LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 5
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Тема № 9. Резерв. Возможна организация фотовыставки.

"Грозной силой на земле и в море
Встретим мы непрошенных гостей"
18 ЧАСОВ (2*9).
ФИЗИКА? ЧЕРЧЕНИЕ ? ИСТОРИЯ ?
ГЕОГРАФИЯ
Автор: учитель физики МОУ СОШ №2г. Острогожска
Железнёва О. Д.
Модуль: история- география.
Тема №1 Мой родной Острогожск не обошла война.
Экскурсия в краеведческий музей. Знакомство с экспозицией, посвященной различным видам оружия, которые применялись в годы войны Советской Армией.
Тема № 2. Грозный 1941 - й.
Перестройка всей науки в первые месяцы войны. Обращение "К ученым всех стран". От тишины библиотек в жесткие военные будни.
Практическое задание. Составление маршрутов путешествия научных учреждений на карте С С С Р.
Проект: Оружие на постаменте.

Модуль: физика - черчение.
Тема №3 "Нам разум дал стальные руки - крылья...."
Первое занятие.
Авиация в годы войны. Самолет и его основные части. Геометрия крыла самолета. Сопротивление воздушных масс. Флаттер
Задания для групповой работы учащихся.
1. Изготовление макетов крыла самолета из набора каркасных моделей.
2. Изучить формы крыла самолета по модели. Определить какие геометрические фигуры есть в его конструкции. Выполнить подробный чертеж.
3. Изучить форму крыла самолета по модели. Разработать чертеж развертки из бумаги. Изготовить бумажную модель крыла самолета.
Второе занятие. (2 ч)
Основные направления совершенствования авиационной техники в годы войны.
Новые самолеты военного времени (показ слайдов, технические характеристики):
а) истребитель Ла - 5;
б) истребитель Як - 3;
в) штурмовик Ил - 2;
г) пикирующий бомбардировщик Ту -2..
Лабораторное исследование: "Изучение зависимости силы сопротивления воздуха от формы тела".
Лабораторное исследование: "Изучение подъемной силы крыла самолета".
Проекты: Из истории авиации.
Конструкции парашютов.
Аэростаты на защите Москвы.
Аэродинамические прототипы.

Модуль: физика - история.
Тема №4. На голубых морских дорогах.
Общие понятие о морских судах и их гибели в годы ВОВ С демонстрацией слайдов. Электромагнитное поле. Картины магнитных полей. Электромагнитные мины. Намагничивание и размагничивание. Спасение морского флота от мин с помощью размагничивающих устройств. Фронтальные опыты "Изучение взаимодействия керамических магнитов".
Задания для групповой работы учащихся.
1. Размагничивание и намагничивание металлических предметов (металлического гвоздя)
2. Разработка картин собственных магнитных полей кораблей разного типа (линкоров, эсминцев, крейсеров, тральщиков, и др.)

Модуль: физика - география - история.
Тема № 5. "За рекою грянула "Катюша" по врагу лавиной огневой".
Реактивное движение. Реактивные снаряды. Реактивные установки "Катюша". Воронеж - создатель первых "Катюш". Первые сражения под Москвой. Где и как воевала "адская мясорубка". Современная ракетная техника.
Групповая работа учащихся.
1. Реактивный двигатель из куриного яйца.
2. Изучение высоты и дальности полета водяной ракеты.
3. Реактивный корабль.
Проекты:
Управляемые ракеты.
Баллистические ракеты.
Ракетостроение в мирных целях.


Модуль: физика - история.
Тема №6. В борьбе с врагом нам помогали знания и смекалка.
Решение нестандартных задач по физике на различные темы, но объединенные одним вопросом: "Объясните, какие законы помогли решить проблему №......?"
1. Проблема №1.Увеличить дальность полета гранаты3.
2 Проблема № 2. Услышать своего.
3 Проблема № 3. Если ты на прицеле снайпера.
4 Проблема №4. Можно ли заменить мотор в танке?
5 Проблема № 5. Как изучить броню танка противника?
Тема №7. Посещение выставки боевой техники, проводимой в/ч 20 115, в День города. Знакомство с современной военной техникой.
Тема №8 (итоговое занятие5). Презентация лучших работ учащихся.


"Пчеловодство".
18 ЧАСОВ (2*9).
ФИЗИКА? БИОЛОГИЯ? ГЕОГРАФИЯ? ЭКОЛОГИЯ ? ХИМИЯ
Автор курса: учитель физики Кучеряевской ООШ
Бутурлиновского района
Светличный Геннадий Иванович
Тема №1. Значение пчеловодства.
Что дают нам пчелы. Пасеки. Как вести себя с пчелами.

Тема №2.Техническое оснащение пасеки.
Ульи. Предметы ухода за пчелами: дымарь, ножи, медогонка, роевня, кормушки, поилка, электронаващиватель.
Лабораторная работа: "Устройство и принцип работы электронаващивателя".
Тема №3. Биология пчелиной семьи.
Семья пчел как единый организм. Пчелиное гнездо. Восковыделение. Вощина. Микроклимат гнезда.
Практическая работа: "Плавление воска".
Корма пчел. Язык общения пчел.
Лабораторная работа: "Громкость и высота звукка пчелы".
Наружный скелет пчелы. Органы зрения, цветочное восприятие, летательные органы. Размножение пчел.
Лабораторная работа: "Как видят пчелы".
Тема №4. Медоносная флора.
Весенние, полевые и луговые медоносы, нектароносы лесов.
Лабораторная работа: "Влияние температуры, влажности воздуха на выделение нектара".
Обогащение кормовой базы для пчел. Жизнь пчел и уход за ними.
Тема №5. Роение пчел.
Как поймать рой, способы увеличения семей, пакетная семья.
Тема №6. Кочевка к медоносам.
Подготовка ульев к перевозке. Медосбор и соты.
Тема №7. Откачка меда.
Отбор медовых надставок. Удалитель пчел. Распечатка сотов. Откачка меда.
Лабораторная работа: "За счет каких сил происходит откачка меда".
Тема №8. Емкости под мед.
Тара. Условия хранения меда.
Тема №9. Зимовка пчел.
Пчелы собираются в клуб. Зимовка под открытым небом. Ульи в зимовнике. Болезни пчел.
Лабораторная работа: "Температура, влажность воздуха и вентиляция зимовника".



2 Жирным, подчеркнутым курсивом указаны наиболее значимые, с точки зрения весовых коэффициентов, качества программы.
3 Рассказывает гвардии лейтенант И. М. Журба:
При отражении одной из контратак мы подбили немецкий бронетранспортер. В нем нашли около шестидесяти резиновых жгутов. Из этой пригодной для рогаток резины смекалистые воины создали мелкокалиберную артиллерию.
Из березовых сучьев вырезали рогатки длиной в полтора метра. К ним привязали концы резины. Рогатку вбили в землю. Вместо камня в резиновый жгут заложили гранату - лимонку. Резиновый жгут вместе с зажатой в нем гранатой натягивал один из нас, а другой в тот момент, когда резина получала наибольшее натяжение, разжимал кольцо и выдергивал чеку. Граната летела на сто пятьдесят метров. А даже хороший гранатометчик может бросить ее на сорок пять метров.
Изготовили пятьдесят две рогатки и установили на опушке леса. Утром, когда наблюдательные посты донесли, что противник сосредотачивается в овраге в ста метрах от нашей обороны, я приказал пустить в ход "окопную артиллерию". Эффект оказался поразительным. Взрывы гранат посеяли панику среди фашистов. А мы пошли в контратаку и отбросили противника.
??

??

??

??




4



<< Пред. стр.

страница 5
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign