LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 3)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

5
4
3
2
1
Наши дискуссии проходят в открытой интерактивной форме
5
4
3
2
1
В происходящем принимают участие все члены команды
5
4
3
2
1
Нам хватает людей
5
4
3
2
1
2. Цели и задачи


Мы все знаем, каких целей пытаемся достичь
5
4
3
2
1
Мы все знаем, как будет оцениваться наша деятельность
5
4
3
2
1
Наши цели реальны
5
4
3
2
1
3. Навыки


Мы все обладаем необходимыми профессиональными навыками
5
4
3
2
1
Мы тратим определенное время на развитие новых навыков
5
4
3
2
1
Мы все участвуем в принятии решений
5
4
3
2
1
Мы конструктивно используем конфликты
5
4
3
2
1
4. Подход к работе


Наша работа требует совершенствования навыков
5
4
3
2
1
Мы решаем проблемы на основе фактов
5
4
3
2
1
Мы можем изменить методику работы
5
4
3
2
1

Ключ:
14 - 42 Это скорее всего, группа, а не команда.
43 - 56 Хорошие показатели - сверьте полученные вами результаты с
результатами других членов команды. Воспользуйтесь этими данными для
того, чтобы сконцентрировать ваши усилия на совершенствовании
методов работы..
57 - 70 Выясните, согласны ли другие члены команды с вашими результатами.
Если да, то вы либо отличная команда, либо все опасаются
роспуска команды.
В каждом из приведенных утверждений обведите кружочком то, которое соответствует методам вашей команды, а затем посчитайте общую сумму.
3. УПРАЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ

Управление проектом - интегрированный процесс. Действия (или их отсутствие) в одном направлении обычно влияют и на остальные направления. Такая взаимосвязь заставляет балансировать между задачами проекта - часто улучшение в одной области может быть достигнуто лишь за счет ухудшения в другой. Для лучшего представления (понимания) интегрированной природы управления проектом опишем его модель через процессы, из которых оно состоит и их взаимосвязи.
Термин "процесс" не принят в российском образовании в том контексте, в котором он нами используется (обычно под процессом понимается учебно-воспитательный процесс). Здесь и далее под процессами понимаются действия и процедуры, связанные с реализацией функций управления.
Проект состоит из процессов. Процесс - это совокупность действий, приносящая результат. Процессы проекта распадаются на две основные группы:
* Процессы управления проектом - касающиеся организации и описания работ проекта (которые будут подробно описаны далее);
* Процессы, ориентированные на продукт - систему гражданского образования в школе. Эти процессы определяются жизненным циклом проекта.
В проектах процессы управления проектами и процессы, ориентированные на продукт, накладываются и взаимодействуют. Например, цели проекта не могут быть определены при отсутствии понимания того, как создать в школе эффективную систему гражданского и более широко - социального образования (продукт).
Процессы управления проектами могут быть разбиты на шесть основных групп, реализующих различные функции управления:
* процессы стратегического планирования и инициации - разработка стратегического плана и принятие решения о начале выполнения проекта;
* процессы оперативного планирования - определение целей и критериев успеха проекта и разработка рабочих схем их достижения;
* процессы организации и исполнения - координация людей и других ресурсов для выполнения плана;
* процессы анализа - определение соответствия оперативного плана и исполнения проекта поставленным целям и критериям успеха и принятие решений о необходимости применения корректирующих воздействий;
* процессы управления - определение необходимых корректирующих воздействий, их согласование, утверждение и применение;
* процессы завершения - формализация выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу.
Процессы управления проектами накладываются друг на друга и происходят с разными интенсивностями на всех стадиях проекта, как проиллюстрировано на рисунке.

Наложение групп процессов в фазе.

Кроме того, процессы управления проектами связаны своими результатами - результат выполнения одного становится исходной информацией для другого...
И, наконец, имеются взаимосвязи групп процессов различных фаз проекта. Например, закрытие одной фазы может являться входом для инициации следующей фазы. В реальном проекте фазы могут не только предшествовать друг другу, но и накладываться.
Повторение инициации на разных фазах проекта помогает контролировать актуальность выполнения проекта. Если необходимость его осуществления отпала, очередная инициация позволяет вовремя это установить и избежать излишних затрат.
Внутри каждой группы процессы управления проектами связаны друг с другом через свои входы и выходы. Фокусируясь на этих связях, можно описать отдельные процессы через:
Входы - документы или документированные показатели, согласно которым процесс исполняется.
Выходы - документы или документированные показатели, являющиеся результатом процесса.
Методы и средства - механизмы, по которым вход преобразуется в выход.
Планирование имеет большое значение для проекта, поскольку проект содержит то, что ранее не выполнялось. Естественно, что планирование включает сравнительно много процессов. Однако не следует считать, что управление проектами это в основном планирование. Усилия, прилагаемые для планирования, надо соизмерять с целями проекта и полезностью полученной информации. Одновременно следует различать цели/задачи проекта и цели/задачи продукта проекта, под которым в нашем случае понимаются цели/задачи системы гражданского образования.
Цели/задачи продукта - это свойства и функции, которыми должна обладать результат реализации проекта, т.е. система гражданского образования.
Цели/задачи проекта - это работа, которую нужно выполнить для создания в школе системы гражданского образования.
Некоторые из процессов планирования имеют четкие логические и информационные взаимосвязи и выполняются в одном порядке практически во всех проектах. Так, например, сначала следует определить из каких работ состоит проект, а уж затем рассчитывать сроки выполнения и стоимость проекта. Эти основные процессы выполняются по несколько раз на протяжении каждой фазы проекта. К основным процессам планирования относятся:
Планирование целей - разработка постановки задачи (проектное обоснование, основные этапы и цели проекта);
Декомпозиция целей - декомпозиция этапов проекта на более мелкие и более управляемые компоненты для обеспечения более действенного контроля;
Определение состава работ проекта - составление перечня работ (операций), из которых состоит выполнение различных этапов проекта;
Определение взаимосвязей работ - составление и документирование технологических взаимосвязей между работами;
Оценка длительностей или объемов работ - оценка количества рабочих временных интервалов, либо объемов работ, необходимых для завершения отдельных этапов;
Определение ресурсов (людей, оборудования, материалов) проекта - определение общего количества ресурсов всех видов, которые могут быть использованы на работах проекта (ресурсов школы) и их характеристик;
Назначение ресурсов - определение ресурсов, необходимых для выполнения отдельных работ (операций) проекта;
Оценка стоимостей - определение составляющих стоимостей работ проекта и оценка этих составляющих для каждого этапа, ресурса и назначения;
Составление расписания (графика) выполнения работ - определение последовательности выполнения работ проекта, длительностей операций и распределения во времени потребностей в ресурсах и затрат, исходя и с учетом наложенных ограничений и взаимосвязей;
Оценка бюджета - приложение оценок стоимости к отдельным компонентам проекта (этапам, фазам, срокам);
Разработка плана исполнения проекта - интеграция результатов остальных подпроцессов для составления полного документа;
Определение критериев успеха - разработка критериев оценки исполнения проекта.
Кроме перечисленных основных процессов планирования имеется ряд вспомогательных процессов, необходимость в использовании которых сильно зависит от природы конкретного проекта.
Такие процессы включают в себя:
Планирование качества - определение того, какие стандарты качества образовательного процесса использовать в проекте, и того, как эти стандарты достичь;
Планирование организации - определение, документирование и назначение ролей, ответственности и взаимоотношений отчетности в образовательном учреждении и Совет ФЭП;
Назначение персонала - формирование команды и назначение конкретных педагогов на выполнение работ проекта;
Планирование взаимодействия - определение потоков информации и способов взаимодействия, необходимых для участников проекта;
Идентификация риска - определение и документирование событий риска, которые могут повлиять на проект и возможных негативных последствий;
Оценка риска - оценка вероятностей наступления событий риска и негативных последствий, их характеристик и влияния на проект;
Разработка реагирования - определение необходимых действий для предупреждения рисков и реакции на угрожающие события;
Планирование поставок - определение того, что, как и когда должно быть поставлено;
Подготовка условий - выработка требований к поставкам и определение потенциальных поставщиков.
Взаимосвязи между вспомогательными подпроцессами, как и само их наличие, в большой мере зависят от природы проекта.
Процессы исполнения и контроля.
Под исполнением подразумеваются процессы реализации составленного плана. Исполнение проекта должно регулярно измеряться и анализироваться для того, чтобы выявить отклонения от намеченного плана и оценить их влияние на проект. Регулярное измерение параметров проекта и идентификация возникающих отклонений также относится к процессам исполнения и именуется контролем исполнения. Контроль исполнения следует проводить по всем параметрам, входящим в план проекта.
Как и в планировании, процессы исполнения можно подразделить на основные и вспомогательные.
К основным можно отнести сам процесс исполнения плана работ проекта.
Среди вспомогательных процессов отметим:
* учет исполнения - подготовка и распределение необходимой для участников проекта информации с требуемой периодичностью;
* подтверждение качества - регулярная оценка исполнения проекта с целью подтверждения соответствия принятым стандартам качества;
* подготовка предложений - сбор рекомендаций, отзывов, предложений, заявок и т.д.;
* выбор поставщиков - оценка предложений, выбор поставщиков и заключение контрактов;
* контроль контрактов - контроль исполнения контрактов поставщиками;
* развитие команды проекта - повышение квалификации участников команды проекта.
Процессы анализа.
Процессы анализа включают как анализ плана, так и анализ исполнения проекта.
Анализ плана означает определение того, удовлетворяет ли составленный план исполнения проекта предъявляемым к проекту требованиям и ожиданиям участников проекта. Он выражается в оценке показателей плана командой и другими участниками проекта. На стадии планирования результатом анализа плана может быть принятие решения о необходимости изменения начальных условий и составления новой версии плана, либо принятие разработанной версии в качестве базового плана проекта, который в дальнейшем служит основой для измерения исполнения. В дальнейшем изложении анализ плана не выделяется в качестве отдельной группы процессов, а включается в группу процессов планирования, делая эту группу процессов по своей природе итегративной. Таким образом, под процессами анализа в дальнейшем понимаются процессы анализа исполнения.
Процессы анализа исполнения предназначены для оценки состояния и прогноза успешности исполнения проекта согласно критериям и ограничениям, определенным на стадии планирования. В силу уникальности проектов эти критерии не являются универсальными, но для большинства проектов в число основных ограничений и критериев успеха входят цели, сроки, качество (социальная эффективность) и стоимость работ проекта. При отрицательном прогнозе принимается решение о необходимости корректирующих воздействий, выбор которых осуществляется в процессах управления изменениями.
Процессы анализа также можно подразделить на основные и вспомогательные.
К основным относятся те процессы анализа, которые непосредственно связаны с целями проекта и показателями, характеризующими успешность исполнения проекта:
* анализ сроков - определение соответствия фактических и прогнозных сроков исполнения работ проекта директивным или запланированным;
* анализ стоимости - определение соответствия фактической и прогнозной стоимости работ, этапов и фаз проекта директивным или запланированным;
* анализ качества - мониторинг результатов с целью их проверки на соответствие принятым стандартам качества учебно-воспитательного процесса и определения путей устранения причин нежелательных результатов исполнения проекта;
* подтверждение целей - процесс формальной приемки результатов проекта его участниками (администрацией школы, управления образования, Совета ФЭП, грантодателями).
Вспомогательные процессы анализа связаны с анализом факторов, влияющих на цели, задачи и критерии успеха проекта. Эти процессы включают:
* оценку исполнения - анализ результатов работы и распределение проектной информации с целью снабжения участников проекта данными о том, как используются ресурсы для достижения целей проекта;
* анализ ресурсов - определение соответствия фактической и прогнозной загрузки и производительности ресурсов запланированным, а также анализ соответствия фактического расхода материалов плановым значениям.
В результате анализа либо принимается решение о продолжении исполнения проекта по намеченному ранее плану, либо определяется необходимость применения корректирующих воздействий.
Процессы управления.
Управление исполнением проекта - это определение и применение необходимых управляющих воздействий с целью успешной реализации проекта. Если исполнение проекта происходит в соответствии с намеченным планом, то управление фактически сводится к исполнению - доведению до команды (участников проекта) плановых заданий и контролю их реализации. Эти процессы нами включены в процессы исполнения. Другое дело, если в процессе реализации возникли отклонения, анализ которых показал, что необходимо определение и применение корректирующих воздействий. В этом случае требуется найти оптимальные корректирующие воздействия, скорректировать план оставшихся работ и согласовать намеченные изменения со всеми участниками проекта.
Итак, процессы управления предназначаются для определения, согласования и внесения необходимых изменений в оперативный план проекта. Такие процессы управления часто называются управлением изменениями и инициируются процессами анализа.
К основным процессам управления, встречающимся практически в каждом проекте, относятся:
* общее управление изменениями - определение, согласование, утверждение и принятие к исполнению корректирующих воздействий и координация изменений по всему проекту;
* управление ресурсами - внесение изменений в состав и назначения ресурсов на работы проекта;
* управление целями/задачами - корректировка целей (задач) проекта по результатам процессов анализа;
* управление качеством - разработка мероприятий по устранению причин неудовлетворительного исполнения.
Среди вспомогательных процессов управления отметим:
* управление рисками - реагирование на события и изменение рисков в процессе исполнения проекта;
* управление контрактами (договорами) - координация работы поставщиков, подрядчиков, корректировка контрактов, разрешение конфликтов.
Процессы завершения.
Завершение проекта сопровождается следующими процессами:
* закрытие контрактов(договоров) - завершение и закрытие контрактов, договоров, включая разрешение всех возникших споров и окончательный расчет с участниками проекта;
* административное завершение - подготовка, сбор, анализ и распределение информации, необходимой для формального завершения проекта, подготовки отчета и предоставления итогового отчета всем заинтересованным сторонам.


4. ШКОЛА № 8 В 2004/2005 УЧЕБНОМ ГОДУ

Общие данные:
В школе обучалось всего 1268 учащихся. Из них мальчиков: 618, девочек: 650.
Младшая школа: 469 учащихся.
Подростковая школа: 413 учащихся.
Старшая школа: 386 учащихся.
Общее количество педагогов: 138 человек, из них совместителей - 16.
В школе работают 2 Заслуженных работника образования РФ - Соломович Г.П., Саенко А.И., 33 Отличника народного просвещения и 5 Почетных работников общего образования РФ.
Значимые итоги в работе учителей:
В школьных педагогических чтениях приняли участие с докладами по обобщению опыта 16 человек.
В городских педагогических чтениях - 3 учителя.
В региональной научно-практической конференции "Инновационные процессы в образовании учащихся северных городов Иркутской области" приняли участие 2 учителя.
Печатные работы опубликовали 19 учителей.
Школа издала книгу "Вызов, брошенный вперед", в которой обобщен опыт работы педагогического коллектива школы в рамках проекта "Гражданин".
В школьном конкурсе "Молодой специалист года" участвовали 6 человек - победителем стала Браун Ю.В. - учитель истории.
В городском конкурсе "Учитель года" приняла участие Чистина Т.В., заняв 2 место.
В городском конкурсе на лучшую учебную программу, реализуемую методом проектов, 1 место заняла Асташова С.А., учитель географии.
В Интернет-конкурсе "Открытый урок" приняли участие 2 человека.
Школа приняла участие в областной выставке педагогических достижений "Образование Приангарья" в г. Иркутске и межрегиональной образовательной выставке "УЧСИБ-2005" в г. Новосибирске.
В феврале этого года школа получила грант некоммерческой организации "Научно-методический центр "Школа нового поколения" в размере 1 000 000 руб. для оплаты расходов по реализации проекта "Школа нового поколения", направленного на развитие информационно-технологического образования.
30 учителей прошли обучение по новым информационным технологиям в рамках программы "INTEL - обучение для будущего".
Успехи детей:
Ученики начальной школы приняли участие в городских предметных олимпиадах и заняли призовые места:
Русский язык - Пантелеева Настя 3А - 3 место;
Математика - Ракитина Галя 3Г - 1 место;
Естествознание - Якушевский Сергей 3Г, Анучина Снежанна 4А - 3 место,
Семин Даниил 4Б -2 место.
Команда 2-5 классов приняла участие в Сибирской олимпиаде по РО "Умка" в г. Новосибирске.
Во Всероссийском конкурсе исследовательских работ и проектов младших школьников "Я-исследователь", проводившемся в Москве, приняли участие Березовская Анна (3г), став дипломантом конкурса и ученица "Материнской школы" Купцова Диана.
Городской конкурс поделок "Новогодняя фантазия": Хорюкова Вита (4б), Бунин Виталий (2б) - диплом 1 степени; Томилова Анна (4б) - диплом 3 степени.
Успехи учеников подростковой и старшей школ:
Городской конкурс "Экологическая мельница" - приняли участие 4 человека. Победители: Кожина Галя (6б), Анучина Снежанна (4а).
Областной конкурс рисунков, посвященный М.Ю.Лермонтову - приняли участие 4 человека. Победители: Шурыгин Лида (3м), Вилкова Таня (9в).
Областные предметные олимпиады, результаты которых внутри школы были распределены следующим образом:
1 место: Гладких Виталий (10б), английский язык; Молодкин Женя (11в), информатика; Путята Игорь (9б), история.
2 место: Филиппова Аня (10д), история, право; Мордовская Лена (9а), технология; Золоторева Лена (11г), русский язык.
3 место: Елкин Толя (10е), история; Самуйлов Костя (11в), информатика; Баянова Даша (9а), литература; Трофимав Коля (10в), ОПЗ; Зюбина Даша (10б), английский; Чернова Юля (10е), Байкаловедение; Сандлер Юля (11м), русский язык.
Областная инженерно-техническая выставка г. Усолье-Сибирское - Роговский Илья (9б) , биология, диплом 2 степени; Аюпов Дмитрий (9б) , краеведение, 5 место.
6-я Межтерриториальная конференция "Давайте, люди никогда об этом не забудем!" - Асташова Ксения (10 ж) - 1 место.
4-е Региональное интеллектуальное соревнование "Шаг в будущее, Сибирь" в г. Шелехове - Дубровина Лена, Голоперова Катя (8в) - диплом 3 степени.
Городская научно-практическая конференция юных исследователей "Шаг в будущее":
Диплом 1 степени: Малова Даша (8в), биология; Кривец Евгений (7в), ОБЖ; Голоперова Катя (8в), ОБЖ; Асташова Ксения (10ж), биология;
Диплом 2 степени: Кожух Алена (7м),история;
Диплом 3 степени: Ивашко Алена (6б), краеведение; Демина Аня (7д), история;
Городская техническая олимпиада старшеклассников: Самуйлов Костя - 1 место;
Журавлев Саша - 2 место; Оладько Александра - 3 место.
Городская олимпиада по географии: Владимирова Катя 7в - 3 место.
Городской слет юных инспекторов движения "Безопасное колесо": команда заняла 2 место.
Во внутришкольной научно-практической конференции "Шаг в будущее, юниор!" приняли участие 51 ученик 5-11 классов.
30% учащихся 5-9 классов приняли участие в Международном математическом конкурсе "Кенгуру" и Всероссийском конкурсе "Русский медвежонок - языкознание для всех".
Спортивная команда школы заняла 1 место во Всероссийских Президентских соревнованиях в г. Иркутске и 2 место на финальном фестивале в г. Сочи.
Единый Государственный Экзамен сдали 21 учащийся 11-х классов. Средний балл по школе: русский язык - 3,4, математика - 3,5 (средний балл ЕГЭ по городу - 3).
Ученики эстетического лицея приняли участие:
* в городском Фестивале патриотической песни, посвященном шестидесятилетию Победы;
* городском Хоровом фестивале "Нам мир завещано беречь";
* городском концерте, посвященном юбилею движения "Патриот России";
* городских и школьных концертах для ветеранов Великой Отечественной войны;
* городском концерте "Детский ретро-шлягер".
В школе сохраняется достаточно высокий уровень поступления наших выпускников в ВУЗы.
Ниже приведены данные по занятости выпускников школы после ее окончания за последние 2 года (данные за 2005 г. пока не получены):


Награды выпускников:

ГОД
ЗОЛОТЫЕ МЕДАЛИ
СЕРЕБРЯНЫЕ МЕДАЛИ
2001-2002
1
2
2002-2003
1
-
2003-2004
-
-
2004-2005
1
1

Значимые итоги в общественной деятельности:
В течение года педагоги школ города и района постоянно обращались в школу как в ресурсный центр инновационных педагогических идей.
Учителя школы приняли активное участие в:
1. Городской августовской педагогической конференции.
2. Семинаре Института образовательной политики "Эврика".
3. Областном семинаре "Культурно-образовательные инициативы как средство развития города";
4. Конкурсе "Юный Занковец", совместно с педагогами начальной школы из г. Братска,
5. В работе с учителями начальных классов г. Братска по обмену опытом в области развивающего обучения.
6. Обучающих семинарах для педагогов города......
Школьный центр стратегических коммуникаций установил связи с предприятиями города, проведены традиционные встречи с родителями - работниками ЛПК, ГЭС и ТЭЦ с профориентационной целью, проведена пресс-конференция для представителей печатных СМИ города о путях развития школы в новых экономических условиях.
Проведены работы по укреплению материально-технической базы школы:
* силами старшеклассников и студентов-дипломников художественно-графического факультета филиала ИГПУ полностью обновлен интерьер рекреации на первом этаже в начальной школе;
* силами старшеклассников и студентов факультета дизайна филиала МОСУ отремонтировано школьное кафе;
* переоборудован и оснащен информационный кабинет 106;
* заменена мебель в 7 учебных кабинетах;
* проведена санитарная обрезка деревьев во внутреннем дворике школы;
* приобретена мебель для кабинета завучей;
* отремонтирован и оборудован кабинет логопеда;
* переоборудован и отремонтирован туалет для девочек;
* произведен ремонт школьного автокомплекса, столярных мастерских;
* отремонтирован школьный автомобиль;
* произведено оснащение несгораемыми материалами путей эвакуации в школьном здании.
Из средств субвенции областного бюджета приобретены:
1. Перфоратор.
2. Жалюзи для учебных кабинетов и кабинета завучей - 3 комплекта.
3. Шлифовальная машина для столярных работ.
4. Швейные машины- 5 штук, электропечь, холодильник для кабинета труда.
5. Компьютеры для бухгалтерии - 3 штуки, принтер, источник бесперебойного питания;
6. Учебные пособия для кабинетов.


На средства гранта НМЦ "Школа Нового поколения" произведена замена компьютерной техники:
Полностью обновлены 2 кабинета информатики - приобретены 24 компьютера Celeron, 3 ноутбука, 3 сканера, 3 принтера, сервер и радиокарта для доступа в Интернет, 2 мультимедийных проектора, экран, планшетное многофункциональное устройство для секретаря.
В 2004-2005 учебном году в бюджет школы было привлечено внебюджетных средств в сумме 1 млн.136 тыс. рублей.
Внебюджетные средства были израсходованы следующим образом:
1. Заработная плата педагогов за оказание дополнительных платных услуг, плюс налоги - 920 тыс. 950 руб.
2. Оплата услуг охранной службы "Страж" - 73 тыс. 395 руб.;
3. Приобретение учебников для библиотеки - 157 тыс. 232 руб.;
4. Приобретение коврового покрытия для школьного кафе - 2400 руб. (плюс 7000 из бюджетных средств);
5. Расходы летнего лагеря "Росинка" - 116 999 руб. (куплены мячи, подростковый велосипед, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, призы, расходы на кино, театр, басен);
6. Услуги связи - 5 916 руб.;
7. ГСМ (для профобучения водителей) - 30 472 руб.;
8. Хозяйственные нужды школы - 162 605 руб.
9. Канцелярские расходы - 12 105 руб.;
10. Приобретение бланков аттестатов - 720 руб.
Необходимо отметить, что школой реально потрачено больше средств, которые были дополнительно привлечены благодаря усилиям руководства и педагогов школы. За 2004/2005 учебный год педагогами школы через оказание дополнительных платных услуг было заработано свыше 500 тысяч рулей.
Добровольные пожертвования организаций и физических лиц на развитие материально-технической базы школы составили 27тыс. 400 руб.
Ежегодную спонсорскую помощь оказывает школе филиал МОСУ на пополнение материальной базы в сумме 140 тыс. руб.
В прошедшем учебном году школьникам были предложены различные формы дополнительного образования, разнообразие которых не уменьшилось и в текущем:
Кружок папье-маше.
Занятия проводятся в удобное время. Дети изготавливают сказочных персонажей. Были сделаны куклы к сказке "Золушка".
Кружок работа с берестой.
Занятия проводятся 2 раза в неделю. Изучают темы: строение бересты, основы проектирования, берестяные туески.
Баскетбол.
Спортивная секция. Проведено первенство школы среди 11 классов.
Объединение "Дом" - Детский Орден Милосердия.
Задачи: объединение детей для взаимного духовного обогащения, активизация потребности в проявлении милосердия, сострадания к окружающим, воспитание уважения к ветеранам войны и труда, патриотизма. Проведены мероприятия: "День пожилого человека", "День учителя", "Вечер встречи ветеранов к годовщине битвы под Москвой, акция "Бесплатный магазин".
Театр "Апельсин"
На занятиях учатся грамотно строить свою речь, приобретают навыки поведения в театре и на сцене, развивают внимание, наблюдательность, фантазию, воображение, мышление.
Основные разделы программы:
* Театральная игра;
* Ритмопластика;
* Культура и техника речи;
* Основы театральной культуры;
* Работа над спектаклем.
Участниками театра был поставлен спектакль "Как медведь трубку нашел" с предварительной беседой о вреде курения.
Группа общефизической подготовки.
Цель: привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Изучают основы техники игры в баскетбол. Проводятся соревнования.
Изостудия.
Изучают основы изобразительного искусства. Дети участвуют в городских и областных выставках изобразительного искусства.
Экологический кружок.
Учащиеся проводят наблюдение за состоянием школьного лесопарка, организуют акции по его очистке от мусора и установки кормушек для птиц. Результатами исследований стали доклады учащихся на конференциях различного уровня.
Школа социального успеха и Школа гуманитарного образования.
Участники этих школ провели в течение года 3 совместных семинара с проживанием в школе, под общим названием "ЛИДЕР", задачами которых были: создание условий, для участников, чтобы они, "проживая" различные ситуации глубже осознали проблемы управления коллективом, освоили различные способы реагирования, формы отношения к событиям, ценностям, людям
Учащиеся 9-11 классов имели возможность получить допрофессиональную и начальную профессиональную подготовку по специальностям:
"Основы правовых знаний" - осваивают азы юриспруденции, изучают современное законодательство. Учащиеся этой группы стали инициаторами создания школьной юридической консультации "Фемида".
"Основы педагогического мастерства" - изучая педагогику и психологию, учащиеся проходят тренинги по умению регулировать отношения, изучают интерактивные формы обучения. Организовывают досуг учащихся начальной школы.
"Основы журналистской деятельности" - осваивая азы журналистики, школьники изучают стилистику языка, знакомятся с жанровым разнообразие журналистики, учатся брать интервью, проводить ситуационную аналитику. Учащиеся принимают участие в издании школьной газеты "Восьмушка". Занятия ведут журналисты городского медиа-центра.
"Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов" - Учатся ремонту аппаратуры, производят текущий ремонт и восстановление вышедших из употребления школьных проигрывателей, магнитофонов. Силами учащихся отремонтирован и запущен в эксплуатацию школьный радиоузел.
"Исполнитель художественно-оформительских работ" - изучают основы профессии, осваивая новые технологии работы с различными материалами, создают собственные коллекции детской одежды, участвуют в оформлении школьных помещений, принимают участие в школьных и городских мероприятиях.
"Агент коммерческой деятельности" - Учащиеся изучают экономику, основы бухгалтерии, работу на ПК, бизнес-этикет. Принимают участие в школьной экономической игре.
"Водитель категории "В", "ВС" и "Слесарь по ремонту автомобилей" - по итогам 2-х годичного обучения получают возможность сдать экзамен на получение водительских прав.
"Оператор ЭВМ и вычислительных машин" - получают навыки начального программирования, работы в Интернет, осваивают навыки пользователя ПК.
В новом учебном году в учащимся предлагаются профили, начиная с параллели 8-х классов: гуманитарный, естественно-научный, физико-математический, социально-гуманитарный, углубленного изучения английского языка, технологический на базе Томского технического университета.

ГОРИЗОНТЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
(ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ)

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. Эта миссия обуславливает необходимость существенных изменений в системах образования страны, региона, города, школы:
* расширение возможностей политического и социального выбора вызывает необходимость повышения уровня готовности подрастающего поколения к такому выбору;
* в условиях перехода к постиндустриальному, информационному обществу, расширения масштабов межкультурного взаимодействия особую актуальность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности;
* возникновение новых и "рост старых" социально-экономических проблем, которые могут быть решены лишь в результате сотрудничества в рамках местного сообщества требует формирования у молодого поколения активной гражданской позиции;
* рост конкуренции, безработица, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовки работников, росте их профессиональной мобильности требуют формирования у школьников психологической готовности и устойчивого навыка учиться, учиться и еще раз - учиться;
* возрастание роли интеллектуального и человеческого капитала, который в развитых странах составляет 70-80 процентов национального богатства обуславливает развитие образования в сторону его интеллектуализации и формирования компетентностей.
Школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Современному обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации неопределенности, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за свою судьбу и судьбу города, страны.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года отмечается, что главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
В Концепции также подчеркивается, что определение направлений модернизации и развития образования не может замыкаться в рамках образовательного сообщества, школы и/или образовательного ведомства. Активными субъектами образовательной политики должны стать семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты.
Цель дальнейших инновационных преобразований - создание механизма устойчивого развития образовательного учреждения как многопрофильной авторской экспериментальной школы.
Исходя из стратегии развития школы, предполагающей системно-структурную целостность - не только организационную, но и идеологическую связанность ее подсистем (структурных единиц), одной из приоритетных стратегических задач на последующие годы становится углубление ценностного и синергетического подходов в управлении.
В свою очередь такой подход предполагает:
* осознание педагогами реальности общемирового цивилизационного и образовательного кризиса;
* понимание глубинных причин, приведших к нынешней культурологической и образовательной ситуации не только в России, но и в других странах;
* духовную, философскую и культурологическую переподготовку педагогов, без чего невозможна выработка современной педагогической идеологии, отвечающей на вызов времени;
* переосмысление проблемы отбора содержания образования на основе синтеза положительных научных знаний с не менее ценным опытом философского и эстетического осмысления действительности, опытом прозрений и интуиций, накопленным человечеством, в том числе - религиозным;
* дальнейшее углубление и расширение системы гражданского образования школьников и вовлечение в этот процесс местного сообщества, органов государственной власти и местного самоуправления, действующих в городе институтов гражданского общества;
* ясное представление педагогами своей профессиональной и человеческой миссии в России нового века;
* дальнейшее развитие синергетического подхода к управлению образовательными и социальными процессами в школе.
Такое понимание ценностно-синергетического подхода в управлении позволяет наиболее полно и системно решать вторую стратегическую задачу, ставшей актуальной в последние годы и сохраняющей свою актуальность в будущее: управление новым качеством образования.

<< Пред. стр.

страница 2
(всего 3)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign