LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 7
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

НОУ "Гелиос"
Уральская государственная лесотехническая академия
7, 38, 47, 151
3, 7, 14, 21, 38, 51, 53, 62, 151, 165
Уральская государственная медицинская академия
9, 35, 47, 88, 175, 208
9, 35, 47, 154, 174, 175, 208
Уральская государственная сельскохозяйственная академия
137, 142, 165
Юридический институт МВД России
86, 161
Уральская государственная консерватория
"Мужской хоровой лицей", СМШ при УрГК
Екатеринбургское высшее артиллерийское командное училище
51, 91, 135, 156
91, 131, 135, 156
Таблица 17
Число учащихся, закончивших школу
с золотой и серебряной медалями
Годы
Кол-во
выпускников
"Золото"
"Серебро"


Всего
% от общего числа
Всего
% от общего числа
1995/96
8 014
80
1,0
270
3,37
1996/97
9 811
98
1,0
285
3,05
1997/98
9 310
143
1,4
308
3,06
1998/99
10 135
151
1,4
327
3,04

Таблица 18
Сеть учреждений специального (коррекционного) образования
Показатели
1995/96
1996/97
1997/98
1998/99
СКШ
1 вида
2 вида
3 вида
4 вида
5 вида
6 вида
7 вида
8 вида
2
1

1
2
2
1
11
2
1

1
2
2
1
11
2
1

1
2
2
1
11
2
1

1
2
2
1
11
из них школ-интернатов
12
12
12
12
Классы
ККО
КРО

44
270
98
350
ПМПК

7
7
Центры психолого-медико-педагогической поддержки и реабилитации


6
Общее кол-во детей в специальных (коррекционных) ОУ и классах
8126
8816
8557
8338
8024
из них детей-инвалидов


2287

Сведения об углубленном изучении предметов и платных образовательных услугах
в общеобразовательных учреждениях г. Екатеринбурга
Русский язык и литература
Профильные классы (5-9 кл.): ОУ № 77, 97, 104; гимназии № 9, 35, 47, Лингвистическая гимназия № 13; лицеи № 110, 130.
Профильные классы (10-11 кл.): ОУ № 76, 77, 86, 104, 105, 109, 128, 159, 181, 197, 200, 208, 209, 218, Школа народной культуры; гимназии № 9, 35, 94, 155, 177, Лингвистическая гимназия № 13, "Менталитет" № 202; лицеи № 110, 130, Языковой лицей № 2.
Платные образовательные услуги: ОУ № 161, колледж предпринимательства и социального управления № 218; гимназия № 9; Языковой лицей № 2, Правовой лицей № 209.
Естествознание, природоведение
Профильные классы (5-9 кл.): гимназии № 9, 35, 47; Экологический лицей № 3.
Профильные классы (10-11 кл.): гимназии № 9, 35,155.
Биология, экология
Профильные классы (5-9 кл.): ОУ № 68, 76, 97; гимназии № 9, 35, 47, Лингвистическая гимназия № 13; Экологический лицей № 3, лицей № 110, Горно-геологический лицей № 173.
Профильные классы (10-11 кл.): ОУ № 76, 208, колледж предпринимательства и социального управления № 218; Лингвистическая гимназия № 13, гимназии № 9, 35, 155, 177; Экологический лицей № 3, лицей № 110, Горно-геологический лицей № 173.
Платные образовательные услуги: колледж предпринимательства и социального управления № 218; гимназии № 9, 35.
Физика
Профильные классы (5-9 кл.): ОУ № 76, 104, 161, 170; гимназии № 9, 35; Лингвистическая гимназия № 13; лицеи № 110, 130.
Профильные классы (10-11 кл.): ОУ № 4, 10, 74, 76, 86, 95, 97, 104, 105, 159, 161, 170, 197, 208, колледж предпринимательства и социального управления № 218; гимназии № 35, 47, 155, 177, гимназия № 9, Лингвистическая гимназия № 13, "Менталитет" № 202; лицеи № 110, 130.
Платные образовательные услуги: ОУ № 161, колледж предпринимательства и социального управления № 218; гимназия № 9, Языковой лицей № 2.
Химия
Профильные классы (5-9 кл.): ОУ № 68, 104, 136; гимназии № 9, 35, 47, Лингвистическая гимназия № 13; лицеи № 110, 130.
Профильные классы (10-11 кл.): ОУ № 7, 76, 86, 104, 136, 208; гимназии № 9, 35, 47, 155, 177, Лингвистическая гимназия № 13; лицеи № 110, 130.
Платные образовательные услуги: гимназия № 35.
Медицина, валеология
Профильные классы (1-4 кл.): ОУ № 186; гимназия № 47.
Профильные классы (5-9 кл.): лицей № 130.
Профильные классы (10-11 кл.): ОУ № 115, колледж предпринимательства и социального управления № 218; лицей № 130.
Платные образовательные услуги: ОУ № 201, колледж предпринимательства и социального управления № 218.
Математика
Профильные классы (1-4 кл.): ОУ № 104.
Профильные классы (5-9 кл.): ОУ № 4, 5, 10, 53, 68, 76, 86, 104, 154, 161, 170, 181; гимназии № 9, 35, 47, Лингвистическая гимназия № 13; лицеи № 110, 130.
Профильные классы (10-11 кл.): ОУ № 4, 5, 32, 65, 74, 86, 95, 104, 105, 109, 154, 159, 161, 170, 197, колледж предпринимательства и социального управления № 218; Лингвистическая гимназия № 13, гимназии № 9, 35, 47, 94, 155, 177; лицеи № 110, 130, Горно-геологический лицей № 173, Языковой лицей № 2; УТЦ № 1.
Платные образовательные услуги: ОУ № 5, 161, колледж предпринимательства и социального управления № 218; гимназии № 9, 35, 166; Языковой лицей № 2.
Педагогика, психология
Профильные классы (5-9 кл.): ВСОШ № 190; гимназия № 155.
Профильные классы (10-11 кл): ОУ № 95, 97, 109, 128, 178, колледж предпринимательства и социального управления № 218.
Платные образовательные услуги: колледж предпринимательства и социального управления № 218, гимназия № 9.
Экономика, бухгалтерский учет
Профильные классы (5-9 кл.): ОУ № 125, 136; Лингвистическая гимназия № 13; Экологический лицей №3, лицей №110.
Профильные классы (10-11 кл.): ОУ № 95, 104, 125, 136, 178, 199, 218; гимназия № 9, Лингвистическая гимназия № 13, "Менталитет" № 202; Экологический лицей № 3, лицей № 110.
Платные образовательные услуги: ОУ № 93, колледж предпринимательства и социального управления № 218; гимназия № 35; лицей № 130.
Общественные дисциплины, право
Профильные классы (1-4 кл.): гимназия № 47.
Профильные классы (5-9 кл.): ОУ № 104, 125; гимназии № 9, 35; Экологический лицей № 3, лицей № 10.
Профильные классы (10-11 кл.): ОУ № 32, 65, 76, 86, 95, 104, 105, 125, 159, 161, 197, 199, 209, колледж предпринимательства и социального управления № 218; гимназии № 9, 35, 47, 155, 177; лицеи № 110, 130, Языковой лицей № 2.
Платные образовательные услуги: ОУ № 20, колледж предпринимательства и социального управления № 218; гимназии № 35, 47; Языковой лицей № 2, Правовой лицей № 209.
География, науки о Земле
Профильные классы (5-9 кл.): ОУ № 68, 104; лицей № 110, Горно-геологический лицей № 173;
Профильные классы (10-11 кл.): ОУ № 104, колледж предпринимательства и социального управления № 218; гимназия № 9; лицей № 110, Горно-геологический лицей № 173.
Платные образовательные услуги: колледж предпринимательства и социального управления № 218, гимназия № 9.
Краеведение, культура Урала
Профильные классы (1-4 кл.): ОУ № 32.
Профильные классы (5-9 кл.): Школа народной культуры; Экологический лицей № 3, лицей № 110;
Профильные классы (10-11 кл.): ОУ № 104, 125, Школа народной культуры; гимназия № 9; лицей № 110.
Платные образовательные услуги: ОУ № 6, "ЛИК" № 183.
Информационные технологии, информатика
Профильные классы (1-4 кл.): ОУ № 117; Экологический лицей № 3.
Профильные классы (5-9 кл.): ОУ № 97, 104, 109, 117; гимназия № 35; Экологический лицей № 3, лицеи № 110, 130.
Профильные классы (10-11 кл.): ОУ № 10, 95, 97, 104, 117, 119, 208, колледж предпринимательства и социального управления № 218; гимназии № 9, 35; лицеи № 110, 130, Экологический лицей № 3.
Платные образовательные услуги: ОУ № 140, 161, колледж предпринимательства и социального управления № 218, Гуманитарный центр "Театр", МУКиО "Центр образования"; Языковой лицей № 2, лицей № 130, Горно-геологический лицей № 173.
Дисциплины спортивного и спортивно-прикладного профиля
Профильные классы (1-4 кл.): ОУ № 68, 186.
Профильные классы (5-9 кл.): ОУ № 68, 97; лицей № 130.
Профильные классы (10-11 кл.): ОУ № 97; лицей № 130.
Платные образовательные услуги: ОУ № 48, 95, 147; гимназия № 99.
Музыка, танец, театральное искусство
Профильные классы (1-4 кл.): ОУ № 20, 32, 41, 68, 97, 125, 127, 140, 161, 208, 217, школа искусств № 1; гимназия № 9, "Менталитет" № 202; Лицей-интернат искусств им. С. П. Дягилева № 8, лицей № 130.
Профильные классы (5-9 кл.): ОУ № 32, 41, 68, 90, 97, 125, 127, 140, 161, 208, школа искусств № 1, Школа народной культуры; гимназия № 9; "Менталитет" № 202; Лицей-интернат искусств им. С. П. Дягилева № 8, лицей № 130.
Профильные классы (10-11 кл.): ОУ № 32, 77, Школа народной культуры; Лицей-интернат искусств им. С. П. Дягилева № 8, лицей № 130.
Платные образовательные услуги: ОУ № 8, 61, 95, 127, 140, 161, 201, Гуманитарный центр "Театр"; гимназии № 99, 166, "Менталитет" № 202; Языковой лицей № 2, Лицей-интернат искусств им. С. П. Дягилева № 8, лицей № 130.
ИЗО, МХК, архитектура, дизайн
Профильные классы (1-4 кл.): ОУ № 32, 97, 127, 208, 217, Школа народной культуры, Школа искусств № 1; Лицей-интернат искусств им. С. П. Дягилева № 8.
Профильные классы (5-9 кл.): ОУ № 32, 104, 127, 208, Школа народной культуры, МУКиО "Центр образования"; гимназия № 47; лицей-интернат искусств им. С. П. Дягилева № 8.
Профильные классы (10-11 кл.): ОУ № 32, 104, 105, 115, 120, 127, 209, колледж предпринимательства и социального управления № 218, Школа народной культуры; гимназия № 9; Экологический лицей № 3, Лицей-интернат искусств им. С. П. Дягилева № 8.
Платные образовательные услуги: ОУ № 209, колледж предпринимательства и социального управления № 218; Гуманитарный центр "Театр"; гимназии № 9, 99; Лицей-интернат искусств им. С. П. Дягилева № 8.
Шахматы
Бюджетные факультативы, кружки, секции: ОУ № 10, Детский дом-школа № 16, ОУ № 20, 52, 68, 70, 72, 98, 140, 144, 221, НОУ "Сирин"; Лингвистическая гимназия № 13, гимназия № 199.
Платные образовательные услуги: ОУ № 183 "ЛИК", 186, 201; "Менталитет" № 202; Языковой лицей № 2.
Кино- и фотоискусство
Бюджетные факультативы, кружки, секции: ОУ №: 20, 81, 86; Лицей-интернат искусств им. С.П. Дягилева № 8.
Подготовка к школе
Платные образовательные услуги: ОУ № 4, 5, 14, 20, 30, 32, 41, 48, 61, 65, 68, 70, 71, 74, 75, 76, 80, 83, 104, 105, 125, 140, 144, 159, 161, 178, 197, 207, Гуманиарный центр "Театр"; гимназии № 9, 35, 47, 94, 99, 155, 166; Языковой лицей № 2, Экологический лицей № 3, лицеи № 110, 130, Горно-геологический лицей № 173.
Английский язык
Профильные классы (1-4 кл.): ОУ № 14, 68, 70, 86, 104, 144, 148, 161, 178, 199; Лингвистическая гимназия № 13, гимназии № 47, 94, 99, 155, 166.
Профильные классы (5-9 кл.): ОУ № 14, 32, 65, 70, 104, 144, 148, 199; Лингвистическая гимназия № 13, гимназии № 35, 94, 99, 166; лицеи № 110, 130.
Профильные классы (10-11 кл.): ОУ № 32, 70, 97, 109, 144, 199, 208, 209, колледж предпринимательства и социального управления № 218; Лингвистическая гимназия № 13, гимназии № 35, 99, 166; лицеи № 110, 130.
Платные образовательные услуги: Школа искусств № 1, ОУ № 4, 5, 32, 37, 41, 140, 147, 148, 159, 161, 178, 199, 201, 209, колледж предпринимательства и социального управления № 218, Гуманитарный центр "Театр"; гимназии № 9, 35, 47, 94, 155, 166, "Менталитет" № 202; Экологический лицей № 3, Горно-геологический лицей № 173.
Немецкий язык
Профильные классы (1-4 кл.): ОУ № 37; гимназия № 155.
Профильные классы (5-9 кл.): ОУ № 37, 70; гимназии № 47, 155; лицей № 130.
Профильные классы (10-11 кл.): ОУ № 37, 70, 144; гимназия № 99; лицей № 130.
Платные образовательные услуги: ОУ № 140, 199; гимназии № 9, 35; "Менталитет" № 202.
Французский язык
Профильные классы (1-4 кл.): Французская гимназия № 39.
Профильные классы (5-9 кл.): ОУ № 70; Французская гимназия № 39, гимназии № 47, 99; лицей № 110.
Профильные классы (10-11 кл.): ОУ № 70; Французская гимназия № 39; лицей № 110.
Платные образовательные услуги: ОУ № 159; гимназии № 9, 35, 99, "Менталитет" № 202.
Латынь
Гимназия № 35
Приложение 3
Социально-экономические основания и прогноз развития
системы образования на 2000-2003 годы
Город Екатеринбург в условиях структурной перестройки экономики является несомненной "региональной столицей" наряду с Новосибирском, Нижним Новгородом, Самарой.
Внутриконтинентальное положение Екатеринбурга определяет стратегическую линию развития города через освоение новых трансконтинентальных авиатрасс, обеспечение включенности в мировую систему телекоммуникаций, мировой рынок информации и технологий, дальнейшее использование геополитических и геостратегических преимуществ, в том числе и в деле дальнейшего освоения Европейского Севера, Западной Сибири и Урала.
Современная перестройка Екатеринбурга отражает изменение его функций в сторону усиления непроизводственных отраслей, сферы услуг (в том числе торговой и финансово-банковской деятельности, операций с недвижимостью и т.п.). Концентрирующая роль Екатеринбурга как крупнейшего города Свердловской области наиболее ярко проявляется в размещении в нем финансовых учреждений, бирж, аудиторских служб, юридических контор, рекламных агентств, учреждений социальной сферы и др.
Екатеринбург сегодня активно использует для своего социально-экономического роста не столько выгоды своего микрогеополитического положения, сколько макрорасположения. Город все больше развивается как региональный центр, катализатор дальних связей. Сегодня здесь расположены представительства более чем 180 фирм США, Германии, Великобритании, Японии, Венгрии, Китая и др. В Екатеринбурге действуют Генеральное консульство США, торговое представительство Великобритании. В период становления рыночных отношений подвергается естественной трансформации промышленный комплекс города. На российском фоне Екатеринбург выделяется как крупный научно-просветительский, транспортный и политический узел, крупный культурный центр, ведущий центр торговли, обеспечивающий деловые связи между Европой и Азией, один из важнейших узлов экспортно-импортных операций в России, сильный финансовый и банковский центр. Он постепенно перерастает из производственно-хозяйственно-культурного в промышленный, финансово-научный и информационно культурный комплекс.
Екатеринбургский научный комплекс переживает структурную реорганизацию, базирующуюся на современных системах ускоренного информационного обмена. По прогнозам для Екатеринбурга развитие и трансферт высоких технологий может оказаться более эффективным, чем трансферт многих видов товаров. Поэтому на первый план выходят интеллектуализация труда и повышение качества образования населения города. По количеству государственных вузов (16, в том числе 5 университетов) Екатеринбург находится на первом месте среди крупнейших городов страны. После многолетнего падения численности студентов начались ее стабилизация и рост (в 1998 году численность студентов составила 98,4 тыс. чел. против 80,8 тыс. в 1990 г. и 69, 6 в 1993 году). Расширяется подготовка аспирантов и докторантов.
Подобная перестройка, несомненно, сказывается и на состоянии социального заказа системе образования города, на специфике развития содержания образования. Для построения городской образовательной системы совершенно необходим учет историко-культурного и природно-географического своеобразия региона в целом, и города в частности. Очевидно, что необходимо воспитывать не только человека вообще и даже не только россиянина, но и екатеринбуржца в частности, культивировать земляческие чувства. Не менее важно осмыслить такую задачу, как восстановление естественных духовных связей человека и его непосредственной жизненной среды. Такая связь возможна лишь там, где окружающая среда в восприятии человека приобретает историческое, культурное и личностно-значимое измерение. Такой подход позволит превратить образование в эффективный механизм саморазвития города посредством широкой системы связей образования с другими социальными субъектами. Поэтому образование было и остается одним из важнейших приоритетов в деятельности муниципалитета. Эта деятельность основывается на принципах обеспечения гарантий бесплатности и общедоступности образования в соответствии с российским законодательством, его вариативности и адаптивности, эффективности и ответственности руководителей всех уровней за обеспечение развития сферы образования.
Среди внутренних факторов развития Екатеринбурга важную роль играет демографический. Динамика изменения количества населения города является одним из индикаторов происходящих перемен, вызванных экономическими, институциональными и иными изменениями (табл.1).
Таблица 1
Демографические показатели развития г. Екатеринбурга
Год
1990
1993
1994
1995
1996
1997
1998
Численность прироста
16514
10646
11358
11256
10799
10578
10746
В расчете на 1000 чел.
11,66
7,6
8,6
8,5
8,2
8
8,2
Таким образом, в настоящее время рождаемость в Екатеринбурге несколько стабилизировалась и по прогнозам на ближайшее время резких изменений не предвидится. Министерство образования России начало работу по переводу системы общего образования на 12-летний срок обучения, что потребует дополнительных ставок педагогов. Поэтому общий контингент педагогических работников в ближайшее время не должен измениться. Перед системой образования встает задача повышения квалификации и переквалификации учителей, преимущественно в начальной и основной ступенях школы, в которых произойдут наибольшие структурные изменения (табл. 2).
Таблица 2
Динамика численности педагогических кадров, подлежащих
аттестации в 2000-2003 годы
Год
2001
2002
2003
Численность педагогических кадров, выходящих на аттестацию
6500
5000
6000
Численность педагогических кадров, которым требуется повышение квалификации
3200
2500
3000

Деятельность муниципалитета строится с учетом анализа экономических и социокультурных процессов, с учетом общероссийских и региональных тенденций развития образования.
В табл. 3 приведены основные приоритеты, характеризующие образовательную политику на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, и состояние их реализации.
Таблица 3
Приоритеты образовательной политики

Российская Федерация
Свердловская область
Екатеринбург
Программа развития образования
Одобрена Правительством РФ 24.06.99 протокол № 25 р.2.п.2
Реализована Программа-2 (1996-2000), принятая Постановлением Правительства Свердловской области, разработаны "Мероприятия по развитию образования Свердловской области на 2000-2003гг", утвержденные Постановлением Правительства № 393-ПП от 18.05.2000
Разработана, согласована с Главами администраций районов, Управлениями и Комитетами Администрации города и одобрена Коллегией администрации города Программа развития системы образования Екатеринбурга на 2000-2003 годы
Государственные стандарты общего образования
Не приняты
"Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области" в новой редакции утвержден Постановлением Правительства Свердловской области №897-ПП от 3.08.99
Прошли обсуждение на городских круглых столах по внедрению НРК ГОСа.
Подготовлены и переданы предложения в МО Свердловской области об особенностях введения НРК ГОСа в городе.
Идет внедрение НРК ГОСа. Коллегией МО и ПО СО одобрены направления введения ГОСа НРК в Екатеринбурге.
Нормативно-правовая база общего образования
Закон РФ "Об образовании" в редакции 1996 г. вступил в противоречие с вновь принятыми федеральными законодательными актами, по многим позициям не реализуется, разработан ряд проектов в области образования на уровне Федерации, идет их широкое обсуждение
Принят Закон "Об образовании в Свердловской области" (1998), подготовлен и внесен в областную Думу законопроект "О государственном образовательном заказе Свердловской области" (1999)
Руководители образования принимают участие в обсуждении законопроектов.
Формируется нормативная база муниципального уровня, ориентированная на социальную защиту детей и работников образования
Развитие экономических механизмов финансирования школы
Без изменений
Постановлениями областного правительства регулируются нормативы финансирования на одного обучающегося; порядок выплаты надбавок за квалификационные категории работникам образовательных учреждений (№ 730-ПП от 25.06.99 и № 950-ПП от 17.08.99)
Постановление Главы города "Об оказании платных дополнительных образовательных услуг".
Реализуется целевая программа капитального ремонта ветхих и реконструкции аварийных школ города.
Формируется компьютерная база данных "Мониторинг развития городского образовательного комплекса", позволяющая отслеживать динамику основных количественных и качественных изменений системы для повышения достоверности и обоснованности прогноза
Содержание образования
Ведутся работы по обновлению содержания и методов образования, школьные программы и учебные планы в соответствии с концепцией перехода к 12-летнему образованию
Основной приоритет областной образовательной политики на протяжении последних лет - приведение содержания образования в соответствие с концепцией НРК ГОСа Свердловской области
Ведется работа по развитию содержания образования, его вариативности, расширению спектра образовательных услуг. Формируются общественные структуры различной предметной и проблемной направленности

В планируемый период необходимо:
1. Стремиться к созданию возможностей для каждого гражданина развивать свой творческий потенциал; обеспечить условия для воспитания и саморазвития личности в детстве и на протяжении всей жизни; обеспечить практическую жизненную направленность образования как условие адаптации выпускников к социальной действительности, гарантию их жизненного успеха; создать благоприятную образовательную среду как для одаренных детей, так и для детей и подростков с ограниченными физическими и психическими возможностями.
2. Продолжить работу по изменению системы правовых отношений в образовании, реализации в полном объеме права образовательного учреждения как юридического лица и права всех участников образовательного процесса, обеспечив тем самым условия для поддержания высокого качества образования.
3. Создать достойные условия существования и профессиональной деятельности для работников образования, их социальной защищенности. Безусловным должно быть приведение заработной платы работников образования в соответствие с параметрами реального прожиточного минимума.
4. Принять систему мер, направленных на предотвращение ухудшения здоровья детей и подростков (программа "Здоровье екатеринбургского школьника").
5. Сохранить систему дополнительного образования как сферу развития творческих способностей детей и как комфортную среду, противостоящую негативному влиянию "улицы".
6. Поэтапно изменить систему технологического оснащения образовательного процесса.
7. Сохранить единое образовательное пространство города, включающее все образовательные учреждения и процессы, все культурные возможности для горожан.
8. Осуществлять информирование горожан о процессах, происходящих в сфере образования, о принимаемых решениях, о тенденциях и перспективах. Создание механизма принятия решений в сфере образования с учетом общественного мнения и мнения профессионального сообщества.
Таблица 4
Основные показатели развития сферы образования г. Екатеринбурга на период до 2003 года
Показатели
1998-99 уч. год
(отчёт)
1999-2000
уч. год
2003 год (ориентировочный прогноз)
1. Дошкольные образовательные учреждения

1.1. Муниципальные
227
222
225
в них мест
23772
23610
24050
1.2. Ведомственные
157
148
145
в них мест
17800
16695
16255
1.3. Передано ДОУ: ведомственных на баланс органов управления образованием и муниципальных ОУ без изменения профиля
11
2
5
1.4. Другим ОУ
17
2
в них мест
2000
300
1.5. Перепрофилировано в ДОУ
14
10
в них мест
17200
1100
2. Муниципальные общеобразовательные школы

всего
198
202
205
в них учащихся

<< Пред. стр.

страница 7
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign