LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 5
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

13 - 15
13. Стрессонеустойчивый (вопр. 37, 38, 39)
Уровни развития
Стрессоустойчивый
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Баллы

3 - 5
6
7
8
9
10
11
12
13 - 15
14. Астеничный (вопр. 40, 41, 42)
Уровни развития
Стеничный
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Баллы

3 - 5
6
7
8
9
10
11
12
13 - 15

В приведенном нами примере определены баллы по каждому блоку (это суммы баллов каждой группы, состоящей из трех вопросов). В данном примере мы видим следующий результат тестирования:
Умение ставить четкие цели, четкие ценностные ориентации - 10 баллов, что соответствует шестому уровню - чуть выше среднего, следовательно, отвечавшему необходимо учиться ставить цель (что очень важно при планировании уроков и внеклассных мероприятий).
Творческое отношение к делу выражается 8 баллами - четвертый уровень, чуть ниже среднего, что говорит о консерватизме отвечавшего, следовательно, выработав профессиональные деятельностные стереотипы, он будет работать в энергосберегающем режиме, поэтому для отвечавшего является актуальным развитие творческих способностей.
Психологическая пластичность определяется 4 баллами - первый уровень, очень низкий, что крайне нежелательно для педагога, потому что столь низкий результат свидетельствует о неумении отвечавшего изменять намеченную программу деятельности в условиях, требующих перестройки, т. е. на уроке, оказавшись в незапланированной ситуации, он не сможет работать адекватно и продуктивно.
Независимость определяется 14 баллами -девятым уровнем, очень высоким, т. е. отвечавший, предпочитает иметь на всё свою точку зрения, что в педагогической деятельности и педагогическом общении может приводить к конфликтам, особенно учитывая низкий уровень психологической пластичности.
Способность к риску соответствует 11 баллам - седьмому уровню, выше среднего, что положительно может сказаться на профессиональной деятельности, так как на уроке иногда приходится идти на мотивированный оправданный риск, диктуемый различными педагогическими ситуациями. Но недостаточно высокий уровень развития творческого отношения к делу говорит не в пользу набранных баллов при оценке способности к риску.
Способность быть лидером выражается 13 баллами - девятым уровнем, очень высоким, что должно говорить в пользу отвечавшего, так как данная способность имеет большое значение в профессии учителя, позволяет организовывать совместную деятельность и регулировать отношения. Однако отвечавший имеет ярко выраженную независимость и слабо развитую психологическую пластичность, что позволяет предположить, что отношения на уроках будут строиться на основе авторитаризма.
Толерантность определяется 14 баллами - девятым уровнем, очень высоким, что говорит о терпимости отвечавшего к различного рода точкам зрения других людей и позволяет снять предположение о его конфликтности и авторитаризме.
Трудолюбие соответствует 9 баллам - пятому уровню, среднему, и нуждается в повышении.
Стремление к непрерывному саморазвитию выражается 7 баллами - третьим уровнем, ниже среднего, что негативно может сказываться в профессиональной деятельности, так как будет препятствовать повышению профессионализма.
Стремление к непрерывному профессиональному росту соответствует 8 баллам - четвертому уровню, чуть ниже среднего, что в сочетании с низкими показателями стремления к непрерывному саморазвитию и творческого отношения к делу может негативно влиять на качество проводимых уроков.
Конгруэнтность определяется 10 баллами - шестым уровнем, чуть выше среднего, что позволяет отвечавшему достаточно объективно оценивать свои возможности и осознавать себя индивидуальностью.
Стрессоустойчивость соответствует 6 баллам - второму уровню, низкому и свидетельствует о неумении управлять своими эмоциями и психическим состоянием в условиях стресса, что может мешать педагогической деятельности и педагогическому общению и проявляться нервными срывами и неадекватными формами поведения.
Стеничность определяется 10 баллами - шестым уровнем, чуть выше среднего, что свидетельствует о недостаточной устойчивости и жизнедеятельности организма и в сочетании с низкой стрессоустойчивостью может приводить к уходам отвечавшего в болезнь.
Подробный анализ теста позволяет работодателю не просто выявить общий уровень конкурентоспособности, но и определить сильные и слабые особенности претендента и с учетом поставленных целей решить вопрос о его приеме на работу.
В настоящее время разработано большое количество тестов, которые могут использоваться при приеме на работу. И их выбор остается за директором школы, в зависимости от решаемых педагогических задач.

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы особенности третьего этапа процедуры приема на работу?
2. Что такое "конкурентоспособность педагога"?
3. Каковы основные характеристики конкурентоспособности?

Задания

1. Подберите другие взаимодополняющие методики диагностики личностных и профессиональных качеств педагога.
2. Определите свой уровень конкурентоспособности.



Окончательное собеседование -
IV этап процедуры приема на работу

На этом этапе уточняются невыясненные до конца вопросы и принимается решение о целесообразности найма.
Итак, мы рассмотрели процедуру трудоустройства, включающую в себя четыре основных этапа - заочное знакомство с претендентом посредством документов, предварительное собеседование, тестирование, окончательное собеседование.
Вам лишь остается решить, как Вы поступите, принимая специалиста на работу: воспользуетесь интуицией или примите указанную выше технологию.



Рекомендуемая литература

1. Аванесов В.С. Тесты в социологическом исследовании. М.: Наука, 1982.
2. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Кн. 1. Изд-во Казанского ун-та, 1996.
3. Андреев В.И. Проверь себя: Десять тестов. М.: Народное образование, 1994.
4. Алавердов А.Р. Отбор и первичное развитие персонала в коммерческом банке // Банковское дело. 1996. № 9.
5. Алиев Х. Ключ к себе. М., 1981.
6. Браун Л. Имидж - путь к успеху. СПб.: Питер пресс, 1996.
7. Венидиктова В.И. Деловая репутация. М., 1996.
8. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика. М.: Дело Лтд, 1994.
9. Генов Ф. Психология управления. М.: Прогресс, 1982.
10. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. М.: Мир, 1992. Т. 1.
11. Гребенюк О.С. Педагогика индивидуальноси: Курс лекций / Калинингр. ун-т. Калининград, 1995.
12. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности: Учеб. пособие / Калинингр. ун-т. Калининград, 2000.
13. Искусство разговаривать и получать информацию: Хрестоматия / Сост. Б.Н. Лозовский. М.: Высшая школа, 1993.
14. Коцийн С. Я - женщина, успешно нанимаюсь на работу // Женщина-начальник. Ростов н/Д.: Феникс, 1994.
15. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель ...: Элементы психологии менеджера в повседневной работе. М.: Дело Лтд, 1993.
16. Кудряшова А.Д. Каким быть руководителю: Психология управленческой деятельности. Л.: Лениздат, 1986.
17. Миндин В.Ю. Работа! Как её найти? Бишкек.: Лит. Кыргыстан, 1991.
18. Обозов Н.Н., Щекин Т.В. Психология работы с людьми: Советы руководителю. Киев: Политиздат Украины, 1990.
19. Омаров А.М. Управление: Искусство общения. М.: Советская Россия, 1983.
20. Петровская Л.А. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг. М.: Изд-во МГУ, 1989.
21. Петренко А.В. Безопасность в коммуникации делового человека. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994.
22. Пиз А. Язык жестов. Воронеж: НПО "Модэк", 1992.
23. Познай себя: 30 популярных жестов / Сост. П.М. Белый. М.: Экономика, 1997.
24. Психологические аспекты подборки и проверки персонала: Практ. пособие / Сост. Н.А. Литвинцева. М.: ЗАО "Бух. бюл.", 1996.
25. Предчувствие портрета: Сб. тестов / Сост. Е. Владимирова. Екатеринбург: Изд-во "Ладья", 1992.
26. Русинов Ф.М. и др. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учеб. пособие. М.: Инфра, 1996.
27. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента: Пособие. М.: Дело Лтд, 1995.
28. Труд, контакт, эмоции: Сборник / Сост. И.П. Волков. Л.: Лениздат, 1980.
29. Хорнби М. Я могу сделать это! 36 действий помогут получить ту работу, которую вы хотите. Минск: Амалфея, 1996.
30. Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: Искусство менеджмента. Минск: Амалфея, 1996.
31. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обояния. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1994.










СОДЕРЖАНИЕ

Введение
3
Заочное знакомство с претендентом - I этап процедуры приема не работу
4
Предварительное собеседование - II этап процедуры приема на работу
12
Тестирование - III этап процедуры приема на работу
15
Окончательное собеседование - IV этап процедуры приема на работу
29
Рекомендуемая литература
31

??

??

??

??




3



<< Пред. стр.

страница 5
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign