LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 7
(всего 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Звуки нежные летят. приподнимания колен.
Весело лошадка скачет, Покачивание малыша вправо и влево.
Колокольчики звенят! Поднимаем ручки вверх, опускаем.
Дили-дон, дили-дон,
дили-дили-дон!
И над лесом, и над полем
слышен перезвон!
Возьмем пилу, Малыш сажается лицом к маме,
будем дерево пилить. мама держит его за ручки.
Запилила пила,
Зажужжала, как пчела. Движения руками поочередно
Налетела на сучок — вперед и назад.
Ой, сломала зубок! (2 раза) Разводим руки в разные стороны.

4. Игровой массаж лица

Густой лес, чисто поле, Поглаживаем волосы малыша, лоб,
Два тополя, два окна, брови, около глаз,
Две подушки, кулачками стучим по щечкам,
Римбумбуля, гладим нос,
Лопотуля, указательным пальцем касаемся рта
Точка! [24] и подбородка


V часть. Чаепитие
VI часть. Сказка
Ларечина Е. В. «Подарки от Зайчика» (см. Приложение).
VII часть. Прощание
Приложение
Темы для изодеятельности
Занятия № 8А, 8Б, — аппликация из шерсти (свободная тема).
Занятие № 8В — «Елочка».
Изготовление «елочки». Педагог раздает листы бархатной бумаги, зеленую шерсть,
разные кусочки цветной шерсти ставятся в корзинке на стол. Плавными
движениями от большого куска зеленой шерсти отщипываются тоненькие прядки и
выкладываются на бархатную бумагу по контуру елки. Дети прижимают шерсть. Из
цветной шерсти катаются маленькие шарики и накладываются внутри контура елки.
Елочка готова!
Подарки от Зайчика
Дело было под Новый год. Сидел маленький Зайчонок под елочкой и думал: «Эх,
хорошо быть Дедом Морозом! Ходишь, всем подарки раздаешь, все тебе
улыбаются, всем радостно. А почему бы мне не стать Дедом Морозом?» Взял
Зайчонок мешок и пошел по лесу подарки собирать. Желудок найдет — ив мешок,
шишку найдет — ив мешок, кусочек коры найдет — ив мешок. Ягодки тоже в
мешок положил. Так насобирал Зайчонок целый мешок подарков. Сел под елочку
отдохнуть. А тут кабанчик бежит, носом фырчит: «Здравствуй, Зайка, ты чего тут
сидишь?» — «А я в Деда Мороза играю, целый мешок подарков насобирал» — «А
для меня подарочек найдется?» — «Вот тебе желудок». Тут и белочка прискакала:
«А мне, Дед Мороз, подарок принес?» — «Вот тебе, Белочка, шишечка!» — «Чив-
чив-чив-чив!» — синичка прилетела. «Вот и тебе, желтопузик, подарочек — ягодки!
А вот и мне подарочек — сочная кора!» — «Спасибо тебе, Зайка, — сказали звери.
— Всех угостил, никого не забыл!»
ЗАНЯТИЕ № 9. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ЯНВАРЯ
Основные задачи
1. Познакомить детей с одеждой зимнего периода (шапка, шарф, рукавицы, сапоги),
с зимними забавами (катание с горы, катание на коньках).
2. Познакомить с зимующей птичкой синичкой (игрушка, картинка).
3. Рассказать родителям об играх и развлечениях с ребенком в зимнее время года.
Материалы и оборудование
1. Для рукоделия (см. Приложение).
2. Для изодеятельности: воск в горшочке, масло цитрусовое.
3. Для развития общей моторики: скамья, 3 детских стульчика, стойка
высотой 50 см, гимнастическая доска, воротики.
4. Для сказки: игрушки-персонажи сказки «Волк и Лиса».
Ход занятия
I часть. Свободная игра. Рукоделие
Кукла-дрема [24] (см. Приложение).
II часть. Приветствие
Пальчиковая гимнастика
Слова Движения
Ну-ка, братцы, за работу! Кулачками стучим по столу.
Покажи свою охоту. Разгибаем большой палец,
Большому — дрова рубить, постукиваем им по другой ладошке.
Тебе — воду носить, Разминаем пальчики
Печку среднему топить, от основания к кончику.
А тебе — обед варить,
А тебе — посуду мыть.
А потом всем песни петь да плясать, Кисти с растопыренными пальцами
Наших деток забавлять. [15] поворачиваем в стороны.
Очень холодно зимой, Обнимаем себя.
Но мы пойдем гулять с тобой. Ладошками хлопаем по столу.
Я надену шубку, Гладим себя по рукам,
Я надену шапку, по голове,
Я надену шарфик, по шейке.
А потом — красивые, Гладим одной ладошкой другую.
теплые, пушистые
Крошки-рукавички на ручки натяну. [42]
Птичка синичка Пальцы собраны «клювиком».
Прилетела к нам, к нам, к нам. Стучим по другой ладошке — «клюем».
Птичке синичке «Крошим»: большие пальцы трут
Зернышки я дам, дам, дам. об указательные и средние.
Птичка синичка Ритмично складываем
Зернышки клюет, клюет, и раскрываем выпрямленные пальцы.
Птичка синичка Можно с «птичкой» поиграть,
Песенки поет. спеть песенку про синичку.
Ill часть. Изобразительная деятельность
Работа с воском. «Птичка»
1. Педагог раздает дощечки и кусочки воска.
2. Мамы кладут воск на свою ладонь и ладошкой малыша катают «яйцо».
3. Верхушку «яйца» малыш прищипывает («клювик»).
4. С другой стороны прищипываем, чтобы получился «хвостик».
5. Птичка готова!
6. Смазываем ладошки маслом.
IV часть. Музыкально-ритмическая
1. Хоровод

Слова Движения
«Водичка», «Потягушки» (из предыдущих занятий).

«Одевание»
На головку шапочку, Имитируем одевание.

а потом пальтишко,
Шарфик завяжем, рукавички наденем.
Маму за руку берем, Движения по тексту.
В лес заснеженный пойдем.
Шагают наши ножки
По заснеженным дорожкам.
Ножки высоко мы поднимаем,
По сугробам мы шагаем (2 раза).
Вышли наши ножки на дорожку,
Побежали ножки по дорожке. (2 раза)
Мы пришли в зимний лес.
Сосны, ели до небес! Ручки вверх — тянемся.
До небес макушки, Прикладываем руку к уху,
слушают, молчат, затем ко лбу.
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки, Мамы водят с малышами
тонкие иголочки, хоровод в паре.
У лесных ворот водят хоровод.
Как на тоненький ледок Ручки вверх; медленно опускаем,
Выпал беленький снежок. касаясь пола.
Эх, зимушка-зима, Хлопаем руками.
зима снежная была!
Дети по снегу бежали, Дети с мамами бегут,
Поскользнулись и упали! падают на пол.
Эх, зимушка-зима, Мамы с малышами встают,
зима снежная была! берутся за руки,
Мама дитятко взяла, водят хоровод парами.
вместе с ним в пляс пошла.
Эх, зимушка-зима,
зима снежная была! [33]
Игра «Зайки и лисичка» [5]
На лесной лужайке Мамы с детьми бегают по ковру.
разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, Присаживаются на корточки.
роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, коготки-царапки. Имитируют копание лапкой.
Зайки белые сидят,
ушки длинные торчат. Руками показывают «ушки».
Вот какие ушки, ушки на макушке.
Шорох где-то раздается:
,кто-то по лесу крадется. Мамы закрывают детей руками,
Зайка путает следы, замирают.
убегает от беды. (4 раза)
Он под кустиком прилег,
Стал как беленький комок.
Вдруг бежит лисица, Педагог в роли лисы
рыжая сестрица. «ищет зайчиков»,
Ищет, где же зайки,
зайки-побегайки.
Убежала! (2—3 раза) не находит и убегает.
2. Упражнения на развитие общей моторики
1. Ходьба по стульчикам (расстояние между стульчиками 15 — 20 см).
2. Самостоятельная ходьба по скамейке.
3. Скатывание по гимнастической доске.
4. Перелезание через стойку
5. Проползание в «воротики».
3. Игры на руках и коленях
Движения
Слова
Тушки-тутушки, Мамы держат малышей за ручки,
веселы все детушки. дети ритмично приседают.
Поднялся Егорка Дети поднимаются на ноги.
на крутую горку,
С горки покатился Мамы, держа малышей за пояс,
И в снежок свалился! плавно опускают их по своим ногам,
(Играем 2—3 раза.) [5] внизу раздвигают ноги.
Я катаюсь на коньках. Малыши у мам на коленях к ним лицом.
Разгорелись ушки, Мамы держат ножки малышей,
Рукавички на руках, по очереди их выпрямляют
и приподнимают.
Шапка на макушке. Трут малышам ушки, гладят ладошки,
головку.
Оп-оп, Перекаты с ноги на ногу малыша.
Чуть не поскользнулся, Кувырок: держат малыша за ручки,
ножки
поднимаются вверх,
Оп-оп!
голова между ног мамы,
кувырок назад с приземлением
Взял и кувырнулся. [5]
на ноги.
4. Игровой массаж
Белый снег пушистый Поглаживание по спинке.
В облаке кружится Круговые движения большим,
И на землю тихо указательным и средним пальцами.
Падает, ложится. Растираем мышцы спины.
А наутро поле, поле забелело, Поглаживаем спину.
Будто пеленою все его одело.
V часть. Чаепитие
VI часть. Сказка
Русская народная сказка «Волк и Лиса» [2]
(адаптирована для показа)
Как-то раз зимой наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисица лежит
на дороге. Дед слез с воза, подошел, а лисичка не шевелится, лежит, как мертвая.
«Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу». Взял дед лису и
положил на воз, а сам пошел впереди. А лисица живая была, стала она из воза
выбрасывать рыбку. Рыбку за рыбкой (2 раза) — так всю рыбу и выбросила, и сама
потихоньку вылезла. Собрала рыбку у пенечка, сидит и ест. Приходит к ней Волк:
«Здравствуй, кумушка, угости меня рыбкой!» А Лиса ему в ответ: «Налови сам да и
ешь» — «Да я не умею!» — «Я же наловила! Ты ступай, куманек, на речку, опусти
хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, большая и маленькая» (2
раза). Так рыба тебя сама за хвост будет хватать. Как подольше посидишь, так
больше наудишь». Пошел Волк на реку, опустил хвост в прорубь, сидит и
приговаривает: «Ловись, рыбка, большая и маленькая» (2 раза). Сидел Волк
целую ночь у проруби, хвост у него и приморозило. Под утро хотел
подняться — не тут-то было! Он и думает: «Вот сколько рыбы привалило —
и не вытащить!» В это время идет баба с ведрами за водой. Увидела волка,
закричала: «Волк! Волк!» Волк стал рваться — туда-сюда, оторвал себе
хвост и пустился наутек, только его и видели.
VII часть. Прощание
Приложение
Темы изодеятельности
Лепка: занятие № 9А — корм для птичек. Занятие № 9Б — кормушка для
птичек. Занятие № 9В — «снежки».
Корм для птичек
1. Педагог раздает воск и дощечки.
2. Мамы вместе с детьми лепят птичек.
3. Малыши отщипывают кусочки воска («зернышки») и раскладывают их на
дощечке.
4. Мамы вместе с малышами берут птичек и «пузиком» собирают кусочки
воска, напевая песенку: «Клю-клю-клю, клю-клю-клю, как я зернышки
люблю!»
5. «Пузико» птички увеличивается, мама примазывает кусочки воска.
6. Птичка наелась, «спасибо» сказала.
Кормушка для птичек выполняется аналогично мисочке для кошки.
«Снежки»
Кусочек воска делится на мелкие кусочки и катается в шарики.
Кукла-дрема
Материалы: 2 кусочка розовой или голубой фланели 20 х 10 см и 10x5 см;
кусочек трикотажной ткани для лица 9 х 9 см; непряденая шерсть; мешочек
с лавандой 6x6 см; нитки белого или розового цвета; иголка.
Тело: большой кусок фланели сложить пополам (рис. 23). Боковые стороны
сшить (рис. 24). Полученный мешок наполнить шерстью. В середину
вложить мешочек с лавандой. Зашить мешок, оставив в середине отверстие
для головы (рис. 25).
Голова: как и у предыдущих кукол, сформировать голову из шерсти,
обтянуть ее трикотажем. Фланель 10 х 5 см сложить пополам, зашить
верхний и один боковой край — это шапочка (рис. 26). Надеть шапочку на
головку, фиксировать нитками. Готовую головку пришить к телу (рис. 27).
Верхние углы обвязать ниткой, получатся ручки. На «животике» сделать
небольшую сборку. Кукла готова (рис. 28).
С такой куклой-дремой малыш будет сладко спать и видеть только хорошие
сны!
ЗАНЯТИЕ № 10. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ЯНВАРЯ
Основные задачи
1. Продолжать знакомить детей с зимними играми (катание на санках, коньках,
лыжах, лепка снеговика).
2. Продолжать развивать внимание, координацию движений, используя
пальчиковую гимнастику, упражнения и игры хоровода.
3. Познакомить детей с техникой рисования гуашью.
Материалы и оборудование
1. Для рукоделия (см. Приложение).
2. Для изодеятельности: баночки стеклянные с приготовленной гуашью, кисти,
листы цветного картона (синего или голубого), тряпочки, фартучки.
3. Для развития общей моторики: корзина с мячами, 2 веревки длиной 1,5 м,
воротики, 3 обруча, скамья, пустая корзина.
4. Для сказки: игрушки-персонажи сказки «Рукавичка».
Ход занятия
I часть. Свободная игра. Рукоделие
Кукла для кукольного домика (см. Приложение).
II часть. Приветствие
Пальчиковая гимнастика
Слова Движения
Дружат наши дети, Ритмично сжимаем
девочки и мальчики. и разжимаем пальцы,
Мы с тобой подружим соединяем пальцы обеих рук
наши пальчики. [36] между собой.
Мороз прибежал, Ладошками стучим по столу.
Колотушкой застучал. Стучим кулачок о кулачок.
Мы мороза не боимся, Резкое движение рук от себя.
Мы на санках
с горки мчимся (2 раза). [42] Ладошкой провести по руке до кончиков
пальцев, затем то же со сменой рук.
Снеговик[34]
Давай, дружок, Имитируем катание кома.
смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок —
Он превратится в толстый ком, Руки перед собой сомкнуть в круг,
И станет ком снеговиком. постепенно поднимаем руки Вверх.
Его улыбка так светла! Ладошки прижимаем к щекам, улыбаемся.
Два глаза... шляпа... Показываем на глаза, на макушку, нос;
Нос... метла. руку с растопыренными пальцами вверх.
Но солнце припечет слегка — Руки вверх, медленно опускаем,
Увы! — и нет снеговика. пожимаем плечами.
Ill часть. Изобразительная деятельность
«Снег идет»
1. Педагог раздает голубой или синий картон (половина формата А4) и баночки с
гуашью.
2. Педагог показывает, как техникой «примакивания» можно изобразить падающий
снег.
3. Напевая песенку «Белый снег пушистый», педагог предлагает мамам с малышами
изобразить снег.
4. В конце на рисунок можно приклеить силуэт белого зайчика.
IV часть. Музыкально-ритмическая
1. Хоровод
Слова Движения
Утром рано мы проснулись, Руки малышей разводим в стороны,
Сладко, сладко потянулись, поднимаем их за ручки вверх, опускаем.
Вот мы встретились с водичкой
И умыли наше личико. Ладошками проводим по лицу.
Мы помыли наши глазки, Проводим пальчиками по глазам,
Мы помыли наши ушки, ушам,
Мы помыли наш роток, губам,
Чтоб кусался прикасаемся к зубу.
там зубок. (Ларечина Е. В.)
Ах, вода, вода, вода! Ритмично потираем руки.
Будем чистыми всегда! Пальцы в кулачки, ритмично разгибаем
Брызги вправо! Брызги влево! их с поворотами в стороны.
Мокрым стало наше тело. Ладонями проводим по туловищу
Полотенчиком пушистым сверху вниз. Мамы ритмичными
круговыми движениями
Оботремся очень быстро. [15] «вытирают» одновременно
спинку и живот малыша.


«Одевание» (см. занятие № 9).
Вот зима, кругом бело,

много снегу намело.
По сугробам мы идем. Ходьба с высоким
по глубоким мы идем, подниманием колен.
Маму за руку ведем (2 раза).
Скрип-скрип, топ-топ, Широкие шаги.
Провалились мы в сугроб. Падаем на пол.
Из сугроба вылезаем, Малыши встают, подают мамам
Мамочке мы помогаем. Руку, помогают им встать.
Мы погреемся немножко, Танцуем в парах, выполняя
Мы похлопаем в ладошки: движения по тексту.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! (2 раза)
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее:
Топ-топ, топ-топ! (2 раза)
Рукавицы мы наденем,
Не боимся мы метели,
Да-да, да-да-да! (2 раза).
Мы с морозом подружились,
Как снежинки, закружились:
Ля-ля, ля-ля-ля! (2 раза)
Со снежком мы поиграем
И снежок мы побросаем.
Я возьму в ладонь снежка Имитируем лепку снеговика.
И помну его слегка.
Ком растет, растет, растет, Толкающие движения ладошками.
Снег с дорожки соберет (3 раза)
Получился ком большой, Руки соединяем кольцом перед собой.
Ком поменьше и меньшой. Руки в полукольце постепенно
Ком на ком, ком на ком, поднимаем.
Станет ком снеговиком.
Уголечки вставим Показываем пальцем глазки,
И метлу приставим. Поднимаем руку
Баба снежная стоит с растопыренными пальцами.
И на детушек глядит (2 раза). Поворачиваемся в стороны.

2. Упражнения на развитие общей моторики
1. Взять мячик, прокатить его по дорожке, проползти за ним в воротики.
2. Перешагнуть с мячом в руках через обручи.
3. С мячом пройти по скамейке.
4. Спрыгнуть со скамейки.
5. Бросить мяч в корзину от груди двумя руками.
Игра «Снеговик» [42]

Одна пара — мама и малыш —
стоят в кругу
— Снеговик, Снеговик, («Снеговик»), остальные ходят
Ты не мал, не велик. по кругу, выполняют движения
Ты такой веселый, по тексту.
Ты такой красивый,
С нами ты потопай, с нами ты попрыгай,
Быстро-быстро покружись,
Низко-низко поклонись,
А теперь не зевай Дети разбегаются,
и ребяток догоняй! «Снеговик» ловит детей.
(Играем 3 раза.)


3. Игры на руках и коленях
Движения
Слова
Повтор игр из занятия № 9.
Лыжник[5]

Утром на лыжах кататься пошли, Мамы ритмично поочередно
Быстро до леса лыжи дошли, двигают ладошками
по ногам малышей.
С горки скатились, Опускают детей,
весь лес обошли, прокатывая по ногам.
Дружно на лыжах Дети обходят вокруг мам

<< Пред. стр.

страница 7
(всего 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign