LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 9
(всего 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Ты беги, беги, лошадка, подбрасывают их на
коленях.
По дорожке, ровной, гладкой,
Скок-поскок, скок-поскок, Разворачивают и
опускают
Завалила в правый бок, колени вправо,
Скок-поскок, скок-поскок,
Завалила в левый бок! затем влево.
Быстрая моя лошадка, Дети гладят мам по плечу,
Вот тебе калачик сладкий. протягивают ладошку.
И водички пусть попьет,
Дальше нас пусть повезет. (Повторить 2 раза.) [33]

4. Игровой массаж
Собака на кухне пироги печет. Пощипывание спинки.
Кот в углу сухари толчет. Глубокое разминание
ладонями.
Кошка в окошке платье шьет. Постукивание,
Курочка в сапожках избушку метет. [35] Поглаживание.

Попевка, переход к мытью рук.

Ой, Масленица-кривошейка,
Мы встречаем тебя хорошенько:
Сыром, маслом, калачом и печеным яйцом.
Ой, Масленица, покажися,
Мы опять тебя дождалися,
Ой, с сыром, маслом, хлебом, медом.
Ой, Масленица, протянися,
Ты за дуб да за колоду зацепися.
Ой, сказали, нашей Масленице семь годков,
А нашей Масленице — семь деньков! [24]


V часть. Чаепитие
Беседа с родителями о празднике «Масленица».
VI часть. Сказка
Русская народная сказка «Колобок» [40] (см. Приложение).
VII часть. Прощание Приложение
Темы для изодеятельности
Занятие № 12А — «Пирожки». Занятие № 12Б — «Бублики». Занятие №
12В — свободная тема.
«Пирожок»
Мама катает кусочек воска круговыми движениями ладоней, затем берет
ручку малыша и продолжает катать шарик его ладошкой. Шарик сжимают
между ладонями, получается лепешка. Мама складывает лепешку пополам,
ребенок прищипывает края. Пирожок готов.
«Бублик»
Кусочек воска катается между ладоней, чтобы получилась «колбаска». Мама
помогает ребенку соединить концы колбаски. Бублик готов.
Кукла-столбушка [44]
Материал: плотная льняная ткань 20 х 60 см, нитки белые, иголка, кусочки
ситцевой ткани для одежды, тесьма для украшения.
Порядок изготовления: взять плотную ткань и свернуть ее в тугой рулон-
столбик (рис. 29). Края фиксировать ниткой, чтобы столбик не раскрутился
(рис. 30). Скроить выкройку рубашки, юбки, платка из ситца (рис. 31).
Одеть куклу, одежду пришить. Узелки из белого ситца послужат руками.
Можно пришить волосы из ниток. Кукла готова (рис. 32).
Эта кукла может быть масленичным подарком ребенку или просто украсить
праздничный стол.
Колобок
(обработка К. Ушинского)
Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки мне, старая, колобок».
— «Да из чего испечь-то? Муки нет». — «Эх, старуха! По амбару помети, по
сусекам поскреби — вот и наберется». Старуха так и сделала: намела, наскребла
горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его на масле
и положила на окно простынуть. Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на
завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку — и покатился по дорожке.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»
— «Нет, не ешь меня, я тебе песенку спою». Заяц уши поднял, а колобок запел: «Я
колобок, колобок! По амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печке
печен, на окошке стужен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. От тебя, зайца, не
хитро уйти!» И покатился колобок дальше — только его заяц и видел. Катится
колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк: «Колобок, колобок! Я тебя
съем!» — «Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою». И колобок запел: «Я
колобок, колобок! По амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печке
печен, на окошке стужен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
Я от зайца ушел. От тебя, волка, не хитро уйти!» И покатился колобок дальше —
только его волк и видел. Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет,
хворост ломает, кусты к земле гнет: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» — «Ну где
тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку». Колобок запел, а
Миша и уши развесил. «Я колобок, колобок! По амбару метен, по сусекам скребен,
на сметане мешен, в печке печен, на окошке стужен. Я от дедушки ушел, я от
бабушки ушел. Я от зайца ушел, я от волка ушел. От тебя, медведь, полгоря уйти!»
И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел. Катится колобок, а
навстречу ему лиса: «Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!»
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку; а лиса слушает да все ближе
подкрадывается. «Я колобок, колобок! По амбару метен, по сусекам скребен, на
сметане мешен, в печке печен, на окошке стужен. Я от дедушки ушел, я от бабушки
ушел. Я от зайца ушел, я от волка ушел, от медведя ушел, от тебя, лиса, не хитро
уйти!» — «Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что я стара
стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек». Колобок
обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду да и запел: «Я
колобок, колобок!..» А лиса его — ам! — и съела.
ТРЕТИЙ БЛОК «ВЕСНА»
ЗАНЯТИЕ № 13. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА МАРТА
Основные задачи
1. Формировать у детей заботливое, нежное отношение к маме.
2. Продолжать развивать позитивные эмоциональные взаимоотношения в диаде
мать — дитя.
Материалы и оборудование
1. Для рукоделия (см. Приложение).
2. Для рисования: желтые восковые мелки, листы бумаги, кисти, синяя акварель,
тряпочки.
3. Для развития общей моторики: искусственные цветы по количеству детей, 4
гимнастические палки, гимнастическая доска, скамья, воротики низкие и высокие.
4. Для сказки: куклы-статуэтки Мальчик, Пастух, Мама; пять маленьких овечек из
шерсти; вязаный Зайчик; кораблик из коры; декорации: зеленая ткань, голубая
ткань (или кусок шерсти), силуэт домика.
Ход занятия
I часть. Свободная игра. Рукоделие
Шитье кукол для сказки (мамы занимаются шитьем кукол для сказки весь март).
1. Каждая мама выбирает сказку для своего малыша. Пожеланию мамы могут сами
придумать простую сказку.
2. Вместе с педагогом обсуждается, какие куклы нужны для сказки, как их можно
выполнить.
3. Мамы подбирают материал для их изготовления и берутся за работу. Куклы-
статуэтки (см. Приложение).
II часть. Приветствие
Пальчиковая гимнастика
Слова Движения
Три месяца у весны: Большой, указательный и средний
В марте — солнышко припекает, пальцы поднимаем вверх.
В апреле —трава прорастает, Разминаем, массируем пальцы по очереди.
В мае — цветочки расцветают. [42]
Сорока-белобока Указательным пальцем водим
Печку топила, кашу варила, по другой ладони.
На порог скакала, Прыгающие движения пальцами.
Деток созывала. Подзывающие движения руками.
Этому дала (4 раза), Загибаем пальцы, начиная с большого.
А этому не дала:
— А ты, мальчик мал, Стучим указательным пальцем
За водой не ходил, по мизинцу.
дров не рубил,
Тебе кашку не дадим. [40]
Светит солнышко в окошко, Руки подняты с растопыренными
Смотрит в нашу комнату. пальцами. Руки «козырьком».
Мы захлопали в ладошки, Хлопаем.
Очень рады солнышку! [24]


III часть. Изобразительная деятельность
«Солнышко на небе»
1. Педагог раздает листы бумаги формата А4, желтые восковые мелки.
2. Предлагаем нарисовать солнышко круговым движением. Мамы помогают,
дорисовывают лучики.
3. Педагог собирает мелки и выдает баночки с синей акварелью, кисточки и
тряпочки.
4. Детям предлагается нарисовать небо, закрашивая весь лист.
IV часть. Музыкально-ритмическая
1. Хоровод
Слова Движения
«Утро начинается» (см. занятие № 11).

Мамочку свою нежно я люблю, Ходим по кругу.
Пойду на лужочек, сорву ей цветочек.
Сбор цветочков. Педагог раскладывает
на ковре цветы.
Дети собирают их,
дарят мамам.
Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки. Трем ушки, затем ножки.
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! Протягиваем руки вперед
ладошками вверх, затем вниз
Наварили каши, помешали ложкой. Одна рука полукругом
перед собой,
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! второй «мешаем».
Показ ладошек.
Курочке-пеструшке накрошили крошки. «Крошим» пальцами.
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! Показ ладошек.
Строили ладошки домик для матрешки. Накрываем одну кисть другой,
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! повторяем несколько раз.
Показ ладошек.
Хлопали ладошки, танцевали ножки. Хлопаем, приседаем.
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки!
Прилегли ладошки отдохнуть немножко. Ладошки складываем
под щеку.
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки!
Танец «Матрешки» [2]
(каждая строка повторяется 2раза):
Мы — матрешки, маленькие крошки. Стоя на месте, наклоняем
голову в стороны.
Как у нас, как у нас красные сапожки. По очереди выставляем
вперед ножки.
Мы — матрешки, маленькие крошки.
Как у нас, как у нас чистые ладошки. То же, показывая ладошки
Мы — матрешки, маленькие крошки.
Погуляем, погуляем шагом по дорожке. Идем по кругу.
Мы — матрешки, маленькие крошки.
Побежать, побежать мы хотим немножко. Бежим по кругу.
Мы — матрешки, маленькие крошки.
Поплясать, поплясать мы хотим немножко. Кружимся на месте.
Мы — матрешки, маленькие крошки.
Ах, устали, ах, устали, ах, устали ножки! Гладим ножки.

Игра «А чья мама лучше всех?»

Мамы и дети стоят в кругу.
— А чья мама лучше всех? (2 раза) Педагог начинает напевать,

Мама Ариши лучше всех, все идут по кругу,
держась за руки.
Мама Маша лучше всех. Названная мама выходит
в центр и пляшет,
Мама Маша, выходи, остальные хлопают
Мама Маша, попляши! в ладоши.
Играем до тех пор, пока все мамы не побывают в центре круга.


2. Упражнения на развитие общей моторики
1. Подняться по гимнастической доске.
2. Подтягиваясь, заползти по скамейке.
3. Спрыгнуть.
4. Проползти в высокие и низкие воротики.
5. Перешагнуть через гимнастические палки.
3. Игры на руках и коленях
Движения
Слова
Мама песню напевала, мама детку одевала: Имитируем одевание.
Надела на дочку белую сорочку, Проводим руками по
Надела на сыночка белую сорочку. спинке, по животику.
Хороша сорочка, весело дочке!
Хороша сорочка, весело сыночку!
Мама песню напевала, мама детку обувала: Рукой малыша проводим
На правую ножку надела башмачок, по правой ножке,
На левую ножку надела башмачок. затем по левой ножке.
Стукни, стукни, каблучок! (2 раза)
Вот как мама угодила — нашу детку нарядила! Повороты ребенка
вправо, влево.
Вот какая мама — золотая прямо! [40] Проводим руками
по всему телу.
V часть. Чаепитие
Игра за столом
Слова Движения
— Я пеку, пеку, пеку Дети округлыми ладошками
Деткам всем по пирожку, «лепят пирожки».
А для милой мамочки Гладят маму,
Испеку два пряничка. протягивают ей ладошки.
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка.
Я ребяток позову, Зовут ручками, протягивают
Пирожками угощу. их соседям за столом.


VI часть. Сказка
Немецкая сказка «С кем мне всегда хорошо» в пересказе Т. Мурашовой (см.
Приложение).
VII часть. Прощание
Приложение
Темы для рисования
Занятие № 13А — «Облачко на небе». Занятие № 13Б — «Разноцветные шарики».
Занятие № 13В — «Облачко и дождик».
Куклы-статуэтки [44]
Материал: кусочки ткани или тонкого войлока; трико для головы; белая непряденая
овечья шерсть для набивки, желтая и коричневая непряденая шерсть для волос.
Швейные принадлежности.
Порядок изготовления. Из шерсти сформировать шарик, обернуть его квадратным
кусочком трико и перевязать в области шеи. Можно сделать голову из одной только
шерсти. В этом случае не нужны ни глаза, ни рот. Из шерсти сформировать столбик
и перевязать так, чтобы получилась голова, следить за тем, чтобы она была круглой.
Одежду шьют из прямоугольного куска ткани или тонкого фетра (14 х 22 см, если
высота головы 3 см). Длина одеяния ровно в 3 раза больше высоты головы. Верхний
край стянуть ниткой. Затем одеяние пришить к голове. Небольшое количество
цветной шерсти (волосы) пришить к голове или вышить шерстью. Цветным
карандашом обозначить глаза и рот. Одеяние можно дополнительно набить
небольшим количеством шерсти, чтобы кукла была устойчивой.
На таких кукол надевают еще и накидку или платок, наброшенный на плечи.
Нетрудно сделать шляпу из круглого кусочка фетра, стянув его ниткой, чтобы поля
получились волнообразными. Шляпу закрепляют на голове несколькими стежками.
От других предметов одежды, например, фартука на бретелях, лучше отказаться.
Они предназначаются для кукол с конечностями.
Порой дети хотят, чтобы у фигурок были руки. Их можно сшить из розового трико
и аккуратно вшить в складки накидки.
С кем мне всегда хорошо
(сказка адаптирована для показа)
Жил-был Мальчик вместе со своей мамой. Как-то раз пошел он гулять на зеленую
лужайку. Там он встретил пушистого белого Зайку. Прыг-скок — прыгал Зайчик.
Прыг-скок — прыгал Мальчик. Мальчику очень нравилось прыгать с Зайкой. «Ах,
как тут хорошо, просто очень хорошо!» Прыг-скок — прыгал Зайчик. Прыг-скок —
прыгал Мальчик. Но скоро Мальчик устал, а
белый Зайчик ускакал. Мальчик расстроился и сказал: «Вот если 6 кто
пришел за мной да и взял меня с собой!» Тут прибежал ручеек озорной и,
конечно, взял Мальчика с собой. Мальчик в ручейке играл, Мальчик
ручейку сказал: «Ах, как тут хорошо, просто очень хорошо!» Но вода была
холодна, бр-р-р! — очень холодна! Мальчик замерз, играть перестал и
сказал: «Вот если б кто пришел за мной да и взял меня с собой!» Тогда
приплыл кораблик золотой и, конечно, взял Мальчика с собой. Мальчик на
кораблик вскочил и поплыл. Мальчик кораблику сказал: «Ах, как тут
хорошо, просто очень хорошо!» Кораблик на волне качался, качался, и
Мальчик вместе с ним качался, качался. Но скоро Мальчик устал и тихо-
тихо сказал: «Вот если б кто пришел за мной да и взял меня с собой!» Мимо
шел Пастух домой и взял Мальчика с собой. А дома у Пастуха жила овечек
семья: папа-овечка, мама-овечка, овечка-дочка и два сыночка. Мальчик с
ними играл, спать он их укладывал и им песню напевал. Пел, пел и сам
спать захотел. Стало ему тепло и уютно. Он глазки закрыл и сказал: «Ах,
как тут хорошо, просто очень хорошо!» И вдруг он услышал, как кто-то
поет: «Лю-ли, лю-ли, мой сынок, лю-ли, лю-ли, голубок, лю-ли, лю-ли, мой
росток, лю-ли, лю-ли, клеверок!» Открыл Мальчик глазки и увидел, что
перед ним стоит его мамочка. Мальчик очень обрадовался: «Мамочка моя
пришла!» Мама нежно сыночка обняла и домой с собой взяла. А Мальчик
сказал: «Вот с кем мне хорошо, с кем всегда мне хорошо!»
ЗАНЯТИЕМ 14. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА МАРТА
Основные задачи
Познакомить детей с особенностями времени года — весна (снег тает,
солнце припекает, ручьи текут и т. д.).
Материалы и оборудование
1. Для изодеятельности: указаны в тексте.
2. Для развития общей моторики: маска «Солнышко», канат, 3 чурбака,
скамья, воротики, стойка.
3. Для сказки: персонажи сказки «Медведь и солнце».
Ход занятия
I часть. Свободная игра. Рукоделие
Мамы продолжают шитье кукол для сказки.
II часть. Приветствие Пальчиковая гимнастика
Слова Движения
Я здороваюсь везде — Большой палец касается поочередно
Дома и на улице. кончиков других пальцев —
Даже «здравствуй» говорю с правой и левой рукой.
Я соседской курице (2 раза). [36]
Пошла Маня на базар, Ладошками хлопаем по столу.
Принесла домой товар: Разводим руками ладонями вверх. Поднимаем
большой палец. Гладим ладошку.
Родной матушке — платок,
Указательным пальцем водим по ладони,
Посередочке цветок, разминаем


Братьям-соколам — указательный и средний пальцы.
По козловым сапогам, Стучим пальцами по столу.
Сестрицам-лебедицам — Разминаем безымянный и мизинец,
Да по белым рукавицам. [40] гладим ручки.
От сосулек звон,звон. Хлопаем ладошками слева
Просыпайся, клен, клен. и справа от головы.
Растопился снег, снег, Круговые движения
Ручейки — в бег, в бег. руками от себя — «волны».
Мы по лужам — топ-топ, Ритмичные хлопки
Через лужи — прыг-скок! ладонями по коленям.


III часть. Изобразительная деятельность
Работа с шерстью. «Ручеек»
1. Педагог ставит на стол корзину с синей и голубой непряденой шерстью, синие
нитки, игольницу.
2. Педагог предлагает мамам вместе с детьми взять комочек шерсти, поиграть с
ним.
3. Мамы берут нитку с иголкой (нитка длиной около 50 см).
4. Дети отрывают маленькие кусочки шерсти и дают мамам.
5. Мамы нанизывают и фиксируют на нитке каждый комок. «Ручеек» готов.
IV часть. Музыкально-ритмическая
1. Хоровод
Движения
Слова
Рано утром мы проснулись,
Потянулись, потянулись, Мамы поднимают малышей за руки.
Солнышку улыбнулись! Ладошки к лицу, улыбаемся.
— Солнышко, милое, ты проснулось? —
Солнышко, милое, улыбнулось,
Правым глазом подмигнуло, Ладонью правый глаз закрыть
и открыть.
Левым глазом подмигнуло, Так же — левый.
Теплый лучик протянуло. Руку плавно поднимаем и опускаем.
Там, где лучик пробегает, Тихо бежим на носочках,
Там снежочек тает, тает! останавливаемся, гладим
подошвой пол.
Там, где лучик пробегает, Бежим на носочках.
Ручеек там оживает. Берем сделанные «ручейки».
Бежал ручей по камешкам, Бежим по кругу с «ручейком»
Бежал, бежал, бежал (2 раза). в левой руке. В центре — голубая ткань.
Потом в глубокой лужице Опускаемся на нее,
Лежал, лежал, лежал (2 раза). поднимаем руку с «ручейком».
То снова он пустился в путь, Бежим по кругу,
То будто бы уснул, останавливаемся, ладошки к щеке.
Увидел речку — прыг туда! — Бросаем «ручейки» в центр.
И в речке утонул.
Кулачок-чок-чок — Стучим по полу кулачком.
Не расколется ледок! Пожимаем плечами.
И носок-цок-цок — Стучим носочком,
Не расколется ледок! пожимаем плечами.
Каблучок-чок-чок — Стучим каблучком,
Раскололся ледок! руки в стороны,
Там вода сверкает, затем вверх и плавно вниз.
Лед на солнце тает.
Вышло солнце из-за тучи,
Растопило снег скрипучий,
Снег задумался чуть-чуть,
А потом пустился в путь!
Повтор: «Бежал ручей по камешкам» [24]
Игра «Солнышко»
Все стоят, образуя круг.
По садику-садочку солнышко гуляло Одна пара — в центре(«солнышко»)
И себе дружочка, дружочка выбирало. идет по часовой стрелке,
Ты подойди поближе, поближе, поближе хоровод — против. «Солнышко»
И наклонись пониже, пониже, пониже. подходит к одному из детей,
кланяется.
(Играем 2-3 раза.) [42] Он становится
«солнышком» — и т. д.
2. Упражнения на развитие общей моторики
1. Ходьба по канату.
2. Перешагивание.
3. Ползание по скамейке.
4. Прыжок.

<< Пред. стр.

страница 9
(всего 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign