LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 11
(всего 18)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

10. Наказание должно быть приведено в действие вскоре после нарушения последнего предупреждения.
11. Наказывать не следует, чтобы удовлетворить себя, делять это надо только с воспитательной точки
зрения.
12. Не следует вывешивать средства наказания на виду у детей.
13. Уважай решение родителей, если они не согласны, чтобы наказать их ребенка, предложите чтобы
они сделали это дома.
14. Ни в коем случае нельзя трясти детей за плечи, бить по голове или другим частям тела, кроме
«мягкого места».
15. Позвольте ученику успокоиться после наказания, и только после этого отправьте обратно в класс.
16. Будьте уверены, что ученик знает за что он будет наказан.
17. После наказания помолитесь вместе с ним, скажите что вы его любите и что наказание было сделано
для его исправления.
18. Зафиксируйте на бумаге время, дату, имя ученика, причину наказания.
19. Знайте законы вашего штата, республики, страны в отношении физического наказания.
20. Знайте, что физическое наказание – это крайняя мера в воспитании детей.

Анкетирование учителей и родителей показало, что приводит к беспорядку в классе.

1. Уступчивость. Постоянная уступчивость учителя может привести к хаосу в классе.



62
Знаешь ли ты?

2. Ожидания. Учитель не должен базировать программу класса на том, что хотят ученики, а на том, что необ-
ходимо им знать в этом возрасте.

3. Непостоянство. Если учитель позволяет делать сегодня одно, а завтра запрещает это, то ученики запуты-
ваются. Если учитель сказал, что сделает что-то, то должен исполнить обещание. Будь последовательным в
своих действиях.

4. Благодушие. Обычно такие учителя не имеют постоянства, часто плохое поведение в классе игнорирует-
ся. Ученики проверяют границы дозволенности.

5. Непоследовательность. Если правила не срабатывают, поменяйте их.
Когда разрабатывает программа поведения в классе возьмите на заметку следующие советы:
1. Спроси совет у родителей о дисциплинировании детей.
2. Сократи правила до минимума (4-5).
3. Спроси у учеников, какое поведение они бы желали видеть в классе.
4. Спроси, что они желали бы получать за хорошее поведение и за плохое.
5. Сделай стенд правил поведения в классе. Награждай лучших учеников.
6. Время от времени повторяйте правила поведения. Напоминайте о положительном вознаграждении.
7. Письменно пошли родителям разработанный план поведения в классе. Попроси, чтобы они поставили
свою подпись, если согласны, если нет попроси, чтобы внесли свои предложения.

Проблемы поведения с какими сталкиваются учителя старших христианских школ.
- Неуправляемые разговоры.
- Неуважение к старшим.
- Нечестность.
- Пассивность.
- Неповиновение.

Проблемы с которыми сталкиваются учителя в светских старших школах.
- Воровство.
- Насилие.
- Поджог.
- Наркотики.
- Беременность.
- Вандализм.
- Убийство.
- Самоубийство.



Как говорить с родителями об их ребенке.

- Перед началом скажи что-то хорошее о ребенке, расположи к себе собеседника.
- Расскажи о проблеме в поведении или успеваемости ребенка.
- Не унижай родителей, не указывай на ошибки в их воспитании.
- Критикуй поведение ученика, но не ребенка.
- Укажи на возможное решение проблемы.
- Позволь родителю принять самому решение.
- Составьте план, как помочь ученику.
- Назначьте следующую встречу.
- Закончи беседу «на хорошей ноте».
- Сохраняй конфиденциальность.


Как благодарить родителей.

- Произнося благодарность, говори конкретно и по теме.
- Скажи, что ты рад, что их ребенок находится в твоем классе.
- Благодари за их помощь дома в выполнении домашних заданий.
- Благодари за любую их помощь в классе или во время внеклассных мероприятий.




63
Знаешь ли ты?

ГЛАВА 20

ИНДУКТИВНЫЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ.

«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о
Мне» (Иоан 5:39).
Хороший исследователь:
1. задает вопросы: Что? Когда? Где? Почему? Как?
2. старается объяснить, о чем они говорят, о чем свидетельствуют;
3. использует в жизни найденные факты.

Три ступени индуктивного изучения Библии.
1. Обзор. Исследование имеющейся информации.
2. Интерпретация. Интерпретация полученных данных.
3. Применение. Применение в жизни.

Контекст очень важен при изучении Библии. Когда идет расследование по какому-то делу, следова-
тель тщательно исследует место происшествия. Слово контекст состоит из двух слов: сon - «с» и text -
«текст», то есть информация, имеющаяся непосредственно в тексте. Поэтому, изучая Писание, внима-
тельно прочитай стихи, описывающие то или иное событие, как будто изучаешь каждую деталь, связан-
ную с этим событием. Затем предположи это событие как часть всей книги Библии – часть истории.

Контекст включает в себя следующее:
1. Место, где произошло событие - географический контекст. (Например, Иерусалим.)
2. Время, когда это случилось - исторический контекст. (Например, время перед рождением Иисуса
Христа.)
3. Обычаи группы людей - культурный контекст. (Например, одежда, еда, стиль жизни.)
4. Иногда достаточно изучить только одно место Писания, но чаще нужно обращаться к другим местам
Священного Писания для более ясного понимания происходящего.

Как определить контекст? Обрати внимание на те вещи, которые сразу «бросаются в глаза».
Когда следователь ведет расследование, то он внимательно изучает место происшествия. Но в начале
обращает внимание на вещи, которые сразу привлекают внимание – открытое окно, взломанные двери,
перевернутая мебель и так далее. Он задает вопросы:
1. КТО это может быть? (люди)
2. ЧТО происходило? (событие)
3. ГДЕ происходило? (место)
4. ПОЧЕМУ это случилось? (причина)
При изучении текста Писания сразу обращай внимание на данные о людях. О ком говорится и к кому
обращено послание можно определить также по местоимениям. Например, личные местоимения: 1-ое
лицо – я, ты; 2-ое лицо – ты, вы; 3-ье лицо он, она, оно, они; притяжательные местоимения: свой, своя,
свои, себя, себе, мой и так далее.
В начале исследования определи ключевые детали – углы. Представь, что тебе нужно составить
головоломку – PUZZLE. Но с чего же начать? Конечно же с углов!
Обычно автор сразу говорит о причине написания послания. Например, Иоанна 20:31. Иногда нужно
определить это из контекста. Когда определишь, кто написал послание и к кому оно обращено, тогда легче
найти и другую информацию. Для лучшего разрешения головоломки используй фломастеры. Например.


#2. ЧТО? (место)
#1. КТО? (люди)
Что он сказал?
Кто написал?
Что он сделал?
Кому написал?
О чем говорит основная
О ком написано?
мысль?

#3. ГДЕ? (событие)
#4. ПОЧЕМУ? (причина)
Где произошло?
Почему написано это
Когда произошло?
событие? Почему оно
Где об этом было предсказа-
записано в Библии?
но?




64
Знаешь ли ты?

1. Подчеркни каждое слово, относящееся к автору (кто?) одним цветом. Например, синим. Помни о место-
имениях, они также подчеркиваются синим цветом.
2. Подчеркни каждое слово или фразу относящееся к получателю (кому написано?) зеленым цветом.

Работа с Библией.
I. Найди главное.
Кто написал эту книгу: Прочитай к Титу 1:1.
Кому он написал её? K Титу 1:4.
Кому он еще обращается в 1-ой главе? К Титу 1:5 и 1:10.

II. Определи ситуацию. Помни о вопросах: КТО? ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ? КАК?
1. КТО?
Кто написал?
Кому написал?
К кому еще обращено это место Писания?
Кто говорит, что делает, что поручает?

2. ЧТО?
Что помогает тебе понять это событие?
Что говорит автор?
Что он делает?
Что произошло в этом событии?

3. ГДЕ?
Где это произошло?
Где они находились?
Где было сказано?
Когда определишь слова или фразы, говорящие о том, где произошло событие, подчеркни их оранже-
вым цветом.

4. КОГДА?
Вопрос «когда?» говорит о времени. Объясняет, когда произошло это событие или когда произойдет.
Нарисуй часы возле этого стиха. Когда основной герой будет действовать или делать что-то?

5. ПОЧЕМУ?
Почему он сказал это?
Почему это произошло?
Почему они пошли туда?

6. КАК?
Как это произошло?
Как люди узнают, что это произойдет?
Как люди относятся к этому?

III. Повтори, что тебе уже известно из Послания к Титу.
Кто написал эту книгу? К Титу 1:1.
Кому он написал её? К Титу 1:4.
Кому он обращается в 1-ой главе? К Титу 1:5 и 1:10 .

IV. Продолжи исследование.
Что было общего у Павла и Тита? К Титу 1:4.
Где Павел оставил Тита? К Титу 1:5.
Почему Павел оставил его там? K Титу 1:5.
Когда Павел написал это? K Титу 1:5 .

V. Информация о герое. Прочитай к Титу 1:6-9, эти стихи косвенно говорят о том, каким был Тит.

VI. Что говорится в этом стихе других людях? К Титу 1:7.
1. КТО eще отмечен в Послании Павла кроме епископов? К Титу 1:10.
2. ПОЧЕМУ они должны молчать? К Титу 1:11.
3. ЧТО Тит должен делать по отношению к ним? К Титу 1:13.
4. ПОЧЕМУ? К Титу 1:13.


65
Знаешь ли ты?

5. ЧТО эти люди говорили о своих знаниях? К Титу 1:16.
6. КАК можно определить дела этих людей? К Титу 1:16.
7. КАК они отрицали Бога? К Титу 1:16.
8. КТО они? К Титу 1:10 А. ______________ Б. ______________ В. ______________.

VII. Кому не понравилось послание Павла? К Титу 1:12.

VIII. Дополнительные сведения. Несколько групп людей отмечено к Титу во 2-ой главе.
1. ЧТО написано? К Титу 2:1.
2. ЧТО он говорит старцам? К Титу 2:3.
3. КОМУ он говорит о целомудрии? К Титу 2:3.
4. КАК он говорит им об этом? К Титу 2:2.
5. КТО подражает их поведению? К Титу 2:4.
6. КАКОЙ должна быть молодая женщина? К Титу 2:4.
7. КТО должен быть целомудренным? К Титу 2:6.
8. ПОЧЕМУ Павел советуем молодым женщинам быть послушными своим мужьям? К Титу 2:5.
9. ЧТО должен показывать Тит? К Титу 2:7.
10. КТО должен подчиняться господам? К Титу 2:9.
11. ПОЧЕМУ они должны делать это? К Титу 2:10.
12. ЧТО принесет это людям? К Титу 2:11.
13. КТО должен явиться с небес? К Титу 2:13.
14. КАК Тит должен поступать? К Титу 2:15.

IX. Исследование 3-ей главы к Титу?
1. ЧТО Бог сделал для человека? К Титу 3:5.
2. КАК Он спас нас? К Титу 3:5.
3. КАК мы оправданы? К Титу 3:7.
4. Что мы должны делать? К Титу 3:8.
5. Где был Павел? К Титу 3:12.
6. ЧТО Павел хотел, чтобы делал Тит? К Титу 3:12.
7. ПОЧЕМУ Павел хотел, чтобы это делал Тит? К Титу 3:14.
8. КОГО он должен приветствовать? К Титу 3:15.

X. Исследование отдельного стиха. «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для
обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тимофею 3:16).
- Обрати внимание на синонимы (сходные по смыслу слова).
- Обрати внимание на ключевые слова?
- Запиши мысли, которые появились во время чтения.
- Наблюдай за контрастами (противоположными сведениями).
- Обращай внимание на выводы – заключения.
- Какие доктринальные истины отображены в этом контексте?
- Обрати внимание на формы глаголав в тексте (наклонение глаголов: изъявительное - доверяю, сослага-
тельное – доверял бы, повелительное - доверься).
- Отметь, кто были свидетелями происходящего.
- Какие исторические сведения известны об этом событии.
- Каким автор изображает картину происходящего: при помощи притчи, символов, метафор, сравнения.
Например, Откровение 1:13-17.
- Какие у него волосы? Какие у него глаза? Какой у него голос? Что исходит из его уст? Как выглядит его
лицо? Как Иоанн упал на свое лицо? О ком говорится в этом отрывке?

Практическое задание. Разбери место Писания 2Тимофея 2:1-4.
- Что тебе известно о римских воинах и их снаряжении?
- КАК выглядел римский воин?
- ЧТО он должен был исполнять?
- НАСКОЛЬКО он был подготовлен?
- КАКОЕ было у него обмундирование?
- КАКОЕ было у него оружие?
Для исследования также используй следующие места Священного Писания: 1Тим.1:18; Еф.6:10-18;
1Фесс.5:8. Проведи параллель к требованиям воина Христа.
Используя на уроках индуктивный метод изучения Писания, учителю обучают детей думать, размышлять
над текстом, искать ответ. Таким образом детям прививается навык к иследованию Писания.



66
Знаешь ли ты?

ГЛАВА 21

ПРЕДМЕТНЫЕ УРОКИ.

Любимые уроки.
Самые любимые и эффективные уроки для детей – это предметные уроки, где предусмотрено проявле-
ние творческой мысли, инициатива и взаимодействие ученика и учителя. Каждый учитель на каждом уроке
имеет перед собой целый ряд теоретических и практических целей и задач:
Как привлечь и сосредоточить внимание ученика на центральной истине и найти ей практическое приме-
нение в его личной жизни? Как надолго удержать в ребенке чувство радостного удивления и ожидания перед
очередным уроком?
Чтобы достичь этих целей, учителю необходимо четко придерживаться основной цели обучения, контро-
ля, стараясь строить уроки с учетом духовных и физиологических особенностей своих учеников. Дети очень
подвижны, впечатлительны, импульсивны, рассеянны – требуется смена видов деятельности. Следователь-
но, возникает необходимость использования новых методов и наглядных материалов, способных заинтере-
совать детей.
Учитель ВШ должен понимать, что творческая деятельность - это не только игры, развлечения, вводи-
мые лишь для разнообразия. Тесты, игры, кроссворды, викторины в воскресной школе – это прежде всего
элемент обучения, они должны заинтересовывать и приковывать неустойчивое внимание детей к материалу
урока, давать новые знания, заставлять мыслить и учиться делать самостоятельные выводы и принимать
решения.

Тематические рекомендации по проведению предметных уроков.
1. Грех / Фонарик.
Принесите на урок фонарик. Включите его. Он почему – то не горит, мертв. Причина. Нет питания. Духов-
ный смысл – грех разделяет человека с Богом. Нет контакта с Богом – нет питания. Человек без этого “нe
горит, он мертв.

2. Что такое вера? / Семечко.
Показать детям семечко и вместе с ними извлечь из нее зернышко. Но ведь это зернышко до вас никто
никогда не видел. Как часто можно встретить людей, которые не верят или сомневаются в чем – то только
потому, что они этого никогда не видели, не - пробовали, но что реально существует.

3. Рождение Свыше / Использованная батарейка.
Принесите на урок использованную батарейку. Извлеките из нее содержимое, оставив только цинковый
стаканчик и угольный стержень. Насыпьте в стаканчик поваренной соли и налейте в него уксусной кислоты.
Подключите лампочку или светодиод на 1,5 – 2 вольта, и они будут гореть.

4. Не судите, да не судимы будете / Зеркало.
Рассказать детям, как один сварливый человек, придя в художественный музей, критиковал всех подряд
художников. Стоя перед зеркалом, он не подозревал, что рассматривает и критикует самого себя. К нему
подошла работница музея и сделала замечание: ” Гражданин, вы слишком громко рассуждаете. И вообще
отойдите от зеркала”.

5. Грех или вера / Магнит.
Как магнит притягивает к себе железо, так и искренняя вера в Иисуса Христа неизменно влечет за собой
праведность. Гал.5,5. “A мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры”.

6. Дух, душа и тело / Микроамперметр.
“Прах ты и в прах возвратишься”. Прочитал учитель место из Священного Писания, после чего пропустил
через себя электрический ток. Этим опытом преподаватель показал, что в земле находятся химические
элементы, из которых состоит тело человека. Человек способен пропускать через себя ток, оказывать ему
сопротивление, накапливать на себе электрические заряды, обладает электрической емкостью.
Необходимое оборудование: любой микроамперметр от 50 до 300 Ма. Батарейка от 4,5 до 9 вольт. И два
провода.
Душа – разум, чувства, воля. Объяснить на основании Священного Писания, что говорит Библия об этом.

7. Рождение Свыше / Черные очки “хамелеон”.
Преподаватель надевает очки с двойными стеклами, одни - темные, а другие - светлые. Объясняя тему,
он говорит, что когда был неверующим человеком, то окружающий мир представлялся ему так, как он смот-
рит сейчас через эти темные очки. Когда он уверовал, Христос дал ему новое зрение. При этом учитель
поднимает темные стекла и смотрит через светлые стекла. Это детей очень впечатляет.


67
Знаешь ли ты?

8. Наши возможности и всемогущество Божие / Большой гвоздь и палочка.
Объясняем детям, что человеческие силы, воля, знания ограничены. При этом учитель присоединяет
палочку к металлическому гвоздю. Потом предлагает кому – нибудь из учеников сломать палочку. Объяс-
нить, что когда мы свои ограниченные силы соединяем со всемогуществом Божьим, становимся непобеди-
мыми.

9. Бог есть Творец / Телескоп и микроскоп.
Дайте детям посмотреть в телескоп. Пусть они посмотрят и убедятся, что на севере нет скопления звезд.
На луне есть кратеры. Ну а то, что земля круглая они и по школьной программе знают. Теперь попросите
взять всем Библии и предложите прочитать для всех следующие места Священного Писания: «Он распро-
стер север над пустотою, повесил землю ни на чем» (Иов.26:7) и «Он есть Тот, Который восседает
над кругом земли...» (Ис.40:22). Как древние люди могли знать об этом, не поднимаясь в космос? Сколько
в истории разных народов существовало различных легенд. В то время когда, древние люди пытались
самостоятельно объяснить устройство вселенной, Бог через Своих пророков открывал людям истину. Пред-
ставляете себе, какое сегодня могло бы быть отношение к Библии, если бы она мало чем отличалась от
мифов древней Греции!
Применяя на уроке микроскоп, дайте возможность детям соприкоснуться с чудесным невидимым миром.
Покажите, как выглядят при большом увеличении мелкие живые существа: муравьи, комары, жучки и т.д.
Расскажите об особенностях жизни этих маленьких существ. Почему, например, муравьев называют санита-
рами леса? Или что такое перекрестное опыление и какую в этом роль играют насекомые? Как появляются
вкусные плоды? Узнав об этом и многом другом, дети начинают более бережно относиться к окружающему
миру и людям.

10. Урок для вырабатывания у детей абстрактного и логического мышления.
Предложите детям по очереди каждому по их усмотрению картинку и попросите рассказать все, что они
на ней видят. Потом попросите чтобы, они извлекли из того, что видят, духовное значение и смысл.
Пример. Одна девочка выбрала картинку с лейкой и сказала: ”Лейка нужна для того чтобы поливать
цветы. Так и мы должны быть инструментом в руках Божьих”. Через несколько лет на одном из уроков, она
сделала мне замечание, когда я задал вопрос: ”Чего нет у Бога?” Она сказала: “Вы задали не правильно
вопрос. ‘Чего нет у Бога?’ Нужно так задавать вопросы, чтобы был один ответ, а у вас получается два. У Бога
нет греха и нет лицеприятия”.
Предметные уроки играют немаловажную роль в закреплении духовных истин на наглядных примерах.

<< Пред. стр.

страница 11
(всего 18)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign