LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 17
(всего 18)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

14; Евр. 7, 24-25). Он стал Ходатаем за нас перед Отцом, а также Первосвященником будущих благ (1 Иоан. 2,
1; Евр. 9: 11-12, 24). Верующий в Него имеет жизнь вечную (Иоан. 6, 47). Воскресший, вознесшийся на небо и
прославленный Иисус Христос является Создателем и Главой Церкви (Матф. 16, 18; Еф. 1, 22-23; 5, 23; Кол. 1,
18; 1 Тим. 3, 16). Он будет судить вселенную (Иоан. 5, 22; Деян. 17, 31).

Бог Дух Святой.
Мы веруем, что Дух Святой является Богом и обладает всеми божественными свойствами (Деян. 5, 3-4),
а именно: всемогуществом (Рим. 15, 19), всеведением (1 Кор. 2, 10), вездесущностью (Пс.
138, 7), святостью (Еф. 4, 30) и другими атрибутами. Дух Святой является Творцом вселенной наравне с
Отцом и Сыном (Быт. 1, 2; Иов. 33, 4). Дух Святой вдохновлял пророков и апостолов (2 Петр. 1, 21). В день
Пятидесятницы был ниспослан Дух Святой для свидетельства о Христе, для прославления Его и для сози-
дания Церкви (Иоан. 15, 26; 16: 7, 14; Деян. 1, 8). Святой Дух обличает мир о грехе, о правде и о суде (Иоан.
16, 8), ведет человека к покаянию и возрождает его. Он вселяется в покаявшегося, обратившегося и пови-
нующегося Богу (Иоан. 3, 3-6; Деян. 5, 32; 1 Кор. 6, 19; Тит. 3, 5). Дух Святой крестит возрожденного челове-
ка в одно тело, которое есть Церковь (1 Кор. 12, 13). Дух Святой живет в рожденном свыше (Рим. 8, 9; 1 Кор.
3, 16; Еф. 1, 13), учит (Иоан. 14, 26), обличает (Иоан. 16, 8-9), наставляет (Иоан. 16, 13; 1 Кор. 2, 12-13),
руководит (Деян. 8, 29; 13, 2), ободряет и утешает (Иоан. 14, 26), утверждает (Еф. 3: 16-19), производит
плод (Гал. 5, 22-23; Еф. 5, 9) и наделяет благодатными дарами для служения в церкви (1 Кор. 12:7-11, 28).
Слово Божье повелевает верующим исполняться Духом Святым (Еф. 5. 18; Деян. 2, 4; 4: 8, 31; 1 Кор. 2, 4),
чтобы иметь силу для святой жизни и свидетельства об Иисусе Христе (Деян. 1, 8; 4, 31; 1 Кор. 2, 4).
Священное Писание повелевает не грешить против Духа Святого (Ис. 63, 10; Марк. 3, 29; Деян. 5: 3, 9; 7, 51;
Еф. 4, 30; 1 Фес. 5, 19). Мы не исповедуем так называемое «крещение Духом Святым со знамением незна-
комых языков» как ложное и противоречащее Священному Писанию учение.

3. О СОТВОРЕНИИ МИРА.
Мы веруем, что Бог сотворил небо и землю, солнце, луну и звезды (Быт. 1 и 2 гл.; Деян. 17, 24), все
видимое и невидимое (Пс. 88, 12; 1 Кор. 8, 6; Евр. 11, 3; Откр. 4, 11), проявив Свою вечную силу, могущество
и многоразличную премудрость (Еф. 3, 9-10; Кол. 1, 16). Бог сотворил также человека по образу Своему и
подобию (Быт. 1, 27; 5, 1; Иак. 3, 9). “От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по
всему лицу земли” (Деян. 17, 26). Человек сотворен: для добрых дел (Еф. 2, 10); для прославления Бога (1
Кор. 6, 19-20); для вечной (Быт. 2: 9, 17), святой (1 Петр. 1, 15-16; Матф. 5, 8) и блаженной жизни в непре-
станном общении с Богом (Быт. 3, 8; Иоан. 12, 26; 14: 1-2, 23; 17, 24; 1 Фес. 4, 17). Бог сотворил Ангелов
(Кол. 1, 16), чтобы они служили Ему (Пс. 102, 20; Евр. 1, 7) и тем, кто наследует спасение (Евр. 1, 14).
Ангелы - это бесплотные существа (духи), превосходящие людей крепостью и силой (2 Петр. 2, 11), разные
по наименованию и степени власти (Кол. 1, 16; 1 Фес. 4, 16). Хотя Ангелы превосходят человека по своей
силе, Слово Божье запрещает поклоняться им (Откр. 22, 8-9; Кол. 2, 18). Превосходнейший из ангелов не
устоял в истине, согрешил (Иез. 28, 16; 1 Иоан. 3, 8), сделался человекоубийцей (Иоан. 8, 44) и был назван
дьяволом и сатаною. Вслед за ним часть ангелов не сохранила своего достоинства и согрешила, за что Бог
связал их узами адского мрака (2 Петр. 2, 4; Иуды 6). Теория об эволюционном происхождения мира, утвер-
ждающая непрерывный естественный рост от низшего к высшему, является прямым противоречием Биб-
лейскому учению о сотворении мира, поэтому не может быть принята теми, кто верит в подлинность Библии
как Слову Божьему (Быт. гл. 1 и 2; Иеремия 10:12; Откр. 4:11; Евр. 1:10; Исх. 31:17).

4. О ЧЕЛОВЕКЕ.
Мы веруем, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию (Быт. 1, 27; 5, 1; Ис. 45, 12) и
поставил его владыкой над делами Своих рук (Пс. 8, 7). Бог сотворил человека безгрешным, со свободной
волей (Быт. 2, 16-17; И. Нав. 24, 15; Иер. 21, 8). Бог благословил человека (Быт. 1, 28).

Грехопадение.
Искушенный сатаной, человек впал в грех и лишился славы Божьей (Рим. 3, 23). Одним человеком грех
вошел в мир (Рим. 5, 12) и перешел во все поколения, в каждого человека (Рим. 5, 19), все стали чадами
гнева (Еф. 2, 3) и всех ожидает возмездие за грех, то есть смерть (Рим. 6, 23). Грех разделил человека с
Богом (Ис. 59, 2). Нарушив заповедь Божью, человек пал, отделился от Бога и стал творить зло. Человек не
в состоянии самостоятельно возвратиться на путь праведности, поскольку разум и совесть его осквернены
(Тит. 1, 15) и по природе он является чадом гнева (Еф. 2, 1-3).

Искупление.
Бог любит человека и не хочет его гибели. Он послал в мир Своего единородного Сына в теле человече-
ском (Евр. 10, 5), чтобы Он Своей Кровью, пролитой на Голгофском кресте, совершил искупление всех
людей (Еф. 1, 7; Откр. 5, 9). Иисус Христос удовлетворил требования святости Божьей (Рим. 3, 25-26), и
теперь спасение по благодати дано всем людям (Деян. 28, 28; 2 Петр. 3,9; Рим. 3, 24; Тит. 2, 11). Для


98
Знаешь ли ты?

получения спасения необходима вера, которая происходит от слышания Слова Божьего (Деян. 4, 4; Рим. 10,
17; Евр. 11, 6). Бог дает спасение принимающим Слово Его и кающимся в грехах под действием Духа Свя-
того (Лук. 7, 29-39; Марк. 1, 15; Иоан. 3, 16; Деян. 2: 38, 41; 16, 31; 26, 18; Еф. 2, 8). Вера побуждает
человека доверять Господу и быть послушным Ему (Матф. 4, 18-20; Лук. 8, 38-40; Деян. 19. 18-20; 2 Тим. 1,
12; Евр. 11, 8). Исповедание Иисуса Христа Господом и Спасителем является подтверждением истинной
веры (Матф. 10, 32-33; Лук. 12, 8-9; Иоан. 20. 28; Деян. 8, 37; Рим. 10, 9-10; 2 Кор. 4, 13). Об истинной вере
свидетельствуют дела веры (Иак. 2, 26; Гал. 5, 6; Евр. 11 гл.). “...Вера, если не имеет дел, мертва сама по
себе” (Иак. 2, 17). От человека зависит, спасется он через веру (Деян. 2, 40-41; Еф. 2, 8) или, отвергнув
Слово Божье, сделает себя недостойным вечной жизни (Деян. 13, 46). Уверовавший и возрожденный, то
есть сделавшийся причастником Христу, однажды просвещенный и вкусивший дара небесного, сделавший-
ся причастником Духа Святого и вкусивший благого глагола Божьего и сил будущего века, достигнет вечной
жизни в том случае, если начатую жизнь твердо сохранит до конца (Иез. 18, 24; Евр. 3, 14; 6, 4-6; 10, 38-39).

Покаяние, обращение, прощение, возрождение.
Дух Святой обличает человека в грехе и открывает ему благость Божью, побуждает его покаяться и обра-
титься к Богу (Иоан. 16, 8; Деян. 2, 31-38; Рим. 2, 4). Человек спасается (Деян. 2, 40), если принимает
обличение от Духа Святого, кается в грехах, обращается от мертвых дел к Богу и принимает Иисуса Христа
Спасителем и Господом (Иоан. 1, 12; Деян. 3, 19; 5, 31; Евр. 6, 1; 9, 14). Покаяние и обращение включает в
себя сокрушение о грехах (Пс. 37, 19; 2 Кор. 7, 10), исповедание грехов и оставление их (Притч. 28, 13; Лук.
18, 13-14; Деян. 19, 18-19; 26, 20). Следствием обращения и личного принятия Иисуса Христа Господом и
Спасителем является прощение грехов (Деян. 10, 42-43; 1 Иоан. 1, 9; Кол. 1, 13-14) и рождение от Слова
Божьего и Духа Святого (Иоан. 1, 12-13; 3, 5-6; Иак. 1, 18). Через рождение свыше человек становится чадом
Божьим, причастником Божеского естества и храмом Духа Святого (2 Петр.1, 4; 1 Кор.6, 19; Евр. 2, 14).
Признаки рождения свыше: перемена образа жизни (2 Кор. 5, 17; Еф. 4, 22; 5, 8; Рим. 6, 16-17); отвержение
нечестия и мирских похотей, ненависть ко злу (Пс. 96, 10; Иак. 1, 21; 2 Петр. 1, 4; Еф. 4, 22-24; Тит. 2, 12);
исполнение воли Божьей (Пс. 142, 10; Еф. 6, 6); любовь к Господу и церкви (Иоан.13, 34; 1 Иоан.3, 14; 5, 1;
1 Кор.16, 14; Гал. 5, 13; Еф. 4, 15); жажда общения с Богом через Библию и молитву (Пс. 54, 18; 62, 2;
118,10; Деян.17,11); стремление к уподоблению Христу (Фил. 2, 13-15; 2 Кор. 3, 18; Гал. 4, 19).

Оправдание, усыновление.
Верою в Господа Иисуса Христа рожденные свыше получают оправдание даром, по благодати Его, иску-
плением во Христе Иисусе (Рим. 3, 24; Гал. 2, 16). Верою они обретают мир с Богом (Рим. 5, 1), получают
свидетельство от Духа Святого, что они - дети Божьи и наследники вечной жизни (1 Иоан. 5, 10-11; Рим. 8,
16-17; Гал. 4, 6-7). Оправдание изменяет положение уверовавшего человека перед Богом: он спасен от гнева
Божьего (Рим. 5, 9) и освобожден от вечного осуждения (Рим. 4, 5; 5, 1; 8:1, 30). Уверовавший освобождается
от виновности за сделанные грехи и от страха осуждения за них (Рим. 3:24-25, 28; 5, 9; 2 Кор. 5, 21; Гал. 2,
16). Искупленных и оправданных Бог усыновляет, и они становятся наследниками Царства Божьего (Рим. 8,
16-18; Гал. 3, 26; 4, 4-5; Еф. 1, 4-7).

Освящение.
Освящение - это воля Божья для всех искупленных: “Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости” (1
Фес. 4, 3-8). Без святости никто не может увидеть Господа (1 Фес. 4, 3-7; Евр. 12, 14). При уверовании
человек освящается Кровью завета (1 Петр. 1, 1-2; Евр. 10: 10, 14, 29; 13, 12). Христианин нуждается в
постоянном освящении в течение всей жизни (Евр. 12, 14; Откр. 22, 11). Руководствуясь Словом Господним
и поступая по духу, он приносит плод святости (1 Петр. 1: 15-16; Рим. 6, 22; Гал. 5, 16). Освящение - это
отделение от греха (1 Петр. 2, 9; Тит. 2, 14), посвящение себя Богу и преображение в образ Иисуса Христа (1
Иоан. 3, 2-3; Рим. 6: 2, 6, 8, 12-13; 12, 1-2; 2 Кор. 5, 15; Фил. 2: 5, 15; 1 Фес. 3, 13). Освящение осуществля-
ется Богом (1 Фес. 5, 23) с участием самого верующего. Бог действует через жертву Иисуса Христа (Рим.
6, 11-12; 1 Кор. 1, 30; Еф. 5, 27; 1 Фес. 5, 23; Евр. 10, 10), через Свое Слово (Иоан. 17, 17) и живущего в нас
Духа Святого (1 Кор. 6, 19-20). К участию человека относится: осуждение, исповедание своих грехов и созна-
ние нужды в прощающей благодати Божьей (1 Иоан. 1, 7-9; 1 Кор. 11, 31; 2 Кор. 7, 1; Евр. 4, 16); вера в
очищение Кровью Христа (Евр. 10, 19-22); исследование и принятие Слова Божьего с желанием повино-
ваться Ему (Иоан. 5, 39; Деян. 17, 11; Иак. 1, 21; 1 Петр. 2, 1-2; 1 Тим. 4, 16; 2 Тим. 1, 13; 3, 15-16); святое
хождение перед Богом под влиянием Духа Святого (Рим. 8, 14; 12, 1-2; Откр. 22, 11); доверие Господу во
всех обстоятельствах жизни (Иуды 24-25 ст.; 2 Тим. 1, 12). Святая любовь к Господу и Его заповедям, под
действием Духа Святого, влечет детей Божьих к постоянному освящению (Рим. 5, 5; 2 Кор. 3, 18; 7, 1; Еф. 4:
15, 23-24).

Молитва.
Молитва - это средство общения человека с Богом (Пс. 5, 2-4; Фил. 4, 6). В молитве мы поклоняемся Богу
и славословим Его (1 Пар. 29, 11-15; Пс. 102, 1-19). В молитве мы открываем свои желания и нужды Богу,
Который силен исполнить наши прошения (Фил. 4, 6-7). Он отвечает на молитвы тех, кто взывает к Нему с


99
Знаешь ли ты?

чистым сердцем, с верой и по Его воле (Пс. 49, 15; 65, 18; Марк. 11,24; 1 Иоан. З, 21-22). “Близок Господь ко
всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их
слышит, и спасает их” (Пс. 144, 18-19). Слово Божье учит нас молиться: о том, чтобы святилось имя Отца
нашего Небесного (Матф. 6, 9); о пришествии Царства Его (Матф. 6, 10); о том, чтобы воля Его свершалась
и на земле, как на небе (Лук. 11, 1-2); о себе и родных (Матф. 6, 11-13; 15, 22; 17, 15); об успехе распростра-
нения Евангелия (1 Тим. 2, 1-4; 1 Фес. 1, 8; 2 Фес. 3, 1); о всех святых и о церкви (Еф. 6, 18; Фил. 1, 4); о
служителях (Матф. 9,37-38; Рим. 15,30; Еф. 6,19); о больных и страждущих по воле Божьей (Иак. 5, 14-16;
1 Петр. 4, 19; Евр. 13, 3); о тех, кто обижает и преследует детей Божьих (Матф. 5, 44); о правителях,
начальствующих и всех людях (Иер. 29, 7; 1 Тим. 2, 2). Дети Божьи призваны всегда и за все благодарить
Господа, потому что все Его намерения служат во благо верующему (Иер. 29, 11; Рим. 8, 28; 1 Фес. 5, 17-18).
Апостолы и ученики часто молились с постом (Деян. 13, 2; 2 Кор. 11, 27). Согласно Слову Божьему молитвы
с постом совершаются: при необходимости личного смирения и при желании быть ближе к Господу (Ездр. 8,
21а; Ис. 57, 15; Дан. 10, 12); при избрании и рукоположении служителей церкви (Деян. 13, 2-3; 14, 23); при
общих нуждах народа Божьего (Ездр. 8, 21-23) и бедствиях (Иоиль 1, 14; 2, 12-15); при переживаниях,
скорбях (2 Цар. 1, 12; Пс. 34, 13; 68, 11) и других обстоятельствах (Марк. 9, 29; 2 Кор. 6, 4-5). Пост - это не
только воздержание от принятия пищи и питья и пребывание в молитве, но и проявление добродетели,
разрешение “оков неправды” и установление должных отношений с людьми (Ис. 58, 3-12; Матф. 5, 23-24).

5. О ЦЕРКВИ.
Мы веруем, что Церковь создал Иисус Христос (Матф. 16, 18). Она утверждена на основании учения
Апостолов и пророков и имеет краеугольным камнем Самого Иисуса Христа (1 Кор. 3, 11; Еф. 2, 20;
Кол. 1, 18). Члены церкви, крещенные одним Духом (1 Кор. 12, 13), являются друг для друга членами и
составляют одно тело (Рим. 12, 5; 1 Кор. 12, 14), составляемое и совокупляемое посредством всяких взаим-
но скрепляющих связей. Главой этого тела является Иисус Христос (Еф. 1, 22; 4, 15-16). Духовное родство
влечет святых к объединению, и потому христиане, живущие в одной местности, соединяются в местную
церковь (Деян. 11, 22; 13, 1; 2 Кор. 1, 1). Местные церкви, составляя единое тело Господа, соединены между
собой многоразличными связями. Это усмотрел Господь для участия в нуждах святых (Деян. 11, 27-30; 1
Иоан. 3, 17; Рим. 15, 25-27; 2 Кор. 8, 14-15; 9, 12-14), для совместного разрешения духовных вопросов
(Деян. 15: 1-2, 4-29). Связи между церквами становятся более крепкими, когда в объединении об общинах
заботятся служители, получившие для этого благодать от Бога и доверие от церквей (2 Кор. 11, 28; Кол. 4, 7-
8; Фил. 2, 19-25). Цель их служения - совместное подвизание за веру, однажды преданную святым (Иуды 3
ст.; Фил. 1, 27-29), помощь в устройстве местных церквей (1 Тим. 3, 14-15; 5, 17-22; Тит. 1, 5) и распростра-
нение благой вести о Господе и Спасителе Иисусе Христе (Деян. 16, 1-3; 20, 4; Рим. 16, 3-4). Мы верим, что
объединение церквей в тесный союз любви и мира, совершает Сам Господь Духом Святым (Пс. 92, 5; Еф. 1,
4; 2, 13; 4, 16).

Вселенская Церковь.
Со дня Пятидесятницы существует Вселенская (невидимая) Церковь, созданная Христом, в которую вхо-
дят местные церкви (Деян. 2, 41-47; Еф. 1, 20-23). Вселенская Церковь состоит из спасенных, рожденных
свыше людей (Деян. 2, 47; Тит. 3, 5), искупленных Кровью Христа из всякого колена, языка, народа и племе-
ни (Кол. 1, 12-22; Евр. 12, 22-23; Откр.5, 9-10), имеющих в себе свидетельство, что они - дети Божьи (1
Иоан. 5, 10-11; Рим. 8, 16). Вселенская Церковь является: паствой Христа (Иоан. 10, 16; 21, 15-17; 1 Петр.
5, 2; Евр. 13, 20); духовным домом, или храмом Божьим (1 Петр. 2, 5; Еф. 2, 19-21; Евр. 3, 6); Невестой
Христа (2 Кор. 11, 2; Еф. 5, 27; Откр. 19, 7-9; 21, 9-10); телом Христа (1 Кор. 12: 12-13, 27; Еф. 1, 22-23;
Кол. 1, 17-27); столпом и утверждением истины (1 Тим. 3, 15). Всех уверовавших и рожденных свыше Иисус
Христос крестит (погружает) Духом Святым в тело Христово (Иоан. 1, 33; Деян. 2, 47; 1 Кор. 12, 13; Гал. 3,
27; Кол. 2, 12). По окончании периода благодати Церковь Христова будет восхищена с земли в сретение
Господу, чтобы всегда быть с Ним, видеть Его и разделять Его славу (Иоан. 17: 22, 24; 1 Кор. 15, 51-57; Фил.
3, 20-21; 1 Фес. 4, 13-17).

Местная церковь.
Местная церковь - это собрание возрожденных душ, живущих в одной местности, соединенных одной
верой (одним исповеданием), одной любовью и надеждой для созидания тела Христова и совместного слу-
жения Господу (Матф. 18, 17; Деян. 2, 42-47; 14, 23; Еф. 4, 11-16; Фил. 2, 1-2). Принадлежность к Вселен-
ской Церкви не освобождает от необходимости принадлежать к местной церкви (Деян. 2, 41). Местные церк-
ви созидаются Господом в разных странах, городах и селениях (Евр. 3, 4-6). Их назначение - возвещать
совершенство Того, Кто призвал нас из тьмы в чудный Свой свет (1 Петр. 2, 9), прославлять Бога (Рим. 15,
9), содействовать возрастанию членов церкви в познании Бога и Христа (Кол. 2, 2), помогать христианам
совершенствоваться в жизни веры и любви (Еф. 4, 12-16), распространять Царство Божье на земле (Деян.
13, 1-3; Рим. 10, 15; Фил. 1, 5), содействовать взаимному служению друг другу (1 Петр. 4, 10). Условием для
приобщения души к местной церкви является вера в Иисуса Христа, покаяние, возрождение и водное кре-
щение (Деян. 2, 38; 8, 37; 19, 2-5; Рим. 10, 9-10; 1 Тим. 6, 12). Преподают крещение охотно принявшим Слово


100
Знаешь ли ты?

Божье и верующим от всего сердца (Деян. 2, 41). Через крещение по вере человек заключает завет с Госпо-
дом и становится членом церкви (Деян. 2, 41-42; Евр. 8, 10). Каждая местная церковь принадлежит Богу (1 Кор.
1, 2). Глава Церкви - Иисус Христос - определяет порядок в церквах посредством Слова Божьего и водительст-
ва Духом Святым (1 Кор. 11, 2; 14: 33, 40; 16, 1; Еф. 4, 11-12). Служителей в церкви поставляет Бог Духом
Святым (Деян. 13, 2; 1 Кор. 12, 28; Еф. 4, 11). Он призывает на служение мужей, исполненных Духа Святого и
мудрости (Иер. 30, 21; Деян. 6, 3; Евр. 5, 1-4), наделяет их дарами и способностью для служения (2 Кор. 3, 4-
6). По признакам, отмеченным в Священном Писании, церковь определяет призываемых Богом и избирает их
для служения (Деян. 6, 2-7; 13, 1-3; 15, 22; 20, 28; Еф. 4, 11-12; Тит. 1, 5). Пресвитеры и диаконы, избираемые
церковью, должны соответствовать требованиям Священного Писания (1 Тим. 3, 1-12; Тит. 1, 5-9). Поставление
на служение совершается посредством возложения рук служителей, имеющих на это право от Господа и
церкви (2 Тим. 1, 6; 4, 5; Тит. 1,5). В соответствии с новозаветным учением Иисуса Христа и Апостолов, порядок
поставления служителей посредством рукоположения установлен на основании Деян. 6, 3; 14, 22-23; 1 Тим. З,
1-15; Тит. 1, 5-9. Пресвитеры, как домостроители Церкви Христовой, руководят местной церковью. Они обязаны
быть верными (1 Кор. 4, 1-2), усердно и богоугодно нести попечение о душах (1 Петр. 5, 1-4; 1 Кор. 4, 1-2; Евр.
13, 17). Задача пресвитеров: пасти церковь (Деян. 20, 28-31), поддерживать слабых (Деян. 20, 35), наставлять
членов церкви в здравом учении (2 Тим. 2,15), обличать, запрещать, увещать со всяким долготерпением и
назиданием (2 Тим. 4, 2; Тит. 1, 9). Диаконы помогают пресвитерам в служении. Преимущественно им же
поручается дело материального служения и благотворительности (Деян. 6, 1-4). Служители церкви могут быть
на ее содержании (Матф. 10, 10; 1 Кор. 9, 14; Гал. 6, 6; 1 Тим. 5, 17-18). Согрешившие служители подлежат
церковному взысканию наравне с другими членами церкви (1 Тим.5,19-20), но их вопрос рассматривается с
участием ответственных служителей церкви (1 Тим. 5, 19-20). Рукоположение может потерять силу при совер-
шении служителем тяжкого греха (1 Кор. 4, 2; Евр. 12, 15-17).

Церковная дисциплина.
Члены церкви должны: сохранять послушание и верность Господу (1 Цар. 15, 22-23; Откр. 2, 10); жить
между собой в мире и во взаимной любви (2 Фес. 1, 3); молиться о служителях ; сохранять единство церкви
по учению Иисуса Христа (Рим. 15, 5-6; Фил. 1, 27; 2, 2); принимать ревностное участие в жизни церкви, ее
нуждах и материальном служении (1 Петр. 4, 10;1 Кор.12, 25; 2 Кор. 9, 7; Евр.13,16). Каждый член церкви
призван посещать богослужебные собрания (Пс. 15, 3; 26, 4; 121, 1; Евр. 10, 25) и достойно участвовать в
вечере Господней (Деян. 2, 42; 1 Кор. 11, 26-28). В церковь принимаются рожденные свыше и наученные
основам библейского учения (Рим. 10, 9-10). Принятие осуществляется решением церкви. Члены церкви
должны быть внимательны друг ко другу (Евр. 10, 24-25), предупредительны (Рим. 12, 10), с любовью при-
нимать увещания и увещать, не нарушая установлении Господа (Матф. 18, 15-17), должны наблюдать, что-
бы кто не лишился благодати Божьей (Евр. 12, 15). От служителей церкви требуется, чтобы они соблюдали
заповеди чисто и неукоризненно. (1 Тим. 6, 14), были образцом для верных (1 Тим. 4, 12), учили детей
Божьих соблюдать все, что заповедал Господь (Матф. 28, 20), были бдительными (2 Тим. 4, 5), обличали
противящихся истине (Тит. 1, 9). Имея пропитание и одежду, христиане должны довольствоваться этим (1
Тим. 6, 8), покоряясь любви Божьей, которая побуждает их к жертвенному служению ради успеха проповеди
Евангелия (Матф. 6, 25-34; 16, 24). На богослужениях и в быту дети Божьи должны иметь вид, приличный
святым, то есть одеваться со стыдливостью и целомудрием (1 Тим. 2, 9; Тит. 2, 3), не подражать миру в
одежде, в неприличной моде и в общем укладе жизни (1 Ин. 2, 15-17). В соответствии со Священным Писа-
нием, жены должны покрывать голову (1 Кор. 11, 5-10). Служитель призван ревновать о чистоте церкви (2
Кор. 11, 2). Для сохранения в церкви чистоты и благочиния (1 Кор. 5, 6-7; 2 Фес. 3, 6) существуют меры
церковного воздействия: увещание (1 Тим. 1, 5; Тит. 2, 15), обличение (Матф. 18, 15-18), замечание (2 Фес.
3, 14) и отлучение (1 Кор. 5, 12-13). Отлучение от местной церкви может совершаться в случае: отпадения
от веры в Бога (1 Кор. 16, 22), уклонения в ересь (Тит. 3, 10), совершения греха (Матф.18, 15-18; 1 Кор.5,
11-13; 2 Фес. З, 6). Церковь принимает отлученного после его искреннего покаяния, оставления им греха и
наличия плодов покаяния (2 Кор. 2, 6-8).

6. О ВОДНОМ КРЕЩЕНИИ.
Мы веруем, что водное крещение по вере - это заповедь Иисуса Христа, а также свидетельство веры и
послушания Господу (Марк. 16, 15-16; Деян. 2: 38, 41). Это торжественное обещание Богу доброй совести (1
Петр. 3, 21). Преподается крещение рожденным свыше, охотно принявшим Слово Божье и Иисуса Христа
как Спасителя и Господа (Иоан. 1, 12; Деян. 2, 41; 5, 31). Все, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его
крестились (Рим. 6, 3-5; Гал. 3, 26-27; Кол. 2, 12). Согласно Священному Писанию крещение могут прини-
мать только достигшие сознательного возраста (Марк. 16, 16; Деян. 2, 41). Крещение совершается едино-
кратным полным погружением в воду. После водного крещения совершается молитва благословения с воз-
ложением рук (Деян. 8, 17; 19, 6), затем совершается хлебопреломление.

7. О ВЕЧЕРЕ ГОСПОДНЕЙ.
Мы веруем, что вечеря Господня (хлебопреломление) является заповедью Иисуса Христа для воспомина-
ния и возвещения Его страданий и смерти на кресте (Матф. 26, 26-28) и должна совершаться до пришествия


101
Знаешь ли ты?

Его за Церковью (1 Кор. 11, 23-26). Участвующие в вечере Господней свидетельствуют о своем единстве с
Господом и друг с другом (1 Кор. 10, 16-17). Поэтому приобщаться к телу и Крови Иисуса Христа могут только
возрожденные души, которые засвидетельствовали о своей смерти со Христом через водное крещение и нахо-
дятся в мире с Господом и с церковью (1 Кор. 11, 27-29). Хлеб и вино указывают на Тело и Кровь Иисуса Христа
(1 Кор. 11, 23-25).

8. О ВОЗЛОЖЕНИИ РУК.
Мы веруем, что учение о возложении рук относится к начаткам учения Христова (Евр. 6, 1-2).
При молитве с возложением рук служитель призывает благословение от Бога на того, над кем он молится
(Быт. 48, 15-16; Числ. 27, 19-23; Деян. 14, 23). Совершающий молитву служитель, возлагая руки, признает,
что тот, на кого он возлагает руки, достоин принять благословение и соответствует требованиям Божьим.
Поэтому Слово Божье предостерегает от поспешного возложения рук, чтобы не сделаться участником в
чужих грехах (1 Тим. 5, 22). “Без всякого же прекословия меньший благословляется большим” (Евр. 7,7).
Библия говорит о возложении рук при благословении детей Иосифа Иаковом (Быт. 48, 13-20). Моисею Бог
повелел возложить руки на Иисуса Навина, “человека, в котором есть Дух”, поставить его перед обществом
и дать ему наставление. “И дай ему от славы твоей” (Числ. 27, 18-23). Иисус Навин “исполнился духа прему-
дрости... и повиновались ему сыны Израилевы” (Втор. 34, 9). Господь Иисус возлагал руки, исцеляя боль-
ных (Марк. 6, 5), благословляя детей (Марк. 10, 16), и дал обетование уверовавшим: “...возложат руки на
больных, и они будут здоровы” (Марк. 16, 18). На основании фактов, изложенных в Священном Писании,
служители, имеющие право священнодействия, с верой и молитвой возлагают руки:
на крещенных по вере. Цель такой молитвы - призвать Божье благословение на последующую жизнь
крещенного, попросить о водительстве Духа Святого и охраны от всякого зла (1 Пар. 4, 10; Пс. 24, 12; Иоан.
17: 12, 20; Рим. 8, 12);
на детей, которых родители посвящают Господу и которые еще не могут нести ответственности за свои
поступки. Служитель просит благословения, вверяя ребенка Божьему попечению (1 Цар. 1: 11, 27-28; Матф.
19, 13-15; Марк. 10, 13-16). При этом родителям напоминается об их ответственности перед Богом воспиты-
вать детей в учении и наставлении Господнем (Еф. 6, 4);
на больных по их просьбе и вере. Цель молитвы - исцеление. Молитве над ними предшествует призна-
ние и покаяние в проступках (Марк. 16, 18; Иак. 5, 14-16; 1 Иоан. 3, 20-22);
на вступающих в брак. Цель молитвы - призвать благословение Божье на совместную жизнь вступаю-
щих в брак (Быт. 1, 28; Пс. 127, 1-4; Притч. 10, 22);
при поставлении братьев, избранных церковью на служение пресвитера или диакона, рукополагаю-
щие служители во время молитвы возлагают на них руки (Деян. 6, 6; 13, 1-3; 14, 23; 1 Тим. 4, 14). Мы не
видим в Священном Писании основания для учения о преемственности благодати от Апостолов, потому что
служителей в церкви поставляет Сам Господь (Еф. 4, 11), наделяя их дарами для служения и мудростью
(Иер. 1, 5; 1 Кор. 12, 11; Гал. 1, 15), и благословляет по молитве служителей во время рукоположения (Тит.
1, 5).

9. О ВОСКРЕСНОМ ДНЕ.
Мы веруем, что Иисус Христос воскрес для нашего оправдания в первый день недели (Матф. 28, 1-6;
Марк. 16, 9). Этот день возвещает о победе и славном торжестве нашего Искупителя и о будущем воскресе-
нии всех людей (1 Кор. 15, 22-23). Это день Господень: “Сей день сотворил Господь...” (Пс. 117, 24; Откр. 1,
10). Первое и второе явление воскресшего Христа ученикам происходило в первый день недели (Иоан. 20,
19-26). Сошествие Духа Святого также совершилось в первый день недели (Деян. 2, 1). Мы чтим воскресе-
нье как особый день, в который церковь собирается для совместного поклонения Богу и изучения Священ-
ного Писания (Деян. 20, 7; 1 Кор. 16, 1-2).

10. О БРАКЕ И СЕМЬЕ.
Мы веруем, что брак установлен Богом (Быт. 2, 18-24). Это союз между мужчиной и женщиной, создан-
ный для взаимной помощи и поддержки, для продолжения человеческого рода (Быт. 1, 28) и для совместно-
го прохождения жизненного пути в любви и согласии. Муж может иметь только одну жену, и жена - только
одного мужа (1 Кор. 7, 1-5). Бог установил, чтобы вступившие в брачный союз не разводились (Матф. 19, 6-
9), чтобы супруги были верны друг другу до смерти (Рим. 7, 2). Родители несут ответственность за духовное
воспитание детей (Втор. 6, 5-9; Пс. 77, 3-7). Их христианский долг - воспитывать детей в учении и наставле-
нии Господнем, подавая личный пример христианской жизни (Еф. 6, 4).

11. ЦЕРКОВЬ И ГОСУДАРСТВО.
Мы веруем, что существующие власти установлены Богом. Поэтому в гражданских вопросах, которые не
противоречат повелениям Господа, члены церкви должны покоряться властям (Матф. 22, 21; Рим. 13, 1-7).
Христиане призваны молиться о правителях и начальствующих (Иер. 29, 7; 1 Тим. 2, 1-3), чтобы употребление
вверенной им власти вело к сохранению мира и правосудия, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную
во всяком благочестии и чистоте. Отделение церкви от государства и свобода совести отвечает принципам


102
Знаешь ли ты?

Евангелия.
Главой Церкви является Христос, и ей присуще повиноваться Ему (Еф. 5, 23-24). Церковь Христа - не от
этого мира (Иоан. 17, 15-16; 18, 36), и она не может находиться в зависимости от светской власти. Церковь
обязана хранить себя от всякого вмешательства внешних в ее внутреннюю жизнь и служение (Деян. 4, 19; 5,
29). В отношении государства члены церкви живут по принципу, провозглашенному Христом: “Отдавайте
кесарево кесарю, а Божие Богу” (Матф. 22, 21). Мы верим в права человека, на основании которых верую-
щие, будучи членами церквей ЕХБ, могут отказаться от клятвы и применения оружия по учению Иисуса
Христа. В обмен на обязанность выполнять военную строевую службу, они могут выполнять альтернативную
службу, как например, в медицинских учреждениях или на предприятиях гражданской обороны. (Мф.5:34-
37, 39, 44-45).

12. ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА.
Мы веруем во второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа (Деян. 1, 11), которое включает в себя:
восхищение Церкви, то есть воскресение умерших во Христе и изменение верных, оставшихся в живых.
Это - невидимое для мира восхищение Церкви и встреча ее со Христом на облаках (1 Иоан. 3, 2; 1 Кор. 15,
52-57; Фил. 2, 16; 3, 20-21; 1 Фес. 4, 16-17; 5, 23). После восхищения спасенные предстанут перед судили-
щем Христовым (1 Петр. 5, 4; 1 Кор. 3, 14; 9, 24-25; 2 Кор. 5, 10; 2 Тим. 4, 7-8); пришествие Иисуса Христа
в силе и славе в день Господень (Матф. 24, 27; 25, 31; 26, 64; 1 Фес. 1, 10; 2 Фес. 1, 7; Откр. 1, 7; 19, 11). Это
открытое, видимое пришествие Христа ознаменуется судом над человечеством, после чего наступит тыся-
челетнее царство (Откр. 20, 1-6). Через тысячу лет воскреснут и неправедные. Они предстанут перед белым
престолом на суд (Откр. 20, 11-15). Затем наступит вечность. Праведные войдут в вечное блаженство, а
нечестивые будут брошены в озеро огненное на вечное мучение (Матф. 25, 46; Иоан. 5, 29; Откр. 20, 11-15;
21, 7-8).

“Ей, гряду скоро! аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!” (Откр. 22, 20).




103
Знаешь ли ты?




ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.


Albert E. Green. Reclaming the Future of Christian Education. Colorado Springs, CO: ACSI, 1998.

Arbor Ann. The Christian Mind. Harry Blamires. MI: Servant Books, 1978.

Bacon P. What Teen Say, Time, October 7, 2002.

Dobson J. and Bauer G., Children at Risk: The Battle For the Hearts and Minds of our Kids, Dallas, 1990.

Gaebelein F. The Pattern of God’s Truth. Colorado Springs, CO: ASCI, 1997.

Kay A. & Arndt J. How to study your Bible, for kids. Harvest House Publishers, Eugene, Oregon, 2001.

Kienel P.A., Gibbs O.E., Berry S.R. The Philosophy of Christian School education. ACSI, 1995.

Moreland J. P. . Love your God with Your Mind. Colorado Springs, CO: NavPress, 1997.

Noebel D., Understanding the Times, Association of Christian Schools International, Colorado Springs, CO, 1998.

Ollie E.G. & Haddock J.L. Classroom Discipline, A Management Guide for Christian School teachers. Colorado
Springs, CO: ACSI, 1995.

Richard E. The Cause of Christian Education. 3rd ed. Colorado Springs, CO: ACSI, 1999.

Roy W. & Lowrie Jr. To Those Who Teach in Christian Schools. Colorado Springs, CO: ACSI, 1998.

Stormer J.A., Do Not Call it Education, Association of Christian Schools International, Colorado Springs, CO,
2000.

<< Пред. стр.

страница 17
(всего 18)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign