LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 6
(всего 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Возможные задачи воспитательной деятельности:
• Каждый ребенок - личность. Главное - воспитать личность, найти в ребенке хорошее и поддержать в нем это хорошее.
• Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу).
• Воспитание ребенка как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.
• Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.
• Воспитание бережного отношения к природе.
• Воспитание в детях доброго отношения к родителям.
• Развитие внимания, мышления, памяти, речи учащихся.
• Развитие творческой активности учащихся.
• Развитие чувства долга и ответственности.
• Развитие самооценки ребенка.
• Воспитание социально адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям общества.
Школа предъявляет свои требования: своевременное и качественное выполнение домашних заданий, дежурства по школе, классу, участие во внеклассных мероприятиях.

"Первые шаги за гранью урока" 27

Задача классного руководителя состоит в репродуцировании этих требований и осуществлении контроля за их выполнением.

4. ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ДЕЛ КЛАССА
• Классные часы (тематические два раза в месяц);
• классные собрания (один раз в четверть);
• различные тематические игры познавательно-развлекательного характера типа "Что? Где? Когда?", "Брейн-ринг", "Счастливый случай" и т. п.;
• классные вечера, "огоньки", дни именинника;
• вечера и встречи вместе с родителями "Дочки-матери", "Папа, мама, я - дружная семья";
• различные экскурсии познавательного и развлекательного характера; культпоходы в театр и кинотеатр, на концерты и праздничные гуляния;
• трудовые дела (участие в акциях милосердия, субботниках, помощь младшим товарищам и престарелым);
• спортивные соревнования, игры типа "Папа, мама, я - спортивная семья";
• дальние экскурсионные поездки;
• турпоходы;
• выпуски классных газет и классных литературно-творческих журналов;
• работа по оформлению своего прикрепленного кабинета;
• день рождения класса.

5. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Месяц

Форма

Тема

Результат

Сентябрь

"Круглый стол".

1.Формы планирования воспитательной работы классного руководителя.
2. Методика проведения часов общения по развивающей программе "Путь к успеху".

Рекомендации.

Октябрь

Деловая игра.

Система работы с родителями.

Разработка положения "Университет педагогических знаний".

Ноябрь

Дискуссия

Работа классного руководителя на современном этапе развития школы.
Коррекция положения о классном руководителе.

Декабрь

Практикум.

Методика педагогической диагностики.
Создание диагностических карт учащихся.
Январь

Конференция.

Работа с детьми, имеющими отклонения в поведении и здоровье.

Рекомендации.

Февраль

"Круглый стол" совместно с педагогами ДО.

Совместная работа с педагогами дополнительного образования по развитию склонностей и способностей школьников.

Коррекция рекомендаций по совместной работе с педагогами ДО.

Март

Отчет.

Самообразование по темам воспитательной работы.

Рекомендации, обобщение опыта.

Апрель

Методическая конференция педагогов школы.

По теме этапа ОЭР.

Рекомендации.

28 "Первые шаги за гранью урока"


6. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЗАСЕДАНИЯ МО ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР

Месяц
Август
1. Подготовка к проведению "Дня знаний"
Сентябрь
1. Назначение ответственных лиц за проведение районных мероприятий.
2. Определение тем самообразования по воспитательной работе.
3. Проведение Дня пожилых людей.
4. Проведение Дня учителя.
Октябрь
1. Назначение ответственных за проведение районных мероприятий.
2. Информация о занятости учащихся в объединениях.
3. План работы на осенние каникулы.
Ноябрь
1. Назначение ответственных за проведение районных мероприятий.
2. Информация о работе социального педагога с трудновоспитуемыми.
Декабрь
1. Назначение ответственных за проведение районных мероприятий.
2. Состояние работы объединений дополнительного образования.
3. Подготовка к проведению новогодних елок.
4. План работы на зимние каникулы.
Январь
1. Итоги работы за 1 полугодие.
2. Назначение ответственных за проведение районных мероприятий.
3. Подготовка к проведению месячника спортивно-патриотической работы.
Февраль
1. Назначение ответственных за проведение районных мероприятий.
2. Подготовка к месячнику "В мире прекрасного".
3. Итоги месячника спортивно-патриотической работы.
Март
1. Назначение ответственных за проведение районных мероприятий.
2. План работы на весенние каникулы.
Апрель
1. Назначение ответственных за проведение районных мероприятий.
2. Подготовка к проведению недели экологии.
3. Состояние совместной работы с родителями.
Май
1. Назначение ответственных за проведение районных мероприятий.
2. Подготовка к проведению Последнего звонка.
3. Подготовка к проведению Дня защиты детей.
4. Занятость детей в летние каникулы.


"Первые шаги за гранью урока" 29

7. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Примерные критерии оценки и уровень деятельности классного руководителя
№ п/п

Критерии оценки

УРОВНИ


низкий

средний

высокий

1.

Знание психолого-педагогических основ воспитания, особенностей возраста

имеет общие представления о современных психолого-педагогических концепциях, возрастных особенностях современного школьника

ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях, но редко применяет в работе, знает возрастные особенности учащихся

владеет основами современной психолого-педагогической концепции воспитания, использует их как основу в работе

2.

Знание содержания, форм и методов воспитания

имеет общие представления о воспитательной работе, формах и методах воспитания. Беден общий кругозор

знает нормативные документы, эпизодически работает с методическими журналами

глубокие, разносторонние знания, свободно ориентируется в методической литературе по проблемам воспитания, в нормативных документах

3.

Индивидуальный подход в воспитательной работе


индивидуальный подход не обеспечивается

в основном обеспечивает индивидуальный подход

систематически изучает особенности уч-ся, ведет таблицу уровня
воспитанности, осуществляет индивидуальную работу с каждым воспитанником
4.

Педагогическое руководство и сотрудничество с учащимися, опора на ученическое самоуправление

авторитарный стиль, несправедливость, срыв в отношениях с учащимися. Слабая помощь активу. Среди учащихся нет организаторов различных дел

соблюдается педагогический такт, осуществляется сотрудничество с учащимися. Большинство имеют разовые или постоянные поручения. Используется методика коллективно-творческой деятельности

стиль старшего товарища во взаимоотношениях с учащимися, рациональная структура самоуправления. Коллективно-творческая деятельность как основа в организации жизнедеятельности

5.

Умение планировать внеурочную воспитательную работу

план представляет собой набор мероприятий без учета интересов и особенностей воспитанников

правильное (с учетом требований) планирование с опорой на интересы воспитанников

четко и конкретно, с учетом уровня воспитанности, определяются цели и задачи воспитания. Планируется систематическая работа с учетом интересов
30 "Первые шаги за гранью урока"

6.

Формирование интереса к учебе, развитие познавательных потребностей учащихся

слабое руководство познавательной деятельностью учащихся

проводится работа по организации познавательной деятельности, формированию навыков самообразования

имеет место система работы по развитию познавательных интересов, формирование культуры умственного труда, навыков самообразования

7.

Совместная работа классного руководителя с учителями, работающими в классе

слабые контакты с учителями, работающими в классе

выполняет основные требования по работе с учителями-предметниками, периодически привлекая их к организации познавательной деятельности воспитанников

тесный контакт с учителями в изучении возможностей учащихся, уровня их развития в организации познавательной деятельности воспитанников

8.

Взаимодействие классного руководителя с родителями

слабые представления о воспитательных возможностях семей, участие родителей в воспитательной работе пассивное, в роли гостей

владеет информацией о родителях и возможностях семей, привлекает к проведению некоторых воспитательных мероприятий, эпизодически проводятся совместные дела

хорошо знает семьи, их воспитательные возможности, активно привлекает их к воспитательной работе, систематически проводит совместные мероприятия

9.

Взаимодействие с социальным окружением

информацией о проведении досуга вне школы владеет слабо. Возможности внешкольного учреждения практически не используются

эпизодически используются возможности ближайшего социального окружения

хорошо ориентируется и знает воспитательные возможности ближайшего окружения, использует их в воспитательной работе, общается с руководителями объединений, посещаемых учащимися вне школы, работает увлеченно

10.
Отношение к классному руководству
к работе классного руководителя равнодушен
относится к классному руководству с интересом
любит и знает воспитательную работу




"Первые шаги за гранью урока" 31

8. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Уважаемая(ый) _____________________
В целях улучшения качества проведения педагогических семинаров с классными руководителями, прошу заполнить Вас диагностическую карту.

№ п/п



знаю хорошо

есть некоторые затруднения

нуждаюсь в помощи

1.

Знание возрастных особенностей ребенка







2.

Вопросы психологии личности ученика







3.

Методы психологии для изучения личности ребенка







4.

Коррекция взаимоотношений учителя с учеником







5.

Составление психолого-педагогической характеристики классного руководителя







6.

Как создать сплоченный коллектив в классе







7.

Вопросы самоуправления в классе







8.

Работа с "трудными" учащимися







9.

Дисциплина учащихся


<< Пред. стр.

страница 6
(всего 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign