LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 18)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

школы.

Летние детские лагеря.
- Проведение детских лагерей является частью воспитания учеников воскресной школы. Ученики
воскресной школы должны научиться разумно использовать свободное время – время отдыха. Правильно
запланированные детские христианские лагеря могут помочь в этом направлении. Для этого необходимо
за несколько месяцев вперед запланировать следующее:
- На ком будет ответственность за проведение лагеря.
- Согласованность с пастором о присутствии в лагере духовного наставника.
- Определение основной темы лагеря.
- Назначение вожатых и ответственных за духовную часть, за спортивную часть, за пение, за вечера,
за время купания и т.д.
- Назначение обслуживающего персонала (повара, родительский комитет).
- Аренда помещения.
- Подготовка вожатых.
- Объявление о лагере в церкви.
- Заполнение анкет на ребенка (включая медицинскую информацию и имя семейного врача).
- Распределение детей по группам, с учетом возраста.
- Проведение лагеря.
- Отчет о лагере в церкви.
- Лагерь следует планировать от трех до семи дней.
- Ответственные за лагерь, вожатые и обслуживающий персонал должны взять отпуска или заплани-
ровать выходные дни.
- Детский и подростковый лагерь желательно проводить отдельно с учетом разных потребностей и
возрастных особенностей.
- Заручиться финансовой поддержкой церкви.

Финансирование воскресой школы.
- Мы живем в мире, где без финансовых затрат трудно достичь желаемого результата. Каждое дело
требует определенного вклада. Примерный оборот воскресной школы на 100 детей, в год, составляет около
$2,000 тысяч долларов. Это включает в себя приобретение необходимого материала, канцтоваров, затраты
на пособия, проведение педсоветов, оформление классов, награждений лучших учеников и т.д. Поэтому, в
воскресной школе должна быть своя касса и кассир, подотчетный кассиру церкви. Ученики должны также
учиться жертвенности. Поэтому, в начале каждого урока, по классам проводится пожертвование на нужды
класса, хотя бы по 0.25 центов во время каждого занятия. Накопленные средства можно использовать на
нужды класса или для проведения миссионерских уроков.

8
Знаешь ли ты?


ГЛАВА 3

СУЩНОСТЬ УЧЕНИКОВ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ.
От учителей воскресной школы часто можно услышать вопрос: «Зачем учителям воскресной школы нуж-
но знать о развитии детей?» На этот вопрос, пожалуй, трудно ответить одним предложением. Дело в том,
что часто учителя не берут во внимание физиологическое развитие ребенка. Преподавая духовные исти-
ны, учителя должны учитывать возрастные особенности детей с тем, чтобы более плодотворно проводить
духовную работу с детьми, отвечая их нуждам и запросам на определенном уровне развития детей.
Обучение не должно отрываться от его общего развития ребенка. Значительный отрыв или искусствен-
ное забегание вперед без учета возможностей, приведет в лучшем случае к натаскиванию, и обучение не
будет иметь необходимого эффекта. В преподавании должен быть синтез: развитие ребенка и его обуче-
ния. Обучение должно соответствовать его возможностям на определенном уровне его развития. Ребенок
не развивается, одновременно воспитываясь, а развивается, воспитываясь и обучаясь. На процесс его
развития влияют наследственные факторы и окружающая среда (социальная среда). Наследственные
задатки оставляют неизгладимый след в жизни ребенка.
Так как воскресная школа начинает занятия с детьми с трех лет, заострим внимание, начиная с этого
возраста. Учителю необходимо знать, что развитие ребенка происходит поступенчато. В первые годы
жизни значительное влияние оказывает на его развитие мать, отец, семья. В дошкольном возрасте домини-
рует восприятие окружающей среды, в школьном – память, в подростковом – мышление. В начале он
узнает о новом материале, который закрепляется повторениями и совершенствуется со временем. В ран-
нем возрасте растет пассивный словарь: количество понимаемых слов. К трем годам ребенок понимает
почти все слова, произносимые взрослыми в общении с ним. В это время интенсивно развивается активная
речь. Ребенок задает вопросы, интересуется всем что видит, что окружает его. Вопросам «почему» и
«зачем» нет конца. Но взрослые должны терпеливо отвечать на эти многочисленные вопросы.
Следует отметить и о поворотных пунктах в развитии ребенка. Первый поворотный пункт в развитии
происходит около трех лет. В это время у него развивается чувство самостоятельности. Для этого возраста
характерно упрямство. «Я сам!» - часто можно слышать от трехлетних детей. Учитывая, что в этом возрасте
игра оказывает значительное влияние на развитие ребенка, учителя должны закреплять материал урока
используя игровую деятельность. В игре дети учатся не только общаться друг с другом, но лучше запомина-
ют материал урока.
В дошкольном возрасте рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, школы, города. Помимо речи, в
этом возрасте интенсивно развивается восприятие, мышление, память и внимание. Мышление развивается
в практической деятельности. Для это возраста также характерна игра, в которой дети учатся многому
имитируя взрослых. Но в игре уже отмечаются отношения людей, действия. Многие родители отмечают,
что дети часто играют дома в школу, в собрание, подражая взрослым и даже копируя их слова и интонацию
в речи. Игра способствует развитию памяти, пополнению словарного запаса. Хотя, у одних детей словар-
ный запас окажется больше у других меньше.
Не малое влияние на развитие словарного запаса оказывают родители. Грамматически правильно раз-
говаривая с детьми, они помогают им развивать речь. Память ребенка фиксирует структуру построения
предложений, поэтому многие дети не зная грамматики языка, говорят правильно. Лучший способ обучения
в этом возрасте это представление темы урока с последующим практическим применением в групповой
работе. Личный опыт ребенка способствует запоминанию и закреплению знаний. В этом возрасте развива-
ется самосознание ребенка, он понимает что выбор тех или иных поступков ведет к определенным послед-
ствиям.
В 6-7 лет ребенок переживает следующий поворотный пункт в его жизни - приспособление к новой соци-
альной позиции как школьника, связанной с выполнением школьных заданий. Теперь ребенок активно во-
влекается в учебную деятельность, которая занимает основное время ребенка. Учебная деятельность, имея
сложную структуру, проходит длительный путь становления. Её развитие будет продолжаться на протяже-
нии всех лет школьной жизни, но её основы закладываются в первые годы. Вот почему весьма важно, чтобы
учителя приучали детей к старанию, прилежности в выполнении заданий.
Школьное обучение отличается не только особой деятельностью ученика, но и обучению отношений с
учителями, оцениванию своих знаний, следованием правил, и личному познавательному процессу. Школь-
ники обучаются логическому мышлению, которое наиболее эффективно развивается при выполнении опре-
деленных заданий. Учителю необходимо мотивировать ученика – заинтересовывать в обучении. Ребенок
должен быть мотивирован не только результатом, но и самим процессом учебной деятельности. В этом
случае особую роль играет контроль. Первоначально учебную деятельность контролирует учитель. А
обучаясь в контролируемой сфере, и ученики учатся порядку и самостоятельному контролю.
Учителю следует обращать внимание на развитие произвольной и смысловой памяти. Ребенку необхо-
димо научиться не только слышать тему урока, но осмысленно понимать и запоминать её. Особое внима-
ние необходимо уделить сосредоточенному вниманию, так как дети могут быстро рассеивать свое внима-


9
Знаешь ли ты?

ние. От того насколько ученик относится к учебе, зависит развитие его как личности. Успешная учеба,
осознание своих способностей и умений качественно выполнять различные задания приводит к становле-
нию чувства компетентности. Если ребенок постоянно неуверен в том, что он делает, снижается его само-
оценка, возникает чувство неполноценности.
Следующий, наиболее трудный период в развитии ребенка – это подростковый возраст, который связан
с перестройкой организма. Одни дети вступают в подростковый возраст раньше, другие позже. Этот воз-
раст начинается с кризиса, который протекает трудно как для самого подростка, так и для родителей, учите-
лей и тех, с кем он вращается. Подросток постоянно должен приспосабливаться к изменениям происходя-
щим в его организме. Этот возраст характерен эмоциональной нестабильностью. Он увлекается то одним,
то другим занятием, тем самым удовлетворяя потребность в самостоятельности.
Дети этого возраста исключительно эгоистичны, они считают себя единственными и достойными интере-
са. В этом возрасте резко повышается интерес к своей внешности. Отмечается противоречивость характе-
ра и нестабильность поведения взрослеющего ребенка. Но, именно в этот период, у детей появляется
потребность в активном, самостоятельном, творческом познании. Учителям следует разумно использовать
огромную энергию подростков и направлять её в правильное русло.
Подростки стремятся оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства родителей и если не
быть, то хотя бы казаться взрослым. Отстаивая многие сферы своей жизни от контроля родителей они
часто идут на конфликты с ними. В подростковом возрасте, значительную роль оказывают друзья. Появля-
ется сильное чувство в общении со сверстниками. Поэтому важно с кем общается подросток, кто является
для него авторитетом и кто оказывает на него влияние. Примерно в 13 - 14 лет возникает сильный интерес
к внутреннему миру. Подросток хочет понять кто он на самом деле, и представляет себе, каким бы он хотел
быть. Этот возраст может длиться год, два или затянуться на более долгий период, в зависимости от
взаимоотношений с родителями, учителями, личным характером и подготовленностью к жизни.
В конце подросткового возраста, на границе с ранней юностью, представления о себе стабилизируются.
Хотя и в этом возрасте молодые люди импульсивны, непоследовательны в поступках и отношениях, недос-
таточно ответственны. Часто они отвергают ценности родителей, но вместо этого не в состоянии предло-
жить ничего своего. В юношеские годы обычно восстанавливаются взаимоотношения с родителями, причем
на более высоком, сознательном уровне. При благополучных семейных отношениях, молодые люди обсуж-
дают с родителями жизненные перспективы и принятие важных решений. Отношения со взрослыми, хотя и
становятся доверительными, сохраняют определенную дистанцию. Для ранней юности характерна уст-
ремленность в будущее. Но без достаточной подготовки ко взрослой жизни и уверенности в своих действи-
ях, им трудно сделать нужный шаг и определить свой дальнейший путь. В каждом возрасте есть свои нужды
и потребности и как важно, чтобы ни дети, ни подростки, ни молодежь не остались без внимания, поддержки
и наставления со стороны старшего поколения.




Почему мы обращаемся к детям?

- Потому что они восприимчивы к Благой вести. (Мар.10,13-16)

- 85% обретают спасение в возрасте от 4 – 14 лет.

- 95% обретают спасение в возрасте до достижения 21 года.

- Потому что мы учитываем детские характерные особенности: чувства
незащищенности и нестабильности.

- Детям нужна жизненная опора.

- Мы обращаемся к детям, потому что они составляют сегодняшнюю и
завтрашнюю церковь.

- Потому что дьявол избрал их своей мишенью.

Воскресная школа должна создать условия, где ребенок услы-
шит благую весть в приемлемой для себя форме и будет иметь
возможность для духовного роста.




10
Знаешь ли ты?


ГЛАВА 4

СУЩНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ.
Во все времена, старшее поколение имело особую заботу о подрастающем поколении. Бог напоминал
своему избранному народу о важности воспитания детей: «И внушай их детям твоим и говори о них, сидя
в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая» (Втор.6:7). Особое внимание уделялось подростково-
му периоду : «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет (Пр.22:6).
Также, Господь предупреждал родителей: «Отрок оставленный в пренебрежении делает стыд матери
своей» (Пр.29:15).
Важно отметить, что одно из главных условие правильного обучения детей – это атмосфера любви, ува-
жения, понимания и терпимости со стороны учителей к детям. Учитель воскресной школы несёт ответст-
венность не только перед родителями и церковью, но и перед Богом в том, чему он учит и как учит. Иисус
Христос сказал своим ученикам: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше
было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской»
(Матф.18:6).
Учитель воскресной школы должен иметь определенную цель всего обучения и конкретно каждого урока,
и главное, последовательность и систематичность всего образовательного процесса. Следующее звено,
необходимое в процессе образования – это близкий контакт с родителями - проведение родительских собра-
ний. Родители должны понимать, что воспитание детей не сводится к тому, чтобы накормить ребенка и
создать для него определенные условия для нормального развития. Воспитание - это кропотливый труд
подобный труду садовника над саженцами. На каждом уровне развития ребенку нужен соответствующий
подход.
В вопросе преподавания, каждый учитель должен определиться в выборе: каким учителем он хочет быть?
Тем, который просто исполняет свои обязанности или тем, кто действительно является таковым: знающим
свой предмет, своих учеников, их духовный уровень (соответственно возраста), особенности характера, и
даже окружающую среду, где воспитывается ребенок – домашнюю атмосферу... И как известно, что наилуч-
ший метод нахождения ответа на вопрос - это метод сравнения. Для нас христиан, Иисус Христос является
прекрасным примером Учителя. И если внимательно изучать его подход к преподаванию и методам обуче-
ния, то учителя воскресных школ могли бы избежать многих переживаний и проблем.
В чем же заключается знание учителя? Иисус говорит: «Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои
знают Меня» (Ев. Иоан.10:14). Иисус знал своих учеников: Он знал твердость характера Петра, когда
назвал его Кифой, что значит камень. Он знал мягкий характер Иоанна, который любил возлежать у Него на
груди. Иисус учитывал и семейные обстоятельства братьев Зеведеевых, когда другие ученики возмутились
на просьбу их матери. Зная особенности своих учеников, Он отвечал на их нужды, предупреждая, ободряя,
и наставляя. Этим самым Он подготавливал их к жизни и служению, кропотливо работая над каждым из них.
Результат этого труда виден чрез всю жизнь Его учеников... Если учитель воскресной школы будет знать
своих учеников, он сможет более плодотворно помочь им в развитии положительных сторон характера, и
такого труда будет виден на лицо спустя многие годы.
Иисус учил своих учеников исследовать Писания. Как важно учителю воскресной научить учеников не
только читать Библию, но исследовать – изучать Священное Писание. И применять практический вид
преподавания – это чтение и изучение Библии на уроках, перед началом занятий или в конце. Учителю
необходимо подготовить своих учеников для христианской жизни и труда для Господа. Возможно, через
пять – десять лет ты не будешь помнить своих учеников, но семя посеянное даст свои всходы. Поэтому, с
какой ответственностью нужно подходить к работе с детьми. Уроки Иисуса не прошли напрасно. И когда Его
ученики остались без Своего Учителя, они вспоминали Его наставления, и применяли их в жизни.
Иисус молился за своих учеников. Для успешного преподавания молитва просто необходима. О, если бы
каждый учитель приносил на руках молитвы каждого ученика, то скольких проблем можно было бы избе-
жать. И более того, предотвратить детей от падений. Подчас, учителя стараются применить все свои силы,
чтобы исправить непослушного ученика, но как важно предоставить сердце ребенка в молитве для работы
Духа Святого. Один учитель сказал: «Я могу наставлять ученика, видя его внешнее поведение, но я не
могу заглянуть в сердце ребенка, поэтому я предоставляю эту работу Духу Святому». В среде учени-
ков Иисуса был Иуда. Христос знал его сущность. Он предупреждал его об опасности, но выбор был за
самим Иудой. Задача учителя Воскресной школы делать все возможное, чтобы предохранить своих учени-
ков от падения.
Иисус учил своих учеников теоретически и практически. Они слушали Его, были с Ним, наблюдали за
Ним и выполняли Его повеления. Он дал им пример для подражания. «Ибо я дал вам пример, чтобы и вы
делали то же, что Я сделал вам» (Ев. Иоан. 13:15). Не является ли это ярким примером для учителя
Воскресной школы, который должен не только учить, но исполнять сам то, чему учит своих учеников. Мо-
жешь ли ты вот так открыто сказать своим ученикам: «Поступайте, как я делаю и подражайте мне, как я
подражаю Христу». Если да, то Слава Богу! А если нет, то время подумать и более серьёзно подходить к


11
Знаешь ли ты?

вопросу учительства. Более того, нужно не забывать о заданиях, чтобы дети применяли и закрепляли полу-
ченные знания на практике: дома, в школе, с друзьями.
Иисус учил своих учеников ответственности. Преданный учитель будет следовать примеру
Иисуса. Он будет работать над собой, достигая совершенства во Христе. Если учитель перестает учиться,
то есть повышать свой духовный и всесторонний уровень, то такой учитель мало что может дать своим
ученикам. И более того, своим халатным отношением к труду, нанесет ущерб своим подопечным. Иисус
говорит: «Кто Мне служит, Мне да последует, и где Я, там и слуга Мой будет...» (Ев. Иоан. 12:26).
Хотелось бы, чтобы учителя Воскресной школы чаще проверяли себя и учились, внимательно читая
Священное Писание; молились за своих учеников, чтобы Дух Святой работал в их сердцах, напоминая о
пройденных уроках. Учитель должен не просто числиться в списках учителей Воскресной школы, но быть
таковым.

Секрет успешного развития воскресной школы. Что составляет успех воскресной школы? Есть
только один ответ: «учитель». Помещения, удовлетворяющие нуждам воскресной школы, музыка или песно-
пение, карты, хорошо подобранные картинки, библиотека, весь механизм современной воскресной школы -
все это необходимо для решения задачи, но не это составляет успех школы. Никакая система уроков, как бы
она ни была хорошо распланирована и приведена в действие, никакие экзаменационные вопросы, свиде-
тельства и дипломы, многочисленность посетителей - не могут создать успеха школы, если в ней не будет
духовно подготовленного учителя. Хороший учитель может воспользоваться всеми этими средствами, но не
средства, а учитель составляет успех воскресной школы.

Характерные особенности учителя воскресной школы. Хороший учитель должен быть образо-
ванным, воодушевленным, ревностным, добросовестным, радостным, пунктуальным. Что это значит?
1. Образованный. Наступает время, когда для преподавания в воскресных школах будут допускаться
только образованные учителя. Учитель воскресной школы должен иметь хорошее познание: а) Библии, б)
ученика, в) методов обучения.
2. Воодушевленный. Воодушевление является жизненной частью образования. Повышает интерес де-
тей к учебе.
3. Ревностный. Вполне естественно, что каждый учитель и работник воскресной школы должен старать-
ся преуспевать в своей деятельности. Старайтесь сделать свой класс - лучшим классом, свою школу -
лучшей школой. Для этого нужно стараться стать образованным учителем. Успех и неудача зависят от при-
лежания или лени.
4. Добросовестный. Идеальный учитель должен так жить, как повелевает Христос. Учитель должен
сам выполнять правила, исполнения которых требует от детей.
5. Радостный. Воскресная школа - одно из самых радостных мест. Никакой учитель не способен учить,
если у него нет радостного расположения духа. Если христианство подлинно, то оно проявится в делах, в
улыбке и сказанном слове.
6. Пунктуальный. Если ученики приходят во время, а ты опаздываешь – принесет ли это пользу в обуче-
нии? Дети учатся больше на личном примере учителя, чем от его слов.
7. Подлинность. Каждый учитель должен быть христианином и другом своим ученикам. Будьте открыты
с учениками, не бойтесь говорить, что и у вас есть трудности и переживания.
Хороший учитель должен сознавать, что каждый его урок, прямо или косвенно, имеет действие на учени-
ков. Ни богатством, ни удовольствием, ни славой, а служением измеряется успех. Хороший учитель служит
своим ученикам. Наш великий Учитель – Иисус Христос «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы
послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мат. 20,28).

Приготовление учителя. Владение собой, как и своими уроками. Что нужно для этого?
1. Молитва. Молитва – это величайшая привилегия. Молитва – могучая сила. Она соединяет учителя с
Начальником учителей - Христом. Молитесь каждый день об учениках своих. Развивайте в себе привычку
постоянно размышлять и молиться о духовном состоянии детей.
2. Изучение. Не только изучение и знания предстоящего урока, но систематическое изучение всей Биб-
лии. Старайтесь знать больше, чем вы намерены преподавать детям.
3. Беседы. Развивайте в себе привычку беседовать с хорошими людьми. Старайтесь приобретать зна-
ние в тех обстоятельствах, в которых вы находитесь.

Подготовка к уроку.
1. Три правила в подготовке к уроку. Учитель, готовящийся к уроку, должен всегда помнить следующие
три правила:
а) Факты. Когда вы читаете Библию, то не прибавляйте к ней свои собственные мысли.
б) Действие фактов на вас. После тщательного изучения мест Священного Писания, предназначенных
для урока, примените их в начале к собственной жизни.
в) Факты для учеников. После того, как вы применили урок для себя, вы должны еще раз изучить его,


12
Знаешь ли ты?

чтобы применить его к нуждам ваших учеников, как всех вообще, так и каждого в отдельности.
2. Методы приготовления урока. В каждом уроке могут находиться семь элементов:
1) Местность. Одна или две местности, указанные в тексте или подразумеваемые.
2) Личность. Кто и что известно о ней?
3) Время. Год и период в истории.
4) События. Действия героев истории?
5) Затруднения. Непонятные слова.
6) Поучения. Общие поучения, вытекающие прямо или косвенно из урока.
7) Обязанности. Практические уроки, требующие исполнения на основании изученного материала.
Метод, широко употребляемый учителями воскресных школ.
1) Найдите истину, указанную в уроке - основную мысль урока.
2) Укажите цель, которую вы будете преподавать детям.
3) Найдите ключ, возбуждающий интерес учеников.
4) Найдите способ, посредством которого можно перейти от «известного к неизвестному». Употребите
для этого самое лучшее: картину, предмет, иллюстрацию на классной доске или событие из жизни.
5) Представьте тему урока.
6) В связи с уроком изучайте географию, биографию, обычаи и т.д.
7) Придумайте вопросы, которые могли бы усилить заинтересованность детей.
8) Решите, какие иллюстрации необходимы для урока.
9) Подумайте над практическим занятием – закрепление темы урока.
10) Изучайте все методы, но изберите свой – наиболее приемлемый для вашего стиля преподавания.

Подготовка учеников к занятиям. «Как я могу приготовить своих учеников к восприятию урока?» -
спрашивают учителя.
1. Приобретение доверия. Развивайте хорошие взаимоотношения с каждым учеником, как в воскрес-
ные, так и в будние дни.
2. Домашнее задание. «Как я могу заставить учеников выполнять домашнюю работу?» - спрашивают
учителя.
а) Задайте задание.
б) Ожидайте, что оно будет выполнено.
в) Спрашивайте домашнее задание.
г) Поощряйте учеников, сделавших домашнее задание.
д) Повторяйте пройденные темы.

Некоторые советы для подготовки к уроку.
1. Начните готовиться заблаговременно.
2. Придерживайтесь последовательности библейских событий.
3. Прежде всего, пользуйтесь Библией, а потом пособиями.
4. Пишите конспекты уроков. Вначале это покажется трудным, но потом это станет просто необходимым.
5. Размышляйте. Пользуйтесь советами других.
6. Посещайте собрания учителей, чтобы повышать свою квалификацию.
7. Беседуйте с другими о ваших уроках.


Задача учителя.

- Главная задача учителя – привести ребенка к Богу. Но невозможно взращивать (духовно) того, кто
не родился. Не пытайтесь развивать детей, которые не пережили рождения Свыше.

- Жажда исполнять волю Божию – это естественная потребность рожденного Свыше духовно зрелого
христианина. Ребенку это состояние незнакомо, потому непонятно. Задача учителя воскресной школы –
развивать эту жажду.

- Поможет ему в этом соблюдение некоторых условий:
- Рассказать детям что такое вера.
- Рассказать о своем покании и следовании за Христом.
- Дать им возможность услышать Благую весть.
- Предложить детям предоставить себя Богу через молитву покаяния и отделиться от греха.
- Наставлять детей быть готовыми исполнять волю Божию всегда и везде.
- Приобщать детей к исследованию Священного Писания, к молитвенной жизни, к действию
Святого Духа.


13
Знаешь ли ты?


ГЛАВА 5

УЧИТЕЛЬ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ КАК ПЕДОГОГ.

Существует семь принципов взаимодействующих во время занятий с детьми: учитель, ученик, язык как
средство общения, непосредственно сам урок, работа ученика, работа учителя, проверка знаний.

1. Учитель.
Учителем может быть тот, кто имеет ответственность, осознает важность работы с детьми.
Кто имеет педагогический навык, повышает свой духовный уровень.
Во время подготовки к уроку, учитель должен ознакомитсья с уроком. Вникнуть в суть – цель урока,
применив к себе, закрепить урок в сознании. Учитель должен знать свой предмет! Слово «знать» является
ключом в законе учителя.
Следующее, учитель должен уметь объяснить урок, доказать, проиллюстрировать и применить в жизни.
В основе великих открытий лежат простые истины. Опытный учитель ведет себя на уроке «как рыба в воде».
Он чувствует учеников, помогает им в осознании истины. Если необходимо меняет урок с тем, чтобы добить-
ся большего результата. Он не является рабом пособий и предписаний. Знающий учитель имеет уверен-
ность в том что говорит и делает.
Опытный учитель не боится подсказок и корректировок со стороны директора. Он знает как вести работу
с родителями. Он учится у ног Великого Учителя – Иисуса Христа. Поэтому, начинающим учителям следует
набираться терпения и учиться преподавать. Самое главное не быть рабом пособий. Вот некоторые реко-
мендации для начинающего учителя:
- Разнообразь материал каждого урока.
- Используй аналогии – примеры из жизни, связывая прошлое с настоящим.
- Прорабатывай урок заранее. Конечный продукт четкой мысли – ясная речь.
- Планируй урок в нужной последовательности.
- Используй только одну историю для достижение цели.
- Имей план урока и следуй ему.

<< Пред. стр.

страница 2
(всего 18)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign