LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 14
(всего 18)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

МОЛИТВЕННАЯ ЖИЗНЬ УЧИТЕЛЯ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ.

«…после огня веянье тихого ветра» (3Цар.19: 8-13).

С какими трудностями сталкивается христианин в наше время? Трудно ответить одним предложением,
ведь всякий живой христианин часто идет против течения этого греховного мира, подобно тому, как живая
рыба плывет верх по течению для достижения своей цели. Личное духовное несовершенство, борьба с
плотскими привычками, искушения мира, испытания веры и всякого рода трудности - все это лишь часть
большого букета, с которым приходиться иметь дело в жизни.
Где бы мы ни жили, сколько бы мы ни следовали за Христом, путь истинного последователя Иисуса
остается опасным и ухабистым. Путь христианина никогда не был усыпан розами. Означает ли это, что по
нашему несовершенству и постоянных искушений, мы обречены на печальную юдоль христианской жизни,
полной падений, упреков самих себя и других. Конечно, нет! Напротив, вера во Христа дает смысл для
земной жизни. Все трудности и переживания имеют срок, они не вечны. Живая вера в нашего Спасителя
дает силы, там где другие теряют силу и надежду, христианин наполняется радостью и надеждой на Госпо-
да.
Тихое время - это время посвященное исключительно Господу. Это не означает, что мы делаем какое-то
одолжение Богу, это нужно, прежде всего, нам. Тихое время - это время испытания самих себя, это проник-
новения в свое сердце и Слово Божие. Тихое время, это возможность быть честным и открытым, потому что
это время включает в себя Бога, который все знает, знает и нас, и наше истинное духовное положение. Нет
смысла что-то скрывать от Него. Тихое время - это один из видов молитвы Богу. Эта молитва отличается от
молитвы в церкви, на молитвенном общении, в кругу друзей. Молитва во время общения с Богом может быть
без слов, она может быть не произнесена вслух. Тихое время - это хороший индикатор нашего духовного
состояния. Если христианин старается все делать только на виду у других и хочет получить похвалу за
доброе дело, красиво сказанную молитву, за благочестивое внешнее поведение, то для такого христианина
тихое время не имеет смысла, там ведь нет аудитории для красноречия. Богу красноречие не нужно, Он
смотрит не как человек, Ему важно, что в нашем сердце.
Для некоторых тихое время может принести даже душевные муки, когда в тишине запертой комнаты, Бог
начинает говорить и совесть обличает за неправедную жизнь. Однако это очистительный огонь. Он удалит
все, что стоит между Богом и человеком. Как необходимо нам удаляться от повседневного шума и суеты,
чтобы послушать, что хочет сказать нам Бог. Тихое время связано, прежде всего, с характером нашего Бога.
Он не кричит, когда хочет что-то сказать, но стоит и нежно стучит в двери нашего сердца. Господь приходит
в веянии тихого ветра.
Как трудно сегодня услышать этот голос. Мы окружены шумом со всех сторон. В машине непрерывно
играет радио или магнитофон, на работе шум, а в школе или в университетах голова занята тестами, заче-
тами. Где же найти уединение с нашим Творцом. Обратим внимание на то, как поступали мужи веры: Хри-
стос удалялся на гору Елеонскую, Апостол Петр подымался на крышу дома, Павел проводил часто время в
бдении, то есть искал общения с Богом в ночное время, Моисей имел свой шатер вне стана, чтобы иметь
возможность в тишине искать лица Господа. Многие современные труженики на ниве Божией стараются
использовать тихое время для пополнения своих духовных сил, не смотря на свою чрезмерную занятость
духовным трудом. Служение в Церкви не освобождает нас от личного общения с Богом.
Практические советы в отношении тихого времени нам дает Библия. В первую очередь это должно
стать нашей ежедневной потребностью, также как прием пищи или отдых после труда: «Как лань желает к
потокам воды, так желает душа моя к Тебе Боже» (Пс.41:2). В нашем расписании дня должно быть
выделено время для общения с Богом, имеется в виду личное время, не включая других членов семьи:
«…рано утром молитва моя предваряет Тебя» (Пс.87:14); «Предваряю рассвет и взываю; на слово
Твое уповаю» (Пс.118:147). Тихое время определяется условиями работы, учебы и занятостью каждого
индивидуально. Хорошо, если есть возможность для общения с Богом рано утром, когда еще весь день, с
его заботами и искушениями впереди. Много неприятностей можно избежать, если иметь правильный на-
строй с начала дня. Кроме времени, нужно иметь комнату или какое-то место, для спокойного чтения Слова
Божия и молитвы: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись
Отцу твоему, Который в тайне» (Матф.6:6).
Тихое время изменит очень многое в жизни. Учителя будут способны одерживать великие победы, пото-
му что победа совершается не нашими знаниями, но берет начало от трона милости и благодати, перед
которым Бог видит учителя стоящими на коленях. На лице такого учителя будет сиять отпечаток присутст-
вия Бога, как когда-то он сиял на лице Моисея. Это не просто найти время и место для нашего общения с
Иисусом Христом. Мирское море шумит и волнуется вокруг нас. Так многое хочется успеть сделать, а време-
ни так мало, но разве Бог, в руках Которого находится успех и благополучие жизни, не пойдет навстречу,
когда будем искать Его в веянии тихого ветра? Конечно, Он благословит обильно, молящихся учителей и
пошлет особое благословение на их учеников.


80
Знаешь ли ты?


БИБЛЕЙСКИЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ МОЛИТВЫ О ДЕТЯХ.

Молитва играет одну из главных ролей в христианской жизни. Без молитвы христианин умирает. Без
молитвенной поддержки и защиты, дети не развиваются духовно и часто погибают. Примерный список
молитвенных нужд о детях на каждый день.
1. Спасение. Господь помоги чтобы мои дети получили спасение во Христе Иисусе (2 Тим. 2:10).
2. Возрастание в благодати. Я молюсь, чтобы мои дети возрастали в благодати и познании Гос-
пода нашего и Спасителя Иисуса Христа (2 Петр. 3:18).
3. Любовь. Господь, я молю Тебя, чтобы мои дети могли научиться жить в любви, посредством
работы Духа Святого в их сердцах (Гал. 5:25, Ефес. 5:2).
4. Честность и непорочность. Помоги чтобы непорочность и правота охраняли их, ибо я на Тебя
надеюсь (Пс. 24:21).
5. Самоконтроль. Отец Небесный помоги моим детям не быть, как прочие, окружающие их, но
научи их бодрствовать и трезвится (1 Фес. 5:6).
6. Любовь к Слову Божию. Господь, помоги моим детям, чтобы они нашли, что Слово Твоё лучше
золота чистого, слаще меда и капель сота (Пс. 18:11).
7. Справедливость. Господь, научи моих детей праведности. Ты, Господь, праведен, любишь правду;
лице Твое видит праведника (Пс. 10:7).
8. Милость. Помоги моим детям быть милостивыми (Лук. 6:36).
9. Уважение (к себе, к другим, к властям). Отец Небесный научи моих детей, чтобы они почитали
всех, как повелевает Твое Слово (1 Петр. 2:17).
10. Самоуважение. Помоги моим детям развить уважение к себе, которое имеет Твое основание, ибо
они Твое творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Ты предназначил им исполнять
(Ефес. 2:10).
11. Верность. Милость и истина да не оставляет их, пусть они обвяжут ими шею свою, чтобы они не
оставили Тебя, но написали это на скрижали своих сердец (Прит. 3:3).
12. Твердость и мужество. Помоги моим детям быть твердыми и мужественными в жизни (Втор.
31:6).
13. Чистота. Боже, сотвори чистое сердце в моих детях и дух правый обнови внутри них (Пс. 50:12).
14. Доброта. Господь помоги моим детям всегда искать добра друг ко другу и ко всем (1Фес. 5:15).
15. Великодушие. Помоги моим детям быть добрыми друг к другу, чтобы они не воздавали злом за
зло; но всегда искали добра и друг к другу, и всем (1 Тим. 6:18-19).
16. Миролюбие. Помоги моим детям искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию (Рим.
14:19).
17. Радость. Помоги моим детям наполниться радостью через Духа Святого (1 Фес. 1:6).
18. Терпение. Помоги моим детям быть постоянными во всем, что они делают, помоги им особенно
проходить с терпением предлежащее им поприще (Евр. 12:1).
19. Кротость. Господь насаждай в моих детях истинную кротость ко всем человекам (Тит. 3:2).
20. Сострадание. Господь облеки моих детей в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость,
долготерпение (Кол. 3:12).
21. Ответственность. Помоги моим детям научиться ответственности, ибо каждый понесет свое
бремя (Гал. 6:5).
22. Довольство. Отец, научи моих детей довольствоваться в любой ситуации посредством Иисуса
Христа (Фил. 4:12-13).
23. Вера. Господь умножь в детях веру, чтобы посредством веры они получили обещанное (Евр.
11:1-40; Лук. 17:5-6).
24. Служащее сердце. Господь помоги моим детям развить усердие в служении, чтобы все делали
как для Тебя, а не для человеков (Еф. 6:7).
25. Надежда. Господь пошли моим детям надежду, и да исполни их всякой радостью и миром в вере,
дабы они силою Духа Святого обогатились надеждою (Рим. 15:13).
26. Желание и способность к работе. Научи моих детей ценить труд и все делать от души, как для
Тебя, а не для человеков (Кол. 3:23).
27. Любовь к Богу. Господь помоги, чтобы дети прилепились к Тебе и десница Твоя поддерживала их
(Пс. 62:9).
28. Самодисциплинирование. Отец Небесный помоги моим детям усвоить правила благоразумия,
правосудия, суда и правоты (Прит. 1:3).
29. Молитвенный дух. Помоги моим детям молиться всякою молитвою и прошением во всякое вре-
мя духом с постоянством о всех своих нуждах (Ефес. 6:18).
30. Благодарность. Господь помоги моим детям жить благодарственной жизнью, благодаря Тебя за
все во имя Господа Иисуса Христа (Ефес. 5:20; Кол. 2:7).
31. Желание к служению. Господь помоги моим детям развить желание и увидеть Твою славу возве-
щая Твои чудеса во всех племенах и народах (Пс. 95:3).


81
Знаешь ли ты?

ГЛАВА 27

УЧИТЕЛЬ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ И БРАК.

Ответы на эти жизненные вопросы дает Библии. Оставит человек отца своего и мать свою, и приле-
пится к жене своей; и будут одна плоть” (Быт.2:24). Из двух одно целое, единое начало, которое благо-
словил и установил сам Бог. Поэтому все, кто собирается вступать в брак, должны хорошо заучить и запом-
нить это божественное правило – один мужчина и одна женщина в браке составляют собою одно целое.
Исследуя Библию, мы находим в описании начала творения, что Адам, как венец земного творения Бо-
жия, был сотворён одиноким. Бог увидел в глазах Адама неизмеримо-глубокую печаль одиночества. Тогда
Бог сказал, что не хорошо быть человеку одному, и сотворил для него прекраснейшую Еву. Адам и Ева
идеально подходили и во всём дополняли друг друга. В Библии отмечено, что Бог произнёс такие слова:
«весьма хорошо». Бог соделал так, что мужчине и женщине было в браке хорошо.
Первый принцип, на котором зиждется брак, записан в Бытие 2:24: «.. и будут одна плоть». Эта сторона
брака настолько важна, что взята в прообраз отношений между Христом и Церковью: «Тайна сия велика; я
говорю по отношению к Христу и к Церкви» (Эфес. 5:32). «…и будут двое одна плоть» предусматривает
семью как отдельное государство со своими интересами, тайнами, границами, которые нарушать никому ни
дано, ни изнутри, ни извне. Все недоразумения и недопонимания нужно разрешать внутри семьи, уступая
друг другу в коленопреклонённых молитвах пред Господом. Разглашение же семейных неурядиц и тайн не
только неэтично, но низко в моральном плане, и что может привести к непредсказуемым последствиям.
Следует отметить, что состояние подлинного единства в браке, как того требует Господь, обязывает и
женщину быть не раздражительной, кроткой, покорной, уступающей, незлобивой и не злопамятной. А мужу
относится к ней с уважением как к немощнейшему сосуду и не господствовать над ней. В семье должно
царить полнейшее доверие друг к другу, а это возможно только тогда, когда супруги говорят друг другу толь-
ко правду, пусть порою и горькую. Говорить правду в семье не означает говорить неправду вне семьи. Осо-
бенно супругам следует научиться проявлять друг к другу милость. Милость прощает всё, покрывая и убыт-
ки, и обиды и слёзы.
О любви – основе каждого брака, много сказано на страницах Священных Писаний, да и каждый знает об
этом прекрасном чувстве, а вот в практической жизни иногда бывает по-другому. Супруги привыкают друг к
другу и забывают о том, что любовь нужно беречь, подобно горящему факелу, поддерживать её огонь, а не
то, не ровен час, и она потухнет. Зная человеческую слабость - забывать, Бог предупреждает: «Мужья,
любите своих жён, как и Христос, возлюбил Церковь... Так должны мужья любить своих жён, как свои
тела... Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя” (Ефес. 6-я гл.).
Следующей важной составной частью брака является верность во всех сферах семейной жизни, как со
стороны мужа, так и со стороны жены. Это качество во взаимоотношениях между мужем и женою настолько
важно, что Бог его выделил особым образом, уподобив свои отношения с Израилем, как отношения верного
мужа с женой: «И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в верности» (Ос. 2:19). Если Господь строит
свои отношения с нами на краеугольном камне верности, подавая для нас добрый пример, то с каким же
трепетом мы должны относиться к сохранению верности в своей семье: к жене и детям. Если муж или жена
изменяют друг другу, они теряют верность Господу, чем навлекают на себя Его гнев. Будущее изменников в
семейных отношениях не только весьма неприглядное, но и трагично: «Не обманывайтесь: ни блудники ...
ни прелюбодеи ... Царства Божия не наследуют” (1Кор. 6-9).
Важной деталью семейного устройства есть интимные отношения между мужем и женою, и, как следст-
вие этих отношений - рождение детей и продолжение рода человеческого - является заповедью от Бога.
Интимные отношения в браке требуют особого внимания, ибо неправильное их понимание приводит к боль-
шим проблемам во взаимоотношениях между супругами, и нередко приводит к разводу. К большому сожале-
нию, эта беда не проходит и мимо некоторых христианских семейств. Иногда молодые люди, вступившие в
брак, допускают в интимных отношениях такое, что не было заложено Богом, поэтому апостол Пётр вынуж-
ден был написать такое предупреждение: «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с жёнами, как
с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам
препятствия в молитвах” (1 Петр. 3:7).
Следующей составной интимных отношений между женой и мужем есть деторождение, что очень сильно
скрепляет семью. Ещё на заре творения Бог связал супругов в лице Адама и Евы этой священной запове-
дью: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Бытие 1:28). Эту заповедь
Бог дал до грехопадения первых людей, и таким образом земля должна была наполниться безгрешными
людьми, чего, увы, не произошло из-за противодействия греха. Как в сфере наслаждения, так и в сфере
деторождения людям присуще впадать в крайности, что приводит иногда к неподдающимся здравому ос-
мыслению поступкам.
Хорошо, если христианская семья многодетная. Приятно наблюдать за большими семьями и видеть всех
детей в церкви. Плодиться и размножаться - это одно, но наполнять землю и владеть ею - владычествовать
– это другое. Рождать детей и наполнять ими как наследниками неба землю - это одна из самых священных
заповедей для родителей - христиан, а выполнение её – это один из благороднейших поступков.


82
Знаешь ли ты?

«И обручу тебя Мне навек» (Ос. 2:19). Это божественное правило перешло и в Новый Завет: «Жена связа-
на законом, доколе жив муж её, если же муж её умрёт, свободна выйти за кого хочет, только в Господе» (1
Кор. 7:39). Согласно Божиих правил, брак не должен расторгаться до смерти одного из супругов, только
смерть освобождает от уз брака: «Они уже не двое, но одна плоть. И так, что Бог сочетал, того человек да
не разлучает» (Мар.10:9).
Только развод, по причине прелюбодеяния одной из сторон не осуждается, без права повторного брака.
Бог серьёзно предупреждает о негативных последствиях нарушения заповеди о браке: «А Я говорю вам:
кто разведётся с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подаёт ей повод прелюбодействовать; а
кто женится на разведённой, тот прелюбодействует» (Матф.5:32). В этом тексте нет и намёка на то,
что разведённому можно повторно вступать в брак.
Учителя воскресных школ, ваша жизнь должна быть примером для ваших учеников, поэтому серьезно
подходите к вопросу христианского брака и христианской жизни в браке.

Как женились и выходили замуж в седую древность в Израиле?

Выбор невесты.
Невесту для сына выбирали родители, и, как правило, это делал отец. Об этом читаем в книге Бытие
24:2; 28:1; 38:6.; Втор. 7:3. В этих местах Библии повествуется о том, как отцы выбирали невест своим
сыновьям: Авраам - для Исаака, Исаак - для Иакова, Иуда - для Ира. В книге Второзаконие даны указания
отцам: на ком женить или не женить сыновей, за кого выдавать дочерей замуж или не выдавать.
После того, как отец выбрал невесту для сына, он шёл к отцу невесты договариваться о согласии её отца
на замужество за своего сына, и в случае положительного ответа, согласовывалась цена девичьего вена,
которая была в пределах пятидесяти сиклей серебра во времена Моисея. Один сикль весил двенадцать
граммов серебра, а полная цена невесты была около шестисот граммов серебра. В Израиле случалось
такое, что молодые люди женились по любви, без выбора родителей, но с их согласия, как, например, Давид
и Мелхола (1Цар.18 гл.).

Приготовление к свадьбе.
Как только главы семейств достигали согласия в цене девичьего вена, то сразу приступали и к обруче-
нию, а во время этой пышной церемонии невеста получала богатые подарки от жениха и родителей с обеих
сторон (Быт.34:12; 3Цар.9:16). Отличительной особенностью этих подарков было то, что они становились
собственностью невесты. Промежуток времени между обручением и свадьбой длился от нескольких дней до
нескольких месяцев. Обменивались ли молодые между собою кольцами, как в наши дни, мы не знаем,
потому как Библия об этом не говорит. Этот языческий обычай пришёл значительно позже.

Свадебная одежда.
Она не отличалась чем-то особенным, разве что жених надевал тюрбан и свадебный венец, а невеста
надевала покрывало – знак своей подчинённости мужу (Быт.24:65). Как украшение, она одевала дорого
украшенный пояс и ленты на голову (Иер.2:32). На голову также одевался венец, а ещё невеста украшалась
различными золотыми и иными изделиями и умащалась дорогостоящими мазями и духами (Пс.44:10;
Ис.49:17, 61:10; Отк.21:2).

Свадьба.
Само бракосочетание проходило без особых религиозных ритуалов и обрядов, а его суть заключалась в
том, что жених забирал невесту из её дома в свой дом или в дом родителей. Церковный обряд бракосочета-
ния пришёл позже и выражал собой благословение церкви на семейную жизнь молодых людей. Если рань-
ше после договорённостей и согласия родителей делали обручение и через некоторое время и свадебное
торжество, то сегодня в христианской среде, то есть в церкви, молодые люди, полюбив друг друга, спраши-
вают разрешение и благословение родителей. А для того, чтобы быть сочетанным в церкви, необходимо
разрешение и благословение пастора и церкви, что обязывает молодых людей ко многому.
Первым условием для сочетания в церкви есть то, чтобы молодые люди были членами церкви, без каких
бы то не было замечаний в области духовной жизни и в соблюдении себя в целомудрии и в достойных
рамках морального поведения. Они не должны быть связанными никакими обещаниями брачного характе-
ра с другими лицами, кроме как друг с другом. Но, даже будучи обручёнными и объявленными в церкви
женихом и невестой, молодые люди не имеют права на интимную жизнь, только после бракосочетания в
церкви они могут быть мужем и женою. При соблюдении всех правил и заповедей Божиих, Господь обильно
благословляет такую семью, которая просила у Него благословений в день бракосочетания у церковного
алтаря.




83
Знаешь ли ты?

ГЛАВА 28

ЭТИКЕТ ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ.

Бог предназначил человеку жить в обществе людей. Какой бы ни был человек, он нуждается в общении.
Любое общество имеет свои особые правила поведения. Существуют также правила общения в христиан-
ской семье, на работе, в школе, в колледже и во многих других сферах деятельности человека. Благодать
Божия разнообразна, и правила духовного общения четко и конкретно отражены в Библии.
Христианский этикет общения предусматривает важные части: культура общения - речевой этикет и внеш-
ний этикет - одежда. Ожегов так объясняет слово «этикет» – это комплекс правил общения в определенном
обществе. Этикет христианского общения предусматривает исполнение шести правил: поощрение к доб-
рым делам, стремление к единодушию, удаление от любопрения, тщеславия, почитание других высшим
себя, опережение других в почтительности и прислушивание к советам.

Правило 1. «Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.» (Евр. 10:24).
«Поощрять» – это значит побуждать, вдохновлять, содействовать или воодушевлять других к любви и доб-
рым делам. Учителю нужно иметь особое свойство духовного зрения, чтобы видеть детей, которые способ-
ны сделать что-либо доброе. А также заметить не только «зеленые побеги», но даже «чахлые ростки»,
желание сделать добро людям.

Правило 2. «...будьте единодушны и единомысленны» (Филип. 2:2). Призыв «иметь одни мысли» и
«быть единодушными» относится к духовной сфере. Слово Божие повелевает нам: «...быть в единомыслии
между собою, по учению Христа Иисуса» (Рим. 15:5). Иными словами, единомыслие должно выражаться в
правильном понимании истины – Слова Божия. Мы можем иметь разномыслие о вещах, где провести лет-
ний детский лагерь, или в какой цвет покрасить стены комнаты. Истинное единодушие должно выражаться
в понимании духовных истин, на основании Слова Божия. Правило «единомыслия» самое трудное в испол-
нении. При полном единодушии между людьми на земле был бы уже рай. Стремление к единодушию дол-
жно охватить наше сердце и разум, чтобы общение распространяло благодать, а не разочарование и споры.
Нужно заметить, что каждый человек уникален, имеет свой характер, привычки, наклонности и вкусы. Но
Слово Божие говорит: «имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны!»
На первый взгляд, человеку покажется невозможным иметь одни и те же мысли. Но на духовном уровне
общения контрасты недопустимы! Мысли человека «питаются» полученной информации через определен-
ные органы восприятия. Одним из важнейших органов восприятия является наш слух. Наши мысли «пита-
ются» тем, чем мы сознательно, а порой несознательно «кормим» их. Задача учителя – питать своего внут-
реннего человека нетленной пищей «...не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходя-
щим из уст Божиих» (Матф. 4:4). Питаясь Словом Божиим ежедневно, наши мысли будут приобретать
иной характер. Слово Божие влияет на мысли человека, шлифуя их, направляя их.

Правило 3. «...ничего не делайте по любопрению или по тщеславию» (Филип. 2:3). Благодатное
христианское общение совершается при отсутствии любопрения и тщеславия. Это правило относится к
намерениям или мотивам каждого доброго дела человека, участвующего в общении. Важно всегда анализи-
ровать свои мысли и действия: Что является мотивом моего действия? Какие цели я преследую? Возбуж-
даю ли я своими словами и поступками ссору? Ищу ли я славы и почести для себя в моем участии? Или
мной руководит желание помочь другим и общему делу? Эти вопросы очень важно задать себе, прежде чем
произнести вслух свое мнение, внести предложение, задать вопрос или совершить что-то.

Правило 4. «...по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» (Филип. 2:3). Одним из
самых главных правил общения христиан является необходимость почитать один другого высшим себя. В
этом правиле сокрыт более глубокий смысл, чем простое проявление уважения или почитания к другим.
Почитать других нужно со смиренномудрием. Определение смиренномудрия состоит из сочетания опреде-
лений смирения и мудрости. Смирение – это добровольный отказ от принадлежащих тебе прав. Христос
проявил смирение, отказавшись от всех своих прав, страдая на кресте за грехи всего человечества. Сми-
ренномудрие – это почитание другого высшим себя, отказываясь при этом от принадлежащих тебе прав.
Это качество очень трудно принимается, а тем более исполняется.
Естественная тенденция человека, в силу его греховности – считать других ниже себя. Слово «почтение»
- это уважительное отношение к другим (Ожегов). «Высшим себя» означает, конечно же не физический рост,
а другие качества человека. Углубляясь в познание Слова Божия, учитель все более и более сознает, что он
ничего не знает, как должно знать. Имея подобное смирение, становится проще почитать другого высше
себя.

Правило 5. «…в почтительности друг друга предупреждайте» (Рим. 12:10). Исполнение этого прави-
ла вытекает из смиренномудренного почитания других. «Предупреждайте» означает, опережать других в

84
Знаешь ли ты?

вежливой почтительности, а также вселяет особый оттенок этому правилу. Нужно не только уважать других
и относиться к ним почтительно, но и торопиться сделать это прежде чем другой. Люди, стремящиеся
опередить других в оказании доброго дела и почтительного уважения, украшают христианское общение.
Девизом каждого учителя должны быть слова: «Спеши делать добро!»

Правило 6. «Без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся»
(Притчи 15:22). Христианское общение включает в себя разрешение возникших проблем, рассуждение о
предстоящих событиях. Мудрый Соломон заметил, что советники помогают в совершении дела. Конечно же,
советы могут быть разными, но целью советов должно быть эффективное христианское общение. Единоду-
шие между людьми украшает общение, делает его желанным и приносящим пользу для общего дела Божия.
Невозможно иметь единодушие, когда общение преизобилует жаркими прениями или стремлением к почес-
ти. Почитание другого высшим себя, оживляет общение и вносит чудесное расположение друг ко другу.
Своим внешним видом христиане молчаливо проповедуют о Христе. Это относится ко всем рядовым
членам церкви, служителям и особенно учителям. Дети больше запоминают то, что видят, а не то, что
слышат. Русская пословица гласит: «встречают по одежке...». Слово Божие не одобряет ношение украше-
ний и использование косметики. «Итак снимите с себя украшения свои; Я посмотрю, что Мне делать с
вами» (Исх. 33:5), - говорит Бог народу Израильскому. Очень важно вырабатывать умение носить опрятную
и скромную одежду и учить этому других. Цветовая гамма или цвет одежды не должны раздражать слушате-
лей, особенно детей. Существуют цвета, действующие раздражительно. Например, ярко-зеленый, ярко-
красный, желтый и ярко-коричневый. Всем, кто работает с людьми, рекомендуют носить одежду пастель-
ных тонов (мягкой цветовой гаммы), которая успокоительно действует на взор и повышает восприятие пред-
лагаемого материала.
Общение христиан должно отличаться от общения мирских людей особой вежливостью, рассудительно-
стью, а также особым обращением друг к другу. Следует обратить внимание на некоторые аспекты культуры
речи в рамках христианского общения, а особенно общения в воскресной школе. «Слово ваше да будет
всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому» (Кол. 4:6).

Библейский язык. Разговорная речь христиан должна преизобиловать библейскими словами, примера-
ми. Наша речь напрямую зависит от наших мыслей. А наши мысли - от поступающей информации. Если
наши мысли питаются духовным, вечным, добрым, т.е. Словом Божиим, то наша речь будет отличаться
святостью и богатством Божественной мудрости. Слово Божие имеет необыкновенную силу изменять серд-
ца людей.

Вежливость. Это качество библейское, потому что означает доброе поведение, почтительность. Старо-
славянское слово «вежество» означало ученость, учтивость. Быть вежливым в разговоре – это значит ис-
пользовать слова, которые выражают почтительность и уважение к другим. Христиане должны использо-
вать вежливые слова: спасибо, извините, будьте добры, пожалуйста, не смогли бы вы, и т. д. Вежливое
общение несет эффект весеннего потепления после долгой холодной зимы в сердца людей. Соломон четко
заметил, что «...мягкий язык переламывает кость» (Пр. 25:15).

Рассудительность. Рассудительность в разговоре проявляется тогда, когда человек «скор на слыша-
ние, медлен на слова...» (Иак. 1:19). К сожалению, человек чаще всего скор на слова. Если человек обузды-
вает свой язык, размышляя об услышанном, тщательно готовится к высказыванию, то он поступает рассуди-
тельно.

Тон голоса. В разговоре необходимо использовать спокойный тон голоса. Недопустимо повышать го-
лос, а особенно при высказывании или защите своей точки зрения. Голос человека приобретает высокий
тон и увеличивается в громкости при волнении или стрессе, выдавая душевную нестабильность человека.
Нужно учиться контролировать свои эмоции. Спокойный, но уверенный тон голоса вселяет расположение к
общению и, порой, усмиряет ссору или накалившуюся беседу.

Обращение к собеседникам. Христианское общение учителей воскресной школы предусматривает осо-
бую форму обращения: братья и сестры. Например, если вы приветствуетесь или обращаетесь к старшему,
вы можете назвать его или ее следующим образом: «Сестра Ирина, не смогли бы вы помочь нам сегодня?!»
или другой вариант: «Ирина Владимировна, нет ли у вас возможности...?» Благодатное христианское обще-
ние совершается тогда, когда христиане наполнены Словом Божьим, когда в общении царит мир и понима-
ние, когда христиан объединяет Слово Божие. Христианину должна быть не безразлична его речь, поведе-
ние, одежда - все должно соответствовать его высокому званию - учитель воскресной школы!




85
Знаешь ли ты?

ГЛАВА 29

УЧИТЕЛЬ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ И УКРАШЕНИЯ.

<< Пред. стр.

страница 14
(всего 18)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign