LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 5
(всего 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

15.10-15.40
15.10-15.40
15.10-15.40
Полдник
15.40-16.10
15.40-16.10
15.40-16.10
15.40-16.10
Занятия, игры, досуг, кружки
16.10-16.50
16.10-16.50
16.10-16.50
16.10-17.00
Подготовка к прогулке, прогулка
16.50-18.20
16.50-18.20
16.50-18.20
17.00-18.20
Уход домой
до 19.00
до 19.00
до 19.00
до 19.00
В ДОУ созданы условия для физического и психического комфорта дошкольников. Воспитателями групп на основе современных технологий по укреплению здоровья детей найдены оптимальные системы закаливания. Удовлетворяется естественная потребность детей в движениях, 61% времени пребывания ребенка в детском саду отводится активной двигательной деятельности. (см. таблица № 9)
Недельный цикл двигательной деятельности детей.
Таблица № 9
Основные формы двигательной деятельности
Повторность
Возраст детей

мл. дошк.
сред. дошк.
ст. дошк.
подг. дошк.
Физкультурные занятия
2 р. в неделю
20 мин.
20-25 мин.
25-30 мин.
30-35 мин.
Плавание
2 р. в неделю
20 мин.
20-25 мин.
25-30 мин.
30-35 мин.
Час двигательной активности
ежедневно
20 мин.
30 мин.
30 мин.
40 мин.
Самостоятельная двигательная деятельность
ежедневно
35 мин.
40 мин.
45 мин.
50 мин.
Утренняя гимнастика
ежедневно
8 мин.
10 мин.
12 мин.
15 мин.
Гимнастика после сна
ежедневно
12 мин.
15 мин.
20 мин.
30 мин.
Физ. минутки
ежедневно
-
2 мин.
3 мин.
3 мин.
Физ. паузы
ежедневно
-
10 мин.
20 мин.
30 мин.
Занятия баскетбольной секции
2 р. в неделю
-
-
40 мин.
40 мин.
Музыкально-ритмические занятия
2 р. в неделю
20 мин.
20 мин.
30 мин.
30 мин.
Хореография
2 р. в неделю
-
-
30 мин.
30 мин.
ЛФК
2 р. в неделю
20 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
Всего в часах в неделю
8 ч. 55 м.
11ч. 45 м. - 12 ч.
05 мин.
17 ч 10 м. - 17 ч.
20 мин.
21 ч 30 м. - 21 ч.
40 мин.

В ДОУ функционирует физкультурно-оздоровительный комплекс: бассейн, сауна, фитобар, спелеокамера, физиопроцедурный, ортоптические кабинеты. С детьми работаю: врач-педиатр, врач-терапевт, врач-офтальмолог, медсестра бассейна, физиомедсестра, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию.
Целенаправленная работа по укреплению здоровья детей: чистка зубов, полоскание горла холодной водой, солевое закаливание, самомассаж, витаминотерапия, физиотерапия, посещение детьми солевой комнаты, сауны, бассейна, плановая организация лечебно-профилактических мероприятий способствуют снижению общего показателя заболеваемости (см. таблица №10).
Однако, на наш взгляд, проблемным остается формирование мотивов и ценностей здорового образа жизни у каждого ребенка, так как все мероприятия по укреплению здоровья осуществляются по инициативе взрослого, дети старшего дошкольного возраста недостаточно самостоятельны в выполнении правил ЗОЖ. Актуальным становится обеспечение целостного подхода к формированию здоровья детей и развитию двигательных способностей, исходя из определения, что здоровье - это не только физическое, но и социально-психологическое благополучие.












План лечебно-профилактических мероприятий на учебный год.
Таблица № 10
Месяц
Мероприятия
1. Посещение бассейна, сауны, спелеотерапия по графику в течение года.
2. Закаливающие процедуры ежедневно в течение года.
3. Комплекс упражнений для профилактики близорукости у детей с нарушением зрения в течение года (упражнения с глазными сигнальными метками, выполнение тренажей с помощью плаката-схемы зрительно-двигательных траекторий).
сентябрь
1. Фитанциды.
октябрь
1. Аэроионотерапия (люстра Чижевского)
ноябрь
1. Фиточай с шиповником в течение 2-х недель (100гр).
2. Комплекс дыхательной гимнастики.
декабрь
1. Экстракт элеутероккока в течение 2-х недель.
2. Оксолиновая мазь в течение 2-х недель.
3. Поливитамины 1 раз в день в течение 2-х недель.
январь
1. Кислородный коктейль с сиропом корня солодки в течение 2-хнедель.
2. Фитанциды.
февраль
1. Санация хронических очагов инфекции - УФО, ингаляции с травами, настоем чеснока, полоскание горла с настоем трав.
март
1. Кислородный коктейль с сиропом корня солодки в течение 2-хнедель.
2. Комплекс дыхательной гимнастики.
апрель
1. Экстракт элеутероккока в течение 2-х недель.
2. Поливитамины 1 раз в день в течение 2-х недель.
май
1. Фиточай с шиповником в течение 2-х недель (100гр).

В ДОУ много внимания уделяется организации питания дошкольников. Диетсестра совместно с врачом и старшей медсестрой разрабатывают перспективное меню с учетом физиологических потребностей, желания детей и в соответствии с нормативными документами. Для детей, страдающих аллергией к каким-либо продуктам, а также ослабленным и с другими отклонениями в состоянии здоровья, организуется дополнительное питание. Ведется контроль за соблюдением режима питания. Во время пищи в группах создана спокойная обстановка без шума, громких разговоров. Воспитатели следят за эстетикой питания, сервировкой стола, прививают детям культурно-гигиенические навыки, оценивают аппетит детей, их отношение к новым блюдам. Дети успешно осваивают начальные представления о здоровом образе жизни.


3.6. Медико-психолого-педагогическое сопровождение в образовательном процессе.
Медико-психолого-педагогическое сопровождение индивидуального развития ребенка в образовательном процессе является одной из наиболее важных сфер профессиональной деятельности различных специалистов по созданию оптимальных условий для развития личности и успешного ее взаимодействия в различного рода ситуаций. В ДОУ создана медико-психолого-педагогическая служба, направлениями работы которой является
* формирование здорового образа жизни воспитанников (физическое развитие, развитие двигательных способностей, усвоение норм здорового образа жизни);
* личностные проблемы развития;
* создание условий для преодоления затруднений в обучении и развитии.
В соответствии с данными направлениями работы на заседании психолого-медико-педагогического консилиума (сентябрь, май) в первую очередь специалистами рассматриваются состояние здоровья ребенка как исходную позицию в решении всех остальных проблем развития и развитие двигательных способностей ребенка. На основе данных составляются индивидуальные карты-прогнозы развития каждого ребенка. Специалистами ДОУ проводится коррекция речи, зрения, поведения нуждающихся в этом детей; психологическое, медицинское просвещение педагогов и родителей. В области проблем личностного развития основная работа в данном направлении ведется методами индивидуального сопровождения психологом детского сада. Этапы индивидуального сопровождения ребенка в ДОУ отражены в следующей схеме.


I этап




II этап






III этап

















3.7. Взаимодействие Белгородского педагогического колледжа и ДОУ в образовательном процессе.
Объединяя деятельность педагогических коллективов ДОУ и колледжа на основе тесного сотрудничества и материальной заинтересованности, мы ставим следующие задачи:
- создание условий для подготовки и переподготовки специалистов с высоким уровнем профессиональной компетентности, инновационным стилем мышления, обеспечивающих педагогу потребность и возможность постоянного самодвижения, саморазвития, самообразования;
- разработка современной модели деятельности ДОУ на основе изучения потребностей и спроса населения на оздоровительные, развивающие и образовательные услуги;
- развитие творческого потенциала преподавателей, воспитателей, студентов через организацию научно-исследовательской и экспериментальной работы.
Взаимодействие ДДОУ и педагогического колледжа осуществляется на основе Устава учебно-педагогического колледжа, утвержденного начальником управления образования администрации г. Белгорода.
Основные формы взаимодействия:
* совместные педагогические советы;
* участие администрации Белгородского педагогического колледжа и ДОУ в деятельности Советов образовательных учреждений;
* конференции;
* семинары;
* консультации
* работа творческих микрогрупп:
- мероприятия по выявлению, изучению и пропаганде передового педагогического опыта (круглые столы, мастер классы);
- совместное проведение праздников дней здоровья, туристических походов и др.
Данное направление конкретизируется в годовом плане ДОУ и плане взаимодействия Белгородского педагогического колледжа и ДОУ.






IV. Организация управления образовательным процессом.

Ресурсы выполнения программы.
Для решения наиболее важных задач создаются инициативные группы педагогов. Инициативная группа оформляет свою педагогическую идею в виде проекта и подает его на обсуждение либо педагогического совета, либо научно-методического совета управления образования администрации Белгорода. Занимаясь в инициативных группах, педагоги решают проблемные и исследовательские вопросы.
Внедрение наработанного в практическую деятельность осуществляется через педагогические мастерские и школы передового опыта. Кроме того, воспитатели, обучающиеся в БелГУ, студенты педагогического колледжа и БелГУ привлекаются к ведению научных разработок по проблемам здоровьесбережения, инновационных программ и технологий физического воспитания.
В ДОУ имеются целевые программы проведения семинаров, тренингов по отдельным педагогическим проблемам, передача опыта. Все это проводится как для педагогов ДОУ, так и для педагогического сообщества города, области, региона.
Специальная организация исследовательской и методической работы дает возможность развернуть на базе ДОУ проекты:
* Развитие двигательных способностей детей 3-5 лет посредством игр с элементами спорта.
* Разработка форм, способствующих социализации дошкольников.
* Педагогические условия создания психо-эмоционального комфорта пребывания ребенка в ДОУ.
* Родина моя - Белгородчина.
* Планы проекты по взаимодействию с родителями
Таким образом, инициация проектно-исследовательской деятельности способствует внедрению активных, в том числе проектных методов и развивающих технологий в практику работы педагогов.

Уровни управления образовательным процессом.
Управление образовательным процессом в ДОУ состоит из нескольких уровней:
* определение основных задач, их анализ и коррекция осуществляются на педагогических советах (проходят 4 раза в год);
* анализу приоритетных направлений и методической работы посвящается конференция педагогического коллектива (проводится 1 раз в год);
* влиять на изменение основных задач может общее собрание ДОУ (проводится 2 раза в год), а также заседания попечительского совета.
* оперативное управление осуществляется через педконсилиумы или производственные совещания (проводятся ежемесячно);
* координация управленческой деятельности осуществляется также на административном совещании в состав, которого входят заведующая ДОУ, старший воспитатель, старшая медсестра, психолог.
Общее руководство процессом реализации образовательной программы осуществляет заведующая. При этом на основе информационно-аналитической деятельности и программно-целевого управления обеспечивается гибкость, рефлексивный характер системы управления. Система управления учитывает возможные умения, возможные проблемы и претерпевает изменения. Таким образом, обеспечивается самоуправляемое развитие. Организованную структуру управления инновационной образовательной деятельности ДОУ можно представить в следующей схеме:
















Временные творческие объединения воспитателей и
преподавателей колледжа
Координацию, кооперацию и интеграцию усилий различных подразделений структуры в инновационной образовательной деятельности осуществляет методист ДОУ.
Контроль за исполнением программы и результатами образовательного процесса осуществляется на основе разработанной системы педагогического мониторинга, специальными медицинскими, психологическими, педагогическими методами диагностики, комплексно определяющими физическое состояние и развитие личности ребенка.

Диагностика эффективности и мониторинг образовательной деятельности.
В связи с экспериментальной работой ДОУ нуждается в наличие специальных диагностических процедур. Данные процедуры определены в программе экспериментальной работы. Достижениями результата воспитательно-образовательной работы в ДОУ мы считаем:
* желание детей идти в детский сад, эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ определяется через беседы с родителями, психодиагностику, наблюдения;
* определение эмоциональной и психофизиологической цены экспериментальной работы;
* сохранение здоровья детей, повышение адаптационных возможностей организма ребенка (анализируется динамика) по следующим показателям:
5. удовлетворенность педагогов процессом и результатами инновационной деятельности (анкетирование, изучение продуктов деятельности, готовности к взаимодействию, способности реагирования на результат),
6. группа здоровья, пропуски по болезни, число часто болеющих детей, адаптация вновь поступивших в ДОУ детей,
7. своевременное выявление воспитанников детского сада, нуждающихся в коррекционно- развивающей работе и других реабилитационных мероприятий.
* выявление здоровьясберегающих образовательных технологий;
* удовлетворенность родителей работой ДОУ (анкетирование, беседы);
* участие родителей в жизни детского сада (собрания, совместные мероприятия, спонсорская помощь);
* учет личных достижений ребенка в освоении образовательной программы (сравниваются успехи ребенка в освоении программы с его предыдущими результатами, которые соотносятся с минимальными показателями программы "Истоки", т.е. с заданными возрастными нормами).
* разработка папок личных достижений на основании стандартов, определенных образовательной программой "Истоки";
* педагогическая рефлексия проводимых мероприятий.
Динамика детского развития.
Таблица № 11
Раздел программы
Применяемые тесты и диагностические методики
Срок проведения
Ответственный
Социально - психическое развитие
Подготовка детей к обучению в школе
1. "Пиктограмма"
2. "Тест школьной зрелости Керна-Ерасека"
3. "Узнай кто это"
4. "Последовательные картинки"
5. "Дорисуй картинку"
сентябрь,
ноябрь, март
Педагог- психолог Чепелева Е.И.
Социометрия
1. "Два домика"
2. "Тест на тревожность"
3. Рисуночные методики
апрель, март

Физическое развитие
1. Антропометрические показатели.
2. Весоростовые индексы.
3. Углубленные медицинские осмотры.
4. Анализ состояния здоровья.
По графику
врач
Рябуха Н.В.,
ст. медсестра Костенко В.Н.

Развитие двигательных способностей
8. Развитие скоростно-силовых качеств:
- челночный бег,
- бег 10 м с ходу,
- прыжок в длину,
- бросок набивного мяча.
9. Развитие ловкости и координационных способностей:
- подбрасывание мяча.
Сентябрь, май
инструктор по физической культуре Курилова Т.В.

Динамика детского развития по оставшимся показателям осуществляется на основании параметров, предложенных программой "Истоки" под ред. Л.А. Парамоновой.






V. Возможные перспективы инновационной
образовательной деятельности ДОУ.

1. Продолжение экспериментальной работы, направленной на улучшение качества здоровья субъектов образовательного процесса по теме "Развитие здоровьесберегающего воспитательного пространства ДОУ"
2. Использование результатов экспериментальной деятельности ДОУ в разработке муниципальных и региональных образовательных, здоровьесберегающих программ.
3. Развитие сотрудничества ДОУ с крупными научными центрами
(НИИ дошкольного воспитания, Центр "Дошкольное детство" имени А.В.Запорожца).
4. Финансирование, обеспечение экономической поддержки всех направлений программы развития инновационной деятельности учреждения.
5. Информационное обеспечение прикладных исследований и инновационной деятельности педагогического коллектива.
6. Подготовка научного издания (монография), обеспечивающего результаты многолетней экспериментальной деятельности ДОУ "Развитие здоровьесберегающего воспитательного пространства ДОУ"




























VI. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Цель:

Создание условий для сохранения психического и физического здоровья детей, амплификации их развития.


Задачи:


* Объединить усилия педагогического коллектива МДОУ и семьи в создании условий для продуктивной деятельности детей. Совместно с Попечительским Советом обеспечить материально-техническую, научно-методическую базу для физического развития и оздоровления детей.
* Повысить комфортность пространственно-развивающей и предметно-развивающей среды.

* Внедрить информационные технологии в управление образовательным процессом ДОУ.








<< Пред. стр.

страница 5
(всего 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign