LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 9
(всего 19)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>







КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ИХ РОЛЬ
* Композиция текста (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка)
* Специфика образной системы художественных текстов. Словесное выражение образов.
* Понятие о ключевых словах и их статусе в тексте.
















КОНЦОВКА И ЕЕ СВЯЗЬ С НАЗВАНИЕМ И КОРПУСОМ ТЕКСТА
* Понятие концовки текста с точки зрения ретроспекции и перспективы ее смысла.
* Связь концовки с названием, корпусом текста, ее роль в формировании представления о завершенности (незавершенности) текстовой информации
















АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ВЫРАЖЕНИЯ В ТЕКСТЕ
Выяснение позиции автора и проблема выбора типа повествования.





















ТЕКСТ КАК РИТОРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. ЕГО ОСОБЕННОСТИ
* Отличие устной речи от письменной и соответствующие текстовые характеристики.
* Убеждения и эмоциональные воздействия - ведущие начала продуцирования текстов с позиции риторики.
* Убеждения и эмоциональное воздействия - ведущие начала продуцирования текстов с позиций риторики.
* Обращение, его значимость и роль в тексте.
* Риторический вопрос.
* Сведения о технике убеждения.




























ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТИЛИСТИКА КАК НАУКА О СТИЛЯХ РЕЧИ.
* Язык и речь.
* Устная и письменная речь. Формы и стили речи.




СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ
* Отличие разговорной речи от научной, официально-деловой, публицистической и художественной (непосредственность общения, простота содержания, отсутствие предварительного отбора речевого материала)
* Значение обстановки общения, интонации, темпа говорения, мимики и жестикуляции для разговорной литературной речи.
* Непринужденность изложения, лаконичность, конкретность, образность, экспрессивность как основные стилевые черты разговорной речи.

СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ НАУЧНОЙ РЕЧИ
* Популярность научного стиля в связи с высокими темпами развития науки и техники.
* Значимость точности, доказательности, аргументированности и строгой системности для изложения научных проблем.
* Прагматичность, лаконизм, отвлеченно-обобщенный характер, логичность, объективность как стилевые черты научного стиля.
* Место образности и экспрессии в научной речи, их особенности.



СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ РЕЧИ
* Сфера употребления официально-деловой речи, ее особенности, приоритетность письменной формы.
* Типы деловых бумаг
* Лексико-морфологический и синтаксические характеристики официально-делового стиля, специфика использования в нем профессиональной терминологии, сокращенных слов.
* Мотивация безобразности и нейтральности деловой речи, ее стандартизированности.
















СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЧИ
* Образность, экспрессивность и эмоциональность как основные характеристики художественной речи.
* Эстетическая функция языка и специфика использования в художественном стиле выразительных средств всех уровней.
* Проявление многозначности слова, прямого и переносного значения, синонимии и антонимии в создании художественных образов.
* Место языковых средств других стилей в художественной речи.
* Приоритетность письменной формы художественной речи, художественность устного изложения, его специфика.







СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОЙ РЕЧИ
* Роль публицистической речи в формировании общественно-политической мысли.
* Публицистический стиль как пример языковой функции воздействия.
* Устная и письменная формы публицистической речи (выступлений, докладов, статей, лекций, заметок из периодической печати)
* Специфика логики изложения и эмоциональной выразительности письменных произведений публицистического стиля.
* Лексические (общественно-политическая терминология, заимствования и т.д.), фразеологические (широкое использование устойчивых выражений речевых стандартов), морфолого-синтаксические (простые синтаксические конструкции, инверсии), особенности публицистической речи, их жанровая обусловленность.
* Призывность, образность, экспрессивность, логичность как стилевые черты публицистической речи.
* Разновидности тона речи (доверительный, объективный, изобличающий и др.).




УСТНАЯ ПУБЛИЧНАЯ РЕЧЬ. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРАТОРСКИХ РЕЧЕЙ.
ВВЕДЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПОВТОРЕНИЯ.
* Политическое, судебное, парадное красноречие - исторические корни современной риторики.
* Высокая разносторонняя культура, задачи и обязанности оратора.
* Статус природного дара, внешних данных и постоянных упражнений в овладении искусством красноречия по Цицерону. ("Об ораторе", "Брут", "Оратор").






СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ АДРЕСОВАННОСТИ УСТНОЙ ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ
* Авторизация речи как выражение авторской принадлежности высказывания.
* Использование конструкций с местоименно-глагольными формами типа Мы здесь видим, мы с вами чувствуем, формы все, а также с глагольными формами 1-го лица множественного числа в будущем и прошедшем времени с целью придать изложению более интимный характер.
* Средства индивидуализации говорящего, выражающего его оценку, позицию, комментарии, высказывания.
* Средства выражения коллективного автора, выступающего от лица представляемой им группы (Мы все, учащиеся 10-х классов...).
* Адресация как прием, рассчитанный на вовлечение слушателей в процесс речи. Прямые обращения к аудитории, призывы к активному восприятию и т.д.
* Обращения типа товарищи, коллеги и их место в высказывании (в начале, в середине, в конце).
* Форма личного местоимения 2-го лица множественного числа дательного падежа Вам как контактное средство, ярко отражающее направленность речи слушателя.
* Формы повелительного наклонения как действенное средство адресации устной публичной речи.
* Вопросительные конструкции, используемые для постановки проблемного вопроса.
* Восклицательные предложения, их эмоционально-экспрессивная и смысловая нагрузка в устной речи.
* Отдельные средства выражения адресованности речи. Усилительные частицы же, вот, ведь, -то, вводные слова значит, наверно, конечно, кстати, употребление которых зависит от индивидуальных особенностей говорящего.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРАТОРСКИХ РЕЧЕЙ
* Понятие об универсальной модели построения устного публичного монолога. Устный публичный монолог и зависимость его формы и содержания от целевой установки.
* Типы устных публичных монологов (инструкция, доклад, сообщение, лекция), их соотнесенность с универсальной моделью.
* Специфика запоминания и произношения устных публичных монологов. Статус юмора и иронии в контексте излагаемого. Римская ораторская практика о юморе как эффективном средстве воздействия на аудиторию (М.Т.Цицерон "Об ораторе").
* Информирующие и убеждающие публичные монологи в выступлении перед слушателями (живое общение) и с помощью аудиовизуальных средств массовой информации.
* Устный публичный диалог и его разновидности (полемика, диспут, дискуссия).
* Понятие об аргументе и системе аргументации в споре, диспуте, беседе. Сжатая и развернутая аргументация, ее обусловленность типом публичного диалога.
* Вступление и концовка в устных диалогах, их психологическая направленность и смысловая функция в отличие от монологов.




























ИТОГОВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С СОПУТСТВУЮЩЕЙ ВЫСТАВКОЙ РАБОТ УЧАЩИХСЯ.











1
















1



















1































2


























1

















1













1


























1

<< Пред. стр.

страница 9
(всего 19)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign