LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 10
(всего 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ

потенциальные покупатели и утрачивалось доверие к каналу
распространения рекламных сообщений.




79
Выводы и предложения
по итогам работы Российской конференции
«Информационное общество и молодежь: взаимодействие,
консолидация, прогресс».

Социально-экономические преобразования на всей
территории России наряду с ростом масштабов применения
новейших технических средств коммуникации и многократно
увеличившимся в связи с этим объемом доступной информации
требуют от органов государственной власти Югры новых подходов
в решении задач воспитания молодого поколения округа.
Сегодня традиционные институты воспитания и социализации
личности, такие как семья, образовательные учреждения и
общественные организации, по интенсивности воздействия на умы и
души молодежи во многом уступают средствам массовой
информации, прежде всего – телевидению. Но объективность
данной тенденции лишь подтверждает право органов
государственной власти на регулирующую роль в информационных
процессах, происходящих сегодня между всеми субъектами
информационного пространства с целью полноценного
гражданского, культурного и нравственного воспитания молодого
поколения.
Реализация этого права в настоящий момент возможна, во-
первых, при наличии у региональных органов власти молодежной
информационной политики в виде целенаправленной
программирующей и организационно-практической деятельности,
и, во-вторых, при координации усилий государственных,
образовательных, общественных и массово-информационных
организаций в ее осуществлении. Состоявшаяся конференция
выявила значительное количество идей и предложений,
способствующих как модернизации уже имеющихся между ними
механизмов консолидации, так и созданию новых способов
взаимодействия.
Так, например, заслуживают поддержки идея и опыт
массового медиаобразования молодежи на базе школ, вузов,
библиотек, информационных центров, а также редакций СМИ.
Целью этой деятельности является формирование молодежной
аудитории, склонной не к бездумному поглощению информации, а к
ее анализу и синтезу, извлечению из нее максимальной пользы для
личности и общества.
Необходимо продолжить работу по обеспечению доступности
ресурсов образовательного портала. Этому должны способствовать
снижение стоимости его услуг и организация новых рабочих мест.
Увеличение содержательного наполнения может быть достигнуто за
счет проведения конкурсов методических разработок, направленных
80
на повышение мотивации в использовании портала и грантовой
поддержки данного проекта. Еще один проект, пока еще пилотный –
«Документооборот» - нуждается в определении опорных центров по
его апробации и в специализированном обучении кадров, которые
обеспечат его реализацию.
Анализ регионального медиа-пространства показывает, что
окружному телерадиовещанию необходимо развивать
специализированные молодежные каналы, стремиться к наиболее
полному охвату всех возрастных и социальных групп
потенциальной аудитории, разнообразить формы подачи
информации, тематику и проблематику выпусков. Желательно, если
подобный системный подход будет осуществляться и печатными
СМИ округа.
На наш взгляд, журналисты должны быть заинтересованы в
повышении интерактивного потенциала своих изданий и
телепрограмм, в вовлечении молодежи в диалог друг с другом,
институтами гражданского общества, властью. Это должно помочь
молодым зрителям и читателям осознать себя субъектами
социальных отношений, сформировать собственную гражданскую
позицию. Детство, юность и молодость – это периоды активной
самоидентификации человека, создания собственной системы
ценностей и в то же время - осознания своей сопричастности
окружающему миру. Молодое поколение, родившееся на руинах
системы ценностей ушедшей эпохи, сегодня находится в поиске
собственных идеалов. И чрезвычайно важно, чтобы на
ответственном этапе социализации личности ей были предложены –
в первую очередь, через СМИ - духовные, нравственные,
культурные ориентиры, которые соответствовали бы истории
России, глубинной психологии ее жителей, менталитету нации.
Отсутствие таких ориентиров у молодежи может в дальнейшем
привести целое поколение к мировоззренческой опустошенности,
заложив тем самым «бомбу» под информационно-психологическую
безопасность страны.
Важно заложить в основу информационной политики сам
принцип согласования информационной, социальной,
психологической и иных идентичностей. Он, в свою очередь, будет
определять информационный вектор государственной молодежной
политики, основные коммуникативные детерминанты социализации
молодежи.
Следует также изменить приоритеты социологических
исследований общественного мнения по поводу
информированности, сместив акценты с изучения информационных
интересов или предпочтений на удовлетворенность
информационных потребностей молодежи.

81
В социально-педагогической и социально-психологической
практике необходимо предусмотреть функцию анализа
происходящих изменений в самосознании молодежи, направлений и
механизмов его трансформации с целью выявления влияния этих
изменений на мотивацию индивидуального и группового поведения.
Выводы и заключения специалистов – лучшая основа для
общественных советов по информационной безопасности в области
массовых молодежных коммуникаций, гарантирующая
обоснованность претензий к СМИ и личную непредвзятость к
работникам информационной сферы.
Известно, что лучший способ снизить межгрупповые
конфликты – уменьшать различия между группами или объединить
их рамками социальной общности. В государственной
информационной политике это означает необходимость избавления
от регионального изоляционизма, признание профессиональной
состоятельности журналистов всех уровней адекватно реагировать
на информационные запросы жителей и столиц, и глубинки,
устранение неконструктивной конкуренции между федеральными и
местными средствами массовой информации.
Для повышения квалификации работников молодежных
редакций следует организовать их систематическое
профессиональное обучение. В этом отношении полезным
представляется регулярное сотрудничество с ведущими
образовательными центрами страны.
Очевидно, что перечисленные замечания и предложения -
далеко не полный список мер, необходимых для эффективной
реализации информационной политики органами власти в
молодежной сфере. Важную роль в управлении информационными
процессами играет формирование единого механизма,
непосредственной функцией которого является проведение данной
политики, четкая координация между всеми его звеньями и
постоянное развитие имеющегося потенциала. Таким образом,
представляется целесообразным создать Совет по молодежной
информационной политике, действующий на общественных началах
при профильных подразделениях правительства округа.




82

<< Пред. стр.

страница 10
(всего 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign