LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 6
(всего 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

• первичная;
• квалифицированная;
• специализированная.
В образовательной системе г. Курска заложены основы только первичной (психологи в школах) и квалифицированной (психологический центр "Гармония") служб. В наиболее развитом виде пред-
ставлена первичная служба в школе-лицее № 21 (педагоги-психологи О.А. Рябыкина и Г.В. Мурашова, директор И.М. Зюбина), а также в г. Железногорске (Бышов С.Г.). Мантурово (Белокопыто-ва В.В.), Щиграх (Полковникова О.В.).
В этом году планируется введение в строй Областного Центра реабилитации "Детей Чернобыля" (г. Железногорск) как завершающего звена специализированной службы. Идет становление службы и в дошкольных учреждениях. Плодотворно работают психологи в летних Центрах отдыха и развития детей - "Комсорге" (Лобков Ю.Л., Лунев Ю.А., Маркова С.П.), "Вертикали" (Сазонова Н.П., Шерер Н.А.), "Монолите" (Сарычев С.В., Елизаров С.Г.), "Летней деревне содружества детей" (Тарасова В.М., Антополь-ская Т.А., Иванова Н.В.), "Магистре" (Лунев Ю.А.).
Развитие психологической службы региона связано с определением направлений психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса в школе. Решение проблемы видится, прежде всего, в обогащении социальной и предметной деятельности детей, повышении психологической культуры учителей, родителей и детей, гуманизации межличностных отношений в школе и семье, а не только за счет простых психотехнических приемов типа тренингов, ролевых игр и т.п.
В этой связи можно наметить следующие наиболее перспективные линии решения проблемы.
Формирование в образовательном пространстве установки на паритетное существование предметного и социального (воспитательного) обучения в школе
К сожалению, сейчас доминирует установка (а в обществе даже мода) на приоритет предметного обучения. В этой связи важным представляется разработка и поэтапное внедрение в рамках школы системы социального обучения. Первые попытки реализации идеи социального обучения были предприняты В.В. Проскуриным в 80-х годах в школе № 29. Концептуальные и технологические основы социального обучения разрабатываются сотрудниками Курской психологической школы А.С. Чернышевым, Ю.А. Луневым, С.В. Сарычевым и др. Основные принципы реализуются в сезонных молодежных центрах "Комсорг", "Вертикаль", "Монолит" (Чернышев А.С., Лунев Ю.А., Сарычев С.В., 1997).
Введение в информационную базу руководства школы
психологических данных о психических ресурсах каждого
ученика и каждого класса как основы управленческих
действий
Обычно школа эпизодически использует знания о личностных и интеллектуальных возможностях детей. Проблема состоит в том, чтобы психологическая информация стала ведущей информацией и составляла основу построения и развития учебно-воспитательного процесса.
Адаптация школы к ребенку
Традиционно ребенок адаптируется к образовательной системе (школе), так как ядро функционирования школы - программы, учебные планы, учебники и пр., которые заданы с расчетом на "среднего" ученика и не подвергаются ситуативной коррекции, но не все дети адаптируются. Поэтому в некоторых школах (например, в школе А.Н. Тубельского) целенаправленно решаются проблемы адаптации самой школы к ребенку. Иначе, как отмечает А.Г. Асмолов, "выживают выжившие" (Тубельский А.Н., Асмо-лов А.Г., 1997). Адаптация школы к ребенку достигается путем гибкого изменения содержательного, организационного, управленческого компонентов в интересах развивающейся личности.
Подготовка и повышение квалификации кадров
Сейчас в области работают свыше 250 педагогов-психологов. Важно обеспечить качественное повышение квалификации работников, определение их специализации, особенно по психодиагностике и консультированию, иначе есть опасность дискредитации психологической службы. Успешность работы психолога обеспечивается во многом сотрудничеством с учителями. Хотя студент-практикант направляется в школу на сравнительно короткий срок, ему, тем не менее, целесообразно войти в контакт со школьным психологом.
9.2. Взаимодействие студента-практиканта и школьного психолога
Можно обозначить следующие пути взаимодействия студента-практиканта и школьного психолога:
• Информация о психологических особенностях класса и конкретных детей.
• Обращение за помощью в трудных случаях, когда студент-практикант сам не в состоянии решить вопрос, т.е. приобретение опыта.
• Знакомство с деятельностью школьного психолога - посещение кабинета, посещение мероприятий по психологическому консультированию и психологической коррекции.
• Выполнение задания по психологии, которое дается на период педпрактики: психологическое просвещение, элементарная психодиагностика.
• Осознание концепции психологической службы.
Мнение студентов пятого курса о взаимодействии со школьным психологом:
"Психолог активно привлекал студентов к выполнению заданий по психологии. Он оказывал нам помощь в проведении тестов по изучению классного коллектива, студенты могли присутствовать на открытом уроке-семинаре для 7-х классов, посвященном мыслительным операциям, на методическом объединении учителей среднего звена, организованном школьным психологом по проблеме выявления организаторских и коммуникативных склонностей учащихся. Вместе с психологом мы имели возможность посетить уроки в классе коррекции. Кроме того, мы обращались к психологу за помощью и консультациями" (Мальцев О., истфак).
"Психолог оказал нам огромную помощь в установлении контактов с классом, в решении сложных конфликтных педагогических ситуациях. Мы пользовались методическими материалами, которые нам представлял школьный психолог, он рассказывал о проблемах в работе школьного психолога и учителей. Он помог нам организовать классные часы по психологии и истории, а мы с ним делились новыми методическими разработками" (Лесников Ю., истфак).
ЛИТЕРАТУРА
1.Айзенк Г. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта. - Кострома, 1993.
2. Акатов Л.И. Педагогическая практика студентов-заочников художественно-графического факультета: Методические рекомендации. - Курск, 1996.
3. Анастази А. Психологическое тестирование. - М.: Педагогика, 1982.
4. Анцыферова Л.И. Желаю молодым большой научной смелости // Психологический журнал. - 1992. Т. 13. - № 4. С. 8-18.
5. Анцыферова Л.И. О динамическом подходе к психологическому изучению личности//Психологический журнал -1981 Т 2.-№2. С. 8-18.
6. Белозерцев Е.П. Педагогическая подготовка учителя-филолога (Идеология. Содержание. Технология). - М 1996.
7. Бережнова Е.В. Содержание и способы формирования методологической культуры у будущих учителей в процессе преподавания педагогики. - М., 1995.
8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.-М., 1968.
9. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. - М., Воронеж, 1996.
10. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике, - Киев: Наукова думка, 1989. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. - М.: Просвещение, 1992.
11. Волков В.В., Кудояр Л.М., Ткаченко А.С. О некоторых особенностях психики младших школьников, проживающих в зоне Чернобыля // Бюллетень центра общественной информации по атомной энергии. - № 6 (21). 1995 - М 1995 -С. 31-34.
13. Волков К.Н. Психологи о педагогических проблемах. - М.: Просвещение, 1981.
14. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций - М • АПН РСФСР, 1960.
15. Гальперин П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии.-М.: МГУ, 1978.
16. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании высших психических функций // Исследование мышления в советской психологии. - М.: Наука, 1966. -С. 236-277.
17. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М.: Просвещение, 1986.
18. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М., 1997.
19. Годфруа Ж. Что такое психология? - М., 1996.
20. Гоноболин Ф.В. Внимание и его воспитание. - М., 1972.
21. ГримакЛ.П. Резервы человеческой психики. -М., 1987.
22. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. - М.: Педагогика, 1972.
23. Дерябо С., Левин В. Гроссмейстер общения. - М., 1996.
24. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. - М.: Педагогика, 1991.
25. Журавлев А.Л. Роль системного подхода в исследовании психологии трудового коллектива // Психологический журнал. - 1988. Т. 9. - № 6. - С. 53-64.
26. Ильясов И.И. Структура процесса учения. - М.: МГУ, 1986.
27. Ипполитов В.Ф. Память школьника. - М.: Знание, 1978.
28. Кала У.В., Раудик В.В. Психологическая служба в школе. -М.: "Знание", 1986.
29. Ковалев А.Г Курс лекций по социальной психологии. - М.: Высшая школа, 1972.
30. Ковалев А.Г. Психология личности. - М., 1980.
31. Ковалев С.В. Психология современной семьи. - М.: Просвещение, 1988.
32. Козлов Н. Как относиться к себе и людям. Практическая психология на каждый день. - М., 1993.
33. Коломинский Я.Л. Познай самого себя. - Минск: Нар. асвета, 1981.
34. Коломинский Я.Л. Человек: психология. - М.: Просвещение, 1980.
35. Крупская Н.К. Педагогические сочинения: В 6 т. - М., 1978.
36. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1975.
37. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1984.
38. Лутошкин А.Н. Как вести за собой: Старшеклассникам об основах организаторской работы. - М.: Просвещение, 1981.
39. Майерс Д. Социальная психология. СПб, 1998.
40. Макаренко А.С. О воспитании. - М.: Политиздат, 1988. -256с.
41. Макаренко А.С. Трудовое воспитание: Отношения, стиль, тон в коллективе // Собр. соч. Т. 5. - М., 1980.
42. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М.: Просвещение, 1993.
43. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов Б.А. Формирование мотивации учения. - М.: Просвещение, 1990.
44. Мезинов В.Н. Проблемы профессионального воспитания учителя-филолога (сущность, содержание, технология). - Автореф. дисс ... канд. лед. наук. - М., 1996.
45. Мониторинг. Изучение школ здоровья. Состояние образовательной системы / Под ред. А.Н. Майорова. - М.-СПб., 1995.
46. Немов Р.С. Психология: В 4 кн. - М., 1998.
47. Новиков В.В. Социальная психология: феномен и наука. -М.: ИПРАН, 1998.
48. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М., 1996.
49. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. -М., 1987.
50. Охитина Л.Т. Психологические основы урока: В помощь учителю. - М.: Просвещение, 1977.
51. Пашков А.Г, Чернышев А.С., Сикорский Б.Ф. Концепция воспитания учащихся общеобразовательных школ Курской области. - Курск, 1998.
52. Педагогическая практика студентов предвыпускного и выпускного курсов: Инструктивно-методические материалы для студентов дневного и очного отделений. - Курск, 1990.
53. Пекелис В. П. Твои возможности, человек. - М., 1986.
54. Петровский А.В. Беседы о психологии. - М., 1962.
55. Петровский А.В. Введение в психологию. - М.: Академия, 1995.
56. Петровский А.В. Общая психология. - М., 1986.
57. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1969.
58. Платонов К.К. Занимательная психология. - М., 1986.
59. Платонов К.К. О процессе самоукрепления коллектива // Коллектив и личность / Под ред. Е.В. Шороховой. - М.: Наука, 1975.-С. 87-96.
60. Платонов К.К. О системе психологии. - М.: Мысль, 1972.
61. Платонов К.К. Проблема способностей. - М.: Наука, 1972.
62. Подросток на перекрестке эпох. Проблемы и перспективы социально-психологической адаптации подростков / Под ред. С.В. Кривцовой. - М., 1997.
63. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: ТЦ "Сфера", 1997.
64. Пригожий А.И. Организации: системы и люди. - М.: Мысль, 1983.
65. Решение коллегии Минобразования РФ "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в Российской Федерации" от 23 марта 1995 г. - М., 1995.
66. Ротенберг B.C., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. -М., 1989.
67. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. - М.: Педагогика, 1989.
68. Сарычев С.В., Лобков Ю.Л. Организация психологической службы в Центре подготовки молодежных лидеров Курской области // Психолого-педагогические проблемы подготовки организаторов и лидеров детских и юношеских объединений. Материалы докладов и выступлений на Всероссийской научно-практической конференции. - Кострома, 1994. -С. 101-103.
69. Сарычев С.В., Логвинов И.Н. Психологические аспекты труда учителя: Учебное пособие для студентов выпускных курсов педвузов. - Курск: Педсервис, 1998.
70. Сосновский Б.А. Лабораторный практикум по общей психологии.-М., 1979.
71. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В Зт.-М., 1979.
72. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников. - М.: Просвещение, 1980.
73. Уманский Л.И. Психология работы комсорга. - М.: Молодая гвардия, 1972.
74. Уманский Л.И., Лутошкин А.Н. Студенческая группа и групповая психология // Студенческая группа. - М.: Молодая гвардия, 1982.-С. 58-77.
75. Уманский Л.И., Чернышев А.С. и др. Карта-схема психолого-педагогической характеристики группы школьников. - Курск, 1971.
76. Ходусов А.Н. Методологическая культура учителя и условия ее формирования в системе современного педагогического образования. - М., Курск, 1997.
77. Хьелл И., Зиглер Д. Теории личности. - СПб.: Питер Пресс.
78. Чернышев А.С. Гуманизация жизнедеятельности молодежных групп в напряженных социальных условиях // Первые международные ломовские чтения. Тезисы докладов. - М.: ИПРАН, 1991.-С. 261-262.
79. Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. - М.: Российское педагогическое агентство, 1998.
80. Чернышев А.С., Дымов Е.И., Корнев А.В., Лунев Ю.А., Сарычев С.В. и др. Организация психологической службы в школе. -Галич, 1991.
81. Чернышев А.С., Крикунов А.С., Луньков А.И. Социально-психологические основы работы классного руководителя. -М.: Просвещение, 1989.
82. Чернышев А.С., Лунев Ю.А., Сарычев С.В. и др. Программа подготовки молодежных лидеров и социально-психологической помощи подросткам и юношам. - Курск: Изд-во ИПКиПРО, 1994.
83. Чернышев А.С., Лунев Ю.А., Сарычев С.В. Комплексная методика комплектования молодежных групп // Социально-психологические методы практической работы в коллективе: диагностика и воздействие. - М.: ИП АН СССР, 1990. -С.38-46.
84. Чернышев А.С., Лунев Ю.А., Сарычев С.В., Корнев А.В. Экспериментальная методика изучения межгруппового взаимодействия // Методики социально-психологической диагностики. - М.: АН СССР, 1990. - С. 162-170.
85. Чернышев А.С., Сарычев С.В., Лунев Ю.А., Гайдар К.М. Аппаратурная методика для изучения социально-психологических свойств группы в условиях совместной деятельности // Журнал практического психолога. - 1998. - № 5. -С. 23-31.
86. Чернышев А.С., Сарычев С.В., Лунев Ю.А., Елизаров С.Г. и др. Программы социальной и психологической помощи молодежи города Курска. - Курск, 1997.
87. Чернышев А.С., Степашов Н.С., Полонский И.С. и др. Студенческое самоуправление: социально-психологические аспекты.-Воронеж: ВГУ.1990.
88. Шадриков В.Д. Деятельность и способности: Учебное пособие.-М., 1994.
89. Шаронов А.В. Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков и оказание им психологической помощи // Психологическое обозрение. -1996. - № 1 (2). - С. 58-62.
90. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки: из опыта работы школ города Донецка. - М., 1979.
91. Школа и развитие ребенка / Под ред. А.С. Чернышева. -Курск, 1995.
92. Шорохова Е.В. Принцип детерминизма в психологии // Методологические и теоретические проблемы психологии -М.,1969. С. 9-56.
93. Шорохова Е.В. Проблемы сознания в философии и психологии. - М.: Соцэкгиз, 1961.
94. Шорохова Е.В. Социальная детерминация поведения // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. -М.: Наука, 1976.-С. 5-28.
95. Юркевич В. С. Выполнить себя. М.: Знание, 1980.
96. Юркевич B.C. Светлая радость познания. М.: Знание, 1983.
97. Ягодин Г.А., Асмолов А.Г. Образование как расширение возможностей личности. Доклад, подготовленный к VII Международной конференции по профессиональной ориентации в университете Асия (Япония). 9-11 мая 1991 года.

Приложение 1
ОТВЕТЫ К ТЕМАМ
Тема 1. Категории психологической науки

Вопросы
Ответы
1.1
Сознание
3,6,7
1.2 л
Бессознательное
10,12
1.3
Личность
8,14
1.4
Индивидуальность
5,15
1.5
Деятельность
1,4
1.6
Общение
9,11
1.7
Духовность и смысл
2,13
Тема 2. Вклад С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, В.В. Давыдова, П.Я. Гальперина, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского в теорию и практику обучения и воспитания школьников

Вопросы
Ответы
1.1
Идеи С.Л. Рубинштейна.
14,15
1.2
Концепция Л. С. Выготского.
1,4
1.3
Взгляды А.Н. Леонтьева.
6,13
1.4
Теория В. В. Давыдова.
7,12
1.5
Концепция П.Я. Гальперина.
2,8
1.6
Идеи А.С. Макаренко.
3,9,10
1.7
Идеи В.А. Сухомлинского.
5,11

Тема 3. Практические психологические знания и умения

Вопросы
Ответы
1.1
Психологические новообразования у школьников: а) в младшем школьном возрасте; б) в подростковом возрасте; в) в юношеском возрасте
2,7,13 4.6,9 11,17
1.2
Показатели готовности дошкольников к школе
1,5
1.3
Сущность учительской психодиагностики и ее задачи
12,15,18,19
1.4
Что входит в структуру учебной деятельности
3,8,10,14,16


Приложение 2
ОТВЕТЫ К СИТУАЦИЯМ
Ситуация 1.
"Ну, что же Вы молчите, Ш? Ведь Вы не из тех, кто за словом в карман лезет", - с легкой иронией сказала учительница. Но этого было достаточно для Ш. Руки ученика птицами выпорхнули из карманов. Он смутился по-настоящему, покраснел. Класс на это ответил дружным смехом.
Ш. принадлежал к числу учеников, которые любили изводить учителей подобными выходками. Молодая учительница не знала этого, но с честью вышла из сложившейся ситуации. С классом в дальнейшем установились очень хорошие отношения, и с Ш. было полное взаимопонимание.
Ситуация 2.
"Ну, ты молодец! Ты смотри, как хорошо вырос. Вот и нашелся у меня в классе помощник (учительница была маленького роста). Ты мне будешь помогать готовить наглядность к урокам?". "Буду", - буркнул ученик. На перемене учительница подозвала его к себе и объяснила обязанности помощника учителя. И самым ценным было то, что этот ученик не только больше не нарушал дисциплину на уроке истории, но и стал заниматься с большим интересом. Уроки истории он учил всегда.
Ситуация 3.
Она не стала кричать и ругаться, а просто сказала, что в спирт она добавила вещество, от которого человек через несколько минут может скончаться. Ученик, выпивший спирт, сознался.
Ситуация 4.
Учительница не возмутилась, а просто спокойно сказала: "Лежи себе сколько угодно, твою работу выполнят другие, запрещаю тебе сегодня с нами работать".
Федя вначале был доволен таким наказанием, но счастье длилось минут 15, он устал отдыхать в одиночестве, с завистью смотрел на работающих одноклассников. Взмолился о прощении, просил, чтобы ему дали норму в 2 раза больше. Учительница была непреклонна. За Федю стал просить класс. Учительница разрешила ему работать со всеми вместе. Счастье сияло на лице ученика. Работал отлично.
Ситуация 5.
Учитель успокаивает ребят, обращается к воробью: "Бедняга, испугался? Ведь замерз, наверное, и есть хочешь".
Потом к классу: "Ну, что же вы, хозяева, так к гостю относитесь? Покормить же его надо". Находятся хлеб и вода.
Ребята успокаиваются, воробей тоже. Изредка он совершает перелеты по классу.
Ученики, конечно, не теряют его из поля зрения, но урок идет как обычно.
Следующий урок был сорван. Другой учитель, увидев в классе необычного гостя, стал требовать от учащихся признания, кто это сделал, возмущаться их поведением, укорять, что они сорвали урок. В конечном итоге ушел с урока, доложил директору.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОТ РЕДАКТОРА..................................................................................3
Глава 1. РОЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАФЕДР В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ .............6
Психолого-педагогические задачи практики..............................10
Психолого-педагогическое содержание практики.....................10
Основное содержание педагогической практики студентов
5 курса...........................................................................................12
Организация педагогической практики студентов 4-5 курсов . 14
Глава 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ...............16
Глава 3. ЛИЧНОСТЬ ШКОЛЬНИКА...........................................................20
3.1. Определение личности.............................................................20
3.2. Основные характеристики личности и методы их изучения.. 20
3.2.1. Ценностные ориентации................................................23
3.2.2. Интересы...........................................................................26
3.2.3. Мотивы учебной деятельности.....................................28
3.2.4. Самосознание (самооценка).............................................30
3.2.5. Эмоционально-волевая сфера личности школьника.... 34
3.2.6. Коммуникативные и организаторские склонности.....36
3.2.7. Интеллект .......................................................................41
3.2.8. Характер выполнения учебной деятельности............43
3.3. Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника...................................................................43
Глава 4. ПСИХОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЬНОГО КЛАССА............46
4.1. Понятие о коллективе. Взаимодействие коллектива и личности......................................................................................46
4.2. Основные интегративные свойства коллектива и методы
их изучения..................................................................................47
4.2.1 Карта-схема психолого-педагогической характеристики группы школьников............................................48
4.3. Способ обработки и анализа полученных результатов..........53
4.3.1. Количественная оценка...................................................53
4.3.2. Качественная оценка.......................................................54
4.3.3. Изучение межличностных отношений в классе...........58
4.4. Психолого-педагогические приемы формирования коллектива школьников....................................................................61
4.5. Психологическая характеристика коллектива класса.............69
Глава 5. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ В НАПРЯЖЕННЫХ
СИТУАЦИЯХ (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И РЕШЕНИЕ
КОНФЛИКТНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ).................................71
5.1. Понятие о конфликтной педагогической ситуации.................71
5.2. Рекомендации по предупреждению конфликтных ситуаций.. 72
5.3. Правила решения конфликтных ситуаций...............................77
Примеры решения конфликтных ситуаций
мастерами педагогического труда..............................................80
Глава 6. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА.................................................................................82
6.1. Основные понятия.....................................................................82
6.2. Развивающие технологи и (методики, отдельные
приемы и т.д.).......................................................................................85
6.2.1 Приемы повышения интереса к уроку............................85
6.2.2. Приемы, вызывающие мышление...................................86
6.2.3. Приемы управления вниманием, памятью и мышлением................................................................................87
6.4. Связь обучения, психического и личностного развития школьников.................................................................................89
6.5. Основы психологического анализа урока................................90
Глава 7. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ.........92
7.1. Особенности психологического познания и его роль
в жизни........................................................................................92
7.2. Психологический вечер в школе. Содержание и методика проведения.................................................................................95
7.3. Отзывы студентов-практикантов о проведении "Психологического вечера"....................................................................107
7.4. Аннотированный список литературы для самообразования .... 110
Глава 8. ПРОГРАММА САМОПРОВЕРКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТА К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ.............114
8.1. Содержание Программы.........................................................114
8.2. Методика..................................................................................115
Глава 9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА С ПРАКТИЧЕСКИМ ПСИХОЛОГОМ ОБРАЗОВАНИЯ...............................123
9.1. Состояние психологической службы в регионе....................123
9.2. Взаимодействие студента-практиканта и школьного психолога.........................................................................................126
ЛИТЕРАТУРА..................................................................................127
Приложение 1..................................................................................133
Приложение 2..................................................................................135
* Выяснение факторов, влияющих на состояние отдельных личностных свойств, например, интересов, мотиваций, эмоций, воли, самооценки и т.д., достигается в ходе наблюдения, бесед студента со школьниками, учителями, родителями, анализа продуктов деятельности.
* Далее для краткости вместо термина "школьный класс" будем пользоваться словом "класс".
??

??

??

??


<< Пред. стр.

страница 6
(всего 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign