LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 3
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>


Модуль: физика.
Тема №5. Экспериментальное изучение реактивного движения.
Практическая работа: Изготовление и испытание модели ракеты.
Тема №6. Расчет траектории движения космических аппаратов.
Расчет траектории космического аппарата к Марсу. Оценка возможного полета к другим космическим объектам. Определение необходимых характеристик двигателя для межпланетных полетов.
Тема№ 7. Материалы, необходимые для создания космических кораблей.
Проблема создания материалов с заданными физико-химическими свойствами.
Тема №8. Практическое занятие: Наблюдение за космическими объектами в телескоп.
Резервное время 2 ч.

"Физика в нашей жизни"
18 ЧАСОВ (2*9).
ФИЗИКА?БИОЛОГИЯ ? ХИМИЯ ?ЭКОЛОГИЯ

Автор курса: учитель физики
Козловской СОШ Бутурлиновского района
Иванова Нина Ивановна.
Тема №1. "Дающий тепло".
Гальванизация, использование электрических токов (постоянных) малой силы для электротермических процедур, применяемых в медицине. Прогрев тканей. Усиление крово- и лимфообращения, стимуляция обменно-трофических процессов, повышение секреторной функции желёз, болеутоляющее действие. Лечение артритов, бурситов. Экскурсия в физиотерапевтический кабинет. Наблюдение за сеансом гальванизации. Отчёт по итогам экскурсии.
Тема №2. "Поводырь" для лекарств".
Электрофорез. Локальный прогрев и повышение чувствительности тканей к действию лекарств. Механизм процесса. Лечение. Экскурсия в физиотерапевтический кабинет, встреча со специалистами. Профессия заведующего физиотерапевтического кабинета. Разработка проектов.
Тема №3. "Доктор ток ".
Ультравысокочастотная терапия. Возникновение внутритканевого тепла. Способность изменения емкостного сопротивления тканей и воздуха. Прохождение через тепло человека - сквозное воздействие на ткани. Противопоказания.
Варианты проектов на тему "Применение УВЧ токов ".
Тема №4. "Знакомый незнакомец".
Парафин и его свойства. а) большая теплоемкость; б) низкая температура плавления; в) малая теплопроводность.
Практическая работа "Наблюдение за явлением кристаллизации парафина". Регистрация времени и температуры, построение графика кристаллизации парафина. Определение удельной теплоты плавления. Анализ, выводы.
Варианты проектов на тему "Применение парафина".

Тема №5. "Парафин - лекарь".
Воздействие расплавленного парафина на ткани , локальный прогрев. (Грязелечение). Компрессионное воздействие. Усиление местного и регионального кровообращения, улучшение процессов регенерации. Противопоказания.
Экскурсия в физиотерапевтический кабинет, обучение методике парафиновой аппликации.
Практическая работа "Наложение парафиновой аппликации".
Проекты.
Тема № 6. "Удивительное рядом".
Не диффузный процесс переноса вещества. Растекание жидкости меньшей плотности по поверхности жидкости большей плотности.
Варианты практической работы "Наблюдение не диффузного переноса вещества" (растекание различных жидкостей по поверхности воды). Анализ увиденного, выводы.
Проекты на тему "Практическое применение данного явления".
Тема №7. "Удивительное вызывает катастрофу".
Разлив нефти и нефтепродуктов по поверхности воды в реке, море, океане. Прекращение процесса диффузии воздуха в воду, ослабление освещенности, загрязнение поверхности тел морских животных, гибель планктона, - экологическая катастрофа. Меры ее предотвращения. Санитарный контроль, "Зеленые" и их деятельность.
Варианты проектов. "Экологически безопасная перевозка нефти и нефтепродуктов". "Новые типы двигателей на речных и морских судах". "Способы сбора нефтепродуктов и утилизация".
Тема №8. "Волшебное поле".
Влияние магнитного поля на прорастание и всхожесть семян. Зависимость скорости прорастания и всхожести семян от времени воздействия магнитного поля.
Задание. "Изготовить электромагнит"
Практические работы: 1). Облучение сухих и увлажненных семян 2) Различные дозы облучения.
"Наблюдение за процессами прорастания и всхожести облученных и не облученных семян" Анализ, выводы. Проекты.
Тема №9. "Чистота - залог здоровья!"
Загрязнение окружающего воздуха выхлопными газами, выбросами при работе промышленных предприятий. Токсичность, перенос в атмосфере, осадки. Значение чистого воздуха для жизни всего живого. Где посадить сад?

Варианты практических работ: "Оценить загрязненность воздуха возле дорог". "Измерение степени загрязненности в саду".
Анализ работ, выводы.
Варианты проектов: "Способы очистки окружающего воздуха". "Новые типы двигателей". "Фильтрация отходов деятельности промышленных предприятий". "Здоровье моего дома". "Здоровье моего сада".

"Физика и космос"
18 ЧАСОВ (2*9).
ФИЗИКА ? БИОЛОГИЯ ? ГЕОГРАФИЯ ? ОПТИКА ? МЕДИЦИНА
Автор курса: учитель физики Таловской СОШ
Кантемировского района
Яркова Валентина Ивановна

Тема №1.Истоки развития представлений о жизни в космическом пространстве.
Проблемы внеземных цивилизаций. Проблемы связи с внеземными цивилизациями. Работы Сагана. Космическая биология. Астробиология.
Доклад: "Влияние силы тяжести на человека. Сравнение сил тяжести Земли и Луны", Проблема CITI.
Тема № 2. Биологическое воздействие невесомости (длительное) на человека (мышечная, костная ткань, физические изменения костной ткани).
Возникающая иллюзия положения тела в пространстве.
Отсутствие гидростатического давления крови - изменение гемодинамики. Феномен детренированности сердечно-сосудистой системы. Снятия весовой нагрузки на костно-мышечный аппарат. Результат - функциональная атрофия мышц.
Конкурс: "Внимание невесомость!"
Практическое занятие. Изучение принципа работы нагрузочного костюма "Пингвин"
Тема № 3. Космонавтика служит науке, человеку.
Исследование космического пространства. Орбитальные телескопы. Новые технологии.
Доклад: "Почему сверхчистые материалы и сплавы можно получить только в космосе".
Тема №4. Космическая служба погоды.
Шар - зонд - первый шаг.
Метеорологическая ракета - кратковременное наблюдение.
От космических спутников к космическим системам.
Термический режим океана.
Тепловое излучение атмосферы и поверхности.
Снимки циклонов со спутников.
Точность прогнозов (включая труднодоступные районы).
Практическое занятие.
Работа с картами-прогнозами.
Тема №5. Космонавтика сельскому хозяйству.
Оценка плодородности почвы со спутников в инфракрасном излучении.
Решение задач среднесрочного и долговременного характера.
Инвентаризации сельскохозяйственных угодий.
Выявление последствий стихийных бедствий.
Оперативный контроль урожая.
Лабораторная работа.
Получение изображения с помощью системы линз.
Тема №6. Космонавтика на службе геологии.
Преимущества космических снимков перед аэрофотоснимками.
Наблюдения за изменениями земной коры (трещины, впадины).
Прогноз и поиск полезных ископаемых.
Составление геологических карт.
Практическое занятие. Изучение физических свойств металлов и неметаллов.
Тема№7.Космическая биология.
Изучение безопасности полета человека с помощью животных.
Механизм адаптации растений и животных к действию факторов полета.
Изучение биологической роли гравитации.
Реферат "Симметрия в природе".
Тема № 8.Космическая медицина.
Новые исследования возможностей человеческого организма.
Космический Оксиметр.
Метод электростимуляции мышц.
Прибор "Тонус"
Прибор "Пэлана 01 электроника".
Воздействия П импульса на ЦНС.
Получение чистых биологически активных веществ.
Практическое занятие. Изучение устройства аппарата ВЭТТА и проведение лечебного сеанса.
Тема № 9. Помощь приходит из космоса.
"Путеводные звезды".
Навигация судов.
Спутниковая связь.
Карты прогноза.
Система КОСПАС-САРСАТ -Космическая система спасения.
Коммуникаторы (Билайн).
Лабораторная работа "Изучение полевого транзистора. Модуляция сигналов."

Экспериментальные задания
Опыт 1. "Невесомость"
Оборудование: Источник питания (батарейка), лампочка (от фонарика), две упругие пластины, груз (свинцовый шарик) и нить.

Объяснение: в модели прибора для демонстрации невесомости груз(свинцовый шарик), подвешанный на нити, в свободном полёте невесом и, следовательно, не натягивает нить, соединенную с упругой пластиной. Как только наступает явление невесомости, пластина выпрямляется, замыкая контакты. Загорается лампочка-индикатор невесомости.

Задача: "Движение в открытом космосе"
Космонавту, вышедшему в открытый космос и не связанному ни с кораблём, ни с каким-либо иным объектом, необходимо повернуться на 180 градусов. Как он должен поступить?
Оборудование: напольный диск для занятия физкультурой.

Объяснение: для поворота космонавта в направлении часовой стрелки (если смотреть на него "сверху") ему достаточно проделать следующий цикл движений: вытянуть правую руку в сторону; затем вытянуть ее, не сгибая, вперед; прижать к груди; снова вытянуть в сторону и т.д. Эти движения подчиняются закону сохранения момента импульса(момента количества движения)

"Человек - это звучит гордо!"
18 ЧАСОВ (2*9).
ФИЗИКА ?ХИМИЯ? БИОЛОГИЯ,
?ЭКОЛОГИЯ ?ФИЗКУЛЬТУРА?ОБЖ

Автор курса: учитель физики ВКК МОУ СОШ №62
Вострикова Наталия Михайловна
Модуль биохимия
Тема №1. Химические элементы и сложные вещества, составляющие организм человека.
Процентное соотношение химических элементов, составляющих организм человека. Сложные вещества, входящие в состав организма человека. Изменение химического состава организма с возрастом. Человек - то, что он ест.
Проект: Расчёт необходимых продуктов питания для обеспечения химического состава организма.

Тема №2. Основные особенности возрастной анатомии человека.
Различие в размерах, строении ребёнка, подростка и взрослого. Факторы, влияющие на здоровье и качество жизни в ближайшее время и в отдалённом будущем.
Практическое занятие: антропометрические измерения и их сравнение.

Модуль физика
Тема №3.Человек - физический объект, существующий в мире с определёнными физическими параметрами.
Линейные размеры мира и человека. Время в природе и человек. Массы и плотности в природе и человек. Скорости и ускорения в природе и технике и человек.
Проекты: Исследовать массы и плотности различных тел живой природы.
Тема № 4. Динамика живого организма
Инерция для живого организма. Силы в природе и организме человека. В чем "сила" человека. Как стать сильным?
Проект: Изготовить прибор и измерить силу различных мышц человека. Провести сравнение и сделать выводы
Тема №5. Гравитация и человек Сила упругости.
Гравитационное тяготение - основное условие формирования человеческого организма. Сила тяжести и её влияние на организмы, вес, невесомость. Перегрузки. Искусственная гравитация. Прямохождение и опорно-двигательная система человека. Прочность биологических материалов. Трение в суставах.
Практическое занятие: изучение особенностей опорно-двигательной системы человека в различных ситуациях.
Модуль Физкультура
Тема №6. Физкультура и спорт и их значение для организма человека.
Виды тренировок в различных видах спорта. Значение динамических и статических нагрузок
Проект: разработка системы упражнений для развития различных групп мышц.
Тема №7. Экология - окружающая среда и её значение для правильного функционирования систем организма.
Физические параметры: температура, влажность, давление, чистота воздуха. "Чистая " вода.
Практическое исследование физических характеристик в различных помещениях школы: кабинеты, коридоры, столовая, спортзал


Модуль: ОБЖ
Тема №8. Безопасность жизнедеятельности
Знакомство с различными правилами: пожарной, электро- , химической, биологическоой, радиационной безопасности.
Проект: Какие правила и как выполняются и не выполняются в нашей школе.
Тема №9. Резервное занятие

"Электричество и человек"
18 ЧАСОВ (2*9).
ФИЗИКА ? БИОЛОГИЯ ? МЕДИЦИНА
Автор курса: учитель физики Чернышова И. А.

Тема №1. Волшебный мир "янтаря"
Электризация тел. Электризация: помощница или помеха? Притяжение и отталкивание. Прадедушка электрических приборов. Электроскопы - своими руками. Проводники и изоляторы. И не проводник и не изолятор.
Проект: Изготовление электроскопа.
Тема №2.Электрофизика неживой природы
Электрический ток. Сила тока. Напряжение. Движение, движение, движение. Электронная проводимость различных веществ (картофель, вода, соленый огурец). Сопротивление проводников, длинные и короткие, тонкие и толстые, сталь, медь, алюминий, реостаты.
Проекты: Исследовать электропроводность различных веществ, ламповый реостат, светящиеся буквы.
Тема №3. Электрофизика живого организма
Удивительная электропроводимость, о чем говорят изменения электрических свойств живого организма. Открытие Гальвани, электрические рыбы. Электрические явления в нервной системе животных, электрические явления в растениях, электрические свойства тканей животных.
Проект: Изготовить гальванический элемент из лимона или яблока. Измерить напряжение.
Тема №4. Из предыстории использования электричества в медицине
Первые открытия (свидетельство Фалеса, Милетского, врач Диаскорд и его методы лечения), чем мы обязаны Гильберту; премия, присужденная Марату; спор Гальвани и Вольта, опыты В. В. Петрова, свеча Яблочкова, катодные лучи, исследования Маттеучи "биоток течет".
Проект: Батарея элементов В.В.Петрова.

Тема №5. Электрический помощник врача
Биопотенциал - что это такое? Применение биопотенциалов, где и как возникает биоэлектричество, электрокардиограмма, диагноз на расстоянии, биоэлектрический стерилизатор (кожа человека), электроанестезия или электронаркоз.
Проект: Электрофорез лекарственных веществ.
Тема №6. Электричество не спит, не дремлет
Немного о сне и его значении, биоэлектричество сна, надежный метод диагностики.
Контроль знаний: викторина.
Тема №7. Электричество и магнетизм
Электричество вокруг нас. А где же магнетизм и где магнитные поля? Магнитные бури и человек. Секрет поведения стрелки компаса. Электрический ток и магнитная стрелка. Молния - это тоже электричество.
Проект: Изготовление и использование компаса.
Тема №8. Электричество опасно
Первые сведения об электротравмах. "Времянка" - кто не знает этого слова! "Лошадиная" авария, причины электротравм весьма разнообразны. Опасно ли малое напряжение? Биофизика поражения электричеством. Первая помощь.
Контроль знаний.
Проект: Измерение электрического сопротивления омметром.
Тема №9. Резерв


"Я и моё здоровье"
18 ЧАСОВ (2*9).
ФИЗИКА ? БИОЛОГИЯ ? ХИМИЯ
? ЭКОЛОГИЯ ? ПСИХОЛОГИЯ
Автор курса: учитель физики и информатики
1-Никольской СОШ Воробьёвского района
Гриднева Тамара Викторовна.
Тема №1. "Человек - его место в обществе". Самореализация. Осознание себя в обществе. Что я хочу? Что я могу?
Лабораторная работа "Тест по психометрии".
Тема №2. "Физико-биологические основы жизнедеятельности". Электрохимические процессы в организме человека. Капилляры. Сосуды. Гидродинамика. Кровообращение. Рефлексы. Быстрота реакции. Наследственность. Физические основы прямохождения. Обмен веществ.
Тема №3. " Исследование физико-биологических параметров человека". Изучение приборов: тонометра, фонендоскопа, термометра.
Лабораторные работы:
" Определение времени реакции человека".
"Измерение кровяного давления". (Систолическое, диастолическое давление).
"Измерение температуры тела, пульса".
"Определение объёма кратковременной памяти".
Проект: "Комплекс физических упражнений", "Детектор лжи".
Обработка результатов с учётом факторов влияющих на результаты измерений.
Построение графиков.
Тема №4. "Физико-биологические требования жилья". Проектирование жилья. Строительство жилья. Сопротивление строительных материалов. Санитарные требования к стройматериалам. Сила света. Световой поток. Гигиена освещённости. Дизайн.
Лабораторная работа "Определение освещённости жилья".
Проект. "От хижины до ..."
Тема № 5. "Технология приготовления пищи. Правильное питание". Термическая обработка пищи. Режим хранения продуктов. Биодобавки. Витамины. Консерванты. Ароматизаторы.
Лабораторная работа "Очистка воды".
Проекты:
"Приготовление салата".
"Диетическое питание".
"Восточная кухня".
Тема №6. " Здоровье. Медицинская помощь". Лекарственные препараты. Народная медицина. Фитотерапия. Акапунктура. Устройство и принцип действия капельницы, шприца.
Проекты.
"Тибетская медицина".
"Мануальная терапия".
Тема №7. "Использование современных методов диагностики и лечения заболеваний". Электрические свойства тканей организма. Электростимуляция (дарсонвализация, диатермия). УВЧ-терапия. Электрография (ЭКГ, ЭЭГ, ЭМГ, ЭРГ, КГР). Электрофорез. УЗИ. Ренгенография. Лазер.
Тема №8. " Экскурсия в физиотерапевтический кабинет". Знакомство с медицинской аппаратурой.
Тема №9. " Экологические проблемы и методы их решения". Космические лучи. Загрязнение атмосферы, гидросферы, литосферы. Радионуклиды. Знакомство с методами исследования. Дозиметры.
Лабораторная работа "Дозиметрические измерения радиационного фона". (2 ч).
Тема №10. "Домашнее электрооборудование. Бытовые приборы". Знакомство с принципами работы электрооборудования, электронных устройств, и санитарными нормами их использования. Что такое пайка?
Практические занятия:
"Проверка изоляции электрооборудования".
"Работа с электрическим паяльником".
"Изготовление гальванических элементов из яблок, лимона, помидора, набора проводников из разных материалов".
Проект "Создание схемы квартирного звонка".
Тема №11. "Астрология". Правы ли знаки зодиака? (Дискуссия).
Тема №12. Рефераты: "Биоэнергетика человека". "Адаптация человека в природе".
Тема №13. Тестирование по изученному курсу. "Мой выбор"


КРИСТАЛЛЫ, МЕТАЛЛЫ

"Из жизни кристаллов"
18 ЧАСОВ (2*9).
ФИЗИКА ? ХИМИЯ
Автор курса: учитель физики Козловской СОШ
Бутурлиновского района
Иванова Нина Ивановна
Тема № 1. "Копи царя Соломона"
Разновидность кристаллов. Самоцветы. Знаменитые драгоценные камни. Благородные металлы. Особенность формы, цвета камней. Красота. Поэзия камней. Экологические проблемы.
Варианты проектов на тему:
1) Моделирование и дизайн ювелирных изделий на основе камней.
2) Оздоровление земель после выработки.
Тема №2. "Ювелир"
Симметрия кристаллов, закон постоянства углов. Возможность обработки камней. Пластичность, ковкость благородных металлов. Волочение. Профессия "ювелир" (резчик, огранщик и шлифовальщик камней), "золотых дел мастер", дизайнер. Где можно обучиться профессии.
Варианты проектов на тему:
"Моделирование и дизайн ювелирных изделий из благородных металлов" Реклама.
Тема №3. "У меня растет кристалл"
Выращивание кристаллов. Насыщенный и перенасыщенный раствор. Температурный фактор. "Затравка" и ее получение. Форма и размер кристаллов в зависимости от условий. Промышленное получение кристаллов. Выращивание кристаллов в космосе.
Варианты практических работ:
"Выращивание кристаллов в домашних условиях" "Бусы из кристаллов". "Кристалл, который можно съесть"
Тема № 4. "Что за ежик?"
Образование кристаллов в процессе десублимации сухого вещества. Условия необходимые для роста малых и больших кристаллов. Друзы. Получение кристаллов промышленным путем, применение полупроводников в промышленности.
Экспериментальное задание "Наблюдение за образованием роста кристаллов в процессе десублимации сухого спирта: (лупа, микроскоп для наблюдения).
Варианты практических работ: "Выращивание кристаллов кремния на теле песчинки, создание условий и выращивание крупных кристаллов". "Получение друзов различных металлов". Анализ наблюдений, выводы.
Тема №5. "Сладкая сказка"
Что такое мороженное и почему мы его любим?
1. Маленькие кристаллики снега.
2. Нежность, вкус, аромат.
3. Стабилизаторы структур.
Практическое задание: "Отыскать рецепты мороженного, которые можно приготовить дома". Разработка проекта.
Тема №6. "Крылатый металл"
Титан, история открытия. Почему он "крылатый". Физические свойства; ковкость, пластичность, прочность, легкость. Химическая активность титана. Устойчивость коррозии (оксидная пленка - защита).
Варианты проектов на тему: "применение титана".
Тема №7. "Суперионики"
Семейства кристаллов с ионной проводимостью: ионики, суперионики - твердые электролиты. Высокая электропроводимость. Синтез супериоников на основе: лития, фторидов. Создание: датчиков обнаруживающих фтор в атмосфере; конденсаторов огромной емкости; источников питания для ручных часов; детских игрушек; мобильных телефонов; портативных ЭВМ. Экономическая сторона вопроса.
Разработка вариантов проектов "Суперионики на службе у человека".
Тема № 8. "Дефекты в кристаллах"
Из истории обнаружения дефектов в кристаллах. Химические соединения постоянного и переменного состава. Наличие точечных дефектов: дислокации; включения (примеси - клатраты). Причины образования дефектов. Влияние дефектов на свойства кристаллов.
Самостоятельные решения задач в группах.
Практическая работа. "Изучение дефектов кристаллов методом протравливания".
Тема №9. "Клатраты"
Разновидность клатратов - гидраты газов. (Искусственное получение клатратов Г. Деви в 1911 г.) Природные клатраты - хранилище природных газов. Месторождения, добыча. Опреснение воды. Образование сопутствующих клатратов нефти в газопроводах, в нефтехимической и газовой промышленности.
Разработка проектов по темам:
1) методы предупреждения образования клатратов в трубах нефти - и газопроводов.
2) способы устранения сопутствующих клатратов.
3) методы извлечения газов из клатратов.

"Из жизни металлов"
18 ЧАСОВ (2*9).
ФИЗИКА ? ХИМИЯ? ГЕОГРАФИЯ ? СТРОИТЕЛЬСТВО
Автор курса: учитель физики Ударниковской ООШ
Бутурлиновского райогна
Диденко Валентина Егоровна
Модуль "География"
Тема № 1.Кладовая земной коры.
Процентное содержание в земной коре различных видов металлов, их сравнительная характеристика. Скопления металлов. Месторождения, облегчающие добывание металлов.
Проект: Выставка различных видов металлов.
Тема № 2. Легко ли получать металлы?
Способ добычи металлов. Легкие металлы, тяжелые металлы, редкие и драгоценные металлы. Дешевые и дорогостоящие металлы по получению.
Проект: Металлы в машиностроении.

Модуль "Физика"
Тема №3.Твердость тел и ее определение.
Свойство физических тел - твердость. Тела различной твердости. Шкала твердости, использование ее при определении твердости различных тел. Анализ таблицы твердости. Ценное качество металлов - прочность. Магнитные и электрические свойства металлов.
Лабораторная работа: Определить твердость железного гвоздя, монет в 10 копеек и 1 рубль, лезвия ножниц, различных сортов дерева.
Тема №4. Закаляйся как сталь!
Закалка стали. Зависимость твердости стали от ее обработки. Сплавы.
Практическая работа: Проверить на опыте, изменяет ли свою твердость железо, если его тоже подвергнуть закалке. Железную пластинку проверить на прочность, затем нагреть ее в пламени до красного каления и раскаленную опустить в холодную воду. Снова проверить на твердость и прочность. Сделать вывод: принимает ли закалку железо.
Тема №5. Возможно ли крупинкой золота позолотить статую всадника?
Ковкость золота. Особая профессия золотобойцев. Золотая пыль.
Проект: Редкие и драгоценные металлы.

Модуль "Строительство"
Тема №6.Что нам стоит мост построит!
Прочность конструкции. Разрушение материала под действием силы, превышающей его прочность. Анализ диаграммы прочности. Учет конструкции при строительстве.
Самостоятельное исследование: Проверьте на прочность конструкцию трубчатой формы. Имеется лист бумаги, 2 опоры, монеты небольшие. Сделайте вывод.
2 вариант. Проект: Листовое железо, железо трубчатой формы - использование в жизни.
Тема №7. Защита проектов.

Модуль "Химия"
Резерв 2 ч. Запасная тема.
Окисление металлов.
Способы окисления металлов и причины. Способы предохранения и очистки от коррозии. Протекторная защита, изменение состава среды - ингибиторы, их химический механизм действия.
Поход в магазин. Защитимся от коррозии. Выпуск антикоррозийных материалов промышленностью.
Всё сплошные "что" да "если",
"Почему", "откуда", "как"!
А на них ответы есть ли???
Л. Харш

"Можно ли сделать золото"
Мошенники, обманщики и учёные в истории химических элементов.
16 ЧАСОВ (2*8).
ФИЗИКА ? ХИМИЯ
Автор программы: учитель физики СОШ №72 г. Воронежа Лобова Надежда Дмитриевна
Тема №1: "Обманчивое золото алхимии".
Золотое сокровище в 17 миллионов.
Ошеломляющие эксперименты.
Алхимики, их трюки и знаменитый философский камень.
Загадка золотого медальона.
"Я сделал золото!"
Международные жулики.
Золото из теплиц.

Тема №2: "Химические открытия с приключениями".
Элементы - простые вещества нашего материального мира.
Химики - скептики.
Система химических элементов.
Великий поиск начался.
Сверкающая желтая линия.
Нет места для благородных газов?
"Спиритическая химия".
Еще один новый элемент - аргентаурум.
Тема №3: "Революция в естествознании".
Невидимые лучи.
Смелые теории.
Удивительное вещество - радий.
Современная алхимия?
"Торий Х и ... глупость".
Элемент и все же не элемент.
Долгожданная победа.
Исследователи атома или алхимики?
Тема №4: "Современные алхимики - ученые или шарлатаны?"
Вдохновляющие открытия.
Если атомы разлетятся на куски...
Мечты алхимиков сбываются.
Прогулки по свинцовым крышам.
С тайной миссией.
Волшебная лампа Адольфа Мите.
Иностранная конкуренция.
Ответ дает точная наука.
Алхимические патенты.
Сомнительная победа.
180 химических элементов.
Алхимик Таузенд доказывает свое искусство.
Тема №5: "Фантастические энергии".
Последние недостающие элементы.
Рано трубить победу.
Снаряд без заряда.
Искусственная радиоактивность.
Спор вокруг девяносто третьего элемента.
Открытия элементов идут полным ходом.
Все неверно!
Искусственные элементы.
Нептуний.
Два атомарных пушечных ядра.
Задача: Какая масса урана 92U235 расходуется за сутки на атомной электрической станции мощностью 5000кВт с КПД 17%, если при каждом акте деления выделяется энергия равная 200МэВ? Сравнить полученный результат с суточным расходом каменного угля тепловой электростанцией той же мощности при КПД равном 75%.

<< Пред. стр.

страница 3
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign