LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 3
(всего 18)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

- Используй на уроке дополнительные пособия.
- Читай книги, энциклопедии, делайте заметки, беседуй с другими о теме урока.
- Не допускай даже незначительных ошибок, предупреждай их. Глупые ошибки, порой нам обходятся
очень дорого.
- Не практикуйся на учениках. Используй уже проверенные методы проведения уроков. Не изобретай
снова «велосипед».
- Будь всегда готов к уроку. Неподготовленный к уроку учитель похож на проповедника без Библии.
- Никогда не начинай урок, пока не убедишься в полном внимании класса. Всмотрись в лица учеников,
чтобы убедиться, что они слушают. Останавливайся, когда внимание учеников будет рассеиваться, жди
полного восстановления.
- Начинай опрос только тогда, когда внимание учеников завоевано.
- Помни, если ты не заинтересован в своем уроке, не требуй заинтересованности у своих учеников.
- Если ты опаздываешь на урок, то не жди 100% посещаемости от своих учеников.

2. Ученик.
Ученик может быть возрожденным или нет. Имеет свои характерные особенности. Может быть подготов-
ленным или неподготовленным к уроку. Его умственные способности влияют на восприятие преподаваемого
материала. Атмосфера семьи влияет на его духовную подготовку. Владение библейскими истинами помога-
ет ученику в закреплении материала. Усталость оказывает отрицательное действие на работу ученика в
классе.
Стиль преподавание учителя: мимика, голос, жестикуляция, использование наглядного материала, уме-
ние владеть атмосферой класса, быть гибким влияет на то как ученик воспринимает урок. Поэтому:
- Расчитывай время классной работы в зависимости от возраста ваших учеников: чем младше ученики,
тем короче должен быть урок.
- Повышай уровень внимания, меняя способы подачи материала.
- Постоянно контролируй свой урок. Поддерживай интерес к урокам. Интерес и внимание всегда идут
рука об руку. Затрагивай как можно чаще интересы учеников твоего класса.
- Используй на уроках любимые песни учеников, темы рассказов, предметы. Снижай шум внутри класса
и снаружи.

3. Язык.
Язык на котором происходит общение должен быть понятен ученикам. Применяй слова, которые знако-


14
Знаешь ли ты?

мы как тебе, так же и твоим ученикам. Используй живой общепринятый язык.
Язык – это дверь в кладовую знаний. Словарный запас учителя может быть во много крат больше, чем у
ученика. Многие слова имеют больше, чем одно значение. Например, слово «дело»: В чем дело? Это
важное дело! Дело в том что... Многие пословицы и поговорки незнакомы ученикам. Например, «Не смотри
на меня орлиным взглядом». Помни, что слова могут притягивать и отталкивать. Учитель мудро подбираю-
щий слова и выражения, взращивает ясные образы в сознании своих учеников. Если учитель требует пони-
мания темы, он должен излагать её на доступном для детей языке.
Учитель, который умеет ясно выражать мысль, достигает успеха. Поэтому, обогащай свой словарный
запас, изучай язык учеников. В речи используй простые и короткие предложения. Повтори мысль, если
ученики не поняли вас. Используй иллюстрации для объяснения смысла слов. Увеличивай запас новых
слов учеников. Вовлекай учеников в беседу. Задавай вопросы, развивающие мышление и требующие полно-
го ответа.

4. Урок.
Урок следует объяснять переходя от известного к неизвестному. Узнай, что уже ученик знает по этой
теме, с чем он уже сталкивался. Приступайте к новому материалу поступенчато. Обучение начинается с
отправного момента предмета или урока. Процесс обучения должен продвигаться в определенном направ-
лении. Повторение пройденного материала или уже известного может возбудить интерес. Нельзя задержи-
вать учеников на известных знаниях слишком долго, они теряют интерес. Обучение должно идти шаг за
шагом, связывая одну концепцию с другой. При объяснении нового урока используйте знакомые слова и
выражения.
Выясни, что ученик имеет общую базу знаний об изучаемой теме. Помогай ученикам четко излагать свои
мысли. Старайтся связывать каждый урок с предыдущим. Не утомляй учеников слушком долгими уроками.
Контролируй ситуацию в классе. Поддерживай дисциплину на уроках. Требуй послушания. Давай ученикам
возможность приводить примеры из личной жизни. Поддерживай дружелюбную атмосферу между ученика-
ми в классе.
Учи учеников быть вежливыми, добрыми, сострадательными. Уделяй достаточно времени каждому раз-
делу в программе. Проводи аттестацию знаний учеников. Ставь вполне выполнимые задачи перед ученика-
ми. Учи на практике, давай домашние задания, а не требует только заучивания золотого стиха.

5. Работа учителя.
Направляет сознание ученика к восприятию нужной мысли или к достижению необходимого мастерства.
Побуждай его сознание к интенсивной работе. Не позволяй ученику быть пассивным на ваших уроках. На-
правляй его мысль вперед вашего объяснения. Сообразуй уроки с возрастом и знаниями учеников. Самые
маленькие дети будут больше интересоваться тем, что относится к области чувств, к действиям, а более
взрослых привлекут рассуждения. Чаще ставь себя на место учеников, чтобы понять их нужды. Возбуждай
интерес и активность на уроках, меняй методы подачи материала.
Давай возможность высказаться ученикам, имей терпение. Начинай урок с вопросов и заканчивай вопро-
сами. Наблюдай за каждым учеником, побуждай к активному восприятию. Подавляй в себе желание расска-
зать все, что вы знаешь о предмете. Давай ученикам возможность подумать, порассуждать, наводящими
словами помоги прийти к заключению. Не отвечай слишком быстро на заданные вопросы. Отвечай вопро-
сом на вопрос. Учи детей задавать вопросы: Что? Почему? Как? Где? Когда? Что из этого следует? Опросы
не должны быть изнурительными, но должны представлять дополнительную возможность для закрепления
цели урока.
Не начинай урок без повторения предыдущей темы. Спешка при преподнесении новой темы урока не
дает детям возможность закрепить пройденный материал. Уроки в воскресной школе должны воплощаться
в жизни учеников, очищая и возвышая их мысли, делая их более опытными – умудренными. Если хочешь
иметь успех, то следуюй законам обучения. Учителя-самоучки, имеющие успех, интуитивно следуют этим
законам, основанным на том, как учил Иисус Христос, как он общался со своими учениками, чего требовал,
как проверял их знания.
Настоящий учитель обрабатывает землю и сажает семена. Почва же регулирует рост и помогает зерну
созреть при помощи дождя, солнца, и самого времени требуемого для созревания плода. Задача учителя
развивать у учеников способность и интерес к познанию, что будет помогать расти посеянному семени.
Главными целями обучения являются приобретения знаний, развитие способностей и навыков. Настоящим
учителем является тот учитель, чье знание дает ему возможность направлять усилия учеников, экономить
время и силы, избавляется от бесполезных затрат. В процесс обучения должны быть вовлечены пять видов
сенсорной памяти. Глаз должен выполнять свою работу, ухо – свою, разум - свою, рука –свою, осязание –
свою.

Вопросы помогающие учителю запомнить тему урока.
- О чем был урок?
- Какой смысл заложен в этой истории?

15
Знаешь ли ты?

- О чем был урок?
- Какой смысл заложен в этой истории?
- Как я могу передать этот смысл своими словами?
- Верю ли я тому, о чем преподавалось на уроке?
- Почему я верю, что это истина? Что я взял для себя из урока?
- Как я могу применить это в жизни?
- Использование стихов из Библии на память учителем в теме урока.
Тексты Писания, оказывают сильное влияние, когда они автоматически возникают в нашем сознании при
необходимости, во время темы урока. Это является наглядным примером для учеников, почему необходимо
учить золотые стихи. Строчка за строчкой, наставление за наставлением - правило учителя воскресной
школы. Знание Библии вознаграждает учеников послушанием. «Ибо слово Божие живо и действенно и
острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и
судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12).

6. Работа ученика.
Процесс восприятия и закрепления нового навыка и мастерства. Требуй от ученика мысленного воспри-
ятия изучаемого материала – осознания урока в различных фазах и вариантах применения до тех пор, пока
он не сможет выразить его своими собственными словами. Помогай ученикам быть вовлеченными в урок.
Следи за их поведением, которое часто определяет твою подготовку к уроку, интерес, умение владеть клас-
сом. Обучение – это не просто заучивание и повторение слов и идей учителя. Процесс образования заклю-
чается больше в работе ученика, чем учителя. Простая демонстрация учителем своих знаний перед учени-
ками не является обучением.
Открытие происходит в процессе настоящего исследованиям, поиска, проб и ошибок, поэтому обучение
медленно и трудоемко. Изучение идет через разъяснение, этот процесс более легкий и скорый. Необходи-
мо, чтобы ученик стал исследователем, а не просто воспринимал предлагаемый материал. Он должен нау-
читься думать, взвешивать, оценивать, рассуждать. Очень часто готовясь к уроку, ученик заучивает матери-
ал. Явным преимуществом перед заучиванием является понимание учеником смысла. Лучше, когда ученик
пересказывает мысль своими словами, чем зазубривает тему. Но заучивание Библейских истин и стихов
необходимо. Хорошо, если во время дискуссии ученик может высказать свою точку зрения.
Талантливый учитель аккуратно поправит неправильные высказывания ученика. Научить учеников рас-
познавать причину тех или иных последствий. Научить учеников применять использованные знания на прак-
тике в их повседневной жизни. Урок не может считаться выученным, если не прослеживается связь прошло-
го с настоящим. Каждая деталь урока должна быть тесно переплетена с жизнью, каждый принцип должен
иметь свое применение. В таком случае теория становится практикой. Учитель и ученик должны совместно
идти к цели урока, тогда оба получают удовлетворение от урока. Проверка знаний в конце урока обеспечит
их закрепление.

7. Проверка знаний.
Является завершающим процессом обучения, включая в себя обзор, повторение, воспроизведение, при-
менение материала и преподанного знания, примеров для подражания, а также мастерства. Повторяйте,
повторяйте, повторяйте, воспроизводя пройденное, обогащая полученное впечатление новыми мыслями,
подчеркивая дополнительные значения, находя новые способы применения, корректируя ошибочные мне-
ния и укрепляя истину. Младенец знает мало, его интерес недолог и незначителен. Знающий человек имеет
глубокие интересы, он думает шире и объективнее. Сила мысли растет, развивается, увеличивается «аппе-
тит» к знаниям.
Думать без чувств - то же самое, что думать с полным безразличием о предмете размышлений. Чувство-
вать не думая, почти невозможно. Наклонности развиваются вместе с разумом. Миссия учителя заключает-
ся в том, чтобы стоять у духовных ворот разума ученика, воодушевлять разум для работы, ставить перед
учеником факты для наблюдения и изучения и направлять на правильный путь. Задача учителя – благоже-
лательным отношением, примером и любыми средствами педагогического воздействия к стимулированию
работы мысли.
Только плохой педагог предпочтет бесконечно говорить сам, вместо того, чтобы работать над развитием
учеников. Если ученики задают вопросы, значит идет процесс образования. Ученики не имеющие вопросов
– пассивные наблюдатели за учителем. Давай самооценку своим урокам. После нескольких уроков сделай
пересмотр цикла уроков. Планируй новые уроки, усматривая замечания по предыдущим.
Проверка учителя директором школы должна проводиться два раза в год. В начале и в конце года.
Директор должен назначить посещение, не следует делать это без предупреждения. Учитель может разво-
лноваться и «скомкать» урок. Кроме этого, нехорошо «конфузить» учителя перед учениками. Директор
должен дать возможность учителю подготовиться. В назначенное время, присутствуя на уроке, директор
делает заметки в своем блокноте: тема урока, участие детей, что сделано хорошо, а над чем следует пора-
ботать. После урока следует поблагодарить учителя и назначить время для беседы. Во время беседы
директор благодарит учителя за работу и сообщает о результатах посещения.


16
Знаешь ли ты?




ХАРАКТЕРИСТИКА УЧИТЕЛЯ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ.

Есть разница между учителем воскресной школы и учителем, который является христианином.
- Учитель ВШ должен отличаться от других учителей, потому что он учит духовным ценностям.
Работа учителя ВШ оставляет отпечаток на последующие 50-70 лет жизни ученика.

- Учитель, который неуверенно свидетельствует о своем покаянии, не может достаточно ясно объ-
яснить ученикам путь спасения.

- Учитель ВШ, во-первых, молитвенник, учить детей без молитвы - это учить, надеясь только на
свои силы, пренебрегая работой Духа Святого. Учить в ВШ – это не просто работа – это служение.

- Учитель ВШ должен следовать трем принципам. 1). Бог. 2). Семья. 3). Школа. Любые перестанов-
ки в этой последовательности могут привести к большим трудностям, переживаниям, неудачам, паде-
нию.

- Учитель воскресной школы влияет на развитие учеников не только в классе, но вся его жизнь
влияет на их развитие: его намерения, привычки, характер, друзья, приоритеты, мотивы, реакции и
взаимоотношения.

- Учитель ВШ всегда будет иметь переживания, так как невозможно удовлетворить на все 100% всех
учеников и их родителей. Он должен концентрироваться на выполнении работы для Бога.

- Учитель ВШ должен выполнять больше, чем положено. Он должен использовать все свои таланты
для служения Господу.

- Учитель ВШ – это жертвенный человек. Однако он должен находить время для личного отдыха.

- Если учитель видит недочет в работе ВШ, он не сплетничает, но идет к директору школы и говорит
о своих переживаниях. Учитель ВШ – это думающий и исполняющий человек.

- Учитель, который думает, что у него нет никаких проблем - глубоко ошибается. Христос не обещал
жизнь без трудностей и переживаний, но обещал помочь в трудностях.

- Учитель, чьи дети не дисциплинированы, дисквалифицирует себя. Если он не может дисциплини-
ровать своих собственных детей, то как он может дисциплинировать других. Например, Илия, который
не исправлял (did not correct – in English) своих сыновей. «Ибо, кто не умеет управлять собствен-
ным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией» (1Тим.3:5).

- Учитель ВШ должен быть воодушевленным с «детским задором», но в то же время быть ответст-
венным.

- Настоящий учитель ВШ любит свою работу, он не представляет жизни без служения среди детей.

- Учитель ВШ не должен уклонятся от возможности поделиться Словом Божиим на педсовете.

- Учитель ВШ следит за своей речью и своим языком. «При многословии не миновать греха, а
сдерживающий уста свои, - разумен» (Притчи 10:19).

- Учитель ВШ не разглашает личную информацию об учениках и их родителях.

- Учитель ВШ контролирует свои эмоции. Но если совершит ошибку, извинится, исправится и пой-
дет дальше.

- Добросовестный учитель ВШ постоянно повышает свою квалификацию.

«А Хенания, начальник левитов, был учитель пения, потому что был искусен в нем»
(1Пар.15:22).



17
Знаешь ли ты?


ГЛАВА 6

ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ДЕТЕЙ.
«В мире идет война – война за умы и сердца молодежи, и учебные заведения стали полем битвы!»
(Давид Ноубель).

Особенности государственного образования.
Государственная система школьного образования Америки пожинает плоды академического и морально-
го упадка. История показывает, что если делать ударение на школьное образование, то за 15 лет можно
изменить в корне мировоззрение людей. «Если бы родители действительно знали, что происходит в госу-
дарственных школах Америки, то у нас давно была бы революция» (Томас Соуэл).
Американская система образования государственных школ была заложена в 1930 году. Её основополож-
ником является Джон Дьюи (John Dewey). Уже до 50-х годов в США 20% всех руководителей школ получили
образование под его мировоззрением и 40% всех учителей прошли курс педагогической подготовки по его
книгам.
Джон Дьюи был атеистом. Он является соавтором книг: «Против Бога» (Anti-God) и «Гуманитарный
Манифест» (Humanist Manifesto). Он и его последователи создали систему образования, на которой базиру-
ется модернизированное школьное образование Америки. Не удивительно, что государственная система
школьного образования Америки имеет сходство с советским образованием, кроме технологической осна-
щенности и некоторых культурных различий.
Он учил, что школа - это прекрасный инструмент для воспитания нового поколения: «Вложив в детей
новое мышление, мы изменим мировоззрение страны всего за 50 лет». Главная идея – это воспитание
детей в определенном направлении - научить их думать и размышлять по запланированной программе. К
чему это привело?
В настоящее время американская школа не входит в десятку ведущих стран мира. А по математическим
наукам находится на 28 месте. Многие школьники государственных школ получают диплом без особых уси-
лий. Статистические данные говорят громче всяких слов: только 68% выпускников средних школ получают
диплом о среднем образовании; 51% поступающих в высшие учебные заведения должны пройти подготови-
тельные курсы по чтению, письму и математике. Государственный тест (WASL) показал, что 41% учеников
10-ых классов сдали ниже нормы тесты по чтению и 64% по письму.

Мораль государственной школы.
В классах государственных школ происходит переоценка ценностей, насаждаемых дома. Если же в шко-
лах затрагиваются вопросы семьи, чтобы ни унизить никого, учитель говорит: «Не родители, а партнеры,
друг или подруга, сожитель». Последнее время даже маленькие дети подвержены сексуальному образова-
нию. В одной из школ города Нью-Йорк учитель предложил детям прочитать следующие книги: «Два папы»
и «Две мамы», объясняя, что это просто один из типов любви. В школах организуются клубы гомосексуали-
стов и лесбиянок, но группы или встречи христианской молодежи запрещены законом в здании школы.
Статистика сообщает о том, к чему приводит ранее осведомление детей об интимной жизни: в 1970 году
30% подростков-девочек стали матерями, в 1990 году уже 70% (Times). «Сексуальное обучение есть ни что
иное, как идеологическая война против устоев семьи», - говорит Доктор Добсон. Родители больше и больше
приходят к выводу, что у них нет прав на воспитание собственного ребенка. Они боятся наказать сына или
дочь за плохое поведение. Дети имеют право пожаловаться на своих родителей в полицию. Родителей могут
наказать штрафом, тюремным заключением, и даже лишением родительских прав.

Школа как плацдарм для построения нового государственного аппарата.
В государственных школах детей учат, что нет абсолютной истины; что в жизни все относительно; нет
белого и черного. Все зависит от того, как человек определяет те или иные обстоятельства, так окружающая
среда и культура, в которой вырос человек, определяет его сущность. Поэтому каждый определяет, что
правильно и что нет, сообразно своего понимания. Подобная философия, насаждаемая в детские умы сего-
дня - это идеология, – завтра – это жизнь нового поколения.
Идеи Джон Дьюи привели к смещению многих академических предметов в школе. Его последователи под
видом улучшения образования изменили в корне саму систему образования. Будучи атеистами и материа-
листами они насадили свои идеи в школьные программы, постепенно вытесняя любые объяснения с пози-
ции Библии.
Библия была отвергнута им, как книга, не несущая в себе логических доказательств, объяснимых умом.
Мы придем к социализму другим путем, – не путем революции, как было в России, а путем изменения
мышления наших детей, а в будущем - всего общества». Он сказал: «Невозможно сделать индивидуалиста
социалистом». Поэтому система современного образования исключает соревнования. Никто из учеников
не должен видеть оценки другого ученика, чтобы не затрагивать чувства неуспевающего ученика. Подобная


18
Знаешь ли ты?

система образования привела к тому, что заинтересованные ученики теряют интерес, а пассивные не при-
лагают усилия. Способный ученик учит более слабого, пока вся группа ни достигнет результата.

Учебный материал, предлагаемый детям в школе.
Первый шаг в направлении работы по изменению мышления был сделан в пересмотре программ, учеб-
ников, тестов. В учебниках были изменены традиционные взгляды на многие ценности: духовные, семей-
ные, на образ национальных героев. Харол Раг (Harol Rаgg) имел особый успех в этом направлении, он
пересмотрел многие учебники. В 1930 годах пять миллионов детей были воспитаны по его книгам. За свою
жизнь он издал 14 учебников.
Целью же учебников 19 столетия, созданных на библейской основе было: развивать характер, ответст-
венность за поступки, достижение результативности. Основатели Америки положили начало школьному
образованию, на котором было воспитано несколько поколений детей, базирующемся на 12 принципах:
- Чистота до брака.
- Основа семьи.
- Чистота взаимоотношений в браке.
- Святое житие.
- Право на частную собственность.
- Право на работу: «Кто не работает, тот не ест».
- Право на свободу слова и печати.
- Национальная независимость.
- Понимание истины, что все права человека исходят от Бога.
- Бог является авторитетом в семье, в церкви и в государстве.
- Каждый человек имеет право голоса и право на обжалование.
- Вера в существование Бога, Творца вселенной, Который открыл себя на страницах Ветхого завета, что
Он управляет вселенной, и что каждый человек ответит за все свои действия перед Богом.

Почему необходимо обращать внимание на то, где учатся наши дети?
Если дети проводят по 6 часов в день, 6часов х 5 дней = 30 часов в неделю; 22 школьных дня х 6 часов
= 132 часа в месяц; 180 школьных дней на 6 часов = 1,080 часов в год дети получают образование в таком
мировозрении. Естественно, это не может не оставить следа на их мышлении, поведении и образе жизни.
Господь предупреждает всех ответственных за воспитание детей: «Отпускай хлеб твой по водам, пото-
му что по прошествии многих дней опять найдешь его» (Еккл.11:1). Поэтому, чем больше родители и
учителя воскресных школ будут проводить времени для духовного развития детей, тем больше гарантии,
что дети будут подготовлены к жизни и пройдут более спокойно через трудный подростковый период. Ну а
самое главное, что должен помнить каждый сопирасающийся с детьми это то, что библейские принципы
воспитания должны оставаться неизменными: “Вот я и дети, которых дал мне Господь” (Исаия.8:18).




Обучение по слову Божьему.

Родители, учителя, детские работники должны иметь правильное, библейское, понимание и ведение,
что дети – это награда и благословение от Господа. Они являются составляющей частью Божьего
народа – Церкви, Его собственностью. Христос говорил о детях, что таковых есть Царствие Божие
(Мар.10:13-16). Что такое Царствие Божие? Ответ находим в послании к Рим.14:17.
Из этого следует, что если дети имеют в себе духовные качества, определяющие в них наличие
Царствия Божьего, то они являются полноправными членами тела Иисуса Христа. Но по мере того, как
они растут и адаптируются в окружающем их мире, утрачиваются их духовные качества и нравствен-
ные ценности (Еккл.7:20).
В этой связи Бог возлагает большую ответственность на родителей, чтобы они сами были примером
для своих детей (Кол.3:20-21). Родители, находясь перед лицом своих детей, должны принимать реше-
ния только во свете христианских принципов и духовных ценностей. Когда - то стоял перед выбором,
кому служить, Иисус Навин. Он сделал правильный выбор в пользу служения Господу: “…а я и дом мой
будем служить Господу” (Иис.Нав.24:14).




19
Знаешь ли ты?



ПРОБЛЕМЫ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ ДЕТИ В МИРЕ.

1. Христиане подвергаются насмешкам. Ведут себя иначе, чем люди, которые живут без Хри-
ста.

2. Неправильные представления об отношениях между мужчиной и женщиной. Мы живем
во время, когда интимные взаимоотношения извращаются. Многие книги, журналы, видеокассеты и
популярная музыка пропагандируют низкую мораль среди молодежи и детей.

3. Вызывающая одежда. (Сатана использует “крикливую” одежду, чтобы испортить нормальные
взаимоотношения, вызывая чувственные желания людей. Девушки, которые носят узкие, короткие
юбки, джинсы в обтяжку и платья с глубоким вырезом, просвечивающиеся блузки. Одеваются так, как
одевается мир, а не так «как прилично святым» (1Пет.3:3-4).

4. Порочная музыка. ( Некоторые группы потратили до 200 студийных часов, чтобы записать
замаскированные свидетельства зла, не слышимые человеческим ухом, но влияющие на подсозна-
ние слушателя. Рок - музыка может стать своего рода наркотиком и генерировать ощущение экстаза,
провоцировать нездоровые мысли. Слушателям даже не обязательно понимать слова! Посмотрите
на эффект, который производит ритм музыки на толпы молодежи, не знающей английский, но посе-
щающей рок – концерты английских групп).

5. Близкая дружба с неверующими. Особенно молодежь может увлечься противоположным по-
лом и попасть под влияние мира. Библия по этому поводу говорит: “Не обманывайтесь: худые сооб-
щества развращают добрые нравы” (1Кор.15:33).

6. Азартные игры. Как может кто – либо делать деньги на несчастье других, если Господь говорит,
чтобы мы зарабатывали деньги честно, упорным трудом. (1Тим.6:6 – 12).

7. Алкогольные напитки. Некоторые христиане считают, что они вольны употреблять алкоголь-
ные напитки так, как Библия говорит об этом (1Тим.5:23). Установлено, что вино, которое пили в
библейские времена, содержало менее 3% алкоголя, к тому же в Талмуде давались ясные указания:
смешивать одну часть вина с тремя частями воды. Есть реальная опасность личным примером под-
толкнуть ребенка к зависимости от алкоголя. Предупреждение, которое дается в Библии. (Рим.14:21;

<< Пред. стр.

страница 3
(всего 18)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign