LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 4
(всего 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>


ВТОРНИК
10.00 развитие речи
10.30 музыка
9.00 обуч. грамоте
9.30 физкультура
9.00 обуч. грамоте
9.30 музыка
9.00 логопед.
9.30 математика
10.30 физкультура

15.15 конструирован.
16.15 психолог
16.00 конструирован.
15.15 плавание /
психолог
16.00 конструирован.
15.15 физкультура
СРЕДА
10.00 математика


9.00 плавание
11.00 психолог
11.30 музыка / хореография
9.00 развитие речи
9.30 англ. яз.
10.00 плавание / психолог
9.00 англ. яз.
9.30 ЗПЦ
10.00 физкультура
12.00 плавание
15.15 плавание
16.00 психолог
15.15 солевая комната
15.15 физкультура
16.00 логопед
15.15 музыка
ЧЕТВЕРГ
10.00 физкультура
10.30. ЗПЦ / солевая
9.00 КИК / ИЗО

10.00 КИК / ИЗО
9.00 прогулка
10.30 музыка/ хореогр
11.00 плавание /
психолог

16.15 англ. яз.
15.15 англ.яз.
16.00 плавание
15.15 солевая
15.15 плавание
ПЯТ.
10.00 плавание
11.00 музыка / хореография
9.00 ЗПЦ
9.30 музыка

9.00 прогулка
10.00 ЗПЦ
10.30 музыка/ хореогр
9.00 логопед.
9.30 ЗПЦ
10.00 музыка/ хореогр

КРУЖКОВАЯ РАБОТА

"МУРАВЬИШКА" (изо) - среда - 11.00 - 11.30
"МЕРЛИН" (английский язык) - понедельник - 11.00 - 11.30
"ЭРУДИТ" (кик) - среда - 11.00 - 11.30
"СОЛОВУШКА" (пение) - среда - 16.00 - 16.30
"КАЛИНКА" (оркестр детских инструментов) - вторник - 17.00 - 17.30
ХОРЕОГРАФИЯ - понедельник - 15.00-18.00
четверг - 15.00 -18.00

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ
7.50 1 группа
8.00 6 группа
8.10 5 группа
8.20 7 группа
8.30 9 группа
7.50 3 группа
8.00 10 группа
8.10 8 группа
8.20 2 группа
8.30 4 группа (1 класс)









3.4. Дополнительные услуги.
Дополнительное образование в ДОУ ведется по трем направлениям: физкультурно-оздоровительное, интеллектуально-личностное, художественно-эстетическое. (См. приложение № 1) Воспитанники детского сада имеют возможность в соответствии с интересами и склонностями посещать кружки и студии:
* "Юный эколог" руководитель О.С. Бутикова,
* "Калинка" (детский оркестр) музыкальный руководитель
Т.Н. Шипулина,
* "Соловушка" (обучение пению) музыкальный руководитель
С.Г. Гайно,
* "Муравьишка" (ИЗО деятельность) руководитель О.Н. Бурыкина,
* "Эрудит" (обучение основам компьютерной грамотности) руководитель М.В. Филимоненко,
* "Мерилин" (английский язык) руководитель И.Ю. Откидач;
* Баскетбольная секция (руководитель инструктор по физической культуре Т.В. Курилова)
Работа по дополнительному образованию рационально сочетается с выполнением программных задач. Сетка занятий, составленная с учетом возрастных и психологических особенностей дошкольников, исключает возможность перегрузки.
Педагогами дополнительного образования выработана система проведения праздников и развлечений в соответствии с графиком (табл. №6).
Система развлечений
Таблица № 6
Направление работы
Возрастные группы
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготов. группа
I
II
III
IV
I
II
III
IV
I
II
III
IV
I
II
III
IV
Физкультурно-оздоровительная работа
+


+
+

+

Музыкальное развитие
+
+
+
+

+
+
+
+
Развитие изобразительных способностей

+
+


+


+
Познавательное развитие
+

+


+
+

+
Развитие театральных способностей

+

+

+

+


3.5. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Учитывая, что здоровье - важнейший интегральный показатель, отражающий по определению ВОЗ не только физическое и психическое состояние ребенка, но и социально-экономическое положение страны, состояние окружающей среды, на сегодня крайне актуальным является поиск путей физического и духовного оздоровления дошкольников.
Достичь результатов, на наш взгляд, возможно:
- во-первых, при условии формирования нравственно-ценностной мотивации, использования разнообразных средств и форм укрепления здоровья и развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению на основе жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым;
- во-вторых, при создании совокупности социально-педагогических условий, обеспечивающих целостный воспитательный процесс, гармоническое, физическое и личностное развитие ребенка;
- в-третьих, при преодолении узкопедагогического и узкомедицинского подхода к проблемам здоровья и физического развития, объединения усилий взрослых и самого ребенка в использовании средств формирования и коррекции психофизического развития.
Таким образом, поиски эффективных путей укрепления здоровья, развития двигательных способностей детей привели к созданию физкультурно-оздоровительного центра, основными принципами деятельности которого является:
* индивидуальное моделирование запаса "прочности здоровья" и программы физического воспитания ребенка на основе диагностики и анализа его здоровья, физического развития и подготовленности, двигательной активности;
* медико-психолого-педагогическое сопровождение индивидуальных программ физического воспитания;
* использование современных технологий оздоровления, физического воспитания и образования /Глазырина Л.Д., Змановский Ю.Ф., Егоров Б.Б., Ефименко Н.Н., Кудрявцев В.Т., Рунова М.А., Сагайдачная Е.А., Шишкина В.А. Яковлева Т.С./ для эффективного управления процессом физического совершенствования ребенка;
* разработка авторской технологии развития двигательных способностей дошкольников через использование элементов спортивных игр;
* объединение усилий родителей, педагогов ДОУ, медицинских работников, обслуживающего персонала культурно-спортивного центра "Космос", детской спортивной школы олимпийского резерва и РЭУ в приобщении ребенка к национальной физической культуре.
Целенаправленная работа по оздоровлению детей способствовала разработке проекта "Валеологическое направление деятельности ДОУ", которое подразделяется на блоки (табл. № 7)






Таблица № 7
БЛОК № 1 - ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ


ЗАДАЧИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Гигиеническое воспитание
1. Охранять и укреплять здоровье детей.
2. Формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, содействовать полноценному физическому развитию:
а) формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания;
б) добиваться понимания детьми смысла предъявляемых к ним требований, знакомить их с факторами, влияющими на здоровье.

- строго соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей;
- расширить диапазон деятельности детей по самообслуживанию;
- закреплять умение осмысленно и правильно пользоваться предметами личной гигиены;
- закреплять умение правильно выполнять основные культурно-гигиенические ритуалы: подготовка к еде, подготовка ко сну ;
- разъяснять детям значение сна, правильного питания, гигиенических процедур, прогулки для организма.

режим
1. Организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психический комфорт ребёнка

2. Обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных моментов.
- создать условия для реализации рационального режима;
- создать условия для психофизиологического комфорта. Оберегать нервную систему детей от стрессов и перегрузок;
- разработать традиции проведения режимных моментов (приема пищи, сна и т.д.);
- убеждать родителей в необходимости соблюдать дома режим, приближённый к режиму д/сада.
Двигательный режим
1 . Воспитывать потребность в самостоятельной двигательной активности и формировать двигательные умения и навыки.
2. Закреплять потребность в разнообразной двигательной активности: развивать стремление сознательно совершенствовать движения, учиться им. Добиться единства действий, единства понимания и подходов в физкультурно-оздоровительной работе родителей, медицинского персонала и педагогического коллектива.


- рационально сочетать организованные и самостоятельные формы двигательной деятельности;
- создавать условия спонтанной двигательной активности детей в группе и на территории д/сада;
- своим примером побуждать детей к движениям, обеспечивающим нагрузку на разные группы мышц;
- учить правильному выполнению основных движений;
- приобщать детей к сезонным видам спорта и элементам спортивных игр;
- развивать пластическую выразительность движений;
- формировать потребность в самостоятельной двигательной деятельности,
закаливание
1. Укреплять иммунитет детского организма.
2. Повысить адаптацию к воздействиям внешней среды.
3. Формировать сознательное отношение к своему здоровью.
- комплексно использовать естественные силы природы в укреплении здоровья: общее воздействие на организм детей закаливающими процедурами локальное воздействие на отдельные участки тела;
- работать с семьей по проблемам закаливания;
- работать в микрорайоне по пропаганде привычек здорового образа жизни, организации активного отдыха;
- использовать народные методы и формы оздоровления и закаливания детей: баня, фитотерапия, ароматерапия, самомассаж;

БЛОК №2 - МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ
1. На основе глубокой диагностики физического состояния ребёнка обеспечить индивидуальные меры укрепления здоровья, коррекции физического развития и совершенствования физической подготовленности.
- определять состояние здоровья дошкольников, проводить медицинские осмотры;
- реализовать рекомендации врачей-педиатров, врачей специалистов по профилактике и лечению заболеваний, назначению физиопроцедур;
- проводить пропагандистски- профилактическую работу среди родителей, педагогов по профилактике заболеваемости;
- разработать карты-прогнозы здоровья и физического развития на каждого ребёнка на основе диагностики;

2. Профилактика инфекционных заболеваний.
- проводить иммунизации (согласно календарю профилактических прививок);
- проводить противоэпидемиологические мероприятия.
3. Организация питания, обеспечивающего потребности растущего организма, отвечающего современным требованиям к его содержанию и качеству приготовления пищи.
- организовать в дошкольном учреждении 4-х разовое питание с учетом подбора продуктов, обеспечивающих потребности детей в основных пищевых веществах и энергии;
- обеспечить разнообразный ассортимент овощей. В период сезонных подъемов ОРЗ в рацион вводить зеленый лук, репчатый лук, чеснок, растительное масло в натуральном виде. В летний период в рацион детей включать большое количество овощей, фруктов, ягод, соков;
- через систему заказного меню приучать детей к действительно полезной пище, обеспечить свободу выбора, способствовать улучшению аппетита детей;
- разрабатывать варианты меню с пектиновыми добавками в мучные блюда.

БЛОК № 3 - РЕАБИЛИТАЦИОННО - КОРРИГИРУЮЩИЙ
1 . Обеспечить системный подход в реабилигационно-корригирующей работе.
Работать с детьми с ослабленным здоровьем, создавать дифференцированные группы здоровья:
- логопедическая группа;
- группа для детей с нарушением зрения;
- группы ЧБД;
-группы для детей с нарушением осанки и плоскостопия.
2. Создать условия для полноценного физического развития - детей с отклонениями в состоянии здоровья и физическом развитии.
Проводить осмотр детей узкими специалистами. Медицинские назначения для детей группы ЧБД:
- массаж
- витаминотерапия
- КУФ зева и носа
- ингаляции - лампа "Солюкс
Выполнять медицинские назначения для детей с нарушениями осанки и плоскостопия:
- корригирующая гимнастика;
- ЛФК;
- массаж
Использовать некоторые реабилитационно-коррегирующие процедуры в физкультурно-оздоровительной работе с детьми д/сада с целью профилактики.
3. Обеспечить питание детей, согласно медицинским показаниям.
Назначить индивидуальное питание для детей, страдающих аллергией (к группам имеются списки детей, находящихся на диетпитании с указанием - какие продукты ребёнок не переносит, им их следует заменить).

Особое внимание на протяжении многих лет педагогический коллектив уделяет оздоровлению детей. При этом обязательно сохраняются основные принципы построения режима дня: достаточная ежедневная длительность пребывания детей на воздухе, полноценный сон, чередование умственных и физических нагрузок, регулярное питание. (см. таблицу № 8)







Примерный режим дня.
Таблица № 8
Режимные моменты
Возраст
4-й год жизни
5-й год жизни
6-й год жизни
7-й год жизни
Утренний прием, игры
7.00-8.30
7.00-8.30
7.00-8.30
7.00-8.30
Завтрак
8.30-9.00
8.30-9.00
8.30-9.00
8.30-8.50
Игры, подготовка к занятиям
9.00-9.20
9.00-9.15
9.00-9.15
8.50-9.10
Занятия (общая длительность занятия, включая перерывы)
9.20-10.00
9.15-9.55
9.15-10.30
9.10-10.30
Подготовка к прогулке, прогулка
10.00-12.30
9.55-12.30
10.30-12.30
10.30-12.40
Подготовка к обеду, обед
12.30-13.10
12.30-13.10
12.30-13.10
12.40-13.10
Подготовка ко сну, сон
13.10-15.10
13.10-15.10
13.10-15.10
13.10-15.10
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры
15.10-15.40

<< Пред. стр.

страница 4
(всего 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign