LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 8
(всего 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

домой мы пришли (2 раза). и снова садятся на колени.
4. Игровой массаж

Мишка по лесу гулял,
мишка лапами топтал: Сильное нажатие ладонями
на спинку.
Топ-топ, топ-топ, Похлопывание.
мишка лапами топтал.
Зайка по лесу гулял, Ритмичные поступательные
зайка по лесу скакал: движения пальцами.
Скок-скок, скок-скок,
зайка по лесу скакал.
А лисонька-лиса,
вот какие чудеса,
По лесу гуляла,
следы заметала (2 раза). Поглаживание по спинке.


V часть. Чаепитие
VI часть. Сказка
Украинская народная сказка «Рукавичка» [40] (см. Приложение).
VII часть. Прощание
Приложение
Рисование гуашью
Темы для изодеятельности:занятие № 10А — «Следы на дорожках».
Занятие №10Б — «Цветные ниточки»; Занятие № 10В — «Медведь в
берлоге».
«Следы на дорожках»
Педагог раздает листы бумаги с заранее нарисованными дорожками и силуэтными
изображениями зайчика, медведя. Ребенок должен внутри каждой дорожки
«примакиванием» изобразить следы.
«Цветные ниточки»
Рисование горизонтальных линий. Детям предлагается 3 краски.
«Медведь в берлоге»
Рисование кругов. Ребенок закрашивает силуэт медведя.
Кукла для кукольного дома [27]
Материал:лоскуток очень тонкой ткани телесного цвета 15 х 15 см; клочок
промытой шерсти для головы, рук и ног; крепкая нитка для перевязки; лоскуток для
комбинезончика или конверта (например, байка или сукно); иголка и нитки для
волос, глаз и рта.
Порядок изготовления. Сделать маленькую (10 см) узелковую куклу с круглой
головой. В каждый уголок ткани вложить маленький шерстяной шарик и закрепить
так же, как голову, кисти и стопы готовы. Сшить комбинезончик прямо на кукле:
взять два квадратных лоскута — один для спинки, другой для переда — и прошить
на плечах и вокруг шеи, сделать прорезь и сшить руки, а затем, сделав прорезь
между ногами, сшить бока и ноги. Обозначить глаза и рот, пришить волосы.
Рукавичка
(сказка адаптирована для показа)
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел да и обронил рукавичку. Вот
бежала мышка, влезла в эту рукавичку и говорит: «Тут я буду жить». Бежит зайчик.
Подбежал к рукавичке, спрашивает: «Кто, кто в рукавичке живет?» — «Мышка-
поскребушка. А ты кто?» — «А я зайчик-побегайчик. Пусти и меня!» — «Иди». Вот
их уже двое. Бежит лисичка: «Кто, кто в рукавичке живет?» — «Мышка-
поскребушка да зайчик-побегайчик. Аты кто?» — «А я лисичка-сестричка. Пустите
и меня!» Вот их уже трое сидят. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и
спрашивает: «Кто, кто в рукавичке живет?» — «Мышка-поскребушка, зайчик-
побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?» — «А я волчок — серый бочок.
Пустите и меня!» — «Ну иди!» Влез и этот. Стало их четверо. А тут затрещали
сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет. «Кто, кто в рукавичке
живет?» — «Мышка-поскребушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка да
волчок — серый бочок. А ты кто?» — «Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я
медведюшка-батюшка. Пустите и меня!» — «Как же мы тебя пустим? Ведь и так
тесно!» — «Да как-нибудь!» — «Ну уж иди, только с краешку!» Влез и этот. Пятеро
стало, да так тесно, что рукавичка, того и гляди, разорвется. А тем временем дед
хватился — нету рукавички! Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед
побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка
тогда: «Гав-гав-гав!» Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную
по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
ЗАНЯТИЕМ 11. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ФЕВРАЛЯ
Основные задачи
Продолжать знакомить детей с зимними играми и забавами (катание снежков).
Материалы и оборудование
1. Для рукоделия (см. Приложение).
2. Для изодеятельности: непряденая белая шерсть в корзине, листы бархатной
бумаги.
3. Для развития общей моторики: скамейки, мат, 3 гимнастических палки, воротики,
канат.
4. Для сказки: игрушки-персонажи сказки «Заюшкина избушка».
Ход занятия
I часть. Свободная игра
Движения
Слова

Снежки [5] Педагог дает малышам мягкий белый
Катись, снежок, катись, снежок, шерстяной мячик,
организовывает игру:
Лови, дружок, лови, дружок! катание мячика в парах друг другу.
Покатаем мы снежки, покатаем,
Мыс друзьями в снежки поиграем.

Бросание снежков в корзину
Мы в снежки играем смело,
Очень любим это дело,
И всегда в морозный день
Нам в снежки играть не лень!
Хлоп! Хлоп! Не зевай Дети бросают мячик в корзину.
и снежок скорей бросай!
Рукоделие для мам
Кукла в комбинезоне[27] (см. Приложение).
II часть. Приветствие
Пальчиковая гимнастика
Слова Движения
Этот пальчик мой танцует Указательный палец массируем,
И еще кружок рисует. сгибаем, рисуем им на левой ладошке круг.
Эти пальцы ловко скачут, Средний и безымянный прыгают
Словно легкий-легкий мячик! по левой ладони.
А мизинчик мой, малышка, Мизинцем водим по левой ладони.
Коготком скребет, как мышка.
А большой мой, толстячок, Большой палец показываем
Спать улегся на бочок. и укладываем на левую ладонь.
А теперь все по порядку Каждым пальцем поочередно
Пальцы делают зарядку. касаемся левой ладони.
— Облако зимнее, Руки перед собой сомкнуть
Что несешь в корзине ты? в кольцо, поднимаем руки вверх,
— Снеги сыпучие, перебираем пальчиками, опускаем.
ветры колючие,
Вьюги завьюжные Резкие движения рук в стороны.
и снежинки дружные. —
Прибегали ребятки,
приносили лопатки, Вращение кистями. Стучим по столу
Ими снег сгребали, пальцами, ладошками. Показываем
Его в ручки брали ладошки. Проводим ребром кисти
И лепили колобки, по ладони. Лепим комочки,
Белоснежные «бросаем снежки» друг в друга.
комки (2 раза). [42]
III часть. Изобразительная деятельность
Аппликация из шерсти. Свободная тема (см. занятие № 8). Мамы
самостоятельно придумывают сюжеты для картин, дети помогают
приглаживать шерсть, делить ее на части.
IV часть. Музыкально-ритмическая
1. Хоровод

Слова Движения
Утро начинается, начинается. Руки внизу полукругом,
Дети просыпаются, просыпаются. постепенно поднимаем вверх.
Вот открылись все окошки, Трем глаза, руки разводим
в стороны.
Мы похлопаем в ладошки (2 раза). Глаза закрыли ладошками, открыли.
И попрыгаем немножко (2-3 раза). Хлопаем в ладоши, прыгаем на месте.
Утро начинается, начинается,
Солнце просыпается, просыпается.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся (2 раза).
И пониже наклоняйся (2—3 раза).
Утро начинается, начинается,
Дети улыбаются, улыбаются,
Вот и глазки наши видят,
Вот и ушки наши слышат,
Вот и носик задышал,
Всем я «здравствуйте!» сказал (2 раза). [24]


За окном белым-бело, много снега намело.
Чтобы нам идти гулять, одежду нужно одевать.


«Одевание» (см. занятие № 9).


Маму за руку берем и гулять мы с ней пойдем.
«По сугробам мы идем» (см. занятие № 9).


На дворе мороз и ветер,
На дворе играют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки-крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем! [33]
Как на горке, на горе У мам руки сзади, малыши берут
На широком на дворе, их за руки, бегают в парах.
Кто на санках, кто на лыжах, (2 раза) Затем имитируют движения
лыжника.
Кто повыше, кто пониже, Дети забираются на скамейку, на
С горки — ух! Мчимся вниз! которую постелен мат.
Только крепче ты держись! Мамы тянут детей за руки,
дети съезжают вниз.
Мы колени отряхнем —
снова на гору пойдем. [5]


2. Упражнения на развитие общей моторики
1. Проползти в воротики.
2. Пройти по скамейке, меняя направление.
3. Прыжок.
4. Пройти боком по лежащему на полу канату.
5. Перешагнуть через гимнастические палки.
3. Игры на руках и коленях. Повтор игр из занятия № 10.
4. Игровой массаж
Слова Движения
Снег, снег кружится,
белая вся улица. Двумя пальцами и ладонью —
Мы метелочки возьмем, движения по часовой стрелке
Снег пушистый разметем. от периферии к центру спины.
Снег, снег кружится, Поглаживание спины.
белая вся улица.
Все мы саночки возьмем Двумя ладонями проводим
И друг друга повезем. (2-3 раза) по спине от шейки к ягодицам.


V часть. Чаепитие
Игра за столом: «Чайничек» [42] Пальцы в кулачке,
большой поднят вверх.
Чайничек пузатый, толстячок, Сгибаем большой палец,
гладим им кулачок.
Вот твой носик, вот бочок. Руки с согнутыми пальцами —
вверх, вниз.
Чашки не дают спокойно жить. Одной ладошкой гладим другую.
Наливаем чаю, будем пить. Подносим ладошку к губам.


VI часть. Сказка
Русская народная сказка «Заюшкина избушка» [42] (см. Приложение).
VII часть. Прощание
Приложение
Темы работы с шерстью
Занятие № 11А— «Снеговик»; Занятие №11Б— «Снежки»; Занятие № 11В
— «Беленький зайчик».
Кукла в комбинезоне
Материал: как для куклы-пеленашки (см. занятие № 5).


Порядок изготовления. Эта кукла изготавливается так же, как кукла-пеленашка,
только конверт посередине нужно разрезать, чтобы получились ножки. Сшить
перед и спинку куклы, оставив незашитые отверстия для ручек и ножек. Вывернуть
и тщательно набить ноги шерстью. Вставить мешочек-туловище (он должен быть
короче, чем у куклы-пеленашки), набить шерсть вокруг него, закрепить швом
голову и т. д. Ножки можно сделать такие же, как и ручки, — в виде шариков.
За юшки на избушка
(сказка адаптирована для показа)
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика
лубяная. Пришла весна — у лисы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-
старому. Лиса попросилась к зайчику погреться — да и выгнала его. Идет
зайчик и плачет, а навстречу ему собаки: «Ав-ав-ав! О чем, зайчик,
плачешь?» — «Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы
ледяная, попросилась она ко мне да меня и выгнала». — «Не плачь, зайчик!
— говорят собаки. — Мы ее выгоним». Подошли к избенке: «Ав-ав-ав!
Поди, лиса, вон!» А она им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут
клочки по закоулочкам!» Собаки испугались и убежали. Сел зайчик под
кустик и плачет. Идет мимо медведь: «О чем, зайчик, плачешь?» — «Как
мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная,
попросилась она ко мне да меня и выгнала». — «Не плачь, зайчик! —
говорит медведь. — Я ее выгоню». — «Нет, медведь, не выгонишь. Собаки
гнали — не выгнали, и ты не выгонишь». — «Нет, выгоню!» Подошли к
избушке. Медведь как заревет: «Поди, лиса, вон!» А она ему с печи: «Как
выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Медведь
испугался и ушел. Сидит зайчик под кустиком и плачет. Идет мимо петушок
— золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел зайчика и спрашивает:
«Что ты, зайка, плачешь?» — «Как мне не плакать! Была у меня избушка
лубяная, а у лисы ледяная. Ее избушка растаяла, попросилась она ко мне
погреться да меня и выгнала». — «Пойдем, я ее выгоню». — «Нет, не
выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, и ты не
выгонишь». — «А я выгоню. Пойдем!» Подошли к избушке — петух и
запел: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса,
вон!» А лиса-то и испугалась. Говорит: «Одеваюсь...» — «Ку-ка-ре-ку! Несу
косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!» А она говорит: «Шубу
надеваю...» Петух в третий
раз как закричит: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса,
вон!» Она и выскочила из избушки, в лес убежала. И стал зайчик опять жить в своей
избушке.
ЗАНЯТИЕ № 12. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ФЕВРАЛЯ
Основные задачи
1. Познакомить детей и родителей с русским народным праздником «Масленица»
(фольклорные песни, игры).
2. Совершенствовать работу с воском, используя технику катания, разминания.
3. Развивать эмоциональные взаимоотношения между матерью и ребенком.
Материалы и оборудование
1. Для рукоделия (см. Приложение).
2. Для изодеятельности: воск в горшочке, дощечки, тарелочка.
3. Для развития общей моторики: скамья, гимнастическая доска, низкие воротики, 3
чурбака, 3 стула.
4. Для сказки: игрушки-персонажи сказки «Колобок».
Ход занятия.
I часть. Свободная игра. Рукоделие
«Кукла-столбушка» [44] (см. Приложение).
II часть. Приветствие Пальчиковая гимнастика
Слова Движения
— Пальчик, пальчик, непоседа, Двигаем большим пальцем в стороны,
Где ты был и где обедал? затем соединяем поочередно
— С этим,братцем ел ватрушку, с другими пальцами.
С этим братцем — сдобну плюшку,
С этим братцем — пирожок,
А с мизинчиком — блинок.
— Кисенька-мурысенька,

где была? Одна кисть сжата в кулачок
— На мельнице. («кисенька»).
— Кисенька-мурысенька, Гладим ее второй рукой.
Что там делала? Указательными пальчиками
— Муку молола. стучим друг о друга крестиком.
— Кисенька-мурысенька, Трем ладошки.
Что из муки пекла?
— Пряничек. Округлыми руками «лепим» комок.
— Кисенька-мурысенька,
С кем пряничек ела?
— Одна.
— Не ешь одна! (2 раза) Указательным пальцем грозим,
Угости детишек. (Играем 2 раза.) разводим руками.
Идет коза рогатая, Стучим пальцами по столу.
Идет коза бодатая, Стучим ладошками по столу.
Ножками топ-топ,
глазками хлоп-хлоп. Сжимаем и разжимаем кисти.
Кто каши не ест,
молочка не пьет — Грозим пальчиком, мамы делают
Забодает, забодает, бодающие движения.
забодает! [35]
Ill часть. Изобразительная деятельность
Работа с Воском. «Блинчики»
1. Педагог раздает кусочки воска и дощечки. В центр стола ставит красивую
тарелочку. Делим воск на несколько частей.
2. Катаем шарики.
3. Дети двумя ладошками сжимают шарик, затем расплющивают пальчиками.
4. Готовые «блинчики» выкладываем на тарелку. «Солнечные капельки»
IV часть. Музыкально-ритмическая
1. Хоровод
Движения
Слова
«Утро начинается» (см. занятие № 11).
А на Масленицу всегда на ярмарку ездили.
— Где был Иванушка? Дети с мамами за руку
— На ярмарке. идут по кругу.
— Что купил Иванушка?
— Курочку. — Пальцы складываем в «клювик»,
Курочка по семечкам стучим им по другой ладошке.
зернышки клюет,
Иванушка в горенке песенки поет. Сводим и разводим кулачки
— Где был Иванушка? перед грудью («гармошка»).
— На ярмарке.
— Что купил Иванушка?
— Уточку. — Снова «клюем».
Курочка по семечкам Руки с прямыми пальцами внизу.
зернышки клюет,
Уточка по лужице Руки вверху,
взад-вперед плывет, поочередно вперед-назад.
Иванушка в горенке песенки поет.
— Где был Иванушка?
— На ярмарке.
— Что купил Иванушка?
— Коровушку. — Руками изображаем рога.
Курочка по семечкам зернышки клюет,
Уточка по лужице взад-вперед плывет,
Коровушка детушкам молочко дает,
Иванушка в горенке песенки поет.
А еще Иванушка купил муки.
Испечем-ка пирожки да блинки. [42]
Аи, тата-тата-тата! Пожалуйте, решета!
Мы муку просеем, пирожки затеем,
Гречневой каши для доченьки нашей!
Испечем блинка, угостим сынка!


Хлопаем в ладоши.
Лады, лады, ладушки,
Где были?
— У бабушки. — Одной ладонью водим по другой.
Испекла нам бабушка
сладкие оладушки. Одна рука ладонью вверх, другой
Маслом поливала,
деткам раздавала. прикасаемся и протягиваем детям.
Оле — блин, Сереже — блин (имена детей),
Всем дала! [30]


Наелись блинков, да еще на масле, меду, Катались на карусели.

Игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле
завертелись карусели, Дети Вместе с мамами и педагогом
А потом, потом, потом бегут по кругу,
Все бегом, бегом, бегом! Постепенно ускоряясь,
Тише, тише, не спешите, затем замедляют бег,
карусель остановите. Переходя на шаг.
Раз, два. Раз, два. Приседают.
Вот и кончилась игра!
(Играем 2 раза.) [2]

2. Упражнения на развитие общей моторики
1. Пройти по стульчикам.
2. Проползти по скамейке.
3. Скатиться по доске.
4. Проползти в низкие воротики.
5. Пройти «змейкой».
3. Игры на руках и коленях

Движения
Слова
Куем, куем ножку на дальнюю дорожку.
Надо ножку подковать, чтоб далеко поскакать.
«Подкуем, подкуем...» (См. предыдущие конспекты.)
Цок-цок, цок-цок, Дети гладят мам по плечу,
Я лошадка — серый бок, протягивают ладошку.
Я копытами стучу, Мамы держат малышей
быстро-быстро я скачу. — за ручки,

<< Пред. стр.

страница 8
(всего 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign