LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 6
(всего 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

В горы лазать, в лес ходить, Ладошками «ходим» по коленям.
В лес ходить, Руки на голову, затем ребром одной
Дрова рубить, ладони ударяем по другой,
Кашу варить, указательным пальцем
деток кормить. [24] водим по ладони.
Угощаем друг друга.
Ill часть. Изобразительная деятельность
Свободное рисование. Детям предлагается 2 краски — красная и желтая
акварель. (Построение занятия см. в предыдущих конспектах.)
IV часть. Музыкально-ритмическая .
Хоровод
Движения
Слова
«Водичка», «Потягушечки»(из предыдущих занятий).

По большой дороге шел великан, Шагаем широкими шагами,
Стучали его ноги — парам-пам-пам. топаем ногами.
По маленькой дорожке гномик бежал, Идем на носочках
Стучали его ножки — маленькими шагами.
парам-пам-пам! (3 раза) [24]
Быстро ножками пойдем, Малыш и мама идут в паре.
Белочку в лесу найдем.

Песня «Рыжие белочки»

Листики падают, осень пришла.

— Рыжие белочки, как у вас дела?
Наклоняемся, имитируем
— Мы набрали шишек для своих детишек,
сбор шишек.
Листьев полное дупло,
Мамы обнимают малышей.
будет нам зимой тепло. —
Листики падают, осень пришла.
— Рыжие белочки, как у вас дела?
Разводим руки в стороны,
— Насушили ягод, чтоб хватило на год.
И орехи есть у нас, вращаем кулачками
и грибов большой запас. — вправо-влево.
Мамы с детьми прыгают
Скок! Скок! Скок! Скок!
Ускакала под кусток. в паре.
Присели, руки вверх.
Быстро ножками пойдем,
Зайку мы в лесу найдем. [42]
Игра «Зайка беленький сидит» (см. занятие 1 А).
Танец зайчиков[5]
— Заинька, покружись, беленький, покружись, Движения по тексту.
Вот так, этак покружись.
Заинька, топни ножкой, беленький, топни ножкой.
Вот так, этак топни ножкой.
Заинька, хлоп в ладоши, беленький, хлоп в ладоши,
Вот так, этак хлоп в ладоши.
Заинька, поклонись, беленький, поклонись,
Вот так, этак поклонись.
2. Упражнения на развитие общей моторики
1. Пройти по наклонной доске, подняться на скамью.
2. Пройти по скамье.
3. Сменить направление.
4. Прыжок.
5. Перешагивание.
6. Проползание.
3. Игры на руках и коленях
Тихо мы в ладоши ударим (2 раза),
Люли-люли, ударим (2 раза).
Громко мы в ладоши ударим (2 раза),
Люли-люли, ударим (2 раза).
Ручки мы вверх поднимаем,
Ручки на колени опускаем,
Люли-люли, опускаем (2 раза).
Ручки за спину мы спрячем,
Ручки мы наши покажем,
Люли-люли, покажем (2 раза).
Ножки мы маме показали,
Ножки наши весело плясали,
Люли-люли, плясали (2 раза). [2]


4. Игровой массаж Оздоровительный массаж активных точек.
Шел по лесенке щеночек,
Позвонил в один звоночек: Каждую точку массируем 9 раз
— Дзинь, хозяин, дверь открой, в одну и другую сторону.
Твой щенок идет домой. — Шагающие движения пальцами
Никого нет дома. по животу, доходим до 1-й точки на
Шел по лесенке щеночек, груди. Шагаем пальцами вверх,
Позвонил в другой звоночек: делаем массаж крыльев носа,
— Дзинь, хозяин, дверь открой, затем бровей (2-я и 3-я точки).
Твой щенок идет домой. —
Никого нет?
Тут хозяин дверь открыл
И щеночка он впустил.
Гладить он щеночка стал, Поглаживание шеи, затем разминание
А потом с ним поиграл. ручек и ножек, завершаем
И вот эдак! И вот так! (2 раза) [421 п оглаживанием.
V часть. Чаепитие
VI часть. Сказка
Девочка и фонарик[24]
Жила-была девочка, и был у нее фонарик. Сиял он яркой звездочкой.
Любила девочка с фонариком гулять и песни петь: «Гори, сияй, мой
фонарик, с тобой я вместе иду. На небе звезды сияют, а мы сияем всюду».
Вдруг налетел ветер сильный-сильный: «Ф-ф-ф!» — и потушил фонарик.
Девочка заплакала: «Кто мне поможет фонарик зажечь?» Пошла она по
дорожке. Шла, шла, а навстречу ей — Зайчик, прыг-скок! «Здравствуй,
милая девочка! Что ты так горько плачешь?» — «Был у меня фонарик
золотой, сиял он яркою звездой. Вдруг налетел сердитый ветер и потушил
фонарик мой. Не можешь ли ты мне помочь зажечь фонарик?» — «Нет, я не
могу. Иди дальше в лес, там живет шустрая Лиса, может быть, она тебе
поможет», — и Зайка ускакал. Девочка дальше пошла по тропинке, а
навстречу ей Лиса — рыжий хвостик: «Здравствуй, милая девочка, отчего
так плачешь?» — «Был у меня фонарик золотой, сиял он яркою звездой.
Вдруг налетел сердитый ветер и потушил фонарик мой. Не можешь ли ты
мне помочь зажечь фонарик?» Лиса отвечает: «Я не смогу, но вот звездочки
на небе тебе помогут». Девочка посмотрела на небо — много звездочек! Она
поманила их рукой, и звездочки опустились и коснулись своими лучиками
фонарика. Фонарик загорелся. Обрадованная девочка запела свою песенку:
«Гори, сияй, мой фонарик...»
VII часть. Прощание
ВТОРОЙ БЛОК «ЗИМА»
ЗАНЯТИЕ № 7. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДЕКАБРЯ
Основные задачи
1. Дать элементарные знания о времени года — зима; учить обращать внимание на
изменения в природе (стало холодно, выпал снег).
2. Развивать умения имитировать походку животных (медведя, зайчика).
3. Обогащать сферу эмоционального общения за счет игр и упражнений в диаде
мать — дитя.
Материалы и оборудование
1. Для вязания — шерстяные нитки (белого, серого, бежевого цветов), 2 спицы,
непряденая овечья шерсть.
2. Для изодеятельности (см. занятие № 6).
3. Для развития общей моторики: 2 больших и 6 маленьких обручей, скамья, канат.
4. Для сказки: игрушки-персонажи сказки «Первый снег»; декорациями могут
служить вата, белое покрывало.
Ход занятия
I часть. Свободная игра. Рукоделие
Вязание кошки (см. Приложение).
Беседа на тему. «Первый снег».
II часть. Приветствие
Пальчиковая гимнастика
Слова Движения
Маша варежку надела [6]
Маша варежку надела: Гладим правую кисть с обеих сторон,
— Ой, куда я пальчик дела? загибаем большой палец. Поворачиваем
Нету пальчика, пропал! ладонь, осматриваем со всех сторон.
В свой домишко не попал. — Проводим левой рукой по правой от
Маша варежку сняла: себя. Кисть с выпрямленными пальцами
— Поглядите-ка, нашла! показываем с обеих сторон.
Ищешь, ищешь и найдешь.
Здравствуй, пальчик, Пожимаем большой палец.
как живешь?
Где ты был?[33]

— Мой мизинчик, где ты был? Массаж пальчиков, разгибая
— С безымянным щи варил, из кулачка, начиная с мизинца.
А со средним кашу ел, Прикасаемся большим
С указательным запел, пальцем к губам.
А большой меня встречал
да конфеткой угощал.
Мишка (модификация Ларечиной Е. В.)
Мишка косолапый по лесу идет, Ладонями стучим по коленям
Шишки собирает, песенки поет. малышей. Одну ладонь
сжимаем в кулак,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб! касаемся лба ребенка.
Мишка рассердился и ногою — топ! Ладонью ударяем по ноге.
— Больше я не буду шишки собирать, Грозим пальчиком.
Лучше поскорее я отправлюсь спать. Ладонями стучим по коленям.
Сложенные ладошки под щеку.
Ill часть. Изобразительная деятельность
«Снежинки »
Педагог раздает детям листы бумаги формата А4, мелки белого цвета. Показывает
рисование снежинок крестообразными, спиральными линиями.
Дети вместе с мамами рисуют снежинки.
Педагог выдает синюю акварель, кисти, баночки и тряпочки. Дети закрашивают
снежинки.
IV часть. Музыкально-ритмическая 1. Хоровод
Движения
Слова
«Кто умеет чисто мыться?»
«Это кто у нас проснулся?»
Маму за руку возьмем, Движения по тексту.
По снежочку мы пойдем.
По дорожке мы шагаем, топ-топ-топ!
И в ладошки ударяем — хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза)
Бежали по дорожке, Бег с мамой по кругу.
Устали наши ножки. Сели на пол, погладили ножки.
Погладим наши ножки
И отдохнем немножко (2 раза).
Прибежали в лес, увидели дом. Дети встают на носочки,
У медведя дом большой, тянутся вверх.
А у зайки маленький. Приседают, ладонями касаясь
Мишка наш пошел домой, пола. Переваливающийся шаг.
Да и крошка-заинька. Прыжки.
Мишка косолапый по лесу идет, Дети с мамами идут
Шишки собирает, песенки поет. вперевалочку, руки внизу.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою — топ! Дети топают ножкой.
— Больше я не буду шишки собирать, Грозят пальчиком.
Лучше поскорее я отправлюсь спать. Руки складывают под щеку.

И на горке снег, и под горкой снег, Поднимаем руки, опускаем.
А под снегом спит медведь. Садимся на корточки.
Ладошки под щеку.
Тише, детки, не шуметь! Прикладываем пальчик к губам.
2. Упражнения на развитие общей моторики
1. Перешагивание через обручи.
2. Подтягивание на доске.
3. Прыжок.
4. Ходьба по канату.
5. Пролезание в перекрещенные обручи.
3. Игры на руках и коленях
«Куй, куй, ковалек»
«Подкуем,подкуем»

Гоп, лошадка, не лениться, Малыш на руках у мамы.
Выше ножки поднимай! Массаж стоп ребенка.
В гости надо торопиться, В медленном темпе
Поскорее ты шагай! поочередно поднимаем ноги малыша.
Но-о-о, поехали быстрее, Подбрасываем ребенка на коленях,
Быстро-быстро побежим! увеличивая амплитуду движений.
Ну, скорее же, скорее, Ускоряем темп.
Мы теперь с тобой спешим!
Ну, шагай опять, лошадка, Замедляем темп.
Мы теперь домой идем. Мама обнимает малыша,
Обниму свою лошадку, кладет на спину для
С ней теперь мы отдохнем! [33] выполнения массажа.
4. Игровой массаж
Оздоровительный массаж активных точек. (см. предыдущее занятие).
5. Мытье рук
Песенка «Паровоз» [24]
Паровоз, паровоз новенький, блестящий. Дети за руку с мамами
Он вагоны повез, будто настоящий. идут в умывальную.
Кто едет, кто едет? Плюшевые мишки,
Зайчики пушистые, кошки да мартышки.


Вот какой паровоз к празднику купили,
Вот какой паровоз детям подарили.
Дальняя, дальняя, дальняя дорога,
Вдоль нашей комнаты прямо до порога.


V часть. Чаепитие
VI часть. Сказка
И. Щукина. «Первый снег» [42]
Жил-был зайчик. Однажды утром пошел он погулять и увидел, что вся зелень,
кусты и деревья стали белыми. Попробовал лапкой — холодно... Да это ведь снег!
Первый снег выпал! Обрадовался зайчик и стал прыгать и скакать, следы на снегу
оставлять. Прыгает и песенку напевает: «Белый снег, белый снег, как хорош ты,
белый снег!». Вдруг слышит зайчик: сучки затрещали — медведь идет. Топ-топ-
топ-топ. «Медведь, давай по снегу вместе бегать», — говорит зайчик. «Я бы рад, да
не могу, мне пора идти в берлогу, спать ложиться до весны, чтоб приснились мишке
сны». И медведь пошел дальше по лесу. Тут зайчик увидел — ежик бежит, ножками
стучит. «Давай, ежик, с тобой бегать по снежку!» — «Не могу, я спешу в мою норку
под сосной. Пора мне спать ложиться до весны, смотреть всю ночь я буду сны» — и
ежик затопал своими маленькими ножками. Удивился зайка: и большой медведь, и
маленький ежик будут спать всю зиму. А зайчик зимой не спит! И он опять стал
весело прыгать по снежку. «Белый снег, белый снег, как хорош ты, белый снег!»
VII часть. Прощание
Приложение
Темы для изодеятельности
Разукрашивание контуров варежки, шарфика, шапочки.
Кошка
Вязание: в лицевых и изнаночных рядах петли вязать лицевыми. На шестнадцати
петлях связать прямоугольник, немного короче квадрата. Углы сшить, как кульки,
так, чтобы получились ноги. Наполнить все туловище овечьей шерстью и закрыть
шов на животе.
Голова: набрать 7 петель и связать примерно 20 рядов, длина должна быть равна
длине двух квадратов. Сложить пополам, наполнить шерстью и зашить. Тщательно
выполнить нижний шов, чтобы голова получилась круглой. Уши не пришивать.
Голову пришить к туловищу.
Хвост: набрать 3 петли и вязать примерно 20 рядов. Сшить по длине и затем
пришить к туловищу.
ЗАНЯТИЕ № 8. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДЕКАБРЯ
Основные задачи
1. Продолжать знакомить детей с зимним временем года; обогащать пассивный
словарь за счет слов: снег, снежинки, елка, саночки и т. д.
2. Обогащать тактильный опыт детей работой с шерстью.
3. Продолжать пополнять репертуар игр и упражнений на развитие тактильных и
эмоциональных контактов между матерью и ребенком.
Материалы и оборудование
1. Для рукоделия (см. предыдущее занятие).
2. Для изодеятельности: непряденая белая шерсть, белые толстые нитки.
3. Для развития общей моторики: 3 тканевых мешочка, наполненных горохом;
скамья, гимнастическая доска, воротики, 2 гимнастические палки.
4. Для сказки: мягкие игрушки — зайчик, кабанчик, белочка, синичка; белая тонкая
ткань, кусочки белой шерсти (ваты), ветка ели, ветка рябины, коряжка, маленькая
шишка, желудь, кусочек коры, мешочек из ткани.
Ход занятия
I часть. Свободная игра. Рукоделие для мам
Вязание зайчиков
Тело вяжется так же, как у кошки. Хвост вытягивается из вязаной выкройки и
фиксируется нитью. Ушки вяжутся отдельно с учетом пропорций головы.
Игрушка-зайчик является подарком детям к новогоднему празднику. Зайчика
можно украсить ленточкой.
II часть. Приветствие
«Колыбелька» (см. занятие № 1).
Пальчиковая гимнастика
Слова Движения
Раз, два, три, четыре, пять, По очереди разгибаем пальцы, сжатые
Собираемся гулять. в кулак, наклоняем кисть вправо-влево.
Катя саночки везет Указательным и средним пальцами
От крылечка до ворот, проводим по столу.
А Сережа на дорожке Пальцы сложены в щепоть, бросающие
Голубям бросает крошки. [42] движения кистью — правой и левой.
Прилетайте, птички, Подзывающие движения рук:
К нам, к нам, к нам! ладошки кверху, сгибание пальцев.
Зернышки я птичкам Большой палец трет об указательный
Дам,дам, дам. и средний («крошим»).
Клювиками птички Выпрямленные пальцы собраны «клювиком»,
Клю-клю-клю. стучим по столу. Ритмично соединяем и
Я смотрю на птичек и пою. разъединяем большой и указательный
пальцы.
Белых хлопьев белый пух Руки вверх,
Плавно и спокойно плавные покачивающие движения.
Над деревьями кружит
И над колокольней. Соединяем пальцы «домиком».
Каждый дом и каждый куст Руки над головой,
греет, одевает пальцы растопырены.
Снеговая шубка Обнимаем себя,
и шапка снеговая. покачиваемся. Руки на голову.
Белых хлопьев белый пух «Наматываем нитку на катушку».
С небй валит валом,
Укрывая белый свет Водим ладошками по столу.
белым одеялом,
Чтобы слева, впереди, Показываем руками стороны.
позади и справа
Сладко спали до весны Складываем ладони под щеку.
дерева и травы. [34]
Мамы помогают малышам выполнять движения.
Ill часть. Изобразительная деятельность
Работа с шерстью. «Снежинки»
1. Знакомство с шерстью. Детям выдается кусочек непряденой белой шерсти.
Мамы берут кусочек белой нитки. Под руководством педагога знакомимся с
шерстью: мнем, щиплем, дуем, подбрасываем.
Мамы щекочут детям щечки кусочком шерсти. Играем с шерстью, поем песенку:
Слова Движения
Ветер веет, веет, веет, Руки с кусочком шерсти поднимаем,
Белым снегом сеет, сеет. затем плавно опускаем.
Пух да пух, бело вокруг. Водим шерстью по рукам,
Пух на шапках, пух на шубках, дотрагиваемся до головы,
Пух на бровках, пух на губках. бровей, губ.
Как щекотно, ух! Что щекочет? Подбрасываем и ловим кусочек
Пух! [24] шерсти.
2. Изготовление снежинки. Из кусочка шерсти вытягиваем в разные стороны
тонкие прядки-лучики крестообразно. Ниткой фиксируем снежинку, оставив
кончик.
IV часть. Музыкально-ритмическая
1. Хоровод
Слова Движения
«Водичка», «Потягушки» (из предыдущих занятий). Педагог приносит сделанные
«снежинки». Раздали «снежинки» детям.

К нам снежинка прилетела, На ладошку к Ире села (имена детей).

Снежинки, снежинки, белые пушинки, Поднимаем «снежинки»,
покачиваем,
Кружились, летели, на ладошку сели опускаем на разные части
тела.
(на головку, на животик, на носик и т. д.).
Вдруг подул ветерок: ф-ф-ф-ф, Дуем на «снежинку».
Разлетелся наш снежок. Встаем, бежим по кругу
Снежиночки-пушиночки летели по ветру, со «снежинками» в руках.
Снежиночки-пушиночки устали налету. Останавливаемся,
присаживаемся на корточки.
Кружиться перестали,
присели отдохнуть. (2 раза)
Снежиночки-пушиночки Оставляем «снежинки»
полетели, понеслись под «елкой»
И под елкой улеглись. [42] (любым приготовленным
предметом).
Выпал беленький снежок. Движения по тексту.
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать,
Мы похлопаем, мы похлопаем!
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей,
Мы попрыгаем, мы попрыгаем! [33]
2. Упражнения на развитие общей моторики
1. Шагать по мешочкам с горохом.
2. Пройти по скамейке.
3. Спуститься по гимнастической доске.
4. Проползти в «воротики».
5. Перешагнуть палки.
3. Игры на руках и коленях
Движения
Слова
Кузнец-молодец, Ритмичное постукивание по пяточке
расковался жеребец! ребенка.
Ты подкуй его опять! Указательным пальцем
— Отчего ж не подковать? нажимаем на пятку, средний и большой
Вот гвоздь, вот подкова — полукругом прикладываем к пятке.
Раз, два — и готово! 2 раза стучим по пятке.
Хорошая подкова!
Подкуем, подкуем, Подошвы соединяем,
Ножки, бегайте бегом! (2 раза) постукиваем друг о друга.
Запряжем лошадку в сани Дети сидят на коленях у мам.
И поедем за дровами. Мамы держат деток за ручки.
И над лесом, и над полем Поочередные ритмичные

<< Пред. стр.

страница 6
(всего 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign