LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 3
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Кворум для проведения конференции во всех случаях устанавливается не менее 3/4 присутствующих делегатов, полномочия которых подтверждены протоколами соответствующих собраний.
2.9. На любой стадии проведения выборов с момента их назначения и до начала голосования любой участвующий в выборах или группа участвующих имеет право на выдвижение кандидатов в члены Совета. Участвующие в выборах Совета имеют право самовыдвижения в кандидаты членов Совета в течение этого же срока.
Поданные до выборов письменные заявления с предложением кандидатур регистрируются (принимаются) администрацией Школы. Предложенные кандидатуры указываются в протоколе собрания (конференции), письменные заявления - прилагаются к протоколу собрания (конференции).
2.10. Участники выборов вправе с момента объявления выборов и до дня, предшествующего их проведению, законными методами проводить агитацию, т.е. побуждать или действовать с целью побудить других участников к участию в выборах и/или к голосованию "за" или "против" определенных кандидатов.
Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных в выборами, должны осуществляться открыто и гласно.

2. Выборы членов Совета - родителей (законных представителей) обучающихся

3.1. Участие родителей (законных представителей) обучающихся (далее - "Родители") в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на них воздействие с целью принудить к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению.
3.2. В выборах имеют право участвовать родители обучающихся всех ступеней общего образования, зачисленных на момент проведения выборов в Школу. При наличии в Школе отделения дошкольного образования в выборах Совета участвуют на равных правах родители детей дошкольного возраста.
3.3. Выборы могут проводиться общим собранием родителей или конференцией представителей родителей, если проведение общего собрания затруднено по условиям работы Школы. Каждая семья (полная или неполная) имеет один голос на выборах независимо от того, какое количество детей данной семьи обучается или воспитывается в Школе.
Волеизъявление семьи может быть выражено одним из родителей, при этом согласие второго родителя предполагается при условии надлежащего уведомления его о проведении выборов. В случае если родителям обучающегося, лично участвующим в выборах, не удается прийти к единому мнению, голос семьи разделяется и каждый из родителей участвует в голосовании 1/2 голоса.
3.4. Избранными в качестве членов Совета могут быть родители обучающихся, кандидатуры которых были заявлены и/или выдвинуты до начала голосования. При этом от одной семьи может быть избран лишь один член Совета.

4. Выборы членов Совета - обучающихся ступени среднего (полного) общего образования Школы

4.1. При наличии в Школе ступени среднего (полного) общего образования в состав Совета избираются по одному представителю от обучающихся каждой из параллелей ступени среднего (полного) общего образования.
Участие обучающихся в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на обучающегося с целью принудить его к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
Члены Совета - обучающиеся избираются только с их согласия быть избранными в состав Совета.
4.2. Члены Совета из числа обучающихся ступени среднего (полного) общего образования избираются собранием классов этой ступени, а при наличии нескольких классов каждого года обучения - конференцией делегатов от обучающихся соответствующих параллельных классов, избираемых на классных собраниях. Количество делегатов от каждого класса, избираемых для участия в конференции, определяется приказом директора Школы.
Общее число членов Совета из числа обучающихся не может превышать 2 человек, по одному от соответствующих класса или параллели.
4.3. Выборы проводятся тайным голосованием обучающихся. Собрания классов или конференции различных параллелей проводятся независимо друг от друга. Избранным от параллели считается кандидат, набравший простое большинство голосов при кворуме не менее половины присутствующих на собрании обучающихся (делегатов конференции).
Обучающиеся должны быть проинформированы о результатах выборов в недельный срок с момента проведения выборов, если выборы.

5. Выборы членов Совета - работников Школы

5.1. Члены Совета из числа работников избираются общим собранием (конференцией) работников Школы.
5.2. Выборы считаются состоявшимися, если за кандидата (кандидатов) проголосовало простое большинство присутствующих при кворуме более половины списочного состава на собрании или при кворуме 3/4 делегатов, избранных для участия в конференции.

6. Оформление результатов выборов

6.1. Проведение всех выборных собраний, в том числе по выборам делегатов на конференцию и проведение конференций, оформляется протоколами.
6.2. Контроль за соблюдением требований законодательства и установленных настоящим Положением правил избрания Совета осуществляет представитель соответствующего органа управления образованием - ответственное за организацию выборов должностное лицо.
6.3. В случае выявления нарушений в ходе проведения собраний (конференций) в период до утверждения состава Совета эти собрания (конференции) по представлению ответственного за организацию выборов объявляются несостоявшимися и недействительными приказом директора Школы, после чего указанные собрания (конференции) проводятся заново.
В случае выявления после утверждения состава Совета нарушений, допущенных в ходе выборов в Совет, результаты выборов объявляются недействительными по представлению ответственного за организацию выборов также приказом директора Школы, а Совет распускается приказом органа управления образованием. При этом назначаются новые выборы Совета.
6.4. Споры, возникающие в связи с проведением выборов, разрешаются путем подачи заявления (жалобы) в суд в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
6.5. Совет считается избранным и уполномоченным на проведение процедуры кооптации с дня издания приказа об утверждении состава избранных и назначенных (в т.ч. по должности) членов Совета органом управления образованием.



ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке кооптации членов управляющего совета муниципального образовательного учреждения общеобразовательной школы № ________

1. Общие положения

1.1. Кооптация, т.е. введение в состав управляющего совета (далее "Совет") муниципального образовательного учреждения общеобразовательной школы 3 ________ (далее - "Школа") новых членов без проведения выборов, осуществляется действующим Советом путем принятия постановления. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы Совета, принявшего постановление.
1.2. О проведении кооптации Совет извещает доступными ему способами наиболее широкий круг лиц и организаций, предусмотренных пунктом 3.9. Положения об управляющем совете муниципального образовательного учреждения общеобразовательной школы № ______________, не менее чем за две недели до заседания, на котором будет проводится кооптация. При этом предлагается выдвинуть кандидатуры на включение в члены Совета путем кооптации.
1.3. Кандидатуры на включение в члены Совета путем кооптации также могут быть предложены:
- учредителем Школы;
- членами Совета;
- родителями (законными представителями) обучающихся;
- обучающимися на ступени среднего (полного) общего образования;
- работниками Школы;
- заинтересованными юридическими лицами, в т.ч. государственными и муниципальными органами, включая органы управления образованием.
Допускается самовыдвижение кандидатов, назначаемых в члены Совета путем кооптации.
Все предложения вносятся в письменном виде (в форме письма с обоснованием предложения, в форме записи в протоколе заседания Совета или личного заявления).
Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав Совета Школы.
1.4. Не могут быть кооптированы в качестве членов Совета лица, которым педагогическая деятельность запрещена по медицинским показаниям, лица, лишенные родительских прав, лица, которым судебным решением запрещено заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми; лица, признанные по суду недееспособными; лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации или Уголовным кодексом РСФСР.
Также не могут кооптироваться в члены Совета Школы работники вышестоящего органа управления образованием по отношению к Школе, за исключением лиц, из числа работников иных органов местного самоуправления.
1.5. Кандидатуры лиц, предложенных для включения путем кооптации в члены Совета Школы учредителем, рассматриваются Советом в первоочередном порядке.
1.6. Количество кооптированных членов Совета Школы не должно превышать одной четвертой части от списочного состава Совета.

2. Процедура кооптации в члены Совета

2.1. Кооптация в члены Совета производится только на заседании Совета при кворуме не менее трех четвертых от списочного состава избранных и назначенных (в т.ч. по должности) членов Совета и в присутствии должностного лица, назначенного ответственным за проведение выборов в Совет Школы _____________________________ - органом управления образованием.
Голосование проводится тайно по спискам (списку) кандидатов, составленным (составленному) в алфавитном порядке. Форма бюллетеня - произвольная по согласованию с должностным лицом, ответственным за проведение выборов в Совет Школы.
2.2. При наличии кандидатов, рекомендованных учредителем Школы (включая главу администрации и местный представительный орган), составляется отдельный список таких кандидатов (первый список), по которому голосование членов Совета проводится в первую очередь. Кандидаты, рекомендованные учредителем, считаются кооптированными в члены Совета, если за них подано абсолютное большинство голосов (более половины присутствующих на заседании членов Совета).
При наличии кандидатов, выдвинутых иными лицами, организациями либо в порядке самовыдвижения, составляется второй список.
Оба списка предоставляются избранным и назначенным членам Совета для ознакомления до начала голосования. К предоставляемым для ознакомления спискам должны быть приложены заявления, меморандумы, и любые иные письменные пояснения кандидатов о своих взглядах и мнениях о развитии образования и Школы, а также краткая информация о личности кандидатов, но не более, чем в пределах согласованной с ними информации о персональных данных.
В случае, когда по итогам голосования Совета по первому списку все вакансии кооптированных членов Совета заполняются, голосование по второму списку не производится.
2.3. Голосование Совета по второму списку производится, если остались вакансии для кооптированных членов Совета после голосования по первому списку либо нет кандидатур, предложенных учредителем Школы (включая главу администрации и местный представительный орган).
2.4. Списки кандидатов вносятся в протокол заседания Совета с приложением согласия кандидатов кооптироваться в члены Совета Школы, выраженного в любой письменной форме, в т.ч. в виде подписи, а кандидатов от юридического лица - с приложением доверенности организации.
2.5. По итогам голосования оформляется протокол счетной комиссии, состоящей из присутствующих членов Совета, который приобщается к протоколу заседания Совета. Протоколы направляются в __________________ - орган управления образованием для издания приказа о введении в состав Совета Школы кооптированных членов, объявления Совета утвержденным в полном составе и регистрации Совета.
2.6. Подготовка к проведению кооптации в члены Совета Школы и кооптация производится не позднее двух месяцев со дня утверждения ________________________- органом управления образованием состава избранных и назначенных ( в т.ч. по должности) членов Совета.
Обязанности по проведению кооптации возлагаются на должностное лицо, ответственное за проведение выборов в Совет Школы.
2.7. Замещение выбывших кооптированных членов Совета производится по общим правилам в соответствии с настоящим Положением.




Форма
удостоверения члена Управляющего совета
государственного (муниципального) общеобразовательного учреждения



Удостоверение № _______

___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

является ___________________________________________________
(указать: председателем, заместителем председателя, членом)
Управляющего совета общеобразовательного учреждения _________
(указать полное
___________________________________________________________
наименование общеобразовательного учреждения)




Фото

_________________________________________
( указать орган управления образованием)
_________________________
(подпись руководителя)

М.П. Дата выдачи _________ Действительно до _________








РЕКОМЕНДАЦИИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ШКОЛ В СВЯЗИ С АПРОБАЦИЕЙ УПРАВЛЯЮЩИХ СОВЕТОВ

О ЛОКАЛЬНЫХ АКТАХ

В соответствии с законодательством РФ образовательное учреждение, как и любая организация со статусом юридического лица, имеет право принимать локальные нормативные акты, регламентирующие отношения внутри организации и действующие только в рамках этой организации. Локальные акты имеют обязательный (правовой) характер, их выполнение может быть обеспечено с помощью государственных правоохранительных органов (судов, милиции и др.).
Локальные акты принимаются в порядке, предусмотренном уставом. В случае, если локальные акты регламентируют вопросы, относящиеся к деятельности, которая подлежит в соответствии с пунктом 1 ст. 13 Закона РФ "Об образовании" регулированию уставом образовательного учреждения, то такие локальные акты приравниваются к дополнениям в устав и регистрируются в государственных регистрационных органах.
Обязательного набора локальных актов для общеобразовательных учреждений не существует. Исключение составляют предусмотренные законодательством локальные акты общего характера: законодательством о труде предусмотрены "Правила внутреннего трудового распорядка", "Инструкции по охране труда" ( ст. ст. 190 и 212 Трудового кодекса РФ); а также локальные акты в виде приказов, издание которых требуют отдельные нормативные документы.
Вопросы, относящиеся к компетенции общеобразовательного учреждения, могут быть урегулированы уставом этого учреждения и/или локальными актами по выбору учреждения (его учредителя).
Есть рекомендации Министерства образования РФ о том, какие локальные акты желательно принимать общеобразовательному учреждению. Рекомендации не являются обязательными.
Специфика образовательной деятельности общеобразовательного учреждения на практике предопределяет потребность в принятии некоторых локальных актов. Например, предоставление платных образовательных услуг, самостоятельное распоряжении "внебюджетными" средствами требует принятие локальных актов, регламентирующих эти вопросы.
Вопрос о том, каким правовым документом регламентируется та или иная деятельность школы, решается исходя из целесообразности и удобства. Так, некоторые школы в уставе подробно регулируют правовой статус и функции педагогического совета, родительских комитетов без принятия специальных локальных актов.
Другим школам удобнее разработать и принять отдельные локальные акты в виде "положений" об этих органах, ограничившись лишь указанием в уставе на их наличие и отсылочной нормой к "положению".
Определение правового статуса всех органов самоуправления школы решается по усмотрению школы и, при утверждении устава, учредителя и закрепляется в уставе. Аналогичным образом оформляется юридический статус Управляющего Совета как органа, наделенного самостоятельными и независимыми (дискреционными) полномочиями в области управления школой.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ

В соответствии со пунктом 9 ст. 32 Закона РФ "Об образовании" к компетенции школы отнесено установление структуры управления своей деятельностью.
Подпункт 7 "б" пункта 1 ст. 13 Закона РФ "Об образовании" предусматривает, что в уставе школы указываются "структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации их деятельности". Технико-юридически это можно сделать путем включения в устав отсылочной нормы к другим (в т.ч. локальным) правовым актам, например, записать в уставе, что порядок организации деятельности педагогического совета устанавливается "Положением о педагогическом совете".
Закон РФ "Об образовании" в ст. 35 "Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями" содержит ряд норм позволяющих ввести в школе Управляющий Совет и распределить компетенцию между органами самоуправления с помощью устава.
Извлечение из ст. 35:
"1. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом соответствующего образовательного учреждения.
2. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения."

СОГЛАСОВАНИЕ НОРМ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ШКОЛЫ

Примерный перечень локальных актов школы, рекомендованный Министерства образования РФ, состоит из наименований 26 локальных актов. (Методическое письмо "О формировании организационной нормативной основы функционирования образовательных учреждений" Управления общеобразовательных учреждений и инспектирования Минобразования России).
Извлечение из упомянутого письма:

"О формировании организационной нормативной основы функционирования образовательных учреждений" (Рекомендовано Управлением общеобразовательных учреждений и инспектирования Минобразования России в качестве методического материала).
... Минобразование России, проанализировав итоги проведенных проверок, отмечает, что при разработке правового поля деятельности образовательных учреждений обозначались следующие проблемы:
1. Определение необходимого перечня локальных актов образовательного учреждения в соответствии с утвержденным уставом;
2. Разработка локальных актов образовательного учреждения как юридического документа в соответствии с установленной формой;
3. Определение задач и функций государственно-общественных форм самоуправления образовательного учреждения;
4. Соответствие разработанной нормативной правовой основы, регулирующей деятельность образовательного учреждения, действующему законодательству РФ в области образования.

Пункт 1.7 "б" ст. 13 "Устав образовательного учреждения" Закона РФ "Об образовании" устанавливает , что в уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются: "структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности". Поэтому необходимо определить:
- какие органы управления действуют в данном образовательном учреждении;
- каковы их функциональные управленческие связи;
- действуют ли они в соответствии с утвержденным положением (локальным актом).
Это относится к совету образовательного учреждения, педагогическому совету, родительскому комитету, общему собранию трудового коллектива, методическим объединениям по специальностям, советам старшеклассников, советам выпускников и другим органам самоуправления образовательного учреждения (п. 2 ст. 35 Закона РФ "Об образовании").
Классическим организационным методом распределения и закрепления задач, функций (обязанностей), прав и ответственности, установления взаимосвязей является регламентирование. Регламентирование осуществляется с помощью положений, должностных инструкций и других регламентов".

Технология составления положений

Положение - это организационно-юридический документ, регламентирующий деятельность управлений, учреждений и их структурных подразделений.

Как правило, положения состоят из следующих разделов:
1. Общая часть (общие положения).
2. Взаимосвязи с другими органами самоуправления.
3. Основные задачи.
4. Функции (обязанности).
5. Права.
6. Ответственность .
7. Организация управления .
8. Делопроизводство .

Раздел "Общая часть (общие положения)" включает в себя:
- определение статуса органа самоуправления в системе управления;
- указания о том, кем оно возглавляется и кому подчиняется;
- степень самостоятельности;
- участие в реализации целевой программы или выполнении целевых функций управления.

Раздел "Основные задачи" определяет:
- направление деятельности органов самоуправления;
- задачи, за выполнение которых несет ответственность данный орган самоуправления.

Раздел "Функции (обязанности)" содержит перечень функций, выполнение которых обеспечивает решение задач, поставленных перед органом самоуправления с определенной конкретизацией работ по каждой функции.

Раздел "Права" определяет права органа самоуправления, обеспечивающие выполнение этим подразделением своих функций.

Раздел "Организация управления" содержит описание организационной структуры органа самоуправления, указания о месте руководителей внутри самого органа (например при наличии групп, комиссий и т.д.), определяет периодичность, время и вид проводимых организационных мероприятий (планерки, совещания и т.п.).

Раздел "Взаимосвязи с другими подразделениями" разрабатывается на основе входящей и исходящей документации с определением основных взаимосвязей. В этом разделе могут устанавливаться взаимосвязи данного органа самоуправления с общественными подразделениями (организациями) - всевозможными общественными советами и комиссиями, профсоюзом и т.д.

Раздел "Ответственность" предусматривает установление ответственности органа самоуправления и его руководителя за выполнение задач и реализацию функций. Этот раздел отличается наибольшей сложностью разработки, так как здесь нужно указать применение санкций за невыполнение или некачественное выполнение задач, функций, а также определить условия, при которых наступает та или иная ответственность. Но, как правило, в этом разделе делается такая запись: "орган самоуправления несет ответственность за выполнение закрепленных за ним задач и функций".

Раздел "Делопроизводство" - это ведение протоколов заседаний, планирование деятельности, составление отчетов."

В письме предлагаются следующие локальные акты:

1. Положение о совете образовательного учреждения.
2. Положение о педагогическом совете.
3. Положение о попечительском совете.
4. Положение о родительском комитете.
5. Договор образовательного учреждения с родителями.
6. Договор образовательного учреждения с учредителем (учредителями).
7. Правила поведения обучающихся (Кодекс чести гимназиста).
8. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.
9. Положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников.
10. Трудовой договор (контракт) с работниками.
11. Должностные инструкции работников.
12. Положение о методическом объединении педагогов.
13. Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии.
14. Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
15. Положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов.
16. Положение о временных комиссиях при совете образовательного учреждения (ревизионная, по приемке в эксплуатацию установленного оборудования и др.).
17. Положение о формах получения образования в данном образовательном учреждении (экстернат, самообразование по индивидуальным программам, положение о семейном образовании, положение о свободном посещении учебных занятий, положение о классах коррекции и классах компенсирующего обучения и др.).
18. Положение об объединениях обучающихся, воспитанников (положение о научном обществе обучающихся и др.).
19. Положение о стипендиях для обучающихся.
20. Положение об учебном кабинете.
21. Инструкции по безопасности и правила работы на травмоопасных участках, рабочих местах, в учебных кабинетах.
22. Решения педагогических советов, приказы по образовательному учреждению.
23. Положение о платных дополнительных образовательных услугах.
24. Положение о предпринимательской деятельности образовательного учреждения.
25. Положение о конкурсном приеме учащихся в образовательное учреждение.
26. Положения о школьной предметной олимпиаде, о конкурсах.
И другие.

На наш взгляд, экспериментальная Школа самостоятельно решает, какие локальные акты ей следуют принять (с согласия учредителя, если актом регулируются уставные вопросы).
В частности, в связи с экспериментальной работой по апробации управляющих советов в экспериментальных школах представляется нецелесообразным сохранение в Школе "старого" Совета, который не имеет дискреционных полномочий и де-факто является совещательным органом с функциями, дублирующими полномочия Управляющего Совета. Предлагается упразднение в системе органов самоуправления Школы Совета с совещательными функциями и введение вместо него (уставом и локальным актом) Совета (Управляющего Совета) с дискреционными полномочиями.
При наличии в Школе иных органов самоуправления (попечительского совета, педагогического совета, общешкольного родительского комитета) необходимо изменить локальные акты, регулирующие их деятельность (и соответствующие пункты устава) исключив из компетенции перечисленных органов вопросы, отнесенные к компетенции Управляющего Совета.
В ходе эксперимента также необходимо осуществить мониторинг всех иных школьных локальных актов и по результатам внести поправки в локальные акты с целью устранения противоречий и дублирования норм, не соответствующих Положению (или разделу устава) об Управляющем Совете.
Для локальных актов, регламентирующих вопросы, прямо или косвенно связанные с компетенцией Управляющего Совета, целесообразно установить в уставе порядок их принятия Управляющим Советом или, минимум, предусмотреть согласование этих актов с Управляющим Советом как высшим коллегиальным органом самоуправления Школы.
Согласно предлагаемой компетенции Управляющему Совету рекомендуется принимать или участвовать в принятии следующих локальных актов.
1. Положение о совете образовательного учреждения (если школа и учредитель сочтет необходимым сохранить "старый" совет при введении Управляющего Совета).
2. Положение о педагогическом совете.
3. Положение о попечительском совете.
4. Положение о родительском комитете.
5. Положения об ученическом комитете, объединениях обучающихся.
6. Правила поведения обучающихся.
7. Положение о надбавках, доплатах и премировании работников.
8. Положение о конфликтной комиссии..
9. Положение(я) о формах получения образования в школе (экстернат, самообразование по индивидуальным программам, семейное образование, положение о свободном посещении учебных занятий, о классах коррекции, классах компенсирующего обучения и др.).
10. Положение о стипендиях для обучающихся.
11. Положение о платных дополнительных образовательных услугах.
12. Положение о предпринимательской деятельности школы.
13. Правила приема учащихся в школу.
14. Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся (по рекомендации Педагогического совета Школы).

Ниже приводятся тексты официально рекомендованных Минобразованием РФ локальных актов школы с предлагаемой правкой, федеральной рабочей группы. Аналогичную правку рекомендуется применить к иным локальным актам экспериментальных Школ.



Приложение 4

Примерное положение
о педагогическом совете Школы

1. Общие положения
2. Задачи и содержание работы Педагогического совета
3. Права и ответственность Педагогического совета
4. Организация деятельности Педагогического совета
5. Документация Педагогического совета

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:
Протокол заседания Нач. Управления образованием
Управляющего Совета Школы " "_______2004_г.
От " " ________2004г. __________________


Председатель (подпись)
Секретарь
(печать)


1. Общие положения

1.1. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
Педагогический совет создается во всех образовательных учреждениях, где работают более трех педагогов.
1.2. В состав Педагогического совета входят: представитель Управляющего Совета Школы , директор Школы (как правило, председатель педсовета), его заместители, педагогические работники, в том числе педагог-психолог, социальный педагог, старший вожатый, а также врач, библиотекарь, председатель родительского комитета и другие руководители органов самоуправления образовательного учреждения, представитель учредителя. Педагогические работники также могут избираться в состав Педагогического совета.
1.3. Педагогический совет действует на основании Закона Российской Федерации "Об образовании", типового положения об образовательном учреждении, других нормативных правовых актов об образовании, устава образовательного учреждения, настоящего Положения.
Положение о Педагогическом совете Школы принимается Управляющим Советом Школы.
1.4. Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива, органов самоуправления и управления Школы . Решения Педагогического совета, утвержденные в соответствии с их компетенцией Управляющим Советом или Директором Школы, являются обязательными для исполнения.

2. Задачи и содержание работы Педагогического совета

2.1. Главными задачами Педагогического совета являются:
* реализация государственной политики по вопросам образования;
* ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;
* разработка содержания работы в соответствии с планом развития Школы, утвержденным Управляющим Советом ;
* внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

2.2. Педагогический совет осуществляет следующие функции:
* обсуждает и дает рекомендации по планам текущей работы Школы;
* заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Школы;
* разрабатывает и представляет на утверждение Управляющему Совету порядок (правила) проведения промежуточной аттестации по результатам учебного года,
* решает вопросы допуска обучающихся к итоговой аттестации на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений, переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс; выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся (воспитанников) за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
* представляет Управляющему Совету документы об исключении обучающихся из Школы в установленном порядке.
.

3. Права и ответственность Педагогического совета

3.1. Педагогический совет имеет право:
* создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на Педагогическом совете;
* принимать, утверждать положения (локальные акты) с компетенцией, относящейся к объединениям по профессии.

В необходимых случаях на заседания Педагогического совета приглашаются представители организаций взаимодействующих со Школой по вопросам образования, родители обучающихся. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

3.2. Педагогический совет ответственен за:
* выполнение плана работы Педагогического совета;
* соответствие принятых рекомендаций законодательству Российской Федерации об образовании, о защите прав детства;
* утверждение образовательных программ, не имеющих экспертного заключения;
* принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу, с указанием ответственных лиц и сроков исполнения.

4. Организация деятельности Педагогического совета

4.1. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря. Секретарь педсовета работает на безвозмездной основе на правах добровольца. .
4.2. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы образовательного учреждения.
4.3. Заседания Педагогического совета созываются, как правило, один раз в квартал, в соответствии с планом работы образовательного учреждения.
4.4. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов (если процесс голосования не оговорен специальным положением. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.
4.5. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет руководитель образовательного учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях.
4.6. Представитель Управляющего Совета Школы и директор Школы в случае несогласия с решением Педагогического совета вправе приостановить выполнение решения (право "вето").

5. Документация Педагогического совета

5.1. Заседания Педагогического совета оформляются протокольно. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протоколы подписываются председателем, представителем Управляющего совета и секретарем Педагогического совета.
5.2. Протоколы о переводе обучающихся в следующий класс, о выпуске оформляются списочным составом и утверждаются приказом по Школе .
5.3. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
5.4. Книга протоколов Педагогического совета Школы входит в ее номенклатуру дел, хранится в Школе в течение сроков, предусмотренных Номенклатурой дел Школы и передается по акту в архивные организации по истечении сроков хранения.
5.5. Книга протоколов Педагогического совета пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью руководителя и печатью Школы .



Приложение 5.

Примерное положение
о родительском комитете Школы


ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:
Протокол заседания Нач. Управления образованием
Управляющего Совета Школы " "_______2004_г.
От " " ________2004г. __________________
№ (подпись)
Председатель (печать)
Секретарь

1. Общие положения
2. Основные задачи
3. Функции общешкольного Родительского комитета
4. Права Родительского комитета
5. Ответственность Родительского комитета
6. Организация работы
7. Делопроизводство

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Родительского комитета Школы , являющегося органом самоуправления общеобразовательного учреждения.
1.2. Положение о Родительском комитете принимается Управляющим Советом Школы и утверждается учредителем. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке.
1.3. Родительский комитет (далее по тексту - Комитет) возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий Комитета - один год (или ротация состава Комитета проводится ежегодно на 1/3).
1.4. Для координации работы в состав Комитета входит представитель Управляющего Совета Школы и заместитель директора Школы по учебной (учебно-воспитательной) работе.
1.5. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, уставом Школы и настоящим Положением.
1.6. Решения Комитета являются рекомендательными.
Обязательными для исполнения являются только те решения Комитета, в целях реализации которых издается приказ по общеобразовательному учреждению, либо принимается решение Управляющим Советом Школы.

2. Основные задачи

Основными задачами Комитета являются:
2.1. Содействие Управляющему Совету и администрации Школы :
- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
- в защите законных прав и интересов обучающихся;
- в организации и проведении общешкольных мероприятий.
2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся общеобразовательного учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

3. Функции общешкольного Родительского комитета

3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий).
3.2. Координирует деятельность классных родительских комитетов.
3.3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
3.4. Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий.
3.5. Участвует в подготовке общеобразовательного учреждения к новому учебному году.
3.6. Совместно с Управляющим Советом и администрацией Школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
3.7. Оказывает помощь Управляющему Совету и администрации Школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
3.8. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Комитета, по поручению Управляющего Совета Школы и/или директора Школы .
3.9. Обсуждает локальные акты общеобразовательного учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.10. Совместно с Управляющим Советом Школы и директором шщколы принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
3.11. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
3.12. Взаимодействует с педагогическим коллективом Школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
3.13. Взаимодействует с другими органами самоуправления Школы по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

4. Права Родительского комитета

В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Комитет имеет право:
4.1. Вносить предложения Управляющему Совету и администрации, органам самоуправления Школы, получать информацию о результатах их рассмотрения.
4.2. Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации.
4.3. Заслушивать и получать информацию от Управляющего Совета и администрации Школы , его органов самоуправления.
4.4. Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям (решениям) классных родительских комитетов.
4.5. Принимать участие в обсуждении проектов локальных актов общеобразовательного учреждения.
4.6. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям.
4.7. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
4.8. Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.
4.9. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Комитета для исполнения своих функций.

<< Пред. стр.

страница 3
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign