LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 16
(всего 18)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

внимание людей на случай, описанный в Библии, когда волшебница вызвала Самуила по просьбе Саула. И
те, кто поверхностно знаком с Писанием, попадаются на эту уловку служителей сатаны.
Если мы внимательно прочитаем и исследуем библейский текст, повествующий об этом, то найдём со-
всем не то, в чём убеждают медиумы. Не волшебница вызвала дух Самуила, а явился он сам, по повелению
Бога, для изречения суда Божия над отступником Саулом. Вот как об этом написано в Библии: «Тогда жен-
щина спросила: кого же вывести тебе? И отвечал он: Самуила выведи мне. И увидела женщина Самуи-
ла, и громко вскрикнула; … И сказал ей царь: не бойся; что ты видишь? И отвечала женщина: вижу, как
бы бога, выходящего из земли. Какой он видом? – спросил у неё Саул. Она сказала: выходит из земли
муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицом на землю
и поклонился» (1 Царств 28-я гл.).
В этом неординарном событии, мы видим много того, чего не происходит на сеансах медиумов, когда они
вызывают духов умерших:1). Волшебница, ещё не приступив к вызову духа Самуила, увидела самого Са-
муила. 2).Увидев же Самуила, она закричала от страха, ибо такого феномена на её сеансах не происходило.
Она знала демона, который сотрудничал с нею, и на её сеансах он принимал вид того человека, дух которого
она вызывала. Здесь же произошло нечто страшное, непонятное ей и демону неподвластное. 3). Самуил
выходил из земли. Демоны выходить из земли не могут и при том ещё, как бы бог. Это им не под силу, а если
они и являются кому-то, то непременно с воздуха, среды их временного обитания.
Случилось же всё это один только раз в истории человечества по прямому повелению Бога и с опреде-
лённой целью. Думаю, что вы помните ответ Самуила на просьбу Саула? – «Для чего же ты спрашиваешь
меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом для тебя?» Действительно, только богоот-
ступник может обращаться к чародеям, вызывающим духов мёртвых. Духов мёртвых никто не может вы-
звать, а демоны, принимающие вид вызываемых духов, лгут.
Другая спиритическая литература, маскирующаяся под библейское название – «Шестая и седьмая книга
Моисея», она известна, как древнеиндийская весьма опасная спиритическая книга, связанная с восточным
мистицизмом. «Небесные листки», «Книга мудрости», «Магические силы в нас», «Книга Иоанна» под редак-
цией доктора Ломбера и другие подобные им. Чтение и исследование этих книг приводит в соприкосновение
с демонами и к оккультной зависимости.
Сатана сегодня направил все свои усилия на то, чтобы заманить в свои сети как можно больше христиан
- это его основная задача. Характеризируя его действия в отношении христиан, Иисус Христос сказал: «Вор
приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить» (Иоанна 10:10). В книге пророка Захарии
10:2 читаем: «Ибо терафимы говорят пустое, и вещуны видят ложное и рассказывают сны лживые;
они утешают пустотою». Обращение к чародеям, волшебникам и иной нечестивой рати имеет роковые
последствия для человека. Кроме того, обращение за помощью к этим силам лишает общения с Иисусом
Христом. Да и на земле оно ничего не даёт человеку, кроме потери денег и дальнейшего ухудшения здоро-
вья. Так говорит Библия, так свидетельствует печальный опыт многих людей, обращавшихся к этим силам.

Последствия от соприкосновения с демоническими силами.
Бог предупреждает: «Не ворожите и не гадайте.... Не обращайтесь к вызывающим мёртвых, и к
волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш» (Левит 19:26-
31). «И когда скажут вам: «обратитесь к вызывателям умёрших и к чародеям, к шептунам и к чрево-
вещателям», тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мёрт-
вых о живых?» (Исаия 8:19). Богом наложен запрет на действия подобного рода, нарушителей этой запове-
ди ждёт самое строгое наказание – лишение спасения: «И если какая душа обратится к вызывающим
мёртвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их: то Я обращу лице Моё на ту душу, и истреб-
лю её из народа её» (Левит 20:6). Господь говорит, что будет суд над народами, праведный Божий суд. Но
вот, что удивит многих людей в этом суде: «И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чароде-
ев...» (Малахия 3-5).
Какое разочарование будет у людей, отвергающих Господа, когда в ответ на их слёзы и рыдания Он
скажет им: «Я никогда не знал вас». Только в Господе Иисусе Христе наше спасение, освобождение от
грехов и исцеление от всевозможных недугов и болезней! Дела же сатаны разрушены, а сам он поражён в
голову смертью Христа на Голгофе. Скоро Господь придёт за своим народом, чтобы взять его от юдоли
земной в обители вечности. Но туда войдут только те, кто сохранил себя в чистоте и не осквернённым от
мира и демонских наваждений. Иоанн пишет детям Божиим: «Для сего то и явился Сын Божий, чтобы
разрушить дела диавола». Как больно Христу, когда Он стоит с протянутыми руками благодати, милости и
прощения, говоря: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас», а люди
обращаются к разбитым водоёмам. Это сейчас, но придёт время, когда всё изменится.
Если кто-то из вас нашёл себя виновным пред Господом в том, что вольно или невольно оказался заме-
шанным в этих мерзостях, если вы живёте в страхе и угрызении совести о содеянном - остановитесь! Гос-
подь предлагает освобождение и прощение. Но это происходит тогда, когда человек принимает Его условия.


92
Знаешь ли ты?

Внимательно выслушайте божественную истину, записанную на страницах Писаний, после чего принимайте
своё решение, от которого будет зависеть, принесёте ли вы плод для Господа или нет. В девятнадцатой
главе Деяний Апостолов описан уникальный случай, который произошёл в церкви города Ефеса, когда там
проповедовал апостол Павел: «Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая свои дела; а
из занимавшихся чародейством довольно многие, собравши книги свои, сожгли пред всеми; и сложили
цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такой силою возрастало и возмогало слово
Господне».
Следует отметить, что будучи уже христианами, ефесяне, услышав проповедь апостола Павла, нашли
себя далеко не такими, какими они должны быть во свете Библии. Ведь не секрет, что некоторые из них
обращались до своего покаяния к тёмным силам. На них осталась печать от соприкосновения с демонами.
И, больше того, некоторые из уверовавших ефесян сами занимались этим чёрным делом, а при покаянии не
открыли это в исповедании. Теперь же, услышав проповедь Павла и будучи осуждаемы совестью, они
открыли все свои дела.
Если бы они не открыли свои дела, не исповедались в недостойных поступках, не сожгли все свои книги,
то вопрос вечности для них остался бы проблематичным. Только таким образом, как это сделали уверовав-
шие в Ефесе, можно, да и не только возможно, а нужно освобождаться от демонских наваждений. Чтобы
кого-то из уверовавших в наше время не постигла печальная участь тех, о ком повествуется в двадцать
первой и двадцать второй главах книги Откровение, обратим внимание на одну немаловажную деталь во
всей этой ситуации, сложившейся в Ефесе после служения апостола Павла. 1). Никто не заставлял ефесян
делать то, что они сделали. На этот важный шаг их подтолкнул Дух Святой через служение апостола Павла.
2). Сам Господь открыл им, как это сделать: прийти к апостолу Павлу и, во имя Господа Иисуса Христа,
открыть все свои тайные дела оккультного характера. А в молитве исповедания освободиться от всех этих
демонских наваждений. 3). Все книги и принадлежности чародейского ремесла были прилюдно сожжены
для свидетельства полного отречения от них. 4). Цена сожжённых книг оказалась очень высокой, но, ради
спасения души, уверовавшие в Ефесе пошли на это.
Если в первоапостольской церкви, потребность в таком неординарном служении была насущной и акту-
альной, и оно практиковалось с первых же дней рождения, церкви то насколько выше потребность в таком
служении в наши дни. Сегодня сатана бросил в бой все свои силы, чтобы как можно больше убить и погу-
бить. Это его цель, и как важно, чтобы мы это знали и бодрствовали, ибо состояние пассивности приведёт
нас к большим потерям. Мы также должны знать, что если человек не откроет свои оккультные дела и не
исповедует их, автоматического освобождения не произойдёт. Кроме этого у него не будет успеха ни в служе-
нии, ни в семьи, да и в жизни. Такой человек никогда не принесёт благословения в церковь, а только одни
споры, разлад, неустройство и потери.

Освобождение от оккультного влияния.
Многие могут возразить, что в день покаяния человек получает прощение грехов. В день покаяния чело-
век получает прощение грехов, - это «Да и Аминь»! Но полное освобождение от оккультной зависимости
происходит только при полном открытии этих дел и при полном исповедании этих грехов в приношение
достойного плода покаяния.
В день своего покаяния человек получает полное прощение грехов - идти и больше не грешить. С этого
же дня он вступает на путь возрождения, без которого никто даже не увидит Царства Божия (Иоанна 3:3).
Путь возрождения - это путь постоянной борьбы и духовных усилий, а не путь почивания на лаврах. И только
одержавший победу на этом не лёгком пути будет восседать с Иисусом Христом в Вечности блаженства, и
его имя будет написано на белом камне (Откровение 2-я и 3-я гл.). Только тот, кто сохранит своё спасение,
однажды подаренное ему Иисусом Христом, сможет стать столпом в храме Бога Живого и получить новое
имя (Откровение 3:11-12).
Иисус Христос, подаривший нам спасение, как дар вечной жизни, предупреждает: «Вспоминайте жену
Лотову» (Луки 17:32). А вспоминать её нужно потому, что она погибла, будучи на пути спасения. Не потому
ли Господь нас и предупреждает через апостола Павла: «…со страхом и трепетом совершайте своё
спасение» (Филлипийцам 2:12). В контексте этого стиха слово «совершайте» означает довершить до кон-
ца, донести в полной сохранности и целости, не потерять, а предстать с ним перед лицом Господа победи-
телем. Если же человек раньше имел соприкосновение с демоническими силами, от чего получил оккульт-
ную зависимость, то возрождение может и не произойти по причине противодействия этих самих сил, про-
тивящихся всему святому. И если в жизни человека не произрастёт достойный плод покаяния, чему собст-
венно и противится сатана, то участь бесплодного дерева нам давно известна: его срубят и бросят в огонь.
Кто в день покаяния открыл свои оккультные дела и исповедал их пред Богом и церковью (если такое
было в его жизни), то - слава Богу! А если кто-то сделал из этого тайну, то эта тайна может дорого обойтись.
Многие не сделали этого важного шага по незнанию. Сатана продолжает мучить и терзать их: в их семье нет
мира, нет духовного удовлетворения в церкви, нет духовного роста; все не такие и всё не так. А враг начина-
ет навевать мысли о том, спасён ли он вообще? И, как следствие всего этого, наступает самый критический
момент, когда человек теряет радость спасения и веру в спасающую благодать Божию, уходя от Господа. Бог
же хочет дать детям своим полную радость, мир и благодать. Он хочет наполнить смыслом вечного бытия


93
Знаешь ли ты?

жизнь Его дитя. Он хочет благословлять нас и наших детей, но для этого нужно полностью открыть пред Ним в
исповедании все свои дела, как учит Библия.
Следующая категория людей, нуждающихся в служении молитвы освобождения от демонских наважде-
ний - это люди, не имевшие прямого контакта с этой мерзостью, но эту мерзость делали их родители или
прародители. Дело в том, что если человек грешил подобным грехом и не исповедался в содеянном в молит-
ве покаяния в присутствии и участии служителя Божия, то этот грех передаётся в виде наказания вины
родителей на детей. Это наказание переходит до третьего и четвёртого родов. Об этом написано в следую-
щих местах Библии (Исход 34:7, 20:35; Числа 14:18; Второзаконие 5:10). Если вы, вольно или не вольно,
осознавая или не осознавая, имели соприкосновение с тёмными силами, освобождайтесь от этих напастей.
Будьте свободными сами, и не передавайте это тяжёлое бремя наказания своей вины невинным детям. Вот
что говорит Бог, предупреждая через пророка Иеремию: «Ты являешь милость тысячам и за беззаконие
отцов воздаёшь в недро детям их после них».
Кто-то уже несёт на себе наказание вины своих родителей, ушедших в мир иной, но не освободившись от
греховных пут, таким образом, сложив на вас вину и наказание за содеянное некогда ими. «Отцы наши
грешили: их уже нет, а мы несем наказание за беззакония их» (Плач Иер.5:7). Освобождайтесь от этого
бремени и не передавайте его своим детям. Если демон блуда мучит вас, не давая покоя ни днём ни ночью,
освобождайтесь от него в молитве исповедания вместе перед служителем Божиим. Если это несчастье
перешло к вам от родителей, то не передавайте этого наказания вашим детям. Если дух насилия и жестоко-
сти, перешедший тяжёлым бременем от родителей, измучил вас до края, освобождайтесь от него. Если вы
уже забыли, когда говорили правду, а дух лживый настолько запутал вас, что нет и надежды на лучшее
состояние, освобождайтесь от этого бремени при помощи Господа. Если ни одно богослужение вас не
удовлетворяет, ни одна проповедь не насыщает, ни в одной церкви вы не можете найти для себя то, что вам
нужно, остановитесь! Если в каждом служителе, брате или сестре, видите только плохое, а сами видите
себя выше всех, если ни одна церковь не отвечает вашим запросам, а все вокруг не такие святые, как вы,
одумайтесь! Вы попали в демонские сети, из которых может вызволить только Господь, при помощи вашей
молитвы и исповедания. Не носите эти тяжёлые бремена греха оккультной зависимости, освобождайтесь от
них, не передавайте их в наследие своим детям, которые в этом не повинны.
Обратим внимание на идолопоклонство, существующее в христианской среде сегодня. Некоторые заяв-
ляют, что всё это не страшно, идолы – это только бездушные вещи. Вполне возможно, что такие люди или
не исследуют Писания, или игнорируют их вообще. Но вот что говорит по этому поводу Библия: «Дети!
храните себя от идолов!» (1 Иоанна 5:21). Почему, такое строгое предупреждение, если нас стараются
убедить в обратном, мол, идолы - это просто забава. Нет, за каждым идолом в любой его модификации
кроется демон, как и написано в Библии: «Что же я говорю? то ли, что идол есть что-нибудь, или
идоложертвенное значит что ни будь? Нет; но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не
Богу; но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами» (1 Коринфянам 10:19-20).
Итак, согласно Библии, сам идол, то есть изображение - статуя, вещь или тварь - само по себе ничто.
Проблема же в том, что за каждым невинным на первый взгляд идолом ловко прячется демон. И жертва уже
приносится не идолу, а бесу – реальному духовному существу, которое заинтересовано в нашей погибели.
Идол в жизни христианина - это нечто чуждое, инородное, мешающее дитяти Божьему возрастать в мужа
совершенного. Это то, что раздражает Господа: «Богами чуждыми они раздражили Его, и мерзостями
разгневали Его. Приносили жертвы бесам, а не Богу...» (Второзаконие 32:16-17). Телевизор или видео
ещё не идол и не грех, но время, посвящённое не Господу, а проведённое у экрана, - это жертва идолу, за
которым кроется бес, а значит - это жертва бесу. Вот в чём большая проблема, ибо за украденное у Господа
время, будет отвечать не телевизор, а мы по всей строгости.
А что смотрят некоторые христиане, чем наполняют свои бессмертные души, просматривая порнографи-
ческие и эротические фильмы? Мужчина, смотрящий подобное, видит себя в роли того мужчины, а женщи-
на - в роли той женщины. И таким образом демон блуда одерживает над такими христианами верх, происхо-
дит осквернение и даже одержимость демоном блудодеяния, хотим мы это признавать или не хотим.
А какие фильмы смотрят наши дети? Будут ли дети, постоянно смотрящие фильмы ужасов и призраков,
насилия и убийства, блуда и разврата, спокойно вести себя на богослужебных собраниях? Будут ли они до
конца присутствовать на собраниях народа Божия? И останутся ли они христианами вообще? В Псалме 105
написано: «Не истребили народов, о которых сказал им Господь; но смешались с язычниками, и научи-
лись делам их. Служили истуканам их, которые были для них сетью». Кому достанутся наши дети, если
мы сами не освободимся от демонских наваждений и своих детей не предостережем от этого? Что ожидает
нас и наших детей, если в нашей жизни нас постоянно сопровождают гнев и ярость, блуд, невоздержание,
идолослужение, вражда, зависть, ненависть, жестокость, насилие и коварство?
Следует отметить, что есть и другая категория христиан, которым на каждом месте, за каждым углом, в
каждом действии, в каждой вещи и твари видится демон. Это опасно. В физическом видимом мире мы
окружены миллиардами микробов, возбудителями различных вирусов и болезней. Но мы не болеем до тех
пор, пока не нарушим установленные правила и предписания врачей. Если мы следим за тем что кушаем,
как одеваемся, где бываем, с кем общаемся, мы не болеем. Если же мы нарушаем какое-нибудь из этих
правил, то болезнь сразу же нас и одолеет. Поэтому необходимо быть рассудительными и понимать, что это


94
Знаешь ли ты?

просто болезнь или нападки сатаны. Мы должны помнить, что только пребывание во Христе Иисусе защитит
нас от всех козней диавола. Пребывание в Господе гарантирует нам полную защиту от всех микробов и
вирусов демонического характера. Далее, ничто другое не противостоит так сатане, как искренняя молит-
ва, которая сковывает его действия против нас.
Что же такое молитва? Это общение с Богом, когда мы полностью отдаём себя в Его руки, признав свою
полную зависимость от Него. Ведь кто, как не Он, лучше нас самих знает, в чём мы имеем нужду и что нам
нужно для того, чтобы противостать лукавому? Но Господь не станет действовать против нашей воли. Лишь
только находясь в руках Господних, мы сможем молиться по воле Его: «Когда просим чего по воле Его, Он
слушает нас; а когда мы знаем, что Он слушает нас во всём, чего бы мы не просили, - знаем и то, что
получаем просимое от Него» (1 Иоанна 5:14-15). В этом библейском тексте для нас открывается одна из
божественных тайн обетования Господня – каждый молящийся знает, когда Господь его слушает. Он также
знает и то, когда Господь пошлёт просимое. Это знание приходит от веры, которую вселяет в наши сердца
Дух Святой, через исполнение нами заповедей Господних и постоянное пребывание в Господе.
В наши дни находятся люди, которые заявляют, что сатана не может касаться верующих, а это значит,
что он для нас не- страшен. Если бы этой опасности не существовало, то разве бы Господь напрасно
предупреждал, и неоднократно, что нам нужно беречься от происков сатаны «Чтобы не сделал нам ущер-
ба сатана; ибо нам не безызвестны его умыслы» (2 Коринфянам 2:11). Если сатана не способен напа-
дать, как на Церковь, так и на отдельных её членов, то для чего тогда Писания нас призывают «облечься,
во всеоружие Божие» и противостоять диаволу? Коль диавол бессилен нанести нам ущерб и поражение,
тогда почему апостол Павел описывает наше отношение к силам тьмы как состояние постоянной борьбы?
И для чего говорится на страницах Писания о тех ситуациях, когда мы, христиане, можем попасть под
влияние бесов, если всего этого нет?
Грех зависти и сварливости даёт сатане право на победу над христианином: «Но если в вашем сердце
вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину: это не есть
мудрость, нисходящая свыше, но, земная, душевная, бесовская» (Иакова 3:14). «Гневаясь, не согре-
шайте: солнце да не зайдёт во гневе вашем; и не давайте места дьяволу» (Ефесянам 4:26-27). Этот
стих Библии предупреждает нас о том, что, отправляясь на ночной покой в гневе, мы не только грешим, но
и отдаём себя во власть сатаны, да при том ещё и на ночь. Это же чревато тем, что никто из смертных не
знает, наступит ли в его жизни следующее утро.
«И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Ефесянам
4:30). Оскорблённый Дух Святой не может обитать в согрешающем и некающемся христианине. А ведь
именно Дух Святой побуждает согрешившего христианина исповедовать свой грех. Если же оскорблённый
Дух Святой покидает человека, то это даёт право демонам вселяться в такое сердце: «Когда нечистый дух
выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвра-
щусь в дом мой, откуда я вышел. И пришед, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда
идёт и берёт с собою семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там; и бывает для человека
того последнее хуже первого» (Матфея 12:43-45). Покинутое Духом Святым человеческое сердце, по
причине греха и противления, пустым не остаётся – его сразу занимают демоны.
«Но Пётр сказал: «Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твоё мысль солгать
Духу Святому?» (Деяния Апостолов 5:3). Грех Анании и Сапфиры был не в том, что они оставили себе
часть денег от вырученной суммы, а в том, что они солгали Апостолам. И как выяснилось, солгали они не
людям, а Духу Святому. Обман и ложь, практикуемые христианином на постоянной основе, тоже признаки
одержимости демоном.
Не исповеданный грех прелюбодеяния приводит к одержимости. Ранее было отмечено, что девушки
приносили в жертву Астарте свою девичью честь. В этом позорном акте принимали участие и еврейские
девушки. Так вот, во время этого мерзкого действия демон овладевал телом и душою девушки. Думаю, что
теперь станет более доступным следующий текст: «И приносили дочерей своих в жертву бесам» (Псалом
105).
«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам оболь-
стителям и учениям бесовским» (1 Тимофею 4:1). Общение с лжеучителями и лидерами бесовских
учений приводит к одержимости, ибо, как вы сами то понимаете, эти люди одержимы бесами, а потому и
проповедуют бесовские учения. Это далеко не полный перечень тех моментов и ситуаций, грехов и поступ-
ков, действий и бездействия, когда демоны могут овладеть душой и телом христианина. Поэтому нужно
стоять на страже своей души день и ночь, чтобы начатый на земле путь завершить в вечности, у ног Иисуса
Христа.

Защита от стрел лукавого.
Главным средством защиты от нападок злых сил для нас является наше духовное облачение, если мы,
конечно, в него облачены: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против
козней диавольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против
властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего при-
имите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, всё преодолевши, устоять.


95
Знаешь ли ты?

Итак станьте, препоясавши чресла ваши истиною, и облекитесь в броню праведности, и обувши ноги в
готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все
раскалённые стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие»
(Ефесянам 6:11-17).
Облекаясь во всеоружие Божие, мы облекаемся во Христа (Римлянам 13:12-14). Облекшись же во Хри-
ста, мы переходим из области плотского состояния, где сатана постоянно нас подвергает нападкам, в об-
ласть духовного предстояния Господу, где сатана будет бессилен что-либо нам сделать, потому что во Хри-
сте Иисусе он не имеет ничего (Иоанна 14:30). А из этого следует, что насколько мы облачены и сокрыты во
Христе Иисусе, настолько мы и защищены от сатаны и его демонов (1 Иоанна 5:18). Сатана может достать
и погубить только то, что не защищено и находится в его владении. Поэтому христианам нужно подняться
выше уровня досягаемости сатаны и жить соответственно Писанию, тогда нам гарантирована защита Бо-
жия.
А теперь поразмышляем о некоторых видах всеоружия Божия, которое должно нас защищать. Однажды
Христос сказал: «Я есть путь, истина и жизнь». Он призывает нас пребывать в истине, что отличает нас
как детей Божиих от иных людей. Будучи отцом лжи, сатана направил против нас своё главное оружие
массового поражения – ложь. Этим, испытанным оружием, он всеми силами старается лишить нас «пояса
истины», которым поддерживается всё остальное духовное облачение. Христианин, потерявший «пояс ис-
тины», становится легкой добычей врага. Стоять в истине, быть утверждённым в ней - это путь христиани-
на, путь его духовного возрождения. В своей, первосвященнической молитве Иисус Христос молился о сво-
их учениках, чтобы Отец Небесный «не взял их от мира, но, чтобы сохранил их от зла». Нам будет
интересно знать, как Бог сохраняет своих детей в мире зла от зла? А происходит это следующим образом:
«Освяти их истиною Твоею: Слово Твоё есть истина» (Иоанна 17:17). Наше пребывание в слове Божи-
ем и освящение от Него для праведной жизни во Христе Иисусе позволяет Богу сохранять нас в этом мире
от зла.
Броня праведности, которую мы приобретаем по вере, защищает нас от обвинений со стороны коварного
и лукавого врага. Этими обвинениями он старается смутить наш дух, а впоследствии и поработить его. И
только тот, кто хорошо знаком со словом Божиим как доблестный воин, обращению с мечём, сможет отра-
зить любую атаку врага следующим обетованием Божиим: «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог
оправдывает их» (Римлянам 8:33). Это обетование имеет силу только тогда, когда мы святые и избранные,
согрешив мыслью, словом или делом, исповедуем свои грехи перед Святым и Праведным Богом.
Принцип исповедания - это принцип праведности: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен
и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9). Исповедать
грех, это не просто сказать: «Господи, прости, грешен я». Исповедовать - это признать содеянное грехом,
назвать его своим именем, отставить его. Нужно всегда помнить, что главным врагом нашего исповедания,
в котором для нас великое благо, является сатана. Он хорошо знает, что не исповеданный грех христианина
является большой стеной между Богом и согрешившим. К большому сожалению, так много верующих людей
пренебрегают этой истиной.
Чем больше мы пребываем в слове Божием, тем больше Дух Святой укрепляет нас через это Слово, тем
больше наша вера, а, соответственно, и тверже щит веры. А чем надежнее щит веры, тем выше наша
духовная безопасность. Сам Иисус Христос защищался от нападок сатаны словом Божиим, подав нам доб-
рый пример. Каждый раз, когда мы изучаем слово Божие, слушаем проповедь и заучиваем наизусть места
священного Писания, тем самым мы увеличиваем свой щит веры, защищающий нас от раскалённых стрел
лукавого.
Для того, чтобы была защищена голова, место духовных сражений, Господь предлагает надеть на голову
шлем спасения. Он будет защищать нашу голову от недобрых и нечестивых мыслей и помыслов, которыми
враг ежедневно атакует каждого христианина. Каждый из нас, как воин Христа, должен твёрдо помнить, что
без шлема спасения он не только не одержит победу, но может потерпеть поражение. В мире мы находимся
на чужой для нас территории. Естественно, что ничего доброго нам и не приходится ожидать, ибо в любое
время в нас может быть запущена вражеская стрела сомнения в правильности выбранного нами пути. И
только шлем спасения может защитить нас от этих стрел сомнения, от лукавого.
Каждый христианин имеет и наступательное оружие – обоюдоострый меч - Слово Божие. Слово Божие -
единственное наступательное оружие христианина, которым он должен побеждать врага. Для того, чтобы
побеждать этим грозным оружием, его надо знать, а также уметь с ним обращаться. Мы должны побеждать
сатану, произнося истины Божии вслух. А как их произносить, если Слово Божие не читается месяцами?
Для победы иных искушений, исходящих от нечестивых людей или через определённые обстоятельства,
требуется прилюдно противостать сатане, исповедовав вслух Иисуса Христа своим Господом. Но смогут ли
это сделать те, кто о Господе и Его Слове знают только теоретически? Иногда враг нас так достаёт своими
стрелами, что, кажется, вот-вот победит. И победит, если не знаем истины Божией, которая звучит следую-
щим образом: «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иакова 4:7). Вот
он, залог победы.




96
Знаешь ли ты?

ГЛАВА 33.

ВЕРОУЧЕНИЕ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ
Северо-Западного Объединения Славянских Церквей ЕХБ США.

Евангельские христиане-баптисты являются церковью возрожденных христиан и в своем вероучении
отражают стремление к библейскому учению первоапостольской церкви. Систематизированное вероучение
евангельских христиан-баптистов было разработано на основании Библии. Союз церквей ЕХБ, развиваясь
на территории Евразии, время от времени переиздавал свое вероучение, основой которого был текст, раз-
работанный баптистским проповедником И. Г. Онкеном в 1847 г. В 1906 г. было издано вероучение христиан-
баптистов под редакцией председателя Союза баптистов Д. И. Мазаева и в 1928 г. - под редакцией предсе-
дателя Союза баптистов Н. В. Одинцова. Аналогичное вероучение было принято в 1985 г. на 43 съезде
ВСЕХБ. Подобное вероучение было принято в 1997 г. на съезде СЦ ЕХБ. Содержание данного вероучения
отражает текст вышеуказанных изданий. Надеемся, что настоящее вероучение послужит для духовного вос-
питания и возрастания верующих и дальнейшего устройства церквей нашего евангельско-баптистского брат-
ства, находящегося на северо-западе Америки.

1. О СЛОВЕ БОЖЬЕМ.
Мы веруем, что Библия, то есть канонические книги Ветхого (39 книг) и Нового (27 книг) Заветов, явля-
ется Словом Божьим, написанным мужами Божьими по вдохновению Духа Святого (2 Петр. 1, 21) для указа-
ния роду человеческому пути ко спасению (2 Тим. 3, 15-16). Всякому возрожденному от Бога Он отверзает ум
к уразумению Писания (Пс. 24, 14; Лук. 10, 22; 24, 45; 2 Петр. 1, 20), так-что при содействии Духа Святого
оно становится для него источником Богопознания, вполне достаточным для познания истины и воли Божь-
ей относительно жизни и служения (2 Тим. 3, 16). Всякое откровение, противоречащее Слову Божьему,
ложно (Ис. 8, 20). Священное Писание является единственным источником христианской веры (Иоан. 20,
31; Рим. 10, 17) и духовным руководством для верующих относительно спасения, жизни и служения (И. Нав.
1, 7-8; 2 Петр. 1, 19; Рим. 15, 4; 1 Тим. 4, 16; Евр. 4, 12). Прибавление к Слову Божьему и убавление влечет
за собой строгое наказание от Бога (Откр. 22, 18-19).

2. О БОГЕ.
Мы веруем в Единого, Живого, Истинного и Вечного Бога (Ис. 45, 22; Иер. 10, 10; Иоан. 17, 3), сотворив-
шего небо, землю и все, что наполняет их (Быт. 1, 1-2; Пс. 23, 1; Ис. 40, 26-29; 45, 12; Деян. 17, 24-29),
Который проявляет Себя в трех лицах: Отец, Сын и Святой Дух, - Три в Одном и Один в Трех Лицах, живущий
вечно, “и Сии три суть едино” (Ис. 48, 16; 1 Иоан. 5, 7; Рим. 11, 33). Бог есть дух (Иоан. 4, 24), и как дух Он
невидим для людей (Исх. 33, 20; Иоан. 1, 18; 1 Иоан. 4, 12; 1 Тим. 6, 16). Однако “невидимое Его, вечная
сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы...” (Рим. 1, 20). Познать Бога
человек может только через откровение Бога о Самом Себе, которое содержится в Слове Божьем и стано-
вится понятным благодаря действию Духа Святого (2 Петр. 1, 20-21; Иоан. 14, 26). Мы веруем, что Бог -
Безначальный (1 Иоан. 2, 14), Вездесущий (Пс. 138, 7; Деян. 17, 27), Всемогущий (Быт. 17, 1), Всеведущий
(Евр. 4, 13), Премудрый (Рим. 14,26; 1 Тим. 1, 17), Совершенный (Матф. 5, 48), человеколюбивый (Исх. 34,
6), Милосердый, Долготерпеливый, Многомилостивый, Истинный (Исх. 34, 6); Святой (Ис. 6, 3; 1 Петр. 1,
15-16), Праведный (Втор. 32, 4), Справедливый (Пс. 118, 137), Неизменный (Числ. 23, 19; Мал. 3, 6; Лук. 21,
33; Иак. 1, 17; Евр. 13, 8), ненавидящий зло (Пс. 5, 5-6; 33, 17; Аввак.1,13; Иоан. 3,36; Рим. 1,18; Еф. 5, 6),
наказывающий неправду (Иер. 5, 1-9; Евр. 2, 2), мститель (Наум. 1, 2; 1 Фес. 4, 6), огонь поядающий (Втор.
4, 24; Евр. 12, 29), Судия праведный (Пс. 7, 12-14; Деян. 17, 31), Сострадательный (Иак. 5, 11), желающий
спасения всех (1 Тим. 2, 4; 2 Петр. 3, 9). Бог есть свет (1 Иоан. 1, 5). Он обитает в неприступном свете (1 Тим.
6, 16). Бог есть любовь (1 Иоан. 4, 16). Он любит Свое творение, и эта любовь явлена человечеству в Иисусе
Христе (Иоан. 3, 16; 1 Иоан. 4, 9-10; Рим. 5, 8; Еф. 2, 4-5). Для спасения человека Бог послал на землю
Своего единородного Сына и Духа Святого (Иоан. 3, 17; 16: 8-11, 13-14; 1 Иоан. 2, 27; Рим. 8, 26-27).

Бог Сын - Иисус Христос.
Мы веруем, что Иисус Христос является вечным Богом (1 Иоан. 5, 20) и не имеет ни начала дней, ни конца
жизни (Евр. 7, 3). Он же - Творец вселенной (Кол. 1, 16). Прежде создания мира Бог предназначил Своего
Единородного Сына в жертву умилостивления для искупления и спасения рода человеческого (1 Петр. 1, 18-
20; 2, 24; 3, 18; 1 Иоан. 2, 2; Гал. 4, 4). Он явился во плоти (1 Тим. 3, 16), родившись от девы через непорочное
зачатие от Духа Святого (Матф. 1, 18). Бог Сын соединил в Себе и Божественное и человеческое естество (Лук.
1, 35). Он пришел в мир “в подобии плоти греховной” (Рим. 8, 3), но в Нем не было греха (1 Иоан. 3, 5). “Он не
сделал никакого греха” (1 Петр. 2, 22). Он непричастен злу, поэтому мог стать жертвой за грех мира (Иоан. 1,
29; 2 Кор. 5, 21; Евр. 9, 26). Иисус Христос - это обещанный Помазанник Божий и единственный Спаситель
мира (Лук. 4, 18-19; Иоан. 4, 42; 10, 28; Деян. 2, 36; 4, 12; Еф. 5, 2). Он победил дьявола и ад (Откр. 3, 21; 5, 5;
1 Кор. 15, 54-55), разрушил смерть (2 Тим. 1, 10). Своей смертью Господь Иисус Христос лишил силы имеюще-
го державу смерти, то есть дьявола (Лук. 4:33-36, 41; 1 Иоан. 3, 8; Евр. 2, 14-15; Откр. 20: 3-4, 14). Он искупил


97
Знаешь ли ты?

нас Своей Кровью, став единственным посредником между Богом и человеком (Кол. 1, 20; 1 Тим. 2, 5-6; Тит. 2,

<< Пред. стр.

страница 16
(всего 18)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign