LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 3
(всего 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Идешь в лес - ...

5.Каков вес убитого Васюткой глухаря ?

6.Как Васютка приготовил глухаря?

7. "Васюшка полез на дерево. С высоты тайга казалась огромным таежным морем. Долго Васюшка отыскивал глазами желтую полоску лиственника среди неподвижного зеленого моря, но кругом темнел сплошной хвойник"
Почему Васютка искал лиственный лес?

8.Что такое тягун?

9.Как звали Васюткину собаку?

10 Чем полезна птица кедровка?

11.Сколько лет было Васютке?















Рубежный контроль
Литература 6 класс. 1 четверть

Тема:
УНТ. Мифы народов мира.
Форма:
Творческая работа
Цель:
Знание жанровых особенностей произведений устного народного творчества.
Время:
Вторая декада октября

Миф и сказка - два самостоятельных жанра устного народного творчества. Но мифы могут превращаться в сказку. Рассказ о том, как Геракл вывел из преисподней трехголового пса Кербера, для греков времен Гомера был мифом, для нас - сказка. Подумайте и напишите, когда и почему произошла эта перемена. Что отличает миф от сказки.





Рубежный контроль
Литература 6 класс. 2 четверть.

Тема:
Русская литература Х1Х века.
Н.В.Гоголь "Ночь перед Рождеством"
Форма:
Контрольная работа
Цель:
Знание текста художественного произведения, навыки анализа, умение находить и определить роль художественных средств, используемых автором.
Время:
Вторая (третья) декада декабря

1.Найдите в тексте описание (портрет) героев повести, выпишите 2 из них.

2.Определите среди устаревших слов архаизмы и историзмы. К архаизмам подберите современные слова.
Волость, стряпчий, писарь, ланиты, очи, форейтор, бричка, городничий, комиссар, царица, кибитка, губерния, карета, лакей с галунами

3.Выпишите из текста повести примеры афористической речи.

4.Определите художественные средства, использованные автором в строчках повести.
"Что мне больше ждать?" - говорил сам с собою кузнец. Она издевается надо мною. Ей столь же дорог, как перержавевшая подкова.
По временам на лице его (Чуба), которого бороду и усы метель намылила снегом проворнее всякого цирюльника, тирански хватающего за нос свою жертву, показывалась полусладкая мина.
В то время, когда проворный франт с хвостом и козлиного бородою летал из трубы и потом снова в трубу, висевшая у него на привязи при боку ладунка, в которую он спрятал украденный месяц, как- то нечаянно зацепилась в печке, растворилась, и месяц, пользуясь этим случаем, вылетел, через трубу Солохиной хаты и плавно поднялся по небу. Все осветилось. Метели как не бывало. Свет загорелся широким серебряным полем и весь обсыпался хрустальными звездами."




5.Привести примеры использования гиперболы в повести.

6.Что такое композиция и ее элементы. Назовите композиционные элементы этой повести.

7.Запишите ключевые слова, которые помогут рассказать о характере кузнеца Вакулы.

8.К кому из героев повести относится пословица: "Что имеем- не храним, потерявши- плачем".






Рубежный контроль
Литература 6 класс. 3 четверть

Тема:
Внеклассное чтение
Форма:
Отзыв
Цель
Круг самостоятельного чтения
Время:
Третья декада марта


Написать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение художественной литературы













Рубежный контроль
Литература 6 класс. 4 четверть.

Тема:
Литература ХХ века
Форма
Викторина
Цель:
Знание произведений писателей и поэтов ХХ века.
Время:
Вторая декада мая

1.Какая кличка была у коровы из рассказа А.П.Платонова "Корова"?
2. Как называлось сочинение, которое задали ученикам, с которыми учился Вася Рубцов?
3.Кому из писателей принадлежат слова: " Почти двадцать лет взрослые считали, что я писал для их забавы. А я для забавы никогда не писал?"
4.Что досталось после родителей Насте и Митраше из сказки- были М.Пришвина "Кладовая солнца"?
5.Почему елань на Блудовом болоте получила название Слепая?
6.Как первоначально звали собаку Антипыча?
7.Сколько денег выигрывал в "Чику" ежедневно мальчик из рассказа В.Распутина "Уроки французского"?
8.В каком классе учился мальчик из рассказа Ф.Искандера "Тридцатый подвиг Геракла"?
9. "Пряник конем! Это же мечта всех деревенских малышей. Он белый- белый,этот конь..."
Назовите автора и произведение, из которого взят этот фрагмент













7 класс
1 четверть

Тема:
Характеристика литературного героя. Мой любимый герой в повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба"
Октябрь
Цель:
Проверить начальные навыки рассказа- характеристики главного героя, умение строить композицию письменного ответа.

2 четверть

Тема:
Художественный пересказ рассказа А.П.Чехова
Конец декабря
Цель:
Выявить сформированность навыков художественного пересказа текста (с использованием особенностей текста)

3 четверть
Тема:
Отзыв на рассказ (А.Платонов "Юшка" или Л.Андреев "Кусака")
Конец февраля- март
Цель:
Проверить начальные навыки анализа художественного текста

4 четверть
Тема:
Тестирование по теории литературы: баллада, литературный герой, идея произведения, сатира и юмор, публицистическое произведение.
Май
Цель:
Проверить знания по теории литературы










8 класс
1 четверть

Тема:
А.С.Пушкин "Капитанская дочка". Определение темы и идеи сочинения. Составление плана сочинения
Время:
Октябрь
Форма работы:
Контрольная работа
Цель:
Проверить навыки составления плана, умения определять тему и идею сочинения

2 четверть

Тема:
Тестирование по теории6 литературные роды и виды (жанры), драматические произведения, комедия, сатира, сюжет, копозиция
Время:
Декабрь
Цель
Выявить уровень знания по теории литературы

3 четверть
Тема:
Роль антитезы в поэме М.Лермонтова "Мцыри" (1 вариант) в рассказе Л.Толстого "После бала" (2 вариант)
Время
Февраль
Цель:
Проверить сформированность понятия об антитезе основе построения произведения

4 четверть
Тема:
Отзыв о литературном произведении. Рассказ М.Горького ("Челкаш", "Дед Архип и Ленька", "Страсти- мордасти")
Время:
Конец апреля- май
Цель:
Проверить навыки написания отзыва



9 класс
1 четверть
Тема:
А.Грибоедов "Горе от ума"
Форма контроля:
Классное сочинение
Цель:
Контроль за усвоением содержания произведения, развитие навыков письменной речи. Работа над жанром групповой характеристики
Темы классных сочинений:
1. "Век нынешний и век минувший" в пьесе "Горе от ума"
2. Чацкий против фамусовского общества.
3. Черты декабриста в образе Чацкого
4.Чацкий- победитель или побежденный?
5. "Молчалины блаженствуют на свете"?
6.Роль любовного конфликта в пьесе "Горе от ума"
7.Отражение общественных проблем в пьесе "Горе от ума".
8.Нравственные проблемы в пьесе "Горе от ума"
Время:
Октябрь, после изучения темы

2 четверть

Тема:
Лирика А.С.Пушкина
Форма контроля:
Письменная контрольная работа
Цель:
Развитие навыков анализа лирического стихотворения
Темы работы:
1.Образ лирического героя в стихотворении "Деревня", в оде "Вольность", "Арион", "Анчар". (Ученик может выбирать текст для анализа)- сроки по мере изучения темы.

Тема:
Роман А.С.Пушкина "Евгений Онегин"
Форма контроля:
1. классное сочинение-миниатюра - 1 урок
2. классное сочинение- 2 урока
Цель:
Контроль за усвоением содержания; развитие аналитических
навыков при анализе художественного произведения.


Примерные темы контрольных работ:
1.Как характеризует круг чтения героев романа?(эпизод по выбору)
2.С какой целью описывается интерьер жилища героев романа? (эпизод по выбору)
3.Что дает для уяснения идейного содержания романа описание культурной жизни Петербурга?

Темы сочинений:
1.Автор и герой в романе "Евгений Онегин" (сопоставление с любимым героем по выбору)
2. "Лишний" ли человек Евгений Онегин?
3. Значение лирических отступлений в романе
4. Две столицы в романе
5.Как проявились черты национального характера в образе Татьяны?
6.Проблемы нравственных исканий героев романа (на примере анализа одного героя)
7.Русская деревня в романе
сроки- после изучения романа

3 четверть

Тема:
М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"
Цель:
Контроль за усвоением содержания. Расширение представлений об использовании художественных средств. Уяснение особенностей жанра романа.
Форма контроля:
Письменная контрольная работа
1 вариант
1.С какой целью М.Лермонтов описывает внешность Печорина?
2.Почему автор помещает в текст романа "Журнал Печорина"?
3.Какое значение имеет повесть "Фаталист"?

2 вариант
1.Какие выводы об отношении автора к герою можно сделать из описания внешности Вернера?
2.Почему говорит Печорин о том, что с Грушницким они встретятся на узкой дорожке?
3. Как характеризует Печорина сцена покупки ковра в присутствии Мэри?
Сроки- по мере работы над текстом романа

Темы сочинений:
1.Современен ли Печорин сегодня7
2.В чем проявляется крайний индивидуализм Печорина?
3. "История души человеческой"
4. "Дрянь александровского поколения" в романе Лермонтова
5. Роман "Герой нашего времени" в оценке Белинского
сроки - апрель

4 четверть

Тема:
Творчество Н.В.Гоголя - поэма "Мертвые души"
Форма контроля:
Классное сочинение
Цель:
Контроль за усвоением содержания. Развитие навыков письменного анализа

Темы сочинений:
1. "Рабство тощее" и "барство дикое" в поэме "Мертвые души"
2. Художественные приемы Гоголя при изображении помещиков
3. Современен ли Чичиков
4. Народная Россия в поэме Гоголя "Мертвые души"
5. Значение "Повести о капитане Копейкине" в раскрытии идейного замысла автора
Сроки - май



















Система письменных контрольных и промежуточных
работ по курсу литературы в 10 классе
общеобразовательной средней школы (4 часа в неделю)

Контрольные работы
Промежуточные работы
А.Н.Островский
Темы сочинений:
1. Пьесы Островского - "пьесы жизни"
2. В чем особенность конфликта в пьесе "Гроза"?
3.Катерина и Кабаниха
4.Жертвы "темного царства"
5.Катерина в оценке русской критики. Мое отношение к героине ("Столкнуть две точки зрения: Добролюбова и Писарева; возможно упомянуть и о точке зрения Павлова - резко отрицательной оценке характера Екатерины)
6.Екатерина и Лариса (пьеса "Бесприданница"- сравнительная характеристика)
7.Исполнительницы роли Катерины (история театра, материал можно взять в книге Ревякина "Гроза" Островского")
8.Пьесы Островского в наше время
9.Оценка пьес А.Островского в русской критике (Добролюбов, Писарев, Григорьев)

сроки- по окончании изучения темы (октябрь)
Общественно- политическая мысль, наука, культура в 60-е годы Х1Хвека
1.Рецензирование любого рассказа (например, один из рассказов В.Шукшина "Мастер" с целью проверки навыков работы с художественным текстом).Возможен вариант отзыва.
2.Написание реферата по одной из тем (культура 60-х годов Х1х века) ученик сам формирует тему.

1.Развернутый ответ на вопрос- "Любил ли Борис Катерину?" (предшествует работе по теме "Причины гибели Катерины")
2.Составление тезисов по статьям: Н.Добролюбов - "Луч света в темном царстве", Д.Писарев- "Мотивы русской драмы" (статью Добролюбова можно использовать в хрестоматийном варианте)

сроки- в момент изучения темы
И.А.Гончаров
Роман "Обломов"
1.Тезисы (возможен конспект) статьи Н.Добролюбова "Что такое обломовщина"
2.Домашнее сочинение- миниатюра (размышление ученика по поводу своего отношения к Обломову) "Золотое сердце" Обломова и "обломовщина". Можно использовать статью С.Телегина "Не безделие, а полет фантазии" (приложение к газете "Первое сентября" № 20 за 1994 г.)
И.С.Тургенев
Роман "Отцы и дети"
1.Поиски автором положительного героя (по романам И.Тургенева)
2.Базаров- "любимое детище" Тургенева
3.Приемы создания характера главного героя
4.История любви Е.Базарова
5. Базаров и П.Кирсанов
6. "Если сливки плохи, что же молоко?"
7.Женские образы в романе "Отцы и дети"
8.Чем симпатичен мне Базаров, а что достойно осуждения в этом герое?
9. "Всякий человек сам себя воспитать должен"
10.Противоречивость характера и трагичность судьбы Е.Базарова
11.Мое отношение к Базарову

сроки - по окончании изучения темы (начало ноября)
1.Анализ стихотворений в прозе
( самостоятельная домашняя работа)
2.Анализ 10-ой главы романа "Отцы и дети" (против чего выступает Е.Базаров- что защищает П.Кирсанов) - центральной кульминационной главы в решении конфликта.
3.Анализ сцены смерти Базарова и последних сцен романа (наиболее яркое выражение позиции Тургенева по отношению к своему герою) - в процессе работы над романом
4.Возможно также сочинение- миниатюра- "История любви Базарова" (классный или домашний вариант)

<< Пред. стр.

страница 3
(всего 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign