LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 4)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>






















































































































































Если Вы хотите повысить квалификацию по специальности "социальный педагог - посредник между личностью и социумом", то приглашаем пройти ВХОДНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ: старт-диагностика.

ВХОДНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ:
старт-диагностика.

1. Стараетесь ли вы закончить беседу, если тема или собеседник не интересны для вас?

"почти всегда"
"иногда"
"в большинстве случаев"
"редко"
"почти никогда"

2. Могут ли вас раздражать манеры собеседника?

"почти всегда"
"иногда"
"в большинстве случаев"
"редко"
"почти никогда"

3. Может ли неудачно сказанное выражение спровоцировать вас на резкость или грубость?

"почти всегда"
"иногда"
"в большинстве случаев"
"редко"
"почти никогда"

4. Избегаете ли вы вступать в беседу с незнакомым вам человеком, даже когда он стремиться к этому?

"почти всегда"
"иногда"
"в большинстве случаев"
"редко"
"почти никогда"







5. Имеете ли вы привычку перебивать человека?

"почти всегда"
"иногда"
"в большинстве случаев"
"редко"
"почти никогда"

6. Делаете ли вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом?

"почти всегда"
"иногда"
"в большинстве случаев"
"редко"
"почти никогда"

7. Меняются ли ваш тон, голос, выражение лица, лексикон в зависимости от того, кто ваш собеседник?

"почти всегда"
"иногда"
"в большинстве случаев"
"редко"
"почти никогда"

8. Меняется ли тема разговора, если собеседник коснулся "щекотливой" для вас темы?

"почти всегда"
"иногда"
"в большинстве случаев"
"редко"
"почти никогда"

9. Поправляете ли собеседника, если в его речи встречаются неправильно произнесенные слова, названия, термины, вульгаризмы?

"почти всегда"
"иногда"
"в большинстве случаев"
"редко"
"почти никогда"






10. Может ли у вас быть снисходительный, менторский тон, с оттенком пренебрежения и иронии в общении?

"почти всегда"
"иногда"
"в большинстве случаев"
"редко"
"почти никогда"




Вы набрали баллов.

1 уровень - 60-100 баллов

У Вас есть все задатки социального педагога.
Пройдите нашу программу и Вы
М А С Т Е Р !
Желаем дальнейших успехов!




2 уровень - 30-60 баллов

Вы подходите для этой профессии, НО Вам не хватает знаний.
Пройдите нашу Программу и Ваша квалификация
П О В Ы С И Т С Я.
Желаем дальнейших успехов!



3 уровень - 0-30 баллов

Извините, Вы, к сожалению, не подходите для этой Программы.
Не огорчайтесь! Вас ждут в библиотеке.


Вы прошли входное тестирование: старт-диагностику.
Приглашаем пройти III-х модульный курс по программе "Педагог в пространстве детства" для повышения квалификации по специальности "социальный педагог - посредник между личностью и социумом".

I модуль

Предлагаем Вам тематический план, список литературы, электронные версии учебно-методического комплекта.
Желаем успешной работы!


I блок

Список литературы

1. Закон РФ "Об образовании".
2. Концепция модернизации российского образования.
3. Выготский Л.С. Психология. М.: Апрель-пресс Эксмо-пресс, 2000
4. Сластенина В.А. Методика воспитательной работы. М.: Издательский центр "Академия", 2002
5. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога.: ТЦ, Сфера, 2004
6. Сибирцова Г.Н. Настольная книга заместителя директора по воспитательной работе. 2-е, допол. - Ростов Н/Д: Феникс, 2004
7. Стефановская Т.А. Педагогический мониторинг и проектировочная деятельность классных руководителей ч. 1, ч 2 - Иркутск, 2003
8. Щурова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиций культуры. М., 1997, С 24-33
9. Российская педагогическая энциклопедия. М, 1993
10. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. Методическое пособие для классного руководителя. М., 2000
11. Крикунов А.С. и др. Социально-психологические основы работы классного руководителя. М., 1989
12. Сластенин В.А. и др. Педагогика. М., 1997
13. Лещинский В.М., Кулькевич С.В. Учимся управлять собой и детьми. Педагогический практикум. М., 1995
14. Божович Л.И. Личность ребенка и её формирование в детском возрасте. М., 1968
15. Караковский В.А. и др. Воспитание? Воспитание... Воспитание! М., 1996
16. Кулькевич С.В. Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе. Воспитание: от формирования к развитию. Учебно-методическое пособие. М., Ростов Н/Д Творческий центр "Учитель", 2000
17. Родионов В.А. Я и все -все-все. Тренировочные занятия по формированию социальных навыков для учащихся 5-9 классов. Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2002
18. Макеева А.Г. Не допустить беды: 15 ответов на трудные вопросы. Пособие для работы с учащимися 10-11 классов. М.: Просвещение, 2004
19. Родионов В.А., Ступницкая М.А., Кардашина О.В. Я и другие. Тренинги социальных навыков для учащихся 1-11 клаччов. Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2003
20. Возрастная и педагогическая психология под редакцией профессора Петровского А.В., М.: Просвещение, 1989
21. Сластенин В.А. Методика воспитательной работы. М.: Издательский центр "Академия", 2002
22. Степанов Е.Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации. М.: ТЦ "Сфера", 2001
23. Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников. М., Народное образование, 2000

Тематический план
Социальный педагог в инновационном в образовательном учреждении.
Права. Обязанности. Личность социального педагога.
Сущность ведущих характеристик.
Функции.
-Правовой аспект современного образования.
-Психолого-педагогический аспект. Личность и общество.
Психологический возраст и его ведущие деятельности.
-Основы социальной педагогики. Макро-, микро-, мезофакторы социализации. Семья как микрофактор социализации. Сообщество сверстников.
-Воспитание - основная составляющая целостного педагогического процесса, осуществляемого социальным педагогом-посредником между личностью и социумом. Цели и ценности воспитания: современный взгляд на проблему. Вариативность в определении содержании воспитания. Общая характеристика современных концепций воспитания. Концепция воспитания. Программа воспитания. План воспитательной работы.
Общение - основа воспитательной работы социального педагога.
Воспитательные функции групповой деятельности. Социально-психологический климат в группе.
Индивидуальная работа с учащимися. Принцип субъектности в педагогическом взаимодействии.
Работа с родителями.
Работа с учителями - предметниками, психологами.
Работа с детскими объединениями.



Учебно-методический комплект

ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
1. Антропология педагогическая - система педагогических взглядов, основанная на данных наук, изучающих человека.
2. Ведущие личностно-профессиональные характеристики современного учителя: исследовательская компетентность, медиа-образованность, коадаптационное мастерство, конкурентоспособность, мобильность, коммуникабельность (в т.ч. деловое общение).
3. Возраст - конкретная, относительно ограниченная во времени ступень психического развития индивида и его развития как личности, характеризуемая со
вокупностью объективно существующих физиологических и психологических изменений.
4. Воспитание - совокупность последовательных действий воспитателя и воспитуемого с целью образования, развития и формирования личности последнего в различных видах деятельности под руководством воспитателя.
5. Воспитанность - интегративная особенность личности, характеризующаяся объемом и характером усвоенных знаний, умений, навыков, привычек, качеств и свойств, реализуемых в деятельности.
6. Воспитатель - лицо, воспитывающее кого-нибудь.
7. Воспитательная система - система организации целостного педагогического процесса - целостность, единство компонентов педагогического процесса, находящихся в определенных отношениях и связях друг с другом, а также в непрерывном единстве с окружающей средой, во взаимодействии с которой воспитательная система проявляет свою целостность.
8. Гуманизм - социально-ценностный комплекс взглядов, убеждений, идеалов.
9. Деловое общение - целенаправленное взаимодействие субъектов профессиональной деятельности по непосредственному или опосредованному созданию продукта этой деятельности и продвижению его по рынку товаров и услуг.
10. Деловые качества учителя: целеустремленность, организованность, требовательность, конкретность и деловитость в работе, последовательность и на
стойчивость в ней.
11 .Деятельность - важнейшая форма проявления жизни человека, его активного отношения к окружающей действительности.
12.Задача - конкретное выражение цели.
13. Закономерность - связи, зависимости, отношения, которые существуют объективно, независимо от сознания и воли человека.
14. Знания - понимание и сохранение в памяти основных фактов науки и вытекающих из них выводов, теорий, законов и других теоретических обобщений.
15. Идеал - совершенное воплощение чего-нибудь.
16. Индивидуальность - своеобразное сочетание индивидуальных свойств человека, отличающее его от других людей.
17.Инновация- новообразование, обновление (появление новых форм или элементов чего-либо).
18. Искусство (педагогическое) - высокая степень педагогического мастерства.
19. Исследовательская компетентность учителя - это знания, опыт в области педагогического исследования.
20. Коадаптация в педагогике - это коррелятивное приспособление, т.е. соотнесение различных понятий, суждений, теорий, идей; выявление взаимосвязей и взаимозависимостей существующих систем, технологий, а также их приравнивание, приспособление к имеющимся, действующим в той или иной теории, реализующимся на практике.
21. Коадаптационное мастерство учителя - это высокий уровень коадаптационных умений, основанных на коадаптационных знаниях.
22. Коллектив - группа людей, которая характеризуется следующими основными признаками: равноправием; единством общественно ценной и личностно значимой цели; единством действий по достижению этой цели; наличием органов самоуправления.
23. Концепция - совокупность ведущих идей, теоретических положений для освещения каких-либо видов деятельности, явлений.
24. Личность - социальная сущность человека.
25. Медиаобразование - процесс образования, развития, формирования личности на материале и через средства массовой коммуникации.
26. Медиа-образованность учителя - совокупность систематизированных медиазнаний, умений и определяемый ими уровень мастерства по реализации
медиа-образования школьников в педагогическом процессе.
27.Метод- это основной способ взаимодействия учителя и учащегося (воспитателя и воспитанника), направленный на решение конкретной задачи.
28. Методика педагогического мониторинга - это совокупность методов, способов педагогических действий, направленных на отслеживание хода и результатов педагогического процесса.
29.Многоуровневость содержания педагогического процесса: ориентировочный, концептуально-моделирующий, конкретно-нацеливающий, предметный.
30. Модель - образец (эталон, стандарт).
31. Мораль (или нравственность) - это совокупность норм и принципов, которыми руководствуется человек в своем поведении, в отношении к труду, продуктам труда, к обществу, государству, природе, к другим людям, к самому себе.
32. Наследственность - сохранение и передача биологического сходства родителями своему потомству.
33. Наука - совокупность знаний, лежащих в основе научной картины мира.
34. Новаторство - деятельность по внесению и осуществлению новых, прогрессивных идей, приемов в педагогический процесс.
35. Нравственное воспитание - это совокупность последовательных действий
воспитателя и воспитанника, направленных на формирование морали в раз
личных видах деятельности под руководством воспитателя.
36. Образование - совокупность систематизированных знаний, умений, навыков и определяемый ими уровень развития познавательных сил, способностей, практической подготовки.
37. Обучение - совокупность последовательных действий учителя и ученика с целью образования, развития и формирования личности последнего в познавательной деятельности под руководством учителя.
38. Объект - тот, на кого направлены мысли и действия.
39. Организаторская деятельность - это деятельность по обеспечению усло-
вий протекания педагогического процесса.
40. Организационная структура педагогического процесса - это опреде-
ленный отрезок времени педагогического процесса, своеобразный по назначе-
нию, конструкции, содержанию (урок, воспитательное мероприятие и др.).
41. Основные средства педагогического процесса: виды деятельности, ти-
пичные для данного возраста; среда в педагогическом плане (микросреда);
предметы, приспособления для осуществления какой-либо деятельности.
41. Основные факторы развития личности: наследственность, среда, воспита
ние, саморазвитие при активной деятельности самой личности.
42. Основные характеристики педагогического процесса: целенаправлен
ность, двусторонность, целостность.
43. Отрасли педагогики - общая педагогика, возрастная педагогика, история
педагогики, специальная педагогика, прикладные отрасли.
44. Педагог - человек, профессионально занимающийся преподавательской и
воспитательной работой.
45. Педагогика - наука о воспитании и обучении, составляющих единый педагогический процесс.
46. Педагогическая диагностика (от греч. "способность распознавать") - про
цесс постановки диагноза, установление уровня воспитанности, развития и об-
разования школьников.
47. Педагогическая техника - форма организации поведения учителя.
48. Педагогическая технология - организация педагогического процесса в со-

<< Пред. стр.

страница 2
(всего 4)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign