LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 6
(всего 18)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

II. Описание характера.

Обаятельный.

Я стремлюсь к уникальности.

Энтузиаст, симпатизирующий, индивидуален.
Я ищу значение и важность в жизни.

Сердечный, общительный, способствующий.
Мне необходимо делать вклад, ободрять и заботиться.

Идеалист, задушевный, искренний.
Я ценю справедливость, прямоту и единство во взаимоотношениях.

Мирный, гибкий, фантазер.
Я романтичный, поэтичный, заботливый.

На работе. Стремлюсь влиять на людей, чтобы они вели продуктивную жизнь. Я легко приспосаблива-
юсь и схожусь с людьми. Я работаю в области искусства, с людьми или в системе образования.

Взаимоотношения. Я ищу добрых взаимоотношений. Я - романтик. Верю в совершенную любовь. Я
вношу сопереживания, сочувствие, теплоту во взаимоотношения. Мне нравится вносить во взаимоотноше-
ния знаки внимания: цветы, свечи, музыка, приятные слова.

В детстве. Я был мечтателем, это приносило определенные трудности в школьной жизни. Я был чувст-
вительным к непониманию окружающих, искал признания. Я реагировал лучше на ободрения и похвалу,
чем на соревнования.


32
Знаешь ли ты?


Ответственный

Я стремлюсь следовать правилам и уважать начальство.

Верный, ответственный, надежный.
У меня есть внутреннее чутье, что правильно, а что нет.

Последовательный, рассудительный, пунктуальный.
Хочу быть полезным и иметь чувство принадлежности.

Верный, стабильный, организованный.
Я ценю семью и традиции.

Заботливый, заинтересованный, конкретный.
Я люблю порядок, хороший семьянин и помощник.

На работе. Я стабильный и организованный. Моя обязанность замечать незначительные недостатки в
работе и доделывать их. Это делает меня незаменимым в моей организации. Для меня работа важнее
всего. Поэтому, если надо, я работаю сверхурочно, чтобы все доделать.

Взаимоотношения. Я серьезный, имею традиционный взгляд на семейные взаимоотношения. Я хочу
иметь сотрудника, который мог бы сотрудничать вместе со мной, строя надежную, запланированную жизнь.
Я демонстрирую любовь и внимание через практичные дела.

В детстве. Я следовал школьным правилам и постановлениям. Я понимал и уважал начальство, поэто-
му был успешным учеником. Я был одним из немногих, легко приспосабливающихся к школьной системе.


Рассудительный.


Я ищу знание и понимание.

Мыслящий, логичный, аналитик.
Я живу по своим стандартам.

Равнодушный, спокойный, собранный.
Я нуждаюсь в объяснении и ответах.

Изобретательный, логичный, безупречный.
Я ценю интеллект, проницательность, справедливость и правосудие.

Абстрактный, рассудительный, исследователь.
По натуре я творческая личность, знающий дело, разрешающий вопросы.

На работе. Я логичен и независим. Для меня работа - это игра. Для меня важно продвижение по карье-
ре. Мне нравится развивать дело, исследовать, создавать, творить, удовлетворяя мою потребность в нова-
торстве. Когда я реализовываю свои идеи в жизнь, я предпочитаю идти дальше, оставляя начатое дело
продолжать другим.

Взаимоотношения. Я предпочитаю, чтобы моя голова правила моим сердцем. Мне не нравится повто-
рение. Я понимаю, что если чувства были высказаны однажды, зачем их опять повторять. Мне трудно
управлять эмоциями, когда затрагиваются мои чувства. Я хочу основать взаимоотношения, дать им раз-
виться, а затем направить мою энергию снова на карьеру.

В детстве. Я казался старше своего возраста. Был целеустремленным, я был более успешен по предме-
там, требующим умственного труда. Меня раздражала муштровка и рутина. Я не доверял начальству, ува-
жал учителей до тех пор, пока мог от них научиться чему-то.



33
Знаешь ли ты?



Общительный.
Я моментально реагирую на все.

Остроумный, обаятельный, спонтанный.
Я доволен жизнью.

Импульсивный, щедрый, влиятельный.
Мне нужно веселье, смена деятельности, волнующие ситуации.

Оптимистичный, стремительный, смелый.
Я ценю способность, находчивость и храбрость.

Подвижный, безотлагательный, братолюбивый.
По натуре я легко разрешаю споры, исполнитель, конкурент.

На работе. Мне быстро надоедают монотонные, рутинные работы. Я удовлетворен карьерой, если она
позволяет мне быть независимым, подвижным. Я люблю что-то мастерить своими руками.

Взаимоотношения. Мне нравятся взаимоотношения, основанные на взаимном интересе. Я ищу пути
совершенствования взаимоотношений. Мне нравится преподносить дорогие подарки, приносящие радость
другим.

В детстве. Из всех детей класса я труднее всех следовал школьным правилам и требованиям. Я учился
скорее на практике, нежели слушал или читал теорию, нуждаясь в физической активности на занятиях.
III. Сильные стороны.
Ответственный.

- Его сильная сторона в системе образования - в обучении учеников ответственности.

- Это учитель по классу бизнеса, труду, истории, офисных работ.

- Любимые методы обучения - это устный опрос, пересказ, тестирование.

- Он поддерживает школьные мероприятия и учит учеников ценить школьные традиции.

- Он поддерживает работу в группах, держит учеников под контролем, распределяет обязанности.

- Его ученики следуют установленным правилам класса.

В его обучении преобладает: подчинение, ответственность, принадлежность, доверие школьной сис-
теме, следование правилам, важность семьи и школы.

Общительный.

- Учитель поощряет свободу спонтанного выражения чувств учеников.

- Это учитель музыки, рисования, труда, физкультуры, проведения внешкольных мероприятий.

- Его любимые методы преподавания: рефераты, групповые соревнования, декламации, игры.

- Он предпочитает спонтанную деятельность, обучает учеников в подвижных видах деятельности.

- Ему нравится использовать групповые обсуждения и групповую работу над различными проектами.

- Он сводит до минимума лекции на уроках.

В его обучении преобладает: разнообразие, устное участие, свобода действий, выявление способно-
стей, развитие интереса, целесообразность.


34
Знаешь ли ты?

Рассудительный.

- Его сильная сторона - способность обогатить знаниями студентов.

- Это учитель математики, физики, химии, философии.

- Его метод преподавания - лекции, доклады и дебаты.

- Он заинтересован в развитии интеллекта учеников, развитии аналитического мышления, поиска причи-
ны и следствия.

- Он ищет ответы на вопросы и поощряет к этому учеников.

- Он предлагает учебный материал изучать логически, развивает профессионализм и способности.

В его обучении преобладает: знание предмета, размышление, самоконтроль, ясность изложения мы-
сли, высокий интеллект, принципиальность.

Обаятельный.

- Его сильная сторона - способность вызывать доверие и честность у учеников.

- Это учитель театрального искусства, иностранных языков, гуманитарных наук.

- Его стиль преподавания - групповые работы и обсуждения.

- Он поощряет учеников к принятию самостоятельных решений, способствует раскрытию потенциальных
возможностей учеников.

- Он оптимистичен, воодушевлен, использует свободу мысли в учебном процессе.

В его обучении преобладает: самодеятельность, гармоничность, личные взаимоотношения,
непринужденность, сотрудничество, уникальность.

IV. Как улучшить свой метод преподавания.

Рассудительный.


- Давай задания, в которых запланированы действия и работа руками.

- Давай задания, развивающие умения и поиск информации.

- Используй природные способности учеников, будь посредником.

- Предоставь свободу в выполнении заданий по выбору учеников, не традиционным способом.

- Шути на уроках, избегай скуки.

- Ободряй учеников, учи использовать их способности, оригинальность и чутье.

- Предоставляй возможность для соревнований.

- Допускай физическую активность учеников, удовлетворяя их физиологическую потребность в этом.

- Хвалите учеников за участие, находчивость на уроках.

Ответственный.

- Создавай теплую рабочую атмосферу.

- Общайся с учениками откровенно и честно.


35
Знаешь ли ты?



- Поддерживай дружную рабочую атмосферу, не допускай конфликтов и вражду.

- Показывай свою поддержку, заботу, уважение, похлопывая по плечу или рукопожатием.

- Предоставляй ученикам возможность выражать свои чувства, а время сделает свое дело – залечит
раны.

- Используй природные способности в общении, поощряй творчество на уроках.

- Поощряй воображение и новаторский подход к работе.

- Находи время для индивидуального анализа работ учеников.

Общительный.

- Давай задания, требующие детального планирования и последовательного выполнения работы.

- Определяй задание ясно и конкретно.

- Будь пунктуальными и ответственным.

- Хорошо организовывай рабочую обстановку, избегай спонтанных изменений.

- Определи права и обязанности, будь примером в их исполнении.

- Соответственно распредели обязанности среди учеников, относись к работе серьезно.

- Отмечай аккуратность выполненной работы, организованность учеников и эффективность учебно-
го процесса.

- Анализируй последовательно работу ученика, закрепляя в его сознании мысль, что он на правиль-
ном пути.

- Признавай в учениках потребность в открытости, честности, ответственности, размышлении.

- Вознаграждай учеников за старание и хорошую работу.

Обаятельный.

- Давай задания, требующие аналитического анализа в решении проблемы.

- Обсуди задание с учениками, выявляя их возможности.

- Воодушевляй учеников думать о будущих идеях.

- Уважай их стремление идти дальше установленных нормативов.

- Предоставляй ученикам свободу улучшать нормы заданий.

- Поддерживай идеи учеников, побуждая их к самостоятельному мышлению.

- Хвали учеников за выдумки и изобретательность.

- Учи учеников избегать многословия, повторения той же самой информации.

- Признавай и цени их способности в работе.



Учитель, зная особенности своего характера и стиля преподавания,
учитывай это при работе с детьми.


36
Знаешь ли ты?

ГЛАВА 12

ПРАВИЛА ПРЕПОДАВАНИЯ.

Правила являются основанием, на котором строится вся работа, а методы, согласуясь с правилами,
являются планами постройки. Правил немного, а планов полон свет; планы меняются, правила - нет. Вся
человеческая деятельность протекает по определенным законам или правилам. Само собой разумеется,
что всякое истинное учение должно развиваться по правилам преподавания. Рассмотрим шесть правил.

I. Представьте новое в старых рамках. Другими словами - мы должны вести ученика «от известного к
неизвестному». Учитель должен выяснить, что ученик знает, затем преподать новый материал. Ученик мо-
жет воспринять и уразуметь новое на основе имеющихся знаний и жизненного опыта. Материал должен
быть распределен в систематическом порядке так, чтобы каждая новая мысль имела связь с предыдущей
мыслью.

II. Употребляйте знакомые ученикам слова. Это правило требует:
- Чтобы учитель знал слова, известные и употребляемые учениками класса.
- Чтобы учитель объяснял непонятные или новые слова, употребляемые в уроке.

III.Ход урока должен соответствовать потребностям учеников . Учитель должен понимать физиоло-
гическое, психологическое и духовное развитие учеников. Необходимо учитывать и повседневное влияние
окружающей среды на развитие учеников.
- Семья.
- Школа.
- Улица.
- Чтение.
- Увлечения.
- Товарищи.
- Занятия.

IV. Приобретайте сотрудничество. Учитель должен сотрудничать с учениками. Это правило требует:
- Чтобы у учеников проявился интерес.
- Чтобы ученики желали искать истину.
- Чтобы ученики всегда были заняты.
- Чтобы ученики были заняты учением и другой работой среди недели.

V. Повышение интереса. Каждый урок должен содержать новое. Это правило называется «законом
возрастающего интереса». Этого можно достигнуть:
- Нагружая учеников как умственной, так и физической работой.
- Помещая старое в новые рамки.
- Возбуждая любопытство учеников.
- Поддерживание интереса.

VI. Повторение. Относительно этого правила приведем следующие четыре пункта:
- Нужно повторять то, что желаешь запомнить.
- Ученики радуются, когда знают что-либо хорошо.
- Каждое воскресенье кратко повторяйте прошлый урок.
- Не пренебрегайте ежемесячными, трехмесячными и годовыми обзорами уроков.

Урок в воскресной школе.
- Урок должен иметь цель.
- Пользуйтесь иллюстрациями свободно, но разумно и целесообразно.
- Ваша жизнь должна быть примером.
- Мы можем судить о впечатлении, какое мы производим на учеников, по обратной реакции учеников на
ваши уроки, требования.
- Будьте внимательны к тому, что ученики хотят знать, и тогда они будут внимательны к тому, чему вы
хотите их научить.
- Каждая человек индивидуален. Изучайте каждого ученика.
- В первых изучайте ребёнка, а во-вторых, предмет.
- Учите учеников быть добрыми и сострадательными.
- Будьте точны в том, что ученикам уже известно.
- Не держите учеников в неизвестности: конкретно говорите о цели урока и ваших требованиях к уроку.


37
Знаешь ли ты?

ГЛАВА 13

ПЯТЬ СТУПЕНЕЙ ПРЕПОДАВАНИЯ.

Все пользующиеся успехом учителя сознают, что необходимо всегда иметь общий план, по которому
можно проверить любой урок. В преподавании каждого урока есть изменяемая и неизменяемая части. Неиз-
меняемая часть относится к проведению самого урока:

1. Испытание. Ранее приобретенные познания являются стартом к дальнейшему познанию. Учитель
должен знать, насколько материал преподаваемого урока уже известен ученикам. Испытание заключается в
выявлении уже имеющихся знаний. Испытание обычно проводится посредством вопросов, которые должны
быть:
- Ясные. Задавать вопросы понятные ученикам.
- Обдуманные. Задавать вопросы по теме урока или такие, на которые ученик может ответить. Иногда
полезно задавать вопрос, на который ученику трудно ответить, чтобы развивать мышление ученика. Немно-
го подбадривать, чтобы заинтересовать. Можно помочь ученику с ответом, чтобы вытекающий ответ принес
ему удовлетворение.

II. Преподавание. «Испытание» - нахождение основания, а «преподавание» - построение на найденном
основании. Преподавание начинается там, где заканчивается познание ученика. Методы преподавания дол-
жны соответствовать возрасту: для начального класса – рассказы, для младшего и среднего классов –
вопросы, для молодежи и взрослых – вопросы в связи с лекциями. Преподавание новых понятий должно
быть:
- В надлежащем порядке.
- В сотрудничестве с учениками.

III. Ассоциация. Соединение нового со знанием, которым уже обладает ученик, называется «ассоциаци-
ей». Новое понятие необходимо присоединять к уже известному, чтобы оно осталось в памяти ученика.
Ассоциация может происходить двумя способами: посредством группирования сходных идей; понятий или
посредством сопоставления несходных идей или понятий.

IV. Обобщение. Обобщение происходит тогда, когда ученик имеет достаточно знаний для того, чтобы
сделать вывод темы урока. Предположим, что мы изучаем «призвание Авраама». Мы сравниваем сходства
и различия его призвания с призванием Авраама и Павла и, затем делаем обобщение: «человек великой
веры имеет великое будущее».

<< Пред. стр.

страница 6
(всего 18)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign