LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 11
(всего 19)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>





1





























1








































1
























1



























































1








































































2














Подготовка учащихся к психологическому контакту с аудиторией: преодоление страха, неуверенности, выработка умения свободно, раскованно держаться перед аудиторией, реагировать на ее поведение

Знакомство школьников с методами сопоставительного анализа ораторской речи разных эпох, разновидностями ее национальной спецификации, попытками ее современной стилизации.






Знакомство учащихся с методикой подбора материала на заданную тему: работа со справочной литературой, литературными источниками , составление библиографии по теме рабочих выписок, правила хранения и систематизации отобранного материала в виде картотеки.













* Овладение учащимися навыками построения устной речи, привлечение внимания к предмету.
* Произнесение речи по подготовленному плану-конспекту, сочетание естественности и живости спонтанной речи с последовательностью и логической ясностью заранее составленного текста.

Овладение основными видами ораторских речей: выступление перед одноклассниками с информацией, докладами, лекциями, защитой рефератов, проведения инструкций, дискуссий на заданные темы.



Знакомство учащихся с основным понятийным аппаратом, используемым при овладении техникой речи применительно к различным ситуациям общения.

* Овладение речевым дыханием, контролируе- мым дыханием, изменением силы и тембра голоса, высотой звучания.
* Формирование при помощи упражнений по развитии дикции, стереотипа отчетливого произнесения каждого отдельного звука и звуковых сочетаний.




Выработка навыков правильного акцентирования слов, ударение в которых часто искажается.







Практическое ознакомление учащихся с выделением отдельных слов в высказывании.



















* Выработка умения следить за тоном и ритмом речи в соответствии с ситуацией общения.
* Обучение интонационным правилам ведения диалога.
* Формирование у учащихся тактичного, делового, доброжелательного стиля общения, умения вести содержательный разговор, готовить интонационно-убедительное публичное выступление.




Выработка потребности использовать художественно оформленные выражения, умения рационально распространять свои выражения, конкретизировать и детализировать характеристику объекта рассказа путем использования синонимов и антонимов.

* Овладение широкой гаммой слов, выступающих в качестве обращений, корректное использование их в зависимости от форм монологической и диалогической устной речи.
* Усвоение правил применения чужих высказываний в своей речевой практике. Понимание уместности той или иной фигуры речи в различных жанрах устных выступлений.



Знакомство с различными видами фразеологических словарей: толковыми, переводными, иноязычными и т.п., выработка умения пользоваться ими в процессе подготовки устных выступлений.






* Усвоение сведений о понятии "текст", его составляющих.
* Овладение навыками составления микротекстов различного стилевого назначения (научных, публицисти-ческих, художествен-ных), составление краткой характеристи-ки особенностей каждого.



* Овладение навыками квалификации статуса текста на материале художественных произведений.
* Формирование умения типологизации названий, практическое иллюстрирование примерами из газетных публикаций связи между названиями и ключевыми словами текстов.



Формирование умения выделять в тексте изучаемого художественного произведения (статьи газеты, журнала) ключевые слова, определять их словарные и контекстуальные значения, характеризовать роль данных слов в формировании композиционно-смысловых "участков текста", выяснять степень трансформации их значений символизации слова и т.п.



* Формирование умения иллюстриро-вать варианты различных концовок текста на примерах их художествен-ных (публицистических) произведений.
* Овладение навыком определения связи между названием, корпусом (ключевыми образами) и концовкой текста, характеристики статуса концовки.



* Овладение навыками типологизации авторских отступлений на материале изучаемых в школьной программе произведений.
* Формирование умения комментиро-вать роль параллельных текстов в про-изведениях, где они представлены, объяснять характер их связей с основным тестом.



* Формирование умения "видеть" образ читателя-адресата в художествен-ных произведениях
* Развитие навыков иллюстрирова-ния примерами из текстов газет, разновидно-стей обращения, их эмоциональ-ной окраски.
* Формирование умения выделять в художествен-ном (публицисти-ческом) тексте риторические вопросы, характеризо-вать их специфику.
* Практическое усвоение сведений о риторической сущности периода, иллюстрация этого соответствую-щими примерами.




Подготовка учащихся к восприятию стилей как основной категории функциональной стилистики.


* Умение устанавливать стилевую принадлеж-ность речи.
* Овладение навыком доступно и раскованно строить сообщение на заданную тему в моно- и диалоговой форме.





Формирование у учащихся умения узнавать научный стиль, навыков построения устного научного изложения с непременным условием употребления в нем терминов, характерных морфолого-синтаксических конструкций, с учетом требования логики.



* Овладение умением определять официально-деловой стиль речи, анализировать его лексико-морфологичес-кие и синтаксичес-кие свойства.
* Формирование навыков стилевой оценки текстов государствен-ных законов, международ-ных договоров и т.п.
* Выработка умения составлять деловые документы (автобиогра-фия, заявление, протокол, акт и др.)

* Формирование умения определять стилевую принадлеж-ность художествен-ных текстов, характеризо-вать языковые средства создания образности (лексико-синтаксичес-кого плана).
* Овладение навыками письменного и устного изложения с элементами художествен-ности.
* Повторение сведений о тропах и их типах.

* Формирование умения отличать публицистическую речь от научной и художественной на основании ведущих стилевых черт, распознавать лексические и морфолого-синтаксичес-кие особенности публицисти-ческих изложений, письменных и устных.
* Овладение навыками построения высказываний в публицисти-ческом стиле с выразитель-ной, действенной направлен-ностью, в характерном психологичес-ком тоне (устное публичное выступление, доклад, лекция и т.д.)




* Формирование умения оценки личности оратора и самооценки с точки зрения уровня культуры, особенностей конкретной личности, способностей словесного внушения.
* Усвоение представления об обязанностях и задачах оратора.


<< Пред. стр.

страница 11
(всего 19)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign