LINEBURG


страница 1
(всего 2)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>






Муниципальное
общеобразовательное учреждение
"СЕВЕРСКАЯ ГИМНАЗИЯ"






ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МОУ "СЕВЕРСКАЯ ГИМНАЗИЯ"
на 2005-2007 гг.
на основе задач II этапа
Программы развития
гимназического образования
(2002 - 2007 гг.)









СЕВЕРСК
2005 г.


Муниципальное общеобразовательное учреждение
"СЕВЕРСКАЯ ГИМНАЗИЯ"




ТЕМА II ЭТАПА (2005-2007 гг.):

ПРОГРАММА
ГУМАНИТАРНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ:
принципы и способы оценки результативности, эффективности, продуктивности

Программа развития гимназического образования, разработанная в 2002г., направлена на развитие педагогических способов и методик работы по поддержке и развитию образовательной инициативы детей, как основы гуманитаризации содержания гимназического образования.

В ходе решения задач I этапа разработанная в школе программа гуманитарного сопровождения образовательной инициативы была положена в основу оформления модели гимназического образования на принципах инициативной организации образования.

Дальнейшая работа на II этапе Программы развития гимназического образования была направлена на разработку и реализацию механизмов интеграции различных типов внешних образовательных ресурсов для проектирования современных открытых образовательных пространств в гимназии - инициативных образовательных пространств в системе школьной практики (урок - работа с классом и воспитательная система - дополнительное образование).

На этапе завершения Программы развития в 2005-2007 гг. - наиболее актуальной проблемой становится проблема оценки результативности инновационной деятельности в целом.

Сущность проблемы состоит в том, что принципы и способы оценки результативности, эффективности, продуктивности должны соответствовать критериям гуманитарности, проективности и инновационности, на которых строится Программа гуманитарного сопровождения образовательной инициативы.


ИЗ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ГИМНАЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2002 - 2007 УЧ.ГГ.

1. ЗАДАЧИ ГУМАНИТАРИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

1 этап (2002-2004 гг.)
* разработать систему гимназического образования (класс - урок - дополнительное образование) на принципах инициативной организации образования,
* разработать и апробировать модель "школы-лаборатории" как организационной единицы системы дополнительного образования гимназии.

2 этап (2004-2007гг.)
* проанализировать состояние и эффективность системы гимназического образования (класс - урок - дополнительное образование) на принципах инициативной организации образования,
* проанализировать возможности и эффективность организации дополнительного образования гимназии.

2. ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

1 этап (2002-2004 гг.)
* проанализировать состояние и определить направления совершенствования системы управления гимназии;
* организовать систему повышения квалификации педагогов в соответствии с концептуальными направлениями Программы развития гимназического образования;
* проанализировать возможности и разработать систему мер для решения проблемы расширения культурно-информационного обеспечения деятельности гимназии.

2 этап (2004-2007гг.)
* разработка новых подходов и критериев экспертного анализа педагогической практики (урок - класс - дополнительное образование) в соответствии с концептуальными основаниями деятельности гимназии;
* оформление системы информационной, консультативной, научной, образовательной поддержки инновационной деятельности педагогов гимназии;
* проанализировать возможности (материально-технические, культурно-информационные и т.п.) организационно-структурных изменений практики гимназии.


ТИПОЛОГИЯ ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ:
* I тип - учебные и образовательные результаты.
* II тип - организационно-управленческие результаты.
* III тип результатов - социокультурные образовательные эффекты.


КОНКРЕТИЗАЦИЯ ЗАДАЧ II ЭТАПА (2005 - 2006 - 2007 гг.)
ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ГИМНАЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2002-2007 гг.)

Подходы, принципы, методики организации программы гуманитарного сопровождения образовательной инициативы разрабатываются на базе деятельности коллектива МОУ "Северская гимназия" (до 2002 года - школа №77) с 1998 года в рамках тьюторской исследовательской программы "Открытое образование и региональное развитие". Разработка программы основывается на идеях и принципах культурно-исторического подхода Л.С. Выготского, психологии развития (теории пробно-продуктивного действия) Б.Д. Эльконина, гуманитарно-технологического подхода СМД-философии и методологии. Важным контекстом разработки программы гуманитарного сопровождения стал вопрос о природе результатов образования, который в мировой практике связан с компетентностным подходом.
Разработка программы гуманитарного сопровождения образовательной инициативы позволила применить и развить концептуально-теоретические и практические разработки в области гуманитарных практик открытого образования (тьюторства) для решения задач профилизации как одного из направлений модернизации российского образования:
* выявлена специфическая форма организации образовательного пространства, связанная с освоением проектно-исследовательской деятельности и разработана модель образовательной инициативы, которые определяют основные принципы инициативной организации пространства и программы гуманитарного сопровождения образовательной инициативы.
* работа с образовательной инициативой строится на основе соорганизации трех аспектов содержания образования: культурно-нормативного, личностного и проективного. Основными инструментами образовательной деятельности становятся рефлексивная и позиционная организация коммуникации, экспертные способы оценки результатов и перспектив проектной деятельности.

Итоги и анализ работы по Программе развития (на период 2005 г.)
см. Приложение. Анализ результатов I этапа реализации Программы развития гимназического образования: содержание и структура инновационной разработки (с.14-20)
ПОДРОБНЕЕ см. научно-практический сборник работ коллектива Северской гимназии "Современная гимназия: инициативная организация образовательного пространства" в 2х частях. Сборник включает описание содержательных, организационных и нормативно-управленческих результатов: оформленные положения, программы, технологии, сценарии событий, организационно-управленческие структуры и механизмы, должностные обязанности и т.п.


Цели Программы развития гимназического образования:
* развитие системы школьной практики и содержания образования на основе интеграции ресурсов открытого образовательного пространства в рамках программы гуманитарного сопровождения образовательных инициатив,
* разработка, институциональное закрепление и оценка продуктивности инновационного подхода к решению проблем гуманитаризации в сфере гимназического образования.

Инновационный подход:
* гуманитаризация образования на основе деятельности по развитию образовательной инициативы разных участников образовательного пространства (учащиеся, педагоги, управление, родители, представители профессиональных сфер, представители местных сообществ, субъекты молодежной политики и т.п.),
* гуманитарная технология перевода (выявление, поддержка и развитие) различных форм образовательной активности в форму образовательной инициативы на основе проектно-исследовательской деятельности,
* интеграция внешних образовательных ресурсов для обеспечения инициативной организации образовательного пространства гимназии.


Основные направления деятельности в Программе, в которых используются и разрабатываются инновационные образовательные программы:
* Программа гуманитарного сопровождения образовательной инициативы.
* Принципы и формы инициативной организации образовательного пространства гимназии:
o ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ФОРУМ как образовательное событие в региональной программе гуманитарного сопровождения образовательной инициативы.
o Интеграция внешних образовательных ресурсов для обеспечения развития ПРЕДШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО, СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ в гимназии на принципах инициативной организации образовательного пространства.
o ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ в рамках программы гуманитарного сопровождения образовательной инициативы в системе школьной практики.
o Интеграция внешних ресурсов в системе ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в программе гуманитарного сопровождения образовательной инициативы
o Система ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ как условие воспроизводства и развития региональной программы сопровождения образовательных инициатив.
o Интеграция ресурсов ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ (экспертиза, консультирование, попечительство и др.) в системе управления инициативным образовательным пространством гимназии и обеспечении развития гимназического образовании.

Основная проблема, на решение которой направлена Программа развития в 2005 - 2006 - 2007 гг. - разработка системы способов оценивания разных сторон и уровней результативности, эффективности и продуктивности инновационной деятельности по реализации Программы развития.

Задача 1. Развитие принципов и форм реализации Программы гуманитарного сопровождения образовательных инициатив, анализ изменений в системе школьной практики (урок - класс/воспитательное пространство - дополнительное образование). Оформление результатов для системы ПК, для экспертной оценки и презентации в научном, педагогическом, родительском и детском сообществах.

Задача 2. Разработка системы мониторинга компетентностных результатов и социокультурных образовательных эффектов проектно-исследовательской деятельности школьников в рамках программы гуманитарного сопровождения образовательной инициативы и результатов деятельности детей и родителей Центра раннего развития (предшкольный уровень, педагогика М.Монтессори)




Деятельность в рамках Программы развития
по решению задач II этапа.

Задача 1. Развитие принципов и форм реализации Программы гуманитарного сопровождения образовательных инициатив, анализ изменений в системе школьной практики (урок - класс/воспитательное пространство - дополнительное образование). Оформление результатов для системы ПК, для экспертной оценки и презентации в научном, педагогическом, родительском и детском сообществах.

Период
Виды работ
Ожидаемые результаты
Показатели эффективности
2005 г.
февраль -май
Описание содержательных, организационных и нормативно-управленческих результатов: оформленные положения, программы, технологии, сценарии событий, организационно-управленческие структуры и механизмы, должностные обязанности и т.п.
Научно-практический сборник работ коллектива Северской гимназии "Современная гимназия: инициативная организация образовательного пространства" в 2х частях
Системность описания инновационной деятельности (уровни: учебный, образовательный, педагогический, управленческий)
2005 г.
апрель
Организация Открытого молодежного форума "Новое поколение горожан: кадровый резерв XXI века".
Разработка сценариев образовательных событий Форума.
Подготовленность материалов для научно-методического сборника гимназии
2005 г.
сентябрь - октябрь
Подготовка материалов для сборника проектно-исследовательских работ учащихся по итогам Молодежного форума
Сборник проектно-исследовательских работ учащихся Открытого молодежного форума
Представленность лучших работ учащихся Северска, Томска и Томской области
2005 г.
Май - декабрь
Подготовка материалов для журнала и школьных газет
Издание журналистских работ учащихся в школьном журнале "Два крыла", выпуск газет "Большая перемена" и "Переменка"
Выпуск двух номеров каждого издания
2005 г.
октябрь -
декабрь
Участие в конкурсе инновационных проектов и программ ТГУ
Экспертиза инновационной программы Северской гимназии экспертами ТГУ и получение статуса исследовательской лаборатории ТГУ
Включенность в исследовательское сопровождение ТГУ инновационной деятельности гимназии.
2006 г.
Январь
Разработка программы повышения квалификации по программе гуманитарного сопровождения образовательной инициативы
Экспертиза в РЦРО, лицензирование программы ПК
Реализация программы ПК в программах РЦРО
2006 г.
январь - апрель
Участие в конкурсе национального проекта "Образование"
Систематизация результатов и оформление материалов на экспертизу
Оценка инновационности результатов Программы развития
2006 г.
Март
Участие в Международной образовательной выставке "УЧСИБ" (г. Новосибирск)
Оформление не менее 3х экспозиций
Оценка результатов инновационной деятельности
2006 г.
Март
Участие в работе Всероссийского педагогического форума в г.Северске
Оформление результатов работы Северской гимназии по программе ФЭП РАО "Непрерывное образование в условиях наукограда"
Оценка результатов и разработка перспектив программы ФЭП РАО.
2006 г.
Март
Участие в работе Школы педагога-исследователя Института инноваций в образовании ТГУ
Экспертиза исследовательской программы Северской гимназии
Оформление исследовательской программы и группы педагогов-исследователей Северской гимназии
2006 г.
апрель - декабрь
Работа группы педагогов-исследователей гимназии.
Программа деятельности группы педагогов-исследователей гимназии.
Оформление материалов работы группы в сборниках, статьях.
Решение задач II этапа Программы развития гимназического образования.
2006 г.
Апрель
Организация Открытого молодежного форума "Новое поколение горожан: кадровый резерв XXI века".
Разработка сценариев образовательных событий Форума.
Подготовленность материалов для научно-методического сборника гимназии
2006 г.
май - июнь
Подготовка материалов для сборника проектно-исследовательских работ учащихся по итогам Молодежного форума
Сборник проектно-исследовательских работ учащихся Открытого молодежного форума
Представленность лучших работ учащихся Северска, . Томска и Томской области
2006 г.
май - декабрь
Разработка материалов для журнала и школьных газет, отражающих проблемы и результаты работы по развитию образовательной инициативности разных участников образовательного пространства гимназии.
Издание журналистских работ учащихся в школьном журнале "Два крыла", выпуск газет "Большая перемена" и "Переменка". Выпуск двух номеров каждого издания
Оформление самостоятельной деятельности творческих журналистских групп учащихся.
2006 г.
Сентябрь - ноябрь
Организация нового направления в журналистском направлении профильной подготовки - телевизионная журналистика
Разработка программы профильного направления и техническое обеспечение его работы (оборудование для создания телепрограмм и телевизионная школьная сеть)
Организация данного направления и его презентация на городском Фестивале идей
2006 г.
сентябрь - ноябрь
Подготовка материалов для выпуска сборника по подходам и принципам организации мониторинга компетентностных результатов и социокультурных образовательных эффектов проектно-исследовательской деятельности школьников и результатов деятельности детей и родителей Центра раннего развития (предшкольный уровень, педагогика М.Монтессори)
Выпуск школьного научно-методического сборника

Разработанность системы выявления и оценки результатов на основе включенности всех участников образовательного пространства (учащиеся, педагоги, управление, родители, представители профессиональных сфер, представители местных сообществ, субъекты молодежной политики и т.п.))
2007 г.
январь - июнь
Работа группы педагогов-исследователей гимназии.
Итоги реализации Программы развития гимназического образования.
Оформление материалов работы группы в сборнике.
Системность описания инновационной деятельности (уровни: учебный, образовательный, педагогический, управленческий)
2007 г.
август декабрь
Работа группы педагогов-исследователей гимназии.
Разработка новой Программы развития деятельности МОУ "Северская гимназия".
Оформление материалов работы группы в сборниках, статьях.
Инновационность Программы развития в соответствии с направлениями развития российской и региональной систем образования
2007 г.
февраль - декабрь
Подготовка материалов для журнала и школьных газет
Издание журналистских работ учащихся в школьном журнале "Два крыла", выпуск газет "Большая перемена" и "Переменка"
Выпуск двух номеров каждого издания
2007 г.
апрель
Организация Открытого молодежного форума "Новое поколение горожан: кадровый резерв XXI века".
Разработка сценариев образовательных событий Форума.
Подготовленность материалов для научно-методического сборника гимназии
2007 г.
май-июнь
Подготовка материалов для сборника проектно-исследовательских работ учащихся по итогам Молодежного форума
Сборник проектно-исследовательских работ учащихся Открытого молодежного форума
Представленность лучших работ учащихся Северска, Томска и Томской области


Задача 2. Разработка системы мониторинга компетентностных результатов и социокультурных образовательных эффектов проектно-исследовательской деятельности школьников и результатов деятельности детей и родителей Центра раннего развития (предшкольный уровень - педагогика М.Монтессори)

Период
Виды работ
Ожидаемые результаты
Показатели эффективности
2005 г.
ноябрь -
2006 г.
ноябрь
Разработка программы исследовательского сопровождения Программы гуманитарного сопровождения образовательной инициативы
Организация группы педагогов-исследователей. Организация деятельности школы-лаборатории Института инноваций в образовании ТГУ.
Программа исследовательского сопровождения Программы гуманитарного сопровождения образовательной инициативы.
Научно-практическое обоснование результативности образовательной практики.
2005 г.
ноябрь -
2006 г.
ноябрь
Разработка системы способов и форм выявления и анализа образовательных результатов, этапности и периодичности мониторинга образовательных результатов

Способы и формы включения разных участников образовательного пространства (учащиеся, педагоги, управление, родители, представители профессиональных сфер, представители местных сообществ, субъекты молодежной политики и т.п.) для выявления и анализа образовательных результатов
Включенность разных участников образовательного пространства (учащиеся, педагоги, управление, родители, представители профессиональных сфер, представители местных сообществ, субъекты молодежной политики и т.п.) в анализ и оценку образовательных результатов.
2006 г.
апрель - ноябрь
Разработка подходов к описанию образовательных ситуаций, событий, эффектов, указывающих на образовательные результаты проектно-исследовательской деятельности школьников и работы с дошкольниками (Центр раннего развития).
(см. Таблицу 1.)
Анкеты, кейсы для выявления результатов проектно-исследовательской деятельности школьников на разных этапах её осуществления:
инициация идеи, оформление замысла, освоение методологии проектно-исследовательской деятельности,
презентация и
экспертиза результатов
Анкеты, кейсы для выявления результатов деятельности дошкольников (ЦРР).
Пакет кейсов по описанию ситуаций, указывающих на образовательные результаты проектно-исследовательской деятельности школьников, дошкольников.

Разработка и реализация системы анкетирования участников образовательной программы на разных этапах её осуществления, с учётом разного уровня участников.
2006 г.
ноябрь -2007 г. апрель

Разработка типологии образовательных результатов проектно - исследовательской деятельности школьников, ее обоснование и интерпретация в контексте компетентностного подхода.
Разработанная типология образовательных результатов проектно -исследовательской деятельности школьников.
Организация педагогических семинаров по разработке типологии образовательных результатов проектно - исследовательской деятельности школьников.
Выпуск сборников материалов по исследовательской теме.

Научное обоснование и интерпретация результатов в контексте компетентностного подхода.


Таблица 1.
Этапы городской программы
"Гуманитарное сопровождение образовательной инициативы"
Планируемые мероприятия
I этап (сентябрь-октябрь 2005, 2006 гг.) - Школьные Ярмарки идей.
(Оформление творческой идеи).

* Анкетирование, опросы участников; наблюдения.
* Описание сценариев и хода образовательных событий.
* Исследовательский семинар с руководителями творческих работ.
II этап (ноябрь 2005, 2006 гг.) - Городской Фестиваль идей
(Представление замысла творческой работы и его экспертное обсуждение).
* Анкетирование, опросы участников; наблюдения.
* Круглый стол по проблеме оценки результативности, эффективности, продуктивности с участием всех субъектов образовательного пространства (учащиеся, педагоги, управление, родители, представители профессиональных сфер, представители местных сообществ, субъекты молодежной политики)
* Описание сценариев и хода образовательных событий.
* Исследовательский семинар с ведущими секций, руководителей творческих работ.
"Подходы к построению системы нового типа мониторинга компетентностных результатов и эффектов проектно-исследовательской деятельности школьников".
III этап (декабрь 2005, 2006 гг, январь - февраль 2006, 2007гг.) - Методологические семинары и тематические консультации
(Обсуждение культуры деятельности и хода работы).
* Анкетирование, опросы участников; наблюдения.
* Описание сценариев и хода образовательных событий.
* Исследовательский семинар с руководителями творческих работ, ведущими секций.
IV этап (март 2006, 2007 гг.) - проведение Предварительная защита - презентация творческой работы.
(Обсуждение способов презентации результата)
* Анкетирование, опросы участников; наблюдения.
* Описание сценариев и хода образовательных событий.
* Исследовательский семинар с руководителями творческих работ, ведущими секций.
V этап (апрель 2006, 2007 гг.) -
Открытый городской молодёжный форум
(Экспертное обсуждение результата)
* Анкетирование, опросы участников; наблюдения.
* Круглый стол по проблеме оценки результативности, эффективности, продуктивности с участием всех субъектов образовательного пространства (учащиеся, педагоги, управление, родители, представители профессиональных сфер, представители местных сообществ, субъекты молодежной политики)
* Описание сценариев и хода образовательных событий.
* Научно-практическая конференция (2007 г.)
"Система мониторинга компетентностных результатов и эффектов проектно-исследовательской деятельности школьников".

В рамках исследовательской программы будет рассматриваться гипотеза о компетентностных результатах и социокультурных образовательных эффектах проектно-исследовательской деятельности школьников. В основу разработки системы мониторинга будет положена принятая в Программе развития типология.

I тип - учебные и образовательные результаты.
Реализация основных принципов инициативной организации образовательного пространства определяет возможность достижения определенных учебных и образовательных результатов - опытности, умений, способностей на основе разворачивания авторской, проектно-исследовательской деятельности.

Аспекты содержания образования и принципы организации инициативного образовательного пространства:
Возможные учебные и образовательные результаты - опытность, умения, способности:
Личностный аспект содержания образования - принцип проявления, поддержки, преобразования личных интересов и позиции.
* осознание, переосмысление, корректировка личных интересов, личной позиции;
* освоение культуры креативности, способов инициации идей;
* опыт выбора;
* выстраивания карты движения; культура перевода интереса в замысел проекта, исследования, авторского творения;
* культура рефлексии собственной деятельности;
*
Культурно-нормативный аспект - принцип развития методологической культуры деятельности
* рефлексия способов деятельности;
* освоения базовых культурных способов деятельности,
* приобретения методологической и предметной грамотности в области исследовательской, проектной, авторской культуры;
* освоения командных способов деятельности
* планирование действий по поиску идей, ресурсов, постановки целей, замысла, решению задач;
*
Проективный аспект содержания образования - принципы развития культуры гуманитарной работы с образом будущего, видения перспектив деятельности.
* видения перспективы собственной деятельности,
* понимание условий для формирования образа будущего через вхождение в различные социокультурные программы, в профессиональные и иные сообщества,
* проектирование/дизайн собственного образовательного и социального движения
*
Коммуникативный аспект содержания образования - принципы партнерской и деловой коммуникации.
* культура презентации хода и результатов в соответствии с особенностями авторской, проектной, исследовательской деятельности;
* опыт экспертных и консультационных форм коммуникации;
* опыт коммуникации, свободной от жёсткой критики, наполненной конструктивизмом и раскрытием новых горизонтов и аспектов деятельности;
* культура делового общения с участниками разных возрастов, в том числе, с кругом "знаковых взрослых";
* опыт конструктивного партнерства взрослых и детей;
*

В том числе, в рамках задач профилизации обучения результатами являются:
* на этапе предпрофильной подготовки (1-4, 5-9 кл.) - становление опыта осознанного выбора на основе личной истории развития образовательной инициативы через пробно-поисковые и проектно-исследовательские формы действия в различных сферах деятельности;
* на этапе профильного обучения в старшей школе - становление опыта выстраивания индивидуальных образовательных программ и программ проектно-исследовательской деятельности на основе углубленной профильной подготовки.

III тип результатов - социокультурные образовательные эффекты:
В программе сопровождения образовательной инициативы моделируется образовательная среда, соответствующая основным принципам компетентностного подхода. Такая среда порождает ценные образовательные и социокультурные эффекты, позволяет решать задачи повышения качества общественной связности благодаря следующим факторам:
* включенность (вовлеченность) молодежи, педагогов, профессионалов, представителей власти в значимые молодежные события городского и областного масштаба, где представлены разнообразные проектные, исследовательские, авторские интересы и достижения учащихся, является условием становления активной жизненной позиции, образцов поведения, связанных с ценностями конструктивного самовыражения, успеха, позитивных сообществ, и преодоления замкнутого, негативного мироощущения как у молодежи, так и у взрослых;
* участие в таких событиях взрослых как руководителей, консультантов, экспертов творческих работ и молодежи в качестве разработчиков проектов, исследований, авторских работ создает прецеденты полипозиционного, делового и развивающего общения, порождают эффекты роста мотивации детей и взрослых к проявлению инициативы, самостоятельным действиям, личному и профессиональному совершенствованию; это позволяет решать проблемы социальной адаптации и активизации жизненной позиции молодежи (в частности, в условиях закрытого малого города, сельских территорий и т.п.).
* опыт включения в различные пространства (в коммуникацию, в сферы деятельности) и осознания правил их устройства и действия в них. Направления-секции конференции соответствуют различным сферам деятельности: Современный город, СМИ, Школа, Искусство и дизайн, Здоровый образ жизни, Межкультурная коммуникация.. Наука. и др., что позволяет сформировать карту "реального" мира Деятельности, оценить проблемы и возможности различных сфер, осознать свое место в этом мире, определить ту сферу, которая может быть связана с дальнейшей профессиональной деятельностью.





ПРИЛОЖЕНИЕ
Анализ результатов I этапа реализации
Программы развития гимназического образования:
содержание и структура инновационной разработки

1. В контексте практики открытого образования Программа гуманитарного сопровождения образовательной инициативы включает организационно-управленческие механизмы привлечения и соорганизации внешних образовательных ресурсов для создания панорамных экранов, отражающих современные перспективные сферы, типы, виды деятельностей, профессий, занятий.
Основные направления Программы сформулированы в залоге перспективы, сценарности, видения будущего и представляют различные сферы современного общества (например, Наука: перспективы развития, возможности, границы. Современный город: сценарии развития).
Каждое направление программы, представляющее определенную сферу деятельности, обеспечено специалистами различных организаций и предприятий города и области - консультантами и экспертами, которые участвуют в образовательных событиях, создавая насыщенную коммуникативную среду образовательного пространства, внося образцы профессионального мышления, языка, критерии качества деятельности, ценности деловых сообществ:
Проекты в начальной школе: мир моих интересов
Наука: перспективы развития, возможности, границы:
- исследования в физике и решение изобретательских задач

страница 1
(всего 2)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign