LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 4
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Тема № 6: " Элементы, созданные рукой человека".
Программа атомной бомбы.
Плутоний - первый искусственный элемент, увиденный человеческим глазом.
"Ад" и "безумие".
Золото, полученное в атомном реакторе.
Тайна золотого медальона.
Радиоактивное золото - более ценное, чем природное.
Задача: Уран 92U235 , испытав ряд радиоактивных превращений, превратился в свинец 82Pb207. Сколько альфа и бета-распадов произошло при этом?
Тема №7: "Исследования и ответственность - сегодня и в будущем".
Политика бомбы.
Успехи исследований в Дубне и Беркли.
Сверхтяжелые элементы на островке устойчивости.
Атомная масса 500. Где границы вещественного мира?
Искусственные элементы в исследовании Космоса.
Калифорний: в поисках наркотиков и золота.
Проблемы производства трансуранов.
Реакторы на быстрых нейтронах, "плутоний на черном рынке".
Солнце на земле.
На пути к неисчерпаемой энергии.
Экологический аспект.
Задачи:
1. Мощность экспозиционной дозы вблизи Чернобыльской АЭС достигает 200мкР/ч. во сколько раз радиоактивное излучение превосходит ПДД для населения (Ндоп.= 5мЗВ/год). Экспозиционной дозе Х = 1Р соответствует поглощенная доза 8,8мГр.
2. Средняя доза, поглощенная врачом, работающим с рентгеновской установкой, 14мкГр за 2 часа. Не заболеет ли врач, работающий 200 дней в году по 4 часа, если предельно допустимая доза 50мГр в год?
Тема №8: "Экскурсия".
ВГУ. Физический факультет. Лаборатории структурного анализа.
1. Наблюдение за проведением экспериментов по исследованию образца различными методами рентгеноструктурного анализа.
2. Ознакомление с компьютерной обработкой результатов.

Тема №9: "Круглый стол".
Защита проектов (или обобщение прослушанного материала с итоговым тестированием).
Примерные темы проектов:
1. Биографии Менделеева и Резерфорда.
2. Радиоактивные элементы и их применение.
3. Виды ядерных реакторов, достоинства и недостатки.
4. Аварии на АЭС.
5. Воздействия радиации на живые организмы.
6. Средства индивидуальной защиты от радиации и способы обработки после радиационного заражения в разных странах.
7. Экологическая обстановка в разных странах.
8. Актуальность радиационной экологической катастрофы в Воронежской области.
9. Энергетика России и перспективы её развития.
10. Современное использование атомной энергии в мирных целях.
11. Использование атомной энергии в военных целях.
12. Самый эффективный инструмент укрепления мира - атомное оружие?
13. Альтернативные виды энергии.
14. Солнце и жизнь Земли.
15. Что такое звёзды.
16. Развитие представлений о Вселенной.
17. Научный плодиат и защита авторских прав.
18. Важность экономического фактора для научно-технического прогресса.
19. Атом в поэзии, прозе и народном творчестве.
20. Художники об атоме и последствиях радиационного заражения.

"Тайны кристаллов".
18 ЧАСОВ (2*9).
ФИЗИКА ? ХИМИЯ?БИОЛОГИЯ?
ИНФОРМАТИКА
Автор курса: учитель физики Гвазденской СОШ
Бутурлиновского района Кравцова Ольга Михайловна.
Цель
Социально-психологическая: оказать учащимся помощь
* в принятии решения о выборе профиля обучения,
* в направления дальнейшего образования,
* возможного трудоустройства с учётом ситуации на рынке труда.
Академическая цель:
* расширить представления учащихся об окружающем мире,
* удовлетворить интерес к устройству окружающих их предметов, механизмов, машин и приборов.
* способствовать развитию творческих способностей,
* предоставить возможность испытать себя в различных видах деятельности, характерных для данного профиля.
Программа
Тема №1. "В царстве кристаллов".
Частицы "за решеткой". " Кристалл - не идеал". Дефекты и дислокации. Дендриты.
Кристаллы в невесомости.
Лабораторная работа "Изучение коллекции кристаллических тел".
Проект. Модель кристаллической решетки.
Тема №2. "Монокристаллы".
Получение монокристаллов. Кристаллизация из расплава. Кристаллизация из раствора. Рост кристаллов.
Практическое задание "Выращивание кристаллов".
Тема №3. Жидкие кристаллы.
Строение жидких кристаллов. Нематический, смектический, холестерический "нравы". Оптические свойства жидких кристаллов.
Лабораторная работа "Наблюдение процесса роста кристаллов соли".
Тема №4. Микрокалькулятор и телефон.
Буквенно-цифровые индикаторы. Если разобрать калькулятор. "Алло" - это жидкий кристалл.
Практическое задание. Изучить устройство микрокалькулятора.
Тема №5. Компьютер в каждый дом.
"Мышь в доме". Кристалл и "Windows xp". Презентации, музыка, игра, фильм. "4*4 evolution"
Лабораторные работы:
"Набор текста и создание презентации".
"Прослушивание музыки и игры".
"Просмотр фильма".
Тема№ 6 . Области применения кристаллов.
Самый твердый и самый редкий. Камень - работник. Алмаз и подшипники. Камень - украшение. Рубин для часов. Рубин - очень красиво. Лазер. Дом для морских обитателей. ДНК тоже кристалл.
Тема №7. Питание.
Правильное питание. Сельскохозяйственная культура. Есть ли сахар в хлеб? Вырабатывают ли пчёлы сахар? "Кому бы насолить". Способ приготовления поваренной соли.
Лабораторные работы:
"Изучение кристаллов сахара и соли".
"Мы выращиваем кристаллы сахара".
Тема №8. Современная электроника.
Германий и кремний. Телевизионный экран. Экран компьютера.
Лабораторная работа "Изучение полупроводников".
Тема № 9. Обсуждение проектов. Резерв времени.

ВОДА
"Вода, вода. Кругом вода"
18 ЧАСОВ (2*9).
ФИЗИКА ? БИОЛОГИЯ ? ГЕОГРАФИЯ ? ХИМИЯ ? МЕТЕОРОЛОГИЯ
Автор курса: учитель физики СОШ №79
Левобережный района города Воронежа
Полоник А. В.
Тема №1. Вода - самая необыкновенное вещество в мире
Сколько может быть "вод"? Вода - великий художник природы (роль воды в образовании горных пород). Роль воды в формировании климата на Земле. Вода имеет память.
Практическая работа: "Определение массы одной капли воды".
Тема №2. Жизнь только там, где есть вода
Особенности расширения воды. Роль воды в терморегулировании человека и животных. Большая диэлектрическая проницаемость воды - причина растворения водой многих пород. Почему вода в океанах и морях соленая? Как образуются ледники? Как образуются айсберги?
Тема №3. Вода в атмосфере
Влажность воздуха. Облака. Туман и роса, дождь и снег. Испарение в жизни растений и животных разных климатических зон.
Лабораторная работа: "Определение точки росы гигрометром Ламбрехта. Определение относительности влажности психрометром".
Тема №4. Атмосферное электричество
Как образуются грозовые облака? Работы Рихмана, Ломоносова, Франклина. Полезная и вредная электризация.
Лабораторная работа: "Изготовление электроскопа. Определение знаки заряда различных наэлектризованных тел. Исследование электропроводности различных тел."
Тема№ 5. Инженеры учатся у природы
Аэродинамические прототипы. Живые радары. Природные термолокаторы. Паук-серебрянка и подводный колокол.
Лабораторная работа: "Исследование изменения давления в воде при помощи открытого жидкостного манометра".
Тема № 6. Электричество вокруг нас
Электричество в живых организмах: электрический угорь, скат. Открытие Гальвани. Гальванические элементы. Термоэлементы. Фотоэлементы. Солнечные батареи. Приливные электростанции.
Лабораторная работа: "Изготовление гальванических элементов из яблок, лимона, помидора, набора проводников из разных материалов. Измерение ЭДС различных источников тока".
Тема №7. Движение жидкостей и газов
Применение законов Паскаля и Архимеда к обитателям пресных и соленых вод. Объяснение особенностей строения рыб, китов и дельфинов, а также водных растений. Закон сообщающихся сосудов. Водопровод в Древнем Риме. Фонтаны Петергофа. Закон Бернулли. Движение крови в организмах. Скорость её движения. Ширина русла, давление. Кессонная болезнь.
Практическая работа: "Измерение кровяного давления".
Тема №8. Стволовая архитектура
Стебель злаков - величайшее достижение мастерской природы. Высотные здания. Может ли вода подниматься вверх? Поверхностное натяжение. Капиллярность.
Лабораторная работа: "Наблюдение капиллярности в тканях, трубках, кусочке сахара, ветке растения".
Тема №9. Резерв времени

"Тайны земных глубин"
18 ЧАСОВ (2*9).
ФИЗИКА ? ГЕОГРАФИЯ

Автор курса: учитель физики Лицея №2 Левобережного района города Воронежа Матчина Л. Ю.,

Тема № 1. "Вулканические извержения"
Последний день Помпеи. На пороховой бочке. Трещины на планете. Какие бывают извержения? Что такое вулкан?
Примерные варианты проектов. Земля - забавные фигурки, электрический вулкан.
Тема № 2. "Землетрясения"
Регистрация землетрясений. Почему дрожит Земля? Цунами.
Примерные варианты проектов. "Пороховая бочка", регистрационные приборы, "тренажер - цунами".
Тема № 3. "Как устроена наша планета".
Волны бывают не только на воде. Загадка земного ядра. Вспышки волшебного фонаря. От А до G. Путешествие к центру Земли. Земная кора. Почему так?
Примерные варианты проектов. "Домик с подсветкой", тренажер "Возбуди волну", "Мигающий монстр".
Тема № 4. " Состав Земли".
Неизведанные глубины. На пути к мантии. Кислород ... под ногами. Данные о составе Земли ... из космоса. Из чего же состоит Земля? Сомнения, сомнения.
Примерные варианты проектов. Игра: "Полет на Луну", машина "Медведка".
Тема № 5. "Гравитационное поле".
Пизанский упрямец. Как взвешивали Землю. В глубине Земли. От полюса к экватору.
Примерные варианты проектов. "Электрическая карусель", игра "Попробуй, подними"
Тема № 6. "Магнитное поле Земли".
Из тьмы веков. Гигантский ускоритель. Постоянный магнит...непостоянен. Снова экскурсия в глубину веков. Далеко ли мы ушли от Лукреция Кара? В поисках символа мудрости.
Примерные варианты проектов. "Полярное сияние", игра " Излучай солнышко", "Путешествие в пояс Ван - Алена"
Тема № 7. "Тепловое поле Земли".
Застывшая капля. Значит, Земля остывает? Может быть разогревается? Источники тепла. Природа глубинного тепла. Бесплатный источник. Другие сферы практического использования тепла Земли.
Примерные варианты проектов. "Путешествие в геохронологию", "Остывающий домик", "Домик радиогенного разогрева"
Тема № 8. "Пока только гипотезы".
Пульсирующая Земля. Главное - радиогенный разогрев. Плавающие континенты. Не континенты, а литосферные плиты.
Примерные варианта проектов. Игровой аттракцион "Плавающий континент", "Путешествие вокруг света на литосферных плитах".
Тема № 9. "Подземные сокровища".
Что и сколько мы добываем из недр? Оборотная сторона медали. Сколько мы будем добывать?
Примерные варианты проектов. "Кодовый замок", "Взял -верни", игра "Кладоискатели".

ЖИЛИЩЕ
"Дом, в котором я живу"
10 ЧАСОВ (2*5).
ФИЗИКА ? ХИМИЯ

Автор курса: учитель физики Велико-Архангельской СОШ
Бутурлиновского района
Авраменко Альбина Стефановна

Тема №1. Световые явления.
Окна, отражения света от прозрачных и зеркальных стекол, люминесцентные лампы дневного света, сила света и освещённость, гигиена освещённости, законы освещённости, люксметры, цвет и свет в квартире, световой поток.
Лабораторная работа: "Зависимость освещённости от расстояния и угла падения света"
Тема №2. Физические свойства стройматериалов, используемых при строительстве дома.
Красный и белый кирпич, шлакоблоки и гранит - их влияние на здоровье человека. Шифер - простой и волнистый - где можно использовать, а где нельзя. Железная кровля и черепица, что требует антикоррозийного покрытия, почему. Прочность, твердость, модуль Юнга.
Лабораторная работа: "Определение модуля Юнга бинтовой резиновой ленты".
Тема №3. Электричество на службе в моём доме.
Электродуховка, режим работы,
МК - волновая печь, почему в ней мясо жарится сначала внутри, а по краям красное, на обычном огне наоборот.
Кухонный комбайн, перечень его "услуг".
Скороварка, почему она так называется.
Миксер, кофемолка, вентилятор - принцип работы - что общего, в чём различия?
Тема 4. Твое здоровье - в твоих руках.
Биологическая ценность хлеба, картофеля и др. продуктов питания.
Калорийность наиболее распространенных продуктов питания
Режим детского питания
Режим взрослого питания
Режим замораживания и хранения продуктов питания в домашнем холодильнике
Роль растительных и животных жиров
Употребление в пищу консервов домашнего приготовления
"Бомбаш"-(консервы с вздутыми крышками) надписи на консервах, их расшифровка.
Практическая работа.
Тема №5. Химия в быту.
Виды обоев, их влияние на состояние воздуха в комнате, потолочное покрытие, кафельная плитка - какие являются безвредными для здоровья. Моющие средства - стиральные порошки, какие без содержания хлора. Дезодорант, антистат, лак для волос, освежители воздуха - чего от них больше: пользы или вреда, почему? Вода, фильтры, их разновидности, роль для очистки воды.
Тема №6. Строительная архитектура.
Геометрия чердачного помещения, форма оконных рам, балконов, ворот, лестничных маршей.

"Твой дом"
18 ЧАСОВ (2*9).
ФИЗИКА ? ХИМИЯ? БИОЛОГИЯ
?ЭКОЛОГИЯ
Автор: учитель физики Побединской СОШ Острогожского района
Расторгуева Римма Васильевна

Модуль "Физика".
Тема № 1. Строим прочный дом.
Механическое напряжение материала. Предел прочности. Запас прочности. Коэффициент безопасности. Зависимость прочности детали от ее формы. Виды коррозии материала и методы защиты от нее.
Практическая работа: исследование зависимости сопротивления изгибу от формы детали.
Тема №2. Сохраняем тепло в доме.
Теплоизоляционные свойства различных материалов. Вакуумные окна, пластиковые рамы. Главный теплоизолятор - воздух. Увеличиваем теплоотдачу батарей отопления.
Практическая работа: исследование зависимости скорости нагревания тела от его цвета.
Тема №3. Защити свой дом от шума.
Понятие шума, его уровень. Влияние звука на организм человека. Звукоизоляция и звукоизоляционные материалы.
Практическая работа: изучение звукоизоляционных свойств различных материалов.

Тема №4. Машина для получения холода.
Немного истории. Испаритель самый важный узел холодильника. Что умеет холодильник. Боремся за киловатты. Зачем холодильнику " шубы"? Холодильник на пенсии.
Лабораторная работа: исследовать, как и от чего зависит скорость испарения жидкости.

Модуль "Химия".
Т е м а 5. Вода на службе чистоты.
Поверхностно - активные вещества. Зависимость поверхностного натяжения от температуры. Уменьшаем жесткость воды. Механизм стирки. Стирка без химии. Новое слово науки в полоскании белья. Химчистка на дому.
Исследовательская работа: изучение зависимости поверхностного натяжения от температуры.

Модуль "Экология".
Тема №6. Электромагнитное поле в нашей жизни.
Принцип нагрева токами СВЧ. Печи СВЧ. Вредна ли микроволновка? Меры безопасности при работе с чудо-печью. Микроволновые неожиданности.
Проект. Технология производства электрооборудования.
Тема №7. Безопасность твоего дома.
Синдром больных зданий. Домашние аллергены. Опасная мебель. Бытовой химии - альтернативу. Опасности в краске. Хрусталь - источник радиоактивного излучения. Борьба с насекомыми: ультразвуковые, электрические и химические реппеланты. Предупреждение о воде.
Практическая работа: способы очищения воды.
Модуль " Биология".
Тема №8. Кошка в твоем доме.
Гибкое тело кошки. Уникальный вестибулярный аппарат кошки. Способы увеличения торможения при падении. Хвост кошки - воздушный винт. Кошачьи глаза - великолепный инструмент. Кошка различает цвет. Вечно включенные локаторы: звуковой диапазон кошки, умение фокусировать звук, использование ультразвука в общении с котятами.
Сообщения учащихся.
1. Легенды о кошке.
2. Как определить настроение кошки по ее хвосту и глазам.
3. Породы кошек.



"Удивительное рядом".
18 ЧАСОВ (2*9).
ФИЗИКА ? МЕТЕОРОЛОГИЯ ? БИОЛОГИЯ
?ЭКОЛОГИЯ? МЕДИЦИНА
Автор курса: учитель физики Давыдовской СОШ
Лискинского райна Строгонова Л.Г.
Тема №1. Роль влаги для будущего урожая. Устройства и принцип действия плотномера, его использование для определения запаса влаги. Единицы измерения влажности почвы.
Практическая работа: "Определения плотности и запаса снега на участке"
Тема №2. "Ветер, ветер ты могуч..."Изменения направления ветра и трудности, возникающие при использовании его энергии. Инерционный аккумулятор(рекуператор). Роль маховика на старых ветреных мельницах. Использование ветра в ветродвигателе. Как приходит вода на ферму?
Практическая работа: "Сконструировать прибор для определения скорости ветра".
Тема №3. "Будут ли заморозки?" Предсказания заморозков. Народные приметы, предсказывающие изменение температуры.
Использование метеорологами современных устройств для прогнозирования погоды. Способы защиты растений от заморозков.
Практическая работа: "Определение вероятности заморозков".
Тема №4. "Использование изменений агрегатных состояний в сельскохозяйственной практике"
Роль льда для сохранения питательных свойств молока в летний период.Махотка.Квакушка-холодильник. Почему для сушки сельхозпродуктов нужны солнце и ветер? Влагомер и его роль в создание благоприятных условий хранения зерновых и картофеля.
Практическая работа: "Сушка картофеля и определения процента испарившийся воды"
Тема №5. "Воздух работает" Дважды "рожденная" - изобретение пневматической шины. Подъем затонувшего ледокола "Садко" с помощью сжатого воздуха. Рыба в роли рыболовного крючка. Воздух - лекарь. Воздухострельные ружья. Как воздух "доит" коров?
Практическая работа: "Наблюдения действия медицинских банок"
Тема №6. "Интересное о почве" Дышит ли почва? Термометр Саввинова. Измерение температуры слоев почвы. Механизм эрозии и почвозащитные.
Практическая работа: "Измерение температуры почвы на поверхности зимой без снега и под снегом. Сделать сравнение"
Тема №7. "Электричество + семена=добрый урожай. Электрический разряд и плодородие. Как гидроэлектрический эффект "кормит" растения. Коронный электрический разряд - залог хорошего урожая
Практическая работа: "Сконструировать прибор, позволяющий ускорить прорастание семян.

"Хлеб в нашем доме"
18 ЧАСОВ (2*9).
ФИЗИКА ? ХИМИЯ? ГЕОГРАФИЯ ? БИОЛОГИЯ? ИСТОРИЯ ? ЭКОНОМИКА
? ЭКОЛОГИЯ
Автор курса: учитель физики Шубинской СОШ
Острогожского района
Герасимова Татьяна Семеновна
Тема №1. "Хлеб - отец человечества"
Значимость хлеба для человечества; об истории изобретения хлеба человеком; почему пшеничный хлеб самый - самый вкусный; селекция пшеницы, строение зернышка. Из чего пекли хлеб в блокадном Ленинграде.
Практическое занятие: составление рецептов различных блюд с применением хлеба.
Тема №2 "Мать - сыра земля"
Воронежский край имеет оптимальные условия для выращивания хлебных культур? (географическое положение, ландшафт местности, климат, почвы, температурный режим, господствующие ветры, водные ресурсы). Уравнение теплового баланса Воронежской области. Инфракрасные методы для определения питательной ценности почвенного покрова. Анализ удобрений, ядохимикатов инфракрасными лучами. Почему образуются солончаки? Дыхание почвы. "Бочка Либиха". Повышение продуктивности почвы по закону минимума, максимума, оптимума.
Исследовательские работы (работа в малых группах)
Группа "Аролог":
1) Определение температуры почвы на разных глубинах. Построение графика изменения температуры по сезонам.
2) Определение влажности почвы, построение графика влажности на разных глубинах.
3) Предсказание возможных заморозков с использованием психрометра, гигрометра (самодельного), барометра и эмпирической таблицы.
4) Исследование физических параметров, связанных с поливом и снегозадержанием.
5) Метеорологический термометры и правила их использование.

Лабораторная работа
1) Опыт по определению теплопроводности почвы. Способы её уменьшения.
2) Влияние конвекции на изменение температуры почвы и окружающего воздуха. Ветер и тепловое состояние почвы.
3) Практическая работа. "Мульчирование почвы как регулировка теплового режима" (1 час).
Тема №3 "Первая борозда"
Подготовка поля: лущение стерни, вспашка, культивация, боронование, прикатывание почвы (в теме "Капиллярные явления"). Севообороты. Устройство дизельного двигателя.
Решение задач на определение скорости, тяговой мощности и КПД с/х машин.
Исследовательские работы (в малых группах).
1) Группа ЛЗФ (любители занимательной физики). Изготовление самодельного бороздомера для проверки глубины пашни.
2) Группа "Сельхозтехнологи"
а) определение выработки тракторных агрегатов на полевых работах;
б) построение графика зависимости расхода бензина от скорости движения автомобиля;
в) определение производительности сельскохозяйственных машин
Проекты учащихся:
1) Способы увеличения и уменьшения трения в сельскохозяйственных машинах по обработки почвы.
2) Гидравлическая система для регулирования глубины обработки почвы.
3) "Вода способна течь вверх". Система орошения и сообщающиеся сосуды.
4) Понятие момента силы в объяснении устойчивости плуга
Презентация работы малых групп, прослушивание и рецензирование проектов учащихся.
Тема №4 "От зернышка до колоса"
Предпосевная обработка семян переменными токами промышленной частоты с целью повышения урожайности зерна и ускорения созревания. Биологическое действие света и фотосинтез в развитии ростка пшеницы. Изотопный метод изучения процессов, происходящих в развивающемся ростке хлебного злака. Метод меченных атомов для определения перемещения и усвоения питательных веществ в хлебном злаке, а также в исследовании поглощения углекислого газа хлебными растениями. Метод меченных атомов в борьбе с болезнями пшеницы. Современный полив полей из-под земли. Почему озимые вымерзают?
Лабораторная работа
Определение абсолютной массы семян хлебных культур.

Исследовательская работа (долгосрочная)
Исследование влияние электрического тока на развитие ростков пшеницы (1 час)
Проекты учащихся
1) Электромагнитная очистительная машина.
2) Метод электронной теории для сортировки зерна по различным параметрам.
3) Сепарация зерна в поле коронного разряда.
4) Влияние магнитного поля на прорастание семян и развитие растений (1 час)
Презентация проектной деятельности учащихся
Тема № 5. "Зерно, ушедшее с полей"
Влажность воздуха, её влияние на сушку и хранение зерна. Зерно может гореть. Химические процессы происходящие в зернохранилище. Теплота сгорания топлива и работа зерносушилки.
Исследовательские работы
1) Группа "Сельхозтехнологи". Составление графика движения автомашин для отвозки зерна от комбайна.
2) Группа "ЛЗФ". Изготовление самодельного термоса "Холодная питьевая вода на комбайне"
Проекты учащихся
1) Использование законов Ньютона и закона сохранения импульса в работе зерноочистительных агрегатов.
2) Явление удара в обмолоте зерна.
3) Уменьшение вредности шума в работе сельскохозяйственной технике.
4) Как охлаждается двигатель?
5) Сигнализатор для комбайна.
6) "Каким ты будешь, комбайн?"
Презентация работы в малых группах и проектной деятельности учащихся
Тема № 6."Здравствуй, хлеб!"
Вынужденная конвекция в тестомесильной машине. Питательная ценность хлеба. Обеспечение организма белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными веществами. Энергетическая ценность отдельных сортов хлеба в килокалориях. Туман обеззараживает хранилище муки. Биофизика "услышала" вредителей в хранилище. Химические процессы при брожении теста.
Исследовательские работы
Группа "Юный химик" исследует:
1) Есть ли сахар в хлебе?
2) Как питьевая сода способствует выпечке хлеба?
3) Исследуем дрожжи.
4) Хлеб и мука содержат крахмал.
Экскурсия на сельскую мельницу
Проекты учащихся
1) Мукомольный вальцовый станок.
2) Как сжатый воздух подает муку в бункера?
3) Современный мукомольный завод.
4) Проект - схема хлебозавода.
Презентация работы малых групп и проектной деятельности учащихся ( 1 час).

"Хорошо иметь домик в деревне"
18 ЧАСОВ (2*9).
ФИЗИКА ? БИОЛОГИЯ? ТЕХНОЛОГИЯ
Автор курса: учитель физики Елизаветинской ООШ
Бутурлиновского района Сурин Владимир Николаевич
Тема №1. Роль жилых и вспомогательных строений в жизни крестьянской семьи. Необходимый набор строений, их размеры, стоимость. Хозяйственные строения для содержания скота, птиц, пчел. Подсобные помещения.
Практическая работа: обследовать крестьянскую усадьбу (набор строений, их размеры).
Тема №2. Строения для переработок и хранения зерновых, зернобобовых и масляничных культур. Хранения корнеплодов. Режим хранения. Сушильные установки.
Практическая работа: обследовать строения для первичной переработки и хранения зерновых культур (набор строений, их размеры).
Тема №3. Строительные материалы.
Проект: безопасные стройматериалы (токсичные материалы)
Тема№4. Колодец. Виды колодцев и их устройство. Колодец с ручным насосом, электрическим насосом.
Проект: Сконструировать фильтр очистки воды.
Тема №5. Печи. Устройство для нагревания воды для бытовых нужд.
Проект: Зависимость тяги от высоты трубы и материала изготовления.
Тема №6. Система электроснабжения. Комнатная электропроводка. Заземление.
Практическая работа: начертить схему электропроводки, изготовить ламповый реостат.
Тема №7. Бытовая техника дома: корморезка, холодильник, телевизор, печь микроволновая.
Проект: электронные генераторы колебаний.
Тема№8. Овощные растения. Их роль в обеспечении нормальной жизнедеятельности организма человека.
Проект: "Зеленая аптека на огороде".
Тема №9. Биологические особенности картофеля, томатов, перца, баклажанов.
Проект: Овощи - целители.
Тема №10. Конференция и защита рефератов.


ХОББИ

"Волшебный мир фотографии"
18 ЧАСОВ (2*9).
ФИЗИКА? ХИМИЯ
Автор курса: учитель физики Первоникольской СОШ
Воробьевского района
Золотарев Владимир Викторович
Тема №1. История развития фотографии. Изобретатели фотографии и их способы получения снимков: Ньепс (гелиография), Тальбот (калотипия), Дагер (дагеротипия). Области применения фотографии.
Тема №2. Фототехника. Классификация фотоаппаратов по назначению и форматам. Устройство фотоаппарата. Объектив и его характеристики. Видоискатель. Затвор.
Практическая работа: "Изучение устройства фотоаппарата".
Тема №3. Фотографическая оптика. Прохождение света через систему линз. Недостатки линз: абберации, дисторсия, астигматизм.
Проект: "Устранение недостатков линз".
Тема №4. Объект съемки. Оптические свойства объекта. Свет - как фактор влияющий на качество изображения. Осветительные приборы.
Практическая работа: "Использование осветительных приборов в разных условиях".
Тема №5. Светофильтры. Виды светофильтров. Применение светофильтров в различных сочетаниях.
Проект: "Универсальный светофильтр".
Тема №6. Выдержка. Недостаток глаза человека как инструмента для определения выдержки. Виды и принцип действия фотоэкспонометра.
Практическая работа: "Определение выдержки с помощью фотоэкспонометра".
Тема №7. Химические основы получения изображения. Фотоматериалы. Реакция восстановления ионов серебра. Проявляющие и ускоряющие вещества. Реакции фиксирования.
Практическая работа: "Составление проявляющего и закрепляющего растворов".
Тема №8. Различные виды съемки. Съемка в нормальных условиях. Макро- и микрофотосъемка. Репродукция. Получение объемных фотографий. Аэрофотосъемка. Техника ретуши. Фотоколлаж.
Практическая работа: "Съемка произвольного объекта ".

<< Пред. стр.

страница 4
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign