LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 3
(всего 3)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Приложение 1

БЛАНК ОТВЕТОВ

Ф. И. О. ___________________________________________________
Дата _____________________________________________________
Возраст __________________________________________________
Пол _____________________________________________________

Субтест № 1 Субтест № 2 Субтест № 3 Субтест № 4
123 123 123 123
1 123 1 123 1 123 1 123
2 123 2 123 2 123 2 123
3 123 3 123 3 123 3 123
4 123 4 123 4 123 4 123
5 123 5 123 5 123 5 123
6 123 6 123 6 123 6 123
7 123 7 123 7 123 7 123
8 123 8 123 8 123 8 123
9 123 9 123 9 123 9 123
10 123 10 123 10 123 10 123
11 123 11 123 11 123 11 123
12 123 12 123 12 123 12 123
13 123 13 123 13 123
14 123 14 123 14 123
15 123




22
Приложение 2
КЛЮЧ К ОБРАБОТКЕ
МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Правильные ответы

№ задан Cубтест Субтест Субтест Субтест
ия №1 №2 №3 №4
2 1 3 4
1
2 4 3 3
2
2 3 3 3
3
3 3 1 2
4
1 2 1 1
5
3 1 2 1
6
3 2 2 4
7
3 2 1 1
8
3 1 2 1
9
3 4 3 2
10
3 1 1 1
11
1 1 2 2
12
1 2 2
13
2 4 1
14
4
15




23
Приложение 3

НОРМАТИВНЫЕ ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СТАНДАРТНЫХ ЗНАЧЕНИЙ
(для возрастной группы 18–55 лет)

Стан- Компо-
Субтесты
дартные зитная
№1 №2 №3 №4
значения оценка
0–2 0–2 0–2 0–1 0–12
1
3–5 3–5 3–5 2–4 13–26
2
6–9 6–9 6–9 5–8 27–37
3
10–12 10–12 10–11 9–11 38–46
4
13–14 13–15 12 12–14 47–55
5




24
Приложение 4
ТЕСТОВЫЕ ТЕТРАДИ

Субтест № 1. «Истории с завершением»

В этом субтесте Вы будете иметь дело с картинками, на которых изображены
житейские ситуации, происходящие с персонажем Барни. Барни – это лысый муж-
чина, по профессии официант. В ситуациях также принимают участие жена, ма-
ленький сын и друзья Барни, с которыми он встречается дома или в кафе.
В каждом задании слева расположен рисунок, изображающий определенную
ситуацию. Определите чувства и намерения действующих в ней персонажей и вы-
берите среди трех рисунков справа тот, который показывает наиболее правдопо-
добный вариант продолжения (завершения) данной ситуации.
Рассмотрим пример:




На рисунке слева Барни, зацепившийся за край крыши, испуган и просит по-
мощи у своего маленького сына. Мальчик взволнован тем, что видит отца в таком
трудном положении.
Выбор рисунка № 1 является правильным ответом в данном случае. Поэтому
на бланке ответов цифра 1 обведена кружком. Рисунок № 1 наиболее логично и
правдоподобно продолжает заданную ситуацию: жена и сын Барни приставляют
к стене лестницу, для того чтобы помочь ему спуститься.
Выбор рисунков № 2 и 3 является менее корректным. Что касается рисунка
№ 2, то маловероятно, что, вися в воздухе в таком испуганном и беспомощном со-
стоянии, Барни сможет залезть на крышу самостоятельно. Поскольку положение
Барни опасно, жена и сын вряд ли стали бы насмехаться над ним, как это изображе-
но на рисунке № 3.
Итак, в каждом задании Вы должны предсказать, что произойдет после ситуа-
ции, изображенной на левом рисунке, основываясь на чувствах и намерениях дейст-
вующих персонажей.
Не выбирайте рисунок для ответа только потому, что он показался Вам наи-
более забавным продолжением. Предлагайте наиболее типичное и логичное про-
должение заданной ситуации. Номер выбранного рисунка (обозначенный в пра-
вом нижнем углу рисунка) обводится кружком на бланке ответов. В самих тесто-
вых тетрадях никаких пометок делать нельзя.
На выполнение субтеста отводится шесть минут. За минуту до окончания
работы Вы будете предупреждены. Работайте, по возможности, быстрее. Не
тратьте много времени на одно задание. Если затрудняетесь с ответом, перехо-
дите к следующему пункту. К трудным заданиям можно будет вернуться в конце,

25
если хватит времени. В затруднительных случаях давайте ответ, даже если не со-
всем уверены в его правильности.

Если у Вас есть вопросы, задайте их сейчас.
Не переворачивайте страницу до команды «НАЧАЛИ!».




26
27
28
Субтест № 2. «Группы экспрессии»

В этом субтесте Вы будете иметь дело с картинками, на которых изображены
позы, жесты, мимика, то есть выразительные движения, отражающие состояние че-
ловека.
Для объяснения сути задания рассмотрим пример.
В этом примере три картинки, расположенные слева, иллюстрируют одно и то
же состояние человека, одни и те же мысли, чувства, намерения.




Одна из четырех картинок справа выражает такое же состояние, такие же мыс-
ли, чувства или намерения. Необходимо найти эту картинку.
Правильным ответом будет рисунок № 2, выражающий такое же состояние
(напряжения или нервозности), что и рисунки слева. Поэтому на бланке ответов
цифра 2 обведена кружком.
Рисунки № 1, 3, 4 не подходят, так как отражают другие состояния (радость и
благополучие).
Итак, в каждом задании субтеста среди четырех рисунков справа Вы должны
выбрать тот, который подходит к группе из трех рисунков слева, потому что отра-
жает сходное состояние человека. Номер выбранного рисунка обводится кружком
на бланке ответов.
На выполнение субтеста отводится семь минут. За минуту до окончания рабо-
ты Вы будете предупреждены. Работайте, по возможности, быстрее. Не тратьте
много времени на одно задание. Если затрудняетесь с ответом, переходите к сле-
дующему пункту. К трудным заданиям можно будет вернуться в конце, если хватит
времени. В затруднительных случаях давайте ответ, даже если не совсем уверены в
его правильности.

Если у Вас есть вопросы, задайте их сейчас.
Не переворачивайте страницу до команды «НАЧАЛИ!».




29
30
31
Субтест № 3. «Вербальная экспрессия»

В каждом задании этого субтеста слева написана фраза, которую один человек
говорит другому, а справа перечислены три ситуации общения. Причем только в
одной из них фраза, приведенная слева, приобретет другой смысл. Рассмотрим
пример.
Глуховатый человек – товарищу: «Повторите, пожалуйста».
Сообщение глуховатого человека к товарищу представляет собой вежливую
просьбу. Эта же фраза в ситуациях № 2, 3 будет иметь такое же значение. И только
в ситуации № 1 в устах оскорбленного человека она приобретет совсем другой
смысл. Поэтому на бланке ответов цифра 1 обведена кружком.
Итак, в каждом задании необходимо выбрать ту ситуацию общения, в которой
заданная слева фраза приобретет другое значение, будет связана с другим намере-
нием, нежели в двух других ситуациях.
На выполнение субтеста отводится пять минут. За минуту до окончания работы
Вы будете предупреждены. Работайте, по возможности, быстрее. Не тратьте много
времени на одно задание. Если затрудняетесь с ответом, переходите к следующему
пункту. К трудным заданиям можно будет вернуться в конце, если хватит времени.
В затруднительных случаях давайте ответ, даже если не совсем уверены в его пра-
вильности.

Если у Вас есть вопросы, задайте их сейчас.
Не переворачивайте страницу до команды «НАЧАЛИ!».




32
1. Довольный служащий – своему
1. Человек – своему товарищу:
начальнику.
«Вы великолепны».
2. Благодарный ученик – своему
преподавателю.
3. Недовольный человек – своему
знакомому.

1. Улыбающийся преподаватель –
2. Продавец – покупателю:
студенту.
«Вы получите, что надо».
2. Врач – пациенту.
3. Рассерженный милиционер – ка-
нючащему пьянице.

1. Отец – победителю.
3. Судья – победителю:
2. Друг – победителю.
«Поздравляю».
3. Проигравший – победителю.

1. Ревнивая девушка – другу.
4. Гордый отец – другу:
2. Обрадованный мальчик – другу.
«Посмотри на нее».
3. Восхищенная девушка – другу.

1. Рассерженная мать – ребенку.
5. Человек – своему другу:
2. Заинтригованный прохожий –
«Что ты делаешь?»
играющему ребенку.
3. Учитель – примерному ученику.

1. Мать – сыну.
6. Врач – больному ребенку:
2. Боец – противнику.
«Прими-ка это».
3. Нагруженная жена – мужу.

1. Психиатр – пациенту.
7. Официантка – клиенту:
2. Прохожий – пострадавшему в
«Чем я могу Вам помочь?»
аварии.
3. Гид – туристу.

1. Жена – мужу.
8. Преподаватель–студенту:
2. Мать – ребенку.
«Ты можешь сделать это луч-
ше».
3. Тренер – спортсмену.

1. Брат – сестре.
9. Отец – сыну:
2. Молодой человек – подруге.
«Ты мне нравишься».
3. Племянник – тетке.


33
1. Поклонник – артисту.
10. Начальник – рабочему:
2. Преподаватель – студенту.
«Это хорошо».
3. Разгневанный ребенок – поби-
тому им сопернику.

1. Рассерженный отец – кричащему
11. Мать – бегущему ребенку:
сыну.
«Тише!»
2. Пассажир – водителю.
3. Прохожий – неосторожному ре-
бенку.

1. Администратор гостиницы – кли-
12. Страховой агент – клиенту:
енту.
«Распишитесь здесь, пожалуй-
ста».
2. Коллекционер автографов –
«звезде».
3. Кассир – вкладчику.




34
Субтест № 4. «Истории с дополнением»

В этом субтесте Вы будете иметь дело с картинками, на которых изображены
истории про Фердинанда. У Фердинанда есть жена и маленький ребенок. Он рабо-
тает начальником, поэтому в историях будут также принимать участие его сослу-
живцы.
Каждое задание состоит из восьми картинок. Четыре верхние картинки отра-
жают определенную историю, происходящую с Фердинандом. Одна из этих карти-
нок всегда пропущена. Вам необходимо выбрать среди четырех рисунков нижнего
ряда тот, который при подстановке на место пустого квадрата вверху будет допол-
нять историю с Фердинандом по смыслу. Если Вы правильно выберете отсутст-
вующий рисунок, то смысл истории полностью прояснится, чувства и намерения
действующих в ней персонажей станут понятными.
Рассмотрим пример:




В этой истории отсутствует рисунок № 3. В конце истории мы видим, что Фер-
динанд, мечтавший об обеде, не получает его вопреки своим ожиданиям и выходит
из дома раздосадованный. Жена Фердинанда рассержена и делает вид, что читает
сыну книгу. Мальчик сидит спокойно. Все это связано с тем, что Фердинанд, умы-
ваясь после работы, оставил на кухне грязь, что и разозлило его жену. Таким обра-
зом, логичным дополнением истории является рисунок № 4. Поэтому в бланке отве-
тов цифра 4 обведена кружком.
Рисунки № 1, 2, 3 не соответствуют данной истории по смыслу.
Итак, в каждом задании необходимо найти рисунок, дополняющий историю
про Фердинанда по смыслу. На выполнение субтеста отводится десять минут. За
минуту до окончания работы Вы будете предупреждены. Работайте, по возможно-
сти, быстрее. Не тратьте много времени на одно задание. Если затрудняетесь с отве-
том, переходите к следующему пункту. К трудным заданиям можно будет вернуться
в конце, если хватит времени. В затруднительных случаях давайте ответ, даже если
не совсем уверены в его правильности.

Если у Вас есть вопросы, задайте их сейчас.
Не переворачивайте страницу до команды «НАЧАЛИ!».
35
36
37
38
39
40
ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение .................................................................
1. Понятие социального интеллекта ....................
2. Методика исследования социального интеллекта
2.1. Краткое описание методики ....................
2.2. Надежность и валидность методики ......
2.3. Процедура тестирования .........................
2.4. Обработка результатов .............................
2.5. Интерпретация результатов .....................
3. Анализ диагностических возможностей методики
исследования социального интеллекта ...............
Заключение .............................................................
Библиографический список ..................................
Приложение 1. Бланк ответов ..............................
Приложение 2. Ключ к обработке методики
социального интеллекта ........................................
Приложение 3. Нормативные таблицы
для определения стандартных значений .............
Приложение 4. Тестовые тетради ........................




41

<< Пред. стр.

страница 3
(всего 3)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign