LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 13
(всего 18)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

- Дети являются прекрасными наблюдателями, но не всегда делают из наблюдения правильные выводы.
- Чем больше родители контролируют своих детей, тем меньше дети успешны.
- Все совершают ошибки, но цель образования – свести их до минимума. Заостряйте внимание на пози-
тивном, а не на негативном.
- Семейные общения. Мудрость родителей управлять беседой. Сосредоточить внимание на возможно-
стях, что можно сделать и чего достигнуть, а не на нравоучениях. Каждый член семьи должен иметь право
голоса независимо от старшинства.
Развитие характерных особенностей у детей в зависимости от их места в семье.

Младший
Средний
Второй
Первенец
Единственный


Любимчик
Сам себе на уме
Зависимый
Значимый
Особый
Обаятельный
Чувствует себя не-
Трудолюбивый
Самый лучший
В центре внимания
Зависимый
любимым
Соревнующийся
Ответственный
Эгоистичный
Избалованный
Жалеет себя
Менее серьезен
Организован
Думающий
Избегает ответствен-
Жалуется на не-
Не уверенный
Стремится к лучшему
Ищет одобрения
ности
справедливость
Любит спорт
Безупречный
Энергичный
Нуждается в подчине-
Непослушный
Ищет удовольствия
Серьезный
Избалованный
нии
Виновник всех при-
Общительный
Критик
Одинокий Непостоянный
ключений
Любит искусство
Мало близких друзей
Зависимый


74
Знаешь ли ты?

ГЛАВА 24

ОБРАЗОВАНИЕ В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ.

Процесс обучения охватывает деятельность учителя и учащегося. Первая предполагает зна-
ние учителем своего предмета, умение организовывать познавательную деятельность класса и каждого от-
дельно ученика. Вторая предполагает активность каждого ученика, его интерес к изучаемому предмету,
применение полученных знаний в жизни.

Систематичность обучения. Систематизация знаний - это приведение их в систему, установление
внутренних связей, зависимостей, что не только углубляет знания, совершенствует их, но и обеспечивает
формирование мышления.

Подготовка учителя к уроку.
Комплекс действий учителя складывается из:
- определения места данного урока в цикле уроков по теме и разделу;
- анализа результатов предыдущих уроков, проверки тетрадей и правил;
- осмысления образовательной и воспитательной цели данного урока;
- установление учебного материала, над которым будет проводиться работа;
- выбора материала из учебника, сборника диктантов, других пособий для данного урока;
- проверки материала с точки зрения культуры общения, обогащения словаря учащихся, развития их
речи;
- определения необходимой индивидуальной работы на уроке; подготовки наглядных пособий для урока;
составление плана (конспекта) урока: прогнозирования итога урока, определения перспективы последую-
щих уроков.
- приступая к новой теме, учителя готовятся одновременно к нескольким урокам, создавая систему, опре-
деляя преемственную связь между ними, распределяя материал, виды работы, обеспечивая разнообразие
типов уроков.

Что должна включать в себя программа обучения?
- Адаптация материала состоит в его упрощении, облегчении, приспособлении для обучения.
- Ступенчатое расположение материала - постепенное наращивание. Таким образом, повышается каче-
ство материала.
- развитие навыков у учащихся – автоматические действия, вырабатывающиеся в результате длитель-
ных организованных упражнений: навык устной речи, или говорения - выбор слов, построение предложений,
звуковое оформление речи; навык письменной речи – каллиграфически и орфографически правильного
письма; навык чтения - достаточно быстрого, правильного, сознательного и выразительного.
- Беседа на уроках – метод обучения, предполагающий диалог между учителем и учащимся, преимущест-
венно по вопросам учителя. Представляет собой цельное, логически связное рассуждение, начинающееся
постановкой цели и завершающееся выводами. Учитель, опираясь на имеющиеся у школьников знания, с
помощью вопросов подводит учащихся к пониманию нового. Беседа активизирует умственную работу
учащихся, поддерживает внимание и интерес, развивает речь.
- Воспитание внимания на уроках – одно из условий успешного обучения. Благодаря вниманию происхо-
дит сосредоточение ученика на определенной деятельности. Различают непроизвольное (эмоциональное
воздействие) и произвольное (организованность школьника) внимание.
- Развитие культуры речи – правильность, точность, чистота, богатство, выразительность, актуальность,
уместность. Культура речи может быть достигнута лишь на основе общей культуры ученика и окружающих
его людей и его высокой культуры мышления.
- Логическое мышление – (отвлеченное, речевое), один из видов мышления наряду с предметно-дейст-
венным и наглядно-образным мышлением. Логическое мышление это поиск, обобщение и открытие нового
– формирование самой мысли, четкости, последовательности высказывания для других и для самого себя.
- Развитие памяти. Память состоит в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении учени-
ком его знаний, опыта. Хорошо развитая память – залог успешного обучения. Учителю необходимо рабо-
тать над развитием памяти ученика для того, чтобы ученик мог быстро и точно подбирать нужные слова при
построении словосочетаний и предложений. Черты хорошей памяти: скорость, точность и прочность запо-
минания, готовность к воспроизведению, активность памяти.
- Методика обучения чтению – тесно связана с методикой письма, орфографии, грамматики, с развитием
и обогащением речи учащихся на основе литературных образцов.
- Обучение выразительному чтению – работа над дикцией, паузами, логическими ударениями, темпом и
ритмом речи, интонацией.
- Постановка речи у учащихся – совокупность приемов работы над дыханием учащихся, над артикулиро-
ванием звуков речи, над дикцией, над силой голоса (громко- тихо), над тембром, темпом, быстротой говоре-


75
Знаешь ли ты?

ния.
- Словарная работа – обогащение словаря учащихся, усвоение новых слов и значений, усвоение оттенков
значений, эмоционально-экспрессивных окрасок слов, сфер и их употребления, их многозначности и пере-
носных значений, усвоение синонимов, антонимов, омонимов, уточнение значений, активизация словаря.
- Обучение рассуждению. Сущность рассуждения состоит в построении цепи умозаключений на выбран-
ную тему, где из предшествующих вытекает последующее.
- Письменные работы – диктанты, различные упражнения, списывание с заданиями, ведение словарей,
дневников, изложения, сочинения. Письменные работы формируют умения в области построения текста,
орфографии, применения грамматических знаний к совершенствованию речи; развивают логическое мыш-
ление и творчество.
- В начальных классах дети должны усваивать печатные и письменные, заглавные и строчные варианты
букв – узнают их при чтении и пишут сами, овладевают соединениями букв на письме; в дальнейшем выра-
батывают навыки скорости и орфографии.
- Работа над почерком – индивидуальной устойчивой манерой письма. Характеризуется специфической
формой отдельных букв и способов соединения, их наклоном влево и вправо, размером, растянутостью и
сжатостью, отрывностью и безотрывностью письма, степенью нажима.
- Наглядность в обучении – использование наглядных пособий: таблиц, схем, картин, диапозитивов, диа-
фильмов и т.д.

Что необходимо учитывать при планировании работы школы?
Наличие:
- дневников;
- журналов;
- выставок;
- школьной газеты;
- школьной библиотеки;
- кружка «умелые руки».

Особенность пособий для начальных классов:
- простота и доступность всего материала;
- воспитательная направленность;
- игровая деятельность.

Речевое развитие:
- привитие любви к родному языку;
- сообщение знаний о грамматике, словообразованию;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- обогащение словарного запаса учащихся;
- формирование грамматического строя речи учащегося;
- формирование навыков в области письма;
- научить мыслить и выражать свои мысли письменно и устно;
- развитие общего кругозора - понимание окружающей среды;
- научить самостоятельно организовывать познавательную работу самими учениками.

Важность владеяния родным языком.

Достижение цели определяется одним уроком или сериями уроков. Затем подводится итог достижения
поставленной цели: достигнута ли познавательная цель урока, что нового усвоено, какие умения заложены
на уроке, как воспитывалась самостоятельность, трудолюбие, внимание и т.д.
В познавательной учебной деятельности школьников – без знания языка, без овладения основными язы-
ковыми навыками умения (речь – говорение, письмо, чтение) невозможно успешное обучение в воскресной
школе.
Задача учителя научить учащихся правильно и выразительно излагать свои мысли, развивать мышле-
ние и умение обобщать пройденную тему.



Взрослая жизнь тестирует людей в том, чему они были научены в детстве.

«И назначил им царь ежедневную пищу с царского стола …, и велел воспитывать их три
года, по истечении которых они должны были предстать пред царя» (Дан.1:5).



76
Знаешь ли ты?



ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ.

- Жить в соответствии с евангельскими принципами.
- Быть преданным своей работе.
- Изучать Библию.
- Готовиться к занятиям.
- Посещать педсоветы учителей.
- Повышать свою квалификацию, посещать семинары.
- Поддерживать контакт с родителями.
- Принимать участие в жизни школы.
- Стремиться быть активным в жизни церкви.
- Молиться о церкви, воскресной школе и учителях, учениках и их семьях.
- Быть примером для учеников.
- Проводить темы уроков.
- Сотрудничать со своим помощником по классу.
- Проводить контрольные работы.
- Отвечать за ведение журнала.
- Воспитывать учеников.

ОБЯЗАННОСТИ ПОМОЩНИКА УЧИТЕЛЯ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ.

- Жить в соответствии с евангельскими принципами.
- Быть преданным своей работе.
- Изучать Библию.
- Готовиться к занятиям.
- Помогать учителю в проведении урока.
- Посещать педсоветы учителей.
- Повышать свою квалификацию, посещать семинары.
- Принимать участие в жизни школы.
- Стремиться быть активным в жизни церкви.
- Быть примером для учеников.
- Молиться о церкви, воскресной школе и учителях, учениках и их семьях.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧЕНИКОВ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ.

- Присутствовать на уроке.
- Уважать старших.
- Принимать активное участие.
- Выполнять требования учителя.
- Не мешать во время урока другим.
- Не смеяться над ошибками другого.
- Следить за своей речью.
- Выполнять все задания в классе.
- Выполнять домашнее задание.
- Бережно относиться к учебному материалу.
- Проявлять старание в учебе.
- Не пропускать уроки.
- Не опаздывать на урок.


ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ УЧЕНИКОВ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ.

- Воспитывать детей в христианском духе.
- Проводить с детьми домашние общения и молитву.
- Быть примером в повседневной жизни и служении Господу.
- Развивать в детях правильное изложение мысли на родном языке.
- Помогать в выполнении домашнего задания.
- Обеспечивать регулярное посещение детьми занятий воскресной школы.
- Интересоваться у учителя класса об успеваемости ученика.



77
Знаешь ли ты?

ГЛАВА 25

ПРОВЕДЕНИЕ ДЕТСКИХ ЛАГЕРЕЙ

«Все что ни делаете, делайте от души как для Господа!»

Цель.
Проведение детских лагерей является частью воспитательного процесса учеников воскресной школы.
Детям необходимо научиться разумно использовать свободное время – время отдыха. Сами по себе дети не
научатся правильному использованию свободного времени. Они больше учатся на практике, чем пассивно
слушая уроки и нравоучения. Если пройденный материал не применить в жизни, то он просто останется
темой прошедшего урока. Лагерь - это место роста, время общений и сотрудничества.

Подготовка к проведению лагеря.
Особую роль в подготовке играет организационная часть. К проведению лагеря нужно готовиться зара-
нее, в течении нескольких месяцев. В начале назначается ответственный за проведение лагеря, чаще всего
это директор воскресной школы. Затем избирается совет лагеря из серьезных и активных учителей воскре-
сной школы. Из членов совета лагеря избираются ответственные: за духовую часть, за спортивную часть,
за свободное время, за поваров, за порядок, за родительский комитет и за наставников.

Совет лагеря.
Совет лагеря, выбирает наставников, оговаривая все вопросы с пастором поместной церкви. Совет
лагеря, во главе с ответственным, определяют основную тему лагеря, решают все организационные вопро-
сы и проводят подготовительную работу с наставниками. Весь обслуживающий персонал лагеря должен
взять, на время проведения лагеря, отпуска.
Детский и подростковый лагерь желательно проводить отдельно, учитывая психологическую разницу,
нужды и запросы детей и подростков. Нужно обговаривать все детали и предусматривать все возможные
варианты, вплоть до возможных изменений в погоде и, следавательно, возможное изменение в программе.
Более всего, необходимо обеспечить полную безопасность детей.

Аренда помещений.
Первое, о чем должен позаботиться ответственный за лагерь, – это в нахождении места для проведения
лагеря. Обычно, места бронируются за год или за полгода вперед, учитывая примерное количество детей и
всего обслуживающего персонала. Недельные лагеря, наиболее результативные.

Тема.
Многие ответственные за проведение детских лагерей затрудняются в нахождении темы лагеря. Наибо-
лее удачный метод, это обращать внимание на детей и определить в чем они нуждаются в данный момент,
узнать что их интересует и чему они радуются. Вот некоторые из возможных тем: Иисус наш Капитан,
Герои Библии, Путь в небо, Пилигрим. Как известно, дети запоминают больше информации наглядно,
поэтому в лагере все должно быть наглядно. Например, всех участников можно распределить по рангам, как
на корабле: наставники будут - матросами, дети - юнгами, ответственный за лагерь – капитаном и так далее.
Желательно, для всех участников сделать или приобрести соответственную теме лагеря форму или костю-
мы. А всю программу сделать соответственно выбранной теме и связать с духовным смыслом, как в теме
«Иисус наш Капитан» - плаванием в небесную страну.

Подготовка наставников.
В зависимости от количества детей, следует назначать и наставников. На восемь детей следует иметь
одного наставника, который должен взять на себя полную ответственность за детей. Для девочек – сестру,
а для мальчиков - брата. Наставниками могут быть желающие потрудиться из молодежи, но не моложе 16
лет, имеющие на это необходимые способности и соответствующее христианское поведение и нрав. На
время проведения лагеря они исполняют роль родителей.
Наставники должны знать свои права и обязанности и со всей серьезностью подойти к этому делу. В
течении дня они должны постоянно находиться с детьми, как часть группы, ходить с ними на все запланиро-
ванные занятия, а вечерами проводить «мини-уроки» перед сном. После активного отдыха днем, детям
нужно успокоиться. Поведение детей в лагере в большей степени определяется поведением наставника
группы. Главные условия успеха – любовь, понимание, терпение и разумная строгость – быть другом детям,
но не слугой!

Дети.
Участие детей в подготовке также будет являться помощью в поддержании дисциплины в лагере. Дети
должны заполнить анкету «Правила поведения в лагере» и поставить свою подпись, что они согласны вы-

78
Знаешь ли ты?

полнять все условия лагеря: не нарушать дисциплину, быть послушными, уважать старших.

Родительский комитет.
Пребывание родителей в лагере просто необходимо. На 100 детей нужно иметь 10 родителей. Родители
смогут помочь организатору, совету лагеря и наставникам в поддержании порядка, помощи на кухне и в
проведении других мероприятий.

Объявление о лагере в церкви.
Когда церковь живет как одна семья, тогда братья и сестры желают знать о том, как будет проходить
лагерь, кто отвечает за него, какая программа и так далее. Чтобы отпустить детей, многие родители хотят
знать, будут ли их дети находиться в безопасности. Поэтому, не менее как за месяц ответственный за
проведение лагеря должен сделать сообщение о лагере для всех родителей, бабушек и дедушек, на одном
из общецерковных родительских собраниях. Молитвы, поддержка и благословение также необходимы для
всех участников в лагере.

Что брать с собой.
Ответственному лагеря необходимо составить список того, что детям нужно взять с собой в лагерь, а что
нельзя.

Информация о детях.
Все желающие ехать в лагерь, должны заполнить анкеты (имя, фамилия, адрес, телефон и медицинская
информация). Никто не застрахован от несчастного случая, поэтому необходимо иметь медицинскую справ-
ку о ребенке и имя и телефон семейного врача, чтобы связаться с врачом, в случае необходимости.

Распределение детей по группам.
Наставники заранее должны познакомиться со своей группой, выбрать тему, и подготовиться к участию
на детских собраниях. Для этого необходимо заранее распределять детей по группам, с учетом их возраста
и особенностей, чтобы не получилось так, что в одной группе будут все спокойные дети, а в другой все
«шалуны».

Проведение лагеря.
Минимум за две недели, вся программа лагеря должна быть утверждена, чтобы каждый знал кто за что
отвечает. Даже если лагерь запланирован на все 100%, всегда есть непредвиденное, поэтому совет лагеря
должен встречаться каждый вечер для обсуждения текущих вопросов. В жизни могут иметь место непред-
виденные обстоятельства, кроме того дети - не роботы. Поэтому нужно быть гибкими, и если необходимо,
менять что-то в программе или улучшать – то есть корректировать на месте. По утрам, до подъема детей,
встречаются наставники и обговаривают программу дня.

Примерная программа дня:
8:00 Подъем и уборка помещений
8:30 Завтрак
9:00 Личное время (утренняя молитва и общение в группах)
10:00 Библейский час
11:30 Занятие в кружках
1:00 Обед
2:00 Отдых, купание, свободное время
5:00 Спортивные соревнования по группам
6:00 Ужин
7:00 Вечернее служение
9:00 Костер (у костра раздать детям бутерброды и напитки)
10:30 Общение по группам
11:00 Сон

Отчет о лагере в церкви.
После проведения лагеря, чрез одну или две недели, необходимо сделать выставку о прошедшем дет-
ском лагере на видном месте в церковном помещении. И если церковь участвует в проведении лагеря то,
соответственно, необходимо сделать и отчет, также на одном из собраний.

Хорошая подготовка предотвращает от многих неожиданностей и дает хороший результат!




79
Знаешь ли ты?

ГЛАВА 26

<< Пред. стр.

страница 13
(всего 18)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign