LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 10
(всего 18)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

- Разберись с противоречивым сообщениями.
- Выслушай, не спеши делать вывод.
- Подготовься к тяжелому разговору.
- Постарайся разрядить обстановку.

Занятие 6. Способность планирования.
- Реши что-либо сделать.
- Определи причины проблемы.
- Определи цели.
- Определи способности.
- Собери информацию.
- Распредели проблему по значимости.
- Прими решения.
- Сконцентрируйся на задании.

«Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему» (1Пет.3:11).

Возможные реакции на конфликтные ситуации. Подумай, а как ты реагируешь на конфликты?
1. Избегать.
2. Агрессивно нападать.
3. Найти выход.
«Наилучший путь победить врага – это сделать его другом» А. Линкольн.


56
Знаешь ли ты?

Как высказать свою позицию по отношению сложившейся конфликтной ситуации.
1. Остынь.

2. Выслушай и выскажи.

3. Подумай, как решить проблему.

4. Подумай, которое решение наиболее подходит к данной ситуации.

На заметку учителю.
- Где есть взаимопонимание – там мир.
- Мир, как добропорядочность, начинается с дома.
- Мир есть дар, который мы можем дарить друг другу.
- Признавая свою ошибку, человек показывает, что он стал сегодня мудрее, чем был вчера.
- Если тобой нанесена рана, постарайся сам её залечить.
- Общение – это способность делиться мыслями и чувствами с другими.
- Если хочешь иметь успех, говори истину.
- Научись слушать других, чтобы слышали тебя.
- Если хотите работать сообща, научитесь выслушивать друг друга.
- Научись сдерживать гнев.
- Научись контролировать свои эмоции.

Что делать если ученик непослушен?

Причина непослушных, незаинтересованных учеников кроется часто в поведении самих учеников. Но
подчас, такие ученики сами до конца не осознают свою проблему и не дают отчет своему поведению. Kогда
задаешь вопрос: «Почему ты себя так вел?» - провинившийся пожимает плечами или обвиняет других. Все
вокруг виноваты, но только не он. Учителю нужно помочь ученику осознать его плохое поведение.
У детей прекрасная зрительная память и больше всего они запоминают наглядно – на примере. Восполь-
зуйтесь этим и запишите плохое поведение ученика, или заставьте его самого написать об этом. Важно,
чтобы дети осознали взаимосвязь с поведением, последствиями, и чувствами от положительного или отри-
цательного поведения. Попросите провинившегося ученика подуматьнад своим поведением и составить
письменное соглашение.

Образец письменного соглашения.
- Мое поведение.
- Последствия моего поведения.
- Как я себя чувствовал?
- Что нужно сделать, чтобы мое поведение изменилось?
- Следствия хорошего поведения.
- Какой результат я ожидаю?

Попросите ученика взглянуть на себя со стороны.
Спросите его, что он думает о себе:
- Нравится ли другим его поведение?
- Мешает ли он другим?
- Хочет ли он, чтобы родители узнали об этом?

Обратите внимание на духовную сторону вопроса о его поведении, прочитайте место из Священного
Писания, где говорится о последствиях плохого поведения. Постарайтесь донести это до его сознания.
Например, «Отвращайся зла и прилепляйся к добру» (Рим. 12:9). Побеседуйте с учеником минут десять,
сделайте это время плодотворным. Не забудьте помолиться вместе с учеником, попросите, чтобы Господь
простил его за плохое поведение, помоги ему исправиться и больше так себя не вести.
Не бросайте дело на пол-пути, закрепите хорошее поведение. Попросите родителей помочь вам, скажи-
те, что вы беседовали с их ребенком. Поощряйте малейшее улучшение в поведении. Учитель работает с
живыми душами – учениками, и его задача - представить их «совершенными во Христе Иисусе».




57
Знаешь ли ты?

ГЛАВА 19

ДИСЦИПЛИНИРОВАНИЕ УЧЕНИКОВ.

Порядок в классе - это случайность. Если в классе царит безобразие и хаос, от этого не освободишься за
один раз. Постоянство в выполнении правил способствуют привитию навыков послушания у учеников. В
течение всего года учитель должен последовательно придерживаться порядка, установленного в начале
года. Если учитель игнорирует важность поддержания дисциплины в классе, то не пройдет и нескольких
недель, как у него возникнут большие проблемы. И в этом, в первую очередь, будет виноват он сам.
Есть учителя, у которых вообще нет правил поведения, действуют хаотично, в зависимости от настрое-
ния. Такой учитель компенсирует свою неспособность в поддержании порядка в нотациях, в выговарах и
нагромождении чрезмерных правил и наказаний за малейшую провинность или непослушание.

Христианское дисциплинирование учеников должно базироваться на библейской основе.
Принцип 1. Основа ученичества. Основное назначение дисциплины – это обучение учеников, следо-
ванию путям Господним. В то время как наказание показывает на совершенное действие в прошлом, дисци-
плинирование указывает на будущие действия или поступки. Дисциплина – это свод правил, которые фор-
мируют, придают правильный образ, корректируют, предполагают правильное поведение, путем ущемления
прав, даже боли, во время наказания. Дисциплинирование предоставляет возможность перевоспитывать
учеников. Перевоспитание необходимо из-за греховной натуры человека. « Если мы говорим, что не име-
ем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1Ионна 1:8).
Посредством дисциплинирования учитель сосредотачивает внимание на позитивный результат послу-
шания, в то время как наказание ассоциируется с чем-то негативным. Пример дисциплинирования можно
взять с учеников Иисуса Христа. Двенадцать учеников Иисуса Христа были из разных сословий, имели
разные характеры. В течение трех лет, Иисус их учил, наставлял и давал личный пример. Это было инте-
ресное время ученичества посредством наглядности, соответствующего исправления и доброго взаимоот-
ношения между учителем и учениками. Его основной целью было воспитание своих учеников на примере.
Целью учителя воскресной школы должно быть тоже самое, и не меньше. «И не сообразуйтесь с веком
сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая,
угодная и совершенная» (Рим. 12:2).

Принцип 2. Принадлежность к семье Божией.
Павел напоминает нам в послании к Евреям, что кого Господь предъизбрал, тех предопределил. «Если же
остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы - незаконные дети, а не сыны» (Евр.12:8). Хотя, это
временное неудобство неприятно, но это признак любви. Школьная дисциплина должна рассматриваться как
воспитательное действие. Подобно тому как родители дома с целью воспитания исправляют поведение своих
детей посредством дисциплинирования, так и в школе учителя должны проводить дисциплинирование с целью
поддержания порядка в классе и в школе. Родители, наказывая своего ребенка, показывают этим самым, что
они любят его и заботятся о его будущем. Хотя, наказание может привести к слезам, но это даст плод послу-
шания. Посредством безграничной любви родители и учителя могут влиять на детей и подготавливать детей к
служению для Христа.

Принцип 3. Основа благочестия.
Основное направление христианского образования – это направить учеников ко Христу. Если мы дозво-
ляем нехристианскому поведению контролировать наш класс, мы не сможем указать детям путь ко Христу.
В Псалме 1:3 написано о благочестивом человеке, что «он будет как дерево, посаженное при потоках вод,
которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает
успеет». В данном случае внимание сосредоточено на земле и корнях. Здоровые растения произрастают
на здоровой почве. Здоровые духовно дети возрастают в здоровой атмосфере.
Поддержание дисциплины, как дома так и в школе неотъемлемая часть в построении твердого христиан-
ского характера. Но когда класс руководится себялюбивыми желаниями учеников, в такой атмосфере труд-
но учить детей Слову Божьему. Поддержание порядка и дисциплины должно быть основано на Слове
Божием. Господь осуждает поведение израильтян, которые поступали и ходили каждый по путям сердца
своего «... каждый делал, что ему казалось справедливым» (Судьи 17:6). Ваш класс, может, единственная
возможность, где они могут испытывать Божье присутствие и учиться послушанию Его Слова. Не тереяйте
драгоценное время на успокаивание детей. С первых уроков требуйте послушания, поддерживайте порядок
постоянно.

Принцип 4. Уважение к старшим.
Ни в одно из времен не проявлялось подобного пренебрежения к властям как в наше время: то ли на
работе, то ли в школе, или в церкви. Но Господь повелевает: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте
покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет, чтобы они это делали


58
Знаешь ли ты?

с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно» (Евр.13:17). Если мы не можем подчиняться властям
установленным Богом на земле, то как мы можем повиноваться Богу. Послушание родителям и учителям
указывает на то, что дети послушны Богу. Принцип послушания один из основных принципов Библии. Учителя
имеют прямую обязанность научить детей послушанию родителям, учителям и вышестоящим правителям.
Если ученик проявляет непослушание учителю, этим самым он показывает неповиновение Божьим законам.
Будущие поколения, выращенные в атмосфере неповиновения родителям, учителям, будет поколением еще
дальше отступившим от Бога.

5. Обучение наблюдательности.
Порядок в классе в первую очередь кроется в самом учителе. Что учитель требует от учеников, в первую
очередь должен исполнять сам. Наблюдая за учителем ученики сравнивают жизнь учителя с тем, чему он
учит. Особенно это наблюдается в учениках младших классов. Показывать образец правильного поведения
– самый лучший способ закрепления подобного поведения у учеников. Поэтому ключ к достижению желае-
мого результата находится у самого учителя: постоянство, не расхождение дел со словами, личный пример.
Ученики лучше поймут концепцию ученичества, если они видят перед собой наглядный пример учителя как
ученика Иисуса Христа. Слово Божие учит «Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенст-
вовавшись, будет всякий, как учитель его» (Лук.6:40).

Принцип 6. Почитание – фундаментальная основа.
Многие ученики не уважают других, потому что они не были научены этому. Уважение это почтительное
отношение к другому человеку. Иисус учит: «... возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею
душею твоею, и всем разумом твоим... возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матф.22:37-39).
Дисциплинированный – то есть воспитанный человек. Дисциплинированный человек – это человек уважаю-
щий себя и других. Уважение – это обоюдное, универсальное, исполнимое качество характера человека.
Возможно мы не всегда можем быть поняты, получать благодарность, быть любимыми, но мы всегда жела-
ем иметь уважение. Ученики, не наученные уважению не смогут развить в себе привычку уважения к другим.

Принцип 7. Самодисциплинирование.
Личные решения, основанные на Библии весьма необходимы. Учителя в христианской школе должны
учить детей самодисциплинированию и Библейскому подходу принятия решений. Моисей вел израильский
народ 40 лет по пустыне, где они могли видеть Божью милость, помощь и терпение. В течение этого време-
ни выросло новое поколение, способное войти в обетованную землю.
Иисус Навин предложил израильтянам: «... изберите себе ныне, кому служить..., а я и дом мой будем
служить Господу» (Иис. Нав.24:15). Господь не использовал силу, чтобы заставить людей принять реше-
ние. Он предоставил им выбор. Родители и учителя должны научить детей как принимать правильно
решения, будучи взрослыми они будут более подготовлены к жизни. Учителя и родители должны учитывать
тот факт, что друзья играют немаловажную роль. Наблюдайте, с кем общаются ваши дети. Родители и
учителя должны корректировать учеников, если они делают неправильный выбор в своей жизни. Иисус
говорит: «Оставьте их, они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму»
(Матф.15:14).

Причины неудач молодых учителей.
Нет конкретного рецепта для учителей в достижении порядка в классе. Часто учителя учатся на практи-
ке. Но основное они должны знать , что у учителя не должно быть любимчиков. Если учитель позволяет
делать тоже самое одним, а запрещает другим – этим самым он показывает, что правила можно нарушать,
что нет абсолютной истины. Все проблемы объясняются и оправдываются. Иногда учителя ссылаются на
учеников класса, что, мол, в этом году попался такой неудачный класс или дирекция школы сделала непра-
вильную расстановку учеников. Но опытные учителя знают, что дисциплина в классе в основном зависит от
самого учителя.
Учителя желающие хранить порядок в классе будут искать возможность, чтобы научиться этому у более
опытных учителей, через чтение книг, посещение семинаров. Способность управлять классом дается нелег-
ко. Учителю необходимо знать об учениках класса: знать их характерные особенности, сильные и слабые
стороны и т.д. Бытующее мнение, что спобные учителя не имеют никаких проблем с учениками – неверное.
Качественное преподавание и хорошая дисциплина в классе результат хорошего управления. Правильное
использование методов поддержания дисциплины дает положительный результат – дисциплину в классе.
Поэтому дирекция школы должна проводить образовательные и рабочие семинары для учителей, особенно
уделять внимание учителям, работающим первый год. Если происходит случайное непослушание в классе,
учителю необходимо правильно отреагировать и восстановить порядок.
Вот что показал опрос христианкой ассоциации учителей.
1. Учитель должен любить свою работу и учеников.
2. Учитель должен быть хорошим примером для своих учеников.
3. Учитель должен уважать самого себя и не позволять ученикам руководить им.


59
Знаешь ли ты?

4. Учитель должен быть подготовлен к уроку и руководству классом.
5. Учитель должен вести себя уверенно перед учениками.
6. Учитель должен ясно объяснить правила поведения ученикам и требовать их исполнения.
7. Учитель должен ожидать наибольшего успеха от учеников.

Вовлечение родителей в образовательный процесс детей.
Больше и больше родителей заняты на работе, а воспитание и образование своих детей передают дру-
гим. Бог дает ясное повеление израильскому народу: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един
есть. И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими.
И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем...» (Втор. 6:4-9). Моисей
определил конкретно и ясно ответственность родителей за воспитание детей. Если родители не исполняют
Божье повеление, то они нарушают Божью заповедь. Статистика показывает, что 64 % родителей плохо
дисциплинируют детей. Библия дает подобную характеристику отца - Илии, игнорирующего воспитанием
своих детей: «... Я накажу дом дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не
обуздывал их» (1 Цар. 3:12-13).
Бог не снял ответственность с родителей и в наше время. Родители обязаны воспитывать детей дома, а
учителя в школе. Учителям необходимо помочь родителям быть вовлеченными в образование детей. Во
первых, иметь добрые взаимоотношения с учениками и родителями. Во вторых, привлекать родителей в
процесс воспитания. Библия говорит о взаимоотношениях «... будем любить друга, потому что любовь
от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1 Иоан. 4:7), о доверии «... Господь будет
упованием твоим, и сохранит ногу твою от уловления» (Притчи 3:21-26), о почтении «Почитай отцат-
воего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле...» (Исход 20:12) и вере « Вера же есть
осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1). Развитие правильных взаимоотно-
шений учителя, ученика и родителей должно быть основано на священном Писании.
Если у ученика возникают проблемы с поведением, то родители, в первую очередь, должны узнать, име-
ет ли учитель проблемы с контролированием класса. Если родители случайно услышат, как учитель кричит
на учеников, то навряд ли эти родители будут доверать такому учителю. Ученики являются хорошими на-
блюдателями. Они видят насколько учитель способен контролировать ситуацию в классе. Они также чувст-
вуют, если учитель срывает на них свой гнев после встречи с родителями. Интернациональная ассоциация
учителей христианских школ провела опрос родителей, чтобы определить причины неуправляемого поведе-
ния в классе.
Проблемы с которыми сталкиваются учителя:
1. Нет связи с родителями.
2. Непостоянство в поддержании порядка в классе.
3. Раздражительность и крикливость со стороны учителя.
4. Вседозволенность в классе.
5. Неспособность в принятии правильного решения.
Чтобы иметь правильные взаимоотношения с родителями, учителя должны думать прежде, чем прини-
мать какое либо решение. Родители больше смогут помочь, если они увидят, что учитель реально оценива-
ет ситуацию и гибок в разрешении конфликта. Учитель должен учитывать время, когда позвонить родите-
лям. Вечером, к примеру, звонить лучше, так как утром родители собирают детей в школу или торопятся на
работу. Необходимо начать разговор с хорошей нотки и закончить так же. Если родители видят, что учитель
переживает за ребенка и заботится о нем, то они помогут в решении вопроса. Первый вопрос, который
учитель должен задать себе, - это как я могу помочь ученику.
Интернациональная ассоциация учителей христианских школ отметили некоторые сложности в работе с
родителями:
1) нет поддержки со стороны родителей;
2) нежелание родителей согласиться, что их ребенок поступил неправильно;
3) неспособность родителей научить ребенка быть ответственным за свои поступки;
4) непоследовательность в исполнении правил поведения.

Практические советы учителям для правильных взаимоотношений с родителями.
1. Достижение дисциплины в классе невозможно без участия и поддержки родителей.Связь с родителя-
ми заранее необходима для правильных взаимоотношений. Как только произошел инцидент, учителя долж-
ны сразу сообщить родителям об этом. Весьма необходимо объективно рассказать о том, что произошло.
Необходимо заручиться поддержкой родителей.
2. Поддерживай контакт с родителями через письменные сообщения: письма, брошюры, школьную газе-
ту и т.д. В этих сообщениях, во-первых, необходимо отразить положительные стороны, и отметь то, над чем
необходимо поработать вам в классе, а родителям дома.
3. Назначь общую и индивидуальную встречу с родителями в начале года. Это поможет родителям
узнать о планах на предстоящий год, правилах поведения, оценках. Во время индивидуальной встречи с
родителями поинтересуйся о характере ребенка и о том, как лучше работать с ним.


60
Знаешь ли ты?

4. Находи любую возможность передать родителям, что ты любишь их ребенка, переживаешь за него и
молишься о нем. Ищи возможность, чтобы сообщить родителям о хороших качествах ученика, которые
необходимо поддерживать и взращивать.
5. Если возможно, то посети ученика на дому. Это поможет тебе лучше узнать в каких условиях живет
ученик, увидеть семейные взаимоотношения. Обрати внимание, если у ученика есть необходимые условия
для выполнения школьных заданий.
6. Напоминай родителям о том, что они ответственны за воспитание детей. Будь осторожен в этом. Дай
им знать насколько их помощь необходима тебе для работы с их ребенком.
7. Старайся быть свободным до занятий и после занятий. Если необходимо, дополнительно занимайся
с учеником до и после занятий. Это поможет во взаимоотношениях и родители увидят, что ты как учитель,
также заинтересован, чтобы их ребенок был успешен.
8. Говори о важности образования, о том как ты рад, что этот ученик находится в твоем классе. Скажи
родителям, что ты желаешь сделать все возможное, чтобы ребенок был успешен в школе.
9. Сообщи родителям твой домашний телефон и время, в которое они могут позвонить. Обычно родите-
ли звонят при необходимости.
10. Всегда будь улыбчивым, внимательным и приветливым. Никогда не делай вид, что родители тебе
безразличны.
11. Назначай время от времени классные мероприятия, привлекай к участию родителей. Сообщи роди-
телям, что они могут в любое время посетить класс.
12. Ободряй родителей в добровольной помощи в классе. Возможно для тебя это будет дополнительная
затрата времени, но это поможет родителям увидеть, что ты заинтересован в их помощи. Организуй роди-
тельский комитет, который будет проводить организационную работу, молитвенную поддержку, помощь в
проведении мероприятий на природе.
13. Сообщай родителям о планах, времени, особых мероприятиях и т.д. Для этого помещай информа-
цию на доске объявлений. В этом много может помочь родительский комитет.
14. Ищи возможность, чтобы узнать о развитии детей твоего класса, о характерных особенностях, о
методах обучения. Этому можно научиться, посещая педсоветы, встречи, семинары, конференции. Это не
только поможет тебе улучшить уровень преподавания, но также и приобрести уверенность в служении сре-
ди детей.
15. Никогда не делай сюрпризы для родителей, особенно с табелем успеваемости, заранее сообщай об
успехе учеников. Это может быть сделано многими способами. Некоторые учителя делают записи в днев-
никах раз в неделю. Всегда помни, что нужно сообщать об успехе, а не только об отрицательном факте.
16. В начале года напиши приветственное письмо родителям. Общее приветствие может сделать дирек-
тор школы и лично учитель класса. Очень важно провести первую линейку, день открытых дверей. Для
этого в начале года пригласи фотографа в класс, чтобы сделать фотографии детей. В конце года сделай
общую фотографию класса.
17. Молись о себе, о детях и о родителях каждый день. Хотя бы два раза в год проведи молитву за твой
класс вместе с родителями. Это можно сделать на дому и в классе. Таким образом у тебя будет возмож-
ность поделиться о жизни класса.
18. Награждай детей за старание, в классном уголке отмечай лучших учеников, сообщай дирекции шко-
лы, отмечай старательных и прилежных учеников перед другими, давая пример для подражания.
19. Развивай хорошие взаимоотношения между школой и домом. Если родители и учителя работают
вместе, то меньше проблем с дисциплиной в классе.
20. Будь оригинальным, ищи возможности как улучшить твой уровень преподавания, используй новатор-
ские идеи. Спрашивай совет у учеников, они будут чувствовать себя частью класса.

Наказание как средство воспитания детей.
Более трехсот лет в Америке разрешалось физическое наказание. В основание был взят стих «Кто
жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его« (Прит.13:25).
Физическое наказание - не простой, легко разрешимый вопрос. В настоящее время политические деятели
говорят, что физическое наказание – это издевательство над личностью. Христиане верят, что физическое
наказание одно из средств воспитание детей. Христианская ассоциация учителей отмечает, что родители
могут наказывать своих детей:
1. Когда другие воспитательные меры не дают желаемого результата;
2. Только для учеников начальной школы;
3. Только когда необходимо корректировать обман, протест, неповиновение;
4. Только при свидетелях (муж – жена, директор – родители).
Др. Добсон категорически не согласен с тем, что физическое наказание это то же самое что и издева-
тельство над человеком. Он говорит, что проблемы с подрастающим поколением сегодня – это проблемы
родителей, не корректирующих поведение детей, когда оно выходило за рамки дозволенного. Плоды сего-
дняшней молодежи – это масса просмотренных фильмом о насилии и убийстве. Если взять в среднем, то
16-ти летний американский подросток просмотрел за свою жизнь 18 тысяч убийств. Это о чем-то говорит!


61
Знаешь ли ты?

Американский суд разрешает в школах использовать физическое наказание, но до этого учителя и дирек-
ция школы должны использовать все другие меры воспитания.
1. Информирование ребенка, что его поведение может привести к наказанию.
2. Беседа, наставление, лишение прогулки на улице или любимых занятий, беседа с родителями и так
далее.
3. Если это не помогает, то дирекция школы должна письменно сообщить родителям о намерениях адми-
нистрации школы в отношении их ребенка.
4. Присутствие родителей или другого человека из администрации школы необходимо (не рекомендует-
ся присутствие учителя, или наказание учителем ученика).
5. Все информация должна документироваться и храниться в школе в течении 5 лет.
Каждая школа должна выработать основные правила школы и решить, согласны ли они применять физи-
ческое наказание в младших классах или нет. В старших классах после 3-х встреч с дирекцией школы
ученика исключают из школы за плохое поведение. Хотя в воскресных школах не принято исключать непо-
слушных учеников, но опыт говорит, что если ученик упорно не желает исправляться, то лучше его изолиро-
вать от других учеников из-за отрицательного влияния.

Эффективное дисциплинирование.
Когда учителя решают о правилах поведения в классе, они должны учитывать следующее:
1. Определить конкретное поведение, необходимое для рабочей обстановки в классе.
2. Сделать несколько простых правил для запоминания.
3. Определить положительные вознаграждения, наказания за плохое поведение.
4. Обычно 4-5 правил поведения достаточно для благоприятной обстановки в классе.
5. Например, вы можете использовать следующие правила: 1) не опаздывать на урок, 2) выполнять
домашние задания, 3) следовать указаниям учителя, 4) уважать себя и окружающих, 5) не смеяться над
неудачами других.
Следует иметь в виду, что нет определенного правила для решения всех проблем. Учитель должен подхо-
дить к каждому инциденту индивидуально: мальчик – девочка, умышленно – неумышленно, смышленый
ученики – отстающий и так далее.

Наказание.
1. Учителя и дирекция школы утверждает правила поведения в школе.
2. Применяйте места Священного Писания.
3. Определите пути, ведущие к наказанию. Не используйте физическое наказание за детские шалости.
4. Правила поведения и порядок дисциплинирования должен быть известен родителям.
5. Родители должны подписать соглашение о дисциплинировании. Без их подписи вы не имеете права
наказывать ученика.
6. Проводите дисциплинирование на профессиональном уровне.
7. Ученики должны ясно знать о правилах поведения и что может привести к физическому наказанию.
8. Нельзя наказывать рукой, это нужно делать широким ремнем или досточкой, но не плетью. Нельзя
наказывать более четырех раз за одну провинность.
9. Следует учитывать, что в вопросе дисциплинирования девочек следует быть осторожными. Девочек
наказывать должна женщина.

<< Пред. стр.

страница 10
(всего 18)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign