LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 3
(всего 11)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

д) индивидуальность.

21.Общение, при котором оценивают другого человека, как нужный или мешающий объект, обозначается:
а) духовным общением;
б) примитивным общением;
в) "контактом масок";
г) манипулятивным общением;
д) формально-ролевым общением.

22.Психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и определяют сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь называются:
а) феноменами роста;
б) феноменами взросления;
в) новоформированиями;
г) новообразованиями.
д) ведущей деятельностью;

23.Возрастными психологическими кризисами называют:
а) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими изменениями внешности;
б) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями;
в) периоды резкого изменения отношения к родителям;
г) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психоэндокринными изменениями;
д) периоды резкого изменения отношения со сверстниками.

24.К способам психологической помощи относятся все нижеперечисленные, за исключением:
а) психологического консультирования;
б) психологической коррекции;
в) психологической защиты;
г) психотерапии в узком смысле;
д) психотерапии в широком смысле..

25.Внимание обладает всеми нижеследующими свойствами, за исключением:
а) устойчивости;
б) сосредоточенности;
в) распределения;
г) длительности;
д) объема.

26.К вариантам кризиса идентичности относятся все нижеследующие, за исключением:
а) магического;
б) мистического;
в) анемического;
г) негативистического;
д) диссоциального.

27.К способам психологической помощи относятся все нижеперечисленные, за исключением:
а) психологического консультирования;
б) психологической коррекции;
в) психологической защиты;
г) психотерапии в узком смысле;
д) психотерапии в широком смысле.

28.К вариантам психологической защиты относят все нижеследующие, за исключением:
а) рационализации;
б) идентификации;
в) псевдофрустрации;
г) проекции;
д) вытеснения.

29.Для изучения структуры межличностных отношений в группе детей используют:
а) семантический дифференциал;
б) личностные опросники;
в) тесты-задания;
г) социометрию;
д) неоконченные предложения.

30.В процессе общения важным является:
а) передача информации;
б) взаимодействие с партнером по общению;
в) восприятие другого человека;
г) невербальное поведение;
д) все ответы верны.

31.В общении социальные стереотипы позволяют:
а) наиболее точно воспринимать окружающих;
б) воспринимать человека как личность;
в) получать полную информацию о партнере по общению;
г) изучать личность;
д) выстраивать ожидания в отношении другого человека.

32.Учреждения образования как институты социализации личности обеспечивают:
а) включение индивида в социальные отношения;
б) воспитание;
в) психическое развитие;
г) обучение;
д) саморазвитие личности.

33. Сущностью конфликта,с точки зрения психологии, является:
а) напряженные отношения в коллективе;
б) столкновение противоположных, несовместимых тенденций;
г) соперничество;
д) острые отрицательные переживания людей, связанные с межличностными отношениями.

34.Если человек сильно подвержен групповому влиянию и зависит от мнения других, то его называют:
а) конформным;
б) ригидным;
в) мягким;
г) внушаемым;
д) гибким.

35.С точки зрения бихевиоризма и теорий социального научения, основная задача практического психолога:
а) обнаружить и объяснить бессознательные конфликты;
б) взаимодействовать с клиентом в ситуации "здесь и сейчас";
в) программировать и подкреплять адаптивные формы поведения;
г) научить клиента позитивному мышлению;
д) понимать, принимать и поддерживать клиента в его изменении.

36. Копинг это:
а) деятельность личности по подержанию иди сохранению баланса между требованиями среды и ресурсами, удовлетворяющими этим требованиям;
б) усилия, с помощью которых личность пытается устранить угрозу (влияния стрессора);
в) степень воспринимаемой угрозы, свойство стрессора, определяемая психологической конституцией индивидуума;
г) когнитивный мыслительный процесс принятия адаптационного решения;
д) фактор, опосредующий связь между стрессогенными событиями и психологическим самочувствием.


Тест для учителей историко-обществоведческого цикла

1.Понятие "парадигма" в широком смысле слова означает:
а) образец, совокупность предпосылок, определяющих особенности научного познания иди картины мира;
б) пример, совокупность методов получения новых знаний в период
экстенсивного развития науки;
в) философское понятие, применяемое для характеристики взаимоотношений материального и духовного мира;
г) социологическое понятие, применяемое для характеристики процессов развития общества.

2.Особенностями развития духовной культуры Запада в XX веке
являются:
а) плюрализм и релятивизм;
б) элитарность и аполитичность;
в) массовость и технологичность;
г) элитарность и релятивизм.

3. Идея суверенности народов, их права распоряжаться своей судьбой впервые прозвучала:
а) в Трианонском договоре;
б) в Декларации независимости США 1776 г.;
в) в решениях Венского конгресса;
г) в Хартии вольностей.

4. К какому понятию относится следующее определение: "Организация верховной власти, порядок образования ее органов и их взаимоотношения с населением":
а) политико-правовой режим;
б) форма государственного устройства;
в) форма правления.

5. Изречение Протагора "Человек есть мера всех вещей" означает, что:
а) были сформулированы зачатки антропоцентризма;
б) мнение человека есть критерий истины;
в) возможности познания мира отсутствуют;
г) мир познаваем человеком.

6. Продолжите фразу: "Науку об обществе К. Маркс обогатил разработкой ...":
а) теории национальностей;
б) теории классовой борьбы;
в) концепции формационного развития общества.

7. Исторические задачи делятся на:
а) событийно-проблемные, хрестоматийные, тематические;
б) событийно-проблемные, биографические, хрестоматийно-литературные;
в) событийные, проблемные, биографические;
г) событийно-проблемные, хрестоматийные, литературные.

8. К содержательным линиям школьного исторического образования не относятся:
а) историческое время;
б) историческое пространство;
в) историческое движение;
г) историческое явление.

9.Современная стратегия школьного исторического образования предусматривает
а) обращение к религиозным традициям;
б) ориентацию на общечеловеческие традиции гуманизма и обращение к лучшим национальным традициям;
в) монополию государственной идеологии.

10. Аксиологический аспект в социологию ввел:
а) Г.Риккерт
б) М.Вебер
в) О.Конт
г) Франклин

Тест для учителей русского языка и литературы

Русский язык

1.Диалект- это:
а) разновидность национального языка, обладающая произносительными, морфологическими, лексическими, синтаксическими особенностями и используемая на определенной территории;
б) разновидность литературного языка, используемая при деловом общении;
в) разновидность национального языка, используемая всеми носителями языка в повседневном общении;
г) речь людей определенной группы профессий.

2.В систему русской орфографии входит
а) передача буквами фонемного состава слова;
б) разбор предложения по членам предложения;
в) словообразовательный разбор, пунктуационный анализ;
г) лингвистический анализ текста.

3.Какие виды работы над словом составляют основу обогащения словарного запаса учащихся?
а) синтаксическая;
б) сдоварно-орфоэпическая. сдоварно-стидистическая;
в) графическая;
г) словарно-морфологическая.

4. На каких принципах строятся правила слитного, раздельного илидефисного написания слов?
а) дексико-синтаксический. словообразоватедьно-композиционный.
традиционный;
б) морфологический;
в) композиционно-синтаксический;
г) стилистический.

5. На каких принципах строится употребление прописных букв?
а) синтаксический, морфологический, семантический, словообразовательный;
б) графический, смысловой, стилистический;
в) структурный;
г) фонетический.

6. Какой принцип лежит в основе переноса части слова на следующую строку?
а) пунктуационный;
б) фонематический;
в) морфологический;
г) синтаксический.

7. Содержание работы по развитию речи складывается из:
а) фонетики, лексики, синтаксиса;
б) обучения нормам литературного языка, работы по обогащению словаря и грамматического строя речи учащихся;
в) умения осуществлять фонетический, словообразовательный, синтаксический анализ;
г) формирования навыков правописания.

8. Предметом работы по развитию речи на уроках русского языка являются:
а) нормы русского литературного языка;
б) коммуникативно- целесообразная речь;
в) функционирование языковых единиц;
г) объяснение знаков препинания.

9. Задания аналитического характера по готовому тексту могут бытьследующими:
а) изложить подробно (сжато) такую-то часть текста или весь текст;
б) определить основную мысль высказывания, сформулированную автором;
в) сделать синтаксический разбор первого (или любого другого)
предложения текста;
г) подобрать к тексту эпиграф.

10.Задание, связанное с переработкой готового текста, включает:
а) составление тезисов выступления;
б) устранение каких-либо недочетов в содержании и речевом оформлении высказывания;
в) отслеживание зависимости употребления каких-либо языковых средств от задачи (замысла) высказывания;
г) поиск в тексте средств межфразовой связи.

11. Задания, связанные с подбором и анализом примеров, их группировкой и классификацией, могут быть следующими:
а) выписать из текста глаголы в форме условного наклонения;
б) в чем сходство и различие между выделенными глаголами и существительными;
в) сделать синтаксический разбор словосочетаний;
г) произвести анализ слов по составу.

12. Языковое оформление изложений и сочинений оценивается по критериям:
а) отсутствие помарок и мятых листов;
б) соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм;
в) правильность фактического материала;
г) богатство словаря и грамматического строя речи, правильность и уместность употребления языковых средств.

13. Признаками самореализации творческого потенциала личности ученика на уроке русского языка являются:
а) использование учащимися в своих ответах таких речевых форм, как "я думаю", "я считаю"; апелляция учащихся к своим гипотезам, проектам, идеям и др.;
б) знание правил по орфографии и пунктуации;
в) самостоятельный пересказ текста;
г) самостоятельная работа с учебником.

14. Наличие коммуникативного ядра в уроке русского языка определяется , если:
а) подбор текстов соответствует одной лексической теме;
б) содержание текстов, подобранных на одну лексическую тему, инициирует школьников на заинтересованное обсуждение проблемы;
в) на уроке преобладают диалогические формы общения;
г) предлагается текст для объяснительного письма.

15.На уроке реализуется принцип аттрактивности, если:
а) используется интересная форма урока; привлекательна сама личность учителя (речь, манера общения и т.д.);
б) кабинет оформлен таблицами по орфографии, пунктуации, развитию речи;
в) на уроке преобладает письменная работа учащихся;
г) преобладает самостоятельная работа учащихся.

16. Элективные курсы по русскому языку реализуются за счет школьного компонента учебного плана и выполняют две функции:
а) "поддержка" изучения основных профильных предметов на заданном профильным стандартом уровне и внутрипрофильная специализация обучения, построение индивидуальных общеобразовательных траекторий;
б) углубленное изучение русского языка и закрепление орфографических и пунктуационных навыков;
в) реализация межпредметных связей и развитие речи учащихся;
г) закрепление знаний по русскому языку и подготовка к поступлению в вуз.

18. К важнейшим функциям учебной программы по русскому языку относят:
а) описательную; идейно-мировоззренческую; организационно-методическую;
б) структурную;
в) обучающую;
г) методическую.

19. Проектирование учебной программы по русскому языку должно быть связано и с определением ее вида. Среди основных видов выделяют:
а) республиканские, федеральные;
б) школьные;
в) районные;
г) примерные (типовые, рабочие, авторские учебные программы).

20. К индикаторам целевой целостности программы по русскому языку относят:
а) системность (гармонизация) целей, содержания и дидактического процесса, воспроизводимость и гарантированность результата, систему обратной связи;
б) соответствие содержания программы учебнику;
в) возможность проведения по данной программе уроков развития речи;
г) практическую направленность содержания обучения.

21. Для какого метода занятий по литературе характерны такие виды деятельности учащихся, как запись плана или конспекта лекции учителя, работа по учебнику, подготовка доклада по готовым материалам:
а) эвристический;
б) исследовательский;
в) репродуктивный;
г) поисковый.

22. Что в концепции профильного обучения понимается под элективным курсом по литературе?
а) типовая учебная программа;
б) авторская программа;
в) программа углубленного изучения литературы;
г) обязательные для посещения курсы по выбору, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.

23. Выберите правильный ответ, связанный с определением понятия "профиль" (обучения):
а) профиль - это сочетание элективных курсов, индивидуально выбранных учеником;
б) профиль есть та или иная комбинация (сочетание) базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим рамочным требованиям, существующим в отношении норм учебной нагрузки;
в) профиль есть та или иная комбинация (сочетание) базовых ипрофильных предметов, отвечающая общим требованиям в отношении норм учебной нагрузки.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Для определения жанра литературного произведения существенным признаком является:
а) тематика;
б) проблематика;
в) родовая принадлежность;
г) языковые особенности.

2. Каковы основные особенности в процессе анализа и интерпретации лирических произведений?
а) освоение лексического пласта поэтического текста;
б) характеристика лирического героя, раскрытие особенностей его мира через характеристику своеобразия художественно-выразительных средств;
в) характеристика ритмической организации поэтического текста;
г) характеристика изобразительно-выразительных средств языка
лирического произведения.

3. К какому малому фольклорному жанру относятся сюжетные развлекательные песенки, не связанные с игрой?
а)потешки;
б)прибаутки;
в)пестушки;
г)поддевки.

4. Какое стихотворение А. С. Пушкина первым появилось в печати?
а) "Узник";
б) "Воспоминания в Царском Селе";
в) "Пирующие студенты";
г) "К другу стихотворцу".

5. Укажите мотив, который объединяет стихотворения А. С. Пушкина "Я помню чудное мгновенье...", "Эхо", "Осень", "Из Пиндемонти".
а) мотив творческого вдохновения;
б) мотив воскресшей любви;
в) мотив одиночества;
г) мотив свободы.

6. Какой художественный прием использует А. А. Фет в следующем стихотворении?
Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод...

а) олицетворение;
б) антитеза;
в) анафора;
г) эпитет.

7. Укажите, какое произведение A. M. Пешкова впервые было подписано "M. Горький".
а) "Челкаш";
б) "Макар Чудра";
в) "Старуха Изергиль";
г) "Мальва".

8. Кто из критиков определял пафос рассказов И.Бунина о любви как "трагический мажор"?
а) Ю. И. Айхенвальд;
б) В. В. Боровский
в) В. Д. Набоков;
г) Г. В. Адамович.

9.Кому посвящен поэтический цикл А.А. Блока "Снежная маска":
а) H. H. Волоховой;
б) Л. Д. Менделеевой;
в) Л. А. Дельмас;
г) З. Гиппиус

10. В каком стихотворении Есениным используется мотив библейской притчи о блудном сыне?
а) "Русь Советская";
б) "Отговорила роща золотая...";
в) "Письмо матери";
г) "Сорокоуст".

11.Развернутый троп -
а) метонимия;
б) сравнение;
в) оксюморон;
г) эпитет.

12.Сколько рассказчиков в повести M. А. Булгакова "Собачье сердце"?
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4

13.Стилевые черты какого литературного течения стали предметом пародии в стихотворении В. Соловьева?
<...> Призрак льдины огнедышащей В ярком сумраке погас, И стоит меня не слышащий Гиацинтовый Пегас. Мандрагоры имманентные Зашуршали в камышах...
а) акмеизм;
б) символизм;
в) футуризм;
г) имажинизм.

<< Пред. стр.

страница 3
(всего 11)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign