LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Модуль "Технология".
Тема №3. Обогащение руд.
Необходимость отделения одного вещества от другого, способы обогащения руд: флотация, пенная флотация.
Варианты проектов: флотационная установка.
Тема №4. Порошковая металлургия.
Понятие порошковой металлургии. Демонстрация по получению твердого тела из свинцовых опилок. Область применения порошковой металлургии.
Тема №5. Поверхностно-активные вещества.
Практическая работа: "Резка стекла алмазом".
Тема №6. Современный физико-химический метод борьбы с лесными пожарами.
Избирательное смачивание. Недостатки механизма тушения водой. Методы улучшения данного способа.
Модуль "Экология".
Тема №7. Охрана природы и физическая химия.
Роль физической химии в охране природы. Способы очистки воды.
Варианты проектов: фильтр для очистки воды.
Тема №8. Конференция с публичной защитой проектов. Викторина.
Тема №9. Резерв времени.



СВЕТ И ЦВЕТ. ЗРЕНИЕ

"Зри в корень"
16 ЧАСОВ (2*8).
ФИЗИКА ? БИОЛОГИЯ
Автор курса: учитель физики Богучарской школы-интернат
Злобина Елена Михайловна,

Тема №1. Калейдоскоп возможностей оптики
Калейдоскоп. Зрительная труба Галилея.
Примерные варианты проектов. Как с помощью линейки можно найти в солнечный день длину дерева не влезая на него?
Изготовление калейдоскопа и создание фотоальбома рисунков.
Тени телеграфных столбов утром и вечером удлиняются, Меняется ли в течение дня длина тени от проводов?
Известно, что четкость тени, которую отбрасывает на экран непрозрачное тело, зависит только от взаимного расположения источника света, предмета и экрана. Однако если вилка освещается свечой и дает тень на стене, то при вертикальном положении вилки тень производит отчетливо форму ее зубцов, а при горизонтальном положении вилки тень размыта и зубцов не видно.
Почему стекла автомобильных фар имеют с внутренней стороны рифленую поверхность?
Для чего сторону лопастей винта самолета, обращенную к кабине летчика, окрашивают в черный цвет?
Бумага и стеарин - тела почти не прозрачные. Но если капнуть стеарином на бумагу, то, как известно, получиться прозрачное пятно. Таким образом, непрозрачный стеарин, заполнив поры непрозрачной бумаги, сделал ее прозрачной. Как это объяснить?
Заслушивание и обсуждение докладов. Постановка экспериментальной задачи и обсуждение результатов. Экскурсия в фотоателье.
Тема № 2. Разноцветное коромысло над небом повисло
Атмосферная рефракция. Земная рефракция. Радуга. Миражи. Глории, гало, нимбы. Почему небо синее. Почему "красно солнышко". Сумерки - это когда. Атмосферные явления в литературе (викторина). Народные приметы погоды.
Примерные варианты проектов. Известно, что свет распространяется прямолинейно, однако существуют среды, где лучи распространяются по криволинейным траекториям. Где происходят такие явления?
Составление викторины по литературным отрывкам об атмосферных явлениях. Заслушивание и обсуждение докладов.
Тема №3. Побываем в Зазеркалье
Зеркала: плоское, выпуклое, вогнутое. Комната смеха.
Примерные варианты проектов: Поставьте на стол плоское зеркало, сядьте против него и зажмурьте, например, правый глаз. После этого наклейте на зеркало небольшую бумажку так, чтобы закрытый глаз не был виден. Затем, не сдвигая бумажки и не меняя положения головы, зажмурьте левый глаз, а правый откройте. Как объяснить увиденное вами?
Заслушивание и обсуждение докладов, решение экспериментальной задачи.
Тема №4. Глаз как оптическая система
Устройство глаза. Бинокулярное зрение. Цветовая чувствительность. Почему все кошки ночью серые, а кони вороные? Угол зрения человека и животных. Инерция зрения. Кино. Человек-невидимка. Спектроскопические картинки.
Заслушивание и обсуждение докладов. Игрушка "Птичка в клетке".
Тема№5. Коррекция зрения
Заболевания глаз. Близорукость и дальнозоркость. Очки. Водительские очки. Компьютерные очки. Иридодиагностика. Видиотренинг для глаз. Упражнения для глаз. Очки-тренажер "Комфорт". Гигиена зрения.
Разучивание упражнений для глаз.
Тема №6. Зрительные иллюзии
Использование иллюзий зрения: макияж, прическа. Иллюзия зрения и мода. Оптические обманы в интерьере. Мимикрия животных.
Примерные варианты проектов. Подборка моделей макияжа, причесок.
Создание интерьеров для отдыха, работы.
Тема №7. Цветоощущение и цветодиагностика.
Цвет и настроение. Цвет поднимает настроение. Цвет и темперамент. Цвет в одежде. Тест "Цветомедитация". Цветодиагностика. Цветовое оформление и его воздействие на человека.
Заслушивание и обсуждение докладов, тестирование.
Тема№8. Итоговое занятие

"Свет мой, зеркальце, скажи ..."
18 ЧАСОВ (2*9).
ФИЗИКА ? БИОЛОГИЯ
Автор курса: , учитель физики Полтавской ООШ
Синельник Елена Александровна
Тема №1. Проблема света. Свет - самое темное пятно в физике.
Ранние теории о природе света.
Проекты: "Фокус с монетой", образование изображения в камере-обскуре, "Путь к свету", "Мы на рыбалке".

Тема №2. Интерференция, поляризация и скорость света.
"Феномен Юнга". Поляризация при отражении. Измерение скорости света ставит новые проблемы. "Измерительный метр" астронома. Существует ли эфир в действительности ?
Проекты: Эксперимент Юнга.
Тема №3. Санитарно-гигиенические требования к цветовой гамме в быту и на производстве.
Цвета для умственной работы. Цвета для сна, отдыха, обеда. Цвета, предупреждающие об опасности. Цвета, сберегающие оборудование. Цвета дорожных знаков. Цвета для с/х машин.
Тема №4. Сферическая и хроматическая аберракция.
Тема №5.Оптические приборы.
Цифровой фотоаппарат, мобильный телефон со встроенной фотокамерой, электрический микроскоп.
Проекты: "телескоп своими руками", "микроскоп своими руками".
Тема №6.Глаз.
Проблема хорошего зрения. Глаз как живая камера-обскура. Прессбиопия, астигматизм. Бинокулярное зрение. Различные способы оценки расстояния.
Проекты: "Я окулист", составление прибора для оценки способности видеть по сторонам.
Тема №7. Загадка цвета.
Цветная печать. Правильное и неправильное сочетание цветов. Дальтонизм. Почему одну и ту же радугу не могут одновременно видеть два человека.
Проекты: "я художник".
Тема №8. Хороший ли вы следопыт? Золото Солнца и звезды.
Проекты: "Фотоэлемент своими руками".
Тема №9. Выполнение проекта и его защита.


БИО-МЕД-ЭКО
"Живые генераторы".
ФИЗИКА ? БИОЛОГИЯ ? ХИМИЯ.
18 ЧАСОВ (2*9).

Автор курса: учитель физики Охрозаводской СОШ
поселка Охрозавод Кантемировского района
Куликов Роман Владимирович
Тема №1. Привет из прошлого.
Историческая экспозиция. Немного о Гальвани. Физиология в эпоху Гальвани. Спор сторонников Гальвани и сторонников вольта.
Примерные темы проектов: Почему на столе у Гальвани стояла электрическая машина. История "металлического" электричества открытого Вольта.
Тема №2. Волна возбуждения.
Дюбуа-Реймон и его друзья. Основные явления электробиологии, биопотенциалы. Раздражающее действие тока - Дюбуа-Реймон.
Примерные темы проектов: скорость распространения возбуждения. Раздражающее действие тока - последователи.
Тема №3. Как возникает нервный импульс.
Гипотеза "электрической дырки". От гипотезы к теории. Модель Ходжкина-Хаксли.
Примерные темы проектов: Сколько сведений помещается в четыре уравнения
Тема №4. От клеток к молекулам
Работа ионных насосов. Протонная помпа. Зачем невозбужденным клеткам потенциал покоя? Ионные каналы.
Примерные темы проектов: как организмы используют свои ионные насосы? Какие еще бывают насосы?
Тема №5. Как в организме передаются сигналы. Живой телеграф
Теория местных токов. Кабельная теория. Сопротивление бесконечного кабеля. От чего зависит скорость нервного импульса и модель Ходжкина- Хаксли.
Примерные темы проектов: Нервное волокно - бесконечный кабель. Безимпульсная передача сигналов.
Тема №6. Как клетки общаются между собой.
Что такое синапс? Вместе контакта не спайка, а разрыв. Какие бывают синапсы. Химический синапс. Нерваня клетка - клетка.
Примерные темы проектов: какие синапсы лучше - электрические или химические? Химический синапс и торможение. Устройства подобные синапсам.
Тема №7. О мозаике каналов.
Как работает обычная нервная клетка. Как бабочка складывает крылья. Как плавает пиявка. "Батареи" из нейронов. Частотное кодирование и нейроны без импульсов.
Примерные темы проектов: клетки генераторы и мозаика каналов. Нейроны - гибриды.
Тема №8. Мастер на все руки.
Электрическое оружие и электролокаторы, как поймать рыбу в мутной воде. Что такое ЭКГ, ЭМГ, ЭЭГ. Электрическое хозяйство инфузории. Об электростанциях клеток и немного о бактериях - первых электриках Земли.
Примерные темы проектов: электричество и условные рефлексы. Бактерии - первые электрики.
Тема №9. Защита проектов

"Жизнь с биомеханикой"
ФИЗИКА ? БИОЛОГИЯ ? ХИМИЯ.
18 ЧАСОВ (2*9).
Автор курса: учитель физики Среднеикорецкой СОШ
Острянина Ирина Ивановна
В процессе изучения курса учащиеся знакомятся с именами таких учёных, как: Аристотель, Гален, Демокрит, Галилей, Леонардо Давинчи, Джованни Борели, Р.Гук, Леонард Эйлер, Г.Гельмгольц, Марей, Демени, И.М. Сеченов, Ж.Пуазейль, А.Ю.Ищлинский, Д.Д.Ивлев, Т.Х.Хил, А.В.Никиктин, А.С.Давыдов, Рейнольс, Фико, с их ролью становления физических знаний и экспериментального метода исследования физики и других наук.
Курс содержит теоретическую и практическую часть. В теоретической части даются необходимые знания о методах и принципах научных исследований, а также сведения о физических принципах, лежащих в основе устройства приборов и их использования в эксперименте, сведения из истории космонавтики, научных открытий, медицины.
Практическая часть включает в себя решение задач, поставленных природой; задач на подобие; кинематических задач; постановку экспериментальных опытов; лабораторных работ.
Перечень лабораторных работ:
1. Расчет мощности сердца человека.
2. Удержание груза рукой.
3. Определение центра тяжести.
4. Изменение веса тела при движении.

Перечень тем для самостоятельных исследований:
1. Достижение максимального удлинения кожи.
2. Определение максимального импульса силы человека при прыжке с места.
3. Определение средней мощности человека, развиваемой при беге.
4. Определение работы сердца при физической нагрузке.
Практические работы:
1. Фотографирование движущихся объектов в окружающей среде.
2. Создание простой модели упругого тела.

Учащимися отрабатывается:
* освоение графических способов представления результатов измерений;
* наблюдение, составление планов, описание результатов;
* единство мировоззренческих идей, законов с опорой на практику;
* овладение способами использования межпредметных связей.
Форма отчетности:
1. Проводится научно-практическая конференция в школе.
2. Выставка-конкурс.
При подготовке конференции учащиеся учатся самостоятельно работать с литературой при написании рефератов, причем таких, в которых обсуждаются проблемные вопросы, связанные с фундаментальными представлениями. Учащиеся подходят к осмыслению информации, углубляющей изученный курс.
Рефераты выносятся в качестве докладов на итоговую физико-астрономическую конференцию и на их содержании оформляется школьный физический журнал.
Конференция проводится в два этапа. На первом - выявляются работы. На втором - выступают победители, они же могут "защищать" свои рефераты на переводных экзаменах.
Выставка - конкурс оформляется в кабинете физики. На ней представляются снимки учащихся с описанием сфотографированных объектов. Работами оформляется специальный альбом.
Эта работа позволяет развивать инициативу, самостоятельность ребят, лает им множество полезных сведений и навыков.

Содержание курса.

Тема №1. Биомеханика - это...
Демонстрации: снимки движения объектов, их взаимодействия с окружающей средой.
Плакаты: опорно-двигательная, сердечно-сосудистая и дыхательная системы.
Просмотр фильма: исследование движения вязкой жидкости в трубах малого диаметра (капиллярах).
Практическая работа: сфотографировать движения объектов в окружающей среде и представить небольшое описание.
Тема №2. Живая модель
Математическое моделирование.
Исследование свойств материалов (деформация биологических тканей):
Проведение опыта "Достижение максимального удлинения кожи". Расчёт удлинения кожи и процентный расчет от первоначальной длины. Построение графика зависимости между напряжением и деформацией. Рассмотрение таблиц, сравнение модуля юнга технических материалов и биологических тканей.
Реологическое моделирование.
а) рассмотрение реологических диаграмм.
б) знакомство со схемами некоторых элементарных и более сложных реологическое моделей.
в). Практическая работа: Создание простой модели упругого тела.
Оборудование: пружинка (имитирующая упругое тело), вязкая среда, пластинка (имитирующая поршенёк).
Тема №3. Закон механики и тело человека
Сердечно-сосудистая система.
Рассмотрение движения крови по сосудам с учётом законов гидродинамики.
а) Сердце - самый работоспособный двигатель.
Лабораторная работа: "Расчёт мощности сердца человека".
Оборудование: прибор для измерения давления (тонометр); схема Фолкова "Перепад давления".
Расчёт производится по формуле N=QPU, где
Q - общий объём крови;
P - перепад давления в кровеносной системе;
U - средняя скорость течения крови (3,5 см/с).
По полученным расчётам сравнить мощность сердца с мощностью небольшой электробритвы. В чью пользу сравнение?
б) Сообщение: "Враги сердца - табак, наркотики, алкоголь.
Опорно-двигательная система
Рассматриваются знания законов динамики; для роботостроения знания кинематики и динамики движения животных и человека.
а) Степени свободы опорно-двигательного механизма.
Рассматривается упрощённая схема руки.
Лабораторная работа: "Удержание рукой груза".
Оборудование: линейка, груз.
Расчет: рука - рычаг второго рода: во сколько раз усилие мышцы больше величины нагрузки, во сколько раз точка закрепления мышцы ближе к локтевому суставу, чем удерживаемый груз.
Формула Nr=PR , где
N - усилие развиваемое мышцей (50 - 100 Н);
r - расстояние от точки закрепления мышцы к кости предплечья до локтевого сустава;
P - вес груза;
R - расстояние от груза до локтевого сустава.
б) Мышца - замечательный природный "механизм".
Сообщения на темы:
1. Мышца - машина, имеющая КПД.
2. Жевательные мышцы в жизни животных.
3. Подъёмная сила икроножной мышцы.
Дыхательная система
Внимание обращается на турбулентное течение воздуха.
а) Почему и как нужно правильно дышать? (Дыхательные системы упражнений).
б) Решение задачи: По данным из учебника физиологии рассчитать число молекул кислорода, проходящих в единицу времени через единицу площади мембраны по формуле закон Фика: m=-kdN/dx, где
m - число молекул кислорода;
k - коэффициент диффузии кислорода в альвеолярно-капиллярной мембране;
N - концентрация кислорода;
X - координата по оси, направленной перпендикулярно поверхности мембраны.
в) Сообщение на тему: "Физико-техническая и физико-химическая гидродинамика процесса дыхания".
г) Знакомство с устройством спирометра.
Тема №4 Математическая точность прыжка
а) Механическое движение и различные процессы (физиологические, биохимические и психологические), происходящие в организме.
Демонстрации: схемы, графики.
б) Биомеханика спорта (игра в теннис, футбол, толкание ядра, метание копья).
Решить кинематическую задачу:
Спортсмен метнул копье.
V1 - скорость кисти руки относительно туловища спортсмена;
V2 - скорость туловища движущего спортсмена относительно земли.
Данные получить на опыте и определить скорость движения.
в) Методы определения положения центра тяжести. Роль центра тяжести в спорте.
Демонстрации: просмотр снимков "Механика спортивных движений", фильма "Спортивные достижения".
Лабораторная работа: "Определение центра тяжести".
Оборудование: линейка, весы.
Расчёт зависимости центра тяжести от удельного веса (положения: стоя, приседая; стоя и приседая с вытянутыми руками; переступая с носка на пятку).
Просмотр и объяснение демонстраций:
1. Удержать огурец на кончике отточенного карандаша.
2. Игрушка "Ванька - Встанька".
3. Попробуйте достать платок, лежащий в полуметре от ступни, не сгибая ног.
4. Поставить табурет к стене , нагнуться над ним, упереться головой в стену, расположив ноги далеко от табурета. Приподнять табурет над полом, а потом попытаться выпрямиться, не сдвигая ног.
5. Необыкновенная коробка.
г) Готовясь совершить прыжок...
Исследовательская работа в группах: Задания выполняются с помощью методов измерения. Знания требуются из физики, математики, биологии, физической культуры.
Оборудование: секундомер, школьная линейка, измерительная лента.
Задания:
1. Определить максимальный импульс силы человека при прыжке на месте, имея секундомер и измерительную ленту.
2. Определите среднюю мощность человека, развиваемую при беге. Сделайте выводы о ходе работы и полученных данных.
3. При каждом биении человеческого сердца левый желудочек, сокращаясь, выталкивает в аорту около 0,07 кг крови под давлением 200 мм.рт.ст. Плотность крови 1,05*103кг/м3. Определить работу сердца при физической нагрузке.
При обсуждении результатов всех заданий затрагиваются вопросы об их достоверности, о необходимости многократной проверки экспериментов и полученных данных для того, чтобы сделать окончательный вывод.
Тема №5. Инженер пришёл к биологу
Работа учащихся в группах.
а) задачи, поставленные природой.
1. Задача о процессе передачи инфекции, предполагая, что заболевшие остаются среди здоровых и передают инфекцию при контактах, перенос инфекции паразитами - переносчиками.
2. Задача о росте дерева и поступающей свободной энергии, которая образуется благодаря фотосинтезу в зелёной части растений, расход этой энергии.
По результатам подсчётов построить графики зависимости величин, обосновать свои расчёты.
б) Задачи на подобие.
Задачи рассматриваются на примерах движения насекомых, животных, автомобилей и т.д.
Муха - журчалка (сирфида) - отношение её тела к пролетаемому расстоянию.
Сравнение скорости движения жука и автомобиля, блохи и кенгуру и т.д.
Физический смысл числа Рейнольдса.
Знакомство с таблицами значений чисел Рейнольдса для ряда животных.
Результаты каждой группы анализируются, выявляются достоинства и недостатки.
Тема №6. Биомеханика в космосе
а) Величайшие достоинства в изучении космоса.
Просмотр кинофильма об освоении космоса.
б) Космическая биология - отрасль биологической науки, исследующая особенности жизнедеятельности и проведения земных организмов в условиях космического пространства.
Демонстрация опытов по невесомости:
1. Изменение веса тела при ускоренном движении по вертикали (динамометр, блок, грузы).
2. Невесомость (полиэтиленовый мешок с небольшим отверстием внизу, наполненный водой или флакон из - под шампуня).
в) Космическая медицина - область медицины, основные задачи которой состоят в разработке методов отбора и методики подготовки космонавтов, безопасности полётов.
Лабораторная работа "Изменение веса тела при движении".
Оборудование: напольные весы.
Расчёт: Как будут изменяться показания весов при приседании, быстром подъёме, подъёме рук и их опускании вниз? Почему7
Тема №7. Итоговое занятие
а) Научно - практическая конференция в школе "Что называется биомеханикой?"
Темы рефератов:
1. Нервный импульс в живом организме.
2. Роль вистибулярной системы в жизни организма.
3. Физиология человека в условиях невесомости.
4. Сила тяжести и невесомость; космические полёты.
5. Космическая биология и медицина.
6. Биомеханика ударных движений.
7. Биомеханика физических упражнений.
8. Глаза на пальцах.
9. Новое в жизни и науке.
10. Единство сил природы.
б) Выставка - конкурс "Окно в мир движений".

"Ключи от форта - "Биофизика""
18 ЧАСОВ (2*9).
ФИЗИКА ? БИОЛОГИЯ ? СЕЛЬСКОЕ
ХОЗЯЙСТВО
Автор курса - учитель физики
Озерской СОШ Бутурлиновского района
Шелковникова Елена Николаевна

Курс построен на материале тем: "Механические колебания", "Физика в живой природе", "Резонанс", "Ультразвук", "Аэродинамика", "Бионика", "Элементы биофизики на уроках физики"
Тема №1. Риф теоретиков
Механические колебания (модуль: физика)
Предварительные сведения. Виды колебательного движения. Идеализация. Исследования Леонардо да Винчи. Графическое представление. Характеристика величин.
Игра "Аукцион формул"
Тема №2. Море мыслителей
Особенность колебательной системы - синхронизация (модуль: биология)
Биоритмы в природе. Биоритмы человека.
Исследования на тему "Периодичность появления потомства в домашнем хозяйстве у меня дома за 3 года"
Тема №3. Бухта чародеев
Колебательные системы в живой природе (модуль: биология)
Голосовой аппарат человека. Характеристика речи, пения. Дикция.
Сердце, как колебательная система. Фибрилляция.
Демонстрация особого массажа сердца
Тема №4. Архипелаг фантазия
Отрицательные стороны колебательного движения в природе. (модуль: физика + биология)
Фляттер. Явление фляттера в природе. Явление фляттера в аэродинамике.
Проект создания моделей самолетов
Или исследование движения стрекозы без хитинового покрова
Тема №5. Залив эрудитов
Резонанс (модуль: с\хоз-во)
Определение. Плюсы и минусы. Применение в с\хоз-ве.
Экскурсия в ангар ООО "Озерское"
Цель-знакомство с работой картофелекопателя

Тема №6. Лагуна загадок
Звук. (модуль: физика + зоология)
Определение. Характеристика. Голосовые аппараты птиц, млекопитающих, насекомых. Как животные определяют направление звука?
Блиц-турнир "Чей это звук? Охарактеризуй и докажи"
Тема №7. Пролив разгаданных тайн.
Биоакустика. (модуль: физика + медицина)
Акустика. Бионика. Происхождение звука у рыб.
Слуховой аппарат человека. Перкуссия. Аускультация.
Демонстрация работы стетоскопа, фонендоскопа.
Тема №8. Мыс полиглотов
Ультразвук. (модуль: физика + биология + медицина)
Определение и характеристика. Фармакология. Ортопедия. Хирургия.
Сельское хозяйство.
Работа с прессой по теме "Глазная хирургия"
Тема №9. Остров капитанов
Игра (работа в группах) "Отчет в НИИ .... Вручение ключа от форта"


"Познай себя"
18 ЧАСОВ (2*9).
ФИЗИКА ? БИОЛОГИЯ ? ХИМИЯ
Автор курса: учитель физики Нижнекисляйской ООШ
Бутурлиновского района
Сахарова Татьяна Александровна
Тема №1. Кровообращение.
Внутренняя среда организма. Постоянство солевого состава крови, его значение. Автоматизация сердца и её происхождение. Работа сердца. Объем крови. Темп сердца. Кровяное давление. Скорость движения крови. Кровообращение в капиллярах. Свертывание крови. Транспортная функция эритроцитов (гемоглобин).
Практическая работа по темам:
1. "Измерение кровеносного давления у человека в разных участках тела".
2. "Выявление факторов влияющих на артериальное давление".
Лабораторная работа: "Анализ крови"
Лабораторная работа: "Получение артериальной крови из венозной"
Тема №2. Дыхание.
Механизм вдоха и выдоха. Физиология дыхания в условиях подводного погружения и авиационных полетов. Газообмен в легких и тканях. Влияние никотина на организм.
Практическая работа по темам:
1. "Время задержки дыхания"
2. "Процесс курения"
Тема №3. Пищеварение.
Механизм попадания пищи в рот. Питательные вещества и пищевые продукты. Катализаторы (ферменты). Регуляция пищеварения.
Практическая работа по теме:
"Действие ферментов слюны на крахмал".
Тема №4. Обмен веществ.
Значение белков, жиров и углеводов. Роль АТФ в энергетическом процессе. Превращение энергии в организме. Нормы питания. Нарушение обмена веществ при алкогольном и наркотическом отравлении.
Практические работы по темам:
1. "Качественные реакции на белки, жиры и углеводы"
2. "Микроскопический и химический состав молока"
3. "Выяснение свойств ферментов слюны и желудочного сока"
4. "Определение наличия витамина С в продуктах обесцвеченных йодом"
Тема №5. Теплообмен.
Механизмы теплообмена между человеком и окружающей средой. Климатические условия и самочувствие человека. Терморегуляция организма человека. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата.
Лабораторная работа: " Оценка микроклиматических условий в классе"
Тема №6. Слух.
Усиление и ослабление звука. Применение отражения звука. Музыкальные звуки (тон, полутон, звуковой ряд, октава и т.д. )
Практические работы по темам:
"Сконструировать прибор для усиления звука"
"Телефон" (сделай своими руками)
Лабораторная работа по теме: "Измерение скорости звука", "Получение мажорной диатонической гаммы", "Исследование колебаний струны или проволок", "Звук в трубах" (открытых, закрытых, длинных, коротких).
Экскурсия в музыкальную школу.
Тема №7. Модуль. Зрение.
Цветное изображение. Цветное телевидение. Вогнутые зеркала. Трехмерное кино и бинокулярное зрение. Способы оценить расстояние и видеть в бок. Дальтонизм. Астигматизм.
Практическая работа по теме: "Гармония цветов"
Лабораторная работа по теме: "Различные способы оценки расстояния"
Тема №8. Конференция по итогам курса. Защита своих проектов.
Резерв времени.

"Проблемы длительных космических
полетов".
18 ЧАСОВ (2*9).
ФИЗИКА ? БИОЛОГИЯ ? ХИМИЯ
Автор: учитель физики СОШ №8 г. Воронежа
Тимошенков Александр Николаевич
Модуль: биология.
Тема №1. Создание замкнутой устойчивой экологической системы на космическом корабле.
Создание на космическом корабле круговорота веществ, поддержание давления и химического состава воздуха.
Проект: разработать принципиальную конструкцию космического корабля с замкнутой экологической системой.
Тема № 2. Влияние длительной невесомости на биологические объекты.
Особенности роста растений в условиях невесомости. Перспективы выращивания овощей и фруктов на космических кораблях.
Проект: разработать конструкцию отсека оранжереи на космическом корабле.
Тема № 3. Влияние невесомости на человека.
Влияние невесомости на состояние человека (артериальное давление, мышечную нагрузку, общее состояние).
Проект 1: разработать контактный тренажер для космического орбитального комплекса.
Проект 2: разработать конструкции космических кораблей с искусственной гравитацией.

Модуль: химия.
Тема №4. Химический состав ракетного топлива. Уравнения химических реакций при работе реактивных двигателей.
Проект: предложить новые подходы к созданию более совершенных космических двигателей.

<< Пред. стр.

страница 2
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign