LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 4
(всего 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

2-й педагог предлагает родителям вместе с детьми убрать за собой чашечку и
салфетку. 1-й педагог помогает в уборке со стола.
VI часть. Сказка
«Мальчик и мячик» [24] (см. Приложение).
VII часть. Прощание
См. занятие № 1.
Приложение
Домашнее задание
1. Принести овощи из огорода.
2. Принести шишки, желуди и др. природный материал.
Темы рукоделия
Занятие № 2А — птички из шишек. Занятие № 2Б — коробка из коры.
Занятие № 2В — осенние композиции из природного материала
(изготавливаются произвольно из принесенного материала).
Пальчиковая гимнастика
Слова Движения
Засолка капусты [ 15]
Мы капусту рубим! (2 раза) Рубим ладонями вверх-вниз,
Мы капусту режем! (2 раза) прямыми ладонями вперед-назад,
Мы капусту солим! (2 раза) пальцы щепотью — «солим»,
Мы капусту жмем! (2 раза) сжимаем пальцы в кулаки,
Мы морковку трем! (2 раза) кулаком трем по ладошке.
Маму угощаем,
В рот себе положим, Подносим руки ко рту.
а потом жуем.
Пальчик-мальчик [ 15]
— Пальчик-мальчик, где ты был? Потряхиваем большой палец.
— С этим братцем в лес ходил, Соединяем поочередно большой
С этим братцем щи варил, палец с остальными пальчиками
С этим братцем кашу ел, малыша.
С этим братцем песни пел,
Песни пел да играл,
Да всех братцев потешал.


Темы изодеятельности
Лепка (можно использовать восковой пластилин).


ЗАНЯТИЕ №2 А - «ЯБЛОЧКО»
«Яблочко»
Задача: закрепить умение катать из воска шар.
Мама ладошкой малыша на своей ладони катает шарик. Пальчиком малыша в
шарике делается маленькое углубление. Щипком малыш отделяет маленький
кусочек от большого, получается листик. «Листик» прикрепляется к «яблоку».
«Яблоко» готово!
В 1,5 года детям уже можно предложить выполнить задание самостоятельно.
ЗАНЯТИЕ №2Б - «ОГУРЧИК»
Задача: показать малышу способ раскатывания воска прямыми движениями
ладоней.
Мама под руководством педагога показывает малышу, как можно покатать воск
между ладонями. Ладошкой малыша мама катает воск по своей ладони. Когда
готова толстенькая «колбаска», просим малыша ущипнуть ее за кончик, получится
«хвостик». «Огурец» готов! Можно лепку сопровождать чтением потешки:
— Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, Там мышка живет, тебе хвостик
отгрызет!
ЗАНЯТИЕ №2В - «ЧЕРВЯЧОК»
Лепим, как «огурец», только делаем тоньше и длиннее, затем придаем изогнутую
форму.
(Игра «Червячок» см. занятие № 2, чаепитие).
Мальчик и мячик
Жил-был Мальчик. Он любил бегать, прыгать и играть со своим мячиком. Прыг-
скок! — прыгал Мальчик; прыг-скок! — прыгал мячик (повтор 3 раза). Но вот один
раз мячик подпрыгнул высоко-высоко и улетел далеко-далеко! Мальчик стал искать
мячик. Он заглядывал под кустики, смотрел за пенечком,
но нигде мячика не было. Тогда Мальчик сел на пенечек и заплакал. Вдруг листья
зашуршали. «Пи-пи-пи», — раздался тоненький голосок. Это Мышка-Шуршышка
услышала плач Мальчика и выбежала из-за кустика.
— Здравствуй, Мальчик. Что ты так горько плачешь?
— Здравствуй, Мышка. Я потерял свой мячик. Мышка, ты случайно не видела его?
— Нет, не видела, но я сейчас побегу и мячик поищу. — И мышка убежала. А
Мальчик пошел по тропинке дальше искать свой мячик.
— Чив-чив! (2 раза) Здравствуй, мальчик! Я — Птичка Синичка! Что ты ищешь?
— Здравствуй, Птичка Синичка, я потерял мячик. Ты его случайно не видела?
— Нет, но я полечу высоко-высоко и посмотрю, где твой мячик. — И Синичка
полетела.
— Спасибо, Птичка! — сказал Мальчик и пошел дальше. И вдруг он увидел, как
мячик сам катится ему навстречу, да еще и фыркает.
Сначала Мальчик испугался, а потом, когда мячик подкатился совсем близко, он
увидел, что это Ежик несет мячик на своих колючках.
— Спасибо, Ежик! — сказал Мальчик, снимая мячик с колючей спины Ежика.
— Пожалуйста! — сказал Ежик и побежал в свою норку. Мальчик крепко прижал
мячик к груди и радостно побежал домой.
ЗАНЯТИЕ №3. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ОКТЯБРЯ
Основные задачи
1. Продолжать знакомить детей с осенним временем года.
2. Знакомить детей с традиционным осенним персонажем — ежом (рассмотреть на
картинках, познакомиться с игрушкой-ежом).
3. Дать знания родителям о значении и задачах игрушки для развития малыша.
4. Рассказать о том, какие игрушки нужны ребенку в раннем возрасте.
5. Способствовать развитию эмоциональных отношений, обогащая репертуар
тактильных игр.
Материалы и оборудование
1. Для рукоделия: непряденая шерсть.
2. Для изодеятельности: кисточки, стеклянные баночки, тряпочки по количеству
детей.
3. Для развития общей моторики: длинная скамейка, гимнастическая доска,
подушки по количеству детей, стойка или скамья высотой 60 см, деревянные
чурбачки, кубики.
4. Для чаепития: орешки.
5. Для сказки: материал и декорации подбираются по сюжету сказки.
Ход занятия
I часть. Свободная игра. Рукоделие
Трепание шерсти. Педагог предлагает мамам потрепать непряденую ове-1ью
шерсть (очистить от мусора, распушить, подготовить к набивке игрушек). 1еред
началом рукоделия педагог проводит беседу на тему: «Игрушки и их качение в
жизни ребенка».
II часть. Приветствие
«Колыбелька» (см. занятие № 1).
Пальчиковая гимнастика
Слова Движения
Здравствуйте, пальчики
— Здравствуй, большой пальчик, Мамы растирающими движениями
Здравствуй, указательный, делают детям массаж
Здравствуй, средний, каждого пальчика.
Здравствуй, безымянный,
Здравствуй, мизинчик,
Здравствуйте, здравствуйте! Ритмичное разгибание и сгибание.
В гости [15]

В гости к пальчику большому Пальцы в кулачки,
большие пальцы подняты.
Приходили прямо к дому Ладони под углом — «крыша».
Указательный и средний, Называемые пальцы по очереди
Безымянный и последний — соединяем с большим.
И мизинчик-малышок Снова пальцы в кулак,
Сам забрался на порог. Мизинцы поднять.
Вместе пальчики — друзья, Постучать кулачками друг о друга.
Ритмично сжимать и разжимать
Друг без друга им нельзя. Пальцы. Соединить руки в «замок».
Ежи [36]

Повстречал ежонка еж: Пальчики обеих рук напряжены
и растопырены.
— Здравствуй, братец! Соединяем руки вместе.
Как живешь?


Ill часть. Изобразительная деятельность
Рисование акварелью. Знакомство с желтым цветом.
Слова Движения
Мягкой щетинкой кисточки
Игра с кисточкой
Вышла кисточка гулять, водим по ладошке ребенка,
Стала пальчики считать: затем по каждому пальцу
— Раз, два, три, четыре, пять — от основания к кончикам.
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять — Загибаем пальчики, проводя
В домик спрятались опять кисточкой по их тыльной
И решили рисовать. поверхности.


Под руководством педагога мамы дают детям кисточки и напевают песенку,
выполняя движения:
— Я сначала мою ножки,
А потом их вытираю,
В краску желтую макаю
И по листику гуляю.
IV часть. Музыкально-ритмическая
1. Хоровод.
Педагог предлагает пройти в другое помещение.
Слова движения
«Водичка» (см. занятие № 1).
Потягушки [5]

Это кто у нас проснулся?
Кто так сладко потянулся? Мамы берут детей за
Потягушечки-порастушечки руки, поднимают руки
От носочков до макушечки. и тянут вверх.
Уж мы тянемся-потянемся,
Маленькими не останемся!
Вот уже растем, растем,
Вместе с мамой в лес пойдем.
Сапожки

Наденем мы на ножки красивые сапожки,
Пойдут наши ножки по узеньким дорожкам. Ходьба по кругу.
По дорожке мыс тобой весело шагаем —
Топ-топ, топ-топ,
И грибочки с тобой дружно собираем. Ходьба с наклонами.
Раз грибочек, два грибочек, три грибочек.
Целая корзина грибов!

Ежик[42]

Садимся на полянку, отдыхаем.
— Ой, кто это к нам прибежал?
Это ежик! Достаем игрушку-ежа.
— Я ежик, ежик, ежик, ни головы, ни ножек,
Я всегда «фр-фр» фырчу, ножками я топочу,
Топ-топ!
— Побежали за ежиком! —
Чей топот быстрых ножек звучит среди камней?
То ежик, ежик, ежик бежит домой скорей.
Вдруг тучи набежали, и в небе слышен гром. Пальчиками стучим
В клубок наш еж свернулся — по полу.
иголочки кругом.
Капли[11]

Капля-раз, капля-два, Поднимаем руки вверх,

капли медленно сперва. мамы указательным
Стали капли поспевать, капля каплю догонять. пальцем касаются
Сильный дождь пошел! малышей, берут их за
Солнце вышло из-за туч, ручки и приподнимают.
лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся и дальше побежал.

2. Упражнения на развитие общей моторики
1. Перешагиваем через пенечки (кубики).
2. Поднимаемся по гимнастической доске.
3. Проползаем по скамейке.
4. Прыгаем на подушку.
5. Переползаем через стойку.

3. Игры на руках и коленях
Слова Движения
Тушки, тутушки Мамыкладутсебенаколениподушка
сидели на подушке. Дети садятся на подушки.
Мамы ритмично поочередно
Пришли подружки, поднимают колени.
столкнули с подушки. Подушку наклоняют,
Мы с подушки — ух! ребенок плавно съезжает на пол.
На подушку — плюх! (2 раза) [30] Сажают ребенка на подушку.
Ах, матушка, ах, матушка, Мамы ритмично поднимают колени,
сидит она на камешках,
деток ждет и зовет. руки в стороны, затем вперед.
Детки увидали, Поворачиваем малыша лицом к
себе,
снова вскачем»,
По камешкам скакали,
обнимаемся.
маму обнимали (2—3 раза).
[5] {модификацияЛаречиной ? В.)
4. Игровой массаж (см. занятие № 2).
Мама зажимает в кулак орешек.
Игра за столом « Жучок »[11]
Если малыш не может найти,
Кулачок на кулачок.
мама сама открывает ладошку
— Где ты спрятался, жучок?
и угощает ребенка.


V часть. Чаепитие
VI часть. Сказка
Маленький ежик [24]
Куча листьев здесь лежит,
Кто-то листьями шуршит.
Из-под листьев — черный нос,
Клубок иголками оброс.
Вы, конечно, догадались:
Мыс ежонком повстречались.
Топ-топ-топ — сюда, топ-топ-топ — туда (2 раза).
Маленький ежик, четверо ножек,
По лесу гуляет, подарки собирает.
Если ягодку найдет — на иголочку наткнет.
Если яблочко найдет — на иголочку наткнет.
Если листочек найдет — на иголочку наткнет.
Если грибочек найдет — на иголочку наткнет.
Вдруг выходит Страшный волк,
Страшный волк, зубами щелк.
— Не боюсь я волка! Вот мои иголки! —
Испугался волк, убежал.
Маленький ежик — четверо ножек
По лесу идет, подарки несет.
Ежик в норку подарки принес,
Достал яблочко и стал делить,
Стал он яблочко делить,
Стал он детушек кормить:
Дольку — Саше (имена детей, присутствующих на занятии),
Ну, и долечку себе.
Ах, какое яблочко вкусное!
Съел ежик дольку, «спасибо» сказал и спать улегся.
«Хр-пси, хр-пси!» Не будем ему мешать.
VII часть. Прощание
См. занятие № 1.
Примечание
Последующие три занятия проводят с использованием материалов занятия № 3,
добавляя темы:
Пальчиковые игры
Слова Движения
По грибы[34]

— Раз, два, три, четыре, пять - — Хлопаем ладошкой малыша о свою ладошку.
Мы грибы идем искать. Растирающими движениями массируем
Этот пальчик в лес пошел, пальчики, начиная с мизинца.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну, а этот все съел, оттого и потолстел.
Ежик

Вот свернулся еж в клубок, Пальчики сжаты в кулак.
Потому что он продрог. Указательным пальцем другой руки
Лучик ежика коснулся, касаемся кулака, пальцы
Ежик сладко потянулся. разгибаются и растопыриваются.
Изобразительная деятельность
Занятие № ЗА — Знакомство с красной краской.
Занятие № ЗБ — Знакомство с желтой краской.
Занятие № ЗВ — «Встретились две краски — красная и желтая».
Домашнее задание к занятию № 4
Принести осенние листья.
ЗАНЯТИЕ №4. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ОКТЯБРЯ
Основные задачи
1. Продолжать знакомить детей с осенним временем года; учить рассматривать
листья деревьев.
2. Познакомить мам с изготовлением куклы из лоскута.
3. Пополнить репертуар детских игр и упражнений на развитие эмоциональных
контактов матери и ребенка.
4. Продолжать развивать умение владеть восковым мелком.
Материалы и оборудование
1. Для рукоделия: нежно-розовая фланель 45 х 50 см, непряденая овечья
шерсть, розовые нитки и иголка.
2. Для изодеятельности: восковые мелки, листы бумаги.
3. Для развития общей моторики: гимнастическая доска, скамейка, 4 детских
стула, деревянные воротики.
4. Для сказки: игрушки-персонажи сказки «Зайка и солнышко».
Ход занятия
I часть. Свободная игра. Рукоделие
Кукла из лоскута (см. Приложение).
II часть. Приветствие
«Колыбелька» (см. занятие № 1).
Пальчиковая гимнастика
Слова Движения
Здравствуйте, пальчики
— Здравствуй, большой пальчик, Мамы растирающими движениями
Здравствуй, указательный, делают детям массаж каждого
Здравствуй, средний, пальчика.
Здравствуй, безымянный,
Здравствуй, мизинчик,
Здравствуйте, здравствуйте! Ритмичное разгибание и сгибание
в кулак.
Белка[35]
Сидит белка на тележке, Движение кулачка вверх-вниз,
Продает она орешки поочередное загибание пальчиков
Лисичке-сестричке, на другой руке.
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому. Большим пальцем показываем«усы».
Кому в платок, Одной ладошкой гладим другую,
Кому в зобок, касаемся шеи.
Кому в лапочку. Раскрываем ладошки, руки вперед.
Шуршалочка [24]

Шуршат осенние кусты, Круговые движения тыльной
Шуршат на дереве листы. стороной кисти по ладони другой.
Шуршит камыш, и дождь шуршит,
И мышь, шурша, в нору спешит.
Ill часть. Изобразительная деятельность
«Разноцветные листочки»
Перед рисованием раздаются листья. Дети с мамами их рассматривают. Под
руководством педагога листочки собираются в осенний букет. Детям раздаются
листы бумаги (голубой фон), желтые, оранжевые и красные восковые мелки.
Малышам предлагается прерывистыми движениями изобразить осенние листочки.
IV часть. Музыкально-ритмическая
1. Хоровод
Слова Движения
— Здравствуйте, глазки! Руками показываем
Вы проснулись? называемые части тела.
Здравствуйте, ушки!
Вы проснулись?
Здравствуйте, ручки! Вы проснулись?
Здравствуйте, ножки! Вы проснулись? —
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают.
Я проснулся! [11]
Потягушки [5]

— Это кто у нас проснулся?
Кто так сладко потянулся?
Потягушечки-порастушечки
От носочков до макушечки.
Уж мы тянемся-потянемся,
Маленькими не останемся!
Вот уже растем, растем,
Вместе с мамой в лес пойдем.
Маленькие ножки шли по дорожке. Ходьба в различном темпе.
Большие ноги шли по дороге.
Быстрые ножки бежали Мамы в паре с малышами бегут
по дорожке (2 раза), по кругу маленькими шагами,
Бежали по лесочку, затем большими.
скакали через кочку (2 раза).
Прибежали во лесок.
Ой! Потеряли сапожок, Останавливаются, поднимают
Потеряли, потеряли, одну ногу. Делают шаг, громко
потеряли сапожок. топают, наклоняются,
Встали ножки на пенек — гладят ножку.
увидали сапожок,
Увидали, увидали, увидали сапожок.
Мы пришли в осенний лес,
Полный сказочных чудес.
Сколько листьев расписных, Педагог показывает детям листья,
Красных, желтых, золотых! Раздает листочки каждой паре.
Листик — для Маши (имена детей).
Листиком помашем, Вместе с мамами дети
С листиком попляшем. размахивают листочками
Красный, желтый, золотой над головами.
Вьется листик надо мной. Машем листиками
Вот листочки высоко, вверх-вниз,

<< Пред. стр.

страница 4
(всего 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign