LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 10
(всего 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

5. Перелезание через стойку.
6. Проползание в воротики.
3. Игры на руках и коленях
Движения
Слова
Ой, ребята, та-ра-ра! Мама сидит на стульчике.
На горе стоит гора, Ребенок поднимается
А на той горе — дубок, по ее ногам на колени.
А на дубе — воронок. Приседает 3—4 раза.
Ворон в красных сапогах, Садится на колени, гладит ножки.
В позолоченных серьгах. Гладит ушки.
Черный ворон на дубу, Округлыми руками
Он играет во трубу. изображаем трубу. Проводим
Труба точеная, позолоченная, правой рукой по левой от предплечья
Труба ладная, к пальцам и обратно (2 раза).
песня складная! [40]
Идет Кузьма из кузницы, Стучим ладошками по коленкам.
Несет Кузьма два молота. Вытягиваем вперед кулачки,
Для всех людей стучим кулачок о кулачок.
накует гвоздей! [33]
4. Игровой массаж
Это ручеек, путь его далек. Поглаживание спины
Как же нам пройти, воду обойти? волнообразными движениями.
Детки через ручеек — скок! Скок! Постукивание пальцами.
Не догнал нас ручеек. Разминание, поглаживание.
V часть. Чаепитие
VI часть. Сказка
Н. Сладков. «Медведь и солнце» [10]
Просочилась в берлогу вода — Медведю штаны промочила. «Чтобы ты, слякоть,
пересохла совсем! — заругался Медведь. — Вот я тебя сейчас!» Испугалась Вода,
зажурчала тихим голосом: «Не я, Медведушка, виновата. Снег во всем виноват.
Начал таять, воду пустил. А мое дело водяное — теку под уклон». — «А, так это
снег виноват? Вот я его сейчас!» — заревел Медведь. Побелел снег, испугался.
Заскрипел с перепугу: «Не я виноват, Медведь. Солнце виновато. Так припекло,
так прижгло — растаешь тут!» — «Ах, так это солнце мне штаны
промочило! — рявкнул Медведь. — Вот я его сейчас!» А что «сейчас»?
Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит,
воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит. Делать нечего — убрался
Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить.
Весну встречать.
VII часть. Прощание Примечание
Темы для работы с шерстью. Аппликации.
Занятие № 14А — «Солнышко и облака». Занятие № 14Б — «Первоцвет».
Занятие № 14В — свободная тема.
ЗАНЯТИЕ № 15. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА АПРЕЛЯ
Основные задачи
Познакомить детей с еще одним весенним явлением — прилетом птиц.
Материалы и оборудование
1. Для рукоделия (см. Приложение).
2. Для изодеятельности: воск в горшочке, дощечки.
3. Для развития общей моторики: 2 обруча, 4 чурбака, скамья, стойка.
4. Для сказки: куклы — дед, баба, курочка, мышка.
Ход занятия
I часть. Свободная игра. Рукоделие
Валяние мячиков из шерсти (см. Приложение).
II часть. Приветствие
Пальчиковая гимнастика
Движения
Слова
Птички, птички, невелички,
Все летали и летали,
крыльями махали. Машем поднятыми руками.
Высоко летали, крыльями махали.
Низко летали, крыльями махали, Опускаем руки.
Далеко летали, крыльями махали, Вытягиваем руки вперед.
Близко летали, крыльями махали, Приближаем руки к груди.
Полетали, устали,
На головушку сели, опять полетели. Движения по тексту.
На ладошку сели, песенку запели:
«Клю-клю-клю (2 раза), Делаем пальцы «клювиком»,
как я зернышки люблю!» стучим по другой ладошке.

Вот птенцы,а вот гнездо. Пальцы правой руки в щепоть
(«птенцы»).
Всем птенцам Левой рукой обхватить пальцы
(«гнездо»).
В гнезде тепло. [24] Смена рук.
Предварительно педагог показывает гнездо на картинке, рассказывает,
для чего оно нужно.
Вот из гнездышка торчат Руки подняты с пальцами,
Клювы маленьких скворчат. сложенными «клювиком».
Клювик — раз, Одну руку вытягиваем вперед,
Клювик — два, затем другую.
Ладошки по очереди
Лапки, лапки, голова. ставим на стол, складываем
пальцы в «замок».
Ill часть. Изобразительная деятельность
Лепка из воска. «Гнездо для птичек»
1. Педагог раздает всем по кусочку воска.
2. Мама лепит птичку.
3. Малыш лепит гнездо вместе с мамой. Сначала кусочек воска делится на
маленькие части. Каждую часть малыш скатывает в длинную и узкую «колбаску».
4. Мама помогает малышу, складывая из колбасок гнездышко.
5. Когда гнездо готово, малыш сажает в него птичку.
IV часть. Музыкально-ритмическая
1. Хоровод
Слова Движения
Ночь прошла, темноту увела. Руками машем от себя.
Замолчал сверчок, Подносим палец к губам.
Запел петушок, Поджимаем одну ногу.
руками бьем по бокам.
Встала Машенька,
открыла ставенку: Обнимаем себя, руки в стороны,
«Здравствуй, солнышко- поклоны в стороны.
колоколнышко!» [14]
«Водичка».

Маму за руку берем,
побежим за ручейком. Малыши с мамами бегут по кругу.
Ручеек бежал, устал, Останавливаемся. Руки вперед,
В деревеньку прибежал. соединяем и разъединяем ладони.
Наши уточки с утра —
кря-кря-кря! (2 раза) Широко разводим руками.
Наши гуси у пруда —
га-га-га!(2 раза) Руки на пояс, трясем головой.
А индюк среди двора — Руки вверху, поворачиваем
ладошки вправо, влево.
бал-бал-бал! Балды-балда!
Руки полусогнуты.
Наши гуленьки вверху —
Грру-грру-у-грру-у-у! Прижимаем и отводим локти.
Наша курочка в окно — Руки внизу, напряжены,
Ко-ко-ко! (2 раза) кисти чуть в стороны,
Ну, а Петя-петушок,
золотой гребешок,
Рано-рано поутру нам
споет: «Ку-ка-ре-ку!» [40] резко поднимаем и опускаем руки.
Курочка моя, умница моя, Мамы и дети сидят на полу,
Вот зерно,водичка, ноги поджаты. Колени у мам
Ты снеси яичко, умница моя. разведены, дети между ними.
Беленькое
(рябенькое, серенькое) Руки «ковшиком», касаемся пола.
Ко-ко-ко! (2 раза) Качаемся в стороны, руки за спиной.
Ой, снесла яичко, Руки перед собой полукругом,
ладони вместе.
А в скорлупке — трак! Ладони к уху.
Половинки — крак! Разъединяем ладони.
Побежали, побежали! Пальцами стучим по полу.
— Вы куда, куда, куда? Машем к себе, прячем
Ну-ка все сюда, сюда! ладони под мышки.
К маме под крылышко. [24] Играем 3 раза, меняя цвет яичка
(рябенькое, серенькое).
Вышла курочка гулять, Дети и мамы идут по кругу
Свежей травки поклевать, вперевалочку, руки
А за ней — цыплятки, полусогнуты в локтях.
желтые ребятки.
Ко-ко-ко! (2 раза)
Не ходите далеко! Грозим указательным пальцем.
Лапками гребите, Присели, пальчиками скребем
Зернышки ищите. по полу волнистыми движениями.
Съели толстого жука — ам! Хлопаем в ладошки,
Дождевого червяка — ам! поднимая и опуская руки.
Выпили водицы
полное кооытце (2 раза). Г331


Игра «Цыплята и
одуванчики»:
Вот цыплятки Мамы в произвольном порядке
по полянке разбежалися, стоят руки вверх,
В одуванчиках цыплятки
затерялися (2 раза). ладони в стороны — «одуванчики».
Чтоб цыпляток отыскать, Дети и педагог бегают между ними.
Нужно зернышек достать. Каждый ребенок находит свою маму.
Цыпа-цыпа-цыпа! Мамы вытягивают вперед руки,
«крошат».
— Клю-клю-клю! (2 раза) Дети бегут в середину и пальцами,
Как я зернышки люблю! [42] сложенными «клювиком»,
стучат по полу.
2. Упражнения на развитие общей моторики
1. Пролезть в обручи.
2. Пройти «змейкой» вокруг чурбаков.
3. Проползти по скамейке.
4. Прыжок.
5. Переползти через стойку.
3. Игры на руках и коленях
Слова Движения
Кую, кую ножку, Дети сидят у взрослых на коленях,
мамы ритмично постукивают
Поедем в дорожку. по стопе ребенка. Держат малышей
Дорожка кривая, за руки, колени отводят вправо, влево.
Лошадка хромая, Поочередно приподнимают колени,
Грязь по колено, гладят по коленям малышей,
Дров ни полена. постукивают по ручкам ребром ладони,
разводят руки в стороны.
Скок, скок, скок (2 раза), Подбрасывают на коленях,
И свалились под кусток! затем раздвигают ноги,
опуская малышей между ног.
На молоденькой лошадке — Дети сидят лицом к мамам,
Трюх-трюх-трюх, держась за руки. Подбрасывание
А на старой да на кляче — на коленях быстрое и медленное.
Бух! Ребенок отклоняется назад и
(Играем 2 раза.) [42] ложится на выпрямленные
мамины ноги.
4. Игровой массаж
Варианты массажа пожеланию мам.
V часть. Чаепитие Игра «Наша крыша»
Слова Движения
Наша крыша не течет, Мама держит руку ладонью вниз,
Золотом покрыта. ребенок гладит руку.
Курочка, курочка... Подставляет пальчики под ладошку,
Петушок! мама ловит пальчики.
VI часть. Сказка
Русская народная сказка «Курочка Ряба» [35] (см. Приложение).
VII часть. Прощание
Приложение
Валяние мячиков из шерсти [24]
Материалы:таз с горячей водой, газета, цветная непряденая шерсть, кусок
капронового чулка, хозяйственное мыло.
Порядок изготовления: Из газеты слепить шарик. Шарик покрыть несколькими
слоями шерсти, опустить в горячую воду. В воде мячик выровнять, придавая
округлую форму. Положить мячик в капроновый чулок и продолжить валять в воде,
намыливая его со всех сторон, пока он не станет круглым и твердым. Высушить мяч
на солнце. Мяч готов.
Темы для рукоделия мам
Валяние зайчика, мышки (так же, как мячик).
Темы для изодеятельности
Лепка из цветного воска или пластилина. Занятие № 15А — «Яички на тарелочке».
Занятие № 15Б — «Веселый колобок». Занятие 15В — «Тортик».
«Яички на тарелочке»
Материалы: воск или пластилин трех цветов и еще коричневый кусочек для
тарелочки.
Порядок изготовления: кусочек воска скатать, чтобы получился шарик,
постепенно зажимая с одной стороны, добиваясь формы яйца. Так скатать
еще 2 яйца. Сделать шарик из коричневого кусочка, сжать, края
получившейся лепешки слегка приподнять. Яички выложить в тарелочку.
«Веселый колобок»
Материалы: желтый пластилин или воск, зубочистки, горох.
Порядок изготовления: скатать шарик. Мама зубочисткой намечает, где
будут у колобка глазки, нос, рот. Малыш горохом выкладывает части лица
по намеченным контурам. Колобок готов.
«Тортик»
Лепится так же, как тарелочка, но лепешка должна быть потолще. Верх
можно украсить произвольно.
Курочка Ряба
(сказка адаптирована для показа)
Жили себе дед да баба. Ля-ля-ля-ля-ля... (напевка на мотив «Русской
плясовой»). Была у них курочка Ряба. Кудах-тах-тах (2 раза). Снесла
курочка яичко: яичко не простое — золотое. Дед бил, бил — не разбил; баба
била, била — не разбила. Мышка бежала, пи-пи-пи-пи, хвостиком махнула,
яичко упало — бух! — и разбилось. Дед плачет: у-у-у! Баба плачет: а-а-а!
Курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое,
не золотое — простое».
ЗАНЯТИЕ № 16. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА АПРЕЛЯ
Основные задачи
Познакомить детей с первоцветом («Мать-и-мачеха»).
Материалы и оборудование
1. Для рукоделия: нитки шерстяные, кусок картона 9 х 11 см, штопальная
игла, лоскутки тканей для одежды.
2. Для изодеятельности: мелки восковые, листы бумаги, зеленая акварель, кисти и
тряпочки по количеству детей.
3. Для развития общей моторики: платочки по количеству детей, обруч с
колокольчиком, скамья, канат, 4 стула, воротики.
4. Для сказки: персонажи сказки «Чьи башмачки?».
Ход занятия
I часть. Свободная игра. Рукоделие
Кукла из ниток[27] (см. Приложение).
II часть. Приветствие
Пальчиковая гимнастика
Слова Движения
Летели две птицы, Руки в стороны, поднимаем
большие птицы. и опускаем.
Одна летела с севера, Постепенно сближаем
Другая с юга. руки перед собой.
Пролетели, забыли поздороваться,
Вернулись.
Крылышками потерлись гладим тыльной стороной
друг о друга. друг о друга.
— Здравствуй, мизинец! Касаемся пальцами
Здравствуй, безымянный! одной руки пальцев другой.
Здравствуй, средний!
Здравствуй, указательный!
Здравствуй, большой! —
Свили гнездышко Полусогнутые пальцы
И вывели птенцов. соединяем в замок.
— Пи-пи-пи-пи! —
пищат птенцы. [24] Подносим руки к уху, слушаем.
Вырос желтый цветрк на поляне, Руки перед грудью,
пальцы сложены в «бутон»,
Утром весенним постепенно раскрываем
раскрыл лепестки. пальцы и разводим ладони.
Всем лепесткам красоту и питание Поворачиваем вправо, влево.
Дружно дают под землей
корешки. [24] Медленно опускаем руки,
пальцы в разные стороны.
Педагог приносит цветочки мать-и-мачехи, раздает детям. Дети проводят
пальчиком по стебельку, нюхают цветочки. Все цветочки ставим в вазочку на стол.
Маленький летний цветок Правой рукой показываем бутон,
Ждет, когда солнце взойдет. поворачиваем его в стороны.
Левой рукой показываем солнышко:
кисть наверху, пальцы растопырены,
наклоняем вправо, влево.
Цветка лишь коснутся лучи — Указательным пальцем касаемся
Раскроются лепестки. Бутона, он раскрывается.
А вечером солнце уйдет, Левую руку опускаем,
И наш цветочек уснет. правую снова складываем в бутон.
Ill часть. Изобразительная деятельность
Рисование мелками и акварелью. «Первоцветы»
1. Педагог раздает желтые и зеленые мелки, листы бумаги.
2. Дети вместе с мамами рисуют цветы круговыми движениями, затем
пририсовывают стебельки.
3. Педагог собирает мелки и раздает светло-зеленую акварель.
4. Дети рисуют поляну, закрашивая лист.
IV часть. Музыкально-ритмическая
1. Хоровод
Движения
Слова
(См.занятие № 15).
«Ночь прошла».
«Водичка».
Травка-муравка Сидим на корточках, ладони на

полу, пальцы растопырены.
Со сна поднялась, Медленно встаем, мамы тянут
малышей за ручки кверху.
Птица синица Правой рукой «клювиком»
За зерно взялась. стучим по другой ладони.
Зайки — за капустку, Прыгаем, говорим «хрум-хрум».
Мышки — за корку, Бежим на носочках, снова хрустим,
руки у груди.
Ребятки — за молочко. [40] Показываем, как пьем,
гладим себя по животику.
Маму за руку берем, Дети с мамами идут по кругу.
Погулять мы с ней пойдем.
Мы идем, идем гулять,
Лес и поле повидать,
Ручеек обогнать, Бежим по кругу.
«Здравствуй» солнышку сказать. Остановились, руки вверх, поклонились.
Мы по бревнышку пойдем (2 раза) Проходим по узкой доске.
И к болотцу придем.
С кочки на кочку (3-4 раза) Перешагиваем по чурбакам.
И бегом к мосточку! [42] Идем по скамейке.
Пляска с платочками [2]
Дети с мамами образуют круг.
У кого в руках платочек, Педагог в центре круга,
Тот пойдет ко мне в кружочек. раздает платочки.
Он платочек свой покажет,
весело помашет. Дети помахивают платочками.
Припев: Вот-вот, вот какой, Кружатся, подняв платочки.
Вот какбй платочек мой! (2 раза)
Мы возьмем за уголочки
наши яркие платочки Двумя руками берут платочки
И поднимем выше, выше, за уголки и поднимают их
Выше наших ребятишек. над головой.
(Припев)
Сядем тихо все в кружочек, Садятся на корточки,
Спрячемся за свой платочек. закрывают лица платочками.
А потом, а потом всех ребяток Опускают платочки, встают.
мы найдем!
(Припев)
Игра «Птички в гнездышке»
(Ларечина Е. В., модификация
игры Тихеевой Е. И.) Мамы сидят на корточках,
Птички в гнездышках сидят руки перед собой кольцом.
И на улицу глядят. Дети внутри кольца,
Вот так, вот так, выглядывают из «гнездышка»,
И на улицу глядят. смотрят вправо, влево.
Посидели,посидели, Мамы разъединяют руки.
Крылышки расправили, Малыши поднимают и опускают
Гнездышко оставили и полетели. руки, бегут по кругу.
Дождик, дождик, дождик! Педагог с голубым «султанчиком»
(Игра повторяется 2 — 3 раза.) выходит в центр, дети
возвращаются в «гнездышки».

2. Упражнения на развитие общей моторики
1. Подняться на носочки, коснуться колокольчика.
2. Пройти по канату.
3. Проползти по скамейке.
4. Пройти по стульчикам.
5. Проползти в воротики.
3. Игры на руках и коленях

Слова Движения
Скок-поскок! Дети сидят у взрослых на коленях
Молодой дроздок лицом к центру круга. Мамы ритмично
По водичку пошел,
молодичку нашел. подбрасывают детей коленями,
Молодиченька-невеличенька, держа их за руки.
Сама с вершок,
голова с горшок. Руки на головку, затем в стороны.
Молодичка-молода
поехала по дрова. Увеличиваем темп.
Зацепилась за пенек,
простояла весь денек. Скатываем малыша по ногам,
(Повтор 2—3 раза). [35] но не до конца, снова сажаем на колени.
— Ермил, Ермил,

чем коня кормил? Подбрасываем детей на коленях.
— Овсом-серебром,
белоярым пшеном.
Понравится вам —
прокатиться дам. [24] Поклон.
4. Игровой массаж
По выбору мам.
V часть. Чаепитие
Игра за столом
Слова Движения
Села птичка на ладошку. Мама протягивает малышу
ладонь, малыш складывает
пальцы «клювиком»

<< Пред. стр.

страница 10
(всего 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign