LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 8
(всего 18)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

географии и литературы.

ХАРАКТЕРИСТИКА СТАРШЕКЛАССНИКОВ.

Подростковый возраст начинается от 13 до 16 лет. Подростковый возраст сменяется юношеским возрас-
том. Юность - это золотой период жизни. Будущее человечества обеспечивается хорошим воспитанием
юношества. Взрослый человек будет таким, какова была его юность.

I. Характеристика учеников подростков. Это – период «исключений из правил».
1. Быстрый физический рост. С 12 до 14 лет быстро развиваются девочки, мальчики с 14 до 16 лет. По
причине быстрого роста дети в этом возрасте бывают очень неуклюжи. Девочки часто роняют посуду, а
мальчики спотыкаются о стулья. Характерная особенность переходного возраста: грубые шутки, стыдли-
вость, громкие разговоры, иногда лень, небрежность в выполнении работ.
2. Острые формы юмора. Мальчики и девочки этого возраста особенно любят смешные рассказы, шут-
ки. Учителя, которые смотрят с пренебрежением на грубые шутки подростков, не смогут войти во внутрен-
нюю жизнь своих учеников.
3. Глубокое чувство чести. Ученики этого периода обыкновенно не выдают друг друга. Не требуйте,
чтобы ваши ученики выдавали вам друг друга. Начало чувства чести нужно всецело признать и развивать.
4. Страсть к приключениям. Мальчики восхищаются повестями и рассказами, неустрашимыми подви-
гами и опасными приключениями. Девочки находят удовольствие в чтении книг о верности и любви.
5. Духовные переживания. Хорошие воскресные школы приводят ко Христу большую часть учеников,
находящихся в подростковых классах. Это период, когда добро и зло, сила и умелость, чувство и знание,
духовность и безразличие, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм, - все это как бы находиться в борьбе.
Д-р Морро, производивший исследование трех тысяч студентов, нашел, что поведение студента в одинна-
дцать лет обычно хорошее, приблизительно с 13 лет наступает трудный период, к 17 годам поведение
юноши стабилизируется. Это исследование доказывает, как важно приводить детей ко Христу в подростко-
вом возрасте.
6. Поклонение героям. Каждый мальчик этого возраста имеет своего героя, а каждая девочка - свою


44
Знаешь ли ты?

героиню. Эти избранные ими личности играют большую роль в образовании характера. Узнайте восхваляе-
мого мальчиком героя, и вы узнаете его точку зрения.
7. Соперничество. Этот период особенно отмечен склонностью к соперничеству. Направить противо-
борствующие наклонности в созидательное русло – вот одна из обязанностей учителя нашего времени,
занимающегося с подростками.

II. Удовлетворение нужд подростков.
1. Рассудительные учителя. В школе необходимы учителя, которые понимают психологические особен-
ности подросткового периода. Вообще, лучше, чтобы в этом возрасте мужчины учили мальчиков, а женщи-
ны - девочек. Однако, есть исключения. Женщина сильного характера бывает лучше мужчины, лишенного
энтузиазма и вдохновения.
2. Чтение. Ученики жаждут читать, а от учителей зависит указать им образец хорошего или плохого
геройства.
3. Дополнительные уроки. Кроме регулярных уроков, необходимо вести дополнительные уроки, пред-
ставляющие биографии великих мужей Библии. Важно приглашать на беседы с учениками членов церкви,
которые могли бы поделиться с ними жизненными примерами.
4. Организованные классы. Это период объединенной работы, когда мальчики и девочки работают груп-
пами, а не в одиночку. Воспользуйтесь духом единства и желанием управлять своими делами и организуйте
их для служения. Часто мальчики этого периода могут лучше управлять сами собою, согласно требованиям
воскресной школы, нежели находиться под руководством учителя.
5. Социальная жизнь. Приглашайте учеников к себе на дом. Помогите им развиваться социально. Ходи-
те с ними на экскурсии. Другими словами, управляйте играми и развлечениями ваших учеников.
6. Близкий друг. Каждый подросток нуждается в близком друге. Этим другом вне его дома должен быть
учитель его воскресной школы. Его учитель сможет наблюдать за всеми его трудными переживаниями и
поможет ему избрать правильный путь. Он поможет ему в духовной жизни в этот опасный период. Он помо-
жет ему не только избрать, но и иметь Христа своим Героем.
7. Необходимые уроки, их тематика.
а) Вероучение.
б) Служение, миссионерская деятельность.
в) Уроки о христианских героях, которые повлияли на ход мировых событий.

ХАРАКТЕРИСТИКА МОЛОДЕЖИ.

С 16 до 25 лет молодежный возраст. Молодежь составляет библейские классы. Эти классы соответству-
ют классам колледжей и университетов светского образования. Это один из наиболее важных отделов вос-
кресной школы.

I. Характеристика юношей.
1. Сильный разум. Быстро развиваются силы рационального мышления. Отдельные личности находят
свое призвание и серьезно думают о жизни. На двадцатом году жизни Шеллинг был признан философом,
Кант в двадцать два года начал свою литературную деятельность, Аристотель в шестнадцать лет начал
изучать философию под руководством Платона.
2. Исследование. В этом же периоде требуется больше доказательств, чтобы убедить ученика. Он требу-
ет всестороннего обсуждения вопроса. Он более тщательно исследует все.
3. Глубокое чувство чести. Молодые люди очень чувствительны, поэтому нужно осторожно относиться
к ним, уважать их мнение. Очень важно разумно поучать молодых людей, не задевая их чувства собственно-
го достоинства.
4. Вопросы семейной жизни. Юноши и девицы интересуются противоположным полом. Но они не прида-
ют серьезного значения, когда обсуждается вопрос о браке и устройстве дома. Некоторые молодые люди
торопятся вступить в брак, беря на себя ответственность семейной жизни. Поэтому существуют проблемы в
таких семьях, так как они вступили в брак, не достигши зрелого возраста. После двадцати лет юноши и
девушки более серьезно подходят к вопросу о браке. В этот период необходимы молодежные собрания и
общения.
5. Чувствительность к мнению других. Молодые люди чувствительны к мнению других, но не так, как
подростки.
6. Ясное понятие добра и зла. Молодежь имеет определенное понятие и разницу между добром и злом,
грехом и порядочностью. С другой стороны, в этот период жизни появляется больше всего преступников.
Воры, разбойники, грабители часто бывают моложе двадцати лет.
7. Жизнь и радость. Молодежь, кажется, живет для того, чтобы наслаждаться. Они переполнены энтузи-
азмом, наслаждаются жизнью, обладают непритворной радостью. Важно правильно направлять их энергию
на служение Богу.



45
Знаешь ли ты?

II. Удовлетворение нужд молодежи.
1. Организованные классы. Необходимо проводить последовательную работу с молодежью.
2. Духовная атмосфера. Особенно важно уделить внимание духовному развитию молодых людей. Они
должны знать вероучение Христа.
3. Необходимые уроки. Необходимы уроки, представляющие поле для христианской деятельности.

РЕКОМЕНДАЦИИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.

Рекомендации для воспитания детей дошкольного возраста.
Первые годы жизни весьма критические в воспитании ребенка. Поэтому родители, в основном мамы,
должны уделять ребенку большую часть времени. В это время идет закладка фундамента характера ребен-
ка. В этом возрасте необходимо развивать положительные качества, уча ребенка тому, что он в силах выпол-
нить самостоятельно. Прививайте детям позитивную самооценку, не боясь разумно хвалить, закрепляя
положительные стороны характера.
В этом возрасте дети копируют во всем своих родителей: девочки - мам, а мальчики - пап. Приучайте
ребенка к самостоятельности и ответственности, к чуткости, к состраданию, к любви. Необходимо пресекать
ссоры, развивать дружеские взаимоотношения между братьями и сестрами. Начиная с 3-х лет приобщать
детей к воскресной школе, где они учатся библейским истинам.

Рекомендации для воспитания детей среднего школьного возраста.
С самого начала школьной жизни необходимо приучить ребенка к добросовестному выполнению школь-
ных заданий. В основном школьное образование начинается с 6 лет, когда уже произошла закладка основ-
ных качеств характера ребенка, в дальнейшем идет их развитие, поэтому учителя должны учитывать сле-
дующие особенности детей.
Некоторые дети имеют неординарные способности - «все схватывают на лету», другие обладают средни-
ми способностями ума, достигают успеха своей усидчивостью, третьи – это неуспевающие или «круглые
троечники». Часто неуспеваемость ребенка - результат его запущенности, так как родители не уделяли дос-
таточно внимания его развитию в раннем детстве. (Здесь не имеются в виду дети с врожденными умст-
венными или физическими недостатками.)
Учитывая особенности ребенка, учителям следует развивать его сильные стороны. Уверенность детей в
своих силах воздействует продуктивно на работу мозга, ее отсутствие замедляет этот процесс. В это время
все дети: и благополучные, и трудные - нуждаются во всеобщей заботе в семье, в школе, в церкви.

Рекомендации для воспитания подростков.
Подростковый возраст начинается с 12 -13 лет, у некоторых детей раньше, и продолжается до 16 лет, в
некоторых случаях до 18 лет, а то и позже, в зависимости от подготовленности ребенка к этому трудному
периоду жизни. Следует отметить, что иногда можно встретить взрослых людей, так и не вышедших из
подросткового периода.
Подростковый период – это период бурного физиологического, физического, умственного, эмоциональ-
ного и духовного развития. Этот период, в той или иной степени, труден и для детей, и для родителей, но
проблемы этого возраста можно сократить, если решать их мудро, последовательно.
Родителям с момента рождения ребенка до подросткового возраста дано чуть больше десяти лет. В
подростковом возрасте трудно перевоспитать подростка, в этом возрасте идет поддержка имеющихся дан-
ных, корректировка и их дальнейшее развитие. В этом возрасте, как никогда раньше, необходимо разумное
отношение и чуткость родителей. Нет ничего опаснее, чем оставить подростка наедине со своими пробле-
мами и трудностями. Доверительные отношения и откровенность просто необходимы обеим сторонам.
С самого детства необходимо приучать детей к труду, особенно в подростковом возрасте, когда у подро-
стков столько энергии, которую следует направить в правильное русло - к творческой деятельности, к слу-
жению ближним, к работе, к учебе. А что делать, если многое уже упущено в воспитании? Никогда не поздно
начать, но необходимо учитывать возрастные особенности и набраться терпения, а чаще - долготерпения.
Взрослое, искривленное дерево трудно выпрямить.

Рекомендации для воспитания юношей.
Юность – это период жизни, обычно начинающийся с 18 лет до 21 года. Но в силу быстро взрослеющей
молодежи у многих начинается и заканчивается раньше. Например, у девушек, рано вступающих в брак,
хотя они все равно проходят через этот возраст, только в других условиях. Юность – это период вхождения
во взрослую жизнь. Это проба своих сил при все более полной самостоятельности, это принятие первых
решений, это определение самого себя в обществе, в служении и на работе, это достижение свободы и
осознание большей ответственности, это время поиска спутника или спутницы жизни. Успех в отношениях
учителей и юношей зависит от умения понимать, выслушать и дать ненавязчивый совет.




46
Знаешь ли ты?

ГЛАВА 15

ЕСЛИ УЧЕНИК НЕ ПЕРЕЖИЛ ИСКРЕННЕГО ПОКАЯНИЯ.

Что происходит, когда проповедь Евангелия производит изменение в области души, а не духа.
“….душевные, не имеющие духа” (Иуда 1:19).

Фактически происходит замена одного блока на другой. Человек был неверующим – стал верующим.
Некоторые успевают стать членами церкви, но что наблюдается при этом? Пополнение рядов церкви невоз-
рождеными людьми. Как Божие создание человек имеет дух, душу и тело.

2. У душевного человека отсутствует:
- 1. Духовный опыт покаяния. Если человек не пережил, следовательно, не признал себя грешником, не
сокрушил свое гордое сердце, не смирился пред Богом, следовательно не понял и не почувствовал радости
прощения и спасения в Иисусе Христе.
- 2. Дух молитвы. 1 Фех. 5,17.
- 3. Жизнь веры. Мф. 21,22. Следовательно, в минуты затруднений человек склонен прибегать не к Богу,
а к старому практическому опыту жизни.
- 4. Благоговение. Евр. 12,28.
- 5. Страх Божий. Пс. 110,10.
- 6. Познание воли Божией. Еф.5,17.
- 7. Жажда исполнения воли Божией.
- 8. Любовь к церкви (очень легко переходит из одной церкви в другую). Иоан.13,34.
- 9. Снисхождение к немощным ближним. 1Кор.9,22.
- 10. Постоянство. Рим. 2, 7-8.
- 11. Мир. 1 Пет.3,10-12.
- 12. Радость. 1 Фес.5,16.
- 13. Плоды духа. Гал.5,22-23.

3. Определение душевного христианина.
Душевный христианин – это человек, который не пережил, а согласился с Евангелием, как логичной,
убедительной концепцией, приняв Бога разумом, но не сердцем, по сути, оставаясь плотским.

4. Причинно-следственные связи.
- Приобщение к церкви из-за каких либо выгод.
- Приобщение к церкви по совету друзей.
- Приобщение к церкви через соглашение как с реальной концепцией, посредством разума.
- На фоне эмоциональных всплесков.
- Приобщение к церкви, как элементу существенной новизны, при желании поиска и изменения образа
жизни.

5. Наблюдается в жизни.
- Функционирование, а не служение.
- Политика (влияет и формирует общественное мнение в свою личную пользу)
- Агрессивность, гордость, гнев, жестокость.
- Лицеприятие.

6. Почему?
Отсутствует фундамент веры! Спасает не знание о Боге, но присутствие Его Божественной природы в нас
(Иоан.15:1-7).

Жизненная необходимость в изучении Библии.

Изучение Библии помогает сохранить чистоту веры, проверить правильность понимания духовных истин
и подготовить человека к служению. Апостол Павел (послание к Евр.4:12) четко сформулировал, почему
изучение Библии чрезвычайно важно для каждого христианина:” Ибо слово Божие живо и действенно и
острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов,
и судит помышления и намерения сердечные”.
Павел напоминал и Тимофею о важности знания Библии. “Притом же ты из детства знаешь Свя-
щенные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание
богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в правед-
ности” (2Тим.3:15-16).


47
Знаешь ли ты?

ГЛАВА 16

ГРЕХ ЛЖИ И НЕПРОЩЕНИЯ В ДЕТЯХ.

Ложь.
Работая с детьми, нередко приходится видеть и слышать, как они легко могут произносить ложь. Осо-
бенно печально слышать, когда родители-христиане, защищая своё дитя, пойманное в неправде, говорят:
«Но это же только слова!» Что же говорит по этому поводу Слово Божие? «Мерзость пред Господом - уста
лживые» (Притчи 12:22). Господь есть Бог справедливости и правды, поэтому человек говорящий любую
ложь мерзок пред Ним.
Дети особенно страдают тенденцией сказать неправду, думая, что если обманут, то взрослые ничего не
заметят. Но Слово Божие учит, что грех твой найдет тебя. Господь присутствует в сердцах Своих детей
посредством Духа Святого, и поэтому Он высвечивает все инородное – греховное, чуждое христианину и
приводит человека (ребенка или взрослого христианина) в такие обстоятельства, где обман раскрывается.
Господь обязывает человека вести благочестивую жизнь. Быть праведным было нелегко во все времена.
Первые христиане шли на плаху, на костер, на съедение львам, только потому, что говорили правду, назы-
вая себя христианами. Пионеры баптистского движения в России говорили правду – истину, и за это сидели
в тюрьмах, были в поношении и посмеянии. И в наши дни люди, говорящие правду, страдают потому что
«праведник ненавидит ложное слово» (Притчи 13:5).
Всё же, почему в человеке присутствует наклонность говорить ложь, и почему человек стремится выгля-
деть лучше, чем есть на самом деле? По очень простой причине, не надо забывать, кто является отцом
лжи. Следовательно ложь – есть не что иное как от лукавого, который старается завладеть человеком с
детства. Посеянно семя детской, на первый взгляд, безобидной лжи укореняется, так что человек не может
обойтись без обмана. То, что произносят уста, является плодом внутреннего содержания. «… Ибо от
избытка сердца говорят уста» (Матфея 12:34). Слово Божие говорит: «Всякая неправда есть грех…»
(1 Иоанна 5:17).
Псалмопевец Давид пишет: «Да онемеют уста лживые» (30:19). Соломон сравнивает путь праведного
и нечестивого: «Мерзость для праведников – человек неправедный, и мерзость для нечестивого – иду-
щий прямым путём» (Притчи 29:27). Наблюдая за людьми, можно заметить, что те люди которые легко
произносят ложь - подозрительные, нервные, недоверчивые, боязливые – от страха быть пойманными во
лжи. Другими словами, такие люди ведут жалкий, мрачный образ жизни. Но христианин должен стоять
выше лжи и обмана: «Праведник цветет, как пальма, возвышается, подобно кедру на Ливане» (Псалом
91:13).
Учителя воскресной школы должны с раннего возраста должны объяснять детям о последствиях даже
незначительного обмана. Детей нужно приучать говорить правду, даже если придется быть наказанным за
какой-то поступок, зато не согрешат пред Богом.

Непрощение.
Как часто в своей жизни мы страдаем от внутренней боли, которая может гнездиться в сердце годами –
это обида, не прощение. Это гнет, который тяжелым камнем давит грудь, не давая свободу духу. Непроще-
ние держит человека, как в силках, сковывает многие сферы его жизни, не давая ему подняться ввысь,
освободиться, жить полной жизнью без всяких подозрений и обид.
К сожалению, обида нередко встречается среди христиан: между детьми, братьями и сестрами, родите-
лями и детьми, мужем и женой, между некогда близкими друзьями и т.д. Не прощеная обида, сама по себе
не может выйти из сердца. От неё необходимо освободиться, в противном случае следующая обида как
ожерелье будет ложиться на шею одна за другой. Обида пошлет вам бессонные ночи, будет впиваться в
мозг раковой опухолью, будет отражаться на вашем здоровье, разрушит радость жизни во Христе. И эту
опухоль никто не удалит из сердца, кроме всепрощающей любви Христа. Если попросишь Иисуса, Он
коснется и удалит её навсегда из твоего сердца.
Слово Божие говорит: «... Слава для человека - быть снисходительным к проступкам» (Притчи 19:11).
Простить или не простить – это выбор, который можешь сделать только ты сам. Никто не может сделать его
за тебя, имея свободную волю, ты или останешься навсегда в оковах обиды или простишь, понимая, что все
мы согрешаем и все несовершенны. «Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем
соблазна; а кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда
идет, потому что тьма ослепила ему глаза»(1 Иоанна 2:10-11).
О, как часто мы загоняем себя в клетку, определяя границы для взаимоотношений, не давая свободу
действиям, определяя сами в себе как люди должны говорить, что говорить, когда говорить, как делать, как
ходить и т.д. И если что-то идет не по написанному нами «сценарию», в сердце закрадывается обида. А кто
сказал, что все должны одинаково мыслить, одинаково говорить или принимать решения? У каждого свой
жизненный опыт, согласно которого и определяется его действия. Конечно, можно возразить, что мы хри-
стиане, а поэтому у нас должно быть «одно сердце и одни мысли». Да, мы должны стремиться к совершен-
ству – «пока не отобразиться в нас Христос». Но пока мы в пути, будут встречаться недопонимания и


48
Знаешь ли ты?

разногласия, как они были у апостолов Иисуса.
Посмотрим на Христа. О, если бы Христос обижался, живя на земле, на все насмешки, на все подозре-
ния, непонимания, разговоры, ненависть, отречение и т.д.? Где бы мы были? Наилучший путь освобожде-
ния – это молиться Богу о человеке, которого ты не можешь простить, чтобы Бог дал тебе сил сделать это.
Попросить, чтобы Господь свел ваши пути или представилась такая возможность, где ты сможешь сказать:
«Прости меня». Слово Божие учит, чтобы дети не обижались на родителей, «чтобы им было хорошо в
жизни и чтобы их светильник не погас, и не сократились дни жизни»; сестрам и братьям следует про-
стить друг друга; членам церкви необходимо также прощать друг друга. «И когда стоите на молитве,
прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши»
(Марка 11:25).
Прощение не означает, что другой человек прав. Это не значит, что, прощая, ты говоришь: «То что ты
сделал(а), это нормально». Прощение не будет означать, что вы добились справедливости, делая это вы
освободитесь от сердечной тяжести - гнета не прошения. Это проблемы другого, если он или она не проща-
ет тебе. Освободись вначале от своих обид, молись о том человеке и Господь сделает больше, чем ты
думаешь. Господь видит и твое сердце, и сердце другого, Он есть Бог справедливый. «Господь есть Бог
правды; блаженны все уповающие на Него!» (Исаия 30:18).
Господь особо благословляет прощающих христиан, не держащих за пазухой камень обиды. «...Благо-
творите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Матф. 5:44). Конечно, не легко
простить того, кто нанес сердечную рану, которая кровоточит многие годы, но это твоя рана – и залечить её
можешь только ты сам в молитве, и в просьбе о прощении. Тогда ты будешь иметь радость в жизни, дарить
её другим, встречаться с улыбкой на лице и провожать благословляя. Тогда ты освободишься от прошлого,
как сказал Ап. Павел: «... Забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести высшего
звания Божия во Христе Иисусе» (Филип. 3:13-14).
Учителя воскресной школы, освобождайтесь от непрощенных обид и учите этому детей. Путь к свободе
во Христе начинается с прощения. «Если будете прощать людям согрешения их, то простит и вам
Отец ваш Небесный» (Матф. 6:14-15).




Опасности, подстерегающие христианскую семью в настоящее время.

В развитых странах со стабильной экономикой и достатком, на фоне материального благополучия,
во многих церквах появляется некоторая сонливость и инертность. Нередко в христианских семьях
Божьему приоритету противопоставляется человеческая воля, желания и личные интересы. В таких
семьях, как правило, наблюдается только внешняя форма святости и религиозности. В странах так
называемого “третьего мира”, где слабо развита экономика, где бедность соседствует с нищетою, мно-
гие верующие, отрывая лучшее время от своей семьи, заняты поиском насущного куска хлеба.
Как тут не вспомнить молитву Агура: “ Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели
я умру: Суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным
хлебом, дабы пресытившись я не отрекся от Тебя и не сказал: “кто Господь?” и чтоб обеднев не
стал красть и употреблять имя Бога моего всуе” (Пр.30:7 – 9). Апостол Иаков в своем послании
(Иак.1:14) пишет: “Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью”. И да-
лее, продолжая свою мысль, он делает вывод, что любое обольщение постепенно ведет к духовной
смерти. Обольщение – опаснейший враг, который парализует разум и угашает дух христианина. «И не
оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Еф.4:30).

Какой выход?

Родители не должны оставаться безучастными или инертными к подобным процессам, когда видят
и чувствуют, как резко снижаются духовные стандарты их детей. Им нужно молиться не только за
общие вопросы и ожидать милости от Господа, но, помня, что «вера без дел – мертва» (Иак. 2:26),
прилагать все усилия прежде всего в своей семье, чтобы домашняя церковь, видимая, составляющая
поместную церковь, оказывала ключевое духовное влияние на души их детей. Тогда добрые плоды
духа, присутствующие в семье, будут трансформироваться в благословенный успех и для всей помест-
ной церкви.
В вечности Бог не спросит со служителя церкви или главы семьи за других людей, но каждый
должен будет дать отчет прежде всего за себя и свою семью. Если родители пренебрегают Словом
Божьим, не контролируют духовную ситуацию в семье, то никогда не смогут ни они, ни церковь решить
своих общих задач, поставленных перед ними Богом.



49
Знаешь ли ты?

ГЛАВА 17

ДОСТИЖЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ НА УРОКАХ.

Дисциплина в классе – один из самых актуальных вопросов для каждого учителя. Если нет дисциплины,
то теряется контроль над всем процессом обучения и, как следствие, теряется ценное учебное время. В
результате страдают все: и ученики, и учитель. Хорошая дисциплина в классе достигается при условии,
если учитель последовательно поддерживает установленные нормы поведения, стремится к сотрудничест-
ву с учениками, основанному на любви и уважении.При дисциплинировании учеников, учителю воскресной
школы весьма необходимо, ссылаться на Слово Божие, используя тексты, соответствующие данной ситуа-
ции.
- «Будьте в мире между собою» (1 Фес. 5:13).
- «Все делайте без ропота и сомнения» (Фил.4:4)
- «Рабу же Господа не должно ссориться» (1 Тим. 2:24).
- «Не делайся участником в чужих грехах» (1 Тим. 5:22).
- «Гневаясь не согрешайте...» (Ефес. 4:26).
- «Кто крал, впредь не кради» (Ефес. 4:28).
- «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших» (Ефес. 4:29).
- «Удерживайтесь от всякого зла» (1 Фес. 5:22).
- «Можно узнать даже отрока по занятиям его» (Прит. 20:11).
- «Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак. 4:17).
- «Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друга» (Ефес. 4:32).
- «Отвращайся зла, прилепляйся к добру» (Рим. 12:9).
- «Обращающийся с мудрыми будет мудр; а кто дружит с глупыми, разварится» (Прит. 13:20).

Учитель должен сам стремиться к достижению хорошей дисциплины на уроках.
- Установите с учениками доброжелательные отношения.
- Молитесь за каждого ученика.
- Будьте примером самодисциплины (будьте требовательны к себе, будьте готовы к уроку).
- Уважительно относитесь к старшим по школе и в церкви.
- Заботься о сплоченности всего класса.
- Установите нормы поведения класса.
- Поощряйте послушных учеников.

<< Пред. стр.

страница 8
(всего 18)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign