LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 11
(всего 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Посиди еще немножко. и стучит по ладошке мамы.
Посиди, не улетай. Малыш поднимет ручку,
Улетела. Ай-ай-ай! [22] шевеля пальчиками.
VI часть. Сказка
Н. Павлова. «Чьи башмачки» [40] (см. Приложение).
VII часть. Прощание
Приложение
Кукла из ниток
Материалы:2Ъ г тонких прочных шерстяных ниток (для двух кукол); штопальная
игла; кусок картона (например, 9x11 см); лоскутик сукна, нитки и иголка, чтобы
сшить платье; немного ниток другого цвета для волос.
Порядок изготовления. В два приема намотать нитки на картонку по ее длине,
причем число витков в каждой части должно быть одинаковым. Это будут голова,
туловище и ноги. Пропустить внизу под каждой частью нитку и завязать бантиком
(ноги). Вверху пропустить нитку под обеими частями и связать их вместе узелком.
Снять «навой» с картонки.
Голова:скатать клубочек из непряденой шерсти или из ниток, просунуть его под
верхний узелок и расправить нитки так, чтобы клубочек не просвечивал. Вдеть в
штопальную иглу довольно длинную нитку. Прямо под «головой» обмотать
несколько раз вокруг «шеи». Нитку не обрезать.
Руки:намотать нитки на картонку по ее ширине, в один прием, количество витков
такое же, как выше. Перехватить полученный моток с обеих сторон ниткой и
завязать ее бантиком, а затем снять «навой» с картонки. Продеть руки сквозь
туловище прямо под головой. Длинную нитку, которой обматывалась шея, обмотать
крест-накрест вокруг груди куклы, а затем вокруг талии. Закрепить нитку
несколькими стежками и обрезать ее.
Ладошки и стопы:снять бантики, просунуть вместо них вязальный крючок или
палочку, несколько раз обмотать пучок шерстяной ниткой и закрепить ее.
Кукла готова! Внешний облик ее можно варьировать — например, снабдить ее
прической или одеть в суконное платьице или плащик.
Чьи башмачки
Наши башмачки стоят на окошке. Прыгнула на окошко киска. Нюхает наши
башмачки. «Кыш, кыш, киска! Не нюхай наши башмачки! Кыш, кыш!» Киска
испугалась. Повернулась, толкнула башмачки и — прыг! — на пол. А башмачки —
бух! — во двор. Лежат башмачки во дворе и плачут: «Где же тут ножки? На кого мы
наденемся?» Подошел к башмачкам гусь: «Го-го-го! Надевайтесь на мои ножки!» —
«Нет, не наденемся: у тебя ножки красные, между пальчиками тряпочки. Нет, не
наденемся!» — «Го-го-го! Надевайтесь!» — «Кыш, кыш, гусь! Не лезь к нашим
башмачкам! Кыш, кыш!» Вот
гусь и убежал. Лежат башмачки во дворе и плачут: «Где же тут ножки? На кого мы
наденемся?» Подошел к башмачкам петушок: «Ко-ко-ко! Надевайтесь на мои
ножки!» — «Нет, не наденемся: у тебя ножки гладкие, как палочки, а на пальчиках
— острые коготки. Нет, не наденемся!» — «Ко-ко-ко! Надевайтесь!» — «Кыш,
кыш, петушок! Не лезь к нашим башмачкам! Кыш, кыш!» Вот петушок и убежал.
Лежат башмачки во дворе и плачут: «Где же тут ножки? На кого мы наденемся?»
Подошла к башмачкам собачка: «Гав-гав-гав! Надевайтесь на мои ножки!» — «Нет,
не наденемся: у тебя ножки лохматые, везде шерстка и пальчиков не видно». —
«Собачка, собачка, возьми-ка башмачки. Принеси-ка их нам. Здесь наша детка.
Ждет свои башмачки». Собачка послушалась, взяла башмачки в зубы. «Иди, иди,
собачка! Иди, иди к нам!» Вот и принесла собачка наши башмачки домой! Вот
теперь где башмачки! Вот на чьих ножках!
ЗАНЯТИЕ № 17. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА МАЯ
Основные задачи
Познакомить детей с майскими подарками природы (одуванчики, мотыльки и т. д.).
Материалы и оборудование
1. Для рукоделия (см. Приложение).
2. Для изодеятельности: цветной воск или пластилин, картон зеленого цвета, по 5
горошин на каждого ребенка.
3. Для развития общей моторики: маска медведя, гимнастическая доска, палки,
скамья, воротики.
4. Для сказки: игрушки-персонажи сказки «Маша и Медведь».
Ход занятия
I часть. Свободная игра
Игры с мыльными пузырями.
Рукоделие.
Картина из шерсти(см. Приложение).
II часть. Приветствие
Пальчиковая гимнастика
Движения
Слова
— Здравствуй, солнце золотое! Касаемся пальцами одной руки
Здравствуй, небо голубое! пальцев другой.
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, указательный!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую! [36]
Одуванчик золотой Пальцы сложены в «бутон»,
Распустился в мае. постепенно раскрываем пальцы
Он стоит в траве густой, и разводим ладони, поднимая руки.
Солнышком сияя (2 раза).
— Пальчик, пальчик-непоседа, Разминаем пальцы по очереди,
Где ты был? Где ты обедал? начиная с большого,
— С этим братцем ел малину, загибаем их.
С этим братцем ел калину,
С этим братцем — землянику,
Асмалышечкой — чернику. [6]


III часть. Изобразительная деятельность
Лепка цветным воском или пластилином. «Одуванчик на поляне»
Материалы:зеленый картон, по 5 горошин на ребенка, цветной воск или пластилин.
1. Педагог приносит букетик одуванчиков, раздает цветы детям. Вместе с мамами
дети рассматривают цветы, нюхают, щекочут щечку. Затем все цветы ставятся в
вазу на стол.
2. Педагог раздает картон зеленого цвета, желтый пластилин или воск.
3. Кусочек прикрепляем к картону и размазываем пальчиками по кругу. Мамы
помогают.
4. Педагог раздает по 5 горошин каждому ребенку. Дети выкладывают горох внутри
цветка.
5. Педагог выдает кусочки зеленого воска или пластилина. Дети катают стебельки и
размазывают листики.
«Солнечные капельки».
IV часть. Музыкально-ритмическая
1. Хоровод
Слова Движения
— С добрым утром,
солнце, мы тебе рады! Выполняем движения по тексту.
Все мы проснулись,
сладко потянулись.
Зачерпнули водичку,
умыли наши личики.
Умыли наши ручки,
помыли наши ножки,
Помыли спинку и живот.
И стали чистыми мы. Вот!
(Ларечина Е. В.)
Маму за руку берем,

И гулять мы с ней пойдем.
По солнышку, по солнышку,
Дорожкой луговой
Идем по мягкой травушке
Весеннею порой. (Повтор 2 раза.)
Побежали
— Ножки, вы, ножки, куда вы бежите?
— Пробежим по бору, ягод наберем:
Черну чернику, алу землянику. [42]

Игра «Умедведя во бору» [2]
Мама с малышом — на стульчике
У медведя во бору в конце зала, руки под щечку
(«медведь»).
Грибы-ягоды беру. Остальные тихо подходят
со словами.
А медведь Миша спит Когда подошли вплотную,
«медведь»
И на нас не глядит! (2 раза) просыпается, рычит, ловит,
дети убегают.
Пойманный становится «медведем».

Игра «Мотыльки и цветы» [2]
Ягодки собрали, на лужок пришли. Мамы стоят врассыпную,
руки вверх
На зеленом на лужку мотыльки летают и слегка в стороны.
Педагог и дети
И с цветочка на цветок весело порхают. бегают между мам-цветов,
машут руками.
Тетя вышла на лужок,
у нее в руках сачок. Педагог берет прозрачную
ткань
Берегись-ка, мотылек, и начинает ловить детей.
Улетай на свой цветок! Дети бегут к мамам.
2. Упражнения на развитие общей моторики
1. Заползти по гимнастической доске.
2. Пройти по скамейке.
3. Спрыгнуть.
4. Проползти в воротики.
5. Перешагивать через гимнастические палки.
3. Игры на руках и коленях
Слова Движения
Дети сидят у взрослых на коленях.
— Иван, Иван,
Мамы совершают наклоны
вырывай бурьян,
Чтоб росла морковка вперед вместе с детьми,
Большая, как мутовка, разводя руки в стороны.
Чтоб росла репка Гладим животик.
Сладкая и крепкая, Мамы обнимают малышей.
Чтобы вырос бобок Руки полусогнуты,
С большой горшок. пальцы соединены.
4. Игровой массаж

Мешу, мешу тесто,
есть в печи место. Разминание ладонями спинки ребенка.
Пеку, пеку каравай,
переваливай, валяй. [24] Похлопывание. Поглаживание.
Песенка «Поезд» [24]
Вот поезд наш едет, колеса стучат, Мамы, малыши и педагог
А в поезде этом ребята сидят. держатся за руки и идут
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!» — в туалетную комнату
пыхтит паровоз, мыть руки.
Далеко, далеко ребят он повез.
V часть. Чаепитие
VI часть. Сказка
«Маша и Медведь» [22] (см. Приложение).
VII часть. Прощание
Приложение
Темы изодеятельности
Занятие № 17А — «Солнышко»: так же, как одуванчик, но используем синий
картон и 7 горошин для лица.
Занятие № 17Б — «Улитка»: лепим длинную колбаску и закручиваем по спирали,
оставляя место для головки. Щипком делаем рожки.
Занятие № 17В — «Ягодка-земляничка»: берем воск или пластилин красного цвета,
кусочек зубочистки или спички с приклеенным заранее листиком. Ягодку лепим как
яичко, немного вытянув кончик. Дети сами вставляют в основание «черенок с
листочком».
Картина из шерсти
Мамам раздаются шерстяные или фетровые лоскуты, лучше натурального белого
или синего цвета. Вместе с педагогом мамы продумывают сюжеты своих картин.
Клочки цветной шерсти нужно распушить особенно нежно и тонко, а затем прижать
их к лоскуту в нужном месте. Педагог показывает технику наложения шерсти.
Маша и Медведь
(сказка адаптирована для показа)
Жили-были дедушка и бабушка, и была у них внучка Машенька. Собралась
Машенька в лес по грибы да по ягоды. Бабушка дала ей корзинку и велела далеко в
лес не заходить. Взяла Машенька корзинку и с песней в лес отправилась:
«По малину в лес пойду, в лес пойду, в лес пойду
И лукошко наберу, наберу, наберу».
Так кустик за кустик, деревце за деревце, и зашла она в самую чащу. Смотрит, а
тропинки не видно. Вышла она на полянку, а там стоит изба. Вошла Машенька,
стала хозяина поджидать. В той избе жил Медведь. Возвратился он из лесу, увидел
Машеньку и говорит: «Будешь теперь у меня жить, щи да кашу варить, меня
кормить». Стала Машенька думать, как ей от Медведя убежать. И придумала. Пока
Медведь в лесу был, достала она короб, напекла пирогов. Пришел Медведь, а она
ему и говорит: «Мишенька, снеси гостинцы для моих бабушки и дедушки».
Медведь отвечает: «Чего же не снести, снесу!» Маша говорит: «Я пирожки в короб
положу, а ты смотри все донеси, не съешь их по дороге. Я на дерево залезу, буду
смотреть! А сейчас выйди, посмотри: не идет ли дождик?» Только медведь вышел,
Машенька залезла в короб, а на голову блюдо с пирожками поставила. Вернулся
Медведь, взвалил короб на спину и пошел в деревню. Шел-шел (4 раза), увидал
пенек и говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок!» А Машенька из короба: «Не
садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!» — «Ишь, какая
глазастая!», — говорит Медведь. Поднял короб и пошел дальше. Шел, шел (повтор).
Дошел до деревни, стал в ворота стучаться: «Тук-тук-тук!». Учуяли запах Медведя
собаки деревенские да как залают: «Гав-гав!» Испугался Медведь, поставил короб у
ворот и в лес убежал. Вышли тут бабушка и дедушка, открыли короб, а оттуда
выскочила Машенька целехонька да здоровехонькая. Стали они Машеньку
обнимать, целовать, умницей называть.
ЗАНЯТИЕ № 18. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА МАЯ
Основные задачи
1. Познакомить детей с бабочкой, научить родителей наблюдению за бабочкой в
природе.
2. Подвести итоги года; провести анкетирование родителей.
3. Провести консультационную беседу с родителями на тему: «Ребенок идет в
детский сад — проблемы адаптации».
Материалы и оборудование
1. Для работы с шерстью: «ершик» для чистки трубок, цветная шерсть, цветные
нитки.
2. Для развития общей моторики: две веревки, 3 чурбака, скамья, стойка.
3. Для сказки: игрушки-персонажи сказки «Заблудившийся зайка». В конце года
педагог-психолог проводит анкетирование родителей. (Вариант анкеты см.
Приложение.)
Ход занятия
I часть. Свободная игра
Игры с воздушными шариками.
Рукоделие.
Доделывание незавершенных работ.
II часть. Приветствие
Пальчиковая гимнастика
Слова Движения
Гусеница
Этот странный дом без окон Руки вверх, пальцы соединены.
У людей зовется «кокон». Обнимаем себя.
Свив на ветке этот дом, Движения «веретено».
Дремлет гусеница в нем. Ладони под щеку.
Спит без просыпу всю зиму.
Но зима промчалась мимо —
Март, апрель, капель, весна... Стучим ладошкой по столу.
Просыпайся, соня-сонюшка! Растираем пальцы по очереди.
Под весенним ярким солнышком Руки вверх — тянемся.
Гусенице не до сна — Руки перекрещиваем, соединяем
тыльными сторонами кисти
Стала бабочкой она! [34] и машем кистями — «бабочка».
Бабочка-бабочка, Руки «бабочкой» вверх,
улетай на облачко. снова машем.
Там твои детки Руки у малышей сложены
на березовой ветке. [42] в «бутон»,
Солнце поднимается — мамы поднимают кисть
с растопыренными пальцами —
«солнце».
Цветочек распускается! Дети раскрывают «бутоны».
Солнышко садится — Мамы убирают руку —
Цветочек спать ложится. [24] дети закрывают «бутон».
Вначале роль «солнца» может исполнить педагог, а мамы помогают
детям.
Ill часть. Изобразительная деятельность
«Бабочка»
Беседа с детьми по картинкам: какие бывают бабочки, какие у них части тела.
1. Педагог раздает палочки-ершики, ставит на середину стола корзину с цветной
шерстью, коробочку с цветными нитками.
2. Мамы вместе с детьми выбирают, какого цвета будет их бабочка.
3. На палочку выкладывается цветная шерсть.
4. Палочка сгибается пополам, концы ее закручиваются «усиками» длиной 2—3 см.
5. Посередине завязываем нитку. Бабочка готова.
IV часть. Музыкально-ритмическая Хоровод
Движения
Слова
«С добрым утром, солнце» (см. занятие № 17).
Маму за руку берем,
И гулять мы с ней пойдем.
По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой
Идем по мягкой травушке
Мы летнею порой. (Повтор 2 раза.)
Шли-шли, на лужок мы пришли. Шагаем по кругу.
Бабочки летают, бабочки порхают, Играем с изготовленными бабочками.
Бабочки кружатся, Бежим по кругу,
на цветы садятся. бабочки в левой руке.
А вот бабочка полетела, Присели, бабочку на пол
на головку села. положили.
Снова полетела, на плечико села. Движения по тексту.
Опять полетела, на ладошку села.
И домой полетела. Педагог собирает бабочек.
Веселый хоровод
Держась за руки, идем по кругу.
Как собрался народ

в наш веселый хоровод,
Будем дружно играть,
веселиться и плясать. Остановились, руки вверх,
Припев:
Солнышковесеннее припекает, вращаем кисти вправо и влево.
Травушка-муравушка подрастает. Присели, ладони вниз,
шевелим пальцами.
Как натравке, натравке,
на зеленой муравке
Поплясать мы хотим,
Ножкой, ножкой постучим. Стучим ножкой.
(Припев).
А у нас, а у нас развеселый Мама с малышом держатся
будет пляс. за руки,
Приседай, не зевай, вместе приседают.
от ребят не отставай.
(Припев).
Посмотри, у ребят новый
яркий наряд. Дети гладят себя по груди.
Повернись, поклонись,
Всем ребятам покажись! Кружатся в паре с мамами.
(Припев).
Ну-ка, Вова-дружок, Каждый малыш выходит
Выходи к нам в кружок, с мамой в круг, пляшут,
Выходи поскорей,
попляши веселей. [33] остальные хлопают.
Шли мы, шли и до ручейка дошли. Мамы с малышами садятся на ковер.
Ручеек бежит, сверкает, Ладони вместе,
И карасик в нем играет. волнообразные движения руками.
То вниз опускается, Ладони то вниз, то вверх.
То вверх поднимается (2 раза).
В глубину ныряет, Положили ладони на пол, пальцами
Там пузырьки пускает. изображаем колечки, соединяя
указательный и большой пальцы.
Ручеек бежал, бежал Встаем, бежим по кругу.
И до речки добежал. Садимся на пол.
Ой, блестит в реке вода, Мамы сажают малышей
Зеленеют берега. между ног лицом к себе,
Ой, вода, вода кругом, берут их за руки. Разводим
Мы на лодочке плывем. руки в стороны, покачиваемся.
Вот и домой приплыли. [42]
2. Упражнения на развитие общей моторики
1. Ходьба по узкой дорожке.
2. Перешагивание через чурбаки.
3. Ползание по скамье.
4. Прыжок.
5. Переползание через стойку.
3. Игры на руках и коленях
Слова Движения
Стоит тополек, Дети сидят у мам на коленях лицом к ним.
Тонок и высок, Мама тянет малыша за руки вверх,
Листвою широк. затем руки в стороны.
Его солнышко печет, Гладит по головке, по плечам,
ручкам, ножкам;
Частым дождиком сечет, постукивает пальцами.
Буйный ветер повевает, Держа ребенка за руки,
Тополечек наклоняет, наклоняется вправо, влево.
А он маковкой звенит, Наклоняет головку малыша в стороны.
Развеселенький стоит. Повороты корпуса малыша в стороны.
(Играем 2—3 раза.)

4. Игровой массаж.
Любой на выбор мам.
V часть. Чаепитие
VI часть. Сказка
С. Коули. «Заблудившийся зайка»[16] (см. Приложение).
VII. Прощание
Вручение маленьких подарочков детям.
Приложение
Темы для работы С шерстью. Аппликация из цветной шерсти.
Занятие № 18А — «Птички»: малыши прикрепляют кусочек шерсти на
силуэт птички, сделанный из бархатной бумаги. Занятие № 18Б —
«Солнышко». Занятие № 18В — «Цветочки».
Заблудившийся зайка
Бедный маленький Зайка заблудился в лесу. Потерял свою маму. Пролетала мимо
Птичка, увидела Зайку и пожалела его: «Не плачь! Я помогу тебе! Сейчас я взлечу
высоко-высоко и посмотрю, где твоя мама» Но Зайка не мог ждать ни минуты. Так
ему не терпелось скорее попасть домой. И пустился Зайка вприпрыжку и, кого ни
встречал по дороге, всех расспрашивал про свою маму. Увидел Зайка порхающую
бабочку. Погнался за ней и... наткнулся на двух кротов. И у них стал спрашивать
дорогу домой. «Спроси у белочек, — ответили кроты. — Они много чего знают».
Белочки показали ему тропинку, что вела к зайкиному дому. Радостный Зайка,
поблагодарив добрых белочек, стрелой полетел по тропинке. «Скорей, скорей
домой! К маме!» — думал на бегу Зайка. Он бежал так быстро, что вскоре снова
сбился с пути. Повстречал опечаленный Зайка полевых мышек. Они успокоили его.
«Рядом с твоим домом растут четыре красных мака. Ты легко его найдешь», —
сказали мышки. Ходит Зайка, ходит по пшеничному полю, ноне может отыскать
красных маков. Колосья высокие, ничего не видно! Снова помогла Зайке маленькая
Птичка. «Посмотри туда. Вон твои маки!» —прощебетала она. «Мама! Мама!
Наконец-то я нашел тебя!» — обрадовался Зайка. И рассказал Зайка маме про всех,
кто помог ему найти дорогу домой. Спасибо им!
Анкета № 1

<< Пред. стр.

страница 11
(всего 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign