LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

3.2. ИИАС управления вузом
В составе системы имеются следующие подсистемы:
* Планирование учебного процесса
* Педагогические кадры
* Хранилище документов ИИАС
* Приемная компания
* Движение контингента студентов
* Текущий и семестровый контроль

Данная система реализована на основе Oracle 8i. Система разрабатывалась пятью Российскими вузами, в постановке задачи участвовало 12 вузов. Тем не менее во многих частях (приемная компания, планирование учебного процесса, штатное расписание в педагогических кадрах) она не соответствует принятой в КемГУ системе делопроизводства, поэтому, несмотря на то, что система передавалась вузам бесплатно, от нее пришлось отказаться.

4. НАЗНАЧЕНИЕ, ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИАС
4.1. Назначение

Информационная аналитическая система управлением КемГУ должна стать естественной составной частью деловых процессов, направленных на обеспечение образовательной и управленческой деятельности Кемеровского университета. Являясь важнейшим элементом жизнедеятельности университета, ИАС должна выполнять определенные функции, связанные с совершенствованием процессов принятия решений в области анализа, регулирования и прогнозирования образовательной деятельности в КемГУ и его филиалах. Система призвана решить основные задачи:
* сбор, обработка и хранение текущей информации, связанной с повседневной деятельностью ВУЗа;
* хранение и обработка уже накопленной информации в банках данных;
* компьютеризация документооборота ВУЗа;
* обслуживание административных подразделений ВУЗа - отдела кадров, бухгалтерии, планово-финансового управления и т.д.;
* обслуживание учебных подразделений ВУЗа - учебно-методическое управление, деканаты, кафедры;
* обслуживание научно-производственных подразделений ВУЗа;
* учет и контроль материальных ценностей;
* обеспечение открытого доступа там, где это возможно, к информационным ресурсам ВУЗа;
* мониторинг нормативно-правовой информации в области законодательных документов, касающихся жизнедеятельности ВУЗа;
* оперативное построение аналитических отчетов, характеризующих состояние образовательной деятельности в КемГУ и регионе;
* информационная поддержка довузовского образования;
* интеграция в единую корпоративную информационную среду Министерства образования России.
Такая система может быть построена только при переходе от локальных систем со своим информационным наполнением к интегрированной информационно-аналитической среде, которая позволит охватить все стороны деловых процессов в ВУЗе, автоматизировать административно-хозяйственную деятельность, управление финансовыми потоками, обеспечить информационную поддержку принятия решений.
4.3. Цель.
Целью создания ИАС является построение автоматизированной системы сбора, хранения и обработки данных о КемГУ и его филиалах, необходимой для обеспечения деятельности ВУЗа. Интеграция информационных ресурсов создает условия для оперативного анализа текущей деятельности, повышения качества обучения, демократизации управления вузом, снижения затрат на организацию и управление учебным процессом. Кроме того, создаваемая система позволит на основе анализа деятельности вуза принимать решения, направленные на повышение качества управления вузом.
4.4. Требования к современной информационной системе высшего учебного заведения
1. Система должна быть комплексной, то есть охватывать все сферы деятельности ВУЗа и интегрировать в единую базу данных все информационные потоки.
2. На начальном этапе используемые технологии должны обеспечивать реализацию функций управления с учетом существующей структуры ВУЗа и сложившихся на данный момент форм управления.
3. Система должна предусматривать постепенное приведение к международным стандартам структуры управления, ведения различных административных служб, отчетности, способов хранения и обмена информации. Использование для этих целей зарубежных технологий сразу накладывает требование на наличие локализованных (то есть отражающих специфику российского высшего образования и законодательства) версий.
4. Система также должна предоставлять возможность гибкой настройки как на изменения в российском и международном законодательстве, так и в структуре ВУЗа.
5. Система должна предусматривать возможности расширения и наращивания функциональности за счет установки и разработки новых программных модулей. Помимо этого система должна позволять интегрировать в нее собственные наработки и подсистемы.
6. Система должна органично встраиваться в Российское информационное образовательное пространство (рис. 5), единый документооборот Министерства образования Российской Федерации.


4.4. Принципы построения
В соответствии с требованиями, предъявляемыми к современным информационным системам, создаваемая ИАС должна учитывать ряд важных особенностей:
* единая цель разработки и последующего функционирования всей системы;
* наличие нескольких, тесно взаимодействующих компонент - подсистем, имеющих свои локальные задачи и цели функционирования;
* иерархическая структура связей, обеспечивающая единство и устойчивость функционирования всей системы;
* совокупность критериев оценки качества функционирования отдельных компонент и системы в целом, обеспечивающих достижение главных целей создания и последующего применения системы.
Разрабатываемая система ИАС должна опираться на следующие основополагающие принципы:
* проектирование системы на основе обобщенной комплексной модели функционирования ВУЗа - что позволит уже на этапе построения логических, информационных и физических моделей подсистем обеспечить комплексное решение основных целей и задач, для которых создается ИАС;
* создание единой интегрированной базы данных для всех задач управления - это позволит избежать ненужного дублирования данных;
* применение Internet/Intranet технологий в качестве средства использования информационных ресурсов - что позволит использовать стандартные технологические процессы и программное обеспечение для обмена и обработки данных;
* определение ограниченного набора типового информационного и программного обеспечения - что позволит наметить определенный стандартный набор приложений, с которыми придется работать как разработчику системы, так и конечному пользователю;
* открытость системы для разработки новых приложений - это позволит определить единый интерфейс взаимодействия всех компонент системы;
* поэтапный переход с уже действующих разрозненных подсистем к единой глобальной системе - это обеспечит плавное развитие и становление новой системы;
* объединение уже существующих и будущих документов на основе единого электронного документооборота - это даст возможность связать все компоненты новой системы и уже работающие подсистемы в единое информационное пространство;
* использование современных средств анализа информации, таких как статистические и геоинформационные системы - это позволит проводить качественный всесторонний анализ деятельности вуза в целом;
* использование современных технологий проектирования и отладки системы, например, таких как CASE-технологии корпорации ORACLE - это даст возможность использовать различные группы разработчиков, связанных между собой едиными правилами и методами создания системы и использующих один репозитарий для проектирования;
* использование кадрового потенциала, сетевой и организационной инфраструктуры ВУЗа, созданных на этапе реализации различных программ министерств и благотворительных фондов;
* консолидация средств из различных источников финансирования, привлечение к сотрудничеству заинтересованных лиц, фирм, фондов и т.д.
4.5. Требования к разработке
При создании информационной системы, формировании архитектуры, выборе компонент и формализации связей между ее составными частями при системном проектировании следует учитывать ряд требований:
* архитектура информационной системы должна соответствовать текущим и перспективным целям, а также функциональным стратегическим задачам создаваемой системы;
* в структуре и компонентах следует предусматривать обеспечение максимально возможной сохранности инвестиций в аппаратные и программные средства, а также в базы данных при длительном развитии, сопровождении и модернизации информационной системы, ПС и БД;
* для обеспечения перспективы развития информационной системы следует предусматривать возможность интеграции вычислительных компонент и мобильность приложений на различные аппаратные и операционные платформы на основе концепции и стандартов открытых систем;
* архитектура ИАС должна быть достаточно гибкой и допускать относительно простое, без коренных структурных изменений, развитие и наращивание функций и ресурсов системы в соответствии с расширением сфер и задач ее применения;
* необходимо обеспечить эффективное использование ресурсов информационной системы и минимизировать интегральные затраты на обработку данных в типовых режимах ее функционирования с учетом текущих эксплуатационных затрат и капитальных вложений в создание ИАС;
* должны быть обеспечены безопасность функционирования комплекса программ и надежная защита данных от ошибок, от преднамеренного разрушения или потери информации, а также авторизация пользователей, управление рабочей загрузкой, резервированием и оперативным восстановлением функционирования ИАС;
* следует обеспечить комфортный, максимально упрощенный доступ конечных пользователей к управлению и результатам функционирования ИАС на основе современных графических средств и наглядных пользовательских интерфейсов.
4.6. Требования к интерфейсу пользователя
Все подсистемы разрабатываемой ИАС должны придерживаться общего интерфейса при работе с пользователем. Для этого необходимо согласовать:
* правила оформления экранов (шрифты и цветовая палитра), состав и расположение окон и элементов управления;
* правила использования клавиатуры и мыши;
* правила оформления файлов помощи;
* перечень стандартных сообщений;
* правила обработки реакции пользователя.
В качестве основного системного интерфейса предполагается использовать:
* стандартный графический интерфейс операционной системы MS Windows на местах разработчиков и администраторов подсистем;
* Web-интерфейс на местах основных пользователей системы.
4.7. Требования к документации
В процессе проектирования ИАС должны определяться стандартный состав и структура технологических и эксплуатационных документов для поддержки всего жизненного цикла (ЖЦ) ИАС. Эти документы должны соответствовать международным стандартам ISO 12207 и ISO 9000-3.
Набор необходимых документов и их структура приведена в приложении 1.
Документация на всех этапах разработки любой из подсистем должна удовлетворять следующим требованиям:
* однозначность - документ должен быть написан в терминах, которые допускают единственную интерпретацию, уточненную, если необходимо, соответствующими определениями;
* полнота - документ должен включать необходимые требования и/или описательные материалы, определять ответную реакцию для всего диапазона допустимых входных данных, сопровождаться необходимыми пометками;
* верифицируемость - документ может быть проверен на корректность инструментальным средством;
* согласованность - документация обязана быть без противоречий внутри себя и между своими компонентами, а также человеком;
* модифицируемость - документация должна быть структурированной и иметь такой стиль, что изменения могут быть выполнены полно, согласованно и корректно без нарушения общей структуры программного комплекса и баз данных.
5. ПРЕДЛАГАЕМАЯ СТРУКТУРА ИАС КЕМГУ
5.1. Характеристика объектов информатизации
5.1.1. Кампус КемГУ. За последние пять лет КемГУ организовал филиалы в основных городах Кемеровской области - Новокузнецк, Белово, Анжеро-Судженск и Прокопьевск. Сотрудниками университета построена региональная сеть передачи данных, связывающая филиалы КемГУ. В основных подразделениях КемГУ, его филиалах и некоторых гимназиях функционируют локальные сети, связанные в единое информационное пространство корпоративной сети КемГУ на основе INTRANET - технологии.

5.1.2. Структура управления деятельностью вуза. Основными видами деятельности КемГУ являются: учебная, научная, финансовая, управленческая, хозяйственная и общественная. Организационная структура управления приведена на рис. 6.



Рис. 6. Структура системы управления КемГУ

5.1.3. Информационные потоки. Анализ взаимодействия различных подразделений КемГУ позволил выделить основные виды потоков информации, которая циркулирует в вузе. На рис. 7 приведены главные из них.


Рис.7. Основные информационные потоки
5.2. Информационно-техническая основа ИАС в КемГУ.
5.2.1. Программа информатизации. В мае 1999 года в КемГУ была утверждена Советом университета третья программа Информатизации Университета, в которой приводится общая схема управления информатизацией в вузе, определены пути и средства информатизации учебного процесса и управления вузом.
5.2.2. Телекоммуникации. КемГУ обладает широко развитой инфраструктурой вычислительных сетей, связанных между собой по стандартному протоколу TCP/IP. Все основные подразделения и филиалы КемГУ имеют выход в региональную сеть передачи данных. Кроме того, через Центр Интернет корпоративная сеть КемГУ имеет выход в мировую информационную сеть INTERNET.
5.2.3. Программное и техническое обеспечение. В основных подразделениях КемГУ стоят персональные компьютеры типа IBM PC с достаточными вычислительными и графическими ресурсами для того, чтобы являться рабочими местами при обмене информацией в рамках будущей ИАС. Все подсистемы ИАС будут ориентированы на иерархическую структуру пользователей - разработчик подсистемы ИАС, пользователи приложений (компонентов ИАС) и операторы (наполняющие информацией банки данных и выдающие необходимые документы) и обычные пользователи, обращающиеся к ИАС за получением справочной информации. Каждая компонента ИАС или ее подсистемы должна быть ориентирована на соответствующие минимальные технические средства для своей работы.
Накопители информационных ресурсов - сервера баз данных, электронных документов, хранилищ данных и т.д. - будут располагаться на мощных вычислительных платформах. Парк компьютеров с достаточными техническими характеристиками уже имеется в КемГУ.
КемГУ имеет необходимый перечень лицензионных программных средств разработки будущей системы - операционные системы Windows 95/NT, Solaris, AIX; СУБД Oracle 7/8.i; средства разработки Oracle Designer/2000, Oracle Developer/2000, Lotus Notes/Domino и др.
5.2.4. Архитектура будущей ИАС. При проектировании системы в качестве базовых технологий должны быть выбраны:
* Internet/Intranet - технологии;
* технологии реляционных баз данных;
* технологии хранилищ данных;
* CASE - технологии;
* CDS - технологии;
* WWW - технологии.
Ядро системы должны составлять две базы данных - интегрированная база данных (ИБД), реализованная средствами СУБД Oracle, и база данных документов (БДД), реализованная под управлением системы Lotus Notes/Domino. Эти базы данных организуют единое хранилище данных для всей системы. Сервера, поддерживающие ИБД и БДД, должны быть включены в единую сетевую инфраструктуру ВУЗа и обеспечены высокоскоростными технологиями передачи данных. Сервера единого хранилища данных должны обслуживать запросы серверов приложений, реализующих функционирование различных подсистем, и WWW - серверов, обслуживающих информационные запросы пользователей. Пользователи ИАС получают доступ к информационным ресурсам и функциям системы посредством запросов к серверам приложений или через Web-интерфейс стандартного браузера. Рабочие станции потребителей информационных ресурсов ИАС могут находиться где угодно - связь с серверами осуществляется на основе Internet-технологий.
Архитектура системы представлена на рисунке 8.


Рис. 8. Архитектура ИАС
5.3. Основные подсистемы и их интеграция.
5.3.1. Общие положения. Структура будущей ИАС определяется сложившейся в КемГУ структурой управления деятельностью вуза (рис. 6) и структурой управления филиалами (рис. 9). Все подсистемы, которые должны функционировать в филиалах, аналогичны подсистемам головного вуза.

Рис. 9. Структура системы управления филиалами

5.3.2. Перечень основных подсистем. Ниже на рис. 10-15 приводятся примерные схемы структуры основных подсистем разрабатываемой ИАС. Условные обозначения на схемах:
Автоматизированные рабочие места, уже функционирующие в подразделении
Таблицы базы данных



Рис. 10. Структура ПС "Учебная часть"


Рис. 11. Структура ПС "Деканат"



Рис. 12. Структура ПС "Научное управление"



Рис. 13. Структура ПС "Отдел кадров"


Рис. 14. Структура ПС "Планово-финансовое управление"



Рис. 15. Структура ПС "Бухгалтерия"

5.3.3. Интеграция подсистем. Все подсистемы будущей ИАС предполагается интегрировать на основе трех основополагающих принципов:
* использование данных из общего хранилища данных (интегрированная БД плюс БД документов) с разграничением прав доступа на уровне пользователей и отдельных приложений (отдельных показателей);
* использование общих справочников;
* обмен информацией между подсистемами на основе единого электронного документооборота посредством специально сформированных документов, включающих в себя, наряду с телом самого документа, присоединенную метаинформацию о типе документа, его свойствах и средствах его обработки.
На рис 16-19 приводятся схемы общих основных ресурсов для использования различными подсистемами:



Рис. 16. Подсистемы, использующие таблицы базы данных "Студенты"




Рис. 17. Подсистемы, использующие таблицы базы данных "Сотрудники"


Рис. 18. Общие ресурсы различных отделов



Рис. 19. Общие ресурсы различных отделов
6. ТРУДОЗАТРАТЫ НА СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ
Трудозатраты на разработку каждой подсистемы складываются из затрат времени на разработку технического задания, эскизного проекта, технического проекта, рабочего проекта и на внедрение. Нормативы трудоемкости на работы по созданию и дальнейшему развитию автоматизированной системы управления предприятием установлены Центральным бюро нормативов по труду. Эти нормативы дифференцированы в зависимости от:
* технологии обработки информации;
* степени новизны программного комплекса;
* сложности задач (количество разновидностей форм входной и выходной информации, вид информации, язык программирования, объем информации, использование типовых программ).
В приложении 2 приведен расчет трудозатрат (в человеко/днях), необходимых для создания подсистемы "Кадры сотрудников". Эти затраты типичны для разработки каждой подсистемы.
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Комплексная информационная аналитическая система управления КемГУ - это совокупность технических и программных средств вуза, реализующих идеи и методы автоматизации. Комплексная автоматизация подразумевает перевод в плоскость компьютерных технологий всех основных деловых процессов организации, поэтому использование специальных программных средств, обеспечивающих информационную поддержку бизнес-процессов, в качестве основы ИАС представляется наиболее оправданным и эффективным. Современные системы управления деловыми процессами позволяют интегрировать вокруг себя различное программное обеспечение, формируя единую информационную систему. Тем самым решаются проблемы координации деятельности сотрудников и подразделений, обеспечения их необходимой информацией и контроля исполнительской дисциплины, а руководство получает своевременный доступ к достоверным данным о ходе производственного процесса и имеет средства для оперативного принятия и воплощения в жизнь своих решений. В результате полученный комплекс будет представлять собой гибкую открытую структуру, которую можно перестраивать "на лету" и дополнять новыми модулями или внешним программным обеспечением.
Информационная система может строиться с применением послойного принципа. Так, в отдельные слои можно выделить специализированное программное обеспечение (офисное, прикладное), систему управления документами, программы поточного ввода документов, а также вспомогательное программное обеспечение для связи с внешним миром и обеспечения доступа к функционалу системы через коммуникационные средства (e-mail, Internet/intranet). Среди преимуществ такого подхода следует отметить возможность внесения изменений в отдельные программные компоненты, расположенные в одном слое, без необходимости коренных переделок на других слоях, обеспечить формальную спецификацию интерфейсов между слоями, поддерживающих независимое развитие информационных технологий и реализующих их программных средств. Применение открытых стандартов позволит безболезненно осуществлять переход с программных модулей одного производителя на программы другого (например, замена почтового сервера), кроме того, послойный подход позволит повысить надежность и устойчивость к сбоям системы в целом.


Приложение 1






СТРУКТУРА ПОЛНОГО КОМПЛЕКТА ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЖЦ БАЗОВОЙ ВЕРСИИ СЛОЖНОГО ПС НА БАЗЕ СТАНДАРТОВ ISO 12207 И ISO 9000-3
ЭТАП 1. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТА ПС
- Результаты обследования и описание объекта и целей его информатизации.
- Отчет о результатах предварительного технико-экономического анализа проекта ПС, оценки сроков, бюджета, рентабельности и риска разработки ПС.
- Концепция и предложения по созданию типовой, базовой версии ПС.
- Описание постановки задач и предварительная спецификация требований к ПС в целом, к крупным функциональным компонентам и описания данных.
- Формализованное описание модели ЖЦ проектируемого ПС.
- Предварительный состав стандартов и дополнительных нормативных документов для формирования профиля ЖЦ ПС.
- Предварительный укрупненный план проектирования и разработки базовой версии ПС.
- Предварительное распределение специалистов по функциональным и технологическим компонентам и по этапам разработки ПС, а также оценка потребности в субподрядчиках и поставщиках компонентов.
- Предварительный состав возможных для применения готовых компонентов и версий ПС в целом.
- Системный проект, общее описание базовой версии ПС.
- Контракт (договор) с заказчиком на проведение предварительного и детального проектирования типовой, базовой версии ПС.
ЭТАП 2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ (ПИЛОТНОЕ) ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗОВОЙ ВЕРСИИ ПС.
- Уточненная схема архитектуры ИС, взаимодействия программных и информационных компонентов, организации вычислительного процесса и распределения ресурсов среды.
- Описание функционирования ПС с объектами внешней среды и человеко-машинного диалога.
- Общее описание ПС и комплект спецификаций требований к функциональным программным компонентам и описания данных.
- Описание системы управления базами данных комплекса программ, структуры и распределения программных и информационных объектов версии ПС.
- Предварительный вариант руководства администратора и пользователя (оператора) ИС и по применению базовой версии ПС.
- Состав документации на технологию, средства ее автоматизации и документирование при разработке базовой версии ПС.
- Описание предварительного распределения компонентов в базе данных проектирования версии ПС.
- Проект руководства по техническому проектированию, программированию, тестированию и отладке функциональных программных компонентов версии ПС.
- Описание требований к составу и формам отчетных документов по этапам, работам и компонентам базовой версии ПС.
- Таблица распределения специалистов по компонентам версии ПС и по этапам работ.
- Аттестаты разработчиков на право использования технологии, профилей стандартов и средств автоматизации разработки базовой версии ПС.
- Описание показателей качества компонентов, профилей стандартов и требований к ним по этапам ЖЦ базовой версии ПС.
- Пояснительная записка к предварительному проекту базовой версии ПС.
- Уточненное и утвержденное техническое задание на проектирование и разработку базовой версии ПС.
- Уточненный контракт (договор) с заказчиком на техническое проектирование базовой версии ПС.
ЭТАП 3. ДЕТАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗОВОЙ ВЕРСИИ ПС
- Схема архитектуры ПС, взаимодействия компонентов и распределения вычислительных ресурсов среды.
- Описания функционирования ПС, потоков данных и человеко-машинного диалога.
- Утвержденные спецификации требований и алгоритмы на функциональные группы программ, программные и информационные компоненты.
- Руководства программистам по применению технологии и средств автоматизации при разработке программных и информационных компонентов версии ПС.
- Руководство по управлению обеспечением качества, надежности и безопасности версии ПС.
- Руководство по применению профиля стандартов в ЖЦ базового ПС.
- Детальный откорректированный и утвержденный план разработки и распределения ресурсов проекта базовой версии ПС.
- Детальный план обеспечения средствами генерации тестов, а также обработки результатов тестирования и отладки модулей и функциональных компонентов и руководство по их применению.
- Комплект апробированных программных и информационных компонентов типовой версии ПС и формирования адаптивных версий ПС пользователей.
- Пояснительная записка технического проекта базовой версии ПС.
- Уточненное техническое задание на разработку и внедрение базовой версии ПС.
- Уточненный договор с заказчиком на разработку и внедрение базовой версии ПС.
ЭТАП 4. КОДИРОВАНИЕ (ПРОГРАММИРОВАНИЕ), ОТЛАДКА И РАЗРАБОТКА ДОКУМЕНТАЦИИ КОМПОНЕНТОВ БАЗОВОЙ ВЕРСИИ ПС
- Исходные тексты программных компонентов и описаний данных.
- Планы тестирования и отладки программных компонентов.
- Сценарии тестирования, спецификации тестов, используемых при тестировании и отладке компонентов.
- Отчеты о результатах тестирования, достигнутых показателях качества, откорректированные после отладки программ и описаний данных.
- Тексты программных и информационных компонентов на языке программирования и в объектном коде реализующей ЭВМ после завершения отладки и испытаний.
ЭТАП 5. ИНТЕГРАЦИЯ (КОМПЛЕКСИРОВАНИЕ) И КОМПЛЕКСНАЯ ОТЛАДКА БАЗОВОЙ ВЕРСИИ ПС
- План, средства и руководство для комплексирования и сборки программных и информационных компонентов базовой версии ПС.
- Руководства по применению средств автоматизации тестирования программ, обработке результатов отладки и проведению изменений в базовой версии ПС.
- Результаты тестирования и полные характеристики функционирования базовой версии ПС в имитированной внешней среде.
- План и средства автоматизации интеграции базовой версии ПС с аппаратными средствами в реальной операционной и внешней среде.
- План и средства автоматизации и руководства для комплексной отладки и квалификационного тестирования базовой версии ПС в реальной операционной и внешней среде.
ЭТАП 6. ИСПЫТАНИЯ И ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ БАЗОВОЙ ВЕРСИИ ПС
- Программа, методики и описание средств обеспечения приемо-сдаточных испытаний базовой версии ПС, согласованные с заказчиком.
- Результаты определения показателей качества ПС в процессе комплексной отладки и предварительных приемо-сдаточных испытаний.
- Отчет о результатах опытной эксплуатации базовой версии ПС.
- План адаптации, поставки и переноса на платформы пользователей базовой версии ПС.
- Акт по результатам приемо-сдаточных испытаний базовой версии ПС и руководство пользователя.
- Комплект эксплуатационной документации, описание версии ПС и руководство пользователя.
- Исходные тексты программ, описания данных и полные спецификации требований к программным компонентам и версии ПС в целом.
- Тексты и генераторы текстовых данных для тестирования программных и информационных компонентов и версии ПС в целом.
- Руководство по установке, адаптации и генерации пользовательской версии ПС и загрузке базы данных в соответствии с условиями и характеристиками внешней среды пользователя.
- Сертификат на применение и сопровождение версии ПС и область его действия.
- Акт о завершении приемо-сдаточных и сертификационных испытаний и результатах выполнения контракта на разработку типовой базовой версии ПС.
ЭТАП 7. ВНЕДРЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА РАЗРАБОТЧИКАМИ ПРОЦЕССА ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕРСИИ ПС ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ
- Отчеты пользователей о выявленных дефектах и предложениях по корректировке программ версии ПС.
- Журналы выявленных дефектов и предложений по совершенствованию и развитию функций версии ПС.
- План адаптации и поставки базовой версии ПС пользователям.
- Извещение пользователей о выпуске новой базовой версии ПС.
- Извещение пользователей о прекращении сопровождения конкретной предшествующей базовой версии ПС.
- Отчет о результатах эксплуатации снятой с сопровождения конкретной предшествующей версии ПС и ее архивации.
ЭТАП 8. СОПРОВОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ БАЗОВОЙ ВЕРСИИ ПС
- Методика оформления отчетов о выявленных дефектах и предложениях по корректировке версии ПС.
- Журнал результатов анализа предполагаемых корректировок базовой версии ПС.
- Журнал подготовленных и утвержденных корректировок базовой версии ПС.
- Журнал реализованных изменений и обобщенных характеристик новой базовой версии ПС.
- Полный комплект эксплуатационной и технологической документации на новую базовую версию ПС.
- Журнал учета тиражирования и характеристик базовых версий ПС.
- Полный комплект эксплуатационной и технологической документации на адаптированную версию ПС пользователя.
- Журнал учета конфигураций версий ПС и параметров адаптации пользователей.


Приложение 2





РАСЧЕТ ТРУДОЗАТРАТ НА РАЗРАБОТКУ ПОДСИСТЕМЫ "КАДРЫ СОТРУДНИКОВ"
Исходные данные
Количество разновидностей форм входной информации ˜ 21, в том числе:
переменной - 12;
информации, получаемой из смежных задач - 1;
справочной, условно-постоянной - 8.
Количество разновидностей форм выходной информации ˜30, в том числе:
печатных документов - 28;
информации, наносимой на машинные носители - 2.
Степень новизны комплекса - В.
Сложность алгоритма - 2.
Объем входной информации - до 50 тыс. строк.
Сложность организации контроля входной и выходной информации: входные данные и документы разнообразного формата и структуры, контроль осуществляется перекрестно, печать документов сложной многоуровневой структуры разнообразной формы и содержания.
Проект разрабатывался с учетом обработки информации в режиме реального времени.
Языки программирования - Visual Basic (Delphi), SQL.
Использование типовых проектных решений, типовых проектов, типовых программ и стандартных модулей - 10%.
Стадия разработки проекта
Затраты времени
Поправочный коэффициент
Затраты времени с учетом поправочного коэффициента
Значение, чел.-дней
основание
значение
Основание
1. Разработка технического задания

30
Табл. 4.1
норма 4В


30
2. Разработка эскизного проекта
67
Табл. 4.2
норма 4В

67
3. Разработка технического проекта


0
3.1. Затраты времени разработчика постановки задачи



196
Табл. 4.9
норма 20з
К1=0,8


К2=1,0
К3=1,10
К4=0,85
Кобщ=0,75
п.1.7 (табл. 1.1)
п.1.7 (табл. 1.3)
п.1.9 (табл. 1.5)
п.1.14
Кобщ=К1*К2*К3*К4



147



3.2. Затраты времени разработчика программного обеспечения



69
Табл. 4.10
норма 20з
К1=0,8


К2=1,0
К3=1,10
К4=0,85
Кобщ=0,75
п.1.7 (табл. 1.1)
п.1.7 (табл. 1.3)
п.1.9 (табл. 1.5)
п.1.14
Кобщ=К1*К2*К3*К4



52
4. Разработка рабочего проекта


0
4.1 Затраты времени разработчика постановки задачи




112
Табл. 4.35
норма 20з
К1=0,4

<< Пред. стр.

страница 2
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign