LINEBURG


страница 1
(всего 4)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Министерство образования РФ
Институт образовательной политики "Эврика"
Инновационный центр повышения квалификации "Вектор"
МОУ "Городская гимназия № 1"
г. Усть-Илимск Иркутской области

Гимназия № 1 - инновационный центр повышения квалификации (ИЦПК) "Вектор".

Цель ИЦПК "Вектор": предоставить качественное образование старшеклассникам, студентам, педагогам, воспитателям, желающим учиться в удобном для них месте и в удобное время с помощью технологии (активного) дистанционного образования.

Инновационный центр повышения квалификации "Вектор" гимназии № 1 г. Усть-Илимска специально создан для предоставления качественного образования всем тем, кто практически не имеет возможности получить образование с отрывом от производства и учебы.
Технология дистанционного обучения (сетевая) является особенно удачной применительно к обучению работающих учителей, воспитателей, других работников образования.

Учебный процесс.

Дистанционное обучение базируется на сочетании двух форм и методов (синхронного и асинхронного) учебной деятельности:
- самостоятельной работы обучающегося с интерактивными учебными материалами;
- дистанционного обсуждения вопросов программы (курса) в режиме индивидуального консультирования.

Тьютор (преподаватель-консультант) является ключевым звеном учебного процесса. Он консультирует обучающегося, проверяет письменные задания.

Учебные материалы. Роль второго "преподавателя" выполняет учебно-методический комплект, в состав которого входят материалы, предоставленные в электронном виде и в литературе, рекомендуемой для самостоятельного изучения.

Самостоятельные занятия обучающихся позволяют получить основной объем учебной информации, а выполнение письменных (тестовых и практических) заданий развить навыки практического использования программ.

Сертификация по окончании программ свидетельствует об успешном прохождении курса. Сертификат вручается инновационным центром повышения квалификации "Вектор" гимназии № 1 г. Усть-Илимска при содействии института Образовательной политики "Эврика".

Вас приветствует инновационный центр повышения квалификации "Вектор" гимназии № 1 г. Усть-Илимска.

Приглашаем к сотрудничеству!

Сетевая образовательная программа
повышения квалификации
"Педагог в пространстве детства"
по специальности
"социальный педагог - посредник между личностью и социумом"

Величие всякого ремесла,
быть может, прежде всего,
в том и состоит, что оно
объединяет людей: ибо ничего
нет в мире драгоценнее уз,
соединяющих человека с человеком.

А. Сент-Экзюпери

Пояснительная записка

Настоящая программа предназначена для удовлетворения запросов работников инновационных образовательных учреждений, занимающихся проблемами социализации личности, и базируется на идеях, высказанных в работах Стефановской Т.А., Щурковой Н.Е, Амосовой О.В., Бабуровой И.В., Гребенкиной Л.К., Степанова Е.Н. и др.
Понятие "социализация личности" является в сегодняшней педагогической практике одним из центральных и трактуется нами как процесс вхождения личности в жизнь современного общества.
Социализация (лат. Socius - товарищ, компаньон, соучастник) - двухсторонний процесс: с одной стороны, человек усваивает систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества; с другой стороны, он не только обогащается социальным опытом, но и активно воспроизводит систему социальных связей, реализует себя как личность, влияет на жизненные обстоятельства окружающих людей.
Современная педагогика исходит из того, что процесс воспитания представляет собой не прямое воздействие на воспитанника, а социальное взаимодействие различных субъектов: индивидуальных, групповых, условно социальных (институтов воспитания). Сотрудничество ребенка со сверстниками и взрослыми выступает как основа социализации. Твердое убеждение в том, что школа - не место подготовки ученика к жизни, а центр приобретения жизненного (социального) опыта инициировало разработку коллективом МОУ "Городская гимназия №1" г. Усть-Илимска программы опытно-экспериментальной деятельности по построению многокомпонентного пространства для педагогов и школьников с целью успешной социализации в обществе (Проект "Личный успех человека" ЛУЧ).
В становлении субъектности ребенку, проживающему в школе, проводящему "в пространстве детства" 11 - 12 лет своей жизни, необходимо духовная, нравственная, психолого-педагогическая помощь и поддержка. В нашем понимании, такую помощь и поддержку и должен оказывать и осуществлять освобожденный классный руководитель, профессиональный воспитатель - социальный педагог - посредник между личностью и социумом.
Социальный педагог в пространстве детства - это организатор и руководитель целостного педагогического процесса, обладающий такими личностными качествами, как:
- мобильность (способность быстрого реагирования на происходящие изменения в педагогической науке и практике);
- конкурентоспособность (развитость педагогической интуиции, стрессоустойчивость, рефлексивность, желание быть первым);
- коммуникабельность (деловое общение с целью совместного поиска, решения педагогических задач, проектирование воспитательного процесса);
- эмпатия;
- креативность (творческость).
Это педагог, который координирует влияния, оказываемые на конкретного ученика, на коллектив детей; просветитель родителей в области воспитания; помощник в деятельности детских и юношеских объединений; координатор совместных усилий учителей - предметников, работающих в классе, психолога, курирующего данную параллель, педагогов дополнительного образования.
Его ведущими характеристиками являются:
* исследовательская компетентность;
* коадаптационное мастерство;
* медиа-образованность.
Социальный педагог - посредник между личностью и социумом - это воспитатель - исследователь, способный методически грамотно осуществлять исследовательскую, диагностическую, проектировочно-конструктивную, посредническо-просветительскую, гностическую и другие виды педагогической деятельности.
Деятельность социального педагога как посредника между личностью и социумом разнообразна и требует специальной профессиональной подготовки, что обусловило открытие на базе гимназии №1 г. Усть-Илимска инновационного центра повышения квалификации по специальности "социальный педагог - посредник между личностью и социумом" и разработку образовательной программы "Педагог в пространстве детства".

Цель программы:
* повышение квалификации педагогических кадров по специальности
* "социальный педагог - посредник между личностью и социумом".
Задачи:
* формирование профессиональной субкультуры социального педагога (мотивационный, когнитивный, действенно-операционный компоненты).

Категории слушателей:
* классные руководители;
* социальные педагоги;
* учителя-предметники;
* педагоги дополнительного образования;
* руководители образовательных учреждений разных типов.

Режим:
* дистанционное обучение

Карта
прохождения сетевой образовательной программы
"Педагог в пространстве детства" по специальности
"социальный педагог - посредник между личностью и социумом".

Блоки
Содержание
Регистрация.
Презентация программы.
Входное тестирование: старт-диагностика

I



II

I модуль
Тематический план, списки литературы, электронные версии учебно-методического комплекта.

Экспресс-диагностика:
А - "Педагогические ситуации"
В - "Педагогическая компетентность"

I



II
II модуль
Видео-консультирование по темам: "Основные направления деятельности социального педагога" и "Профессиональный портфель и портфолио".

Финал-диагностика: проект.

I
III модуль
Сертификация:
1. Защита проекта.
2. Вручение сертификата.
Регистрация.
Внимательно заполните нижеследующую регистрационную форму.
Уважаемый посетитель!
Зарегистрировавшись на нашем сайте, Вы сможете получать образование, не отходя от компьютера, а также возможность участвовать в различных форумах, фестивалях, проводимых институтом Образовательной политики "Эврика".

Поля, выделенные красным цветом, для заполнения обязательны.
Заполнив форму, нажмите на кнопку "ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ"

В случае, если Вы уже были зарегистрированы, но забыли свой пароль или логин, не нужно проводить повторную регистрацию. Обратитесь в службу "Консультация" и мы вышлем его Вам по электронной почте.

Фамилия

Имя

Отчество

Страна

Регион:

Почтовый адрес:
индекс

город

улица

дом корпус квартира

Дата рождения:

Пол:

Должностной статус

Место учебы, работы:

Род занятий:

Образование:

Консультация

Придумайте себе логин и пароль. Они позволят нам узнавать Вас при следующих посещениях.
Логин и пароль должны быть обязательно набраны латинскими буквами.

Логин:

Пароль:










Предлагаем Вашему вниманию
сетевую образовательную программу повышения квалификации
"Педагог в пространстве детства"
по специальности
"социальный педагог - посредник между личностью и социумом".






































Презентация
специальности "социальный педагог - посредник между личностью и социумом"





















дагог - посредник между личностью и социумом - это психолог, понимающий ребенка, знающий возрастные и индивидуальные особенности;
это координатор, регулирующий воздействия на ребенка педагогов (учителей-предметников, педагогов-организаторов,

















педагогов дополнительного образования), социума (подростковая субкультура, общественные объединения и организации, детские внешкольные творческие коллективы).



















Личностные качества
- мобильность способность быстрого реагирования на происходящие изменения в педагогической науке и практике;
- конкурентноспособность развитость педагогической интуиции, стрессоустойчивость;
- эмпатия способность к сопереживанию, состраданию, пониманию чувств другого человека;
- креативность творческость;
- коммуникабельность склонность к деловому общению с целью совместного поиска, решения педагогических задач.
































Ведущие характеристики:
- исследовательская компетентность - это знания, опыт в области педагогического исследования, готовность к педагогическому мониторингу, педагогической рефлексии, педагогической фасилитации.
- коадаптационное мастерство - это высокий уровень коадаптационных умений, основанных на коадаптационных знаниях.
- медиаобразованность - совокупность систематизированных медиа - знаний, умений и определяемый ими уровень мастерства по реализации медиа - образования школьников в педагогическом процессе

































































страница 1
(всего 4)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign