LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 3)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

- выставочный салон
- театр моды "Ворожея"
2. Школьное лесничество "Зеленый мир"
- питомник
- салон-оранжерея "Флора"
- ВТК "Байкал-Веды"
- теплица
3. Учебно-информационный центр "Planet"
- типография
- мастерская наглядных пособий
- цех машинописи
- фотолаборатория
- сайт

Ученические предприятия 2 модели
(производственная и предпринимательская деятельность во внеурочной и внеклассной деятельности)
Среди ученических предприятий второй модели лидируют школа народных ремесел, школьная фотолаборатория (47595 рублей).

II модель. Деятельность ученических предприятий во внеурочное время
1. Школа народных ремесел:
* творческая мастерская "Резьба по дереву",
* техническая мастерская "Слесарное кружево",
* творческая мастерская "Берестяные узоры",
* творческая мастерская "Лоскутная мозаика",
* Бюро добрых услуг,
* Театр народного творчества "Туесок"
2. Научно-исследовательский центр "Факел":
* школьное экскурсионное бюро "Вояж",
* экологический центр "Зеленый мир",
* проект "Путь к чистому Байкалу",
* клуб "Милосердие",
* Университет экономических знаний
3. Досуговый центр:
* студия "Брейк-данс",
* дискотека "Десять - К",
* детское кафе "3 микрорайон",
* клуб знатоков "Уникум"
Школьные предприятия
II модель
Производственная и предпринимательская деятельность во внеурочной и внеклассной деятельности.

1. Школа народных ремесел
- творческая мастерская "Резьба по дереву"
- творческая мастерская "Лоскутная мозаика"
- творческая мастерская "Берестяные узоры"
- Бюро добрых услуг
-техническая мастерская "Слесарное кружево"
- Театр народного творчества "Туесок"
2. Научно-исследовательский центр "Факел"
- школьное экскурсионное бюро "Вояж"
- проект "Путь к чистому Байкалу"
- клуб "Милосердие"
- Университет экономических знаний
- экологический центр "Зеленый мир"
3. Досуговый центр
- студия "Брейк-данс"
- школьное кафе "3 микрорайон"
- дискотека "Десять - К"
- клуб знатоков "Уникум"

Ученическими предприятиями в 2004-2005 учебном году изготовлено и реализовано продукции, товаров и услуг на сумму 169085 рублей, что на 61085 рублей больше прошлого года.

№ п/п
Название объединения
Доход

1.
Детский дом моделей "Светлана"
47197рублей
2.
Школьное лесничество "Зеленый мир"
16000 рублей
3.
Учебно-информационный центр "Planet"
53293 рублей
4.
Школа народных ремесел
35241 рублей
5.
Научно-исследовательский центр "Факел"
5000 рублей
6.
Досуговый центр
12354 рублей
ИТОГО:
169085 рублей

Система поддержки ученических предприятий подтвердила свою эффективность:
- через выделение беспроцентных кредитов на развитие предприятий (Театр моды "Ворожея"- 14192 рубля, Учебно-информационный центр "Planet"- 3010 рублей, Школа нароных ремесел - 23497 рублей, Школьное лесничество - 4500 рублей),
- предоставление льгот по аренде помещений (студия "Брейк-данс"),
- поддержка (страховка) фонда оплаты работников ученических предприятий через грантовые конкурсы (выделение рабочих мест) городского Центра занятости населения (ТОСы, программа "Лето-2004", школьная теплица) на сумму 50078 рублей. В том числе:
* Детский дом моделей - 9 человек - ФОТ 5686 рублей
* Учебно-информационный центр - 10 человек - ФОТ 11662 рубля
* Школа народных ремесел - 13 человек - ФОТ 13447 рублей
* Научно-исследовательский центр - 13 человек - ФОТ 83286 рублей
* Школьное лесничество - 9 человек - ФОТ 10269 рублей
* Досуговый центр - 1 человек - ФОТ 658 рублей
Рост количества ученических предприятий составил 20%.
Предпринимательская деятельность в школе получает широкое распространение и популярность среди всех участников образовательного процесса.

Инновационный центр повышения квалификации "ТЕРА"
Перенос инновационных способов деятельности в другие развивающиеся образовательные среды


Перенос инновационных способов деятельности в другие развивающиеся образовательные среды




Реализация внутренней программы подготовки будущих организаторов работы со взрослыми
Проведение сессий
Инновационного центра повышения квалификации "ТЕРА"
Разработка и апробация сетевой образовательной программы для взрослых
Модернизация школьного сайта
Разработка модели и издание книги сери книг "Школа сибирской тайги"



Организация деятельности городской творческой лаборатории по единому допрофессиональному и профессиональному образованию
Проведение региональных и городских обучающих, практико-ориентированных семинаров
Сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями Иркутской области и Республики Бурятия




Перенос инновационных способов деятельности в другие развивающиеся образовательные среды
Важным направлением в инновационной деятельности школы является реализация образовательной программы ИЦПК "ТЕРА".
Темой для трансляции инновационного опыта в другие развивающиеся образовательные среды является содержание системы непрерывного профессионального образования в условиях общеобразовательной школы, построение образовательных программ старшеклассников на предпринимательской основе.
Повышение квалификации педагогов и руководителей образования в инновационном центре повышения квалификации авторской экспериментальной школы имеет очевидные преимущества.
В авторской экспериментальной школе:
- имеются образцы инновационной деятельности, в той или иной степени воплощающие идеалы "нового";
- имеются профессионалы, которые могут сделать эти образцы очевидными;
- распространяются основания инновационной деятельности, идеи и способы, которыми достигнут результат.
Помощь в осознании слушателями оснований, идей и способов организации предпринимательской деятельности осуществляется путем моделирования проектной и практической инновационной деятельности при соблюдении таких условий, как:
- представление инновационной деятельности в нескольких измерениях (предметных рамках);
- организация "погружения" в модельные ситуации предпринимательской деятельности;
- стимулирование процесса понимания как создания (формирования) смысла.
Реализация внутренней программы подготовки будущих организаторов работы со взрослыми
Перенос инновационных способов деятельности в другие развивающиеся образовательные среды возможен непосредственным (погружение в образовательное пространство и школы) и опосредованным способом (использование продуктов экспериментальной деятельности: интегрированный учебный план, программы и др.)
В 2004-2005 учебном году решена проблема кадрового обеспечения образовательной программы ИЦПК "ТЕРА". Разработанную программу подготовки будущих организаторов работы с взрослыми освоили 3 педагога из числа резерва администрации и администрации школы (Черемных А.А., Шайдурова И.А., Бархатова Е.В.), 3 педагога - игротехника (Левина В.В., Бабайлова С.В., Ефанов В.А.), 4 педагога - организатора детско-юношеского предпринимательства (Ломанова В.О., Конева И.И., Блинова Н.В., Савина И.Н.) и 3 системных администратора (Баннов П.С., Белозеров И.А., Костюк Н.А.), всего 13 педагогов.
Активно участвовали в реализации деятельности центра педагоги, освоившие программу Центра в 2003-2004 учебном году, в том числе:
- заместители директора, читающие лекционный блок;
- педагоги дополнительного образования, организующие мастер-классы предметно-прикладной направленности;
- игротехники, которые проводят организационно-деятельностные игры.
Обучение включало курс по овладению интерактивными формами обучения, блок по самообразованию, погружение в модельную ситуацию.
Проведение сессий Инновационного центра повышения квалификации "ТЕРА"
* Организация деятельности городской творческой лаборатории по единому допрофессиональному и профессиональному образованию
Основной задачей деятельности городской творческой лаборатории по единому допрофессиональному и профессиональному образованию (руководитель лаборатории А.П.Терентьева) явилось осмысление и распространение инновационных способов образовательной деятельности, повышение квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений по организации единого допрофессионального и профессионального образования в общеобразовательной школе, создание условий для социальной адаптации и самореализации детей на основе организации ранней профессиональной подготовки, профессионального и профильного (технологический профиль) обучения.
Активными участниками лаборатории стали члены городского методического объединения учителей информатики, городского методического объединения учителей обслуживающего труда, городского методического объединения учителей экологии, городского методического объединения учителей истории, педагоги школы №3 (директор Акимкина Г.Ф.), участники межрегионального семинара "Управление качеством образования", организованного в рамках сетевого взаимодействия образовательных систем г.Усть-Илимска и Республики Бурятия.
В рамках совместной деятельности
-обобщен опыт работы МОУ "Средняя общеобразовательная школа №10" по организации ранней профессиональной подготовки и профессионального обучения по интегрированным учебным планам,
-апробирован механизм разработки программ специальных дисциплин профессионального образования в условиях общеобразовательной школы,
- представлен механизм составления графика учебного процесса по профессии,
- прошла презентация Инновационного центра повышения квалификации по подготовке менеджеров образовательно-предпринимательской деятельности, педагогов-организаторов детско-юношеского предпринимательства,
- определены основные направления сотрудничества в рамках сетевого взаимодействия (апробация программ профессиональной подготовки на базе образовательных учреждений г.Улан-Удэ).
Проведение заседаний лаборатории в форме обучающих и практико-ориентированных семинаров предусматривало демонстрацию и обмен опытом работы и повышение мотивации педагогов по организации допрофессионального и профессионального образования.
В результате деятельности лаборатории систематизированы и составлены:
- презентации единого допрофессионального и профессионального образования
- программы элективных курсов по информационным технологиям в рамках дополнительного образования по специальности "Техник-программист электронно-вычислительных машин и автоматизированных систем", "Оператор ЭВМ"
Деятельность лаборатории способствовала распространению идей непрерывного профессионального образования в педагогическое сообщество г. Усть-Илимска и осмыслению способов его проектирования в образовательных учреждениях.
Задачи на следующий год.
- разработка критериев отслеживания апробации программ профессиональной подготовки на базе образовательных учреждений Сети
- инициирование деятельности ученических предприятий совместно с городской программой "Интеллект. Профессия"
- определение перспективных направлений сотрудничества с проблемной лабораторией по предпрофильной подготовке и профильному обучению в рамках областного эксперимента по профилизации системы образования.
* Проведение региональных и городских обучающих, практико-ориентированных семинаров
Программой предусмотрено погружение в образовательное инновационное пространство школы в течение девяти дней по 8 часов в день. Для иногородних слушателей это затруднительно по причине отрыва от производства, из-за удаленности, финансовых расходов, поэтому в 2004-2005 учебном году реализация образовательной программы центра строилась через проведение региональных и городских обучающих и практико-ориентированных семинаров.
Активное участие приняли педагоги в региональном обучающем семинаре "Управление качеством образования" в декабре 2004 года.
На базе МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 10" состоялась презентация образовательной программы ИЦПК "ТЕРА", организовано погружение в инновационное образовательное пространство школы через:
- проведение мастер-классов "Экологическое воспитание и природоохранительная деятельность", "Предметно-прикладная и художественно-творческая деятельность"
-знакомство с сетевой образовательной программой "Бизнес-Образование в Сетевой Системе"
- экскурсию в ученические предприятия.
Особый интерес вызвал мастер-класс по разработке совместного проекта "Байкал - Веды" - интеграция программ экологической деятельности пяти образовательных учреждений (МОУ "СОШ №10" г. Усть-Илимск, МОУ "СОШ №51" г. Улан-Удэ, Школа туристско-экологического образования г. Северобайкальск, МОУ "СОШ №1" г. Северобайкальск, МОУ "СОШ №36" г. Новый Уаян)
На семинаре состоялся мастер-класс республиканской школы лидеров "Путь к успеху", г. Улан-Удэ, по программе для старшеклассников, апробируемой в школе.
Свои мастер-классы представили педагоги-организаторы детско-юношеских предприятий "Лоскутная мозаика", "Работа с берестой", "Детский дом моделей "Светлана", "Студия "Брейк-данс", Школьное экскурсионное бюро "Вояж".
Слушатели Центра познакомились с деятельностью Музея боевой и трудовой славы, Музея истории строительства города, Музея культурного достояния предков "Наследие", Музея истории школы; побывали в швейном, трикотажном цехах, цехе по ремонту и реставрации одежды, цехе вышивки, детском салоне красоты, выставочном салоне, театре моды "Ворожея"; познакомились со школьным сайтом; приобрели методические пособия на элетронных носителях; заключили договора о сотрудничестве.
Обобщенный опыт инновационной деятельности был представлен на областном образовательном форуме "Образование Приангарья" в феврале 2005г.
За отчетный период было проведено 3 городских обучающих семинара:
- "Историко-культурное образование и поисково-краеведческая работа ученических мини предприятий в инновационной школе", январь 2005;
- Деятельностная экологизация учебно-воспитательного процесса посредством усиления экологического образования и природоохранительной деятельности ученических предприятий", март 2005;
- "Обновление содержания дополнительного образования экологической направленности", апрель 2005
* Сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями Иркутской области и Республики Бурятия
В 2004-2005 учебном году продолжено сотрудничество авторского коллектива школы с педагогами средней общеобразовательной школы № 51 г. Улан-Удэ Республики Бурятия (директор школы - Вежевич А. Е.) согласно договору об апробации программ профессиональной подготовки для старшеклассников.
Заключены договора о сотрудничестве с МОУ "СОШ №1" г. Северобайкальска по проведению совместных олимпиад школьников по байкаловедению, Школой туристко-экологического образования г. Северобайкальска по организации совместных экологических экспедиций, МОУ "СОШ № 36" г. Новый Уаян по организации краеведческой работы. Педагоги ИЦПК "ТЕРА" приняли участие в выездных сессиях и провели мастер-классы в г.г. Улан-Удэ, Северобайкальск, Слюдянка; осуществили обмен детскими делегациями на Байкал, оказали индивидуальную консультативную поддержку по программно-методическому и нормативно-правовому обеспечению непрерывного профессионального образования делегациям педагогов из городов Тайшет, Черемхово Иркутской области.
Анализ результатов апробации образовательной программы ИЦПК "ТЕРА" позволил сделать вывод о том, что программа актуальна и востребована педагогическим инновационным сообществом города и региона. Это подтверждается стабильным числом слушателей Центра, расширением географии участников, востребованностью книгопечатной продукции, выпускаемой Центром, необходимостью консультативной поддержки участников инновационной деятельности.
Это подтверждается уровнем оценки достижений школы и Центра в рамках образовательного сообщества и социально-культурного пространства региона, страны.
Разработка и апробация сетевой образовательной программы для взрослых
Следует отметить, что в 2004-2005 учебном году наиболее востребованной и реально возможной формой деятельности Центра стало проведение обучающих и практико-ориентированных семинаров.
Проектной задачей следующего учебного года является разработка сетевой образовательной программы для взрослых по теме "Образовательно-предпринимательская деятельность в условиях общеобразовательной школы" по специализации "Педагог-организатор детско-юношеского предпринимательства".
Модернизация школьного сайта
В отчетном учебном году проведена модернизация школьного сайта.
В июне 2005 года специалисты ООО "Центр Высоких Технологий" провели анализ структуры и контента веб-сайта Средняя общеобразовательная школа №10 г. Усть-Илимска с целью разработки предложений по его оптимизации.
При первом взгляде на сайт посетители сразу должны понимать, какой теме посвящен ресурс. Заходя на сайт Школы, пользователям сложно понять, куда они попали, потому что в заголовке страницы присутствует три одинаковых надписи, каждая из которых вполне может сойти за название сайта: "Муниципальное общеобразовательное учреждение", "Средняя общеобразовательная школа №10 г. Усть-Илимска" и "Федеральная Экспериментальная площадка Министерства образования Российской Федерации".
Навигации на сайте Школы в избытке - мы видим ссылки слева и снизу, и сверху выпадает трёхуровневое меню. Но все это не облегчает пользователю поиск нужной информации.
Заголовки разделов никак не структурированы и разбросаны по всему экрану. Заголовки в левой части вообще сливаются друг с другом, поэтому невозможно разобрать, где кончается один и начинается другой, ибо некоторые заголовки состоят из двух строк, а некоторые из одного, а отступов между заголовками не существует.
Заходя во внутренние разделы, пользователь словно перемещается в другой мир. Резко меняется дизайн и навигация исчезает. От неё остаётся лишь ссылка "События".
Некоторые материалы на сайте представлены в виде файлов в формате Adobe Aсrobat или упакованных файлов, что является не совсем корректным. Из надписи "Образовательная программа ИЦПК "ТЕРА"" трудно догадаться, что вместо новой страницы посетители увидят загрузку файла неизвестного размера. Необходимо всегда информировать своих посетителей, что произойдет, если они нажмут мышкой на тот или иной элемент страницы.
На данном этапе развития Web-технологий целесообразно делать на сервисы для клиентов разделенную ставку. Возможность задать вопрос, оставить комментарий, получить on-line консультацию позволит создать дополнительное средство коммуникации и поддерживания связи с посетителями сайта. Современные системы управления контентом расположенные на серверах крупных городов позволяют добавлять различные сервисы по мере их надобности и оперативно менять информации на сайте.
Изучив анализ сайта нами были разработаны некоторые стратегии и принципы его модернизации и информационной поддержки:
Основные принципы разработки сайта


1. Имиджевая направленность содержания - приоритет получает информация
полезная как для аудитории, так и для создания положительного имиджа школы
№ 10
2. Динамичность сайта - качественный сайт требует постоянного обновления и
пополнения информации.
3. Регулируемость "открытости" информации - вряд ли будет рациональным
открывать пользователю всю полученную информацию: соответственно,
предполагается наличие субъектов регулирования.



Основные принципы взаимодействия с пользователями

Во многом эффективность сайта и востребованность в его материалах зависит от принципов взаимодействия с пользователем, которые закладываются при его разработке. При разработке этих принципов можно исходить из следующих посылок.
1. Максимальная простота обращения с сайтом, т. е. логика работы с сайтом
должна быть максимально приближена к бытовой, простой и понятной логике.
2. Экономия времени пользователя, т.е. важно не количество времени,
проведенного пользователем на сайте, а количество и качество полученной
информации.
3. Содержание сайта должно отвечать любым запросам пользователя именно ту
информации, которую он хочет получить. А это значит, что сайт должен быть
самонастраивающимся под конкретного пользователя.
Исходя из данных посылок, можно представить модель взаимодействия с пользователями, включающая следующие элементы:
1. Поисковая система, куда пользователь вводит ключевые слова (запрос), по
которым осуществляется поиск. Результатом поиска будет ряд ссылок на
информационные ресурсы сайта, содержащие ключевые слова.
2. Карта сайта, то есть структура содержания сайта, выполненная по типу
книжного оглавления с сохранением иерархии и логической связи ресурсов
сайта. На главной странице сайта выводятся заголовки основных разделов
сайта. Выбирая тот или иной раздел, пользователь получает структурированный
список ресурсов, представленных в данном разделе сайта, из которого он
выбирает наиболее интересный для себя.
3. Новости сайта - данный раздел содержит описание новых или измененных
ресурсов сайтов и ссылки на них.
Аудитория сайта формируется через привлечение целевых групп.
• Учащиеся школ
Информационные потребности группы:
- Новости школы
- Анонсы мероприятий, проводимых в рамках школы
• Городская молодежь и студенчество
Информационные потребности группы:
- Новости школы
- Анонсы мероприятий, проводимых в рамках школы
- Информационные и аналитические материалы, пресс-релизы
- Обратная связь с посетителями сайта
• Преподаватели школ воспитатели детских садов, ВУЗов, университетов
Информационные потребности группы
- Новости школы
- Анонсы мероприятий, проводимых в школе

Принципы информационного наполнения сайта

В первую очередь необходимо перечислить все возможные источники информации, к которым могут обращаться разработчики сайта.
1. Директор школы - Терентьева Александра Петровна
2. Заместитель директора - Ефанова Наталья Ивановна
Дизайн сайта
Общие принципы дизайна:
1. Дизайн сайта должен быть достаточно специфичным, отражающим дух объекта.
Необходимо избегать таких дизайнерских решений, которые могут быть
применены к любому объекту подобного рода.
2. Необходимо всячески использовать эффект первого впечатления. То есть
необходимо создать прочную ассоциативную связь, между оформлением сайта
объекта с самим собой.
3. Не подлежит сомнению тот факт, что стилистическое решение сайта должно
быть единым. То есть на каждой странице должны сохраняться какие-либо
общие атрибуты сайта.
4. Особенно важен принцип взаимозаменяемости средств дизайна сайта. То есть,
если пользователь в силу каких либо причин (особенности браузера или плохие
проводные каналы) не может принимать какие-либо элементы дизайна, они
должны быть компенсированы другими средствами (текстовые комментарии).
5. Для разработки сюжетов дизайна может быть использована какая-либо
символика школы.


Стратегия обновления сайта

На сайте обязательно должен присутствовать блок "Новости сайта" - это индикатор того, что работа по его развитию ведется постоянно. Этот блок непосредственно стыкуется со вторым элементом стратегии - обновлением и заменой публикации на сайте. Оснований для таких действий может быть несколько.
1. Информация фактически устаревает, не отвечает реальному положению дел.
Необходимо собирать новую.
2. Рейтинг материала низок. Это говорит либо о том, что материал "не смотрится",
либо о том, что доступ к нему затруднен. В первом случае нужно переписать
материал, поменять графическое сопровождение и т.д., во-втором - упростить
структуру в этой области сайта. Может быть так, что сама тема материала
выбрана неверно, и нужно поменять тематические ракурсы публикаций в данной
области. Рейтинги можно определять через:

• Статистику посетительских выборов;
• Систему оценок и голосований
3. Запросы пользователей не удовлетворены. Через дневник сайта можно
определить, каких нужных материалов не хватает. Такая информация может
определять приоритеты в очереди публикуемых материалов.
Таким образом, основной упор делается на анализ посетительских запросов и выборов.

Принципы поддержки аудитории сайта

Исходный тезис данного раздела состоит в том, что аудитория сайта является
важнейшим объектом исследования для группы поддержки сайта и нуждается в
постоянной поддержке. Можно рассмотреть следующие формы поддержки аудитории
сайта.
1. Регистрация пользователей сайта. В случае, если пользователь указывает свой
электронный адрес в соответствующем поле регистрационной анкеты, он
автоматически включается в список рассылки. При этом у пользователя есть
возможность выбрать наиболее интересные для него тематические разделы.
2. Форумы и другие виды общения пользователей на сайте. Также являются
мощным средством создания дискуссионной среды. Полезна функция,
позволяющая создавать пользователям свои форумы.
3. Самоформирующиеся базы данных. Например, это база данных "Кадровые
ресурсы". При желании пользователи сайта могут оставить свои данные и
краткое резюме с целью получить более престижное место, среди заявок будет
осуществляться тщательный отбор.
4. Гостевая книга.
5. Электронный адрес группы поддержки сайта. Это средство тоже вполне
традиционно. По указанному адресу группы поддержки сайта, пользователь
может обратиться с конкретными предложениями по развитию сайта и
дальнейшему сотрудничеству с его авторской группой.

На основании рассмотренного выше материала нами были организованы работы по модернизации сайта школы. А именно:

* Покупка хостинга с современным программным обеспечением onwork.ru "Хостинг - центр" "Дата центр "Корбина" (г. Москва) E-mail: onwork@onwork.ru cell: 89021782505 Юрьев Константин
* Регистрация домена в зоне ru на быстрых Московских серверах.
* Автоматическая регистрация в поисковых системах.
* Размещение на хостинге системы управление контентом с постоянным доступом Мамбо версия 4.5.2
* С помощью системы управление контентом Мамбо версия 4.5.2 создан новый шаблон школьного сайта.
* Проведено пробное наполнение материалом нового сайта. Добавляется новая информация в новый сайт школы.
* Изменен механизм обновления информации и выставления новой информации в новом сайте.
* На новом хостинге размещена Система МООДУС (Модульная Объектно-Ориентированная Учебная Система) Mooble связанная с сайтом школы

Электронный адрес нового сайта http://10.onwork.ru
Электронный адрес Системы МООДУС Интернет академии ТЕРРА http://10.onwork.ru/do/

Настоящий дизайн нового сайта будет еще раз изменен и представлен тремя блоками: школьники, родители, педагоги. В каждом блоке предполагаются разделы: новости, публикации, сетевая образовательная программа, форум, контактная информация.

Разработка модели книги "Авторская экспериментальная школа", "От идеи до прибыли".
В 2004-2005 учебном году авторский коллектив школы начал работу по подготовке к 25-летию школы. Важным направлением этой деятельности является разработка макета и издание книг серии "Школа сибирской тайги"
В книге "Авторская экспериментальная школа" рассматриваются вопросы становления авторской экспериментальной школы. Опираясь на большой практический опыт в области непрерывного профессионального образования, авторы раскрывают механизм становления инновационной деятельности в образовательном учреждении. Большое внимание уделяется рассмотрению оснований, идей и способов предпринимательской деятельности в школе как пути приобретения учащимися практического опыта, соответствующего интересам и склонностям личности, дальнейшему жизненному, социальному и профессиональному становлению.
Интересны сочинения выпускников школы - учащихся профессиональных классов, а также педагогическое обозрение деятельности мастеров производственного обучения и педагогов образовательной области "Технология".
Учебно-практическое пособие "От идеи до прибыли" предназначено для соединения теории с практикой и контроля своих достижений. Оно объединяет в себе практический опыт и рекомендации специалистов в сфере малого бизнеса.
Предпринимательство - это инициативная, творческая, ответственная, рискованная, продуктивно-производительная деятельность, направленная на расширение пространства жизнедеятельности, требующая особых способностей, таланта, предварительной подготовки. Тем, кто решил стать предпринимателем, необходимо научиться принимать решения самостоятельно, рисковать и брать ответственность на себя, ориентироваться на прибыль или социально-значимый успех, особому стилю и типу экономического поведения. Учебно-практическое пособие "От идеи до прибыли" призвано помочь тем, кто решил разобраться в подводных камнях бизнеса и понять, как вести свое дело.


Проблематика институцианальности
непрерывного профессионального образования в условиях общеобразовательной школы

Нормативно-правовое сопровождение инновационной деятельности
2004-2005 учебный год стал для образовательного сообщества школы годом изучения и осмысления механизма перехода от образовательного учреждения в другую организационно-правовую форму, в частности в муниципальную автономную некоммерческую образовательную организацию. К результатам этой работы можно отнести разработку проектов и корректировку нормативно-правовых актов, в том числе:
* школьный устав
* учредительный договор
* механизм перехода в автономную некоммерческую организацию
* бюджетная заявка
* профессиональный стандарт педагогической деятельности
* положения:
- положение о регионально-муниципальном заказе на образование
- положение об аттестации учащихся сетевого образования
- положение о конференции
- положение о Совете Школы
- положение о Попечительском Совете
- положение о Педагогическом совете
- положение о родительском комитете
- положение о научно-методическом совете школы
- положение о предметной кафедре
- положение о научном обществе учащихся
- положение о предоставлении дополнительных платных образовательных услугах
- положение о приеме и обучении учащихся в специализированных классах
- положение о промежуточной аттестации, переводе и выпуске учащихся, обучающихся по программам профессиональной подготовки
- положение о материальном стимулировании
- положение о порядке предоставления длительного отпуска педагогическим работникам
- положение об общественной комиссии по рассмотрению установления доплат за высокое качество работы
- положение об инновационном центре повышения квалификации "ТЕРА"
- положение о городской творческой лаборатории единого допрофессионального и профессионального образования
- положение о Сетевом совете по профессиональному образованию
* договоры
- договор о сетевом взаимодействии инновационных учреждений г. Усть-Илимска
- договор об оказании платных образовательных услуг
* правила и инструкции
- правила внутреннего трудового распорядка
- правила для учащихся
- инструкции по правилам безопасности и пожарного надзора
* решения Конференции, Совета Школы, педагогического совета и родительского комитета
Исследование социального заказа школе
Изучение социального заказа было организовано при встречах с:
- представителями работодателей (муниципальное учреждение "Северный лесхоз", ОАО "Усть-Илимский ЛПК", ОАО "Кредитно-потребительский кооператив "Мир", ООО "Кайсан", представителями частного бизнеса),
- представителями общественных организаций (Союз женщин-предпринимателей, Союз молодых предпринимателей),
- представителями городской власти (глава городской администрации В.В.Дорошок, зам. главы администрации города В.Ю.Иванюк, депутат городской думы Г.С.Березовская, депутат городской думы А.С.Редьков).
Это позволило определить перспективные направления деятельности Школы по разработке образовательных программ профессиональной подготовки, в том числе:
- "Станочник широкого профиля",

<< Пред. стр.

страница 2
(всего 3)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign