LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 11)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

а) в 2000г
б) в 2001 г.
в) в 2002 г.
г) в 2003 г.

41. Какой объект управления был обозначен в названии первой книги по научному управлению, автором которой является Ф. Тейлор?
а) мастерская;
б) фабрика;
в) завод;
г) школа.

42. Основоположниками "школы системного подхода" в менеджменте являются:
а) Герберт Саймон и Дэвид Марч;
б) Норберт Виннер и Генри Баннард;
в) Литер Драке и Виктор Врут

Тест для заместителей директоров по воспитательной работе

1. Направление современной педагогической науки, рассматривающее ребенка субъектом совместной с педагогом деятельности, основанное на демократических и творческих началах, называется педагогикой:
а) творчества;
б) сотрудничества;
в) доверия;
г) взаимодействия.

2. Наиболее эффективная форма профессиональных объединений педагогов в школе - это:
а) методические объединения;
б) школа инновационного опыта:
в) педсовет школы;
г) совещание при директоре.

3. Основополагающий раздел плана воспитательной работы классного руководителя - это:
а) анализ воспитательной деятельности;
б) содержание деятельности;
в) цели и задачи;
г) педагогические технологии.

4. Правовой документ, определяющий деятельность детских общественных организаций и объединений:
а) Программа развития воспитания в системе образования России;
б) Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединениях;
в) Программа патриотического воспитания;
г) Закон об общественных объединениях.

5. Самая многочисленная детская общественная организация Республики Татарстан:
а) Союз наследников Татарстана;
б) пионеры;
в) лидеры;
г) скауты.

6. Основное определение понятия воспитания - это
а) процесс контролируемой социализации;
б) передача опыта деятельности;
в) целенаправленное управление процессом развития личности;
г) социально-ролевое взаимодействие личности.

7.Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе включает:
а) посещение и анализ мероприятий;
б) индивидуальные встречи с классными руководителями;
в) отчеты и самоотчеты;
г) комплексное изучение результатов воспитательной деятедьности.

8.Определяющим направлением национально-регионального компонента в содержании воспитательной деятельности является:
а) организация воспитания на родном языке с целью полноценного приобщения к духовно-нравственным ценностям народа;
б) организация учебного процесса на родном языке;
в) обогащение процесса воспитания национальными технология
ми;
г) внедрение новых программ обучения и воспитания на родном языке.

9.Эффективность деятельности заместителя директора по воспитательной работе определяет:
а) изучение возможностей микрорайона;
б) создание программы воспитания школы;
в) создание системы воспитания;
г) реализация планов и программ.

10.Основные функции процесса воспитания в образовательном учреждении:
а) координация влияний семьи, школы, учреждений дополнительного образования;
б) просвещение, развитие, формирование отношений, социальная адаптация;
в) организация, социализация, управление, деятельность;
г) социальная обусловленность, взаимосвязь воспитания, развития и обучения.

11. При анализе внеклассных мероприятий, в первую очередь, необходимо учитывать:
а) участие каждого ребенка в мероприятии;
б) единство педагогических и методических условий, способствующих личностному росту детей:
в) использование новых компьютерных технологий;
г) создание благоприятных условий для каждого ребенка.

12.Дополнительное образование детей - это:
а) пространство развития активности и самодеятельности ребенка;
б) деятельность детских объединений и секций;
в) занятость ребенка во внеурочное время;
г) развитие творческих способностей и интересов детей.

13.Развитие профессиональных качеств заместителя директора по воспитательной работе возможно при условии:
а) систематического самообразования:
б) комплексного анализа, самоанализа и самооценки воспитательной деятельности;
в) повышения личной квалификации;
г) ознакомления с опытом коллег.

14. Ключевой компетенцией воспитания, согласно Концепции модернизации образования ,является:
а) разностороннее развитие личности:
б) развитие коллективизма;
в) подготовка всесторонне развитой личности;
г) развитие духовно-нравственных качеств личности.

19.Целеполагание воспитательной деятельности определяется:
а) нормативными документами;
б) психолого-педагогической литературой;
в) инновационным опытом;
г) диагностикой всех воспитательных возможностей образовательногоучреждения.


Тест по педагогике
(для всех категорий работников образования)

1. Тип нервной системы со сбалансированными процессами возбуждения и торможения:
а) заторможенный;
б) возбудимый;
в) уравновешенный;
г) слабый, истощаемый.

2..Начальный этап мыслительной деятельности:
а) синтез;
б) абстрагирование;
в) анализ;
г) обобщение.

3. Содержательно-процессуальную, или внутреннюю, сторону учебного процесса характеризует:
а) форма организации обучения;
б) метод обучения;
в) технические средства обучения;
г) принципы обучения.

4. Первичный этап процесса обучения:
а) осмысление учебного материала;
б) восприятие;
в) запоминание;
г) закрепление.

5. Компонент деятельности, доведенный до автоматизма путем упражнений, тренировок -
а) знания;
б) умения;
в) навыки;
г) привычки.

6. Самостоятельная практическая работа относится к:
а) вводной части;
б) основной части;
в) заключительной части;
г) организационной части.

7. Тип урока, на котором основное внимание уделяется практической деятельности:
а) урок формирования новых знаний;
б) урок формирования и закрепления умений и навыков;
в) комбинированный урок;
г) контрольный урок;
д) обобщающий урок.

8. Тип урока, на котором основное внимание уделяется изучению нового материала:
а) урок формирования новых знаний;
б) урок формирования и закрепления умений и навыков;
в) комбинированный урок;
г) контрольный урок;
д) обобщающий урок.

9.Тип урока, на котором уточняется результативность использования методов, приемов и средств обучения:
а) урок формирования новых знаний;
б) урок повторения и закрепления умений и навыков;
в) комбинированный урок;
г) контрольный урок;
д) обобщающий урок.

10. Тип урока, на котором систематизируются материал, изученный по определенным темам и разделам:
а) урок формирования новых знаний;
б) урок повторения и закрепления умений и навыков;
в) комбинированный урок;
г) контрольный урок;
д) систематизация и обобщение знаний, умений, навыков.

11.Тип урока, на котором решаются дидактические задачи закрепления, уточнения знаний, восполнение пробелов, вносятся разнообразия в деятельность учащихся:
а) урок формирования новых знаний;
б) урок повторения и закрепления умений и навыков;
в) комбинированный урок;
г) контрольный урок;
д) обобщающий урок.

12.Рейтинг - это
а) метод оценивания, или метод педагогического измерения, основанный на суждениях компетентных судей (экспертов);
б) место ученика среди учащихся класса(школы) на основе учета его учебных и иных достижений, определяемое путем опроса субъективных мнений экспертов, либо путем набора очков (баллов);
в) тестирование;
г) подсчет баллов, которые получает ученик за определенную работу.

13.Тьютор - это
а) опытный преподаватель, выполняющий функции педагога-наставника в старших классах;
б) заместитель директора образовательного учреждения, обеспечивающего проектное управление;
в) широко образованный профессионал, способный организовать вокруг себя единомышленников по внедрению в учебно-воспитательный процесс эффективных методов, форм, средств и технологий обучения, воспитания;
г) лидер в школьном сообществе учителей и руководителей школ.

14. Сущность дифференцированного подхода к обучению выражается в:
а) ориентации учащегося на такой уровень развития, которого тот уже достиг;
б) реализации способа организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности;
в) использовании вариативного обучения;
г) группировании учащихся на однородные группы.

15.Возрастными психологическими кризисами называют:
а) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими изменениями
внешности;
б) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями;
в) периоды резкого изменения отношения к родителям;
г) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психоэндокринными изменениями;
д) периоды резкого изменения отношения со сверстниками.

16.Основная задача программы "Образование и здоровье"
а) реализация плана воспитательной работы школы;
б) сохранение и укрепление здоровья школьников;
в) диетическое питание;
г) всестороннее совершенствование личности субъектов образования;
д) доврачебное обследование всех школьников.

17. Кризис трех лет включает
а) негативизм, упрямство и строптивость;
б) образ жизни ребенка;
в) эгоцентризм в характерном его проявлении;
г) развитие речи детей;
д) прямохождение;

18.Темперамент проявляется:
а) в успешности обучения;
б) в воспитании человека;
в) в скорости мыслительных операций;
г) в смене процессов возбуждения и торможения;
д) в прилежности.

20.Социализация личности (школьника) - это
а) процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта;
б) гуманистическая психология воспитания и обучения;
в) процесс взаимодействия между людьми;
г) проявление уважения к партнеру;
д) решение практических задач.

21. Темперамент в структуре личности определяет:
а) динамику психической деятельности;
б) работу нервной системы;
в) поведение в типичных ситуациях;
г) отношение к действительности;
д) успешность той или иной деятельности.

22. Характер в структуре личности обусловливает:
а) особенности темперамента;
б) поведение в типичных ситуациях и отношение к действительности;
в) нормативное поведение;
г) динамику психической деятельности;
д) успешность учебной деятельности.

23.Учреждения образования как институты социализации личности обеспечивают:
а) включение индивида в социальные отношения;
б) воспитание;
в) психическое развитие;
г) обучение;
д) саморазвитие личности.


Тесты для педагогов - психологов образовательных учреждений

1.К объективным методам психологических исследований относятся:
а) наблюдение;
б) опрос;
в) моделирование;
г) эксперимент;
д) все ответы верны.

2. Адаптация - это:
а) гомеостаз;
б) приспособление;
в) выживание;
г) функционирование;
д) состояние.

3. В результате восприятия образуются все нижеследующие свойства образа, за исключением:
а) предметность;
б) категориальность;
в) целостность;
г) уникальность;
д) константность.

4. Внимание обладает всеми нижеследующими свойствами, за исключением:
а) устойчивости;
б) сосредоточенности;
в) распределения;
г) длительности;
д) объема.

5. К мыслительным операциям относится все нижеперечисленное, за исключением:
а) суждения;
б) анализа;
в) абстрагирования;
г) синтеза;
д) обобщения.

6.Особо выраженные эмоциональные состояния человека, сопровождающиеся существенными изменениями в поведении, называют:
а) стрессами;
б) фрустрациями;
в) чувствами;
г) аффектами;
д) психическими травмами.

7.Сходными по параметру импульсивности являются:
а) холерик и меланхолик;
б) холерик и сангвиник;
в) меланхолик и сангвиник;
г) холерик и флегматик;
д) сангвиник и флегматик.

8.В понятие гармоничной личности включается все из ниже перечисленного за исключением:
а) доброты;
б) ответственности;
в) самостоятельности;
г) нравственности;
д) автономности.

9.Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, в частности в условиях педагогического взаимодействия называется:
а) интерактивной толерантностью;
б) интерактивной компетентностью;
в) коммуникативной состоятельностью;
г) коммуникативной толерантностью;
д) коммуникативной компетенцией.

10. Система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе нормам и проявляющиеся в виде несбалансированности психических процессов, неадекватности, нарушении процесса самоактуализации или в виде уклонения от нравственного или эстетического контроля за собственным поведением, называется:
а) криминальным поведением;
б) аддиктивным поведением;
в) делинкветным поведением;
г) патохарактерологическим поведением;
д) девиантным поведением.

11.Понятие "зона ближайшего развития" предполагает, что:
а) обучение должно идти впереди развития;
б) обучение должно идти наравне с развитием;
в) обучение должно идти позади развития;
г) обучение не должно совпадать с этапами развития;
д) обучение должно ориентироваться на нравственность.

12.Руководство человеком эгоистическими соображениями взаимной выгоды при совершении тех или иных поступков относится к проявлениям:
а) автономной морали;
б) конвенциональной морали;
в) доморальному уровню морали;
г) аморальному уровню;
д) ни один из ответов неверен.

13.Реакция эмансипации характерна для:
а) пожилых;
б) младенцев;
в) престарелых;
г) зрелых;
д) подростков.

14.В рамках психологической коррекции происходит формирование:
а) личностной позиции;
б) навыков адаптивного поведения;
в) неврозоустойчивости;
г) фрустрационной толерантности;
д) стрессоустойчивости.

15. В отличие от житейских научные психологические знания:
а) конкретны;
б) ограничены;
в) рациональны и осознанны;
г) имеют источник - наблюдение;
д) имеют интуитивный характер.

16.Предметом любой потребности человека является:
а) мотив
б) деятельность;
в) внешние впечатления;
г) общение;
д) все ответы верны.

17.К механизму регуляции эмоциональных состояний человека относится:
а) фрустрация;
б) потребность;
в) тревога;
г) конфликт;
д) компенсация.

18.Средний объем внимания человека составляет:
а) 1-3 единиц информации;
б) 3-5 единиц информации;
в) 5-7 единиц информации;
г) 7-9 единиц информации;
д) 9-11 единиц информации.

19.Умозаключение относится к:
а) мыслительным операциям;
б) мыслительным процессам;
в) мыслительным факторам;
г) мыслительным видам;
д) мыслительным механизмам.

20.Неповторимость, уникальность сочетания различных свойств и качеств человека обозначается термином:
а) темперамент;
б) характер;
в) личность;
г) индивид;

<< Пред. стр.

страница 2
(всего 11)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign