LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 4
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

4.10. Разрабатывать и принимать локальные акты - "Положение о классном родительском комитете", "Положение о постоянных и временных комиссиях Комитета".
4.11. Председатель Комитета имеет право присутствовать с совещательным голосом (с последующим информированием Комитета) на заседаниях Управляющего Совета Школы, Педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

5. Ответственность Родительского комитета

Комитет отвечает за:
5.1. Выполнение плана работы Комитета.
5.2. Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
5.3. Установление взаимопонимания между руководством Школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.
5.4. Качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Бездействие отдельных членов Комитета или всего Комитета.
5.6. Члены Комитета, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя Комитета могут быть отозваны избирателями.

6. Организация работы

6.1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, по одному от каждого класса (в зависимости от количества классов в Школе могут входить по одному представителю от параллели, по два представителя от класса и т.п.). Представители в Комитет избираются ежегодно на классных родительских собраниях в начале учебного года.
6.2. Численный состав Комитета определяется Управляющим Советом Школы или директором Школы .
6.3. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
6.4. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласовываются с Управляющим Советом Школы или с директором Школы.
6.5. О своей работе Комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием не реже двух раз в год.
6.6. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
6.7. Переписка Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени Комитета, документы подписывают председатель Комитета.

7. Делопроизводство

7.1. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общешкольных родительских собраний в соответствии с Инструкцией о ведении делопроизводства в общеобразовательном учреждении.
7.2. Протоколы хранятся в Школе .
7.3. Ответственность за делопроизводство в Комитете возлагается на председателя Комитета или секретаря.



РЕКОМЕНДАЦИИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОГОВОР ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ С УЧРЕДИТЕЛЕМ В СВЯЗИ С АПРОБАЦИЕЙ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА

Законом РФ "Об образовании" (пункт 3 ст. 11) устанавливается, что
"отношения между учредителем и образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации". Согласно пункту 16 действующего Типового положения об общеобразовательном учреждении "отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные уставом общеобразовательного учреждения, определяются договором, заключаемым учредителем и общеобразовательным учреждением".

Договор не может быть "локальным актом", поскольку имеет выраженный частно-правовой характер (соглашение конкретных лиц, сторон договора) и не является нормативным (т.е. распространяющим свое действие на неопределенный круг лиц), в то время как локальный акт издается уполномоченным органом в одностороннем порядке, носит публичный и, как правило, нормативный характер. Это и не "учредительный" договор, заключаемый между несколькими учредителями как начальный этап создания организации еще до официального появления (регистрации) этой организации. Это договор, который не имеет специального наименования в Гражданском кодексе РФ и который можно назвать "договором о взаимоотношениях".

Договор дополняет, устав образовательного учреждения. В отличие от устава для договора законом не установлены обязательные разделы, пункты или условия за редким исключением (например, определением порядка финансирования образовательного учреждения). Тем не менее, исходя из смысла и содержания правового регулирования статуса общеобразовательного учреждения можно определенно назвать области отношений между учредителем и учреждением, которые нуждаются в дополнительном договорном регулировании: это условия участия учредителя в управлении и контроле за деятельностью общеобразовательного учреждения, сфера финансовых и имущественных отношений, обязанности учредителя по сервисно-методическому обеспечению деятельности учреждения.

В связи с введением в пилотных школах государственно-общественного органа управления в форме управляющего совета потребуется внесение изменений в те части договора с учредителем, которые дополнительно к уставу предусматривают условия участия учредителя в управлении школой. Технико-юридически изменения могут быть внесены изложением всего текста договора в новой редакции либо более экономным способом - заключением между теми же сторонами дополнительного соглашения к договору.

Предлагается следующий вариант оформления договора и изложения условий указанной части:


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
К ДОГОВОРУ № ____ от ______ "О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ __________________(учредитель) И ШКОЛОЙ _________________ "

Город ________ "____" ________200_ г.


(Преамбула)
__________________________________________________________ (применяемые в практике оформления договоров "обычные" обозначения сторон, с указанием представителей и ссылкой на уполномачивающие документы)

1. Предмет соглашения

Стороны определяют дополнительные условия взаимоотношений Сторон в связи с формированием и введением в Школе на основании ст. 35 Закона РФ "Об образовании" формы самоуправления "Управляющий Совет" (именуемый далее Совет) и вносят соответствующие изменения в редакцию разделов (пунктов) _____________ действующего Договора о взаимоотношениях № ______ от ____________.

(Прим.: наименования разделов Договора приводятся условно, поскольку договоры не имеют жестко предписанных нормативными правовыми документами форм и содержания и могут иметь самые разнообразные разделы, относящиеся к отношениям сторон)
...
Раздел (Х).Условия финансирования Школы

_____ (номер дополнительного пункта). Учредитель обязуется принимать к утверждению (согласованию, исполнению) финансовые документы Школы, подлежащие в соответствии с уставом Школы и Положением об управляющем совете Школы согласованию с Советом, только при наличии визы председателя Совета с указанием протокола его заседания.
...
Раздел (ХХ) Участие Учредителя в управлении и контроле
за деятельностью Школы

1. Стороны пришли к соглашению об изменении раздела (ХХ) Договора и изложения его в следующей редакции:
1.1. ...
1.2. Учредитель имеет право:
1.2.1. предлагать кандидатуры для кооптации в состав Совета, которые подлежат первоочередному рассмотрению;
1.2.2. назначить своего представителя в совет с правом решающего голоса;
1.2.3. отказать в утверждении состава Совета в случае выявления процедурных нарушений и нарушений правил его формирования;
1.2.4. выносить окончательное решение в случае возникновения спора между Советом и директором Школы;
1.2.5. распустить Совет Школы в случаях, предусмотренных "Положением об управляющем совете";
1.2.6. ежегодно не позднее 1 ноября получать информацию (доклад) от Совета о состоянии дел в Школе.

(Прим.: подпункты 1.2.1. - 1.2.6. указываются в Договоре при условии, если они не дублируют права учредителя, предусмотренные в уставе школы, а дополняют их или детализируют, формулируют более подробно)

1.3. Учредитель обязуется:
1.3.1. утвердить изменения в уставе Школы и "Положение об управляющем совете" с последующим представлением на регистрацию в государственные органы регистрации;
1.3.2. обеспечить организацию выборов в Совет путем назначения уполномоченного должностного лица;
1.3.3. назначить в Совет своего представителя с правом решающего голоса;
1.3.4. утвердить состав Совета в его избранной и назначенной части для последующего проведения процедуры кооптации;
1.3.5. осуществлять регистрацию состава Совета по согласованным со Школой формам, внести регистрационную документацию (журнал) в свою номенклатуру дел с установленным сроком хранения не менее 10 лет;
1.3.6. соблюдать в своей деятельности права Совета, предусмотренные "Положением об управляющем совете" и входящие в компетенцию Школы;
1.3.7. оказывать содействие, в т.ч. путем изыскания дополнительных средств, в обучении и повышении квалификации членов Совета, в создании для них нормальных условий работы.
...
(Реквизиты сторон, подписи)


Договор между учредителем и образовательным учреждением необходим как юридический инструмент обеспечения автономии образовательного учреждения. Кроме того, заключение договора - есть прямое предписание федерального закона. При введении в экспериментальных школах управляющего совета изменения договора требуются для гармонизации и устранения возможных противоречий в нормативно-правовом и правовом обеспечении деятельности совета.



Warwickshire County Council










Организация работы
управляющего совета школы

(извлечения)

























Редакция от июля 2002



Перевод с английского языка - А. И. Вавилов

Полный английский текст документа см. на сайте www.wesonline.org.


Введение

Внутренняя схема делегирования полномочий

В соответствии с законодательством на управляющие советы возложен широкий круг полномочий. Однако управляющий совет не обязан совершать все действия по исполнению этих полномочий самостоятельно, он может делегировать полномочия комитету, отдельному члену совета или директору школы. Ряд функций подлежит осуществлению исключительно управляющими советами (хотя это не исключает возможности рассмотреть вопрос на заседании комитета и подготовить рекомендации комитета управляющему совету в полном составе). Есть также ряд функций, которые должны быть делегированы.
Управляющему совету предоставлен достаточный простор для установления наиболее подходящей структуры, которая отвечала бы его потребностям. Но какая бы структура управления не была избрана, важно следовать формальной схеме делегирования полномочий, принятой управляющим советом и закрепленной в письменном виде. Совет должен просматривать эту структуру ежегодно (и, возможно, вносить изменения).


Рамки делегирования полномочий

Управляющие советы осуществляют свои полномочия прямо, объективно, непредвзято и справедливо в наилучших интересах школы. Информация о решениях и действиях управляющих советов должна быть открытой, и советы должны быть готовы объяснить мотивы этих действий и решений. Те же принципы применяются к деятельности комитетов и отдельных лиц, действующих от имени управляющего совета.

Наиболее важные принципы:
сравнение, вызов, консультация и конкуренция, - применимы к работе комитетов так же, как и к работе управляющего совета в полном составе.

Руководство 0168/2000 "О функциях управляющего совета и директора школы"17 дает детальное разграничение ответственности между управляющим советом и директором. Оно содержит План мероприятий управляющего совета, в котором для каждого полномочия предусмотрен рекомедуемый уровень ответственности (принятия решения).

Делегирование полномочий принятия решения возможно:

¦ Постоянному комитету или "временному" (ad hoc) комитету (учрежденному для решения одной специфической задачи)
¦ Специально отобранным членам совета (по списку)
¦ Директору
¦ Отдельному члену совета управляющих (управляющему)

Есть определенные полномочия, которые должны быть делегированы комитетам, например, проведение слушаний по вопросам исключения обучающихся, увольнения персонала.
Принятие некоторых решений не может быть делегировано и должно осуществляться управляющим советом в полном составе, хотя в таких случаях и возможно рассмотрение вопроса соответствующим комитетом или рабочей группой, которые представляют свои рекомендации управляющему совету. Как бы то ни было, в подобных случаях у комитета нет полномочий предпринимать какие-либо действия или принимать какие-либо решения самостоятельно.
Некоторые полномочия могут быть делегированы комитету, но не отдельному члену совета.

Председатель управляющего совета правомочен предпринимать действия в чрезвычайных ситуациях, но только осуществляя полномочия, которые могут быть делегированы отдельным членам совета, и в случаях, когда во избежание серьезного ущерба интересам школы, обучающихся, родителей или персонала было необходимо срочное принятие решения. Председатель не может принимать решения в чрезвычайной ситуации в случае, если в разумным было бы созвать заседание управляющего совета или, соответственно, комитета, которому делегированы полномочия.

В целом более широкое делегирование правомочий и ответственности отдельным членам совета не рекомендуется, поскольку это приведет не к распределению нагрузки через коллективную ответственность между членами комитета или управляющего совета, а к возложению слишком большой нагрузки на отдельное лицо. Следовательно, необходимо осмотрительно подходить к делегированию полномочий отдельным членам совета. Однако не следует смешивать делегирование полномочий отдельным членам совета и распределение между членами совета сфер деятельности (а не получение делегированных полномочий по определенному вопросу).

Делегирование полномочий члену совета уместно, когда необходимо принять решение или предпринять действие до следующего заседания совета в полном составе, например, разрешить расходы в пределах бюджета, для ремонта учительской. Помните, что пределы такого делегирования должны быть тщательно конкретизированы.


Делегирование обязанностей комитетам и отдельным членам совета
В целом, рекомендуется формирование структуры комитетов исходя из тех функций, которые осуществляет управляющий совет (группируя их наиболее логичным образом), определив, какие задачи необходимо или целесообразно делегировать "меньшей" группе, сформировав комитеты для их исполнения.
Рекомендовать единственную структуру невозможно. Необходимо выбрать свою структуру, ту, которая наиболее подходит для собственных нужд. Важно избежать того, чтобы выработанная структура была чрезмерно сложной, что налагает много неоправданных (unreasonable) забот на директора школы, либо другой персонал, либо членов совета, вынужденных работать сразу в нескольких комитетах. Надо стремиться сократить количество комитетов до минимума, который позволит управляющему совету эффективно осуществлять свои полномочия. Если требуется более сложная структура, следует разрешить вопрос о том, должен ли директор посещать все заседания, или эта нагрузка может быть распределена между заместителями и/или помощниками директора школы.
Для осуществления части полномочий совета может оказаться полезным создавать временные комитеты. Рекомендуется, чтобы они уже были созданы на случай необходимости. Это позволит избежать срочного созыва заседания управляющего совета для их создания. Задержка во времени может привести к пропуску предусмотренных процедурами сроков. А полномочия председателя совета не включают в себя создания комитетов.
Какую бы структуру комитетов вы не выбрали, она должна быть формально одобрена управляющим советом. Каждое делегированное полномочие должно ясно определено. Необходимо пересматривать структуру и состав комитетов как минимум ежегодно.
Управляющий совет может избрать членами комитета и не членов совета (с правом или без права решающего голоса), но большинство все же должно быть членами совета. Не-член совета не может председательствовать в комитете.


- для начальных школ достаточно двух постоянных комитетов с широким кругом полномочий

- для средних школ целесообразно иметь три или четыре меньших по составу, но более специализированных комитета

Если ваш совет невелик, вы можете предпочесть
формировать комитеты только для выполнения задач, требующих
детальной разработки. При этом вы могли бы более активно
использовать рабочие группы, создаваемые для разработки
отдельных вопросов и представления рекомендаций совету.


Постоянные комитеты

Какую бы структуру комитетов вы не избрали, делегируемая им компетенция скорее всего будет схожей. Приведенная ниже таблица определяет основные функции и делегируемые полномочия. Она составлена в формате модулей, чтобы полномочия было удобнее сочетать и подбирать согласно индивидуальным потребностям. Если какое-то полномочие не делегируется, его необходимо исключить из списка делегируемых полномочий.

Предполагаемая компетенция:

Школьная органи-зация
Принимать и рекомендовать совету проект плана развития школы.
Принимать и рекомендовать совету примерный проект Плана Мероприятий по итогам школьной инспекции и исполнять иные установленные нормативными актами обязанности совета в отношении инспекций школы.
NB! Необходимо также согласовать программу контроля за исполнением плана (контроль может осуществляться комитетами или советом).

Финансы
Рекомендовать совету первый проект бюджета каждый финансовый год.
Контролировать соответствие фактических расходов запланированным и докладывать результаты, как минимум, один раз в семестр совету.
По согласованию с директором давать согласие на перераспределение фондов внутри бюджетной классификации до определенной суммы (в денежных единицах или процентах от предусмотренных сумм).
По согласованию с директором заключать договоры на сумму свыше установленной _ХХХ .
Гарантировать, что школа соблюдает правила руководства местного органа управления образованием о финансовых полномочиях совета.
Рекомендовать совету наблюдать за соблюдением установленных школой цен.
Гарантировать, что ведется надлежащий аудит школьных и иных добровольных фондов для представления совету.
Получать и в случае необходимости отвечать на запросы аудиторов местных органов управления образованием.
Вести список имущественных интересов членов совета.
Одобрять списание долгов до суммы _ХХХ., распоряжаться остатком средств и поврежденным оборудованием.
Готовить соответствующий раздел ежегодного отчета управляющего совета перед родителями.

Персонал
Разрабатывать, пересматривать и контролировать применение кадровой политики совета, включая рекомендации местных органов управления образованием по принятию и изменению кадровой политики.
Готовить для совета и ежегодно пересматривать по согласованию с работниками проект системы оплаты труда в школе.
Рассматривать, рекомендовать совету и пересматривать ежегодно политику школы в осуществлении менеджмента.
Принимать заявления на досрочное увольнение, листы нетрудоспособности, не предусмотренные локальными соглашениями.
Готовить соответствующий раздел ежегодного отчета совета для родителей.
Выполнять иные делегированные советом полномочия, связанные с кадрами.

Зарплата
Получать и одобрять рекомендации директора по выплатам всем работникам, включая директора и заместителей директора, в соответствии с нормативными требованиями.
NB! Этим может заниматься специальный комитет или кадровый комитет.

Проверка действий директора
Выполнять функции совета по осуществлению проверки деятельности директора.

Недвижимость, а также здоровье и безопасность
Исполнять полномочия совета в отношении обеспечения здоровья и безопасности, включая подготовку проекта заявления совета о школьной политике в области охраны здоровья и безопасности.
Выполнять полномочия совета в отношении обеспечения сохранности школьной недвижимости и оборудования.
Обеспечивать условия для членов совета по проведению проверки недвижимости на регулярной основе.
Рекомендовать совету и контролировать исполнение арендной политики.
Готовить соответствующий раздел ежегодного отчета совета для родителей.
Выполнять иные делегированные советом полномочия, связанные с недвижимостью.

Образовательные программы
Рекомендовать совету проекты школьной политики в области программ обучения, включая программы по вопросам сексуального, религиозного образования, коллективных обрядов, равных возможностей и наркотиков.
Контролировать исполнение школьной политики в области программ обучения.
Выполнять функции совета по установлению целей образования.
Контролировать соответствие достижений обучающихся целям образования.
Выполнять обязанности совета в отношении лиц со специальными образовательными потребностями.
Готовить соответствующий раздел ежегодного отчета совета для родителей.
Обучающиеся, родители, сообщество
Исполнять полномочия совета в отношении Национальной оценки освоения программ обучения, готовить отчеты для родителей и предоставлять информацию родителям, местным органам управления образованием и Департаменту образования.
Исполнять полномочия совета по публикации информации.
Готовить соответствующий раздел ежегодного отчета совета для родителей
Рекомендовать совету принятие правил поведения учащихся, в том числе школьные мероприятия по борьбе с хулиганством.
Рекомендовать совету мероприятия для обеспечения политики равных образовательных возможностей, школьной расовой политики, контролировать их осуществление, эффективность как минимум раз в семестр.
Рассматривать, как минимум, ежегодно школьные принципы и правила исключений обучающихся.
Давать рекомендации по вопросам, касающимся роли школы в сообществе, вопросам связей с общественностью.
Выполнять иные делегированные советом полномочия, в отношении обучающихся и родителей.





Некоторые управляющие советы считают, что председателям постоянных комитетов полезно устраивать регулярные групповые пилотные семинары. У этих групп нет делегированных полномочий, но их деятельность помогает должным образом планировать и организовывать работу совета и комитетов.


Рассмотрите возможности открытой структуры комитетов:
- бумаги и протоколы комитета рассылаются всем членам совета,
- членство в комитетах определено, но каждый член совета может присутствовать на заседании комитета, на котором рассматривается интересующий члена совета вопрос.


Для новых членов совета может быть полезно посетить заседания каждого комитета, чтобы почувствовать, как работает совет, и определиться, в деятельности какого комитета они хотели бы участвовать.


Специальные (ad hoc) комитеты

Необходимо заранее подготовиться к созданию комитетов, которые будут рассматривать разовые, обычно срочные, вопросы. Важно принять, детально и тщательно определить порядок назначения членов совета для работы в таких комитетах, чтобы избежать в дальнейшем возможность оспорить законность принятых ими решений.
Обычно специальные комитеты должны собираться, получив уведомление за короткий срок. Поэтому необходимо проявить гибкость на случай, если некоторые члены комитета не смогут присутствовать или участвовать в рассмотрении вопроса по личным причинам.

Предусмотренные английским законодательством (обязательные) комитеты

Управляющий совет обязан образовать комитет по увольнению, комитет по обжалованию увольнения и комитет по дисциплине учащихся. Помимо этого, советы "спонсируемых" школ и "учрежденных" школ могут делегировать решение вопроса о том, должен ли быть ребенок принят в школу, комитету по приему в школу.

Комитет по Дисциплине и Увольнению Персонала

Управляющий совет должен делегировать принятие решения об увольнении работников комитету, который состоит из как минимум трех членов совета. Рекомендуется также делегировать этому комитету полномочия по вопросам дисциплины персонала, не связанным с увольнением18. Рекомендуется создать комитет с помощью следующей формулировки:

"Функции управляющего совета по увольнению работников и иным дисциплинарным вопросам делегируются Комитету по Дисциплине и Увольнению Персонала, состоящему из (назовите трех или пять членов совета). Если какой-либо из членов совета не может присутствовать на слушании или имеет прямую заинтересованность в решении вопроса, в качестве заместителей такого члена на данном слушании назначаются в следующем порядке: (назовите как минимум двух заместителей, если это возможно).

Комитет по Обжалованию Увольнения Персонала
Управляющий совет должен делегировать функции по проведению слушаний по апелляции на решение Комитета по Дисциплине и Увольнению Персонала комитету по обжалованию увольнения. Этот комитет должен состоять из как минимум такого же количества членов совета, какое принимало участие в первоначальном слушании об увольнении. Состав Комитета по Обжалованию Увольнения Персонала должен иметь полностью других членов, нежели в составе Комитета по Дисциплине Персонала. Рекомендуется создать комитет с помощью следующей формулировки:
"Функции управляющего совета по рассмотрению апелляций на решение об увольнении работников делегируются Комитету по Обжалованию Увольнения Персонала, состоящему из (назовите трех или пять членов совета). Если какой-либо из членов совета не может присутствовать на слушании или имеет прямую заинтересованность в решении вопроса, в качестве заместителей такого члена на данном слушании назначаются в следующем порядке (назовите как минимум двух заместителей, если это возможно).

Возможно назначение члена совета заместителем в обоих комитетах. Однако любой член совета, который рассматривал вопрос об увольнении, не может после этого участвовать в слушании по апелляции на это решение об увольнении.

NB! Могут возникнуть проблемы в случае, если в управляющий
Совет входит менее шести управляющих, которые могут быть
членами данных комитетов, или если с точки зрения здравого
смысла неразумно включать в состав каждого из этих комитетов
по три разных члена. В таких ситуациях возможно создание
комитетов в меньшем составе. Как бы то ни было, Комитет по
Обжалованию Увольнения не должен иметь меньше членов, чем
Комитет по Дисциплине и Увольнению Персонала.



Комитет по Дисциплине Учащихся

Управляющий совет должен создать Комитет по Дисциплине Учащихся, состоящий из трех или пяти членов, для проведения слушаний по жалобам на исключения учащихся.
Рекомендуется использование следующей формулировки для создания такого комитета:
"Функции управляющего совета по рассмотрению апелляций на решение об исключении учащегося делегируются Комитету по Дисциплине Учащихся, состоящему из (назовите трех или пять членов совета). Если какой-либо из членов совета не может присутствовать на слушании или имеет прямой интерес в решении вопроса, в качестве заместителей такого члена на данном слушании назначаются в следующем порядке (назовите как минимум двух заместителей, если это возможно).

Комитет по Приему в Школу

Управляющие советы спонсорских школ и "учрежденных" школ (то есть школ, где у школы/совета есть полномочия по приему обучающихся), могут делегировать эти полномочия Комитету по Приему в Школу. Такой комитет должен состоять из директора и как минимум двух членов совета.
Рекомендуется следующая формулировка для создания такого комитета:
"Функции управляющего совета по рассмотрению вопросов о приеме учащихся в школу делегируются Комитету по Приему в Школу, состоящему из директора и (назовите двух или четырех членов совета). Если какой-либо из членов совета не может присутствовать на слушании или имеет прямой интерес в решении вопроса, в качестве заместителей такого члена на данном слушании назначаются в следующем порядке (назовите как минимум двух заместителей, если это возможно).

NB! Директор школы является членом Комитета по Приему в Школу
с правом решающего голоса независимо от того, избран ли он/она
членом совета.

Управляющий совет спонсорской школы и учрежденной школы обязан создать апелляционный орган для рассмотрения возражений родителей на отказ в приеме. Апелляционный орган независим и не включает членов совета школы.


Не предусмотренные английским законодательством (не обязательные) комитеты


Комитет по Рассмотрению Жалоб Персонала

Процедура обжалования, принятая управляющим советом, может включать комитет, рассматривающий жалобы работников по определенным вопросам. Для рассмотрения жалоб рекомендуется назначить трех или пять членов совета. Следующая формулировка рекомендуется для создания комитета:

"Функции управляющего совета по рассмотрению жалоб работников делегируются Комитету по Рассмотрению Жалоб Персонала, состоящему из (назовите трех или пять членов совета). Если какой-либо из членов совета не может присутствовать на слушании или имеет прямой интерес в решении вопроса, в качестве заместителей такого члена на данном слушании назначаются в следующем порядке (назовите как минимум двух заместителей, если это возможно).

Комитет по Жалобам Родителей

Обычно жалобы родителей рассматриваются директором или иными работниками из числа персонала школы. В случае, если это невозможно, и управляющему совету направлена формальная жалоба, которая не может быть разрешена председателем совета, вопрос должен быть передан комиссии по рассмотрению жалоб родителей. Для рассмотрения жалоб родителей рекомендуется назначить трех или пять членов совета. Для создание Комитета рекомендуется следующая формулировка:
"Функции управляющего совета по рассмотрению жалоб родителей делегируются Комиссии по Рассмотрению Жалоб родителей, состоящей из (назовите трех или пять членов совета). Если какой-либо из членов совета не может присутствовать на слушании или имеет личную заинтересованность в решении вопроса, в качестве заместителя такого члена на данном слушании назначаются в следующем порядке (назовите как минимум двух заместителей, если это возможно).

Сэкономьте время на первом заседании в академическом году, получив до заседания от всех членов совета информацию о том, в каком комитете они хотели бы работать, а также и о желании выдвинуть свою кандидатуру на пост председателя совета и заместителя председателя совета.



Директор школы
Директор школы несет ответственность за внутреннюю организацию, управление и контроль за работой школы, за рекомендации и исполнение стратегических решений, одобренных управляющим советом. Эта ответственность устанавливается в нормативном акте "Об Оплате и Условиях Работы Учителей", который детализируется в Руководстве Департамента образования о функциях управляющих советов и директора школы.
В дополнение к этому директора школ осуществляют широкий круг полномочий, делегированных управляющим советом. Процедура принятия решения о делегировании полномочий директору должна быть аналогична процедуре делегирования полномочий комитетам. Решение должно быть принято советом в полном составе и надлежащим образом детализировано.
Члены совета могут посчитать полезным следующее определение дополнительных полномочий для делегирования их директору школы.

Рабочие группы
Члены совета могут формировать рабочие группы для выполнения конкретных единичных заданий. Такие группы не являются формально учрежденными советом органами или комитетами, и не имеют делегированных полномочий по принятию решений. Они рассматривают вопрос в деталях и дают рекомендации управляющему совету в полном составе. По общему правилу группы не руководствуются правилами и не следуют процедурам, установленным для комитетов, хотя правило, требующее от участника группы заявить свою личную заинтересованность, применяется.

Распределение полномочий между членами управляющего совета
Многие управляющие советы назначают своих "именных" членов ответственными за определенный вопрос, программу. Важно помнить, что "именной" член совета не имеет персональных полномочий принимать решения в ее/его области ответственности от имени управляющего совета. Назначение вовлекает их в определенную сферу деятельности, в которой они выступают в качестве "экспертов" совета, и дают рекомендации в соответствующих случаях.

Ежегодный пересмотр внутренних правил
Управляющий совет должен пересматривать учреждение, компетенцию, внутреннюю организацию и членство каждого комитета, как минимум, один раз в год. Это не означает ежегодной тщательной проверки, пересмотра и перестройки. Ответы на следующие вопросы могут быть полезны:

Позволяет ли наша структура управления школой эффективно выполнять наши задачи?

Соответствуют ли делегированные каждому комитету полномочия тому, что этот комитет делает? Есть ли другие задачи, которые следует добавить?

Разработан ли четкий механизм отчетов перед управляющим советом в полном составе? Работает ли он эффективно?

Распределен ли объем работы равномерно? Есть ли у всех членов совета возможность участвовать в работе?

Удовлетворительна ли посещаемость заседаний? Не устарел ли персональный состав?
__________________________________________________________
Приложения

Специальные комиссии/комитеты -
процедурные вопросы

Специальные комиссии/комитеты (далее - Комиссии) рассматривают особенно болезненные и, часто, сложные вопросы, такие как увольнение сотрудников, дисциплина учащихся, жалобы родителей. Поэтому важно, чтобы они действовали в рамках понятной и справедливой процедуры. Заседания таких Комиссий должны должным образом обслуживаться секретарем, должны быть тщательно запротоколированы на тот случай, если в последующем возникнет апелляция или правовой спор. Для предусмотренных законом комитетов (ученической дисциплины, по увольнению работников, по обжалованию увольнения, по приему) существует требование закона о назначении секретаря.
Во многих случаях секретарь членов совета способен выступить секретарем Комиссии. В комитетах по увольнению и по обжалованию увольнения секретарем обычно является представитель Правовой службы Уорвикшира или персонал Образования. В комитете по ученической дисциплине секретарь должен иметь специальную подготовку. Список имеющих надлежащую квалификацию лиц, желающих быть секретарем в слушаниях об исключении, ведется должностным лицом по поддержке членов совета.
В случае, когда секретарь неожиданно не сможет присутствовать на заседании, необходимо проявить осторожность в выборе замены. Если беспристрастного замещающего невозможно найти за столь короткий срок, часто лучше отложить заседание, чтобы не дать возможности оспорить решение комитета по процедурным основаниям. Свяжитесь с местным должностным лицом по вопросам образования для получения дальнейших рекомендаций.


Функции и ответственность

1. Председатель

На любом официальном заседании роль председателя заключается в том, чтобы отследить выполнение соответствующих процедурных требований и способствовать достижению цели встречи. На председателе лежит ответственность за соответствие доказательств, консультации и, где это необходимо, следовании советам секретаря.

Важно установить баланс между исключением излишних и не относящихся к делу доказательств и предоставлением сторонам (ощущения!) возможности справедливо заявить свою позицию по делу.

2. Комиссии/комитет

Члены комиссии/комитета ответственны за рассмотрение предоставленных доказательств, за вопросы с целью прояснения или уточнения обстоятельств проблемы. Члены комиссии/комитета должны подходить к слушаниям в заседаниях непредвзято, избегать обсуждения сильных и слабых сторон аргументации, а также высказывания своей позиции в ходе слушания.

После того, как формальные доказательства были представлены и все стороны, за исключением членов комитета и секретаря, покинули помещение, члены комитета рассматривают представленные доказательства и принимают определенное решение. По возможности, оно должно быть единогласным, но простого большинства достаточно для принятия решения. Споры по вопросу между членами комиссии/комитета, а также результаты голосования, являются конфиденциальной информацией и не должны разглашаться вне пределов совещательной комнаты.

3. Секретарь

Секретарь несет ответственность за формальное извещение всех участников заседания о времени и месте его проведения, за получение копий документов, которые будут предметом рассмотрения на заседании. Секретарь готовит протокол той части заседания, на которой присутствуют все участники. Секретарь остается в помещении с членами комиссии/комитета после того, как иные участники покидают его. Секретарь не ведет протокола обсуждения, но фиксирует принятое членами комитета решение и его обоснование. Секретарь также должен быть способен дать совет председателю комитета по процедурным вопросам, однако следование этим советам является ответственностью председателя.

Есть определенные требования законодательства в отношении прав и ответственности секретаря в предусмотренных законодательством комитетах (более подробная информация содержится в отдельных в документе "Секретари управляющих советов", и в руководстве по исключению учащихся школы).

<< Пред. стр.

страница 4
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign