LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 3
(всего 3)

ОГЛАВЛЕНИЕ

-"Мастер общестроительных работ",
- "Рабочий по производству фанеры",
-"Формовщик железобетонных изделий",
-"Сверловщик",
-"Шлифовщик",
-"Газоэлектросварщик",
-"Оператор швейного производства",
-"Лесовод",
-"Техник-механик деревообрабатывающей промышленности".
Социальный эффект, который мы выделяем, заключается в:
- осознании значения школы в образовательном пространстве города, области, страны;
- собственной значимости учащихся в достижении личного успеха (морального и материального);
- осознании учащимися успешности "их дела" и школы в целом;
- ощущении финансовой самостоятельности и стабильности.
Это способствует личностному, профессиональному и жизненному становлению учащихся.
Социальный эффект выражается также в успешности выпускников школы, их социальной адаптации к условиям рыночной экономики.
Организуя социологические исследования социального заказа школе, педагогический коллектив провел цикл родительских собраний по теме "Выработка социального заказа школе", по результатам которых сформирован родительский заказ.
Корректирование содержания интегративных модулей
Для реализации Программы развития школы в структуре управления образованы инновационные оргструктуры, такие как кафедральный совет, экспертный совет по инновационной деятельности, социально-психологическая служба, центр мониторинга, координационный совет детско-юношеского предпринимательства, совет менеджеров образовательно-предпринимательской деятельности, совет педагогов детско-юношеского предпринимательства, разработаны нормативно-правовые акты, обеспечивающие деятельность данных структур
Разработан и действует механизм создания временных целевых структур (Временные Творческие Коллективы), которые накладываются на постоянную структуру действующей методической службы. Постоянными структурами являются предметные кафедры, методические объединения, научно-методический совет, педагогический совет. Совершенно новым элементом является формирование временных творческих групп для решения конкретных злободневных проблем. Эти группы создаются руководителями проектов, которые имеют право привлекать в них специалистов из разных подразделений и уровней.
В 2005-2006 учебном году в школе продолжают деятельность 9 временных целевых структур:
* ВТК по апробации непрерывного профессионального образования по схеме "Школа-Колледж";
* ВТК по апробации индивидуально-групповых форм обучения с использованием интерактивных технологий;
* ВТК по организации совместной детско-взрослой социально-значимой деятельности;
* ВТК по организации предпринимательской деятельности в школе;
* ВТК по управлению предпрофильным и профильным обучением (городской эксперимент "Управление предпрофильной подготовкой и профильным обучением на муниципальном уровне);
* ВТК по разработке и модернизации школьного сайта;
* ВТК по разработке макета книги "Школа востребованного образования" серии "Школа сибирской тайги";
* ВТК по разработке и апробации сетевой образовательной программы непрерывного профессионального образования "BOSS";
* ВТК по разработке сетевой образовательной программы инновационного центра повышения квалификации "ТЕРА" по теме "Образовательно-предпринимательская деятельность в общеобразовательной школе".
Вновь создано 2 временных творческих коллектива:
* ВТК по апробации альтернативных учебников, проект "Ассоциированные щколы"
* ВТК по разработке сетевой образовательной программы "Интернет-трейдинг на рынке "Forex"
Целью работы каждой группы является изучение состояния проблемы, изучение
методов решения проблемы, адаптация способов решения к условиям общеобразовательной школы, разработка творческих проектов, инновационная деятельность, мониторинг полученных результатов, их коррекция и внедрение в образовательный процесс, обеспечивающий развитие школы.
В инновационной школе возникает потребность в новом типе учителя, учителя-исследователя, который будет способен не только осваивать многообразие инноваций, но и создавать свои педагогические новшества и непосредственно применять их в своей педагогической деятельности.
На примере деятельности управления образования школа внедрила в практику работы заключение договоров на выполнение индивидуальной опытно-экспериментальной работы на государственно-общественной основе.
В отчетном учебном году договора на выполнение программ опытно-экспериментальной работы федерального, регионального и городского уровня были заключены с 28 педагогами и руководителями, по следующим темам:
- Организация системы раннего допрофессионального, трудового и непрерывного профессионального образования в условиях общеобразовательной школы.
- Отработка содержания и технологий непрерывного профессионального образования по схеме "Школа - НПО - СПО".
- Организация управлением предпрофильной подготовкой и профильным обучением на муниципальном уровне.
- Ранняя профессиональная подготовка учащихся на основе реализации адаптированной программы "Информационные технологии".
- Ранняя профессиональная подготовка на основе реализации адаптированной программы "Техника машинописи".
- Образовательно-предпринимательская деятельность в условиях общеобразовательной школы.
- Ученическое предприятие "Лоскутная мозаика" как способ формирования ключевых профессиональных компетенций.
- Ученическое предприятие "Школа ремесел" как способ формирования ключевых профессиональных компетенций.
- Ученическое предприятие Детское ателье "Светлана" как способ формирования ключевых профессиональных компетенций.
- Ученическое предприятие "Школьное лесничество" как способ формирования ключевых профессиональных компетенций.
- Ученическое предприятие "Мастерская наглядных пособий" как способ формирования ключевых профессиональных компетенций.
- Формирование ключевых профессиональных компетенций через вовлечение в работу ученического предприятия Парикмахерская "Златовласка".
- Реализация творческих способностей учащихся через вовлечение в работу ученического предприятия "Досуговый центр".
- Профессиональное становление учащихся в детско-юношеском мини предприятии "Школьное экскурсионное бюро "Вояж".
- Учебно-информационный центр "Планет" как средство развития профессиональных навыков учащихся.
- Самореализация учащихся на основе организации производительного труда в центре профессиональной подготовки.
- Личностное самоопределение учащихся через допрофессиональное образование в центре предметно-прикладной деятельности.
- Пропедевтическое изучение экономики в начальной школе как основа предпрофильного обучения
- Апробация индивидуально-групповой формы обучения с использованием интерактивных технологий
- Апробация альтернативных учебников по проекту "Эврика" - "Просвещение"
- Развитие творческих способностей учащихся через вовлечение в исследовательскую деятельность НОУ "Факел".
Договоры определили порядок и условия использования средств из фонда развития образования на конкретные цели, реализация которых обеспечит развитие школы - Федеральной экспериментальной площадки.
Сравнительный анализ показывает рост вовлеченности педагогов в опытно-экспериментальную деятельность на 35% . Произошел переход на новый качественный и содержательный уровень эксперимента. В этом учебном году проблематика опытно-экспериментальной работы представлена программами по апробации механизмов организации и становления предпринимательской деятельности в школе, апробации адаптированных программ, направленных на формирование ключевых компетенций учащихся, а также создание условий для адаптации учащихся к социуму и развитие их творческих способностей. Инновационная и опытно-экспериментальная деятельность учителей приобрела системный характер, что помогает решать актуальные проблемы образования, управлять качеством непрерывного профессионального образования.
Педагогическим коллективом школы был разработан пакет программ профессиональной подготовки для получения лицензии образовательной деятельности по 63 специальностям Перечня программ профессиональной подготовки.
С целью учебно-методического обеспечения профессиональной подготовки в 2004-2005 учебном году разработаны и прошли экспертизу в городском экспертном совете по инновационной деятельности учебные программы специальных дисциплин профессионального образования (лесоводство и лесная таксация, основы почвоведения, основы конструирования изделий платьево-блузочного ассортимента, материаловедение, основы сетевых технологий) и 16 программ элективных курсов.
Реализация образовательной программы по созданию системы непрерывного профессионального образования в условиях общеобразовательной школы повышает престиж школы и обеспечивает приток старшеклассников из школ города и района для получения профессионального образования. Повысился интерес учащихся к предметам образовательной области "Технология", обусловленный возможностью самостоятельного выбора программы обучения, сроков обучения и количества программ. Обновилось содержание технологического образования: приоритетным направлением стало освоение информационных технологий (82%) по сравнению с технологиями предметно-прикладной деятельности.
Следует отметить эффективность работы Авторской экспериментальной школы по формированию ключевых, мы их называем базовыми, компетентностей выпускников в сфере социально-трудовой деятельности.
Наряду с критериями прошлого отчетного периода (сформированность представления о содержании дальнейшего образования; выбор "помощника" в определении дальнейшей индивидуальной жизненной и профессиональной траектории) проведено отслеживание по следующим показателям:
-умение анализировать ситуацию на рынке труда;
-умение оценивать собственные профессиональные возможности;
-умение ориентироваться в нормах и этике трудовых отношений;
-навыки самоорганизации.
Социологический опрос учащихся 9-11 классов позволил выявить следующие результаты:
- у 82% старшеклассников школы сформировано представление о содержании их дальнейшего образования, что в 2,5 раза выше средних статистических данных по России (данные Центра социально-профессионального самоопределения молодежи Института содержания и методов обучения РАО) и на 4% выше по сравнению с прошлым годом (78%)
- из 18% учащихся школы, еще не определивших дальнейшую индивидуальную жизненную и профессиональную траекторию,
* 14% уверены в том, что в решении этого вопроса им поможет школа, (8% - в 2003-2004 уч.г.)
* 2% полагаются на родителей, (8% - в 2003-2004 уч.г.)
* 2% - на случай, (6% - в 2003-2004 уч.г.);
Эти показатели намного ниже, чем по стране (67% не имеют представлений о дальнейшей профессиональной деятельности, из них 27% полагаются на родителей, 4% ждут помощи от школы, 36% - уповают на случай) и по итогам прошлого года.
Результаты изучения уровня освоения базовых компетентностей в сфере социально-трудовой деятельности следующие:
- у 57% выпускников сформировано умение оценивания ситуации на рынке труда
- 73% старшеклассников адекватно оценивают собственные профессиональные возможности
- 69% учащихся владеют нормами трудовых отношений и профессиональной этикой;
- 48% участников образовательно-предпринимательской деятельности приобрели навыки самоорганизации.
Можно констатировать факт, что действующая модель инновационной деятельности школы формирует социально-трудовую компетентность учащихся. Это выражается в готовности школьника к самовыражению в профессиональном сообществе (ученические предприятия); в умении выбирать и конструировать собственные версии профессионального становления; ставить профессиональную или производственную цель и обеспечивать ресурсы для ее достижения; в умении изготавливать товар, пользующийся спросом и конкурирующий на рынке с другими товарами; осваивать необходимые способы профессиональной деятельности.
Исследования школьного центра профориентационной работы показали, что:
а) 85% девятиклассников способны к самостоятельному формированию запроса к школе о профильно-предметном или профильно-профессиональном образовании в школе третьей ступени. (83% - в прошлом учебном году);
б)77% учащихся обладают необходимым уровнем сформированности общеобразовательных способностей универсального характера, востребованных не только в том или ином профиле обучения, но и соответствующих им вариантах дальнейшего жизненного, профессионального и социального становления, (73% - в 2003-2004 уч.г.);
в) 63% школьников связывают профессиональное образование, полученное в школе, с дальнейшей образовательной и профессиональной деятельностью (55%).
Важным результатом опытно-экспериментальной работы является обновление содержания и форм организации занятий в образовательной области "Технология".
Основа для успешной адаптации школьников в обществе - целостное образовательное пространство, то есть интегрированное, комплексное, создающее возможности для полноценного развития учащегося во всем разнообразии его запросов и интересов.
Дополнительное образование обладает значительным потенциалом для решения задач профессионального образования в условиях общеобразовательной школы. Программы дополнительного образования не транслируются детям сверху, а предлагаются по выбору, в соответствии с их интересами, природными склонностями и способностями. Динамичное реагирование дополнительного образования на изменяющиеся потребности детей обусловливает личностную значимость предлагаемого содержания программ. Мотивированное обучение стимулирует ученика к самостоятельному поиску, к самообразованию. Применение специфических методов и приемов дополнительного образования значительно повышает мотивацию обучения школьников.
Дополнительное образование в Авторской экспериментальной школе это:
-целевые комплексные программы развития личности ребенка
-внеурочная и внеклассная деятельность учащихся в клубах и объединениях по интересам
- деятельность ученических предприятий второй модели
-производственное обучение и производственная практика по специальностям ранней профессиональной и профессиональной подготовки
- социально-значимая проектная деятельность
Школа бизнеса и образования - автономная некоммерческая образовательная организация, с помощью которой решаются вопросы:
- нормативно-правового обеспечения деятельности ученических предприятий,
- привлечения и создания рабочих мест через Городской центр занятости для трудовых отрядов старшеклассников,
-профессиональной подготовки старшеклассников, незанятого населения и высвобождающихся работников (агент по туризму, специалист по рекламе, маляр, оператор ЭВМ)
-организация профессиональной подготовки детей с особыми образовательными потребностями - выпускников школы VIII типа
- создание условий для прохождения производственной практики
В 2004-2005 учебном году организована профессиональная подготовка по специальностям "Автослесарь", "Портной" двух групп выпускников школы VIII типа.
Автономной некоммерческой организацией "Школа бизнеса и образования" организована деятельность школьного Интернет-магазина, разработаны рекомендации по составлению бизнес-плана Интернет-магазина, проведена презентация, организационно-деятельностная игра "Интернет-магазин в школе: за и против"
В период летних каникул Школой бизнеса и образования организована финансовая и ресурсная поддержка деятельности ученического мини предприятия "Временный творческий коллектив "Байкал - Веды" - организация и проведение экологической экспедиции на Байкал по проекту "Путь к чистому Байкалу"
Построенный на интрегративно-модульной модели образовательный процесс помогает на качественно новом уровне реализовать положительный опыт технологического, трудового, допрофессионального и начального профессионального образования, профессиональной ориентации, прикладной экономической и экологической подготовки.
Это позволит учащимся овладеть следующими умениями:
* обосновывать цель деятельности в соответствии с учетом общественных потребностей, принимать решение и идти на риск при создании продукта труда
* находить и обрабатывать необходимую информацию с использованием современных педагогических технологий
* проектировать предмет труда и технологию деятельности с учетом доступных в данных условиях материалов и возможных средств
* овладевать интегрированными политехническими профессиональными знаниями, навыками и умениями пользования средствами т руда при выполнении операций
* участвовать в технологических процессах, продукты которых имеют потребительскую стабильность
* экономически и функционально обосновывать оптимальность процесса и результатов деятельности
* давать экологическую и социальную оценку технологии и результату труда
* выдвигать предпринимательские идеи в рамках изучае6мых технологий
* оценивать свои профессиональные интересы и склонности, выбирать профессию
* сотрудничать в коллективе и, если это необходимо, брать на себя функции лидера
* приобретать и развивать знания и умения, связанные с деловым общением и управленческой деятельностью
Анализ результатов позволил вычленить проблематику инновационной деятельности и определить проектные задачи на следующий этап, в том числе:
* апробация сетевой образовательной программы для старшеклассников "Специалист по мультимедиа"
* разработка сетевой образовательной программы для старшеклассников, построенной на предпринимательской основе (Интернет-трейдинг на рынке Forex);
* апробация проекта организации учебно-воспитательного процесса на предпринимательской основе;
* апробация механизмов становления и развития деятельности ученических предприятий;
* разработка краткосрочных образовательных программ профессиональной подготовки по заказам работодателей (представители малого и среднего городского бизнеса)
* установление и расширение сфер сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями, в том числе инновационными на основе переноса способов деятельности;
* разработка сетевой образовательной программы Инновационного центра повышения квалификации по теме "Образовательно-предпринимательская деятельность в условиях общеобразовательной школы";
* модернизация (техническая) и обновление (содержательное) школьного сайта;
* издание электронной версии макета книги "Школа востребованного образования" серии "Школа сибирской тайги";
* разработка механизма перехода образовательного учреждения в муниципальную некоммерческую образовательную организацию;
* разработка инновационной модели деятельности по созданию системы непрерывного профессионального образования в условиях общеобразовательной колы;
* разработка модели влияния бизнеса на образование;
* разработка модели участия Попечительского совета в развитии системы образования на муниципальном уровне
Решение этих задач будет способствовать достижению целей Проекта "Интеграл-М" и
реализации образовательной программы Инновационного центра повышения квалификации "ТЕРА".
??

??

??

??




1



<< Пред. стр.

страница 3
(всего 3)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign