LINEBURG


страница 1
(всего 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Профсоюз работников народного
образования и науки Российской Федерации
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ




ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 24


О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ И УСЛОВИЯХ
ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С 1 ЯНВАРЯ
2005 ГОДА:

РЕКОМЕНДАЦИИ ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ




Москва, ноябрь 2004 г.
2
Содержание

3-4
Предисловие

5
Письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации от 26 октября 2004 г. № АФ-947 «О рекомендациях
«О размерах и условиях оплаты труда работников
образовательных
учреждений в 2005 году»

6-9
Письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации и Профсоюза работников народного образования
и науки Российской Федерации от 26 октября 2004 г. № АФ-
947/96
«О размерах и условиях оплаты труда работников
образовательных учреждений в 2005 году»

10-48
Рекомендации об условиях оплаты труда работников
образовательных учреждений (приложение к письму Минобрнауки России и
Профсоюза от 26 октября 2004 г. № АФ-947/96)




_________________________

Сборник составлен отделом по вопросам общего образования и правовым отделом.
Составители сборника: В.Н. Понкратова, Ж.П. Осипцова.
Верстка С.П. Иллиев
3
Предисловие

Уважаемые коллеги!

В связи с изменением с 1 января 2005 года в соответствии с Федеральным
законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ порядка регулирования оплаты труда
работников бюджетных учреждений Министерством образования и науки РФ
и Профсоюзом работников народного образования и науки РФ подготовлены
Рекомендации об условиях оплаты труда работников образовательных
учреждений (приложение к письму от 26 октября 2004 г. № 947/96) (далее -
Рекомендации).
Указанные Рекомендации предлагается применять вместо Рекомендаций о
порядке исчисления заработной платы работников образовательных
учреждений (приложение к письму Минобразования России и Профсоюза от
16 января 2001 г. № 20-58-196/20-05/7), которые легли в основу новых
Рекомендаций, но переработаны с учетом изменений, произошедших в
регулировании вопросов оплаты труда работников образовательных
учреждений за период 2001-2004 годов, в том числе установленных Трудовым
кодексом РФ.
Рекомендации разработаны в целях:
сохранения отраслевых особенностей, связанных с условиями оплаты
труда работников образовательных учреждений, применяемыми при
исчислении заработной платы работников федеральных государственных
образовательных учреждений, государственных образовательных учреждений
субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений, реализующих
общеобразовательные программы, профессиональные образовательные
программы начального и среднего профессионального образования, а также
дополнительные образовательные программы, в связи с передачей полномочий
по установлению размеров и условий оплаты труда работников
государственных учреждений субъектов Российской Федерации и
муниципальных учреждений, соответственно, органам государственной власти
субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления.
недопущения снижения размеров и условий оплаты труда (включая
надбавки и доплаты) работников образовательных учреждений,
предусмотренных по состоянию на 31 декабря 2004 года, как это определено
статьей 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, при
установлении органами государственной власти субъектов РФ и органами
местного самоуправления размеров и условий оплаты труда (включая
надбавки и доплаты) работников учреждений бюджетной сферы.
Рекомендации и совместное письмо Минобрнауки России и Профсоюза, в
котором излагается согласованная позиция о размерах и условиях оплаты
труда работников образовательных учреждений в 2005 году, Министром
образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко направлены
письмом от 26 октября 2004 года № АФ-947 персонально каждому
руководителю высшего исполнительного органа государственной власти
субъекта РФ.

Направляем сборник документов по этому вопросу для руководства в
4
работе и осуществления контроля за правильностью применения
нормативных правовых актов, связанных с отраслевыми условиями оплаты
труда работников образовательных учреждений.
По договоренности с Минобрнауки России сборник документов по
данному вопросу направлен также по известным нам электронным адресам в
органы управления образованием субъектов Российской Федерации.


Председатель Профсоюза Г.И. Меркулова
5




МИНИСТР
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минобрнауки России)
Телефон: 229-70-62 Факс: 921-70-48

Главам администраций регионов
Российской Федерации

О рекомендациях «О размерах
и условиях оплаты труда работников
образовательных учреждений в 2005 году»


Минобрнауки России и Профсоюзом работников народного
образования и науки Российской Федерации разработаны и направлены в
адрес руководителей региональных органов управления образования и
председателей территориальных организаций Профсоюза рекомендации
«О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных
учреждений в 2005 году».
Учитывая Ваше большое внимание к данному вопросу, прошу
поручить руководителям органов управления финансами и образования
региона совместно рассмотреть возможность использования указанных
материалов в практической деятельности.

Полагаю, что данные рекомендации помогут сохранить стабильность
в педагогических коллективах образовательных учреждений области.



А.А. Фурсенко
Бекметов 229-75-87
6


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ НАРОДНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ФЕДЕРАЦИИ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

Руководителям органов государственной власти
субъектов Российской Федерации

Руководителям органов управления
образованием субъектов Российской Федерации

Председателям территориальных
организаций Профсоюза

О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных
учреждений в 2005 году

Федеральным законом от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ «О внесении
изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее
- Федеральный закон № 95-ФЗ), Федеральным законом от 6 октября 2003 г.
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (далее -
Федеральный закон № 131-ФЗ), а также Федеральным законом от 20
августа 2004 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в
Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования
межбюджетных отношений» (далее - Федеральный закон № 120-ФЗ) и
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении
изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании
утратившими силу некоторых законодательных актов Российской
Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении
изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» (далее - Федеральный закон № 122-ФЗ) к полномочиям
органов государственной власти субъектов Российской Федерации и
органов местного самоуправления отнесены вопросы по установлению
размеров и условий оплаты труда работников, соответственно,
государственных учреждений субъекта
7
Российской Федерации и муниципальных учреждений,
которые разрабатывают соответствующие тарифные системы оплаты труда
работников и порядок их применения.
Федеральные законы № 95-ФЗ и № 122-ФЗ вступают в силу с 1 января
2005 г., а федеральные законы № 131-ФЗ и № 120-ФЗ в части полномочий
по установлению размеров и условий оплаты труда работников
муниципальных учреждений - с 1 января 2006 года.
В соответствии со статьей 153 Федерального закона № 122-ФЗ органы
государственной власти субъектов Российской Федерации и органы
местного самоуправления при издании нормативных правовых актов,
определяющих вновь размеры и условия оплаты труда работников
(включая надбавки и доплаты) государственных учреждений субъектов
Российской Федерации и муниципальных учреждений, не вправе снижать
размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты),
предусмотренные по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации (с учетом
дополнений, внесенных статьей 138 Федерального закона № 122-ФЗ)
предусмотрено, что Российская трехсторонняя комиссия по
регулированию социально-трудовых отношений ежегодно, до внесения в
Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном
бюджете на очередной год, разрабатывает единые рекомендации по
системе оплаты труда, включая ставки (оклады), доплаты и надбавки, в
том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных,
работников организаций, финансируемых из бюджетов, на федеральном,
региональном и местном уровнях, которые учитываются Правительством
Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления при
определении размеров финансирования учреждений здравоохранения,
образования, науки, культуры и других учреждений бюджетной сферы.
Учитывая, что этот механизм в полной мере будет вводиться не ранее чем
с 1 января 2006 года, Министерство образования и науки Российской
Федерации и Профсоюз работников народного образования и науки
Российской Федерации в целях сохранения единых подходов к оплате
труда работников образовательных учреждений рекомендуют на 2005 год
не изменять действующую в настоящее время систему оплаты труда
работников учреждений бюджетной сферы на основе Единой тарифной
сетки, руководствуясь следующими основаниями:
в преамбуле Федерального закона № 122-ФЗ устанавливаются принципы
реализации его положений, предусматривающие сохранение стабильности
правового регулирования и предоставление возможности адаптации в
течение разумного переходного периода к вносимым в законодательство
изменениям, в частности, посредством установления временного
регулирования общественных отношений;
для работников федеральных государственных учреждений оплата труда в
2005 году будет осуществляться на основе Единой тарифной
8



сетки (Федеральный закон от 4 февраля 1999 г. № 22-ФЗ «Об
упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы» с
изменениями, предусмотренными статьей 113 Федерального закона № 122-
ФЗ);
установлены различные сроки вступления в силу положений федеральных
законов, определяющих полномочия органов государственной власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по
установлению размеров и условий оплаты труда работников учреждений,
финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов;
субъекты Российской Федерации, получающие дотации из Федерального
фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, при
определении размеров и условий оплаты труда работников
государственных учреждений субъектов Российской Федерации
фактически должны будут придерживаться предельных размеров оплаты
труда, установленных для соответствующих категорий работников
федеральных государственных учреждений, для которых сохраняет свое
действие Единая тарифная сетка;
не утверждены в установленном порядке (согласно статье 143 Трудового
кодекса Российской Федерации) квалификационные справочники
руководителей и специалистов в сфере образования и в других отраслях
бюджетной сферы, а также Перечни тяжелых работ, работ с вредными и
(или) опасными и иными особыми условиями труда и другие нормативные
правовые акты, необходимые для регулирования тарифных систем оплаты
труда на региональном и муниципальном уровне;
не допускается снижение размера и условий оплаты труда работников,
установленных по состоянию на 31 декабря 2004 г.
Министерство и Профсоюз предлагают органам управления образованием
субъектов Российской Федерации и территориальным организациям
Профсоюза:
вносить в органы государственной власти субъектов Российской
Федерации предложения о принятии нормативных правовых актов,
устанавливающих на 2005 год тарифную систему оплаты труда работников
образовательных учреждений, включающую, как это установлено статьей
143 Трудового кодекса Российской Федерации, тарифные ставки (оклады),
тарифную сетку, тарифные коэффициенты применительно к действующей
в настоящее время Единой тарифной сетке;
вносить предложения об индексации в 2005 году размеров ставок
заработной платы и должностных окладов не ниже предусматриваемой для
работников федеральных государственных образовательных учреждений;
в целях сохранения отраслевых особенностей, связанных с условиями
оплаты труда, применяемыми по состоянию на 31 декабря 2004 года при
9
исчислении заработной платы работников образовательных
учреждений, использовать прилагаемые к настоящему письму
Рекомендации об условиях оплаты труда работников образовательных
учреждений.
Оплата труда работников муниципальных образовательных учреждений до
1 января 2006 года, т.е. до вступления в силу положений федеральных
законов, определяющих полномочия органов местного самоуправления по
установлению размеров и условий оплаты труда работников
муниципальных учреждений, по нашему мнению, должна осуществляться
в соответствии, с действующими по состоянию на 31 декабря 2004 года
нормативными правовыми актами, регулирующими порядок оплаты труда
работников учреждений бюджетной сферы на основе Единой тарифной
сетки.
Приложение: на 37 листах.
Председатель Профсоюза
Министр образования и работников народного
науки Российской образования и науки
Федерации Российской Федерации


А.А.Фурсенко Г.И.




Исполнители:
Г.В. Башкина (229-24-15)
В.Н. Понкратова (938-84-98)
10

Приложение к письму Минобрнауки России и
Профсоюза работников народного
образования и науки России
от 26 октября 2004 г. № АФ- 947/96


Рекомендации об условиях оплаты труда работников
образовательных учреждений

Настоящие Рекомендации об условиях оплаты труда работников
образовательных учреждений (далее - Рекомендации) разработаны в целях:
сохранения отраслевых особенностей, связанных с условиями оплаты труда,
применяемыми по состоянию на 31 декабря 2004 года при исчислении
заработной платы работников федеральных государственных образовательных
учреждений, государственных образовательных учреждений субъектов России
и муниципальных образовательных учреждений, реализующих
общеобразовательные программы, профессиональные образовательные
программы начального и среднего профессионального образования, а также
дополнительные образовательные программы (далее – образовательные
учреждения), в связи с передачей полномочий по установлению размеров и
условий оплаты труда работников государственных учреждений субъектов
Российской Федерации и муниципальных учреждений, соответственно,
органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам
местного самоуправления1;
недопущения снижения работникам образовательных учреждений размеров и
условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), предусмотренных по
состоянию на 31 декабря 2004 года, как это определено статьей 153
Федерального закона № 122-ФЗ, при установлении органами государственной
власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты) работников
учреждений бюджетной сферы.

1
Передача указанных полномочий органам государственной власти субъектов Российской
Федерации и органам местного самоуправления предусмотрена Федеральным законом от 4 июля
2003 г. № 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с (изменениями и
дополнениями), Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в
Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» и
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные
акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов
Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" (далее – Федеральный закон № 122-ФЗ).
11
Настоящие Рекомендации следует использовать вместо Рекомендаций о
порядке исчисления заработной платы работников образовательных
учреждений (письмо Минобразования России и Профсоюза работников
народного образования и науки Российской Федерации от 16 января 2001 г. №
20-58-196/20-05/7), переработанных с учетом изменений, произошедших в
регулировании вопросов оплаты труда работников образовательных
учреждений за период 2001-2004 годов.
В основу настоящих Рекомендаций (как и ранее принятых Рекомендаций)
положены Инструкция о порядке исчисления заработной платы работников
просвещения, утвержденная приказом Минпроса СССР от 16.05.85 г. № 94 (с
изменениями и дополнениями по состоянию на 08.06.90 г.), Инструкция о
порядке исчисления заработной платы работников профессионально-
технических учебных заведений, утвержденная Госпрофобром СССР 31.12.76 г.
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 17.10.85 г.), Инструкция о
порядке исчисления заработной платы работников средних специальных
учебных заведений, утвержденная приказом Минвуза СССР от 27.08.87 г. №
605 (с изменениями и дополнениями), применяемые при оплате труда
работников образовательных учреждений в части, не противоречащей
законодательству, в соответствии с пунктом 5.4.1. Отраслевого соглашения по
учреждениям системы Минобразования России на 2004-2006 годы.

I. Общие положения

1.1. Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических
работников определяются в зависимости от образования и стажа
педагогической работы (стажа работы по специальности или в определенной
должности) либо второй, первой или высшей квалификационной категории,
присвоенной по результатам аттестации, как это определено тарифно-
квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям
работников учреждений образования (далее – ТКХ), согласованными
постановлением Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46 с изменениями и

страница 1
(всего 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign