LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 9
(всего 11)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

б) тонкой сплошной линией;
в) штрихпунктирной линией;
г) основной линией.

22. Две проекции любой точки лежат на одном перпендикуляре к оси проекций, который называется
а) проецирующий луч;
б) линия связи;
в) линия построения.

23. Угловой масштаб служит для
а) изменения формы детали;
б) создания новых изделий;
в) определения размеров детали;
г) усовершенствования детали.

24. Ребро многогранника проецируется на плоскость проекций в натуральную величину, если оно расположено
а) под углом к плоскости проекций;
б) перпендикулярно плоскости проекций;
в) параллельно плоскости проекций;
г) пересекается с плоскостью проекций.

25. Размеры, определяющие предельные величины внешних очертаний изделий -
а) линейные размеры;
б) угловые размеры;
в) габаритные размеры;
г) размеры для справок.

26. Основной характеристикой шрифта является
а) ширина строчных букв;
б) высота строчных букв;
в) ширина прописных букв;
г) высота прописных букв.

27. Правильные многогранники - это
а) пирамида, призма;
б) конус, цилиндр, шар;
в) куб, октаэдр, тетраэдр, додекаэдр;
г) треугольник, квадрат, пятиугольник.

28. Детали резьбовых соединений - это
а) болт, винт, шпилька, гайка, шайба;
б) шпонка, штифт, заклепка;
в) фаска, резьба, муфта.

29. Эпюром называют
а) пространственный чертеж;
б) разверточный чертеж;
в) сложенный чертеж.

30. Для построения прямоугольных проекций предмета необходимо провести через вершины предмета проецирующие лучи
а) перпендикулярные плоскости проекций;
б) из одной точки (центра);
в) под любым углом к плоскости проекций.

31. Отличие машиностроительного чертежа от строительного:
а) в расположении видов на чертеже;
б) в применении типовых соединений и стандартных деталей;
в) в нанесении размеров.

32. Сколько различных фигур сечений можно построить у кругового кольца (тора)
а) 3;
б) 4;
в) 5;
г) 6.

33. Сборочный чертеж содержит
а) изображение изделия или его части и данные для его сборки;
б) изображение детали и данные для ее изготовления;
в) документ, содержащий информацию об устройстве и принципе взаимодействия сборочных единиц.
34. При построении чертежа развертки куба, применяются линии:
а) сплошная основная;
б) сплошная тонкая;
в) штриховка;
г) штрихпунктирная;
д) штрихпунктирная с двумя точками.

35. Плоский срез на цилиндре конических и сферических участках детали называется:

а) фаска;
б) лыска;
в) прорезь;
г) вырез.
Тест для учителей начальных классов

1. Основным принципом развивающего обучения, по А.А. Леонтьеву, является:
а) принцип научности в обучении;
б) принцип воспитывающего обучения;
в) принцип целостного представления о мире;
г) принцип осознания процесса обучения.

2. Психолого-педагогические факторы готовности детей к школьному обучению разработаны
а) Л. А. Венгером и Д. Б. Эдькониным;
б) Л. И. Божович и A. H. Леонтьевым;
в) Л. А. Венгером и В. В.Давыдовым;
г) Д. Б. Элькониным и В. В. Давыдовым

3. Главные условия управления и развития познавательным интересом младшего школьник, выделенные Г. И. Щукиной, - это
а) максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся;
б) оптимизация содержания и объема домашнего задания;
в) осуществление учебного процесса на оптимальном уровне развития учащихся;
г) создание положительного эмоционального тонуса учебного процесса;
д) общение в системе педагогического сотрудничества.

4. Для развития познавательного интереса учащихся Конаржевский Ю. А. рекомендует использовать эффекты новизны, разнообразия, увлекательные форм изложения, образности, игры, и т. д. Какие цели решаютсяпри осуществлении такого подхода?
а) формируются мотивы деятельности;
б) развиваются мыслительные процессы;
в) формируется положительное эмоциональное отношение к учебной деятельности;
г) развиваются общеучебные навыки и умения.

5. Указать основные направления модернизации начальной ступени образования:
а) обновление содержания, его вариативность;
б) изменение существующей дидактической системы;
в) повышение интеллектуального уровня учащихся.

6. Урок, исходя из современных научных представлений,- это
а) единство обучения, воспитания и развития;
б) расширение объема знаний;
в) развитие мировоззрения;
г) подготовки ребенка к взрослой жизни.

7.Одобрение, похвала, порицание относятся к методам формирования
а) познания;
б) поведения;
в) чувств;
г) сознания.

8 .Какой из перечисленных элементов не входит в состав государственных образовательных стандартов:
а) образовательный минимум содержания основных образовательных программ;
б) базисный учебный план;
в) требования к уровню подготовки выпускников.

9. Закон "О языках народов Pеспублики Tатарстан" был принят в
а) 1992 г;
б) 1990 г;
в) 1994 г;
г) 1988 г.

10. Познавательная активность ученика начинается с
а) сосредоточенности внимания на объекте;
б) познавательного интереса, любознательности;
в) частоты и характера вопросов;
г) исследовательского поведения.

11. Готовность ребенка к новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе, называется
а) интеллектуальной готовностью;
б) социальной готовностью;
в) мотивационной готовностью;
г) эмоциональной готовностью.

12. Главным компонентом дидактической игры является
а) педагогическое руководство;
б) игровое правило;
в) игровое действие;
г) дидактическая задача.

13.Заключительный уровень освоения учебной информации -
а) узнавание;
б) применение;
в) воспроизведение;
г) творчество;
д) понимание.

14.Неспособность к учению, связанная с трудностями в овладении письмом, называется
а) дисграфией;
б) дислексией;
в) дискалькулией;
г) дизартрией.

15 .Понятие "зона ближайшего развития" предполагает, что:
а) обучение должно идти впереди развития;
б) обучение должно идти наравне с развитием;
в) обучение должно идти позади развития;
г) обучение не должно совпадать с этапами развития;
д) обучение должно ориентироваться на нравственность

16.Способность выделить все признаки понятия и их взаимосвязь характеризуются как
а) гибкость знаний;
б) конкретность и обобщенность знаний;
в) осознанность знаний;
г) полнота знаний.


Тест для учителей-логопедов

1.В возникновении детского церебрального паралича и дизартрии наибольшую роль играют: а) наследственные факторы;
б) сочетание внутриутробной патологии с родовой травмой;
в) менингоэнцефалит.

2. Постановка звука при дизартрии начинается:
а) с моделирования соответствующего артикуляционного уклада;
б) с вызывания изолированного звука;
в) с выделения и различения звука на слух.

3. Основным дифференцирующим показателем для определения детей с открытой ринолалией в логопедические учреждения является:
а) состояние послеоперационных швов;
б) развитие речевых процессов;
в) время проведения операции;
г) возраст.

4. Основное направление в коррекционной работе с заикающимися детьми:
а) формирование навыка плавной речи;
б) развитие подвижности артикуляционного аппарата;
в) поэтапное формирование всех сторон речи.

5.В вид дисграфии, при котором ребенок на письме пропускает гласные, согласные, добавляет, переставляет слоги, пишет слитно слова в предложении:
а) артикуляторно-акустическая;
б) дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания;
в) дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза;
г) аграмматическая.

6.Определите этап логопедического воздействия при дислалии, если решаются задачи установления контакта, развития психологической базы речи, умения опознавать и различать фонемы, формирования артикуляторных умений и навыков:
а) подготовительный этап;
б) этап формирования первичных произносительных умений и навыков;
в) этап формирования коммуникативных умений и навыков.

7.Определите вид дисграфии, при котором в письменной речи ребенка появляется зеркальное написание букв:
а) артикуляторно-акустическая;
б) оптическая;
в) дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания.

Тесты для учителей-сурдопедагогов

1.По классификации, рекомендованной Научным центром аудиологии и слухопротезирования Минздрава РФ, I степень тугоухости соответствует уровню потери слуха равной:
а) 26 - 40 дБ
б) 71-90 дБ
в) 41 - 55 дБ
г) более 91 дБ

2.Выбрать артикуляционные характеристики, соответствующие группе гласных звуков:
а) звуки переднего ряда, - среднего ряда, - заднего ряда;
б) щелевые (фрикативные);
в) смычно-взрывные;
г) смычно-щелевые (аффрикаты).

3. Определите артикуляционные характеристики, соответствующие группе согласных звуков:
а) звуки нижнего, - верхнего, - среднего подъема;
б) губно-зубные;
в) нелабиализованные;
г) лабиализованные.


Тест для олигофренопедагогов

1.Олигофренопедагогика - это:
а) раздел дефектологии, наука о воспитании и обучении детей, имеющих психические и физические нарушения;
б) педагогическая наука о сущности и закономерностях обучения, воспитания, образования, путях коррекции, социально-бытовой и трудовой адаптации, реабилитации умственно-отсталых детей, раздел дефектологии;
в) наука, изучающая факторы развития умственно-отсталых детей.

2.Экология умственной отсталости - это
а) недоразвитие аналитической и синтетической деятельности головного мозга;
б) органическое недоразвитие, либо раннее повреждение головного мозга и ЦНС;
в) повреждение речевых областей больших полушарий головного мозга.

3.Ведущая коррекционно-развивающая цель каждого урока:
а) расширение активного и пассивного словаря детей;
б) умение планировать работу;
в) умение доводить начатое до конца.

4. Слабость процессов возбуждения и торможения, их инертность, склонность к частому охранительному торможению и недоразвитие второй сигнальной системы характерно для детей с:
а) задержкой психического развития;
б) умственной отсталостью;
в) социально-педагогической запущенностью;

Тест для воспитателей специальных (коррекционных) учреждений, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
реабилитационных учреждений

1. Вспыльчивость, резкость в отношениях, повышенная раздражительностьхарактерны для
а) холерика;
б) флегматика;
в) меланхолика;
г) сангвиника.

2. Излишнее спокойствие, инертность, невозмутимость в отношениях, умеренная общительность характерны для:
а) холериков;
б) флегматиков;
в) меланхоликов;
г) сангвиников.

3. Замкнутость, впечатлительность, обидчивость, чувство страха при изменении обстановки, среды общения характерны для:
а) холерика;
б) флегматика;
в) меланхолика;
г) сангвиника.

4.Обучение в системе М.Монтессори обеспечивает:
а) занятие;
б) игра;
в) развивающая среда, самоконтролирующие материалы;
г) самостоятельная деятельность.

5. По системе М.Монтессори, "процесс воспитания" - это:
а) руководство учителя ребенком;
б) сотворчество учителя и ребенка;
в) невмешательство педагога в развитие ребенка;
г) систематическое воздействие.


















Литература для подготовки
к компьютерному тестированию
Педагогика
1. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс. - M., 1999.
2. Дидактика средней школы // Под ред. M. А. Данилова, M. H.
Скаткина. - M., 1975.
3. Педагогика // Под ред. П. И. Пидкасистого. - M., 1996.
4. Джуринский A. H. Педагогика: история педагогических идей. -
M., 2000.

Русский язык


1. Анисимов Г. А. Изучение синтаксиса русского языка в чувашской
школе. Чебоксары, 1980.
2. Ахмадуллина Ф. Ю. Методика обучения русским глаголам движе
ния в татарской школе. / Под ред. Л.З. Шакировой. Казань, 1982.
3. Бакеева H. 3. Методика обучения морфологии русского языка в
татарской школе. Казань, 1961.
4. Бакеева M. К. Система внеклассных занятий по русскому языку в
татарской школе: Пособие для учителя. Казань, 1989.
5. Богородицкий В. А. О преподавании русской грамматики в татар
ской школе. Казань, 1951.
6. Быстрова E. А. Теоретические основы обучения русской фразео
логии в национальной школе. M., 1985.
7. Величко Л. И. Работа над текстом на уроках русского языка. По
собие для учителя. M., 1983.
8. Габдулхаков В. Ф. Научные основы развития русской речи. / Под
ред. Л.З. Шакировой. Казань, 1988.
9. Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Секреты хорошей речи. M., 1993.

10. Государственные и титульные языки России: Энциклопедичес
кий словарь-справочник. M., 2002.
11. Граник Г. Г., Бондаренко С. M. Секреты пунктуации. M., 1987.
12. Граник Г. Г., Бондаренко С. M., Концевая Л. А. Секреты орфог
рафии. M., 1991.
13. Сабаткоев P. Б., Анисимов Г. А., Саяхова Л. Г. и др. Обучение
русскому языку в 5-11 классах национальных школ: Пособие для учи
теля / Под ред. P. Б. Сабаткоева. СПб., 1993.
14. Саяхова Л. Г. Связный текст как учебная единица на уроках
русского языка: Учебное пособие. Уфа, 1987.
15. Солганик Г. Я. Стилистика русского языка: Учебное пособие для
общеобразовательных учебных заведений. M., 1996.
16. Тростенцова Л. А. Обучение русскому языку как целенаправ
ленный процесс (морфологический аспект). M., 1990.
17. Шакирова Л. 3., Сабаткоев P. Б. Методика преподавания русско
го языка. Пособие для учителя. - СПб., 2003.
18. Шанский H. M. Очерки по русскому словообразованию и лекси
кологии. M., 1959.
19. Шанский H. M., Резниченко И. Л. и др. Что значит знать язык и
владеть им. / Под ред. H. M. Шанского. Л., 1989.
20. Щерба Л. В. Преподавание иностранных языков в средней шко
ле. // Общие вопросы методики. M.-Л., 1947.

Русская литература

1. Богданова О. Ю., Леонов С. А., Чертов В. Ф. Методика препода
вания литературы. - M., 1999.л
2. Литературный энциклопедический словарь.- M.: Советская эн
циклопедия, 1987.
3. Методика преподавания литературы / Под ред. ЗЛ. Рез.- M., 1982.
4. Чалмаев В., Зинин С. Русская литература XX века: Учебник для
11 класса. В 2 кн.- M.: Русское слово, 2002.
5. Кутейникова H. E., Темиз Я. В. Проверочные материалы по литера
туре (тесты) для выпускников средней школы и абитуриентов. - M.:
Мегатрон, 1998. - 113 с.
6. Кучина T. Г., Леденев А. В. Контрольные и проверочные работы
по литературе. 10 кл.: Метод, пособие. - M.: Дрофа, 2001. - 224 с.
7. Литература: Тесты. 9-11 кл.: Учебно-метод. пособие / Авт.-сост.
И.М.Михайлова. - 4-е изд., стереотип. - M.: Дрофа, 2000. - 112 с.
8. Кучина T. Г., Леденев А. В. Контрольные и проверочные работы
по литературе. 9-11 кл.: Метод, пособие. - 3-е изд., стереотип. - M.:
Дрофа, 2000. - 176 с.
9. Алиева Л. Ю., Торкунова T. В. Тесты по литературе. - 2-е изд. -
M.: Айрис пресс, 2004. - 384 с.

Английский язык
1. Концепция модернизации российкого образования на период до
2010 г.
2. Проект Государственного стандарта образования по иностран
ным языкам.
3. Аттестация преподавателей иностранного языка в контексте раз
вития системы непрерывного педагогического образования. - M., 2001.


Информатика
1. Макарова H. В., Информатика. Учебное пособие. 10-11 кл., 1999.

<< Пред. стр.

страница 9
(всего 11)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign