LINEBURG


страница 1
(всего 3)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Министерство образования и науки Российской Федерации
Институт проблем образовательной политики "Эврика"



Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №10"
г. Усть-Илимска Иркутской области





Отчет
об экспериментальной деятельности школы-
Федеральной экспериментальной площадки
по теме
"Создание системы непрерывного профессионального образования
в условиях общеобразовательной школы"





























Усть-Илимск, 2005



В 2004-2005 учебном году экспериментальная деятельность Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №10" по созданию системы непрерывного профессионального образования в условиях общеобразовательной школы строилась в соответствии с Программой развития.
Цель экспериментальной работы - выявление путей и способов интеграции профессионального образования в учебно-воспитательное пространство школы.
Способами построения системы непрерывного профессионального образования в условиях общеобразовательной школы являются:
- овладение старшеклассниками той или иной профессией;
- освоение новейших технологий;
- производство конкурентоспособного на рынке товара;
- серьезный продуктивный труд.
Модель
непрерывного профессионального образования в условиях общеобразовательной школы
по основанию
"Овладение старшеклассниками той или иной профессией"

Овладение старшеклассниками профессией

Начальная школа

Основная школа
Средняя (полная) школа

Пропедевтическое изучение предметов технологического профиля.
Профессиональная ориентация и допрофессиональная подготовка через изучение специальных и элективных курсов
Интеграция общего и среднего профессионального образования
(Школа - Колледж)

Интеграция трудового и художественно-эстетического образования

Углубленное изучение предметов технологического профиля, начиная с 5 класса

Организация профильного (профильно-предметное, профильно-профессиональное) и углубленного обучения


Апробация программ начального профессионального образования через введение ранней профессиональной подготовки, начиная с 8 класса

Профессиональное образование учащихся (технологический профиль - освоение рабочих профессий по выбору)

Обновление содержания дополнительного образования как условия непрерывного профессионального образования

Начальная школа
Пропедевтическое изучение предметов технологического профиля.
Система непрерывного профессионального образования создает условия для проявления в труде его духовно-нравственного потенциала и художественно-эстетической составляющей.
Трудовое обучение младших школьников строится по схеме "трудовая игра - творческое делание - привычка к труду". По мере того как трудовое преодоление, необходимое в процессе игры, становится привычным, оно усложняется, отделяя результат от игрового процесса.
В отчетном учебном году обновление содержания технологического образования младших школьников осуществлялось за счет введения спецкурсов и предметов экономической, экологической, художественно-эстетической направленности, таких как:
- "Азбука экономики",
- "Зеленый дом",
- "Художественный труд",
- "Математика и конструирование".
- "Ритмика",
- "Хор"
Интеграция трудового и художественно-эстетического образования
В ходе разработки новой модели школы педагогический коллектив исходит из позиции, что в процессе труда необходимо очеловечить, снять проблемы, препятствующие соединению труда с актуальными интересами и потребностями учащихся, проявлению в труде духовно-нравственного потенциала и художественно-эстетической составляющей.
В начальной школе обновлено содержание и форма организации занятий, цель которых - процесс творческого делания. Формы внеклассной работы с учащимися характеризуются трудовой, историко-краеведческой и природоохранительной тематикой (Театр народного творчества "Туесок", мастер-класс "Волшебная кисть", мастер-класс "Птица -музыка", мастер-класс "Планета загадок").
Основная школа
Профессиональная ориентация и допрофессиональная подготовка через изучение специальных и элективных курсов
В подростковой школе продолжена работа по интеграции допрофессиональной подготовки с художественно-эстетическим циклом и конкретной природоохранительной деятельностью.
В 5-7 классах учащимся предложен широкий выбор предметов дополнительного образования, спецкурсов и факультативов. Обучаясь в режиме свободного посещения и изменения выбора, ученик "пробует себя" в разных видах художественного, предметно-прикладного и технического творчества. Эти допрофессиональные пробы позволяют сделать выбор и сформировать собственный заказ раннего профессионального образования или, при условии несформированности профессиональных притязаний, дальнейшего трудового обучения.
Важную роль в этом определении играет изучение специальных курсов: "Твоя профессиональная карьера" (7 класс), "Основы потребительских знаний (8 класс), "Я и моя профессия", "Психология личности и межличностных отношений" (9 класс).
А также изучение за счет часов вариативной части учебного плана предметов декоративно-прикладного искусства:
-"Художественное вязание",
-"Вышивка",
-"Лоскутная мозаика",
-"Художественная обработка дерева",
-"Цветоделие из ткани",
-"Роспись по дереву",
"Слесарное дело",
-"Работа с берестой" и др.
Углубленное изучение предметов технологического профиля, начиная с 5 класса
В течение трех последних лет в школе апробируется организация углубленного изучения предметов образовательной области "Технология". В специальных (коррекционных) классах выравнивания углубленное изучение технологии по специальности "Резчик по дереву" организуется через интеграцию часов инвариантной части учебного плана, вариативной части учебного плана, организации производственного обучения (учебные проекты) в творческих мастерских (группа продленного дня).
Апробация программ начального профессионального образования через введение ранней профессиональной подготовки, начиная с 8 класса
В зависимости от уровня подготовки, личных склонностей и увлечений восьмиклассники продолжают обучение в обычном общеобразовательном классе, в классе углубленного изучения предметов (профильно-предметное обучение) или обучаются в классах раннего профессионального образования (профильно-профессиональное обучение).
В 2004-2005 учебном году в параллели 8 классов организованы 3 класса ранней профессиональной подготовки с четырехгодичным сроком обучения и получением профессий:
* Оператор ЭВМ
* Секретарь-машинистка
* Резчик по дереву
* Водитель категории "А"
Девятиклассники наряду с этими профессиями изучали программы профессиональной подготовки по специальностям:
* Автослесарь
* Водитель категории "А"
* Оператор ЭВМ
* Резчик по дереву и бересте
Учащиеся овладевают умениями осваивать образовательный материал, у них формируются ценностные ориентации и субъектная позиция по отношению к профилю обучения, что позволяет оценить готовность учащихся к послешкольному образованию или продолжению профессионального образования в классах третьей ступени.
Наши выпускники основной школы представляют цели своего профильного обучения, положительно оценивают значение профессиональной подготовки в старших классах для дальнейшего жизненного и профессионального самоопределения.
Средняя (полная) школа
Интеграция общего и среднего профессионального образования по схеме "Школа - Колледж"
Непрерывность процесса профессионального образования может осуществляться по различным цепочкам, в том числе: "школа - колледж - вуз", что предполагает возможность параллельного обучения.
Педагогическим коллективом школы в 2004-2005 учебном году продолжено продвижение по разработке интегративного модуля непрерывного профессионального образования по схеме "Школа - НПО - СПО".
Второй год апробируется разработанный школой учебный план, интегрирующий содержание общего и среднего профессионального образования по специальности "Программное обеспечение электронно-вычислительных машин и автоматизированных систем" (квалификация "Техник") в рамках общеобразовательной школы и идет разработка интегрированных учебных модулей по программам общеобразовательной школы и среднего профессионального образования по 9 предметам.
В образовательную программу второго года обучения введены предметы: технические средства информатизации, операционные системы и среды, теория вероятностей, элементы высшей математики, дискретная математика, основы философии, основы политологии и социологии и др. Это потребовало перераспределения учебного материала, интеграции основных тем и разделов программ предметов общеобразовательной школы и колледжа.
В сентябре 2005 года пролонгирован договор между МОУ СПО Усть-Илимский технологический колледж и МОУ "Средняя общеобразовательная школа№10" об обучении по интегрированным программам в профильных классах по специальности, указанной в лицензии МОУ СПО "УИТК" А № 054013 от 09.08.2004.
В обязанности колледжа вошли следующие направления деятельности:
- оказание методической помощи при разработке интегрированных учебных планов;
-содействие в развитии программно-методического обеспечения профессионального образования;
- содействие в подборе преподавателей по специальным дисциплинам;
- участие в заключительной части подготовки специалистов к выпуску;
- зачисление учащихся, успешно освоивших выбранную специальность, на третий курс колледжа.
К обязанностям школы относится:
-апробация программ среднего профессионального образования в общеобразовательной школе за счет введения ранней профессиональной подготовки, начиная с 8 класса;
-разработка интегрированных учебных планов и программ непрерывного профессионального образования по схеме "Школа-Колледж";
-- координация совместных действий педагогов школы и преподавателей колледжа.
Согласно договору с муниципальным колледжем Усть-Илимского филиала Восточно-Сибирского государственного технологического университета за второй год обучения ученики освоят программы общеобразовательной школы и 2 курса среднего профессионального образования. 26 выпускников этого класса продолжат профессиональное образование на третьем курсе колледжа.
Организация профильного (профильно-предметное, профильно-профессиональное) и углубленного обучения.
Ситуация с начальным профессиональным образованием характеризуется неэффективностью расходования государственных средств и людских затрат. Проблемы начального профессионального образования обостряются тем, что полученная специальность никакого экономического прироста не лает. В большинстве своем это зря истраченные деньги и годы жизни. Исходя из этого школа апробирует механизм организации начального профессионального образования в условиях общеобразовательной школы через организацию ранней профессиональной подготовки по сжатым программам.
2004-2005 учебный год стал вторым годом апробации учебных планов, графиков учебного процесса и программ профессионального образования в школе третьей ступени, адаптированных педагогами школы на базе программ начального профессионального образования по специальностям: секретарь-машинистка, лесовод, парикмахер, портной, оператор ЭВМ; а также программ дополнительного образования: пользователь ПК (для вновь прибывших учащихся), лаборант-программист, лаборант по компьютерному дизайну, специалист по мультимедийным программам.
После успешной итоговой аттестации (квалификационные экзамены) 82 выпускника школы получили квалификационные свидетельства по профессиям:
- секретарь-машинистка - 4 человека;
- лесовод - 13 человек;
- парикмахер - 8 человек;
- оператор ЭВМ - 57 человек.
Из них 69 учащимся присвоен 2 квалификационный разряд, 13 - 3 и 4 повышенный квалификационный разряд.
Наряду с основной специальностью 28 человек освоили дополнительные специальности, в том числе:
- владелец предприятия автосервисных услуг - 12 человек;
- слесарь-ремонтник - 15 человек;
- бухгалтер - 1 человек.
Профессиональное образование в школе третьей ступени по модифицированным программам начального профессионального образования организуется через интеграцию нескольких составляющих:
-использование часов инвариантной части учебного плана,
-использование часов вариативной части учебного плана,
-использование часов учебного плана дополнительных платных образовательных услуг,
-использование системы дополнительного образования (организация производственного обучения),
- организация производственной практики в каникулярное время и через деятельность ученических предприятий.
Изменения в структуре, содержании и организации образовательного процесса позволили более полно учесть интересы, склонности и способности учащихся, создать условия для обучения подростков и старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Проектной задачей следующего этапа экспериментальной деятельности авторского коллектива является разработка образовательных программ, обеспечивающих качественное начальное профессиональное образование в сжатые сроки, а также решение проблемы перераспределения средств от реструктуризации системы начального профессионального образования в общее образование (в школу).
Модель
непрерывного профессионального образования в условиях общеобразовательной школы
по основанию
"Освоение новейших технологий"

Освоение новейших технологий


Индивидуально-групповое обучение
"Открытое образование"
Социальное проектирование
Деятельностная ориентация УВП

Апробация индивидуально-групповой формы обучения с использованием интерактивных технологий
Разработка и апробация сетевой образовательной программы для детей "Бизнес образование в сетевой системе"
Организация совместной детско-взрослой социально-значимой проектной деятельности
Проект "Эврика" - "Просвещение"
Апробация альтернативных учебников



Аудиторные занятия
"Познай себя"
Учебные проекты
Математика, 5-6, Э.М.Гельфман



Индивидуально-групповые консультации
"Специалист своего дела"
-Портной
-Парикмахер
-Специалист по мультимедиа
Социальные проекты
Химия, 8-9, С.С.Бердоносов


Самоподготовка в компьютерном классе
"Ты - владелец"
-Швейная мастерская
-Парикмахерская
-Мультимедийная мастерская



Индивидуально-групповое обучение
Апробация индивидуально-групповой формы обучения с использованием интерактивных технологий
Особое внимание в работе Авторской экспериментальной школы уделяется совершенствованию форм и методов организации образовательного процесса.
Для любого работодателя сегодня важно не только то, чему тебя учили вчера, сколько то, способен ли ты быстро научиться тому, что появится завтра.
Деятельный ответ на этот запрос дает технология индивидуально-группового обучения с использованием интерактивных технологий.
Второй год школа апробирует индивидуально-групповую форму обучения с использованием интерактивных технологий (альтернативную классно-урочной форме обучения) на базе 8 класса, первый год - на базе 5 и 7 классов.
Новая система обучения разработана с учетом психологических особенностей подростков. Классических уроков у пяти-, шести-, семи- и восьмиклассников почти втрое меньше, чем у сверстников в обычной школе. Это так называемые аудиторные занятия. Высвободившееся время ребята расходуют на индивидуальные консультации по предметам и на самоподготовку в компьютерном классе.
Учебные занятия строятся в трех организационных формах:
-аудиторные занятия (очные консультации),
-индивидуальные консультации,
-самостоятельная подготовка в компьютерном классе.
- Аудиторные занятия проводятся опытными педагогами первой и высшей квалификационной категории, которые в совершенстве владеют содержанием учебных программ по предметам, освоили интегрально-модульную технологию обучения и используют в работе мультимедийные учебники.
- Индивидуальные консультации организуются по 7 предметам (русский язык, литература, иностранный язык, математика, мировая художественная культура, физическая культура, технология) в количестве 9 часов. Индивидуальные консультации проводятся в двух направлениях: углубление или расширение знаний и корректировка пробелов знаний
- Самоподготовка на компьютере проводится по 5 предметам (русский язык, иностранный язык, математика, история, естествознание) в количестве 6 часов.
Самоподготовка в компьютерном классе привлекательна тем, что ученик:
- учится в удобном для себя темпе
- знает, чего хочет достичь
- наедине с собой он может спокойно делать ошибки
- получает обратную связь относительно прогресса своего обучения
- сам решает, что можно вообще пропустить
- может выполнять практические задания, пока не усвоит сложный материал
- если устал или соскучился, может сделать паузу
- может постоянно развивать свои способности
Это потребовало от педагогов освоения структуры, содержания и методики работы с мультимедийными учебниками; переструктурирования содержания учебного материала по образовательным модулям, овладения интегрально-модульной технологией обучения.
Учеба в индивидуально-групповой форме обучения с использованием интерактивных технологий - это инвестиции в будущее. Настоящий результат такого опыта скажется в старших классах, во время получения профессионального образования, когда потребуется высокая степень ответственности, самостоятельности, коммуникативной и профессиональной культуры.
"Открытое образование"
Разработка и апробация сетевой образовательной программы для детей "Бизнес образование в сетевой системе"
Потребность и интерес к новым сетевым формам взаимодействия образовательных учреждений связаны с активизацией инновационных процессов, происходящих в мире, необходимостью общества получать информацию достаточно большого объема и высокого качества, расширением границ доступа к мировым информационным ресурсам и созданием условий формирования культуры научного мышления в подрастающем поколении. Технический прогресс, происходящий в настоящее время в обществе, приводит к необходимости создания сетевого научного образовательного сообщества, базирующегося на высокоразвитой инфраструктуре информационных и телекоммуникационных технологий (ИТТ).
Развитие сетевого взаимодействия создаст благоприятные условия для развития методов и организационных форм открытого образования, внедрения новых форм виртуального взаимодействия в различные виды деятельности в сфере образования.
В 2004-2005 учебном году школа разработала программу непрерывного профессионального образования "БОСС" - "Бизнес Образование в Сетевой Системе". Программой предусмотрено изучение модулей "Познай себя", "Свое дело", "Специалист своего дела", "Ты владелец" по выбору учащихся. Это позволяет освоить одну из специальностей: "Портной", "Парикмахер", "Специалист по мультимедиа", "Владелец швейной мастерской", "Владелец парикмахерской", "Владелец мультимедийной мастерской", "Пользователь ПК".
Опыт разработки сетевой образовательной программы позволил продвинуться авторам в осознании возможности и необходимости сетевого образовательного продуктивного взаимодействия, помог вычленить проблемные вопросы в организации непрерывного профессионального образования, стимулировал педагогов на повышение профессионального мастерства и освоение современных педагогических и интерактивных технологий.
Образовательная деятельность по сетевым образовательным программам - это такой мощный прорыв в инновационном педагогическом сознании, что сегодня затруднительно говорить об апробации программ в сети. Хотя уже сейчас по ряду положений можно определиться в следующем:
- для апробации СОП для детей необходимо решение вопросов рекламы курсов
- остается на поверхности вопрос ресурсного обеспечения обучения в сети
- не решена процедура аттестации слушателей учебных курсов СОП
- необходимо развитие договорных отношений между инновационными образовательными учреждениями, учащиеся которых изучают учебные курсы по СОП (взаимозачет результатов освоения программ)
- уровень разработки программ остается на уровне электронных учебников до тех пор, пока не будут продуманы вопросы взаимодействия в режиме on-line
Для снятия ряда вопросов по уровню проработанности учебных курсов сетевой образовательной программы "БОСС" в 2005-2006 учебном году предполагается ее апробация не только в сети, но и посредством использования программы как мультимедийного учебного пособия при самоподготовке в компьютерном классе учащихся, обучающихся по технологии индивидуально-группового обучения с использованием интерактивных технологий.
Социальное проектирование
Организация совместной детско-взрослой социально-значимой проектной деятельности
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду способ достижения цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Чтобы добиться такого результата надо научиться самостоятельно мыслить, вычленять и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственный связи.
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся в определенный отрезок времени. Метод проектов как технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.
В 2004-2005 учебном году совместная детско-взрослая проектная социально-значимая деятельность в школе приобрела системный характер. Проектирование становится способом мышления, позволяющим преобразовывать возникающие проблемы в проекты их решения и устанавливать баланс между потребностями и возможностями.
В этом году школа приняла активное участие в городском конкурсе социально-значимых проектов, на котором представила проект "Живое слово ветерана". Проект стал победителем конкурса в номинации "Школьные музеи"
Продолжена реализация проекта "Музей под открытым небом "Аллея народной славы". Его презентация проведена на областном смотре-конкурсе музеев "Никто не забыт, ничто не забыто". По итогам конкурса школьный музей объявлен победителем.
В конкурсе Губернского собрания Иркутской области проект "Путь к чистому Байкалу" получил губернаторский грант.
На межрегиональном семинаре "Государственно-общественное управление образованием" представлен проект "Интернет-магазин в школе", началась его реализация.
Проект "Зеленый мир" популяризировал деятельность Авторской экспериментальной школы по экологическому просвещению и природоохранительной работе в средствах массовой информации (журнал "Мир вокруг нас").
Проект "Эврика" - "Просвещение". Апробация альтернативных учебников.
В рамках проекта ассоциированных школ "Эврика" - "Просвещение" в 2004-2005 учебном году осуществлялась апробация экспериментальных учебников: Математика, 5, автор Э.М.Гельфман - учитель Деревянко Л.М.; химия, 8, автор С.С.Бердоносов - учитель Бархатова Е.В.
Тщательно проанализированы содержание альтернативных учебников, преемственность и взаимосвязь технологий и учебников по параллелям и годам обучения.
Участниками апробации стали учитель, учащиеся, родители, педагог-психолог, методист-консультант. Отношение участников апробации к эмоциональному и семантическому содержанию учебников выявлялось по двум направлениям (статическому и динамическому). Выявление участников апробации к содержанию учебников по статистическому направлению осуществлялось через анкетирование по опросникам для учителя, учащихся, родителей; опроснику "Хороший учебник". Модельные события были положены в основу динамического направления. Учитель, апробирующий учебник, в системе вел "Дневник учителя"
Учащиеся позитивно относятся к данным учебникам, считают их достаточно информативными и доступными в восприятии, что позволяет при освоении материала проявлять личную активность.
Издательство "Просвещение" одобрило деятельность школы по апробации альтернативных учебников и пролонгировало договор со школой об апробации учебников на 2005-2006 учебный год. Учителям, апробировавшим учебники, объявлена благодарность Издательства "Просвещение".
В 2005-2006 учебном году наряду с учебниками по математике и химии будет апробироваться учебник Алексашиной "Естествознание, 5".


Модель
непрерывного профессионального образования в условиях общеобразовательной школы
по основанию
"Организация серьезного и продуктивного труда учащихся"



Развитие образовательно-предпринимательской деятельности в условиях общеобразовательной школы



Апробация механизмов становления и развития
предпринимательской активности учащихся и деятельности ученических предприятий



Ученические предприятия
1 модели
(серьезный продуктивный труд осуществляется во время учебно-производственного процесса в классах с углубленным изучением предметов технологического профиля)


Ученические предприятия 2 модели
(производственная и предпринимательская деятельность во внеурочной и внеклассной деятельности)

Развитие образовательно-предпринимательской деятельности в условиях общеобразовательной школы
Инновационная суть предпринимательской деятельности школьников состоит в следующем:
* Предпринимательская деятельность - это проектно-практическая деятельность человека, направленная на преобразование социально-экономической жизни путем положения и развертывания рядом с освоенными новых областей деятельности и жизни.
* Предпринимательство как деятельность по порождению нового не обязательно и не всегда носит коммерческий характер. Это существенный момент детско-юношеского предпринимательства в школе.
* Предпринимательская деятельность - это продуктивная деятельность, которая позволяет соединить теоретическое и практическое обучение. Знания и навыки рассматриваются как необходимые инструменты при планировании, выполнении и оценке учеником собственных продуктивных действий. Такая связь между практическими действиями и учением - жизненно важное предусловие формирования и развития у школьника общих и специальных компетентностей, которые позволяют говорить о его готовности к жизненному, профессиональному и социальному становлению.
* Детско-юношеское предпринимательство в школе - это существенная и необходимая составляющая образовательного процесса, которая ведет от практики к абстрактному мышлению, от опыта к понятию, а не наоборот, как это происходит в традиционной школе.
Предпринимательская активность школьников приобретает свойства педагогической системы при соблюдении следующих условий:
* цели предпринимательской деятельности подчинены психолого-педагогическим закономерностям индивидуального развития подростка, старшеклассника и его становления как потенциального субъекта предпринимательской активности;
* содержанием предпринимательской деятельности является взаимодействие педагога и ученика в решении индивидуальных проблем самореализации учащегося, вовлеченного в предпринимательскую деятельность;
* технологии предпринимательской деятельности разрабатываются не только на основе субъективной модели финансово-экономического успеха, но и на основаниях некоммерческой деятельности, т.е. других моделях социального успеха.
Разумеется, далеко не все из тех подростков, которые включены в предпринимательскую деятельность, станут предпринимателями. Но приобретенные знания, умения, опыт и специфический эмоциональный настрой на свободу деятельности, риска, ответственности пригодятся в любой сфере достойной человеческой жизнедеятельности. Активность и конструктивность будут востребованы везде.
Апробация механизмов становления и развития предпринимательской активности учащихся и деятельности ученических предприятий
Отличительной особенностью отчетного периода стало функционирование и развитие детско-юношеских минипредприятий (учебных школ). Многолетняя практика подготовки детей и подростков к самостоятельной профессиональной деятельности убедительно доказала эффективность такой формы работы. Учащиеся, объединенные общим проектом, разрабатывают сам проект, осуществляют его практическую реализацию и проводят рефлексию полученных результатов.
Это позволяет учащимся овладевать разными типами деятельности (проектировочной, организационной, управленческой, оформительской, аналитической, элементами финансово-экономической деятельности) в реальном деятельном режиме.
Работа в минипредприятиях позволяет учащимся ориентироваться на будущее, которое проявляется в возможности построения своего образования с учетом успешности в личностной и профессиональной деятельности; в умении осуществлять выбор, исходя из адекватной оценки своих возможностей в конкретной ситуации.
Это обеспечивает мотивацию на непрерывное образование. Обучаясь предпринимательской деятельности, учащиеся учатся выстраивать индивидуальные учебные траектории, использовать межпредметные связи, развивать самостоятельность и личную ответственность за принятие решений.
Апробировано две модели деятельности ученических предприятий на основе их классификации по форме организации образовательного процесса (организация серьезного продуктивного труда во время учебно-производственного процесса; организация деятельности ученических предприятий во внеурочной и внеклассной деятельности).
Практическое руководство ученическим предприятием осуществляет педагог-организатор детско-юношеского предпринимательства, обеспечивая реальную индивидуализацию обучения (финансирование деятельности педагогов-организаторов детско-юношеского предпринимательства осуществляется за счет дополнительных ставок педагогов дополнительного образования и через надтарифный фонд).
Основа эффективной деятельности мини-предприятий заключается в ее образовательной ценности. Учащиеся в процессе обучения и выполнения практической деятельности в ученических мини-предприятиях имеют возможность не только испытать себя в различных профессиональных ролях (от сотрудника до управленца), но и за счет миграции из одного предприятия в другое освоить несколько специальностей (в период с 8 по 11 класс).
Ученические предприятия 1 модели
(серьезный продуктивный труд осуществляется во время учебно-производственного процесса в классах с углубленным изучением предметов технологического профиля)
В 2004-2005 учебном году среди предприятий 1 модели продуктивно осуществляют образовательную, профессиональную и предпринимательскую деятельность мастерская наглядных пособий, детское ателье "Светлана", школьное лесничество. Ими было изготовлено и реализовано товаров народного потребления и услуг на сумму 116490 рублей.
В отчетном учебном году активно действуют 17 ученических предприятий 1 модели и 3 производственных объединения, в том числе:
I модель. Серьезный продуктивный труд во время учебного процесса.
1. Детский дом моделей "Светлана" и его структурные подразделения:
* швейный цех,
* закройный цех,
* цех вышивки,
* цех по ремонту и реставрации одежды,
* ателье,
* выставочный салон
* салон-парикмахерская "Златовласка",
* театр моды "Ворожея"
2. Объединение "Школьное лесничество" и структурные подразделения:
* питомник,
* теплица,
* салон-оранжерея "Флора",
* ВТК "Байкал-Веды"
3. Учебно-информационный центр "Planet":
* школьный сайт,
* типография,
* мастерская по изготовлению наглядных пособий,
* цех машинописи,
* фотолаборатория
Школьные предприятия
1 модель
Серьезный продуктивный труд во время учебного процесса

Коммерческие
Некоммерческие
1. Детский дом моделей "Светлана"
- швейный цех
- закройный цех
- цех по ремонту и реставрации одежды
- парикмахерская "Златовласка"
- цех вышивки
- ателье

страница 1
(всего 3)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign