LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 4
(всего 4)

ОГЛАВЛЕНИЕ


Предложенный подход и технология проектирования ГОС-3 могут быть рекомендованы как для УМО по специальностям педагогического образования, так и для Президиума УМО по педагогическим, а так же и УМО по другим специальностям. Выявление и согласование мнения всех субъектов проектирования по предлагаемой технологии до принятия окончательных решений могло бы стать важнейшим фактором его высокого качества!
С помощью предлагаемого подхода на практике в явном виде осуществляется учет интересов основных субъектов образования - личности, общества и государства на этапе определения целей и содержания образования.
Применение предложенной выше технологии, как показали эксперименты, может значительно понизить субъективность, повысить качество разработок, проектов и полностью компенсировать необходимые для нее трудовые и финансовые затраты. В подтверждение отметим, что на проведение описанных выше экспериментов в более чем десяти вузах и нескольких колледжах ни министерством, ни Исследовательским центром не было выделено ни одного рубля денег. Затраты вузов и ссузов на анкетирование и частичную обработку информации были незначительными и полностью компенсированы полученным ими опытом в разработке своих образовательных стандартов как составляющих их систем управления качеством.


Литература

1. Концепция и методическое обеспечение разработки государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения. Проект. // Под общей ред. Н.И. Максимова и Н.А. Селезневой. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 1999. - 166 с.
2. Макет Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Минобразование, 1999.
3. Зимняя И.А., Боденко Б.Н., Кривченко Т.А., Морозова Н.А.. Общая культура человека в системе требований государственного образовательного стандарта. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. - 67 с.
4. Коломиец Б.К. Образовательные стандарты и программы: инвариантные аспекты. - М. Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. - 145 с.
5. Селезнева Н.А.. Качество высшего образования как объект системного исследования. Лекция-доклад. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. - 95 с.
6. Коломиец Б.К. Управление качеством образования: инвариантные аспекты. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Московская государственная технологическая академия, 2003. - 60 с.
7. Общая стратегия воспитания в образовательной системе России (к постановке проблемы). Коллективная монография в двух книгах /Под общей редакцией профессора И.А. Зимней. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. Кн.1. - 337 с. Кн. 2 - 282 с.
8. Анищева Л.И., Ащеулов Ю.Б., Васильева О.А., Волкова Т.И., Коломиец Б.К. Исследования по оценке качества воспитательной деятельности в системе управления качеством образования. - Воронеж: Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж, 2003. - 44 с.
9. Васильева О.А., Коломиец Б.К. Инженерия компромиссов в проектировании систем управления качеством образования. В сб. Проблемы качества образования. Книга 5. // Материалы XIII Всероссийского совещания - М.: Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. - С. 51-63.
10. Коломиец Б.К. Образовательные стандарты и программы и интеллектуализация содержания высшего образования. / Сб. науч. труд. "Стратегия развития высшей школы и управление качеством образования". - Иваново: ИГЭУ, 2003. - С. 39-42.
11. Основная образовательная программа: методические рекомендации. - 2-е изд., доп. / Авт.-сост.: А.Л. Гавриков, С.В. Гудилов, В.А. Исаев, Е.И. Грошев, Г.С. Поровский. - НовГУ им. Ярослава Мудрого. Великий Новгород.
12. Коломиец Б.К. Методические рекомендации по комплексной оценке качества подготовки выпускников вузов. - Москва-Хабаровск: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. Изд-во Хабаровского государственного технического университета, 2002. - 32 с.
13. Анищева Л.И., Ащеулов Ю.Б., Коломиец Б.К. Исследование по разработке системы комплексной оценки качества подготовки выпускников ссузов. - Воронеж: Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж, 2003.
14. Коломиец Б.К.. Интеллектуализация содержания образования. / Проблемы интеллектуализации образования // Материалы международной конференции 27-28 ноября 2002 г. - Воронеж-Москва: Изд-во: Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов, 2002. - С. 220-225.

ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ



Материалы
XIV Всероссийского совещания


Коломиец Б.К., Васильева О.А.


Разработка нового поколения образовательных стандартов
высшего образования: экспериментальный подход





Компьютерная верстка: Л.В. Павлова
Ответственный за выпуск: В.Г. Казанович















___________________

Издательская лицензия
ИД № 00159
от 14 октября 1999г.

Подписано в печать 17.05.04. Бумага офисная. Формат 60х84/16.
Гарнитура Таймс. Усл. печ. л. 2,2. Тираж 300 экз. Заказ .

Издательство:
Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов,
105318, Москва, Измайловское шоссе, 4
тел. (095) 369-42-83, факс. (095) 369-58-13
Отпечатано на ризографе фирмы "RISO-KAGAKU CORP"

??

??

??

??




5



<< Пред. стр.

страница 4
(всего 4)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign