LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 3
(всего 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

слова:
Один кулачок вверху, другой
— Тили-дон, тили-дон,
внизу,
К нам приходит сказка в дом (2раза). ритмичное постукивание.
Облачко поднимается,
Сказка для вас начинается.
Девочка и яблочко [42]
Жила-была девочка. Пошла она в сад погулять (звучит мелодия «Пойду ль, выйду ль
я...»). Шла, шла и до яблоньки дошла. Видит — стоит яблонька высокая, красивая, а
на самом верху — яблочко висит, одно-единственное. Потянула она ручки
вверх(дети тянут ручки вверх),тянет — никак достать не может.
Летит птичка, крылышками машет: «Чив, чив!»
Девочка просит:
— Птичка, птичка, помоги мне яблочко достать.
Птичка села на веточку и запела песенку (звучит флейта). Спела песенку и улетела.
А яблочко висит и не падает.
Опять девочка ручки вверх потянула (дети тянут ручки вверх). Тянет — никак
достать не может. Что делать? Как яблочко достать? Тут ветер подул: «Ф-ф-ф-ф!»
(дети дуют).
— Ветер, ветер, помоги мне!
Ветер подул сильнее: «Ф-ф-ф-ф-ф-ф!» — яблочко и упало. Девочка подняла
яблочко.
— Спасибо тебе, ветер! — и домой с яблочком пошла (звучит «Пойду ль, выйду ль
я...»).
Вот и сказочки конец, а кто слушал — молодец! Сказка кончилась моя,
попрощаться нам пора.
VII часть. Прощание
Педагог закрывает легкой тканью сказку, подходит к каждому ребенку, берет его за
ручки и поет прощальную попевочку:
«До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять. До свиданья, до свиданья, будем
вместе мы играть».
Домашнее задание родителям
Принести носовой платочек или кусочек цветной ткани 25 х 25 см.
Примечание.
Разделение педагогов на 1-го и 2-го условно, педагоги могут сами договориться о
роли каждого в занятии.
ЗАНЯТИЕ № 1А. ВТОРОЕ ЗАНЯТИЕ СЕНТЯБРЯ
Основные задачи
1. Познакомить детей с игрушкой-зайчиком, научить выполнять игровые действия с
игрушкой.
2. Познакомить мам с технологией выполнения простых игрушек из куска ткани.
3. Научить детей рисовать горизонтальные линии.
4. Развивать основные движения малышей (ходьба, ползание, перешагивание).
Материалы и оборудование
1. В игровой комнате расставлены игрушки, стойки, корзины с природным
материалом,мячиками.
2. Для изодеятельности: листы бумаги для рисования формата А4, восковые мелки в
корзиночках.
3. Для упражнений на развитие общей моторики: 2 скамейки (одна повыше, другая
пониже), стул детский, доска гимнастическая, воротики, 4 гимнастические палки.
Ход занятия
I часть. Свободная игра. Рукоделие
Изготовление зайчиков из ткани. В центре стола зеленая ткань —
«полянка». В руках у мам кусочки ткани 25 х 25 см или носовые платочки.
1. Изготовление под руководством 2-го педагога зайчиков из ткани (см.
Приложение).
2. Беседа с мамами об использовании данной игрушки в общении с детьми.
3. Мамы сажают игрушку-зайчика на «полянку» в центр стола.
1-й педагог учит детей взаимодействовать с игрушками; предлагает разнообразный
игровой материал (корзиночки с ракушками, мягкие мячики, машинки и т. д.).
Наблюдает за деятельностью детей, поощряет самостоятельное выполнение того
или иного действия с предметами.
II часть. Приветствие
«Колыбелька» (см. занятие № 1).
Пальчиковая гимнастика
Слова Движения
Зайчата [24]

Под высокой сосной Рука ребенка поднимается вверх, пальчики
растопырены. Мама из своих пальцев
складывает
Скачет зайка косой. зайца: указательный и средний вытянуты
вверх и ритмично сгибаются, остальные
согнуты..
Под другой сосной То же самое другой рукой.
Скачет зайка другой.
Ушки длинные у зайки, Мама растирает пальчики малыша.
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет, Легкие постукивания кончиками
Веселит своих зайчат. пальцев ребенка по столу.
Ill часть. Изобразительная деятельность
Рисование мелками. Рисование дорожки для зайчиков.
2-й педагог раздает листы бумаги и мелки.
1-й педагог: «Наши зайчики очень любят прыгать по дорожкам. Давайте нарисуем
им дорожки». [Педагог показывает, малыши вместе с мамами повторяют
движение мелка по бумаге.)
Игра с зайчиками: малыши берут зайчиков, рассматривают их. Затем педагог
предлагает всем выполнить игровые действия.
Скачут зайки по дорожке, прыг-скок, прыг-скок,
Скачут маленькие ножки, прыг-скок, прыг-скок.
Спрятались! (Мамы закрывают зайчиков руками, дети ищут.)
Вот они! (Мамы поднимают руки.) Нашлись!
После игры все зайчики возвращаются на «полянку» в центр стола.
IV часть. Музыкально-ритмическая
/. Хоровод
«Водичка», «Здравствуйте/», «Потягушеньки» (см. занятие N° 1). После
упражнения «Большие ноги» проводится игра «Зайка серенький сидит» [2]:
Слова Движения
Зайка серенький сидит Дети сидят на корточках,
и ушами шевелит,
Вот так, вот так, шевелят ручками — «ушками» над головой.
он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Потирают ручки.
надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Прыгают или перебирают ножками.
надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Зайка мишку увидал, зайка —
прыг — и ускакал, Педагог-«медведь» «рычит».
И за маму спрятался. Дети-«зайки» прячутся за мам.
Где же, где же наши зайки?
Вот они! Выходят в круг.
Обрадовались, что медведь ушел,
стали танцевать. Малыши и мамы берутся за руки,
Заинька, ножками,
серенький, ножками, в парах танцуют танец зайчиков.
Заинька, топни ножкой,
серенький, топни ножкой, Выполняются движения,
Вот так, вот так, топни ножкой! (2раза) указанные в тексте.
Заинька, хлоп в ладоши, серенький, хлоп в
ладоши,
Вот так, вот так, хлоп в ладоши! (2раза)
Заинька, покружись, серенький,
покружись,
Вот так, вот так, покружись! (2раза)
Заинька, поклонись,серенький, поклонись,
Вот так, вот так, поклонись! (2раза)
2. Упражнения на развитие общей моторики
«Полоса препятствий», «Бревнышко» (см. занятие № 1).
3. Игры на руках и коленях. То же, что и в занятии № 1.
V часть. Чаепитие
Игра за столом « Червячок» (Ларечина ?. В., модификация игры Т. С.
Платоновой)
Слова Движения
— Червячок я маленький,
Одна рука — кулачок, другая — кулачок


с выпрямленным указательным
пальцем — «червячком».
Ползу, ползу, ползу, Мама помогает малышу двигать
Потерял я яблочко. волнообразными движениями
Новое ищу. «червячка» к «яблочку».
Тук-тук-тук! Стучим кулачком по кулачку.
Может, здесь яблочко Заглядываем в кулачок.
вдруг?
Здесь! Засовываем «червячка» в «яблочко».
Двигаем пальчиком — червячок кушает.
VI часть. Сказка
«Девочка и яблочко» (см. занятие № 1).
VII часть. Прощание
См. занятие № 1.
Приложение
Домашнее задание
Играть с зайчиками, учить репертуар игр с ними.
В последующих двух занятиях используем материалы занятий 1 и 1А.
Дополняются темы:
1. Рукоделие для мам: «Зайчиха с зайчатами»; «Мышка».
2. Изодеятельность: «Дождик»; «Мисочка для мышки».
3. Пальчиковые игры.
«Дождик»
Задачи: учить детей рисовать вертикальные линии восковым мелком; познакомить с
пространственными понятиями — верх, низ.
«Мисочка для мышки»
Задачи: учить находить середину листа; учить выполнять круговые движения
мелком.
Пальчиковая гимнастика
Слова Движения
Семья[36]
Этот пальчик — дедушка. Мама растирающими движениями
Этот пальчик — бабушка. массирует пальчики
Этот пальчик — папочка. и загибает по очереди.
начиная с большого.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья! Хлопаем в ладоши.
Этот пальчик хочет спать. Повторяются движения
Этот пальчик лег в кровать. первого упражнения.
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот пальчик уж уснул.
А этот давно спит.
Тише, тише, не шумите, Указательный палец противоположной
Пальчики не разбудите. руки подносим к губам.
Встали пальчики, ура! Разгибаем пальчики,
Заниматься нам пора. выполняем круговые движения кистью.
Изготовление зайчика [24]
Материал:тонкая ткань 25 х 25 см или носовой платочек.
Порядок изготовления. Противоположные углы ткани соединить (рис. 1). Завязать
узел так, чтобы кончики платка выступали на 4—5 см (рис. 2). Расправить кончики
— это ушки зайчика (рис. 3). Два оставшихся кончика соединить и завязать
узелком, чтобы концы не вылезали наружу, — это хвостик (рис. 4).
Зайчиха с зайчатами [42]
Материал: тонкая ткань 45 х 45 см или мужской носовой платок.
Порядок изготовления. Противоположные концы соединить (рис. 5).
Завязать узел, вытащив кончики платка на 4—5 см (рис. 6). Оставшиеся
кончики завязываем узелками так, чтобы кончики выступали из узлов на 3
см (рис. 7). Зайчиха с зайчатами (рис. 8).




Мышка [42]
Материал:ткань 25 х 25 см или носовой платочек.
Порядок изготовления. Противоположные концы соединяем (рис. 9).
Правый и левый уголки треугольника загибаются, заходя друг за друга (рис.
10). Заворачиваем нижний край в рулон до указанной пунктиром линии
(рис. 11). Концы рулона соединяем сзади, накладываем один на другой (рис.
12). Свободный верхний уголок заворачиваем и проталкиваем в
образовавшееся отверстие (рис. 13). Продолжаем вталкивать ткань
получившегося «бублика» в отверстие, постепенно его выворачивая (рис.
14). Выворачиваем до противоположных кончиков ткани (рис. 15).
Вытаскиваем из боков рулончика концы платка, получается «конфетка»
(рис. 16). Один из концов расправляем и завязываем узелок с двумя кончиками
— «ушками» (рис. 17). Готовая мышка (рис. 18).
Чтобы ребенку было интересно с ней играть, научим ее бегать. Мышка кладется на
ладонь головой на себя. Быстро сгибая кончики пальцев, толкаем мышку. Можно
прикрыть руку с мышкой другой рукой, тогда движение мышки получится
неожиданным и радостным для ребенка.
ЗАНЯТИЕ№2. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА СЕНТЯБРЯ
Основные задачи
1. Познакомить детей с дарами осени (овощами и фруктами).
2. Дать родителям знание о значении природного материала в жизни ребенка.
3. Научить родителей выполнять элементарные поделки из природного материала.
4. Продолжать развивать способы взаимодействия с ребенком в разнообразных
видах деятельности.
Материалы и оборудование
1. Природный материал (желуди, шишки, перья, воск, кора, цветы, ягоды); плотные
нитки, шило, кусочки ткани, спички.
2. Для изодеятельности: воск, горшок, дощечки, масло цитрусовое.
3. Для развития общей моторики: 3 скамейки (одна большая, две маленькие),
воротики, 2 обруча, тканевые мячики по количеству детей.
4. Для сказки: кукла-статуэтка «Мальчик», валяный из шерсти маленький мячик,
игрушки — ежик, мышка, птичка; декорациями к сказке могут служить деревянные
чурбачки, ветки с осенними листочками, лоскуты тонкой ткани темно-зеленого и
коричневого цвета.
Ход занятия
I часть. Свободная игра
Детям предлагается поиграть с неокрашенной двухсоставной матрешкой.
Педагог учит выполнять соотносящие действия; изучается понятие «большой —
маленький»; навык закрепляется в играх с другими предметами и природными
материалами.
Рукоделие
«Паутинка»
Материалы, желудь, спички, шило, плотные нитки.
1. В желуде по кругу шилом делаются углубления.
2. В углубления вставляются спички.
3. Нитка привязывается к спичке у желудя и наматывается вокруг него на спички по
расходящейся спирали.
4. Нить привязывают к концу спички, оставляют свободный конец нити для
подвешивания (рис. 19).
Готовую паутинку можно украсить цветами, сушеными плодами, семенами.
II часть. Приветствие
«Колыбелька» (см. предыдущие занятия).
Пальчиковая гимнастика
Слова Движения
Здравствуйте, пальчики
— Здравствуй, большой пальчик, Мамы растирающими
движениями
Здравствуй, указательный, делают детям массаж
Здравствуй, средний, каждого пальчика.
Здравствуй, безымянный,
Здравствуй, мизинчик,
Здравствуйте, здравствуйте! Ритмичное разгибание
и сгибание в кулак.
Пальчик, пальчик
— Пальчик, пальчик, где ты был? Показываем большой пальчик.
— С этим братцем в лес ходил, Массаж каждого пальца
С этим братцем щи варил, от основания к кончику.
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел,
Песни пел да играл,
Да всех братцев забавлял. Хлопки в ладоши.

Пальчик о пальчик[33] Мамы стучат указательными

Пальчик о пальчик тук-тук-тук, пальчиками детей друг о друга.
В ладошки хлопай, хлопай, хлопай, Хлопают в ладоши.
По ножкам топай, топай, топай. Хлопают ладошками по ножкам.
Спрятались. Закрывают ручками лицо.
Где же наши детки?
А вот они, нашлись! Опускают руки.

III часть. Изобразительная деятельность
Лепка
Задачи:
1) познакомить детей с природным материалом — воском;
2) дать знания о свойствах воска (мягкий, душистый, теплый, легко ломается);
3) научить детей вместе с мамами разламывать воск на части — большие и
маленькие, выполнять круговые движения.
«Шарики». Педагог раздает детям дощечки и кусочки воска. Мамам вместе с
детьми предлагается понюхать, помять воск в ладошках, разломить его; выложить
кусочек воска на ладонь и ладошкой малыша совершать круговые движения,
скатывая шарик. Готовые шарики кладут на дощечки.
Песенка о воске [24]
— Маленький комочек, солнышка кусочек, что в тебе запрятано, ты нам расскажи.
Маленький комочек, солнышка кусочек, Свою сказку детушкам, деткам расскажи.
Солнечные капельки [24]
Солнечные капельки Смазывание ладошек
В гости к нам пришли, цитрусовым маслом.
Солнечные капельки
Сашеньку нашли. (Называется имя каждого ребенка.)
IV часть. Музыкально-ритмическая
1. Хоровод
Слова Движения
Здравствуйте! (Из занятия № 1.)
— Кто умеет чисто мыться? Движения по тексту.
Кто водицы не боится?
— Это мы! Это мы!
— Кто не хочет быть грязнушкой,
Хорошенько моет ушки?
— Это мы! Это мы!
Умываться мы умеем,
Мы мочалкой моем шею. Вот так! Вот так!
Чтобы чисто вымыть ножки,
Мы помылим их немножко. Вот так! Вот так!
А потом над тазом ловко
Мы помоем и головку. Вот так! Вот так!
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие! Посмотри! [2]
Маму за руку берем и гулять скорей пойдем.
Зашагали ножки: топ-тол-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Вот какие ножки, топ-топ-топ (2 раза). [5]
По тропинке мы бежим,

по тропинке мы спешим,
Все бежим, бежим, бежим
И спешим, спешим, спешим (2 раза).
Наши ножки бежали, устали.
А ручки не устали. Ручки перед грудью.
А мы ручками помашем [2]
А мы ручками помашем (2 раза), Машем кистями.
Вот как мы помашем (2 раза)!
А мы ручками попляшем, Крутим кистями «фонарики».
Вот как мы попляшем!
А мы ручками похлопаем, Хлопаем в ладоши.
А мы ручками потопаем, Хлопаем ладошками по коленям.
А мы ручки наши спрячем! Прячем за спину.
Где же, где же наши ручки? Вот Показываем ладошки.
они!



Подвижная игра «Мы топаем» [2]
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой (2 раза).
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем
И бегаем кругом (2 раза).
2. Упражнения на развитие общей моторики
1. Педагог держит два обруча на высоте 20 см от пола. Малыши шагают,
высоко поднимая ноги.
2. По наклонной скамейке дети поднимаются с мячиком в руках на большую
скамейку.
3. Проходят по скамейке.
4. Спускаются по наклонной скамейке.
5. Прокатывают мяч под воротиками и проползают за ним.
6. Берут мяч в руки и продолжают, повторяя упражнение 3—4 раза.
3. Игры на руках и коленях
Слова Движения
— Кую, кую ножку Мама постукивает
На дальнюю дорожку. Пальцами ребенка
Надо ножку подковать, по его стопе.
Чтоб далеко поскакать.
Подкуем, подкуем. Соединяем стопы
Ножки, бегайте бегом! (2 раза) [30] и постукиваем стопу о стопу.
Ребенок сидит
Поехали, поехали,
С орехами, с орехами, на коленях у взрослого.
На сивке, на бурке, Взрослый держит малыша
На соловой лошадке. за пояс двумя руками,
Сивка — скок! ритмично поднимает
Бурка — скок! и опускает колени,
Солова лошадка — вбок! постепенно увеличивая
Завалила дитятку в самый лог! амплитуду движений.
Ехали мы,ехали, Малыша приподнимают
По кочкам, по кочкам, над своей головой,
По маленьким пенечкам затем опускают на пол
Да в ямку бух! [30] между ног и снова сажают на
колени.
4. Игровой массаж
Кузнец, кузнечик на скрипочке своей Мама ребром правой и левой ладони
Целый день играет, чтоб было поочередно выполняет движения
веселей.
День догорает, все ложатся спать. поперек спинки ребенка.
Только кузнечик не устает играть. Поглаживает от шейки к ягодицам.
Мягкое расптирание спины.
V часть. Чаепитие
1-й педагог предлагает родителям вместе с детьми разложить салфетки и поставить
чашки на стол. Приготовленные яблоки и печенье выставляются на стол в
последнюю очередь. Затем все усаживаются за стол.
1-й педагог: «Ладошка в ладошку, ладошка в ладошку, вкусный чай попьем
немножко».
Все берутся за руки по кругу и говорят хором: «Приятного аппетита!», «Спасибо!».
После окончания чаепития все берутся за руки и произносят: «Мы старались, мы
все съели, чисто и красиво, мы земле и солнышку говорим спасибо!».

<< Пред. стр.

страница 3
(всего 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign