LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

1.1.4. Раздел "Порядок управления Школой"
Наиболее важный раздел устава ШКОЛЫ для нормативно-правового обеспечения деятельности УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА.
Следуя нормам Закона РФ "Об образовании" (пп.7 п.1 ст. 13) в этом разделе необходимо определить:
- (А) правомочия учредителя в части формирования и роспуска УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА, а также
- (Б) структуру органов управления ШКОЛЫ, включающую в качестве "формы самоуправления" орган государственно-общественного управления УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ,
- (В) порядок формирования УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА,
- (Г) компетенцию УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА, при этом правомочия и функции директора ШКОЛЫ, педсовета, родительского комитета и других органов самоуправления должны быть согласованы с правомочиями УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА, и
- (Д) порядок организации деятельности УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА.

Определение компетенции, процедур формирования и организации деятельности УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА осуществляется в континууме между двумя нижеупомянутыми вариантами:
ВАРИАНТ 1: в уставе ШКОЛЫ (раздел "Управление") устанавливаются только основополагающие положения (принципы) для УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА с одновременной отсылкой к детальному "Положению об управляющем совете", принимаемому в качестве локального акта ШКОЛЫ.
ВАРИАНТ 2: Полное детальное изложение в тексте самого устава компетенции, процедур выборов, назначения, кооптации, деятельности, состава и функций комитетов (комиссий) УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА. При этом, теоретически, изложение может быть настолько подробным, что отпадает надобность в принятии специального локального акта: "Положения об управляющем совете".

Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки.

Для ВАРИАНТА 1 к недостаткам надо отнести относительно усложненную процедуру принятия нормативных актов: сначала принимается устав, затем локальный нормативный акт "Положение об управляющем совете" с приложениями или отдельными локальными актами о выборах и кооптации членов УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА. К положительным моментам ВАРИАНТА 1 относятся надлежащий баланс "абстрактного - конкретного" в нормах устава, возможность оперативного, по сравнению с другим вариантом, внесения изменений и дополнений в регламентацию статуса, процедур формирования и деятельности УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА.

Для ВАРИАНТА 2 к недостаткам следует отнести громоздкость (в наших условиях, практически, "неподъемность") устава, который для обеспечения баланса правового регулирования необходимо будет дополнить детальным регулированием всех других уставных вопросов. При этом устав превращается практически в единственный, затрудненно изменяемый и объемный документ, детально регламентирующий всю деятельность школы (потребуется не менее подробно излагать в уставе положения о педсовете, родительском, ученическом комитетах, положения об охране труда, положения о заработной плате, доплатах, надбавках и премировании, положения о платных услугах и др., т.е. фактически, включать (инкорпорировать) все локальные акты ШКОЛЫ в текст устава, что естественно для правовой культуры некоторых зарубежных стран, но не для РФ). К положительным моментам ВАРИАНТА 2 следует отнести стабильность и удобство пользования единым нормативным документом, который не содержит отсылок к другим нормативным документам.

Представляется оптимальным следующее сочетание между уставом и локальными нормативными документами, регламентирующими деятельность и создание УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА:
определение в тексте устава только основных положений об управляющем совете и наделение правом принимать детальный локальный акт "Положение об управляющем совете" школьную конференцию. Такой подход дает свободу регулирования, обеспечивает требуемую на стадии становления гибкость регламентации и правильное построение правового документа в иерархии "абстрактное - конкретное" в нормах права.

Однако уставом может быть предусмотрено принятие "Положения об управляющем совете" самим УПРАВЛЯЮЩИМ СОВЕТОМ с последующим утверждением учредителем и регистрацией в государственных регистрационных органах в качестве дополнения к уставу ШКОЛЫ. Такое решение представляется нецелесообразным, поскольку оно потребует подробного (т.е. "достаточного") изложения в уставе процедуры формирования, компетенции и организации деятельности УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА. Устав ШКОЛЫ окажется несбалансированным и будет представлять собой документ, в большей части регламентирующий деятельность УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА. Даже при обеспечении единообразного уровня конкретности положений устава, устав будет представлять собой громоздкий и негибкий юридический инструмент. Такой подход ближе к ВАРИАНТУ 2.
На наш взгляд, соотношение между регулирующими нормами устава ШКОЛЫ и "Положения об управляющем совете Школы" (в условиях временного отсутствии федерального правового регулирования) должно определяться муниципальными органами управления образованием .

Рекомендуется использовать для регулирования деятельности УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА в уставе ШКОЛЫ примерно следующие формулировки и построение раздела устава "Порядок управление Школой" :
"1. К компетенции Учредителя в области управления Школой относятся:
...
- организация проведения выборов в УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Школы (далее - СОВЕТ), определение сроков их проведения;
- назначение представителя Учредителя в состав СОВЕТА;
- право предлагать кандидатуры для кооптации в состав СОВЕТА, которые подлежат первоочередному рассмотрению;
- утверждение состава СОВЕТА и его регистрация;
- право роспуска СОВЕТА в случаях, предусмотренных "Положением об управляющем совете".
2. Управление Школой строится на принципах самоуправления и единоначалия. Формами самоуправления являются Конференция Школы, Управляющий СОВЕТ Школы, Педагогический совет Школы ... (указать иные существующие в Школе органы самоуправления).
3. В Конференции Школы участвуют все работники Школы, представители родителей, избираемые на классных родительских собраниях по норме представительства 2 человека от каждого класса, представители обучающихся ступени среднего (полного) общего образования, избираемые на классных собраниях по норме представительства 2 человека от каждого из классов. Конференция Школы собирается по предложению Учредителя по мере необходимости.
Конференция Школы принимает "Положение об управляющем совете Школы", другие локальные акты в соответствии с настоящим Уставом, рассматривает иные вопросы, вносимые на ее рассмотрение по инициативе Учредителя или СОВЕТА. Решения Конференции носят рекомендательный характер.
4. СОВЕТ Школы - коллегиальный орган , наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом и "Положением об управляющем совете".
Решения СОВЕТА, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для директора Школы, работников Школы, обучающихся и их родителей (законных представителей).

Основными задачами СОВЕТА являются: определение программы развития Школы; повышение эффективности ее финансово-хозяйственной деятельности; содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда.
СОВЕТ состоит из родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, работников Школы, представителя учредителя, директора Школы, а также представителей общественности. Состав СОВЕТА формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации в порядке, предусмотренном "Положением об управляющем совете".
СОВЕТ избирает из своего состава председателя. Представитель учредителя в СОВЕТЕ, обучающиеся и работники (в том числе руководитель) Школы не могут быть избраны председателем СОВЕТА.

Члены СОВЕТА работают безвозмездно в качестве добровольцев8.

Порядок возмещения расходов членов СОВЕТА, связанных с работой в СОВЕТЕ, определяется "Положением об управляющем совете Школы".
Лица, входящие в состав Совета, не состоят в трудовых правоотношениях со Школой в качестве членов Совета. С ними может заключаться письменный договор с указанием, какие именно функции выполняются безвозмездно, однако работа в Совете не засчитывается в трудовой стаж и не делается запись в трудовой книжке9.

5. СОВЕТ:
а) принимает и направляет учредителю для утверждения устав Школы, изменения и дополнения к нему;
б) дает согласие на установление школьного компонента государственного стандарта общего образования и профили обучения;
в) утверждает программу развития Школы;
г) устанавливает режим занятий обучающихся (в том числе, продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий); принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
д) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;
е) дает согласие на представленную директором Школы бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
ж) представляет Школу по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и организациях;
з) дает согласие на выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;
и) принимает решение об исключении обучающегося из Школы (с соблюдением установленных законодательством требований);
к) рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей на действия (бездействие) педагогических и иных работников Школы;
л) дает согласие на сдачу Школой в установленном порядке закрепленных за ней объектов собственности;
м) осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе;
н) заслушивает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года;
з) рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции "Положением об управляющем совете Школы".

6. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.
Директор Школы без доверенности:
- действует от имени Школы, заключает договоры, в том числе трудовые;
- открывает счета в банках и кредитных организациях, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом, и в порядке, определяемом настоящим Уставом (по согласованию с СОВЕТОМ);
- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;
- представляет Школу в рамках своей компетенции10;


1.1.5. Раздел "Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность Школы"
Для обеспечения уставной деятельности Школа вправе принять следующие виды локальных актов:
1. Положение об управляющем совете Школы:
2. Положения об органах самоуправления Школы
3. Правила приема в Школу;
4. Правила поведения обучающихся;
5. Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся (по рекомендации Педагогического совета Школы);
6. Положение о платных дополнительных, образовательных услугах;
7. Положение об установлении надбавок и доплат, о фонде материального поощрения работников учреждения;
8. Положение о формах получения образования;
9. Положение о стипендиях учащимся;
10. Приказы директора Школы
( Указать иные необходимые виды локальных актов Школы)

Положение об управляющем совете Школы (пункт 1) принимает Конференция Школы.
Локальные акты, указанные в пунктах 2 - 8 настоящего раздела, принимает СОВЕТ.
Локальные акты, указанные в пунктах 9, 1011 принимает Директор школы.

Заверенные копии локальных актов, указанных в пунктах 1, 2, 4, 5, 6 и 7 направляются учредителю для утверждения и регистрации в качестве дополнений к Уставу12.



РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
по созданию УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА
в экспериментальных школах

1. Приказ муниципального органа управления образованием об эксперименте с предложением пилотным школам представить принятый ими проект устава, сроками и графиком работы.
2. Разработка проекта нового устава и проекта положения о СОВЕТЕ.
3. Утверждение устава учредителем.
4. Регистрация учредителем нового устава экспериментальной школы в государственных регистрационных органах.
5. Принятие школьной конференцией положения о СОВЕТЕ, утверждение принятого положения учредителем и регистрация его в качестве дополнения к уставу.
6. Работа по формированию избираемой и назначаемой части СОВЕТА на основе данной нормативной правовой базы.
7. Утверждение состава СОВЕТА учредителем.
8. Формирование кооптируемой части СОВЕТА.
9. Регистрация СОВЕТА учредителем.



Предлагаемое разграничение полномочий между
Управляющим советом и директором школы


Исключительная компетентность Совета школы
Вопросы, рассматриваемые Советом школы только по представлению Директора школы
Совместная компетентность Совета и Директора школы
Исключительная компетенция Совета и Директора школы
Утверждает программу развития общеобразовательного учреждения, его образовательную программу, стратегию, цели и задачи развития школы, план работы школы, профили обучения
Определяет программу развития общеобразовательного учреждения, его образовательную программу. Определяет стратегию, цели и задачи развития школы, план работы школы, профили обучения
Отвечает за организацию работы. Представляет школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и организациях
Принимает изменения и дополнения к уставу общеобразовательного учреждения и направляет
Дает согласие на школьный компонент государственного стандарта образования после одобрения его педагогическим советом школы
Разрабатывает Устав образовательного учреждения и другие локальные нормативные акты, содействует подбору кадров
Устанавливает штатное расписание,
Несет ответственность перед обучающимися, их родителями, (законными представителями), государством и обществом за результаты своей деятельности в пределах его функциональных обязанностей
Устанавливает режим работы общеобразовательного учреждения, в том числе: продолжительность учебной недели (5-6 дневная), время начала и окончания занятий, принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и работников, источники финансирования на ее приобретение
Согласует Положение о Порядке, условиях и размерах премирования работников школы из внебюджетных средств
Координирует в школе деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), Создает совету необходимые условия для нормальной работы
Осуществляет прием на работу, расстановку кадров; определят должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства;
обеспечивает выполнение коллективного договора
Содействует и осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении
Утверждает по согласованию с органами местной власти годовой календарный учебный график
Управляет на праве оперативного управления имуществом школы, полученным от учредителя, а также иным имуществом, находящемся в распоряжении школы
Организует разработку проекта Устава школы, поправок и дополнений к нему, проекты локальных нормативных актов школы
Может поставить вопрос о расторжении перед учредителем трудового договора с директором общеобразовательного учреждения
Рассматривает и дает согласие по представлению руководителя общеобразовательного учреждения на утверждение сметы бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных образовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и других внебюджетных источников
Устанавливает ставки заработной платы, должностные оклады работников школы в пределах собственных финансовых средств с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами; устанавливает надбавки и доплаты к ставкам и должностным окладам работников школы из внебюджетных источников
Назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, классах, мастерских, спортсооружениях и во всех иных помещениях (включая подсобные) и на участках
Дает согласие на сдачу в аренду общеобразовательным учреждением закрепленным за ним объектов собственности
Принимает решение об исключении (применении дисциплинарных воздействий, разработке и принятии коррекционной программы) обучающихся из общеобразовательного учреждения по представлению руководителя на основе решения педагогического совета Школы в исключительных случаях
Участвует в качестве члена в работе Совета школы, руководит деятельностью Педагогического совета школы
Организует привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

Согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных Минобразования и науки РФ
Утверждает расписание занятий обучающихся, графики работы и педагогическую нагрузку работников
Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года;

Формирует контингенты обучающихся в соответствии с их предельной численностью, оговоренной в лицензии на осуществление школой образовательной деятельности и в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении; обеспечивает социальную защиту и защиту прав обучающихся;

Дает рекомендации директору школы по условиям заключения коллективного договора

Обеспечивает регистрацию, лицензирование образовательной деятельности, аттестацию и аккредитацию школы;
Ежегодно представляет учредителю, директору школы, участникам образовательного процесса и местному сообществу (жителям закрепленного м/района) доклад (информацию) о состоянии дел в школе и своей деятельности.

Обеспечивает создание в школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контролирует их работу в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;


Организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса, содействует деятельности учительских (педагогических) организаций и методических объединений

Готовит для представления учредителю и общественности информацию (отчета) школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;


Организует привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств;


Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации; организует делопроизводство, ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности;


Организует в установленном порядке работу по назначению пособий по государственному социальному обеспечению и пенсий;


Организует работу по созданию и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующими нормативными правовыми актами; возглавляет гражданскую оборону школы; обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами; организует осмотры и ремонт зданий.





РЕКОМЕНДУЕМЫЙ В ДОПОЛНЕНИЕ К УСТАВУ МИНИМУМ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ
для правового обеспечения управляющих советов
в экспериментальных школах

Установление правомочий школьного управляющего совета (далее - "Совет"), процедур его формирования и организации работы Совета осуществляется двумя видами правовых документов. Основной документ - это Устав школы, которым определяется роль Совета в системе органов управления школой, его функции.
Совет наделяется основными правами и обязанностями, устанавливаются принципы его формирования и основы организации работы. Устав школы имеет высшую юридическую силу по отношению к локальным нормативным актам школы и является своего рода школьной конституцией.
Однако помимо Совета Устав регулирует многие другие вопросы деятельности школы, и конкретность уставных положений должна выдерживаться примерно на одном уровне по всем разделам Устава.
Другими словами, в Уставе нецелесообразно прописывать все подробности и детали регламентации деятельности Совета, поскольку в этом случае Устав превратится в "однобокий" документ, в основном посвященный школьному Совету и немного - другим вопросам жизнедеятельности школы.
На наш взгляд, также нецелесообразно, полностью прописать в Уставе детальную регламентацию всей школьной жизни: в этом случае, кроме того, что это большая и длительная работа, Устав превратится в громоздкий и объемный документ, а органы управления школой лишатся возможности оперативно вносить изменения в регламентацию мелких, частных вопросов школьной жизни.
Этот подход не соответствует традициям российской правовой культуры, по которым правовые установления (нормы) должны быть гибкими и построены строго по иерархическому принципу "от абстрактного (декларативного) - к конкретному". Для свойственной России сильной бюрократической составляющей в государственном устройстве принцип "от декларации - к конкретной регламентации" (от конституции - к инструкции) является наиболее органичным.

Вопросы создания и деятельности Совета, требующие более детального и объемного регламентирования, чем это может быть записано в Уставе, целесообразно урегулировать в одном или, по соображениями удобства и целесообразности, в нескольких локальных актах, принимаемых школой.

Прежде всего, рекомендуется принять и утвердить у учредителя "Положение об управляющем совете школы".
Это - нормативный правовой акт, т.е. обязательный, имеющий юридическую силу в пределах организации - школы. Нормативные акты, ограниченные в своем действии рамками организации, принято называть локальными. Утверждение локальных актов учредителем прямо не предусмотрено законодательством. Однако те локальные акты, которые Закон РФ "Об образовании" (ст. 13) относит к "дополнениям" Устава, логически требуют соблюдения такой же процедуры принятия, какая установлена для Устава, т.е. утверждения учредителем и регистрации в государственных регистрационных органах в качестве дополнений к Уставу. Иначе можно было бы де-факто изменять Устав без ведома учредителя путем "дополнений", конкретные нормы которых выходят за смысловые рамки более абстрактных по уровню уставных положений, или противоречат им.
Не все локальные акты школы относятся к "дополнениям" к Уставу, но только те из них, которые урегулируют более детально ("при необходимости регламентации сторон деятельности" - п. 3 ст. 13 Закона РФ "Об образовании") вопросы, регулируемые (согласно требованию закона) в обязательном порядке в Уставе. Применительно к уставам образовательных учреждений к таким вопросам относится "структура, порядок формирования, компетенция, организация деятельности органов управления" (пп. 7 "б" п. 1 ст. 13 Закона РФ "Об образовании").
В качестве локальных актов (или, по усмотрению школы, в качестве приложений к положению о Совете) необходимо разработать и принять "Положение о выборах членов управляющего совета школы" и "Положение о порядке кооптации членов управляющего совета школы". Вне зависимости от того, будут ли приниматься эти документы в виде отдельных локальных актов или в виде приложений к основному положению о Совете, они также подлежат утверждению учредителем и регистрации в государственных регистрационных органах в связи с тем, что этими документами регламентируется порядок формирования органа управления.

Отдельными локальными актами целесообразно регламентировать положения о конкретных комитетах и комиссиях Совета. При этом существует неопределенность в вопросе, являются ли положения о комитетах и комиссиях дополнениями к Уставу, или же это документы внутреннего характера, не регулирующие в целом организацию работы Совета, а относящиеся только к внутренней структуре Совета (не к структуре органов управления всей школы). Вопрос, на наш взгляд, не принципиальный, по этому вопросу может быть несколько мнений. А в случае, если надзорные или правоохранительные органы придут к заключению, что положения о комитетах и комиссиях относятся к дополнениям к Уставу, необходимо будет также зарегистрировать эти положения с помощью учредителя.
Приводим рекомендуемые для использования пилотными школами модели первоочередных "Положений", необходимых для более подробной по сравнению с Уставом регламентации компетенции, порядка формирования и организации деятельности школьного управляющего Совета.


Утверждено:
(наименование Учредителя, подпись, дата, печать)
Принято:
(Конференцией Школы, номер и дата протокола,
подписи председательствующего и секретаря)




ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЯЮЩЕМ СОВЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № ________

1. Общие положения

1.1. Управляющий совет (далее - "Совет") муниципального образовательного учреждения общеобразовательной школы № ______ (далее - "Школа") является коллегиальным органом управления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.
Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя Школы (далее - "Директор"), ее работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется:
Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", иными федеральными законами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и иными федеральными подзаконными нормативными актами;
Конституцией или Уставом, законами и нормативными правовыми актами ______________________ области (республики, города-субъекта РФ);
Постановлениями, решениями, распоряжениями и приказами ________________________________________________________ города (района);
Уставом Школы, настоящим Положением, иными локальными нормативными актами Школы.
1.3. Основными задачами Совета являются:
1.3.1. определение программы развития Школы, особенностей ее образовательной программы;
1.3.3. повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Школы. Содействие рациональному использованию выделяемых Школе бюджетных средств, средств полученных от его собственной деятельности и из иных источников;
1.3.4. содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
1.3.5. контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе.

2. Компетенция Совета
Для осуществления своих задач Совет:
2.1. принимает устав Школы, изменения и дополнения к нему;
2.2. согласовывает школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования и профили обучения;
2.3. утверждает программу развития Школы;
2.4. согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;
2.5. устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
2.6. принимает решение об исключении обучающегося из Школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <законных представителей>, принимается с согласия органов опеки и попечительства);
2.7. рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Школы;
2.8. содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;
2.9. согласовывает по представлению директора Школы бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
2.10. дает согласие на сдачу в аренду Школой в установленном порядке закрепленных за ней объектов собственности;
2.11. заслушивает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года;
2.12. осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе, принимает меры к их улучшению;
2.13. дает рекомендации директору Школы по вопросам заключения коллективного договора;
2.14. ходатайствует при наличии оснований перед директором Школы о расторжении трудового договора
с работниками Школы;
2.15. ежегодно не позднее 1 ноября представляет учредителю и общественности информацию (доклад) о состоянии дел в Школе;
2.16. по вопросам, входящим в его компетенцию, представляет Школу, выдает доверенности членам Совета и членам комитетов и комиссий Совета, за исключением доверенностей на совершение действий, если эти действия влекут за собой возникновение прав и обязанностей имущественного характера; имеет простую круглую печать со своим наименованием и полным наименованием Школы13.





3. Состав и формирование Совета

3.1. Совет формируется в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.
3.2. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются общим собранием (конференцией) родителей (законных представителей) обучающихся всех классов по принципу "одна семья (полная или неполная) - один голос", независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в Школе.
Работники Школы, дети которых обучаются в Школе, не могут быть избраны в члены Совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся.
Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.
3.3. В состав Совета входят по одному представителю от обучающихся каждой из параллелей ступени среднего (полного) общего образования при условии, если Школа имеет такую ступень14.
Общее количество членов Совета из числа обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования составляет 2 человека.
Члены Совета из числа обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования избираются общим собранием класса или конференцией обучающихся в соответствующих параллельных классах.
3.4. Члены Совета из числа работников избираются общим собранием работников или конференцией представителей работников Школы.
Количество членов Совета из числа работников Школы не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками.
3.5. Члены Совета избираются сроком на три года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год. Процедура выборов для каждой категории членов Совета осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов управляющего совета Школы (приложение 1). (Либо без ссылки на приложение, если положение о выборах является отдельным локальным актом.)
3.6. Директор Школы входит в состав Совета по должности.
3.7. В состав Совета входит один представитель учредителя Школы _ - в соответствии с приказом о назначении и доверенностью учредителя15.
3.8. Проведение выборов в Совет Школы избираемых членов Совета организуется учредителем Школы. Приказом учредителя назначаются сроки выборов и должностное лицо, ответственное за их проведение.
Ответственное за выборы должностное лицо организует проведение соответствующих собраний и/или конференций для осуществления выборов и оформление их протоколов.
Директор Школы в трехдневный срок после получения списка избранных членов Совета издает приказ, котором объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает учредителя.
На первом заседании Совета избирается его председатель, заместители председателя, избирается (назначается) секретарь Совета из числа работников Школы либо из числа любых лиц, выполняющих функции секретаря на общественных началах. Секретарь Совета не является членом Совета.
После первого заседания Совета его председатель направляет список членов Совета учредителю, который издает приказ о назначении представителя учредителя в Совете Школы и создании управляющего Совета. Приказ является основанием для выдачи членам Совета удостоверений, заверяемых подписью руководителя органа управления, которому подведомственно Учреждение, по установленной форме (приложение 3).
3.9. Совет, состав избранных и назначенных членов которого (в т.ч. входящих по должности) утвержден приказом учредителя, обязан в период до двух месяцев со дня издания приказа кооптировать в свой состав членов из числа лиц, окончивших Школу; работодателей (их представителей), прямо или косвенно заинтересованных в деятельности Учреждения или в социальном развитии территории, на которой оно расположено; представителей организаций образования, науки, культуры; граждан, известных своей культурной, научной, общественной и благотворительной деятельностью; иных представителей общественности и юридических лиц.
Кандидатуры для кооптации в Совет, предложенные учредителем, рассматриваются Советом в первоочередном порядке.
Процедура кооптации осуществляется Советом в соответствии с Положением о порядке кооптации членов управляющего совета Школы (приложение 2). (Либо без ссылки на приложение, если положение о кооптации является отдельным локальным актом.)
3.10. По завершении кооптации Совет регистрируется в его полном составе органом управления, которому подведомственно Учреждение, в специальном реестре. Приказ о регистрации является основанием для внесения записи в реестр с указанием членов Совета, сроков их полномочий и выдачи кооптированным членам Совета удостоверений (приложение 3)16.
3.11. Со дня регистрации Совет наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными Уставом Школы и настоящим Положением.
3.12. Член Совета Школы может быть одновременно членом Совета других общеобразовательных учреждений.
3.13. При выбытии из Совета выборных членов в двухнедельный срок проводятся довыборы членов Совета в предусмотренном для выборов порядке.
При выбытии из членов Совета кооптированных членов Совет осуществляет дополнительную кооптацию в установленном для кооптации порядке.

4. Председатель Совета, заместитель Председателя Совета, секретарь Совета

4.1. Совет возглавляет Председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Совета простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета.
Представитель учредителя в Совете, обучающиеся, директор и работники Школы не могут быть избраны Председателем Совета.
Избрание Председателя Совета откладывается по представлению должностного лица, ответственного за проведение выборов в Совет, до формирования Совета в полном составе, включая кооптированных членов. В этом случае избирается временно исполняющий обязанности Председателя Совета, полномочия которого прекращаются в день избрания Председателя Совета, произведенного после издания приказа - органом управления образованием об утверждении Совета Школы в полном составе, включая кооптированных членов.
4.2. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Совета, контролирует их выполнение.
4.3. В случае отсутствия Председателя Совета его функции осуществляет его заместитель, избираемый в порядке, установленном для избрания Председателя Совета (пункт 4.1. настоящего Положения).
4.4. Для организации работы Совета избирается (назначается) секретарь Совета, который ведет протоколы заседаний и иную документацию Совета.

5. Организация работы Совета

5.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе Председателя, по требованию директора Школы, представителя учредителя, заявлению членов Совета, подписанному не менее, чем одной четвертой частью членов от списочного состава Совета.
Дата, время, место, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета.
5.2. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов.
По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.
Решение Совета об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета надлежащим образом уведомленных обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет возможности принять решение об исключении.
5.3. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
5.4. Решения Совета принимаются абсолютным большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета (более половины) и оформляются в виде постановлений.
Решения Совета с согласия всех его членов могут быть приняты заочным голосованием (опросным листом). В этом случае решение считается принятым, если за решение заочно проголосовали (высказались) более половины всех членов Совета, имеющих право решающего или совещательного голоса.
5.5. На заседании Совета ведется протокол.
В протоколе заседания Совета указываются:
- место и время проведения заседания;
- фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании;
- повестка дня заседания;
- краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня;
- вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним;
- принятые постановления.
Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем в заседании, которые несут ответственность за достоверность протокола.
Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел Школы и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета.
5.6. Члены Совета работают безвозмездно в качестве добровольцев. Федеральным законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" № 135-ФЗ предусмотрено возмещение расходов добровольцев, связанных с их деятельностью (командировочные расходы, затраты на транспорт и другие).

Школа вправе компенсировать членам Совета понесенные расходы, включая затраты рабочего времени, непосредственно связанные с участием в работе Совета, исключительно из средств, полученных Школой за счет уставной приносящей доходы деятельности либо из иных внебюджетных источников.
Указанная компенсация предусматривается в смете расходов внебюджетных средств Школы.
5.7. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию Школы.

6. Комиссии Совета

6.1. Для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов постановлений и выполнения функций Совета в период между заседаниями Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии Совета.
Совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий.
В комиссии могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет необходимыми для осуществления эффективной работы комиссии.
6.2. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета.
Временные комиссии создаются для подготовки отдельных вопросов деятельности Школы, входящих в компетенцию Совета.
6.3. Предложения комиссии носят рекомендательный характер и могут быть утверждены Советом в качестве обязательных решений при условии, если они не выходят за рамки полномочий Совета.

7. Права и ответственность члена Совета

7.1. Член Совета имеет право:
7.1.1. Участвовать в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Совета;
7.1.2. Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета;
7.1.3. Требовать от администрации Школы предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
7.1.4. Присутствовать на заседании педагогического совета Школы с правом совещательного голоса;
7.1.5. Представлять Школу в рамках компетенции Совета на основании доверенности, выдаваемой в соответствии с постановлением Совета.
7.1.6. Имеет право на возмещение расходов, связанных с его деятельностью в качестве члена Совета ;
7.1.7.Досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению Председателя.

7.2. Член Совета обязан принимать участие в работе Совета, действовать при этом исходя из принципов добросовестности и здравомыслия.
7.3. Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случае пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины.
Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся не обязаны выходить из состава Совета в периоды, когда их ребенок по каким-либо причинам временно не посещает Школу, однако вправе сделать это.
В случае если период временного отсутствия обучающегося в Школе превышает один учебный год, а также в случае, если обучающийся выбывает из Школы, полномочия члена Совета - родителя (законного представителя) этого обучающегося соответственно приостанавливаются или прекращаются по решению Совета.
Члены Совета - обучающиеся ступени среднего (полного) общего образования не обязаны выходить из состава Совета в периоды временного непосещения Школы, однако вправе сделать это. В случае, если период временного отсутствия члена Совета - обучающегося превышает полгода, а также в случае выбытия из состава обучающихся, член Совета - обучающийся выводится из состава по решению Совета.
7.4. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:
- по его желанию, выраженному в письменной форме;
- при отзыве представителя учредителя;
- при увольнении с работы директора Школы, или увольнении работника Школы, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы в состав Совета после увольнения;
- в связи с окончанием Школы или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся ступени среднего (полного) общего образования, если он не может быть кооптирован в члены совета после окончания Школы;
- в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающихся;
- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;
- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Совета: лишение родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.
7.5. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется органу управления образованием________________ города (района) для внесения изменений в реестре регистрации управляющих советов школ.
После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.





ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке выборов членов управляющего совета муниципального образовательного учреждения общеобразовательной школы № _____

1. Общие положения
1.1. Членом управляющего совета (далее - "Совет") муниципального образовательного учреждения общеобразовательной школы № ________(далее - "Школа") может быть избрано лицо, достигшее совершеннолетия. Исключение составляют обучающиеся - представители несовершеннолетних обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования Школы.
Не могут быть членами Совета лица, которым педагогическая деятельность запрещена по медицинским показаниям, а также лица, лишенные родительских прав, лица, которым судебным решением запрещено заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми; лица, признанные по суду недееспособными; лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации или Уголовным кодексом РСФСР.
Также не могут избираться членами Совета работники вышестоящего органа управления образованием по отношению к Школе, за исключением случаев назначения представителя учредителя и избрания или кооптации лиц, из числа работников иных органов местного самоуправления.
1.2. Выборы членов Совета проводятся во всех случаях тайным голосованием. Члены Совета избираются при условии получения их согласии быть избранными в состав Совета.
В выборах имеют право участвовать все работники Школы согласно списочному составу, включая совместителей, родители (законные представители) всех обучающихся в Школе вне зависимости от возраста обучающихся согласно списочному составу и обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования Школы.

2. Организация выборов

2.1. Выборы в Совет Школы избираемых членов Совета назначаются приказом органа управления образованием, в котором определяются сроки проведения выборов и назначается должностное лицо, ответственное за их проведение.
2.2. Ответственное за проведение выборов должностное лицо может быть назначено как из числа работников соответствующего органа управления образованием, так и из числа руководящих работников других образовательных учреждений, подведомственных органу управления образованием. Не может быть назначен в качестве ответственного должностного лица за проведение выборов директор Школы или его заместители.
2.3. Директор Школы обязан исполнять требования ответственного за проведение выборов должностного лица и содействовать проведению выборов в соответствии с Положением о Совете и настоящим Положением. К выполнению работы по непосредственной организации и проведению выборов Совета директор Школы привлекает работников Школы.
Директор Школы оказывает организационную помощь ответственному за проведение выборов и обеспечивает проведение выборов необходимыми ресурсами: предоставляет помещения, оргтехнику, расходуемые материалы и т.п.
2.4. Должностное лицо, ответственное за проведение выборов:
а) организует с помощью работников Школы проведение соответствующих собраний и/или конференций для осуществления выборов и надлежащее оформление протоколов этих собраний (конференций);
б) подводит итоги выборов членов Совета;
в) в недельный срок после проведения выборного собрания (конференции) принимает и рассматривает жалобы о нарушении процедуры проведения выборов и принимает по ним решения;
г) составляет список избранных членов Совета и передает его по акту директору Школы и учредителю вместе с подлинниками протоколов собраний (конференций), которые составляются в двух экземплярах и включаются в номенклатуру дел Школы со сроком хранения не менее десяти лет.
2.5. В связи с истечением срока полномочий Совета выборы в новый Совет назначаются за три месяца до даты истечения срока полномочий и проводятся в течение последующих 10 дней после прекращения полномочий прежнего Совета.
2.6. Выборы Совета назначаются, как правило, на воскресенье (при 5-дневной учебной неделе - на субботу или воскресенье), либо на время после окончания занятий в общеобразовательном учреждении.
О месте и времени проведения выборов извещаются все лица, имеющие право участвовать в выборах, не позднее, чем за две недели до дня голосования. При этом администрацией Школы должно быть получено письменное подтверждение того, что информация о выборах получена лицами, имеющими право участвовать в выборах (личная подпись под уведомлением, подпись одного из родителей (законных представителей) обучающихся, протокол классного родительского собрания с подписями присутствующих, протокол классного собрания обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования с подписями присутствующих или подписной лист обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования и др.).
Для обеспечения более полного участия выборы могут проводиться разновременно для разных категорий членов Совета, однако все избирательные собрания (конференции) должны быть организованы и проведены в течение 10 дней.
2.7. Лицо, ответственное за организацию и проведение выборов в Совет, организует изготовление необходимых бюллетеней, проверяет письменные подтверждения об извещении лиц, участвующих в выборах, осуществляет контроль за участием в выборах (при необходимости проверяет документы, удостоверяющие личность, сверяет со списочным составом обучающихся и/или работников учреждения и др.), обеспечивает наблюдение за ходом проведения собраний (конференций).
2.8. Выборы по каждой из категорий членов Совета считаются состоявшимися при условии, если за предлагаемого кандидата (кандидатов) проголосовало относительное большинство участников выборов при кворуме не менее половины присутствующих на собрании работников учреждения или собрании обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования.
Кворум для собрания родителей (законных представителей) обучающихся не устанавливается, если все они были надлежащим образом уведомлены о времени, месте проведения выборов и повестке дня.

<< Пред. стр.

страница 2
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign