LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

- о поддержке молодых специалистов системы образования;
- о порядке проведения аттестации педагогических и руководящих кадров муниципальных образовательных учреждений города;
- положений о статусных школах города Екатеринбурга;
- актов системы ПМПК, классов ККО и КРО и специальных (коррекционных) образовательных учреждений;
- о порядке набора, перевода и вывода из специальных школ и классов в образовательные учреждения другого вида, а также
- регулирование правовых отношений между ребенком с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов) и образовательными институтами в соответствии с законодательством
Развитие общественных форм правового регулирования в общем образовании:
- создание попечительских советов образовательных учреждений;
- поддержка ассоциативного движения в образовании;
организация деятельности органов соуправления на уровне ОУ
2000-2003








2000-2003

2000
2000
2000
2001

2000-2003


2001
2001

2000


2001



2000-2003
Управление образования, РОУО и ОУ
Обеспечение комплекса условий (кадровых, программно-методических, материально-технических, информационных, организационно-управленческих), обеспечивающих практическую реализацию ГОСа





























Развитие содержания образования, обеспечивающего субъектность средней школы в рамках процесса стандартизации образования
Обеспечение готовности педагогов к реализации ГОСа: развитие среды профессионального общения, различные формы повышения квалификации через: проведение семинаров, педагогических гостиных, педагогических мастерских, мастер-классов, дискуссионных клубов и круглых столов по проблемам, городских педагогических чтений 2000 и 2001
Создание системы организационно-содержательных условий реализации ГОСа:
- развитие программного и учебно-методического обеспечения реализации ГОСа;
- издание новых программ и учебно-методических комплексов;
- создание авторских коллективов по разработке программного и методического обеспечения;
- расширение библиотечных фондов всех уровней;
- проведение общегородских исследований по вопросу внедрения ГОСа;
- развитие управленческих и организационных условий реализации ГОСа;
- совершенствование системы программного и учебно-методического обеспечения образовательных программ;
- отработка механизмов взаимодействия образовательных учреждений разного уровня по обеспечению прав граждан на получение качественного образования;
- развитие системы контроля на основе ГОСа: аттестация и государственная аккредитация ОУ, внедрение измерителей качества образования (проведение рубежных контрольных работ, исследований качества образования в ОУ города, итоговой аттестации, фестиваля "Юные интеллектуалы Урала")
Создание системы организационно-содержательных условий для подготовки к переходу на 12-летнее общее образование и четырехлетнее в начальной школе через осмысление педагогами подходов к реализации концепции содержания общего образования в 12-летней школе, проведение городских семинаров по проблеме, городской конференции по развивающему обучению в начальной школе, ведение дискуссионных круглых столов Ассоциаций педагогов-предметников
Проведение процедур лицензирования, аттестации (учащихся, педагогических кадров, ОУ).
Определение содержания школьного компонента в соответствии с типом и видом образовательного учреждения
Разработка образовательных программ ОУ
Развитие форм совместной деятельности и самоорганизации участников образования (педагогов, учащихся, родителей, общественности) на уровне РОУО и ОУ
Создание Ассоциации менеджеров образования
Паспортизация ОУ города
Мониторинг деятельности городской образовательной системы
2000-2003






2000-2003






















2001-2003








2000-2003

2000-2003

2000-2001
2000-2003


2000
2000-2003
2000-2003
Управление образования, РОУО, Дом учителя, ОУ



Управление образования, РОУО, ГДТУ, Дом учителя, Ассоциации педагогов, методические службы районов














Управление образования, РОУО, Ассоциации педагогов, методические службы районов



Управление образования, РОУО, Дом учителя, Ассоциации педагогов, методические службы районов, ОУ
Формирование единого социально-педагогического пространства города
Разработка программы "Город и воспитывающая среда" и ее реализация через:
- определение содержания воспитания, его форм, методов в соответствии с социально-педагогическими потребностями и возможностями (программы и локальные проекты);
- организацию работы городского и районных центров воспитания (воспитательных проблем);
- создание сети различных по типу учебно-воспитательных учреждений и общественных детских организаций;
- проведение тематических конференций, семинаров, педчтений, фестивалей, ярмарок и т.д.
2000-2003
Управление образования, РОУО, УрГПУ, ГДТУ
Формирование воспитывающих сред на базе образовательных учреждений города
Формирование воспитывающей среды в ОУ, предполагающей:
- организацию целостного, гармоничного учебно-воспитательного процесса с совершенствованием воспитательных функций ОУ (создание концепций воспитания);
- вовлечение объектов воспитания в различные сферы социальной жизни (интер - ориентированный подход) с учетом индивидуальных возможностей (интра-ориентированный подход) через разработку программ воспитательной работы в ОУ
2000-2003
Управление образования, РОУО, УрГПУ, ГДТУ, Дом учителя
Укрепление социально-педагогических связей межведомственных учреждений
Создание банка информации: организации и общества, занимающиеся социально- педагогическими проблемами:
- координация деятельности и вовлечение межведомственных организаций в работу по созданию единого социально-педагогического пространства города;
- расширение форм и содержания участия семьи в организации воспитывающей среды школы, района, города
2000-2003
Администрация города, Управление образования, Дом учителя, РОУО, УрГПУ

Развитие форм межведомственного взаимодействия и социального партнерства в решении социальных вопросов общего образования
Подготовка и проведение с другими ведомствами и социальными партнерами совместных конференций, круглых столов, дискуссий; разработка и реализация совместных программ (профилактика девиантного поведения в детско-подростковой среде, деятельность общественных детских организаций, реабилитация детей-инвалидов, охрана жизни и здоровья детей и др.)
2000-2003
Администрация города, Управление образования, РОУО
Обеспечение информационных ресурсов общего образования
Система информационных ресурсов педагогической деятельности:
- развитие комплексной системы информационных ресурсов управления;
- постоянное обновление аналитической информации, баз данных, позволяющих осуществлять мониторинг развития процессов в системе общего образования (реализация государственного образовательного стандарта, реализация конституционных прав граждан на качественное образование и т.п.)
2000-2003
Управление образования, Дом учителя
Развитие информационно-коммуникативной среды в системе общего образования
Развитие информационного взаимодействия между различными подсистемами образования:
- совершенствование механизмов и форм системного информационного обеспечения субъектов сферы общего образования по вопросам республиканской, региональной и муниципальной образовательной политики;
- развитие механизмов взаимодействия со средствами массовой информации в целях формирования правосознания граждан в сфере образования через проведение пресс-конференций, горячих линий, подготовка теле- и радиопроектов по проблемам образования
2000-2003
Управление образования, Дом учителя
Становление системы государственно-общественной поддержки направлений развития, обеспечивающих соответствие образовательных условий образовательным потребностям















Создание условий для развития профессионального потенциала и потенциала развития образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе специального (коррекционного) образования
Развитие педагогических условий, профессионализма педагогов, адекватных принципам личностно-ориентированного образования:
- обеспечение условий развития и поддержки культурно-образовательных проектов педагогов в системе общего образования, направленных на изменение качества образования через организацию системы экспериментальных площадок города и районов, работу Ассоциации педагогов города, организацию творческих конкурсов;
- разработка нормативно-правовой базы для ведения инновационной деятельности в городе
Внедрение форм инвестиционной и муниципальной поддержки фундаментальных и прикладных исследований в учреждениях общего образования, способствующих социальному развитию города через создание городского фонда поддержки развития образования
Создание организационно-управленческих условий для ОУ, работающих в режиме инноваций через функционирование системы городских экспериментальных площадок по направлениям деятельности, организацию творческих конкурсов для ОУ
Становление и опережающее развитие целостной системы обязательной дошкольной коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья
Развитие системы подготовки и переподготовки педагогов, адекватной целям, задачам и особенностям образования в период детства, основного общего и среднего (полного) образования, в том числе специального (коррекционного) образования
Формирование и реализация проектов, целевых программ, обеспечивающих развитие образовательных учреждений
Проведение процедур лицензирования, аттестации и категорирования образовательных учреждений
Организация и осуществление контроля за выполнением лицензионных условий. Проведение диагностики функционирования и развития ОУ
Постоянное обновление базы данных по проблемам функционирования и развития ОУ
Разработка временных критериев и средств диагностики оценки деятельности учреждений специального (коррекционного) и дополнительного образования:
- комплексной программы компенсации для ДОУ (для всех типов ДОУ, не имеющих тяжелых нарушений речи);
- рекомендаций по образовательным программам для ДОУ компенсирующего и комбинированного видов
Осуществление взаимодействия с вузами города, ИРРО по вопросам разработки вариативных образовательных программ, обеспечивающих решение задач образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе специального (коррекционного) образования, профессиональной переподготовки педагогических кадров, проблем лицензирования, аттестации ОУ и педагогических кадров:
- развитие системы подготовки и переподготовки педагогов, адекватной целям, задачам, особенностям образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе специального (коррекционного) образования;
- развитие системы комплексной аттестации;
- развитие информационно-коммуникативной среды;
- формирование и реализация проектов, целевых программ, обеспечивающих развитие системы образования
2000-2003










2001




2001




2000-2003
2000-2003




2000-2003


2000-2003

2000-2003


2000-2003

2000


2001

2001

2000-2003







2000-2003




2000-2003
2000-2003
2000-2003
Управление образования, РОУО, Дом учителя,
УрГПУ, УрГУ, УГТУ-УПИ, Ассоциации педагогов


Управление образования



Управление образования, РОУО



Управление образования, РОУО,
Дом учителя, ОУ



Управление образования, РОУО


Дом учителя

Управление образования, Ассоциация учителей коррекционного образования

Органы управления образованием





УрГПУ




Органы управления образованием
Обеспечение развития механизмов, направленных на реализацию социальной политики в сфере общего образования
Разработка и реализация межведомственных программ, заключение с социальными партнерами договоров и соглашений, ориентированных на обеспечение социальной направленности политики в сфере общего образования
2000-2003
Управление образования, РОУО
Совершенствование механизма адресной социальной политики с учетом особенностей образовательных, профессиональных и социальных условий
Реализация адресной поддержки обучающихся и работников образования с учетом особенностей образовательных, профессиональных и социальных условий
2000-2003
Управление образования, РОУО
Обеспечение стабильного функционирования системы общего образования
Совершенствование нормативов бюджетного финансирования системы общего образования
Пересмотр и разработка нормативов бюджетного финансирования в соответствии с реальными затратами для ОУ различных типов и видов в действующих ценах с учетом: наличия "неорганизованного" детского населения, состояния здоровья детского населения, современных требований СанПиНов, получения общего образования в различных формах, в том числе по индивидуальной программе, предстоящего сокращения численности обучающихся
2001




Городская Дума, Администрация города, Управление образования
Обеспечение развития имеющихся ресурсов системы общего образования
Привлечение внебюджетных финансовых ресурсов и установление общественного контроля за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды образовательных учреждений
Обеспечение комплекса условий (нормативных, информационных, кадровых) для создания попечительских советов образовательных учреждений в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для поддержки образовательных учреждений
2000-2003




2000-2003
Управление образования, РОУО, ОУ
3.2. Развитие системы защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Задачи
Содержание деятельности
Сроки
Ответственные
Развитие нормативно-правовой базы в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Разработка и принятие Постановлений Главы города:
- О защите жилищных прав несовершеннолетних в г. Екатеринбурге;
- Положение о выделении ссуд на приобретение жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- О квотировании рабочих мест в г. Екатеринбурге для особо нуждающихся категорий населения, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2000

2003


2002
Управление образования, Управление по социальной политике, Управление занятости населения

Создание эффективной системы мониторинга реализации прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по направлениям:
- образование, медицинское обслуживание, обеспечение жильем, трудоустройство (Федеральный закон № 159-ФЗ от 04.12.96 "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей");
- соблюдение норм материально-технического, финансового обеспечения детей-сирот в учреждениях государственного воспитания (Постановление Правительства РФ №409 от 20.06.92 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей");
- обеспечение прав детей и подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, на образование и жизнеобеспечение в условиях кадетских школ-интернатов
Публикация ежегодных отчетов о состоянии охраны прав детей в г. Екатеринбурге
Развитие служб правовой и социальной помощи несовершеннолетним на базе имеющихся реабилитационных центров для несовершеннолетних.
Создание семейно-воспитательных групп
Продолжение развития системы служб психологической поддержки и юридической помощи несовершеннолетним на базе существующих центров и клубов по месту жительства
2000-2003










<< Пред. стр.

страница 2
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign